Имя поэта алигьери. Флорентийский изгнанник, или где находится посмертная маска данте


Первой любовью в биографии Данте Алигьери стала Беатриче Портинари. Но она скончалась в 1290 году. После этого Алигьери женился на Джемме Донати. Одной из первых повестей Данте Алигьери была «Новая жизнь». В 1300-1301 годах Алигьери носил титул приора Флоренции, а в следующем году был изгнан. При этом его жена осталась жить на старом месте, он не звал Джемму сопровождать себя. За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию.

Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем – читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей – Ад, Чистилище, Рай. Среди других сочинений Алигьери: «Эклоги», «Послания», поэма «Цветок», трактат «Монархия».

В 1316 году стал жить в Равенне. Скончался Данте Алигьери в сентябре 1321 года, заболев малярией.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Знаменитый поэт, автор всем известной «Божественной комедии» Алигьери Данте родился во Флоренции 1265 года в дворянской семье. Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена.

Он много времени уделял саморазвитию, в частности изучал античную литературу и иностранные языки. Его первым наставником был Брунетто Латини, известный в то время поэт и ученый.

В возрасте 9 лет Данте знакомится со своей главной в жизни музой. Беатриче Портинари, так звали юную леди, была его сверстницей и жила по соседству. Будучи совсем ребенком, поэт не осознавал своих чувств, и следующая встреча между ними произошла лишь спустя 9 лет. Именно тогда он понял, что любит ее, но было поздно, Беатриче была замужем. Да и стеснительность молодого человека не позволяла ему признаться в чувствах. Девушка же ни о чем не подозревала и вовсе считала Данте надменным, раз он не разговаривал с ней. В 1290 году его возлюбленная скончалась, это было серьезным ударом для поэта. Через несколько лет он заключил брак с дочерью лидера партии Донати, с которыми враждовала его семья. Разумеется, этот союз был создан по расчету. Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность.

В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти.

После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов. Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города.

Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче. С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти.

В 1321 году Алигьери отправился в Венецию, в качестве посла, для заключения мирного договора. На обратном пути он заболевает малярией. Поэт умер в ночь с 13 на 14 сентября.

Биография 2

Данте Алигьери - итальянский писатель и мыслитель, родившийся 1 июня 1265 года, полное имя которого Дуранте дельи Алигьери. Он родился в городе Флоренция в семье римлян. Его прадедушка ходил в крестовые походы, в одном из которых погиб, а дедушку изгнали из Флоренции из-за политических причин, но отец Данте не был политическим деятелем, поэтому проблем во Флоренции у него не было.

Данте был очень начитанным и умным человеком. Он занимался и изучал естественные науки, даже читал учения «еретиков» того времени. В какой период Данте Алигьери стал писать собственные произведения – неизвестно, но первым его произведением считают «Новая жизнь», которое было написано в 1292 году. «Новая жизнь» представляла собой сборник стихов и прозы, которые накопились у писателя за это время. Некоторые стихи и проза относятся к другу автора, но специалисты считают это произведение первой автобиографией в истории литературы.

Во время конфликта между двумя сторонами власти – Папа Римский и император, Данте выбрал сторону императора. Первое время это имело успех, но вскоре у власти был Папа, и Данте изгнали из города. Всю свою жизнь он жил, переезжая с места на место, побывав даже в Париже. В 1304 году были написаны философские произведения, но Данте так их и не закончил, так как он стал работать над своим самым популярным произведением – «Божественная комедия». Кстати, сам Данте назвал это произведение «Комедия», а слово «божественная» уже дописал Джованни Боккаччо.

Первая любовь Данте была Беатриче Портинари. Он был знаком с ней с 9 лет, но через 9 лет он её встретил снова, когда она уже была замужем, и осознал, что потерял. Но Беатриче умерла в возрасте 24 лет, но точно неизвестно от чего. Есть версии, что она умерла при родах, а есть версии. Что она умерла от чумы. Позже у Данте был брак с Джеммой Донати. Это был брак по расчёту, потому что семьи представляли разные политические партии и постоянно враждовали. В этом браке родился 2 мальчика и девочка.

