Итальянская опера. История оперы


Опера - это один из важнейших музыкальных и театральных жанров. Она представляет собой смесь музыки, вокала, живописи и актёрского мастерства, и высоко ценится приверженцами классического искусства. Неудивительно, что на уроках музыки ребёнку первым делом задают доклад на эту тему.

С чего начинается

Она начинается с увертюры. Это вступление, исполняемое симфоническим оркестром . Призвано задать настроение и атмосферу пьесы.

Чем продолжается

За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты - законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.

Главным телом, движущей силой всей являются сольные арии. Их исполняют актёры - персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы - напевные ритмичные реплики - или обычная разговорная речь.

Литературная часть основывается на либретто. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы , как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.

На чём заканчивается

Финалом оперного представления служит эпилог. Эта часть выполняет туже функцию что и литературный эпилог. Это может быть рассказ о дальнейшей судьбе героев, или подведение итогов и определение морали.

История оперы

В Википедии можно найти обширную информацию на эту тему, но в данной статье предоставлена сжатая история упомянутого музыкального жанра.

Античная трагедия и Флорентийская камерата

Родиной оперы является Италия . Однако корни этого жанра уходят в Древнюю Грецию, где впервые стали совмещать сценическое и вокальное искусство. В отличие от современной оперы, где основной упор идёт именно на музыку, в древнегреческой трагедии лишь чередовали обычную речь и пение. Этот вид искусства продолжил развиваться у римлян. В древнеримских трагедиях набрали вес сольные партии, и чаще стали использоваться музыкальные вставки.

Вторую жизнь античная трагедия получила в конце XVI столетия. Возродить древнюю традицию решило содружество поэтов и музыкантов - Флорентийская камерата. Они создали новый жанр, названный «драмой через музыку». В противовес популярной в то время полифонии, произведения камераты представляли собой одноголосные мелодичные декламации. Театральная постановка и музыкальное сопровождение были призваны лишь подчеркнуть экспрессивность и чувственность поэзии.

Считается, что первая оперная постановка увидела свет в 1598 году. К сожалению, от произведения «Дафна», написанного композитором Якопо Пери и поэтом Оттавио Ринуччини, в наше время осталось только название. Зато их же перу принадлежит «Эвридика» , которая является самой ранней из сохранившихся опер. Однако это славное произведение для современного общества - всего лишь отзвук прошлого. Зато оперу «Орфей», написанную знаменитым Клаудио Монтеверди в 1607 году для мантуанского двора, и по сей день можно увидеть в театрах. Род Гонзага, который правил в те времена в Мантуе, внёс значительный вклад в зарождение оперного жанра.

Драматический театр

Членов Флорентийской камераты можно назвать «бунтарями» своего времени. Ведь в эпоху, когда моду на музыку диктует церковь, они обратились к языческим мифам и легендам Греции, отрёкшись от принятых в обществе эстетических норм, и создали что-то новое. Однако ещё раньше их необычные решения привнёс драматический театр. Это направление развевалось в эпоху Возрождения.

Экспериментируя и ориентируясь по зрительской реакции, этот жанр вырабатывал собственный стиль. Представители драматического театра использовали в своих постановках музыку и танцы. Новый вид искусства пользовался огромной популярностью. Именно влияние драматического театра помогло «драме через музыку» выйти на новый уровень выразительности.

Оперное искусство продолжало развиваться и набирать популярность. Однако по-настоящему этот музыкальный жанр расцвёл в Венеции, когда в 1637 году Бенедетто Феррари и Франческо Манелли открыли первый публичный оперный театр «Сан-Кассиано». Благодаря этому событию, музыкальные произведения данного вида перестали быть увеселением для придворных и вышли на коммерческий уровень. В это время начинается царствование кастратов и примадонн в мире музыки.

Распространение за рубежом

Уже к середине XVII века оперное искусство, при поддержке аристократии, развилось в отдельный самостоятельный жанр и доступное развлечение для масс. Благодаря странствующим труппам, этот вид представлений распространился по всей Италии, и начал завоёвывать публику за рубежом.

Первая итальянский представитель жанра, представленный заграницей, назывался «Галатея». Он был исполнен в 1628 году в городе Варшаве. Недолго после, при дворе было исполнено ещё одно произведение - «La liberazione di Ruggiero dall’isola d’Alcina» Франчески Каччини. Эта работа также самая ранняя из дошедших до нас опер, написанных женщинами.

