Рихард Вагнер — крупнейший немецкий композитор XIX столетия. Германия - родина великих композиторов Гениальный немецкий композитор 19 века


Людвиг Ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен - Величайший композитор начала 19 века. Реквием и Лунная соната сразу узнаваема любым человеком. Бессмертные произведения композитора всегда были и будут популярны из-за неповторимого стиля Бетховена.

- Германский композитор 18-го века. Без сомнения основоположник современной музыки. Его произведения основывались на многогранности созвучий различных инструментов. Он создал ритм музыки, по этому его произведения легко поддаются современной инструментальной обработке.

- Самый популярный и понятный Австрийский композитор конца 18-го века. Все его произведения просты и гениальны. Они очень мелодичны и приятны. Маленькая серенада, гроза и многие другие композиции в рок обработке будут стоять на особенном месте в вашей коллекции.

- Австрийский композитор конца 18-го, начала 19-го века. Истинно классический композитор. Скрипка для Гайдна была на особенном месте. Практически во всех произведениях композитора она солирует. Очень красивая и завораживающая музыка.

- Итальянский композитор первой половины 18-го века №1. Национальный темперамент и новый подход к аранжировке буквально взорвал Европу в середине 18 века. Симфонии "Времена года" являются визитной карточкой композитора.

- Польский композитор 19-го века. По некоторым сведениям родоначальник совмещённого жанра концертной и народной музыки. Его полонезы и мазурки плавно сочетаются с оркестровой музыкой. Единственным минусом в творчестве композитора считали слишком мягкий стиль (отсутствие сильных и зажигательных мотивов).

- Немецкий композитор конца 19-го века. О нем отзывались как о великом романтике своего времени, а его "Немецкий реквием" затмил своей популярностью другие произведения современников. Стиль в музыке Брамса качественно отличается от стилей других классиков.

- Австрийский композитор начала 19-го века. Один из непризнанных при жизни величайших композиторов. Очень ранняя смерть в 31 год не дала полностью развить потенциал Шуберта. Написанные им песни были основным источником дохода, когда величайшие симфонии пылились на полках. Только после смерти композитора произведения были высоко оценены критиками.

- Австрийский композитор конца 19-го века. Родоначальник вальсов и маршей. Мы говорим Штраус - подразумеваем вальс, мы говорим вальс - подразумеваем Штраус. Иоганн младший вырос в семье отца - композитора. Штраус старший относился к произведениям сына с пренебрежением. Он считал, что сын занимается ерундой и по этому всячески его унижал в свете. Но Иоганн младший с упорством продолжал заниматься любимым делом, а революция и написанный Штраусом марш в её честь, доказали гениальность сына в глазах Европейского высшего общества.

- Один из величайших композиторов 19-го века. Мэтр оперного искусства. "Аида" и "Отелло" Верди чрезвычайно популярны и сегодня благодаря истинному таланту итальянского композитора. Трагическая потеря семьи в 27 лет подкосила композитора, но он не стал опускать руки и углубился в творчество, написав сразу несколько опер за короткий срок. Высшее общество высоко оценило талант Верди и его оперы ставились в самых престижных театрах Европы.

- Ещё в 18 летнем возрасте этот талантливый итальянский композитор написал несколько опер, которые стали очень популярными. Венцом его творения стала переработанная пьеса "Севильский цирюльник". После представления её публике Джоакино буквально носили на руках. Успех был опьяняющим. После этого Россини стал желанным гостем в высшем свете и приобрёл солидную репутацию.

- Немецкий композитор начала 18 века. Один из основоположников оперного искусства и инструментальной музыки. Помимо написания опер Гендель писал музыку и для "народа", которая была очень популярна в те времена. Сотни песен и танцевальных мелодий композитора гремели на улицах и площадях в те далёкие времена.

- Польский князь и композитор - самоучка. Не имея никакого музыкального образования стал знаменитым композитором. Его знаменитый полонез известен по всему миру. Во времена композитора в Польше происходила революция, и написанные им марши становились гимнами восставших.

- Еврейский композитор, родившийся в Германии. Его свадебный марш и "Сон в летнюю ночь" популярны не одну сотню лет. Написаные им симфонии и сочинения с успехом воспринимают по всему миру.

- Немецкий композитор 19 века. Его мистически - антисемитскую идею превосходства расы "Ариев" над другими расами взяли на вооружение фашисты. Музыка Вагнера сильно отличается от музыки его предшественников. Она направлена прежде всего на соединение человека и природы с примесью мистицизма. Его известнейшие оперы "Кольца нибелунгов" и "Тристан и Изольда" - подтверждают революционный дух композитора.

