Занятие по рисованию «Яблонька с золотыми яблоками. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе доу Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»


Конспект НОД

по разделу «Рисование»

в старшей группе по теме:

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Воспитатель:

Терещенко Елена Михайловна

с использованием сказкотерапии

Армавир,

2014г.

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.

Образовательные технологии:

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам новую сказку?

Дети: - Да.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель : - В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.

Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».

Воспитатель: - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

Дети: - Да.

Воспитатель : - А как мы можем помочь?

Дети: - Мы нарисуем яблоню с яблоками.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - С чего начинаем рисовать?

Дети : - рисуем яблоню.

Воспитатель: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.

Воспитатель: - Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.

Воспитатель : - Справились?

Дети: - Да.

3.Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: - А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?

(дети поднимают поролоновые «тычки»)

Воспитатель : - Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.

Воспитатель: - Что мы делаем, если у нас лишняя краска?

Дети: - Мы её снимаемсалфетке.

Воспитатель : - Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.

Воспитатель: - Что вы видите?

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: - Получается яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?

Дети: - Да.

Физкультминутка «Яблоня»

Цель: Формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

4.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель : - Понравилось вам играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.

Воспитатель: - Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: - Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.

Необязательно родиться гением. Достаточно ознакомиться с техникой создания рисунка. Благодаря пошаговому описанию, каждый человек сможет понять, как нарисовать яблоню. А главное, можно научить своего ребенка этому простому мастерству.

Легкий способ научиться рисовать яблоню

Для того чтобы приступить к творчеству, потребуются два простых карандаша, ластик, краски и немного свободного времени. Нарисовать яблоню поэтапно не составит большого труда. Создаем ствол дерева. Нам необходимо изобразить красивую яблоню.

Нужно потрудиться над созданием могучего силуэта дерева. Вначале рисуется одна выгнутая сторона ствола. Затем изображаем вторую часть. Всегда необходимо помнить о том, что ствол - это первый и важный этап при создании нашего рисунка. Поэтому от того, как он будет изображен, и будет зависеть то, какой выйдет яблоня. Очень важно использовать карандаш с мягким грифелем - для того, чтобы линии получались легкими.

Корни яблони

Когда будет готово «сердце» дерева, приступаем к корням. От ствола ведутся волнистые и плавные линии вниз. Наши корни принадлежат старому дереву. Они вросли глубоко в землю. Стали хорошей опорой для растения. Но со временем корни разрослись и стали вырываться наружу. И рисунок этот порыв передает.

Ветки дерева

Вверх от ствола рисуются ветки. Сначала изображаем большие, как змеи. Затем от каждой линии идет разветвление в разные стороны. А вместе они напоминают большие рога старого оленя. Чем больше нарисовано веток, тем более сильной и могучей кажется наша яблоня.

Крона

Для того чтобы создать крону для яблони, нужно вспомнить, как выглядят тучи на небе. Представили? Дальше мы перенесем воспоминания про них на ветки нашего дерева. А для создания эффекта листьев верхняя часть кроны рисуется волнистой.

Этот простой способ дает возможность понять, как нарисовать яблоню вместе с ребенком. Получившийся шедевр сможет пополнить домашнюю коллекцию творчества малыша.

Плоды

Уже когда каждый юный художник захочет дополнить его спелыми плодами. И ребенок невольно задается вопросом: «Как нарисовать яблоню с яблоками, чтобы украсить картину?»

Для начала по всей кроне равномерно наносятся небольшие штрихи. Это будут плодоножки. На них разместятся сочные яблоки. Затем под каждым штрихом изображаются круглые плоды.

Завершающий этап

Когда рисунок выполнен полностью, его следует разукрасить. Но к этому моменту нужно подойти творчески. Для начала все линии ствола аккуратно удаляются ластиком, и лишь потом наносится акварель. Это касается каждой нарисованной части дерева. Сначала удаляется карандаш, и только тогда наносится краска. С солнечной стороны краска у нас будет на пару тонов светлее. К центру выравнивается. Если выполнять разрисовку таким способом, будет создаваться впечатление, что одну сторону яблони греет и ласкает солнышко.

Когда человек изображает картину поэтапно, ему намного легче понять и запомнить, как нарисовать яблоню. А пошаговая инструкция станет незаменимым помощником при создании первого шедевра.

Как итог, хочется дополнить: рисование подобно душевной терапии. Оно снимает стресс и дарит полное расслабление человеку. А для ребенка это самое лучшее занятие, поскольку данное мастерство учит детей подмечать все незначительные детали.