«Ясон» Франческо Кавалли была самой популярной оперой XVII века . В связи с этим в 1660 году он был приглашён во Францию на свадьбу Людовика XIV. Однако его «Ксеркс» и «Влюблённый Геракл» не возымели успех у французской публики.

Антонио Чести, которого попросили написать оперу для австрийского рода Габсбургов, добился большего успеха. Его грандиозный спектакль «Золотое Яблоко» длился два дня. Небывалый успех отметил возвышение итальянской оперной традиции в европейской музыке.

Сериа и буффа

В XVIII веке особую популярность приобрели такие жанры оперы, как сериа и буффа. Хотя оба они зародились в Неаполе, два жанра представляют собой принципиальные противоположности. Опера-сериа буквально означает «серьёзная опера». Это продукт эпохи классицизма, который поощрял в искусстве чистоту жанра и типизацию. Сериа отличается следующими качествами:

  • исторические или мифологические сюжеты;
  • преобладание речитативов над ариями;
  • разделение роли музыки и текста;
  • минимальная индивидуализация персонажей;
  • статичность действий.

Наиболее успешным и знаменитым либреттистом в этом жанре был Пьетро Метастазио. На лучшие из его либретто писали по десятку опер разные композиторы.

В это же время параллельно и независимо развивается комедийный жанр буффа. Если сериа рассказывает истории прошлого, то буффа посвящает свои сюжеты современным и обыденным ситуациям. Вылился этот жанр из коротких комедийных сценок, которые ставились в антрактах основного спектакля и являлись отдельными произведениями. Постепенно этот вид искусства приобрёл популярность и реализовался в качестве полноценных самостоятельных представлений.

Глюковская реформа

Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк прочно запечатлел своё имя в истории музыки. Когда на сценах Европы господствовала опера-сериа, он упорно продвигал собственное видение оперного искусства. Он считал, что в представлении должна править драма, а задача музыки, вокала и хореографии - продвигать её и подчёркивать. Глюк утверждал, что композиторы должны отказаться от эффектных представлений в пользу «простой красоты». Что все элементы оперы должны быть продолжением друг друга и образовывать единый стройный сюжет.

Свою реформу он начал в 1762 году в Вене. Совместно с либреттистом Раньери де Кальцабиджи он поставил три пьесы, однако они не получили отклика. Тогда в 1773 году он отправился в Париж. Его реформаторская деятельность длилась вплоть до 1779 года, и вызвала много споров и волнений в среде любителей музыки. Идеи Глюка оказали большое влияние на развитие жанра оперы. Они также нашли отражение в реформах XIX века.

Виды оперы

За более чем четырёхвековую историю оперный жанр претерпел много изменений и многое принёс в музыкальный мир. За это время выделилось несколько видов оперы:

Николаевская общеобразовательная школа №18

Реферат
на тему: «Италия – родина оперного искусства. Русский балет»

Выполнила:
ученица 11-А класса
Гончаренко Марина

Николаев
2014г.

Италия – родина оперного искусства

Родина оперы - Италия. Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI в. В единении поэзии, музыки итеатра группа просвещенных флорентийских поэтов и музыкантов искала пути к возрождению античного театра, к созданию синтетического искусства, способного правдиво выразить человеческие чувства. Флорентинцы провозгласили господство поэзии над музыкой; Отказавшись от средневековой полифонии, выдвинули новый, гомофонно-речитативный стиль. По словам Б. Асафьева, речитативные пасторали флорентинцев были «своегорода пропилеями» к опере.

В течение первой половины XVII в. опера постепенно формировалась как жанр, приобретая новое направление в своем развитии: выйдя за пределы узкого круга флорентийских поэтов и музыкантов, она соприкоснулась с широкой аудиторией в Мантуе, в Риме, затем в Венеции, где в 30-х гг. XVII в. был открыт первый в мире постоянный оперный театр. Камерные спектакли флорентинцевсменились пышными театральными постановками; в то же время музыка стала брать перевес над текстом - декламационный стиль постепенно вытеснялся кантиленой.

Наивысшее достижение итальянской оперы XVII в.- творчество двух замечательных композиторов: Клаудио Монтеверди (1567-1643) и Алессандро Скарлатти (1660-1725).