- Французский композитор середины 19 века. Создатель "Кармен". С рождения был гениальным ребёнком и в 10 лет уже поступил в консерваторию. За недолгую жизнь (умер не дожив до 37 лет) написал десятки опер и оперетт, различных оркестровых произведений и од-симфоний.

- Норвежский композитор - лирик. Его произведения просто насыщены мелодичностью. За свою жизнь он написал большое количество песен, романсов, сюит и этюдов. Его композиция "Пещера горного короля" очень часто используется в кино и современной эстраде.

- Американский композитор начала 20 века - автор "Рапсодии в блюзовых тонах", которая особенно популярна и по сегодняшний день. В 26 лет он уже был первым композитором Бродвея. Популярность Гершвина очень быстро разлетелась по всей Америке, благодаря многочисленным песням и популярным шоу.

- Русский композитор. Его опера "Борис Годунов" является визитной карточкой многих театров мира. Композитор в своих произведениях опирался на народный фольклор, считая народную музыку - музыкой души. "Ночь на Лысой горе" Модеста Петровича входит в десятку самых популярных симфонических зарисовок в мире.

Самым популярным и величайшим композитором России конечно является . "Лебединое озеро" и "Спящая красавица", "Славянский марш" и "Щелкунчик", "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". Эти и ещё многие шедевры музыкального искусства были созданы нашим Русским композитором. Чайковский - гордость России. Во всём мире знают "Балалайка", "Матрёшка", "Чайковский"...

- Советский композитор. Любимец Сталина. Оперу "Повесть о настоящем человеке" настоятельно рекомендовал послушать Михаил Задорнов. Но в основном у Сергея Сергеича серьёзные и глубокие работы. "Война и Мир", "Золушка", "Ромео и Джульетта", очень много гениальных симфоний и произведений для оркестра.

- Русский композитор, который создал свой неподражаемый стиль в музыке. Он был глубоко верующим человеком и особенное место в его творчестве отдавалось написанию религиозной музыки. Рахманинов так-же написал много концертной музыки и несколько симфоний. Последняя его работа "Симфонические танцы" признана самым великим произведением композитора.

Ни одна страна мира не подарила человечеству столько великих композиторов, как Германия. Традиционные представления о немцах, как о самых рациональных и педантичных людях, рушатся от такого богатства музыкальных талантов (впрочем, и поэтических тоже). Немецкие композиторы Бах, Гендель, Бетховен, Брамс, Мендельсон, Шуман, Арф, Вагнер - это далеко не полный список талантливых музыкантов, создавших невероятное количество музыкальных шедевров самых различных жанров и направлений.

Немецкие композиторы Иоганн Себастьян Бах и Иоганн Георг Гендель, оба рожденные в 1685 году, заложили основы классической музыки и вывели Германию на «передовую» музыкального мира, где до этого господствовали итальянцы. Гениальное не вполне понятое и признанное современниками, заложило тот мощный фундамент, на котором позже выросла вся музыка классицизма.

Великие Й.Гайдн, В.А.Моцарт и Л.Бетховен являются ярчайшими представителями венской классической школы - направления в музыке, сложившегося в конце XVIII - начале XIX веков. Само название «венской классики» подразумевает участие австрийских композиторов, какими и были Гайдн и Моцарт. Чуть позже к ним присоединился Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор (история этих соседних государств неразрывно связана друг с другом).

Великий немец, умерший в нищете и одиночестве, обрел вековую славу для себя и своей страны. Немецкие композиторы-романтики (Шуман, Шуберт, Брамс и другие), а также современные немецкие композиторы, такие как Пауль Хиндемит, уйдя в своем творчестве далеко от классицизма, тем не менее, признают огромное влияние Бетховена на творчество любого из них.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен родился в Бонне в 1770 году в семье бедного и пьющего музыканта. Несмотря на пагубную привычку, отец сумел разглядеть талант своего старшего сына и сам начал учить его музыке. Он мечтал сделать из Людвига второго Моцарта (отец Моцарта успешно демонстрировал публике своего «чудо-ребенка» с 6 лет). Несмотря на жестокое обращение отца, заставлявшего сына заниматься целыми днями, Бетховен страстно полюбил музыку, к девяти годам он даже «перерос» его в исполнительстве, а в одиннадцать - стал помощником придворного органиста.

