Бизнес план на создание центра времяпрепровождения детей. Выбор оборудования для детского центра. Детский развивающий центр: перспективна ли эта бизнес идея


В современном мире наблюдается тенденция к увеличению популярности товаров и услуг, так или иначе связанных с детьми. В первую очередь это касается развития малышей – различного рода игрушки, обучающие программы, детская техника и т. п. пользуются высоким уровнем спроса. Другим популярным направлением являются детские развивающие центры, дающие возможность маленьким детям получить новые знания и приобрести некоторые навыки.

Важной особенностью является то, что собственник такого бизнеса чаще всего сам разрабатывает учебные методики, преподает или постоянно участвует в поддержании функционирования, взаимодействуя с персоналом, клиентами и т. д. Любовь к детям является основой для этого формата ведения дел. Например, такой бизнес может подойти для семьи с маленькими детьми, готовой тратить большое количество времени на организацию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно !

Общая информация о проекте

С точки зрения организации бизнеса детские центры являются перспективным направлением, поскольку для них характерен спрос со стороны родителей детей в возрасте от года до 8 лет. При этом они рассчитаны как на людей с высоким, так и со средним уровнем дохода, поскольку в зависимости региона и некоторых других факторов стоимость абонемента составляет от 2000-2500 рублей (рассчитан на 8 занятий).

Развивающий центр имеет большое количество отличий от обычного . Во-первых, для него характерен широкий выбор различных программ, каждая из которых характеризуется тем, что материал подается на очень высоком уровне. Во-вторых, детей развивают более высококвалифицированные работники, деятельность которых в первую очередь направлена на удовлетворение потребностей клиентов.

По закону подобные центры не относятся к учреждениям, предоставляющим образовательные услуги и потому не требуют наличия лицензии . Исключением является только тот случай, если в названии центра есть слова «образовательный» или «обучающий». При этом все подобные заведения делятся на 2 основных типа:

  • Узконаправленные – они подразумевают использование различных методик для обучения, направленных на освоение одной из сфер деятельности (это может быть рисование, физическая подготовка, изучение языков и т. д.).
  • Общего плана – в этом случае в центре предлагается целый ряд различных программ для всестороннего развития детей.

Важно отметить, что детские центры часто делятся по различным форматам, среди которых выделяют мини-центр, студию и расширенный формат.

  • В первом случае необходимы небольшие инвестиции, поскольку зачастую аренда происходит в уже существующих подростковых досуговых центрах, которые чаще всего являются муниципальными (их особенностью является работа во второй половине дня). Минусом является ограничение по времени работы.
  • Для студии характерно использование небольшого помещения (около 50-60 кв м), где учредители работают самостоятельно (в этом случае достаточно персонала в количестве 3-4 человек, включая собственника).
  • Наконец, расширенный формат предполагает наличие нескольких учебных помещений и позволяет привлечь больше клиентов, но при этом является затратным как на этапе организации, так и в процессе функционирования.

Посмотреть подробный рассказ об организации данного заведения можно на видео:

Анализ рынка и выбор месторасположения

Чтобы открыть развивающий центр, необходимо определить потенциальных конкурентов. Особым преимуществом такого заведения является практически полное отсутствие аналогичных компаний. Так, среди возможных конкурирующих фирм можно выделить:

  • Обычные детские сады – плюсом является более низкая стоимость и занятость детей полный день. Однако, в группах большее количество малышей, что отрицательно сказывается на эффективности развития, есть ограничения по возрасту, а квалификация преподавателей зачастую ниже.
  • – предоставляют квалифицированные услуги за высокий уровень платы. Направление только начинает развиваться, поэтому в группы осуществляется очень ограниченный набор. Соответственно, несмотря на хорошее качество услуг, частные сады забирают на себя минимальное количество клиентов.
  • Спортивные секции являются сравнительно недорогой альтернативой для организации развития детей, но не отвечают требованию комплексности обучения.
  • Кружки в различных обучающих центрах – зачастую проводятся непрофессиональными педагогами, а просто людьми, хорошо освоившими той или иной навык (например, какую-то технику творчества). Кроме того, они зачастую проводятся не регулярно. Плюсом является возможность частой смены занятий и низкий уровень оплаты.
  • Фитнес-клубы , предоставляющие детям возможность посещения бассейна и некоторых занятий (борьба, танцы, оздоровительные программы), обладают теми же преимуществами и недостатками, как и спортивные секции.
  • Детские лагеря (преимущественно на период летних каникул) – предполагают полное погружение ребенка в жизнь лагеря, что не всегда является приемлемым для родителей. К тому же, оплата за них является высокой и не всегда приемлема для семей с невысоким доходом.

Что касается месторасположения, необходимо, чтобы оно удовлетворяло условиям проходимости и удобства. Кроме того, оно выбирается исходя из целевой аудитории и планируемого количества детей, которые будут посещать центр.

Наконец, основной фактор – это необходимость соблюдения ряда требований, среди которых выделяется то, что центр должен быть расположен в отдельном самостоятельном блоке (это может быть квартира с оформлением для нежилого помещения или отдельно стоящее здание). С точки зрения пожарной безопасности необходимо, чтобы было 2 выхода. Помимо этого, выделяются ограничения по высоте помещения, температурному режиму и т. п.

Подготовительные работы

Что касается требований к внутреннему убранству помещения, в первую очередь необходимо обращать внимание на отделку стен и пола. Так, гладкость стен и их способность выдержать влажную уборку наряду с отсутствием в полах щелей и дефектов являются обязательными условиями. При этом абсолютно все розетки должны располагаться на высоте, недоступной для детей — классически это 1,8 м.

Помещение должно разделяться на несколько зон. Среди них выделяется приемная, помещение для персонала, игровая комната , предназначенная для занятий (их может быть несколько в случае развития центра по разным направлениям), а также туалет (при этом желательно, чтобы их было 2 – отдельно для малышей и для взрослых). Также в случае длительного пребывания детей в центре необходимо иметь отдельную зону для сна.

Оборудование должно быть ярким и соответствовать критерию безопасности. Среди возможного оборудования выделяется:

  • Оформление кабинета для работы персонала — столы, стулья, компьютер, телефон, принтер и т. п.
  • Бытовая техника для кухни.
  • Оборудование для игровой комнаты (здесь возможны разные вариации – лабиринты, игрушки, сухие бассейны, горки, качели и т. п.).
  • Мебель, необходимая для сна.
  • Приспособления, необходимые непосредственно для процесса обучения.

Организация работы с персоналом

Персонал является основой для успеха развивающего центра, поскольку именно его квалификация является основой эффективности обучения. Минимальный набор, необходимый любому центру вне зависимости от его формата, включает себя:

  • воспитателя (обязательно с профильным образованием);
  • психолога (помимо квалификации, ему необходим достаточный опыт работы);
  • методиста (составляет программы работы с детьми);
  • хозработника (человек, отвечающий за поддержание работы центра);
  • администратора (ответственного за взаимодействие с клиентами).