Ну а если начинающий художник спросит у своих родителей о том, как нарисовать яблоню, то эта статья всегда придет на помощь и станет хорошей подсказкой. Экспериментируйте сами и учите этому поистине замечательному мастерству своих детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Нам понадобится:

· затонированный альбомный лист

простой карандаш

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая

· кисти тонкие и широкие

· поролоновые «тычки»

· баночки с водой

· палитра

· салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

« Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.


Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками».
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: октябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать образ сказочного дерева - яблони.
.
Задачи:
Обучающая: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.

Материал: листы бумаги по количеству детей, гуашь, поролоновые спонжики, кисточки, влажная салфетка, палитра.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Физкультминутка.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я пoтряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладoни развести)
Ах, какой приятный вкус.
2 часть. Основная.
- С чего начинаем рисовать? (нарисуем линию горизонта) Линией горизонта разделим лист на небо и землю. Так как это у нас волшебный сад, в котором растут золотые яблоки, нарисуем небо необычного цвета. Нанесем мазками на верхнюю часть листа три цвета: синий, красный и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Далее закрасим нижнюю часть листа. Нанесем мазками на нижнюю часть листа три цвета: темно-зеленый, светло-зеленый и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
- Яблоки будем рисовать поролоновым спонжиком. На палитру наносим желтой и красной гуаши. Обмакиваем один край спонжика в желтую краску, другой край в красную краску. Ставим спонжик «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком.
Самостоятельная работа.
3 часть. Заключительная.
- Ах, какие волшебные яблоки на яблоньке! Круглые, золотые, с розовым бочком!
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Яблоко – знакомый с детства фрукт, а что в действительности наши дети знают о нем? Давайте расскажем им интересные факты, проведем эксперименты, прочтем пару сказок и конечно же займемся творчеством. Рисунки, поделки, стихи и описание опытов – всё это вы найдете в данной статье.

Здравствуйте мои дорогие читатели, и вот мы опять вместе на блоге . Сегодня я расскажу сколько интересного мне с Александром удалось сделать по теме всего одного фрукта. Усаживайтесь поудобней, уверена, что каждый из вас найдет для своих детей что-то полезное. А начнем с творчества.

Яблоко: рисунок для детей

Мы не стали мелочиться и нарисовали целую корзину румяных яблочек. Сейчас коротко расскажу как мой сын 7 лет делает рисунки с мамой.

Для меня до сих пор остается загадкой почему такой смышленый мальчишка не может уловить элементарные навыки художества. При этом я считаю его творческой натурой: делает любые поделки, играет на фортепиано. С раннего детства пользуемся карандашами, красками, фломастерами, но если раньше я ссылалась на возраст, неуверенную координацию движений, то сейчас пенять не на что. Если это и ваш случай, то смотрите как я с этим работаю.

Выбрав одну из знакомых техник, я приступила к обучению азов. На стене в детской комнате висит магнитная доска. Она помогает с разными проектами, почти ежедневно на ней выполняется школьное домашнее задание, она же стала моим помощником в рисовании. На страничке в Фэйсбуке, я периодически делюсь находками пошаговых уроков. Подписывайтесь ! Начав яблочную недельку, скачала здесь прекрасный мастер-класс для детей.

В нашем случае это был урок с мамой – я рисовала каждый шаг на доске, Александр повторял на бумаге. И хотя не планировалось использование линейки, ее применение оказалось полезным для практики и окончательного вида творческой работы.

Что потребуется:

  • Лист плотной бумаги;
  • карандаш;
  • цветные мелки;
  • черный фломастер.

Руководство родителю:

  1. Распечатайте обучающий пошаговый экземпляр.
  2. Проведите линии центра на бумаге.
  3. Ребенок следуют за обучающей программой, используя карандаш.
  4. Обведите контуры черным маркером.
  5. Ученик аккуратно раскрашивает детали мелками.

Мы немного изменили процесс. С прошлого учебного года, в лицее на уроках рисования, используют акриловые краски. Тюбики с остатками переданы учителем домой. Не пропадать же! Поэтому сначала ребенок раскрасил картинку красками, затем обвели контуры черным цветом.

Что я замечаю: у сына появляется уверенность, так как конечный результат выглядит достаточно симпатично. А я, как всегда, откладываю законченные работы в специально заведенную папку. Придет время, будем вместе улыбаться над сложностями в рисовании.

Тем кто более продвинут и предпочитает реалистичные рисунки карандашами, предлагаю видео:

Стих про яблоко для детей

А теперь выучим короткий стишок.

День сегодня яркий -
Солнце и прохлада.
Мы корзину яблок
Принесли из сада.

И грушовка и ранет -
Слаще этих яблок нет!