Данте Алигьери умер ночью в 13-14 сентября 1921 года от малярии. Его похоронили, но в 1329 кардинал приказал монахам монастыря в городе Равенна, где Данте жил последние годы, публично сжечь останки писателя, однако никто этого не сделал. В настоящее время эта церковь отреставрирована и переделана в мавзолей Данте Алигьери.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ
(1265-1321)

Выдающийся итальянский поэт, огромная фигура которого, по выражению Ф.Енгельса, определяет конец феодального средневековья, начало современной капиталистической эры. В историю мировой литературы он вошел как «последний поэт средневековья и первый поэт нового времени» (Ф. Энгельс), автор «Новой жизни» (1292-1293) и «Божественной комедии» (1313-1321).

Родился Данте во Флоренции в дворянской семье, которая принадлежала к партии гвельфов, одной из наиболее влиятельных флорентийских политических партий. Она выражала интересы городской буржуазии и ориентировалась на папу. Второй влиятельной партией была партия гибеллинов, которая защищала интересы феодалов и ориентировалась на императора. Поскольку Флоренция в то время была наиболее развитым и богатым городом раздробленной Италии, то именно здесь происходила ожесточенная борьба между буржуазией, которая постепенно набирала силу, и сторонниками феодального общества.

Данте с молодых лет участвовал в политической борьбе на стороне гвельфов, что повлияло на формирование его активной и деятельной натуры. В то же время, обучаясь юриспруденции в Болонском университете, увлекается поэзией Данте. Особое влияние на него осуществляет школа «сладостного нового стиля», основателем которой был преподаватель литературы Болонского университета Гвидо Гвиницелли. Именно его Данте называл своим учителем и отцом. Лирика школы «сладостного нового стиля» сочетала в себе опыт провансальской рыцарской поэзии с ее утонченным культом служения Даме и традиции сицилийской поэзии, насыщенной размышлениями и философскими разглядыванием красоты.

Ранние произведения Данте (30 стихотворений, из которых 25 сонетов, 4 канцону и одна станца), объединенные прозаическим текстом, составили сборник под названием «Новая жизнь» (Vita nuova). Произведения этого сборника несут в себе все элементы «сладкого нового стиля» — философичность, риторичность, мистическую символику и изящество формы. Но вместе с тем, сборка становится и первым достижением новой ренесанськой литературы — настоящим гимном жизни и любви. Уже само название ее является символическим. Она может трактоваться как «новое», «обновленное», «молодое» и может иметь несколько смысловых значений. Во-первых, смену одного периода жизни другим (реальный план). Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры (план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть о историю любви Данте к Беатриче). И, в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании (высший, философский план).
Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности (первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетним Беатриче в первой главе) через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троицы». Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания.

Дело в том, что Данте не только любит в поэзии, но и, будучи человеком цельного характера и сильных страстей, человеком с развитым гражданским сознанием, становится заметной политической фигурой. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной. Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфская партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «черных» — сторонников папы.
С помощью папской власти «черные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу. Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живет надеждой на поражение «черных», пытается установить связи с гибелинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию». Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает.

В изгнании поэт в полной мере познает, каким горьким бывает чужой хлеб и как тяжело подниматься чужими лестнице». Ему приходится жить в меценатов — единомышленников, разбирать их библиотеки, служить секретарем, на некоторое время (примерно 1308-1310 года) он перебирается в Париж.

Флоренция предлагает Данте вернуться в родной город при условии выполнения унизительного образа покаяния, от чего Данте решительно отказывается. В 1315 году флорентийская сеньория опять приговаривает его к смертной казни, и Данте навсегда теряет надежду на возвращение во Флоренцию, но не прекращает своей общественно-политической деятельности за Италию без войн и без папской власти.

Не прекращает он и литературной деятельности. В его творчестве периода признании появляются новые черты, в частности страстный дидактизм. Данте выступает как философ и мыслитель, управляемый желанием учить людей, открывать им мир истины, способствовать своими произведениями нравственному улучшению мира. Поэзия его наполняется моральными сентенциями, сказочными знаниями, приемами красноречия. В целом же превалируют публицистические мотивы и жанры.

До 1313 года, когда он вплотную приступает к созданию «Божественной комедии», Данте пишет морально-философский трактат «Пир» (1304-1307 годами) и два трактата на латыни «О народном языке» и «Монархия». «Пир», как и «Новая жизнь», объединяет прозаические тексты и стихи. Грандиозный по замыслу (14 философских канцон и 15 прозаических трактатов-комментариев к ним), он к сожалению, остался незаконченным: было написано 3 канцону и 4 трактаты. Уже в первой канцоне Данте провозглашает, что его цель — сделать знания доступными широкому кругу людей и поэтому «Пир» написано не традиционной для народа того времени латинском языке, а доступной для всех людей итальянском языке-вольгаре. Он называет ее «хлебом для всех», хлебом, «которым насытятся тысячи… Он будет новым светом, новым солнцем, которое взойдет там, где зайдет привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает в темноте, так как старое солнце им больше не светит».