Зарплата педагогов и методистов составляет от 20 000-25 000 рублей в месяц. Зарплата уборщицы – от 8000 рублей, а оплата труда администратору составит от 13 000-14 000 рублей. Кроме того, необходим бухгалтер, который изначально может работать на полставки, его заработная плата составит около 10 000 рублей.

Наиболее оптимальным графиком работы центра является время с 6 или 7 часов утра и до 7 или 8 часов вечера. Единственной проблемой является то, что днем услуги центра почти не будут пользоваться спросом ввиду того, что у самых маленьких детей в этот период идет время сна, а те, кто постарше, могут находиться в образовательных учреждениях.

Финансовый план

В первую очередь компании необходимо оформить все необходимые документы с помощью услуг профессиональной фирмы, что обойдется в 20 000-30 000 рублей. Закупка оборудования будет стоить минимум 300 000 рублей.

При этом стоит учитывать постоянные затраты при функционировании:

  • Расходы на аренду – около 65 тысяч рублей.
  • Затраты на питание детей – около 2,5 тысяч рублей в день (в зависимости от количества детей).
  • Зарплата основного персонала – минимум 75 тысяч рублей в месяц.
  • Расходы на охрану помещения – не менее 10 000 рублей в месяц.

В качестве переменных расходов можно рассматривать деньги, необходимые для закупки прочих товаров – канцтоваров, кофе, чая, посуды и прочих ресурсов жизнеобеспечения. Наконец, переменные затраты – это реклама и продвижение детского центра, которое может организовываться с помощью социальных сетей, организации мероприятий, раздачи листовок и баннеров. По мере развития бизнеса необходимо создать собственный сайт, который поможет потенциальным клиентам ознакомиться с услугами и выбрать наиболее подходящие.

Примерные сроки открытия

Для того чтобы открыть подобный центр, необходимо изначально сформировать концепцию и разработать обучающие программы. Для этого нужно определить возраст детей, которые в нем будут обучаться, выбрать основные направления для развития и затем идентифицировать принципы разделения на группы (по возрастному критерию, на основе тестирования и т. д.).

Для достижения успеха желательно проанализировать наиболее популярные направления у конкурентов и постараться создать комплексные программы, интересные и полезные для детей разного возраста.

На этот процесс может уйти около 2-3 месяцев. При этом важно организовать дополнительные услуги – такие как продажу книг, игрушек и товаров для творчества. Они позволят быстрее окупить вложения.

Затем осуществляется регистрация бизнеса и получение лицензии (если это необходимо), что может занять от 1 месяца. Поиск, подготовка и оформление помещения займут от 3 до 5 недель в зависимости от критериев и формата развития центра. Подбор персонала и поиск клиентов осуществляется на финальном этапе подготовки к открытию.


Приблизительный срок окупаемости и рентабельность проекта

В зависимости от формата открытия период выхода на прибыльность может составить от 1 года до 2,5 лет . При этом, открытый детский центр может зарабатывать на продаже абонементов на определенное количество занятий, продаже товаров для малышей. Могут организовываться специальные мастер-классы для всей семьи один или два раза в неделю (преимущественно в выходные, поскольку именно в этот период уменьшается спрос на услуги центров). Также через некоторое время после запуска детей сможет принимать психолог и логопед.

Повысить рентабельность можно посредством сдачи одного из помещений в субаренду для частного психолога (в вечернее время) и организации детских дней рождений и других праздников.

Рентабельность такого проекта составляет около 12-15% на начальном этапе ведения бизнеса. По мере развития возможно параллельное открытие филиалов – это позволит увеличить количество клиентов. Другим вариантом является смена помещения на большее по площади и расширение спектра предоставляемых услуг.

  • Сколько нужно денег на открытие детского развивающего центра
  • Маркетинговый план
  • Пошаговое план открытия частного развивающего детского центра
  • Какую систему налогообложения
    выбрать для регистрации бизнеса. Код ОКВЭД
  • Финансовый план
  • Сколько можно заработать, открыв частный развивающий детский центр
  • Выбор оборудования для детского центра
  • Подготовка документов
  • Оформление лицензии

Бизнес-план организации детского развивающего центра на первом этаже многоквартирного жилого дома.

Сколько нужно денег на открытие детского развивающего центра

Затраты на организацию детского центра будут резко отличатся в зависимости от того, в каком помещении открывается бизнес: в арендованном или собственном. Первый вариант позволит существенно сэкономить на старте, однако постоянные расходы будут значительно выше, потому как одна из главных статей затрат у развивающих центров — арендная плата. К тому же, арендованное помещение не позволит развернуть бизнес по «полной» (например, сделать полную перепланировку), так как вкладываться в чужое помещение не самое лучшее решение.

Затраты на организацию детского развивающего центра в арендованном помещении, согласно расчетам бизнес плана, будут складываются из:

  • Депозит по аренде помещения 100 кв. м. (3 мес.) - 90 тыс. руб.
  • Ремонт и дизайн помещения — 600 тыс. руб.
  • Покупка мебели (кроватки, столы, стулья, шкафчики) — от 150 тыс. руб.
  • Приобретение офисной техники — от 70 тыс. руб.
  • Покупка развивающих игр, спортивного инвентаря, пособий и канцтоваров - от 35 тыс. руб.
  • Реклама центра (сайт, наружная реклама, раздача листовок и буклетов) — от 100 тыс. руб.

Итого — 1 045 000 рублей.

Маркетинговый план

Рынок педагогических и развивающих услуг для детей достаточно перспективен. В большинстве городов России родителям приходится ждать очередь в детский от нескольких месяце до нескольких лет. Это очень большой срок, а ребенку также требуется общение с другими детьми, развивающие игры и воспитание. То, что грамотно организованный развивающий центр будет пользоваться спросом сомнений не вызывает. В таких центрах как нигде лучше развивают творческие способности детей, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, музыкальные способности и навыки общения.

Очень большая роль в успехе дела отводится рекламе услуг центра. Одними из самых эффективных способов рекламы являются расклейка объявлений по подъездам многоквартирных жилых домов, раздача рекламных буклетов в руки родителям (например, возле магазина игрушек), реклама в интернете (через сайт и группу в контакте). Определенный эффект может дать сотрудничество с детскими кафе, платными игровыми площадками и с магазинами игрушек и товаров для детей.

Стоимость пребывания ребенка в развивающем центре вместе с родителем стоит в среднем 300 руб./час, без родителя (с педагогом) — 700 руб./час. Также предлагаются абонементы: в среднем 7000 рублей за восемь трех часовых занятий в месяц. Цена зависит и от возраста ребенка. Развивающие занятия и игры для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) стоят почти в два раза дороже, чем для детей от 3-х лет.

Группы временного пребывания детей - это не все, на чем могут зарабатывать центры. Так как детишек приводят в развивающий центр только по будням, в выходные помещение простаивает. Но и это время можно использовать с пользой. Например, сдавать в аренду под детские праздники, дни рождения, проводить соревнования для детей и мини-концерты.