В 22 года Бетховен покинул Бонн и отправился в Вену, где брал уроки у самого маэстро Гайдна. В австрийской столице, бывшей в то время признанным центром мировой музыкальной жизни, Бетховен быстро снискал славу пианиста-виртуоза. Но произведения композитора, наполненные бурными эмоциями и драматизмом, не всегда были по достоинству оценены венской публикой. Бетховен, как человек, был не слишком «удобным» для окружающих - он мог быть то резким и грубоватым, то необузданно веселым, то мрачным и угрюмым. Эти качества не способствовали успеху Бетховена в обществе, его считали талантливым чудаком.

Трагедия жизни Бетховена - глухота. Болезнь делала его жизнь еще более замкнутой и одинокой. Мучительно для композитора было создавать свои гениальные творения и никогда не слышать их исполнение. Глухота не сломила сильного духом мастера, он продолжал творить. Будучи уже совершенно глухим, Бетховен сам дирижировал своей гениальной 9 симфонией со знаменитой «Одой к радости» на слова Шиллера. Мощь и оптимизм этой музыки, особенно учитывая трагические обстоятельства жизни композитора, до сих поражают воображение.

С 1985 года бетховенская «Ода к радости» в обработке Герберта фон Караяна была признана в качестве официального гимна Евросоюза. так писал об этой музыке: «Целое человечество простирает руки к небу… устремляется навстречу радости и прижимает ее к своей груди» .

Немецкие композиторы внесли большой вклад в развитие мирового музыкального искусства. Среди них огромное количество тех, кого мы называем великими. Их шедевры слушает весь мир. В музыкальных учебных заведениях произведения многих из них входят в программу обучения.

Музыка Германии

Расцвет музыки в этой стране начался в 18 веке. Тогда начали творить такие великие немецкие композиторы, как Роберт Шуман, Иоганн Себастьян Бах, Франц Шуберт, Людвиг Ван Бетховен. Они были первыми представителями романтизма.

Великие композиторы, жившие в Австрии: Ференц Лист, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Штраус.

Позже стали знаменитыми Карл Орф, Рихард Вагнер, Макс Регер. Они писали музыку, обращаясь к национальным корням.

Известные немецкие композиторы 20 века: Арнольд Шёнберг, Пауль Хиндемит, Карлхайнца Штокхаузен.

Джеймс Ласт

Известный немецкий композитор Джеймс Ласт родился в Бремене в 1929 году. Его настоящее имя Ганс. Он работал в жанре джаза. Впервые Джеймс ввступил на сцене в 1946 году в составе оркестра бременского радио. Через 2 года он создал свой ансамбль, которым руководил, с ним же и выступал. В 50-е годы 20 века Ласт считался лучшим джазовым басистом. В 1964 году Джеймс создал свой собственный оркестр. Он занимался аранжированием популярных в то время мелодий. Первый альбом композитор выпустил в 1965 году, после чего было ещё 50. Они расходились миллионными тиражами. Восемнадцать дисков стали платиновыми, 37 - золотыми. Джеймс Ласт создавал аранжировки для авторов и исполнителей, работавших в совершенно разных музыкальных жанрах от народной музыки до хард-рока. Умер композитор в США в июне 2015 года.

Иоганн Себастьян Бах

Великие немецкие композиторы эпохи Барокко: Георг Бём, Николаус Брунс, Дитрих Букстехуде, Георг Фридрих Гендель и другие. Возглавляет этот список Иоганн Себастьян Бах. Он был великим композитором, педагогом и виртуозным органистом. И.С.Бах является автором более тысячи произведений. Он писал музыку разных жанров. Всё, что было значимо в период его жизни, кроме опер. Отец композитора был музыкантом, как и многие другие родственники и предки.

Иоганн Себастьян с детства любил музыку и никогда не пропускал возможности помузицировать. Будущий композитор пел в хоре, играл на клавесине и органе, изучал творчество композиторов. Приблизительно в 15 лет он написал свои первые произведения. После окончания учёбы юноша служил придворным музыкантом, затем органистом в церкви. У Иоганна Себастьяна Баха было семеро детей, двое из них стали знаменитыми композиторами. Первая супруга умерла, и он женился снова. Второй его женой стала молодая певица, обладавшая великолепным сопрано. В старости И.С.Бах ослеп, но продолжал сочинять музыку, ноты записывал зять композитора под диктовку. Великий Иоганн Себастьян похоронен в городе Лейпциге. В Германии его образ увековечен в большом количестве памятников.