Монтеверди работал в Мантуе, а затем в Венеции, где создал лучшие своисочинения. Это был первый великий оперный композитор, воплотивший на театральной сцене сильные характеры и большие страсти. Он обогатил оперу рядом новых музыкально-выразительных средств; напевную декламацию соединил с кантиленой; мелодику, гармонию и оркестровое письмо подчинил драматическому замыслу. Опередив свою эпоху, Монтеверди шел по пути создания реалистической музыкальной драмы.

В спектакляхпоследующих итальянских композиторов драматическое содержание постепенно отходило на второй план; при Этом в оперной музыке все больше и больше возрастала роль виртуозного пения.

Развитие итальянской оперы во второй половине XVII и в XVIII в. связано с пышным расцветом вокального искусства. Творчество А. Скарлатти положило основание прославленной неаполитанской школе, которая на рубеже XVII и XVIII вв.заняла главенствующее место, принадлежавшее ранее венецианской школе. Переняв опыт флорентийских, римских и венецианских мастеров, неаполитанцы использовали их творческие достижения.

В Неаполе окончательно сложился жанр итальянской оперы, где музыка господствовала над текстом, где определились типы вокальных форм и достигло высокого расцвета певческое искусство. Замечательные итальянские певцыпрославились по всему миру не только прекрасными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto. Однако на протяжении XVIII в. искусство bel canto постепенно принимало все более внешний, виртуозный характер. Лучшие итальянские певцы владели творческим даром импровизации; исполняя арии, они варьировали их и импровизировали каденции. Пытаясь подражать прославленным мастерамbel canto, менее талантливые вокалисты часто переходили в своем исполнении границы художественно оправданного.

Увлечение певцов виртуозной техникой влияло и на творчество композиторов. Уступая вкусам публики и привычкам певцов, композиторы часто перегружали арии виртуозными украшениями. Приобретая внешний блеск, музыка постепенно теряла ту эмоциональную выразительность, которой было отмеченотворчество А. Скарлатти и его ближайших последователей. Певцы-виртуозы заняли в опере первое место, оттеснив на второй план композитора и либреттиста. Сочиняя оперу, приходилось прежде всего обеспечивать «эффектными номерами» выступающих в ней любимцев публики.
Композиторов неаполитанской школы даже в период ее наивысшего расцвета мало занимали вопросы драматургии....

Пуччини. Италия, признанная родина этого жанра музыкального искусства, в разные эпохи дарила миру непревзойдённые шедевры, однако, «золотым веком» итальянской оперы по праву считается XIX век.

«На оперной сцене доставляют удовольствие даже самые маленькие радости или тусклые страсти. Речь идёт не о мучительном напряжении, сопровождающем крепнущие «вибрато», и не только о безумном порыве голоса, сотрясающего стены театра. Речь идёт о подлинном усилии оторваться от земли, о трепетании крыльев. При таком обнажении чувств публику в свою очередь тоже охватывает дрожь. Ведь это о ней поётся», - писал знаменитый итальянский музыкальный критик Густаво Маркези.

Среди всех видов сценического искусства опера является наиболее синтетическим, соединяющим в себе далекие друг от друга жанры - музыку, поэзию и театр. Своим появлением современная опера обязана содружеству итальянских поэтов и музыкантов «Флорентийский кружок», сложившемуся в самом начале XVII века. Группа талантливых единомышленников поставила перед собой цель возродить слияние великих жанров искусства по примеру античных авторов. Поэтому родиной современной оперы, без сомнения, является Италия. В течение последующих трех веков плеяда итальянских композиторов, взявших на вооружение новый музыкальный жанр, закрепила за своей страной репутацию настоящей «королевы оперы». Среди великих оперных композиторов мира большинство итальянских имён - Монтеверди, Скарлатти, Россини, Верди, Пуччини.

На рубеже XVIII-XIX вв. итальянское оперное искусство переживало период застоя. Традиционные опера-сериа и опера-буффа исчерпали свои возможности. Деятельность крупнейшего итальянского композитора того времени Гаспаре Спонтини протекала за пределами родины. Вместе с тем в Италии сохранялись богатейшие традиции оперного пения. Бельканто или «прекрасное пение» - вокальная техника, возникшая в середине XVII в., достигает высшей точки в произведениях великих итальянских композиторов XIX в.