Пошаговое план открытия частного развивающего детского центра

В качестве помещения лучше всего подойдут первые этажи многоквартирных жилых домов. Это могут быть 3 — 4-х комнатные квартиры площадью от 90 кв. м. Аренда таких объектов обходится гораздо дешевле, нежели чем помещений в центральной части города. К тому же, расположение в спальном районе позволяет привлекать клиентов со всего микрорайона. То есть родители могут приводить детей в центр пройдя всего несколько метров.
Помещение делится на несколько игровых комнат для групп от 5 — 7 человек, комнату персонала (педагогов) и туалет. Обязательно оборудуется отдельный вход (не из подъезда). Идеально, если рядом с домом где размещается центр есть оборудованная детская площадка.

Для работы центра необходимы опытные и ответственные педагоги, умеющие работать с детьми (а это умеют далеко не все люди). В штат центра должны входить директор, психолог, преподаватель по творчеству, логопед (можно приходящим), воспитатели. Услуги бухгалтера и уборщицы можно взять на аутсорсинг.

Какую систему налогообложения
выбрать для регистрации бизнеса. Код ОКВЭД

Лицензированию данная деятельность не подлежит, однако педагоги обязаны иметь на руках документ, подтверждающий их профессиональную подготовку (на случай не запланированной проверки). В качестве организационной формы оптимально регистрировать индивидуальное предпринимательство. Код ОКВЭД - 85.32 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания". В качестве системы налогообложения можно использовать ЕНВД, либо УСН, без применения кассового аппарата.

Финансовый план

Перейдем к расчету показателей экономической эффективности работы развивающего центра.

Постоянные ежемесячные расходы

  • Аренда помещения — 30 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления (5 чел.) - 130 тыс. руб.
  • Коммунальные услуги — 10 тыс. руб.
  • Налоги (ЕНВД) — 10 тыс. руб.
  • Расходные материалы (канцтовары, игрушки) — 5 тыс. руб.
  • Прочие расходы — 10 тыс. руб.

Итого — 195 тыс. руб.

Сколько можно заработать, открыв частный развивающий детский центр

  • Стоимость часа пребывания (занятие) — 300 руб.
  • Количество выкупленных часов в день — 40
  • Выручка в месяц (22 рабочих дня) — 264 000 руб.
  • Доход от продажи игрушек и развивающих игр — 10 000 руб.
  • Доход от проведения праздников в выходные дни — 20 000 руб.
  • Общий ежемесячный доход — 324 000 руб.

Чистая прибыль: 294 000 — 195 000 = 99 000 рублей. Рентабельность бизнеса, по данным бизнес плана, составляет 33%. Окупаемость первоначальных вложений, с учетом периода на раскрутку бизнеса (6-8 мес.) составляет 18 — 20 мес.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.
Содержание бизнес плана:
1. Конфинденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Выбор оборудования для детского центра

Главный критерий, которым необходимо руководствоваться при выборе мебели и оборудования для детского развивающего центра - его соответствие санитарным нормам. Обязательно проверяйте сертификаты на все приобретаемые товары. Следующие важные моменты - специализация учреждения и возраст его посетителей.

Для всестороннего развития ребят нужно приобрести:

  • мебель;
  • развивающие игры;
  • спортивный инвентарь;
  • учебные пособия;
  • оборудование, соответствующее специализации детского центра.

Кроме того, для выполнения административных функций, организации бухгалтерского учета и т.п. необходимо купить офисную технику, программное обеспечение, канцтовары и мебель.

Подготовка документов

Организация деятельности развивающего детского центра проводится только при наличии следующих бумаг:

  • стандартных документов о регистрации бизнеса;
  • Устава учреждения;
  • лицензии (если осуществляется образовательная деятельность по дошкольной программе);
  • документы о педагогическом образовании организатора бизнеса;
  • разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции (проверяется помещение центра);
  • договоров с обслуживающими фирмами (вывоз мусора, дезинсекция, дезинфекция и т.д.).

Также, у сотрудников центра должны быть документы, подтверждающие, что они имеют право работать с детьми.

Оформление лицензии

Если вы планируете обучать детей по дошкольной программе образования, вам понадобится государственная лицензия. Для ее получения необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования вашего региона, подготовить документы (список предоставят сотрудники департамента) и заплатить госпошлину.

Бизнес план детского центра.

Нужно ли составлять бизнес план детского центра? Обязательно! Все кто решил заняться открытием детского клуба, волнует вопрос: «А сколько денег мне придётся потратить?». Чуть меньше как-то спрашивают или вообще почему-то не интересуются вопросом: «А сколько я смогу заработать?». Второй вопрос, видимо, отпадает, потому что все думают: «Если столько клубов есть, и они всё открываются, значит, это действительно выгодно». Выгодно. Однозначно. Но насколько – это сможет показать ваш бизнес план детского центра. Расходы и доходы будут зависеть от того, насколько тщательно вы продумаете своё место среди конкурентов – детских клубов, какую ценовую политику предпочтёте, какой спектр занятий предложите в своём клубе, насколько качественно будете реализовывать свои услуги и т.д.

Поэтому, любой бизнес план детского центра имеет описательную часть и финансовую. В описательной части будем рассматривать назначение (миссию) детского клуба, место нашего детского клуба среди близлежащих конкурентов, задачи детского клуба и т.д. Финансовая часть бизнес плана детского центра поможет нам конкретно рассчитать те вложения, которые мы будем делать разово и постоянно в свой бизнес, а также поможет показать, какие доходы и, конкретно, прибыль нас ждёт при том или ином раскладе.

Можно ли купить или заказать готовый бизнес план детского центра? Все авторы бизнес-книг в один голос кричат: «Нет!». Здесь более точно описывает данную позицию А.Медведев в своей книге «Малый бизнес»: «У учащихся школ и вузов есть порочная практика: бывает, они пишут домашние задания лишь для того, чтобы получить оценку, чтобы преподаватель от них отстал, лишь бы отвязаться…Такой подход сохраняется и во взрослой жизни… Бизне-сплан детского центра нельзя заказывать на стороне! Он для того и существует, чтобы помочь предпринимателю разобраться в своих мыслях – что он хочет, в каком виде, на кого рассчитан его проект, сколько потребуется средств на его реализацию по минимуму, оптимально и по максимуму, как быть, если бизнес не пошёл? Только вы можете знать нюансы своего конкурентного положения и социального уровня района. А уж разобраться в необходимых покупках и постоянных расходах мы вам поможем – в этом нет никакой тайны. Итак, начнём!

Внимание! Ввиду того, что на сайте неудобно читать слишком длинные тексты, мы поместили финансовую часть данного раздела в «бесплатной продукции». Скачивайте и изучайте!

Описательная часть.