Людвиг Ван Бетховен

Многие немецкие композиторы были приверженцами венской классической школы. Самая яркая фигура из них - Людвиг Ван Бетховен. Он писал музыку всех жанров, которые существовали в то время, когда он жил. Сочинял он даже произведения для драматических театров. Л.Бетховен - композитор, чьи произведения исполняются всеми музыкантами мира. Наиболее значимыми считаются инструментальные произведения Л.Бетховена.

Родился композитор в 1770 году. Он был сыном певца придворной капеллы. Отец хотел воспитать сына вторым В.Моцартом и обучал его игре сразу на нескольких музыкальных инструментах. В возрасте 8 лет Людвиг впервые вышел на сцену. Вопреки ожиданиям отца, Л.Бетховен не стал чудо-мальчиком, каким был Вольфганг Амадей Моцарт. Когда будущему великому композитору было 10 лет, отец перестал самостоятельно заниматься его обучением, у мальчика появился настоящий педагог - композитор и органист - К.Г.Нефе. Преподаватель сразу разглядел в Л.Бетховене талант. Он многому научил юношу, познакомил его с творчеством великих на тот момент композиторов. Л.Бетховен выступал перед В.А.Моцартом, и тот высоко оценил его талант, высказав уверенность в том, что Людвига ждёт большое будущее, и он еще заставит мир говорить о себе. В возрасте 34 лет композитор стал глухим, но продолжал писать музыку, поскольку у него был прекрасный внутренний слух. У Л.Бетховена были ученики. Один из них - знаменитый композитор Карл Черни. Скончался Л.Бетховен в возрасте 57 лет.

Курт Вайль

Многие немецкие композиторы 20 века считаются классиками. Например, Курт Вайль. Родился он в 1900 году в Германии. Самое знаменитое его произведение - «Трёхгрошовая опера». К.Вайль был сыном кантора в синагоге. Образование композитор получил в Лейпциге. Во многие свои произведения он внёс элементы джаза. Курт Вайль сотрудничал с драматургом Б.Брехтом и написал музыку к большому количеству постановок по его пьесам. Также композитор сочинил 10 мюзиклов. Скончался Курт Вайль в 1950 году в США.

Какой была бы наша жизнь без музыки? В течение многих лет люди задавали себе этот вопрос и приходили к выводу, что без красивых звуков музыки мир был бы совсем другим. Музыка помогает нам полнее ощущать радость, находить свое внутреннее «я» и справляться с трудностями. Композиторы, работая над своими произведениями, вдохновлялись самыми разными вещами: любовью, природой, войной, счастьем, печалью и многим другим. Некоторые из созданных ими музыкальных композиций, навсегда останутся в сердцах и памяти людей. Перед вами список из десяти самых великих и талантливых композиторов за все время. Под каждым из композиторов вы найдете ссылку на одно из наиболее известных его произведений.

10 ФОТО (ВИДЕО)

Франц Петер Шуберт – австрийский композитор, который прожил всего 32 года, но его музыка будет жить еще очень долго. Шуберт написал девять симфоний, около 600 вокальных композиций, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.

«Вечерняя серенада»


Немецкий композитор и пианист, автор двух серенад, четырех симфоний, а также концертов для скрипки, фортепиано и виолончели. Выступал на концертах с десяти лет, впервые выступил с сольным концертом в 14 лет. При жизни обрел популярность в первую очередь благодаря написанным им вальсам и венгерским танцам.

«Венгерский танец №5».


Георг Фридрих Гендель – немецкий и английский композитор эпохи барокко, он написал около 40 опер, множество органных концертов, а также камерной музыки. Музыка Генделя звучала на коронации английских королей, начиная с 973 года, звучит она и на церемонии королевских свадеб и даже используется в качестве гимна лиги чемпионов УЕФА (с небольшой аранжировкой).

«Музыка на воде».


Йозеф Гайдн — известный и плодовитый австрийский композитор эпохи классицизма, его называют отцом симфонии, поскольку он внес значительный вклад в развитие этого музыкального жанра. Йозеф Гайдн является автором 104 симфоний, 50 сонат для фортепиано, 24 опер и 36 концертов

«Симфония №45».


Петр Ильич Чайковский – известнейший русский композитор, автор более 80 произведений, в числе которых 10 опер, 3 балета и 7 симфоний. Был весьма популярен и известен, как композитор еще при жизни, выступал в России и за рубежом в качестве дирижера.

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».