Спросите у маленьких учеников какое время года описывает поэт? Мой сыночек сразу ответил – осень. Что дало возможность объяснить, когда поспевает большинство сортов. Слова грушовка и ранет могут быть пустым звуком для детского ушка, если есть возможность покажите их.

Можете рассказать про Яблочный Спас, который издавна отмечают на Руси 19 августа. До этой даты запрещалось рвать яблочки с деревьев. В этот день созревшие плоды снимали с яблонь, святили в храме и угощали друг друга.

Описание яблока для детей: скачать проверочный материал

Настало время познакомиться с плодом поближе. Хотя уверена, что многие, даже маленькие детки, смогут без проблем назвать все части яблочка. Они видели его в разрезе. Для начала подготовим:

  • Блюдца или одну форму поделенную на секции;
  • яблоко разделенное на необходимые части (мякоть, кожура, семена, “хвостик”, листик, кочерыжка);
  • лупу.

Последнее понадобится, во-первых, потому что с этим магическим прибором занятие для детей превращается в настоящее исследование. Во-вторых, может возникнуть ситуация как у нас – семена оказались недоразвитыми, а нам хотелось их рассмотреть. При хорошем качестве лупы можно отметить факт, что мякоть пористая. Он пригодится позже во время проведения эксперимента. Здесь отлично подходит чтение энциклопедии про яблоню, о ней написано ниже.

Лучше подготовить несколько плодов с разным вкусом, тогда получится расширить занятие:

  1. ПОСМОТРИТЕ цвет: кожуры, мякоти, семян и плодоножки.
  2. УСЛЫШЬТЕ: хруст делая укус или звук ножа разрезающего плод.
  3. ПОПРОБУЙТЕ: мякоть разных сортов, их сок.
  4. ПОЧУВСТВУЙТЕ ЗАПАХ: сладкий аромат.
  5. ПОТРОГАЙТЕ различные части фрукта: гладкий, липкий, влажный, твердый.

Теперь выложим на блюдо составляющие, назовите их, обсудите предназначение каждого. При желании можно усложнить задачу и назвать определения на родном и изучаемом иностранном языке. У нас не оказалось листика, его тоже стоит прибавить.

Проверим знания. Для подписчиков блога я подготовила пару материалов для распечатывания. Заполните, пожалуйста, форму ниже и на почтовый ящик придет ссылка для скачивания. Если не являетесь подписчиком, система внесет вас в список после вашего согласия. При желании можете ознакомиться с .

Распечатайте первую страницу из скачанного материала. Попросите ученика вырезать 6 слов расположенных в нижней части, приклеить их в пустые окошки и раскрасить картинку яблоко. Ниже представлена законченная работа Александра.

Жизненный цикл яблока

В продолжении темы мы задействуем вторую часть скачанного материала – обсудим как растет яблочко. В прошлом году сыну попалась проросшая косточка в поедаемом фрукте и мы решили ее высадить. Вскоре стало ясно – народилась дичка с шипами на юном стволе, к тому же огородник заливал ее водой. Поэтому дальше стаканчика дело не пошло. Но и этот опыт помог узнать из чего вырастает яблоня. Мы прочли тогда много информации, и Александр был удивлен как долго пришлось бы ждать плодов от нашего росточка.

На этот раз мы повторили жизненный цикл. Ребенку предлагается приклеить к шестиугольнику “лепестки” в правильном порядке и раскрасить картинку. Вот как это выглядит в готовом варианте.

Термомозаика: объемная поделка

Творчество продолжилось прекрасной поделкой из любимого материала. Если сделать несколько таких красавцев, то можно создать гирлянду. Мы уже закончили с , так что если читаете статью осенью, добро пожаловать за идеями.

Потребовалось:

  • Пюсла ;
  • основа для сборки.

По этому образцу дитя выкладывает две половинки фрукта. Внимательно просчитывайте количество бусин, тогда детали соединятся идеально.

Взрослый проглаживает детали через вощеную бумагу (прилагается к наборам) горячим утюгом. Мой гладильный аппарат имеет температурный режим от 1 до 6, с пюслами я работаю на четверке. Круговыми движениями, не надавливая считаю до 20. Если вижу не расплавленные бусины – значит они не приклеились к своим соседкам, проглаживаю еще секунд 5-6. Когда половинки остыли, снимаем бумагу и соединяем.