Назначение детского клуба. Здесь многие авторы (В.Лошкарёв, А. Парабеллум и т.д.) предлагают задуматься о миссии компании. Миссия – это основное предназначение компании, которое устанавливается раз и навсегда и не меняется с годами. Сложно для понимания? Конечно. Мне нравится, как пишет на данный счёт В.Лошкарёв, лучше него не скажешь: «Можно сказать, что миссия вашей организации – получение прибыли и удовлетворение ваших потребностей. Согласен, собственный бизнес именно для этого создаётся и существует. Однако фраза «все должны работать, чтобы я больше жрал» мало подходит для цели существования. Для персонала она точно не подойдёт – людям необходимы высокие цели…». Здесь неслучайно приведена цитата из замечательной книги В.Лошкарёва «Бизнес с нуля. Советы практика». Все, когда открывают детский клуб, прежде всего думают о том, как замечательно улучшится их жизнь, когда они станут работать на себя. Здесь и элемент тщеславия – я генеральный директор! И эфемерные, неконкретные, но сладостные мечты о больших деньгах, которые ты сможешь заработать… Понятно, что детский клуб открывается ради того, чтобы заработать на этом замечательном гуманном и социально-востребованном деле определённую сумму денег. Так что же нам хотят сказать Лошкарёв и другие авторы? Они всеми силами хотят донести важность и необходимость продумывания идеологии компании, для нас – детского клуба. То есть руководитель должен чётко понимать, а каким будет у меня мой детский клуб? Какие стандарты работы я установлю в нём? На что он будет нацелен?

Определиться с этим на первом этапе очень-очень сложно. Надеюсь, что наши собственные примеры помогут вам определиться быстрее, чем произошло это у нас. На встрече одногруппников, выпускников педвуза им. А.И.Герцена, когда я только собиралась открывать свой первый детский клуб, меня мои девчонки-подружки спросили: «А какие цели в развитии детей вы ставите в своём детском центре?». Надо было видеть моё лицо после этого вопроса! Мысли заметались в голове, а рот невнятно произнёс шаблонную фразу, намертво вбитую в мою педагогическую голову: «гармонично развитую личность…». Как сейчас помню, что все уже перешли обсуждать личную жизнь, а я всё так и сидела с этой «гармонично развитой личностью». В тот момент я чётко осознала, что не понимаю нацеленность клуба. То, что хочу заработать денег – да! То, что хочу работать в данной сфере – да! А вот какой будет клуб… Это вопрос.

Клуб мы с партнёром открыли через год после встречи одноклассников. Наша миссия была следующая: «помочь родителям сделать своего ребенка счастливым человеком, счастливым сейчас и в будущем». Далее шло описание на страницу, что значит, счастливый ребёнок и что значит счастливый взрослый, т.е. ребёнок в будущем. Довольно размытая миссия. Понимание счастья у каждого своё… Но лучше иметь такую миссию, чем никакую, поскольку она всё равно задала тон клубу – мы здесь не воспитываем детей, не развиваем, а делаем их счастливыми хотя бы на то время, что они находятся у нас. То есть такая миссия потребовала особого, гуманного отношения к каждому ребёнку.

Какие ещё могут быть миссии?

Давайте заглянем в интернет. Многие клубы выставляют свою миссию на главной странице сайта и даже в объявлениях по набору сотрудников. Так московский детский клуб «Актив» пишет о своей миссии: «Система Актив клубов разработана с целью развития и координации врождённых способностей детей. С помощью диагностик и контроля развития мы выявляем способности в каждом ребёнке, предоставляем полноценную площадку для их реализации и выявляем основной рычаг его успешного будущего. Девиз детского клуба Актив: МЫ ДАЁМ РОДИТЕЛЯМ УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ ИХ ДЕТЕЙ».

Или детский клуб в г.Иваново «Карусель знаний» так пишет о своей миссии: «Миссия детского центра – помочь родителям подготовить ребёнка к успехам и в школе и в жизни».

Саратовский детский клуб «Капитошка» заявляет: «Наша миссия - соединить современный театр и детские праздники, привнести качество театра в процесс организации и проведения детских праздников».

Миссия детского клуба «Лопотушки» (г.Москва): «Наша миссия – дарить радость от общения с иностранным языком, играя, учась и творя».

Зачем детские клубы транслируют свою миссию в массы? Ещё раз подчеркнём, что миссия – это идеология компании. Когда есть главенствующая идея, ей разумно подчиняются цели и задачи детского клуба, разрабатывается бизнес план детского центра, выстраивается само помещение и интерьер, под идею подбирается и спектр занятий, и сами пособия…

Идея детского клуба необходима руководителю клуба и самим сотрудникам. Сотрудники понимают установку компании. Получается, что она определяет сам стиль общения в детском клубе, правила работы с клиентами . Посмотрите на вышеприведённые миссии. Так миссия Актив клуба сразу покажет вам, что там вы наверняка сможете сделать квалифицированную диагностику способностей ребёнка и, в целом, потребовать, чтобы развивающие занятия подбирались с учётом результатов этой диагностики. Руководителю же такого детского клуба становятся очевидными задачи по набору сотрудников (квалифицированные специалисты в области диагностики) и по организации бизнеса в целом.

Миссия детского клуба «Лопотушки» тоже материализуется в конкретных вещах: ясно, что занятия там должны быть обязательно увлекательными и игровыми, ведь только такие занятия смогут принести ребёнку радость...

Миссия нашего клуба образовалась не сразу. Сначала мы поняли уникальность нашего клуба среди других – это эко-интерьер и эко-пособия. Вслед за этим последовало и понимание особого, бережного отношения с клиентами. Там возник лозунг выражавшийся в слогане «Эко-отношения в эко-интерьере». Лозунг – это не миссия. Нашему клубу очень важно качество на всех уровнях: качество пособий, качество игрушек для свободной игры в клубе, качество вымытых окон и полов в клубе, качество занятий и качество рабочих листов, которыми пользуются дети во время занятий. Мы не зацикливаемся на одном направлении в развитии детей, понимая, что родители имеют право на субъективную точку зрения в деле воспитания собственных детей. Поэтому, спустя три года нашу миссию можно сформулировать так - оказание высококачественных разнонаправленных услуг по развитию детей в эко-интерьере.

Так как выработать, обозначить назначение своего клуба? Прежде всего, подумать о своей уникальности и конкретно о том, каким вы хотите видеть свой клуб. Поэтому заведём тетрадку (вы к ней не раз ещё вернётесь и спустя годы) с названием «Бизнес план» и, поставив цифру 1, напишем:

1. Назначение моего клуба. Каким я его вижу?



Здесь можно записывать все мысли, которые придут вам в голову. Это может быть и яркость обстановки (для чего?), и постройка специальных игровых мест для детей (для чего?) и видение образа педагогов, и их фирменная одежда в клубе и т.д. Так будет рождаться образ клуба. Для этого раздела необходимо будет оставить место, которое будет заполняться по мере разработки дальнейших разделов. Так в этом разделе смогут появиться и проявиться ваши отличительные особенности от других клубов. Но это будет чуть позже, только после того как вы сами, своими глазами посмотрите на другие клубы.