Фредерик Франсуа Шопен – польский композитор, который также считается одним из лучших пианистов всех времен. Он написал много музыкальных произведений для фортепиано, включая 3 сонаты и 17 вальсов.

«Вальс дождя».


Венецианский композитор и скрипач-виртуоз Антонио Лучо Вивальди является автором более 500 концертов и 90 опер. Оказал огромное влияние на развитие итальянского и мирового скрипичного искусства.

«Эльфийская песнь».


Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор, поразивший мир своим талантом с раннего детства. Уже в пять лет Моцарт сочинял небольшие пьесы. В общей сложности он написал 626 произведений, среди них 50 симфоний и 55 концертов. 9.Бетховен 10.Бах

Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор и органист эпохи барокко, известен как мастер полифонии. Является автором более 1000 произведений, в которые входят практически все значимые жанры того времени.

«Музыкальная шутка».

Симфонии Макса Бруха не столь популярны, как его скрипичные концерты или "Шотландская фантазия" и исполняются довольно редко. Однако, в них безраздельно царствует Гармония, пробуждающая в душе слушателя устремление к мудрости и силе, укрепляющая дух и помогающая справляться со всеми трудностями. Среди примечательных записей произведений Бруха, помимо основных концертных произведений, — комплект трёх его редко исполняемых симфоний; проект, осуществлённый дирижёром Куртом Мазуром. Одна из этих записей сейчас и прозвучит - Очень красивое Адажио из Третьей симфонии Ми мажор

Gewandhausorchester Leipzig

Kurt Masur, conductor


()

Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…

Имя Макса Бруха (1838-1920) не столь громко звучит в музыкальном мире, как имена Мендельсона и Брамса. Но его Скрипичный концерт № 1 соль минор, соч. 26, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров. Макс Брух родился в том самом году, когда Мендельсон сделал первые наброски своего Скрипичного концерта ми минор. Премьера Концерта Бруха прошла десять лет спустя после смерти Шумана. Десятилетием позже появился знаменитый Концерт для скрипки с оркестром Брамса. Однако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на протяжении столетия традицию. Его звали Йозеф Йоахим. На титульном листе партитуры Скрипичного концерта Бруха стоит посвящение: Йозефу Йоахиму в знак дружбы.

Эскизы концерта соль минор, возможно, относятся к 1857 году, когда 19-летний Брух закончил консерваторию в Кёльне, где его учителями были Фердинанд Хиллер и Карл Рейнеке. В 20 лет Брух уже преподает в консерватории музыкально-теоретические предметы. Одна за другой следуют премьеры его опер, ораторий, симфоний, инструментальных концертов, камерных анамблей, вокальных циклов… Особенной популярностью пользуются в Германии хоры Бруха. Он дирижирует оперными представлениями и симфоническими концертами в различных городах Германии и за границей. Среди учеников Макса Бруха - представители национальных композиторских школ, такие выдающиеся мастера ХХ века, как итальянец Отторино Респиги, англичанин Ральф Воан-Уильямс.

Макс Брух / Max Bruch


()

Иоганн Филипп Кирнбергер (нем. Johann Philipp Kirnberger; крещён 24 апреля 1721, Заальфельд — 27 июля 1783, Берлин) — немецкий теоретик музыки, композитор, скрипач, педагог.

По утверждению Ф. В. Марпурга, Кирнбергер в 1739—41 годах учился в Лейпциге у И. С. Баха, которого считал крупнейшим немецким композитором. В 1741 - 50 годах служил учителем музыки и капельмейстером в польских аристократических семьях, был капельмейстером женского монастыря во Львове. С 1754 года Кирнбергер - скрипач и капельмейстер придворной капеллы в Берлине, обучал композиции Анну Амалию Прусскую, младшую сестру короля Пруссии Фридриха Великого.
Кирнбергер добивался публикации хоральных обработок Баха, о которых в письме лейпцигскому издателю Брейткопфу писал так:

По поводу хоралов Баха числом более 400, которые собрал К. Ф. Э. Бах и многие из которых переписаны его собственной рукой, мне исключительно важно, чтобы эти хоралы, которые ныне находятся в моем распоряжении, сохранились для будущих музыкантов, композиторов и ценителей музыки.

Кирнбергер выкупил рукописи хоралов у К. Ф. Э. Баха. Для продвижения публикации Кирнбергер бесплатно передал эти рукописи издательству Брейткопфа (который остался их владельцем после смерти Кирнбергера).