Бельканто - стиль исполнения, отличающийся лёгкостью и красотой звучания, безукоризненной кантиленой (напевностью), изяществом и виртуозностью. Этот стиль возник в Италии в середине XVII в. и формировался на основе фонетических особенностей итальянского языка. Влияние бельканто на вокальные школы Европы было настолько сильным, что оперные композиторы писали свои произведения, исходя из особенностей этого стиля. Помимо Италии бельканто проявило себя в произведениях Г.Ф. Менделя, К. В. Глюка и особенно В. А. Моцарта.

Сформировавшись как жанр в Италии, опера с 1597 г. быстро распространилась по всей Европе. Однако законодателями мод в новом виде искусства неизменно оставались итальянские композиторы, такие как Клаудио и Алессандро Скарлатти.

Зародившись как "драма под музыку", опера к началу XIX в. превратилась в чисто музыкальное представление, в котором речитативу - ритмичной декламации нараспев - почти не осталось места, а в сюжет спектакля органично вписались арии. Ария (буквально "воздух") - это продолжительный сольный номер. На время исполнения арии все сценическое действие замирало, и ею же обычно завершалось почти каждое явление.

Сохранившийся в диалогах речитатив обычно сопровождался аккордами чембало (клавесина), когда обмен репликами происходил в процессе развития действия, и вступлениями всего оркестра для выражения сильных чувств или переживании.

В те времена ария представляла собой сольный номер типа da capo ("сначала"), т. е. вначале исполнялась главная тема, за нею второстепенная, после чего следовало повторение главной темы. В третьей части, совершенно излишней с точки зрения сюжета, демонстрировалось вокальное мастерство исполнителя, и, собственно, ради этого в оперу включалась вся ария. Знаменитые певцы украшали свои партии столь виртуозными пассажами, что те, в конце концов, превратились в невероятно сложные вокальные номера, приводившие публику в неистовый восторг.

Величайшими оперными исполнителями той эпохи были кастраты - певцы-мужчины, в детстве подвергшиеся кастрации, чтобы сохранить мальчишеское сопрано. Такой голос, подкрепленный силой взрослого организма, отличался поразительной чистотой и гибкостью, и в XVIII веке сердца публики пленяли выдающиеся певцы-кастраты, одним из которых был Фаринелли (1705-82).

Опера-сериа

Вплоть до XIX в. ведущие партии в операх-сериа ("серьезных операх") исполняли мужские сопрано, и лишь позднее им на смену пришли тенора. Опера-сериа была весьма далеким от реальной жизни действом, а ее сюжеты - как правило, эпизоды из античной истории в вольной трактовке - поражают современную аудиторию своей искусственностью. Однако именно в этом жанре итальянская опера завоевала всю Европу, где практически все спектакли исполнялись на итальянском языке. Даже немец Гендель и великие реформаторы оперы Глюк и Моцарт писали музыку на итальянские либретто. Лишь во Франции сформировалась собственная национальная традиция, основы которой заложил Жан Батист Люлли. Впрочем, и он начинал свой жизненный путь во Флоренции под именем Джованни Баттиста Лулли.

Опера-буффа

К середине XVIII века с оперой-сериа стала соперничать опера-буффа, или комическая опера. В этом веселом музыкальном спектакле с быстрой сменой событий действовали простые люди в обычных житейских ситуациях, и, даже попадая в нелепые или затруднительные положения, персонажи проявляли реальные эмоции (не в пример высокопарным излияниям в опере-сериа). В опере-буффа высмеивались всем знакомые пороки, скажем, жадность и тщеславие. Предложив зрителю совершенно иную традицию, опера-буффа тоже получила значительное распространение за пределами Италии, а во Франции даже спровоцировала памфлетную "войну буффонов". В этом жанре работали блестящие композиторы Перголези, Паизиелло и Чимароза.

В XVIII в. четкая грань между серьезной и комической оперой постепенно стерлась, и в серьезной опере начали появляться комические персонажи и эпизоды. С развитием ансамблей, в которых разные персонажи, ведя общую мелодию, одновременно выражали разные чувства, ария утратила свои ведущие позиции. Эти и ряд других перемен придали опере большую гибкость и драматизм. К 1800 г. подошла к закату эпоха кастратов, хотя в исполнении солиста - теперь, как правило, женщины (примадонны) - по-прежнему звучали сложнейшие виртуозные арии, популярность которых иногда даже затмевала славу их исполнителя!