2. Цели и задачи детского клуба.

Ставим в нашей тетрадке цифру 2. После того как более-менее вырисовалась основная идея компании, можно переходить к целям и задачам – они конкретизируют и материализуют нашу идею.

«стать лучшим детским клубом района». За счёт чего этого можно достигнуть? Здесь помогут задачи. Например:

Обеспечить адекватную ценовую политику для широких слоёв населения

Выработать спектр занятий наиболее привлекательный для клиентов

Пригласить работать в клуб лучших педагогов

Купить (разработать) лучшие методики занятий

Обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне

Стоит отметить, что цель - одна, а задач много и чем они конкретнее, тем лучше.

3. Анализ целевой аудитории.

Ставим в тетрадке цифру 3. Немаловажный момент. Планируя открыть детский клуб вам надо предполагать то количество детей, какое к вам может прийти. И что это будут за дети – будут ли они приходить с бабушками из близлежащих домов или приезжать на машине с нянями и водителями. Очень важен и социальный уровень района. Сейчас даже в небольших городах есть престижные и не престижные районы, уже хорошо прослеживается тенденция к «кучкованию» более обеспеченных людей, появляются спальные районы, где квартиры в основном покупаются (а не выдаются муниципальными органами) и тем самым обеспечивается однослойность населения. Понятно, что неправильно будет открыть клуб премиум-класса среди домов-хрущёвок. Вряд ли кто к вам придёт и заплатит высокие цены за абонемент. Ценовая политика должна определяться строго и в согласии с целевой аудиторией. С осторожностью в больших городах надо отнестись и к старым районам – дома там малоэтажные, детей проживает немного, пробки мешают преодолевать расстояния.

При описании данного раздела обратите внимание и на количество детских садов, школ. Они вам не прямые конкуренты. Очень часто дети после садика приходят в клуб на развивающие занятия и к тому же у этих детей есть младшие братья и сёстры, которых удобно привезти утром после того, как старшего отвели в сад или школу.

4. Обзор конкурентов – детских клубов.



Это очень важный раздел в бизнес плане детского центра. Сейчас тесно общаясь с желающими открыть детский клуб, я сильно недоумеваю по поводу нежелания сделать разумное обследование рынка услуг, которые предлагают детские клубы. Делать это надо обязательно! И как раз чрезвычайно важно сделать это до момента подбора помещения. Только тщательный анализ конкурентов поможем вам определить собственное место на этом рынке, и уточнит концепцию вашего клуба. Вот вам пример. Мы помогаем открыть детский клуб в Санкт-Петербурге. Будущий директор детского клуба уже приобрёл в собственность помещение и ночами размышляет о названии своей организации и клуба. Так в мечтах родилось название «Город будущего». Когда мы стали расспрашивать будущего владельца о рядом располагающихся конкурентах, то выяснилось, что на этой же улице, в 5 минутах ходьбы находится «Город солнца». Как вы думаете, удачно ли подобралось название? Конечно, нет. Для всех клиентов данные «города» сольются в одно целое. Разница-то ведь небольшая и вряд ли её кто заметит. Такое название не будет работать на клуб, а будет только мешать развитию бизнеса. Вот вам и анализ рынка!

Но раз уж мы заговорили об анализе рынка услуг детских развивающих центров, то надо понимать план данного анализа. Глупо просто заходить в клубы и смотреть, как они работают. Только чёткий план поможет вам воссоздать полную картину того, что действительно происходит на рынке. Для начала вам нужно будет составить полный список возможных конкурентов. В больших городах на помощь придёт интернет. Но на него надеется нельзя. И в Москве, и в Питере не все детские клубы обязательно имеют свой сайт или тратят деньги на интернет- рекламу. Дополнительно помогут телефонные справочники, хотя и они не обеспечат вас полным списком детских клубов. Надеется надо на собственные «ноги». Проходить, проездить, залезть во все справочники, поспрашивать знакомых. В маленьких городах всё гораздо проще – все знают, где есть детский клуб. Даже в моём родном 300-тысячном Новороссийске и так все знают наперечёт детские центры на другом конце города.

Итак, список составили. Теперь можно приниматься за работу. Мы приведём возможную схему анализа конкурентов. У вас она может расшириться. Очень важно составлять характеристику клуба сразу после посещения, пока свежи первые впечатления, пока помнятся детали. Пройдёт день и многое забудется, уйдёт на задворки сознания.

  • Название детского клуба
  • Адрес
  • Наличие сайта
  • Месторасположение (проходное, рядом с магазинами, во дворе и т.д.)
  • Наличие внешней рекламы (световая вывеска, штендеры, световые занавеси на окнах и т.д)
  • Другая реклама (флайеры, плакаты и т.д.)
  • Занимаемая площадь и количество комнат. Холл.
  • Муниципальный или коммерческий
  • Помещение находится в аренде (госаренда или коммерческая) или в собственности.
  • Диапазон цен
  • Спектр предлагаемых занятий
  • Целевая аудитория (премиум-класса, для широких слоёв населения и т.д.)
  • Поток клиентов. За счёт чего он есть.
  • Наличие дополнительных услуг (магазин и т.д.)
  • Оформление детского клуба
  • Работа администратора
  • «Фишки» детского клуба
  • Что понравилось в детском клубе и что хотелось бы сделать в своём клубе
  • Что категорически не понравилось и никогда не будет в моём клубе
  • Другое

Таким образом, каждый клуб можно занести в таблицу, а можно выделить и страницу для описательной характеристики. Таблицы обычно позволяют нагляднее увидеть в сравнении многие вещи, которые не позволяют сделать обычные текстовые вещи. Так, например, в своё время, анализируя клубы, у нас появились записи: «Недостатки: мало места, слишком большая группа, занятия только за столом (правда, есть отдельные физкультурные занятия, они проходят в другом зале). Все учебные материалы (краски, пластилин, клей, карандаши и т.п.) должны принести родители». Более подробные записи появятся и у вас.

В конце данного раздела необходимо сделать обобщающий вывод по всем проанализированным клубам. Данный вывод поможет перейти вам к последней части описательного бизнес плана детского центра.

5. Образ своего детского клуба и описание конкретных действий.



Ну что ж, вами проделана немалая работа, которая станет основой для данного раздела. Здесь необходимо:

Опять остановится кратко на своей миссии, целях и задачах

Преимущества клуба

Описать режим работы клуба (круглогодично или сезонно, исключая лето и т.д.)

Надо подумать и оценить возможную помощь со стороны (знакомые в рекламной деятельности, актёрских агентствах и т.д.).

Сроки регистрации фирмы

Какую гражданско-правовую форму для этого будем использовать (ИП, ООО, АНО, ЧДОУ и т.д.)

Район для поиска помещения и его возможный метраж.

Требования к помещению и ремонту

Какие вложения вы предполагаете сделать, можно ли ограничиться минимумом или рынок сразу задаёт тон на высочайшее качество во всём.