А для малышей можно смастерить поделки из настоящих сочных плодов, как это делают Диана и ее мама на канале Dianka Film:

Статьи о термомозаике на блоге:



Лабиринт “Яблоко”

Двигаемся дальше, и чтобы разбавить творчество, предлагаю провести гусеничку по лабиринту. Его любезно предоставляет mrprintables , я очень люблю его блог и когда сынишка был мал, много пользовалась бесплатными материалами с него. Прежде чем распечатывать, определите на глаз сложность прохождения, подойдет ли она для вашего ребенка. Мой сын любит это занятие и без стеснения скажу, что он находит выход из любых путаных вариантов.

Ароматная выпечка

Конечно же все используют этот замечательный фрукт на кухне: варенье, компоты, выпечка, салаты. И так как в домашней библиотеке появилась книга рецептов от Финдуса и Петсона, мы решили приготовить из нее что-нибудь вкусненькое по теме. К сожалению, яблочный пирог, рецепт которого там опубликован, не стоил наших усилий. Съели без особого удовольствия.

Заранее я подготовила стих, который может пригодиться вам если имеется проверенный рецептик:

Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечет нам мама
Яблочный пирог.

Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой -
Съешь его, дружок!

На этом я конечно же не успокоилась, очень не люблю провалы на кухне. И найдя то, что мне показалось интересным, сотворила вкуснятину. Очень просто готовится, но детки до 10 лет вряд ли смогут помочь.

Ну разве не красота? Внизу есть подробное видео на английском языке, но для вашего удобства я укажу ингредиенты и шаги приготовления. Итак, для шести яблочных роз вам понадобится:

  • 2 яблока сладких сортов;
  • вода;
  • сок половины лимона;
  • 3 ст.л. абрикосового джема (варенья);
  • лист готового слоеного теста (у меня в упаковке их два, используем один);
  • немного муки для присыпки стола;
  • корица;
  • сахарная пудра для присыпки.
  1. Яблоки режем пополам, вырезаем сердцевину и тонко шинкуем как показано в видео.
  2. Миску наполовину наполняем водой, добавляем в воду сок половинки лимона и укладываем в раствор яблочную нарезку.
  3. Ставим в микроволновку на 3 минуты. Это делается для того, чтобы фрукт стал пластичным. Слейте воду, дайте остыть.
  4. Абрикосовый джем разбавляем 2 ст.л. воды и ставим в микроволновку на 1 минуту.
  5. Разворачиваем тесто на присыпанном мукой столе, немного раскатываем и разрезаем на 6 полосок.
  6. На полоску наносим немного абрикосовой массы, раскладываем яблочки с нахлестом от центра вверх (посмотрите на видео), присыпаем корицей. Накладываем вторую половинку теста поверх и скатываем.
  7. Все заготовки ставим в форму для кексов. Если она у вас не силиконовая, стоит смазать кокосовым маслом.
  8. Выпекаем при 180 градусах Цельсия 40 минут.
  9. Немного остудите и присыпьте сахарной пудрой.

Книги про яблоки для детей

Чтение обогащает внутренний мир детей, а родителям позволяет разнообразить занятия по любой теме. Поинтересуйтесь у чадушек, в каких произведениях встречается этот замечательный фрукт? Уверена, что каждый сможет назвать минимум три. Наш список прочитанного и прослушанного представляю ниже.

Русские народные сказки

  1. Гуси-лебеди – в разных сказках яблоня просит героев потрясти ее ветки. Так и здесь Маша стрясла спелые плоды, а деревце ей за это помогло.
  2. “Волшебное яблочко” – посадил отец по яблоньке для каждого из сыновей… но вылечил принцессу плод только от сына с чистой душой. (Музыкальную аудиосказку в исполнении Анофриева можно найти для прослушивания через поисковик).
  3. Серебряное блюдечко и наливное яблочко – русская народная сказка про Марьюшку и ее любимую игрушку – яблоко, которое катясь по блюдечку показывало все чудеса творящиеся на свете. Но не фрукт помог девушке стать царицею, а доброта ее.
  4. “Молодильные яблоки” – старый царь решил омолодиться и послал он трех сыновей за тридевять земель, чтобы молодильных плодов ему привезли да живой водицы. Но и тут отличился только Иван-царевич…

Последние три произведения имеют ярко выраженный русско-народный язык. Думаю, что понятен он будет не всем современным деткам, поэтому не советую читать до 6-7 лет, ибо придется часто прерываться для объяснений.

Авторские произведения

Из писателей хочу отметить сразу 2 книги про яблоки для детей:

  1. Сказки и картинки В. Сутеева – этот прекрасный сборник содержит произведения для самых маленьких: “Мешок яблок” и “Яблоко”.
  2. Золотые сказки Пушкина – изумительный сборник для ребят с 8-9 лет, читаем “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Эта история всем знакома из произведения “Белоснежка и семь гномов”, Александру Сергеевичу удалось оживить ее на русский лад.

