Викторина "сундучок волшебных сказок". Викторина по сказкам (начальная школа), конкурсы, эстафеты по сказкам


Детство… Все мы проходим через него, только оно очень быстро заканчивается… Мы теряем его во времени, но оно навсегда остается в нас внутри! Согласитесь, ведь в каждом из нас живет маленький ребенок, который время от времени напоминает о себе. И если мы не подружимся с ним, если не найдем общий язык, то жизнь наша становится сплошной проблемой, напряжением, а не удовольствием.

Да, каждый из нас хранит в себе маленькою девочку или мальчика - того, кем мы были несколько десятков лет назад. Наверное, поэтому мы, будучи взрослыми, так любим сказки, истории, мультфильмы. Мы готовы читать детские книги и от этого получаем не меньше удовольствия, чем сами дети. Есть сказки, которые стоит читать не только малышам, но и взрослым тоже. Это те сказки, которые наполнены огромным глубоким смыслом. Их подтекст не воспринимается в детстве, а только по прошествии лет. Эти сказки написаны не только для детей, но и для взрослых. Не зря психологи так советуют читать детям сказки вслух. Они способны многое открыть и многому научить не только ребенка, но и взрослого!

Ниже вы найдете лучшие отрывки из всем известных сказок, которые наполнены философским смыслом. Эти сказки стоит перечитать и пересмотреть!

Урок чтения

учителя начальных классов Киселевой В.А.