()

Самым видным представителем скрипичной игры в Германии в первой половине 19-го века являлся знаменитый Людвиг Шпор.

Сын доктора, жившего в Брауншвейге, Шпор с самого раннего возраста был поставлен в условия, чрезвычайно благоприятные для развития его музыкального таланта. Отец Шпора играл на флейте (!), а мать была певица и довльно хорошая пианистка. Мальчик с особенным удовольствием слушал домашнюю музыку и был очень рад, когда ему купили маленькую скрипку: он мог играть по слуху исполняемые матерью песни и романсы. Дарования мальчика были подмечены одним французским эмигрантом Дюфуром, который жил в том городке, куда переехали из Брауншвейга и родители Шпора. Дюфур, сам игравший довольно хорошо на скрипке и виолончели, руководил занятиями Шпора и тот стал уже писать собственные композиции (говорят, что скрипичные дуэты Шпора относятся именно к этому времени).

Далее последовали годы учёбы, работа в качестве солиста в капелле герцога брауншвейгского, гастрольные поездки по городам Европы. Например, в Дании случилось Шпору беседовать с одной дамой, большой почитательницей его таланта. Она просила рассказать ей некотрые подробности из его прошлой жизни и, между прочим спросила, не лучше ли бы сделал Шпор, принявшись за ремесло своего отца. Шпор на это ответил так:

()

Кристиан Каннабих (нем. Christian Cannabich; 28 декабря 1731 — 20 января 1798, Франкфурт-на-Майне) — немецкий капельмейстер, скрипач и композитор, представитель мангеймской школы.

Ученик Я. Стамица, Н. Йоммелли (композиция). Работал в оркестрах Мангейма и Мюнхена. Скрипач Мангеймской придворной капеллы (с 1774 года её директор). С 1778 года жил в Мюнхене. После смерти Я. Стамица признан главой Мангеймской школы. Друг В.А. Моцарта. Каннабих применил новые принципы оркестровки, основанные на равномерном распределении тематического материала между всеми оркестровыми группами, одним из первых ввёл в состав симфонического оркестра кларнеты. Ведущий жанр творчества - симфония. Автор около 90 симфоний, 40 опер и балетов, концертов для скрипки с оркестром, камерно-инструментальных ансамблей. Моцарт в своих письмах отзывается с похвалой о таланте Каннабиха. Как-бы там ни было, Моцарт описывает его как лучшего мюзикдиректора из тех, которых он когда-либо видел.

()

Карл Орф (Carl Orff; Карл Генрих Мария Орф, 10 июля 1895, Мюнхен — 29 марта 1982, Мюнхен) —немецкий композитор и педагог, наиболее известен кантатой «Кармина Бурана» (1937). Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования.


Отец Карла Орфа, офицер, играл на фортепиано и нескольких струнных инструментах. Его мать также была хорошей пианисткой. Именно она обнаружила у сына талант к музыке и занялась его обучением.


Орф научился играть на пианино в 5 лет. В возрасте девяти лет он уже писал длинные и короткие музыкальные отрывки для своего собственного кукольного театра.


В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской музыкальной академии. В 1914 году продолжил обучение у Германа Зильчера. В 1916 году работал капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В 1917 году во время Первой мировой войны Орф отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр Мангейма под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.

В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» (нем. Günther-Schule) в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования.

()

Карл (Генрих Карстен) Райнеке (нем. Carl (Heinrich Carsten) Reinecke ; 23 июня 1824, Альтона, ныне в составе Гамбурга — 10 марта 1910, Лейпциг) — немецкий композитор, дирижёр и пианист.

С шести лет занимался музыкой со своим отцом — Иоганном Рудольфом Райнеке. В 1835 году дебютировал в родном городе как пианист, затем гастролировал по Европе, где приобрёл славу «грациозного исполнителя произведений Моцарта ». Музыкальными кумирами юноши были Клара Вик и Франц Лист ; по причине робости характера Райнеке мало подходил на роль гастролирующего пианиста-виртуоза.

С 1 843 по 1846 гг. благодаря стипендии короля Дании Христиана VIII учился в Лейпцигской консерватории по классу фортепиано и композиции. Феликс Мендельсон, являвшийся в тот момент капельмейстером Гевандхауза, организовывал для него выступления на публике. В тот же период Райнеке познакомился с Робертом Шуманом. Райнеке был под большим впечатлением от произведений Мендельсона и Шумана, которые оказали большое влияние на его собственные сочинения.


(
Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...