Россини

Сколь бы ни были велики достижения минувших эпох, золотым веком итальянской оперы по праву стал век XIX. Первым великим композитором новой формации был Джоаккино Россини, плодовитый гений, с равным блеском писавший серьезные и комические оперы. По сей день пользуются любовью публики его комические оперы "Итальянка в Алжире" (1813) и знаменитый "Севильский цирюльник" (1816). Последняя была написана за неполных две недели, причем некоторые фрагменты автор позаимствовал из своих старых сочинений.

Открытие бизнеса в ОАЭ смотрите на http://waltoncons.com .

В 1824 г. Россини переехал в Париж, ставший к тому времени музыкальной столицей Европы, и принялся писать оперы во французском стиле с такой же легкостью, как и в итальянском. Его "Вильгельм Телль" (1829) - грандиозная опера о легендарном швейцарском лучнике - настолько затянута, что в наши дни редко исполняется без купюр. Зато увертюра к ней (оркестровое вступление до поднятия занавеса) стала популярнейшим классическим произведением.

После "Вильгельма Телля" маэстро перестал писать для сцены, хотя к тому времени едва достиг 37-летнего возраста и пребывал в расцвете сил и таланта. Причины такого решения до сих пор остаются загадкой. Остаток жизни -39 лет - Россини провел в полном довольстве и благополучии.

Романтики

На последователей Россини оказал глубокое влияние романтизм - идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре, почитавшее высшими ценностями борение страстей и крайний индивидуализм.

Подлинным трагическим шедевром стала опера Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур" (1835) по мотивам романа В. Скотта "Ламмермурская невеста". А эпизод воображаемого венчания обезумевшей Лючии с погибшим возлюбленным стал, пожалуй, самой знаменитой "сценой безумия" в истории оперы. Подобные сцены были весьма популярны в романтических операх, где неизменно бушевали трагические страсти.

Отдавая должное романтическим страданиям, итальянцы не потеряли вкуса к комической опере; тот же Доницетти мастерски работал в обоих жанрах, оставив потомкам около 70 опер. Его современник Винченцо Беллини умер в молодые годы, успев создать лишь несколько признанных шедевров, в том числе "Норму" (1831), действие которой вполне в духе романтизма и происходит в среде галльских друидов, ведущих борьбу с римскими завоевателями. Доницетти и Беллини были мастерами бельканто (дословно "прекрасное пение"). От орнаментального стиля эпохи кастратов бельканто отличается изысканным лиризмом, которому мастер способен придать глубину подлинного чувства.

Верди

Величайшим итальянским оперным композитором был Джузеппе Верди, проживший долгую 87-летнюю жизнь и создавший целый ряд бессмертных произведений - от "Оберто" (1830) до "Фальстафа" (1893). Верди - выходцу из бедной крестьянской семьи - удалось найти богатого покровителя, согласившегося оплачивать его учебу. Но Миланская консерватория, не выявив в юноше таланта, отказала ему в приеме, и добиваться успеха ему пришлось упорным трудом и частными уроками.

С первых же шагов композиторской карьеры Верди испытал несколько тяжких ударов - провал ранних произведений, а затем смерть жены и двоих детей. Одно время он был, казалось, готов навсегда забросить сочинительство, но, к счастью, один благосклонный импресарио показал ему либретто (литературный текст) "Набукко". Вдохновленный героическим сюжетом, Верди тотчас взялся за дело, и в 1842 г. состоялась премьера новой оперы. Своим огромным успехом она была отчасти обязана знаменитому хору "Va pensiero", в котором плененные в Вавилоне иудеи тоскуют по утраченной родине. Итальянцы усмотрели здесь намек на собственное угнетенное положение под властью Австрии, и в последующих операх Верди то и дело появлялись сцены со скрытым патриотическим смыслом.

Оперные шедевры

Между тем, в 1850-е гг. из-под пера Верди одна за другой выходят прославившие его имя оперы: "Риголетто" (1851), "Трубадур" (1853) и "Травиата" (1853), в которых мелодическое богатство сочетается с глубиной человеческих переживаний.