Факторы, которые будут мешать развитию детского клуба

Факторы, которые будут помогать развитию детского клуба

Возможные риски

Перспективы развития детского клуба. Пофантазируйте и запишите.

здесь же кратко, нужно описать и возможные расходы, в которые войдут: аренда помещения, зарплата сотрудников, оснащение детского клуба, коммуналка и свет, затраты на ежемесячную канцелярию и т.д. На данном этапе в финансовые подробности вдаваться не стоит. Это предварительный, прикидочный вариант. Он просто необходим для составления полноценного образа вашего клуба. Например, подсчёты могут быть следующими:

Ученица 8 «б» класса МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска Алчинова Дарья Сергеевна

Предлагаем Вашему вниманию бизнес-план Развивающего детского центра "Умница".

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Бизнес-план

Центр развития ребенка

«Умница»

Составила: ученица 8 «б» МОУ «СОШ №12»

Алчинова Дарья Сергеевна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Гусева Анна Владимировна

Магнитогорск 2013г.

  1. Резюме……………………………………………………………………….....4
  2. История бизнеса………………………………………………………………..5
  3. Описание услуг…………………………………………………………...........6
  4. Цена и ценовая политика (маркетинг).…………………………….…….......10
  5. Изучение рынка: обзор конкурентов….…………………………………...…14
  6. Выбор педагогов ………………………………………………………….…...15
  7. Организационно-правовая форма…………………………………………….17
  8. Реклама…………………………………………………………………………20

Резюме.

Данный бизнес-план социально ориентирован.

  1. Цели и задачи центра развития ребенка.

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наш развивающий детский центр – это место для детей от года до девяти лет, куда родители могут привести своё чадо на занятия, которые будут развивать способности в той или иной сфере. Это поможет будущему ученику или ученице прийти в первый класс уже способным читать, считать и многое другое.

Бизнес цель: «стать лучшим центром развития ребенка в районе».

Бизнес-задачи:

  1. определение емкости рынка и перспектив развития центра развития ребенка
  2. оценка возможных затрат по реализации услуг.
  3. необходимость обеспечения адекватной ценовой политики для широких слоёв населения.
  4. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли.
  5. определение целесообразности развития данного центра развития ребенка в сложившихся экономических условиях.
  6. определение перспективных возможностей центра развития ребенка «Умница» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
  7. выработать спектр занятий наиболее привлекательный для клиентов.
  8. разработать действенную рекламу для привлечения клиентов.
  9. пригласить работать в клуб лучших педагогов.
  10. купить (разработать) лучшие методики занятий.
  11. обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

Педагогические задачи:

  1. восполнение дефицита воспитательного и развивающего влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
  2. создание для детей психологически комфортной обстановки с целью раскрытия их положительных качеств, творческих способностей, возможности их самореализации в обществе.
  3. обучение детей правильно, творчески, интересно организовывать свой досуг.
  4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
  1. История бизнеса и названия центра развития ребенка .

С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги. Создав развивающий детский клуб «Умница!». Именно так мы его назвали, потому что так часто называют любящие мамы собственных малышей именно так, когда те проявляют свой ум, старательность и изобретательность. Мы сразу поняли, что не только родители, но и мы сами подтверждаем и утверждаем в каждом ребёнке умницу. Мы решили остановиться именно на этом названии в единственном числе, потому что любую маму интересуют успехи прежде всего собственного умницы, а потом уже и всех остальных. Детский Цент Развития Ребенка «Умница» под лозунгом «Сам сумею, сам смогу!» мы сможем доказать, что «хорошо» не всегда «дорого».

Занятия будут проводиться в небольших группах (5-8 человек), в игровой, понятной для детей определённого возраста, форме. Что бы дети ни переутомлялись, в зависимости от возраста, будет отводиться разное время на уроки – от 30 мин. до одного часа. Для каждой возрастной категории будет свой преподаватель и своя программа уроков и мероприятий. Раз в месяц будет проводиться то или иное мероприятие за пределами клуба (праздник на открытом воздухе, поход в детское кафе и т.п.).

Обучение и развитие на сегодняшний день становиться более ранним. Родителям не надо объяснять, что начинать развивать внимание, память, логику, мышление, сосредоточенность ребенка, работать над его социализацией, творческими способностями надо как можно раньше. Они понимают, что в саду, где 15-30 человек в группе, ребенок не получит такого внимания и такого качества педагогической работы, как в хорошем детском клубе.

  1. Описание услуг.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

Способности формируются и развиваются в деятельности, начиная с раннего возраста ребенка. Включение в деятельность есть основной путь развития способностей. Отсюда ясно, какое огромное значение для развития способностей имеют воспитание и обучение, организующие деятельность детей, их жизненную практику.

Правда, некоторые дети очень рано, задолго до систематического обучения рисованию или музыке, обращают на себя внимание своими способностями к этим видам деятельности. Однако даже самые музыкальные дети должны научиться правильно петь и узнавать мелодии; даже самые способные к рисованию дети должны научиться рисовать и т.д.

Способности вырабатываются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Чем разнообразнее и содержательнее деятельность, тем полнее и ярче могут развиваться способности.

Правильное понимание природы способностей показывает, какая большая ответственность за развитие способностей ребенка ложится на воспитателей. Способности не существуют изначально. Они не являются чем-то не зависящим от педагога. Задача воспитателя, учителя в том, чтобы активно развивать способности детей. Необходимо давать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказывая ему нужную поддержку и вместе с тем тщательно проверяя основательность его устремлений.

Услуги центра развития ребенка:

  1. Занятия с логопедом индивидуальные и групповые.
  2. Изучение иностранных языков.
  3. Детский фитнес.
  4. Компьютерная грамотность.
  5. Танцы.
  6. Изобразительное искусство.

Наряду с данными услугами, в своем центре развития ребенка, мне бы хотелось предложить услугу «подготовка к школе».

Возраст 5–7 лет является сенситивным периодом, когда дети особенно чувствительны к любому воздействию и способны к развитию, которое недостижимо в другом возрасте. Если не использовать этот период для развития, то в будущем ребёнок вряд ли будет хорошо учиться и добьётся успехов во взрослой жизни. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть и успешность его адаптации, вхождения в новый режим, его психологическое самочувствие. Однако задача дошкольной подготовки – не форсировать изучение программы 1-го класса, а обратить особое внимание на развитие тех качеств личности, тех психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Подготовку к школе надо вести постепенно и начинать как можно раньше. Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. Между занятиями (3-5 мин.) перерывы – разминки (физкультминутки).

Изобразительное искусство и творчество:

Рисование для детей не только интересное занятие и способ развлечься, но ещё и развитие фантазии и воображения, так же держание в руке карандашей, мелков и кисточек развивает моторику. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях изобразительным искусством дети учатся работать с разными видами художественных материалов - гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон.

Английский язык:

Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.

Основы математики для дошкольников:

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией - названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Развитие грамоты.