В «Пире» широко представлены философские, богословские, политические и нравственные проблемы того времени. Средневековый по сюжету и манере преподавания — да, философия здесь выступает в образе благородной донны,- произведение Данте несет в себе выразительные черты ренесанских суток. Прежде всего это возвеличивание человеческой личности. По глубокому убеждению поэта, благородство человека зависит не от богатства или аристократического происхождения, а является выражением мудрости и духовного совершенства. Высшей формой совершенства души есть познание, «в нем заключается наше наивысшее блаженство, все мы от природы стремимся к нему».

Вызову средневековью звучит его призыв: «Возлюбить свет знания!», обращенный к власть имущих, тех, кто стоит над народами. Этот призыв предвещает прославление жажды познания как одной из самых благородных свойств человека в «Божественной комедии». В 26-й песни «Ада» Данте выводит на сцену легендарного Одиссея (Улисса) и подает его как неутомимого и мужественного искателя новых миров и новых знаний. В словах героя, обращенных к своим крайне утомленных и истощенных спутников, кроется убеждение самого поэта.

Ренесанським духом полны его размышления над судьбой раздробленной Италии и полемические выпады против ее врагов и недостойных правителей; «О бедная моя родина, какая жалость к тебе сжимает мое сердце, каждый раз, когда я читаю, каждый раз, когда я пишу, что-нибудь о государственное управление!» или (обращение к ныне забытых королей Карла Неаполитанского и Фридриха Сицилийского): «Подумайте над этим, враги Божии, вы, — сначала один, потом второй — захватили правление над всей Италией, я обращаюсь к вам, Карл и Фридрих, и до вас, другие властители и тираны… Лучше бы вам, как ласточкам, низко летать над землей, как ястребам, кружиться в недосягаемой высоте, поглядывая оттуда на большие подлости».

Трактат «О народном языке» представляет собой первую в Европе языковедческую работу, главная идея которой — необходимость создания единой для Италии литературного языка и его господство над многочисленными диалектами (их Данте насчитывает четырнадцать). Гражданская позиция Данте сказывается даже в сугубо филологической труда: он вносит политический смысл в свои научные суждения, связывая их с важной для него идеей единства страны. Пафосом единства Италии пропитан и незавершенный трактат «Монархия», который венчает его политическую публицистику. Это своего рода политический манифест Данте, в котором он высказывает свои взгляды на возможность построения справедливого и гуманного государства, способной обеспечить всеобщий мир и личную свободу каждого гражданина.

Если бы Данте не написал более ничего, его имя все равно бы навечно вошло в историю мировой литературы. И все же его мировая слава связана в первую очередь с последним произведением — поэмой «Божественная комедия» (1313-1321). В ней Данте собрал воедино весь опыт ума и сердца, художественно переосмыслил основные мотивы и идеи своих предыдущих произведений, чтобы сказать свое слово «на пользу мира, где добро гонимо». Цель поэмы, как отмечал сам поэт, «вырвать живущих в этой жизни из состояния рухляди и привести их к состоянию блаженства».

Данте назвал свое произведение «Комедией», объясняя, что так сказывается, согласно нормам средневековой поэтики, любое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке. «Божественной комедией» дантевскую поэму назвал Джованни Боккаччо, автор «Декамєрону» и первый биограф Данте, в своей книге «Жизнь Данте», выражая свое восхищение художественным совершенством формы и богатством содержания произведения.

Поэма состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Каждая часть (кантика) в свою очередь имеет 33 песни, к которым прилагается вступление, и поэма, таким образом, насчитывает 100 песен. Форма стиха поэмы также определяется числом 3. Данте здесь канонизирует форму терцина, взяв ее за основу архитектоники «Божественной комедии». Такая структура, с одной стороны, повторяет христианскую модель политического мира, который делится на три сферы — Ад — Чистилище-Рай, а с другой — подчиняется мистической символике числа 3.