ЗАТО Солнечный Красноярского края

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина знают и любят во многих странах. В этой игре мы хотим проверить, насколько хорошо ребята знакомы с персонажами этих сказок, знают их содержание. Для этого мы разработали различного рода задания, детям предлагается: Выбрать сказки принадлежащие перу А.С.Пушкина Определить какому из его произведений принадлежит отрывок Вспомнить какие герои принадлежат какому произведению Воспроизвести слова и озвучить действия этих героев В игре могут принимать участие 3 команды по 3-4 игрока. Для проведения игры необходимо выбрать ведущего и членов жюри. Конкурс 1. Выбери сказку В этом конкурсе мы предлагает ребятам выбрать из общего числа сказок те, которые принадлежат перу А.С. Пушкина. Время на выполнения задания - 1 минута. За каждый неправиль-ный ответ команды наказываются штрафным баллом. 1) «Руслан и Людмила»» 2) «Айболит» 3) «Конек-Горбунок» 4) «Сказка о рыбаке и рыбке» 5) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 6) «Муха-Цокотуха» 7) «Сказка о золотом петушке» 8) «Федорино горе» 9) «Сказка о царе Салтане...» 10) «Дядя Степа» Ответы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане...» Конкурс 2. Узнай сказку Команды прослушивают отрывки из различных сказок А.С. Пушкина и распределяют их номера по колонкам. За каж-дый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл
«Сказка о царе Салтане...» «Сказка о ры-баке и рыбке» «Сказка о золотом петушке»
Отрывки из сказок № 1 «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». № 2 «Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил - был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело, Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить...» № 3 «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей». № 4 «Между тем как он далеко Бьется долго и жестоко, Наступает срок родин; Сына бог им дал в аршин, И царица над ребенком Как орлица над орленком; Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца». № 5 «Царь Дадон к шатру спешит... Что за страшная картина! Перед ним его два сына, Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат, Меч вонзивши друг во друга». № 6 «Делать нечего. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И, связав ее, живую Под сосной оставить там На съедение волкам». № 7 «Воротился старик ко старухе: У старухи новое корыто. Еще пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти?» № 8 «Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого, Пушки с пристани палят Кораблю пристать велят». № 9 «Пристают к заставе гости; Царь Гвидон зовет их в гости, Их он кормит и поит И ответ держать велит: «Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете?» №10 «Ой вы, молодцы честные, Братцы вы мои родные, - Им царевна говорит, - Коли лгу, пусть бог велит Не сойти живой мне с места. Как мне быть? Ведь я невеста». № 11 «Пошел он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светелкой, С кирпичною, беленою трубою, С дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает». № 12 «Дверь тихонько отворилась, И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно! - Никого меж тем не видно». Ответы
«Сказка о царе Салтане...» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мер-твой царевне и о семи бога-тырях» «Сказка о золотом петушке»
№1 №7 №3 №2
№4 №11 №6 №5
№8 №10
№9 №12
Конкурс 3. Вопросник В этом конкурсе каждая команда отвечает на вопросы, за правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Если команда не знает правильного ответа или ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде. Если все команды затруднились ответить, ведущий может адресовать вопрос зрителям. Самые активные зрители будут награждены по окончании игры.
    Вспомните, какую фразу говорила рыбка рыбаку после каждой его просьбы. («Не печалься, ступай себе с богом»)
2)Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку? (Владычицей морскою.) 3)Где жил старик со старухою? (В ветхой землянке.)
    Кем захотела стать старуха, после того как она получила но-вую избу? (Столбовою дворянкой.) Какой волшебным предметом владела мачеха царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Зеркальцем.) Что приказала злая царица своей служанке Чернавке сделать с царевной в лесу? (Отвести ее далеко в лес, связать живую под сосной и «оставить ее там на съедение волкам») Кто оправился на поиски царевны? (Ее жених, королевич Елисей) Чем добрая царевна угостила старуху -нищенку? (Хлебом.) К кому обращался за помощью королевич Елисей во время поисков своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру)
    Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец) Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства) От нападок какой птицы царевич спас царевну Лебедь? (От коршуна)
13) В кого превратила царевна Лебедь князя Гвидона в первый раз, когда он захотел увидеться с отцом? (В комара) 14) Какой зверек грыз орешки с золотыми скорлупками на ост-рове князя Гвидона? (Белка) 15) Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана? (Мимо острова Буяна) Конкурс 4. Продолжи строчку Ведущему необходимо заранее написать строчки из сказок |на разных карточках и разложить перед участниками, текстом вниз. Капитаны команд подходят по очереди к ведущему и бе-рут по 4 карточки для своей команды. Затем в течение 5 минут участники готовятся к конкурсу. Задача игроков - продолжить строчки из сказок, воспроизвести текст как можно точнее. Жюри оценивает выступление команд по 5-балльной системе. 1) «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
___________________________(Всех румяней и белее?») 2) «Ах ты, мерзкое стекло! ___________________________(Это врешь ты мне назло.») 3) «Вот в сочельник в самый, в ночь ___________________________(Бог дает царице дочь.») 4) И молва трезвонить стала: ___________________________ (Дочка царская пропала!)
    «И ей зеркальце в ответ:
    ____________________________(«Ты прекрасна, спору нет...») «Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы, У семи богатырей, ______________________(Та, что все ж тебя милей».)
    «Коли красная девица,
    ______________________(Будь нам милая сестрица».)
8) «Ветер, ветер! Ту могуч, ______________________(Ты гоняешь стаи туч».) 9) «А орешки не простые, ______________________(Все скорлупки золотые».) 10) «Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя ______________________(Родила богатыря».)
    «Да скажите: князь Гвидон
    _____________________(Шлет царю-де свой поклон») «Ой вы, гости-господа,
_____________________(Долго ль ездили? Куда?») Конкурс 5. Реши кроссворд Участникам предлагается решить кроссворд. Все слова, за-шифрованные в кроссворде, пишутся в именительном падеже, единственном числе. Время на выполнение задания - 10 минут. За каждое пра-вильное слово команда получает 1 балл. Вопросы по горизонтали
    «Сказка о царе Салтане...» - В какое время суток разговаривали три сестры о том, чтобы они делала, если бы были
    царицами. (Вечер.)
    В кого превратился князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца в третий раз? (Шмель.)
    «Будь одна из вас ткачиха,
А другая_______________» (Повариха.)
    Что поймал старик, когда в первый раз забросил свой невод? (Тина.)
    Чем отравила злая царица царевну из «Сказки о царе Салтане...»? (Яблоко.)
    В кого превратился князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца во второй раз? (Муха.)
    Чем старик ловил рыбу? (Невод.)
    Куда выбросило морем бочку, в которой был князь Гвидон вместе со своею матушкой? (Остров.)
Вопрос по вертикали «...Тридцать три богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые Все равны, как на подбор, С ними дядька__________» (Черномор.) Конкурс 6. Дополнительные вопросы Эти вопросы используются ведущим в том случае, когда ко-манды набирают одинаковое количество баллов. Чтобы опреде-лить победителя, игрокам задаются дополнительные вопросы. Участвуют в опросе только те команды, которые имеют равное количество баллов. Игроки слушают вопросы и пишут ответы на листочках, а затем отдают на проверку жюри, а сами обсуж-дают правильные ответы вместе с ведущим. Каждый правиль-ный ответ оценивается в два балла.
    Из какого дерева смастерил себе лук князь Гвидон, когда вы-шел из бочки вместе со своею матушкой? (Из дуба.)
    Чем угостили царевну семь богатырей при первой их встрече?
(«...Усадили в уголок, Подносили пирожок; Рюмку полну наливали, На подносе подавали».) 3) Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (Терем.) По окончании игры жюри подводит итоги, подсчитывает баллы, набранные командами, вычитает штрафные баллы и объявляет команду-победителя.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

  • познакомить детей с тремя видами сказок: волшебными, бытовыми, сказками о животных;
  • формировать у детей положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческие инициативы, активность;
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Планируемые достижения обучающихся на уроке:

  • увидеть многообразие русских народных сказок;
  • иметь представление об отличительных особенностях трёх видов сказок: волшебных, бытовых, о животных.