В процессе занятий в дошкольном классе необходимо сформировать у ребёнка ряд индивидуальных качеств, наиболее важных для начала школьного обучения, – это учебно значимые качества, которые и определяют содержание работы. Поэтому наши занятия по развитию речи и обучению грамоте будут направлены на формирование фонематического восприятия, на обогащение активного словаря ребёнка, связной речи формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание будет уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки к письму, а также развитию словесного творчества. При обучении грамоте будут использоваться такие методические приёмы, как «интуитивное чтение», «сочинение стихотворений», «письмо горохом», «глобальное письмо» и др. Использование этих приёмов основано на закономерностях психофизического развития ребёнка.

  1. Цена и ценовая политика.

Пример расчета доходности развивающего центра

Помещение: В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Магнитогорске помещения площадью в 80м² будет стоить от 5 до 6 миллионов. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду – 30-40 тыс. в месяц за 80м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (90 -160 тыс. руб.)

Нежилое помещение – первый этаж жилого дома, 5 комнат (2 – для занятий, 1 – игровая, 1 - музыкальная комната, 1 – спортивный зал, прихожая где находится администратор); общий метраж 80 – 100 кв.м. В таком центре можно обеспечить комфортное пребывание 8-10 детей.

Расходы: Ремонтные работы (60-100 тыс. руб.)

Закупка оборудования и материалов (30-60 тыс. руб.)

Запас средств на юридические услуги и непредвиденные расходы (от 50 тыс. руб.)

Оплата сайта в Интернете (7-10 тыс. рублей)

Оплата работы преподавателей, администратора (60-80 тыс. руб.)

Оплата налогов 13% от дохода

Итого без учета аренды: 200-300 тыс. рублей

Доходы:

Занятия по каждому направлению проводятся 2 раза в неделю.

Время проведения занятий по каждому направлению разное.

Льгота в цене на занятия при приобретении абонемента.

Если ребёнок не посетил занятие по какой-либо причине, то занятие не оплачивается.

Наименование занятия

Количество человек

Разовое посещение

(руб.)

Абонемент

(руб./мес.)

Продолжительность занятий

Занятия с логопедом

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Развивающие занятия: подготовка к школе.

Групповые

(8-10 чел.)

3100

2 занятия в день по 40 мин.

Изучение иностранных языков.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Обучение театральному искусству и хореография.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

60 мин.

Детский фитнес.

Групповые

(6-10 чел.)

2300

60 мин.

Занятия с детским психологом.

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Компьютерная грамотность.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(6-8 чел.)

2300

Танцы.

Групповые

(8-10 чел.)

2300

60 мин.

Изобразительное искусство.

Групповые

(5-6 чел.)

1900

60 мин.

Развитие вокальных и поэтических данных у детей.

индивидуальные

2700

50 мин

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Прикладное мастерство, народные промыслы и рукоделие.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

40 мин.

Лечебно-оздоровительная физкультура.

индивидуальные

2300

40 мин

Групповые

(6-10 чел.)

1900

Для привлечения дополнительной прибыли будут проводиться мероприятия в выходные дни, например:

«День рождения» 6000 руб. за 4 часа

«Именины» 5000 руб. за 3 часа

«Соревнования для детей», «Концерты» и другие мероприятия от 1000-3000 за 1-4 часа.

В нашем центре раз в месяц проходят бесплатные праздники для детей с приглашением цирковых артистов .

Прибыль: 250-400 тыс. в месяц. При удачном раскладе дел центр развития ребенка начнет приносить прибыль уже в первый год работы.

Издержки:

Оплата аренды

Оплата за электроэнергию, коммунальные услуги

Оплата охранных услуг

Оплата услуг уборщицы

Приобретение необходимых материалов для занятий

Налоги

  1. Обзор конкурентов – детских центров.

При открытии центра развития ребенка мы решили обязательно изучить концентрацию аналогичных центров по районам, дефициту детских садов по районам, уровень дохода населения конкретного района города Магнитогорска.

Ещё несколько лет в городе не было развивающих центров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но сейчас конкуренты стали появляться. Так в Орджоникидзевском районе от Труда до Зеленого лога работают такие центры развития ребенка как: «Малыш и Карлсон», «Сема», «Буква», «Как дома. Семейный клуб», «Счастливый карапуз». Но все эти клубы ставят основной целью присмотр за детьми дошкольного возраста в течение 1-4 часов. В процессе этого времени детей и занимают развивающими играми, дети получают возможность общения между собой. В основном эти организации расположились по улице Труда. Интересной для начала бизнеса в подобном направлении может стать 142-145 микрорайоны, по улице 50-лет Магнитки. Именно здесь строятся новые многоэтажные дома, большой процент семей с 1 – 3 детьми. Район молодой, развивающийся. Школы № 10, №1, № 47 работают в две смены, группы садиков переполнены, а значит, процент возможных клиентов достаточно высок.

К тому же я думаю, что моему центру развития ребенка удастся «выйти на первый план», обойдя всех остальных конкурентов, если: Во-первых, к работе относиться не как к работе, а как к любимому делу. Если сотрудники буду обращаться к детям не как к чужому, то дети могут привязаться к нему, и тогда будут стремиться к обучению. Так же стимулировать их будет вознаграждение. Даже обычная похвала может быть лучше, чем игрушка или сладости. Во-вторых, родители стали уделять больше внимания обучению детей. Поэтому спрос на места в таких центрах растёт. Занятия по развитию – актуальная тема. Конечно, конкурировать с большими центрами, которые занимаю большие здания, пользуются спросом и имеют хорошую репутацию – будет сложно. Но, выигрышным моментом для моего бизнеса является то, что самый близкий ПЦДОД МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей» находится на Галиуллина 17, а значит добираться до него, с маленькими детьми, для некоторых родителей будет достаточно проблематично, по времени, с пересадками на транспорте.

  1. Выбор педагога

Подбор педагогов для Центра развития ребенка, считаю одним из важных моментов для удачного развития бизнеса в будущем. От педагога зависит очень многое в нашем клубе – это основной человек, который контактирует большую часть времени с детьми и родителями, приходящими в центр. От педагога зависит атмосфера на занятии и после него, результаты развития детей, приходящих в центр, репутация центра, наши доходы и наше спокойствие.

Считаю, что педагог детского центра должен быть общителен и улыбчив, доброжелателен и профессионален, артистичным и организованным, внимательным к мелочам и тактичным, порядочным и честным, и прочее, и прочее, и прочее… А самое главное – любить и понимать детей! Этапы поиска педагога – это работа, которая включает в себя несколько этапов:

  1. Предварительная работа
  2. Составление и подача объявления в СМИ
  3. Собеседование
  4. Демонстрация профессиональных навыков
  5. Утверждение кандидатуры

Бланк Резюме (анкеты).