Композиционная же структура как нельзя лучше отвечает замыслу поэмы: через распространено в религиозной литературе средних веков видения — путешествие в загробном мире изобразить путь человека к нравственному совершенствованию. Данте здесь опирается не только на религиозную литературу, но и на опыт Гомера, который отправил Одиссея в царство мертвых, и на наиболее авторитетный для него пример Вергилия, у которого Эней также всходит в Тартар, чтобы увидеться со своим отцом.

В то же время Данте идет значительно дальше своих предшественников. Важнейшей художественной особенностью его произведения является то, что путешественником по потустороннему миру становится сам поэт. Именно он «на полпути земного мира», заплутав в жизненных разногласия, которые он сравнивает с мрачным, суровым и диким лесом, населенным свирепыми хищниками, ищет спасения. На помощь Данте приходит его любимый поэт Вергилий. Он становится проводником Данте и ведет его за собой через ад и чистилище, чтобы далее передать его любимой Беатриче, в озаренном сопровождении которой Данте возносится в рай.

Характерной чертой поэмы является чрезвычайная смысловая насыщенность. Почти каждый образ в ней имеет несколько значений. Прямой, непосредственный смысл, за которым кроется аллегорический, а тот, в свою очередь может быть или чисто аллегорическим, или моральным, или аналогичным (духовным). Так, хищники, переходили дорогу Данте в диком лесу, это обычные пантера, волчица и лев. В аллегорическом же смысле пантера означает сладострастие, а также и олигархию; лев — пренебрежение, насилие, а также тиранию; волчица — корыстолюбие, а также мирскую власть римской церкви. В то же время все они являются символами страха, смущения, растерянности перед какими-то враждебными силами. В аллегорическом плане Данте является воплощением души, Вергилий — ума, Беатриче — высшей мудрости. Ад — это символ зла, рай — любви, добра и добродетели, чистилище — переход от одного состояния к другому, высшему, а само путешествие по загробному миру означает путь к спасению.
Сочетание в поэме сугубо средневековой картины мира с ее устоявшимся представлениям о загробной жизни и искупления земных грехов с чрезвычайно откровенным, страстным и эмоционально окрашенным отношением поэта к нарисованных им образов и событий возносит ее на уровень гениального новаторского произведения. Представляя собой грандиозный синтез средневековой культуры, «Божественная комедия» одновременно несет в себе могучий дух новой культуры, нового типа мышления, что предвещает гуманистическую эпоху Ренессанса.

Лицо общественно активная, Данте не довольствуется абстрактным морализированием: он переносит в потусторонний мир своих современников и предшественников с их радостями и переживаниями, с их политическими предпочтениями, с их действиями и поступками,- и творит над ними строгий и неумолимый суд с позиции мудреца-гуманиста. Он выступает как всесторонне образованный человек, что позволяет ему быть политиком, богословом, моралистом, философом, историком, физиологом, психологом и астрономом. По словам лучшего российского переводчика поэмы Данте М.Л. Лозинского, «Божественная комедия» — это книга о Вселенной и в такой же степени книга о самом поэте, которая навсегда останется в веках как вечно живой образец гениального творения.


Данте Алигьери – крупнейший итальянский поэт, литературовед, мыслитель, богослов, политический деятель, автор прославленной «Божественной комедии». Достоверных сведений о жизни этого человека сохранилось крайне мало; основным их источником является написанная им же самим художественная автобиография, в которой описан лишь определенный период.

Появился на свет Данте Алигьери во Флоренции, в 1265 г., 26 мая, в родовитой и обеспеченной семье. Неизвестно, где будущий поэт учился, но сам он считал полученное образование недостаточным, поэтому уделял много времени самостоятельному просвещению, в частности, изучению иностранных языков, творчества античных поэтов, среди которых особое предпочтение отдавал Вергилию , считая его своим учителем и «вождем».

Когда Данте было всего 9 лет, в 1274 г., произошло событие, ставшее знаковым в его судьбе, в том числе творческой. На празднике его внимание привлекла сверстница, соседская дочка - Беатриче Портинари. Десять лет спустя, будучи замужней дамой, она стала для Данте той прекрасной Беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию. Книга под названием «Новая жизнь» (1292), в которой он стихотворными и прозаическими строками рассказал о любви к этой молодой женщине, безвременно скончавшейся в 1290 г., считается первой автобиографией в мировой литературе. Книга прославила автора, хотя это был не первый его литературный опыт, он начинал писать еще в 80-ых.