К вершинам творчества Верди также принадлежит грандиозная "египетская" опера "Аида" (1871) и два созданных на склоне лет шедевра по мотивам шекспировских пьес - "Отелло" (1877) и "Фальстаф" (1893). Яркий романтизм и немного утрированные персонажи Верди много лет царили на оперной сцене, пока в 1890 году не заявило о себе развивающееся творческое направление - веризм, или реализм. Новые оперы впервые вывели на сцену простых крестьян и других персонажей из низов общества, в них неистово бурлили житейские страсти.

Наибольшую известность снискали две короткие оперы, часто исполняемые в одном спектакле - "Сельская честь" (1890) Пьетро Масканьи и "Паяцы" (1892) Руджеро Леонкавалло. В обеих перед зрителем разворачиваются истории любви и ревности, и обе заканчиваются гибелью героев.

Пуччини

Достойным преемником Верди был Джакомо Пуччини, привнесший в оперу свой блестящий дар мелодиста. Многие из его арий - к примеру, знаменитая ария Калафа из оперы "Турандот" - буквально у всех на слуху и давно стали "популярной классикой".

Первый успех принесла своему создателю опера "Манон Леско" (1893). Рассказывают, что после премьеры занавес поднимался не менее 50 раз. Три последующих произведения вошли в золотой фонд оперной классики: "Богема" (1896) о жизни и любви нищих парижских поэтов и художников; мелодраматичная "Тоска" (1900) и "Мадам Баттерфляй" (1904), печальная история любви юной японки. Его перу также принадлежит оперный "вестерн" "Девушка с Запада" (1910), и полная мрачной романтики китайская опера "Турандот". Работу над последней оперой, прерванную смертью композитора в 1924 г., завершил Франческо Альфано, и премьера "Турандот" состоялась в 1926 г.

С уходом Пуччини завершилась великая лирико-драматическая традиция итальянской оперы XIX в.

Ассоциируется у меня именно с оперой. Когда я была в Риме, мне показалось, что на каждый квартал там приходится по паре музыкальных театров. Всюду висели афиши, предлагающие обширную программу: оперы, концерты, сольные выступления известных певцов.

Смутно знакомые каждому из нас с детства забавные песенки "Фигаро тут, Фигаро там", "Сердце красавицы склонно к измене" являются русским переводом арий из известных итальянских опер "Севильский цирюльник" и "Риголетто".

Действительно ли Италия - родина оперы?

Да, именно здесь зародился этот музыкальный жанр еще в 15-м веке. Он вырос из так называемых "духовных мистерий", которые исполнялись многоголосьем в церквях на праздниках. Эти прародительницы современной оперы писались только на библейские сюжеты, но постепенно жанр стал выходить за пределы храмов. Со временем либретто (содержание) становилось более светским, и музыканты создавали свои произведения, черпая вдохновения в сюжетах известных писателей, народных легендах, сказках.

Постепенно опера распространилась по всей Европе. Сейчас в лучших театрах мира наряду с итальянскими музыкантами можно услышать немецких, русских и французских мастеров. В одном ряду с ними стоят такие гиганты как немец Рихард Вагнер, француз Жорж Бизе, русские композиторы Николай Римский-Корсаков и Модест Мусоргский.

Достижения итальянского оперного искусства

1) Величайшими музыкантами в этом жанре считаются именно итальянцы: Джузеппе Верди ("Риголетто", "Травиата", "Аида", "Набукко"), Джоаккино Россини ("Севильский цирюльник", "Отелло", "Итальянка в Алжире"), Гаэтано Доницетти ("Любовный напиток", "Лючия ди Ламмермур").

2) Самые известные оперные певцы тоже итальянцы. Даже людям, далеким от оперного искусства, знакомы такие имена как Энрико Карузо, Чечилия Бартолли, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли.

3) Итальянские оперные театры - самые лучшие в Европе. Это и знаменитый миланский "Ла Скалла", и Римский оперный театр, и "Арена ди Верона".

4) Произведения итальянских музыкантов есть обязательно в репертуаре каждого сезона каждого уважающего себя оперного театра, в какой бы стране он не находился. Некоторые режиссеры пытаются внести современные нотки в классические постановки, но получается у них далеко не всегда.

Выбор редакции
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...