  1. ФИО кандидата _______________________________
  2. Дата рождения: _______________________________
  3. Контакты: _______________________________
  4. Должность: _______________________________
  5. Пожелания к будущей работе: _______________________________

Направление работы в центре развития ребенка: __________________________

Зарплата (минимум): _______________________________

График работы: _______________________________

Опыт работы: _______________________________

  1. Образование: _______________________________
  2. Квалификация: _______________________________
  3. Повышение квалификации: _______________________________
  4. Профессиональные достижения: _______________________________
  5. Профессиональные навыки_______________________________
  6. Знание развивающих педагогических методик _______________________________
  7. Знание ПК: _______________________________
  8. О себе: _______________________________

Семья: _______________________________

Вероисповедание: _______________________________

Наиболее важные достижения: _______________________________

Занятия в свободное время: _______________________________

Дополнительные сведения_______________________________

  1. Организационно-правовая форма.

Для регистрации детского центра мы выбрали ИП . Закон РФ "Об образовании" позволяет индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента, как пройдет государственную регистрацию. Порядок такой регистрации регулируют: Гражданский кодекс РФ; Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса мы выбрали индивидуальное предпринимательство, так как это не только упростит финансовую отчётность и бухгалтерию. Кроме того, при таком подходе налоговая ставка будет гораздо ниже.

Готовность помещения детского центра перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС .

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…».

Основным документом для изучения будет Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Противопожарная работа в центре:

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

  1. Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,
  2. пожарные краны и т.д.
  3. Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение дверей, эвакуационный выход и т.д)

Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском центре, для выполнения норм пожарной безопасности.

  1. Приказы
  2. инструкции
  3. Журналы
  4. Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в центре.

Охрана труда в детском центре развития.

Охрана труда – это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в детском центре развития, главным образом, в сохранение жизни маленьких клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей.

Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.

Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

в области охраны труда особое внимание уделяем:

  1. Прохождение обучения по охране труда
  2. Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками
  3. Составлению должностных инструкций
  4. Проведению аттестации рабочих мест
  5. Наличию всех необходимых журналов по охране труда
  6. Наличию инструкций по охране труда
  7. Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.
  8. Грамотному оформлению трудовых книжек
  9. Оформлению и оплате отпусков

Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании на территории школ и детских садов, в торговых центрах в виде печатной продукции, презентация на родительских собраниях, провидение «дня открытых дверей», бесплатных развлекательных мероприятий, рассылка рекламы по почте, реклама в интернете, создание сайта, рекламный ролик на городских каналах, афиши. Массовая рекламная поддержка необходима только перед открытием и в начале каждого учебного года. Хорошие рекомендации родителей, «сарафанное радио» будет работать на вас лучше всякой рекламы. Поэтому задача центра работать качественно, а Школам и детским садам в районе помогать нам в работе.

Перед открытием детского центра будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на стендах в садиках и школах – 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

4. Телевидение – 100 руб. за слово (9 выходов в день)

5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы воспитателей в садиках

7. Беседы с родителями на родительских собраниях в садиках, школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском садике, раскладываются в почтовые ящики домов района)

9. Вывеска растяжка (3 тыс. руб.)

Грамотно составленный бизнес-план - это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана "зашкаливает" за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди - бизнес-план детского развивающего центра.

1.Резюме

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. Получение прибыли от деятельности предприятия
  3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

Вид налогообложения: УСН

Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года

2.Поэтапная реализация бизнес-плана

Старт проекта начинается после получения инвестиций.

Окончание проекта – через 24 месяца.

Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

Этапы проекта открытия детского центра Сроки реализации
Заключение инвестиционного договора от 1 до 30 банковских дней
Получение кредитных средств до 1 месяца
Поиск помещения и оформление необходимых документов до 1 месяца
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики до 1 месяца
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах от 1 до 30 календарных дней
Разработка интерьерного дизайна до 1 месяца
Проведение косметического ремонта до 1 месяца
Закупка необходимого оборудования до 1 месяца
Установка оборудования до 1 месяца
Наем сотрудников до 1 месяца
Обучение персонала до 1 месяца
Маркетинговая кампания до 1 года

3.Описание проекта

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:

  1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
  2. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
  3. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
  4. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
  5. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
  6. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
  7. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
  8. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
  9. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
  10. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
  11. Определение и закупка необходимого оборудования , материалов, вещей.

Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

Таблица 2

Этапы открытия детского центра Цель этапа Содержание этапа
Старт проекта Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса
Определение месторасположения Соблюдение критериев при выборе месторасположения определение целевой аудитории
Выбор помещения Соблюдение требований к помещению Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики Определение параметров рынка аналогичных услуг Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг
Получение необходимой документации Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН
Интерьерный дизайн помещения Определение требований к дизайну Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны
Закупка оборудования Организация доставки оборудования Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке
Монтаж оборудования, расстановка мебели Правильный монтаж оборудования Грамотный монтаж оборудования

Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется.

3.1. Местонахождение

Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

Критерии для помещения Центра могут быть следующие:

  • Спальный район.
  • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
  • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
  • Наличие большой парковки.
  • Удобный подъезд с соседних улиц.

3.2. График работы Центра

График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

Со времени прихода до 9.00 : общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».

11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.


12.30 – 13.30: обед

13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.

15.00 – 15.30: полдник

15.30 – 16.30: «тихий час»

16.30 - до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении

3.3. Организация питания

Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки.

3.4 Программы развития детей

В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:

  1. Классические , по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
  2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
  3. Современные методики , в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.


3.5. Информация о родителях

Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:

  1. Место работы и должность
  2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
  3. Примерное время прихода за ребенком
  4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей.

4.План по производству

4.1 Помещение

Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:

  • В раздевалке – от 18 кв.м.
  • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
  • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
  • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
  • Туалет – от 16 кв.м.


Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды.

4.2 Инвентарь и оборудование

  1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
  2. Развивающие игры для мальчиков
  3. Развивающие игры для девочек
  4. Ситуативные игры
  5. Автобус для перевозки детей

4.3 Персонал

  1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
  2. Бухгалтер
  3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
  4. Воспитатели
  5. Повара
  6. Охранник-водитель
  7. Медицинская сестра

5.План по маркетингу

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

  1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
  2. Реклама в средствах массовой информации города
  3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
  4. Создание рекламных баннеров на улицах города
  5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
  6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
  7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.

6.Финансовый план

Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года)

Временной период Оказание услуги Количество детей в месяц Цена Доход (рублей)
с 1 по 12 месяц 100-150 2 000 - 11 000 200 000 - 1 650 000
с 1 по 12 месяц 30 - 40 3 000 - 12 000 90 000 - 480 000
с 1 по 12 месяц 10 - 15 200 - 800 за 1 занятие 2 000 - 12 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий 100 - 150 2 150 - 11 600 215 000 - 1 740 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп младшей возрастной категории 100 - 150 3 200 - 12 700 320 000 - 1 905 000
с 13 по 24 месяц Разовые посещения занятий по развитию 15 - 20 230 - 850 за 1 занятие 3 450 - 17 000

7.Анализ рисков

Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:

  • Плохой выбор месторасположения Центра
  • Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
  • Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
  • Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей

8.Заключение

Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.


Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...