Смерть любимой женщины заставила его с головой уйти в науку, он изучал философию, астрономию, богословие, превратился в одного из образованнейших людей своего времени, хотя при этом багаж знаний не выходил за рамки средневековой традиции, опиравшейся на богословие.

В 1295-1296 гг. Данте Алигьери заявил о себе и как общественный, политический деятель, участвовал в работе городского совета. В 1300-ом его избирали членом коллегии шести приоров, которая управляла Флоренцией. В 1298 г. он вступил в брак с Джеммой Донати, которая являлась его супругой до самой смерти, но эта женщина всегда играла скромную роль в его судьбе.

Активная политическая деятельность стала причиной изгнания Данте Алигьери из Флоренции. Раскол партии гвельфов, в которой он состоял, привел к тому, что так называемые белые, в чьих рядах был и поэт, подверглись репрессиям. Против Данте было выдвинуто обвинение во взяточничестве, после чего он вынужден был, оставив жену и детей, покинуть родной город с тем, чтобы не вернуться в него уже никогда. Случилось это в 1302 году.

С этого времени Данте постоянно скитался по городам, ездил в другие страны. Так, известно, что в 1308-1309 гг. он побывал в Париже, где участвовал в устраиваемых университетом открытых диспутах. Имя Алигьери два раза вносили в списки лиц, подлежащих амнистии, но оба раза оттуда вычеркивали. В 1316 г. ему разрешили вернуться в родную Флоренцию, но при условии, что он публично признается в неправоте своих взглядов и покается, но гордый поэт не стал этого делать.

С 1316 г. он обосновался в Равенне, куда его пригласил Гвидо да Полента, правитель города. Здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной Беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта. Именно в период изгнания Данте написал произведение, прославившее его в веках, - «Комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г., в венецианском издании добавят слово «Божественная». Начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г., а последнюю из трех («Ад», «Чистилище» и «Рай») частей Данте написал незадолго до смерти.

Он мечтал с помощью «Комедии» прославиться и возвратиться домой с почестями, но его надеждам не суждено было сбыться. Заболев малярией, возвращаясь из поездки в Венецию с дипломатической миссией, поэт 14 сентября 1321 г. скончался. «Божественная комедия» была вершиной его литературной деятельности, однако только ею его богатое и разностороннее творческое наследие не исчерпывается и включает в себя, в частности, философские трактаты, публицистику, лирику.

Семьи Альдигьери да Фонтана. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери»; так был назван один из сыновей Каччагвиды. Сын этого Алигьери, Беллинчоне, дед Данте, изгонявшийся из Флоренции во время борьбы гвельфов и гибеллинов , вернулся в родной город в 1266 году , после поражения Манфреда Сицилийского при Беневенто . Алигьери II, отец Данте, видимо, не принимал участия в политической борьбе и оставался во Флоренции.

Данте родился 26 мая 1265 года во Флоренции. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и ученый Брунетто Латини. Место, где учился Данте, не известно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени.

Краткая хронология

  • - рождение Данте
  • - вторая встреча с Беатриче
  • - смерть Беатриче
  • - создание повести «Новая жизнь» («La Vita Nuova»)
  • / - первое упоминание о Данте как об общественном деятеле
  • - женитьба Данте на Джемме Донати
  • / - приор Флоренции
  • - изгнан из Флоренции
  • - - «Пир»
  • 1304- - трактат «О народном красноречии»
  • 1306- - создание «Божественной комедии»
  • - подтверждение изгнания Данте и его сыновей из Флоренции
  • В ночь с 13 сентября на 14 сентября 1321 - умирает по дороге в Равенну

Сочинения

  • - «Божественная комедия » - (итал. Divina Commedia ):
  • - «Пир» (итал. Convivio )
  • - «О народном красноречии», трактат (dubia лат. De vulgari eloquentia libri duo )
  • «Эклоги » (лат. Egloghe )
  • «Послания» (лат. Epistulae )
  • «Цветок» (итал. Il fiore )), поэма из 232 сонетов, основанная на «Романе о Розе » (Roman de la Rose ) фр. аллегорический роман XIII века
  • - «Монархия», трактат (лат. Monarchia )
  • «Detto d’Amore» поэма, также основанная на «Романе о Розе» (фр. Roman de la Rose )
  • «Вопрос о воде и земле», трактат (dubia лат. Quaestio de aqua et de terra )
  • «Новая жизнь» (итал. Vita nuova )
  • «Стихи» (итал. Rime (Canzoniere) )
    • Стихотворения флорентийского периода:
    • Сонеты
    • Канцоны
    • Баллаты и станцы
    • Стихотворения написанные в изгнании:
    • Сонеты
    • Канцоны
    • Стихи о каменной даме
  • Письма