Энциклопедии

Вы думали, что в этой категории не найдется места по нашей теме? Очень интересную книгу создал биолог А. Смирнов:

  1. Кто на яблоньку похож? Наглядное издание с большими яркими картинками и легко воспринимаемым текстом, из которого дети узнают о растениях семейства розоцветных. Опираясь на своего сына, я бы посоветовала книгу на возраст 5+.
  2. Не менее удивительную для деток от 2 до 5 ориентировочно, которую нужно читать с фонариком, выпустило издательство Феникс-Премьер: Что скрывает яблоня?

Матросский танец “Яблочко”

Настало время физкультминутки, а также приобщению к русской музыке: аккордеон, балалайка – всё здесь имеется! Если мелодия знакома, то можно сразу пускаться в пляс или сначала посмотреть танец в исполнении профессионалов. Уверяю Вас, настроение поднимется у всех!

Перейдем к науке и проведем несколько экспериментов. Смотрите на возраст детей, кому-то может потребоваться помощь взрослого, другие справятся со всеми действиями самостоятельно.

Яблочный вулкан

Этот опыт самый простой и подойдет даже малышам. Мы с Александром начали “взрывать” вулканы в возрасте трех лет, я . Не забывайте, что повторение экспериментов по-разному помогает укрепить понимание представляемых понятий. Удивительным образом такие простые ингредиенты вызывают бурную реакцию ребенка и сейчас. Итак, нам потребовалось почти ничего:

  • 1 яблоко;
  • сода;
  • яблочный уксус (заодно объясним из чего он делается), конечно можно взять и белый.

Всё предельно просто. Вырежьте “кратер” во фрукте. Попросите дитя насыпать соду, а затем струйкой влить кислотный раствор. Будьте готовы наполнять емкость с ингредиентами десяток раз!

Почему пищевая сода и уксус образуют пузырьки? Малышам достаточно понимать, что эти два продукта, соединяясь вызывают реакцию. Детям постарше уже можно дать азы химии:

Пищевая сода и уксус реагируют друг с другом из-за кислотно-щелочной реакции. Пищевая сода – бикарбонат натрия, и уксус – уксусная кислота. Одним из продуктов, который создает эта реакция, является углекислый газ. С этим явлением мы и познакомились на этот раз.

Утонет или нет?

Такой каверзный вопрос я задала сыну, выставляя перед ним емкость с водой и несколько яблок. Александр взял их в руки, оценил тяжесть и уверенно ответил: “Утонут”. Давай проверим!

Не тонут! Ты знаешь почему? У яблока есть воздух внутри, и тот мешает ему снижаться полностью. Эти фрукты менее плотные, чем вода. Ну раз они плавают, то стоит сделать кораблики и поиграть.

Что спасет от потемнения?

Многие обращали внимание, что порезанное яблоко темнеет. Окисление происходит, когда мякоть вступает в контакт с кислородом и начинает реагировать, становясь коричневой. Кстати, вы знали, что путем генетического изменения выведены сорта, которые остаются белыми в разрезе? Я отрицательно отношусь к подобным изменениям, которые неизвестно как отразятся на генетике наших деток спустя десятилетия. К сожалению в магазинах не указывается что именно мы покупаем…

Опыт, о котором мы говорим, покажет как мякоть реагирует на разную среду. Для этого потребовалось:

  • Баночки из Икея (используйте любые);
  • кусочки фрукта;
  • соль;
  • сахар;
  • растительное масло;
  • уксус;
  • сок лимона;
  • вода.

Я дала один вариант на выбор Александра – он наполнил баночку содой. Еще одну емкость оставили пустой, без крышки – воздух.

Теперь подождем, мы это делали 2 дня для более явного результата. Затем я всё достала, мы внимательно рассмотрели, потрогали. Самой удивительной оказалась масляная среда. В ней долька осталась достаточно светлой и абсолютно твердой, я бы сказала хрустящей. Соль также порадовала – цвет сохранился. Именно она поразила моего маленького ученика. Лимон приостановил окисление, но плоть стала очень рыхлой. Здесь я использовала яблочный уксус о чем пожалела, он окрасил экспериментальный кусочек.


Кликните на эти два фото

Что еще можно сделать с детьми по теме? Сразу пришла на ум наша в виде яблони с плодами.

На этом я прощаюсь с вами, мои дорогие читатели. Надеюсь мне удалось вдохновить вас на подобное занятие. Используйте картинки, читайте книги, проводите опыты – главное, чтобы для детей обучающий процесс был интересен. Пока, пока.

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...