Русские переводы

  • А. С. Норова, «Отрывок из 3-й песни поэмы Ад» («Сын Отечества», 1823, № 30);
  • его же, «Предсказания Д.» (из XVII песни поэмы Рай;
  • «Литературные листы», 1824, Л" IV, 175);
  • его же, «Граф Угодин» («Новости литер.», 1825, кн. XII, июнь);
  • «Ад», пер. с итал. Ф. Фан-Дим (Е. В. Кологривова; СПб. 1842-48; прозой);
  • «Ад», пер. с итал. размером подлинника Д. Мина (М., 1856);
  • Д. Мин, «Первая песнь Чистилища» ("Русск. вест., 1865, 9);
  • В. А. Петрова, «Божественная комедия» (пер. с итал. терцинами, СПб., 1871, 3-е изд. 1872; перев. только Ад);
  • Д. Минаев , «Божественная комедия» (Лпц. и СПб. 1874, 1875, 1876, 1879, перев. не с подлинника, терцинами);
  • «Ад», песнь 3-я, перев. П. Вейнберга («Вестн. Евр.», 1875, № 5);
  • «Паоло и Франческа» (Ад, дерев. А. Орлов, «Вестн. Евр.» 1875, № 8); «Божественная комедия» («Ад», изложение С. Зарудного, с объяснениями и дополнениями, СПб., 1887);
  • «Чистилище», перев. А. Соломона («Русское обозрение», 1892 г., белыми стихами, но в форме терцин);
  • Перевод и пересказ Vita Nuova в книге С., «Триумфы женщины» (СПб., 1892).
  • Голованов Н. Н. «Божественная Комедия» (1899-1902)
  • М. Л. Лозинский «Божественная комедия» ( Сталинская премия)
  • Илюшин, Александр Анатольевич. («Божественная Комедия») (1995).
  • Лемпорт Владимир Сергеевич «Божественная комедия.»(1996-1997)

См. также

Литература

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. : 1890-1907.
  • Баренбойм П. Д. «Конституционные идеи Данте», Законодательство и экономика, № 6, 2005, C. 64-69
  • Генон Р. Эзотеризм Данте // Философские науки . - 1991. - № 8. - С. 132-170.
  • Голенищев-Кутузов И. Н. Творчество Данте и мировая культура / Под редакцией и послесловием академика В. М. Жирмунского . - М .: Наука, 1971.
  • Данте и всемирная литература. М., 1967.
  • Дживелегов А. К. Данте, 1933. - 176 с. (Жизнь замечательных людей)
  • Доброхотов А. Л. Данте Алигьери.- М.: Мысль, 1990.- 207,c.-(Мыслители прошлого) ISBN 5-244-00261-9
  • Елина Н. Г. Данте. М., 1965.
  • Зайцев Б. К. Данте и его поэма. М., 1922.
  • Рабинович В. Л. «Божественная Комедия» и миф о философском камне // Дантовские чтения. М., 1985.

Ссылки

  • 2011.02.09. 21-25. Россия-К. Академия-4. Academia. Михаил Андреев. Восхождение к Данте. 1 лекция
  • 2011.02.10. 21-25. Россия-К. Академия-4. Academia. Михаил Андреев. Восхождение к Данте. 2 лекция
  • Божественная комедия с комментариями Лозинского и иллюстрациями Гюстава Доре в библиотеке mobook.ru
Выбор редакции
Перечень документов и хозяйственных операций, необходимых для оформления подарка в 1С 8.3: Внимание: программа 1С 8.3 не отслеживает...

Однажды где-то в начале 20 века во Франции или, может быть, в Швейцарии, некто, варивший себе суп, случайно уронил в него кусочек сыра....

Увидеть во сне историю, каким-то образом связанную с забором – значит получить важный знак, неоднозначный, касающийся и физической...

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый,...
Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным...
Типа 22, в штормовую погоду Проект 22 имеет необходимую для ближней противовоздушной обороны и противоракетная оборона зенитно-ракетных...
По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...
В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
перловая крупа 250 г огурцы свежие 1 кг 500 г лук репчатый 500 г морковь 500 г томатная паста 50 г масло подсолнечное рафинированное 35...