Демонстрационный материал: рисунки с изображением трёх домиков к каждому виду сказок; сундучок с разными предметами из сказок; карточки с отрывками русских народных сказок.

Проект урока.

1. Эмоциональный настрой.

Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!

2. Сообщение темы урока.

Сегодня, ребята, нам предстоит открыть дверь в прекрасный мир сказки. Сказка. Кажется, само это слово светится и звенит, как колокольчик. Звенит серебряным волшебным звоном, как бубенцы тройки, уносящий нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес. Сейчас мы читаем сказки в книгах, а раньше их только рассказывали, или, как тогда говорили, сказывали. Бабушки, дедушки, родители сказывали детям, а когда те вырастали и становились взрослыми, начинали сказывать их уже своим детям. Так сказки передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

В русской деревне долгими вечерами любили рассказывать сказки. Сказки пришли к нам из глубины веков. Первые сказки родились задолго до того, как люди научились писать и издавать книги.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова "Сказка"

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

3. Работа с пословицей.

На доске (или экране) пословица: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок". (А.С. Пушкин).

Прочитайте пословицу.

Как вы понимаете первую часть пословицы? (Сказка - это вымысел, в ней происходят невероятные и удивительные события)

Как вы понимаете вторую часть пословицы? (Сколько бы ни было вымысла, сказка говорит о реальной жизни)

Какой мудрости учит сказка? (Учит справедливости, помогает лучше узнавать себя и других, учит состраданию, милосердию, понимать чужую беду, учит верности в дружбе, трудолюбию, смелости, выдержке, смекалке)

Прочитайте названия сказок. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на две группы?

(На карточках у каждой группы записаны названия следующих сказок:

  • "Дюймовочка"
  • "Конёк-Горбунок"
  • "Три медведя"
  • "Царевна-лягушка"
  • "Лиса и волк"
  • "Золушка"
  • "Как мужик гусей делил"

Все сказки можно разделить на авторские (у которых есть автор - конкретный человек ) и народные (эти сказки относятся к устному народному творчеству, они созданы неизвестными сказочниками и передавались устно из поколения в поколение)

Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. Все дети очень любят сказки. Назовите свои любимые сказки (ответы детей).

Но сказки мало любить, их надо ещё знать и помнить. Давайте проверим, как вы помните сказки. Мои помощники будут рассказывать (или читать) отрывки из русских народных сказок. Надо выслушать отрывок до конца, а потом попробовать угадать название сказки.

Отрывок из сказки "Иван-царевич и серый волк" (рассказывает подготовленный ученик)

[...Иван-царевич пошёл обратно путём-дорогой, а серый волк перемахнул через стену - да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину - и наутёк...]

Отрывок из сказки "Лисичка-сестричка и волк".

[... Наловил дед рыбу и везёт домой целый воз.

Увидела это лисичка, захотелось ей рыбки. И решила она деда перехитрить. Забежала лисичка вперёд, легла на дорогу и притворилась мёртвой.

Вот едет дед и видит: посреди дороги лежит лисичка. Дед слез с воза, подошёл к ней, а лисичка и не шевелится, лежит как мёртвая...]

Отрывок из сказки "Каша из топора"

[...У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

Ну, нет так нет, - солдат говорит.

Тут он приметил под лавкой топор без топорища.

Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить...]

Подумайте и скажите, что объединяет эти отрывки и чем они отличаются.

5. Деление сказок на три группы.

На доске - три домика, символизирующие три вида сказок. (рисунок)

Посмотрите, какие домики! В каждом из них живут сказочные герои. Сейчас вы прочтёте отрывки из сказок, вспомните их названия и подумаете, в какой домик можно поселить главных героев (работа в группах).

У каждой группы - карточки с отрывками из сказок.

1. [...Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

У меня избушка светлая, а тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная...]

("Заюшкина избушка")

2. [...Лиса схватила петушка в когти и понесла в свою нору, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы...]

("Петушок - золотой гребешок")

3. [...Говорит однажды царь такое слово:

Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь...]

("Царевна-лягушка")

4.[...Принесла старуха котёл.

Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

Ну как? - спрашивает старуха.

Скоро будет готова, - солдат отвечает. - Жаль, что вот соли нет...]

("Каша из топора")

5. [...В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка...]

("Три медведя")

6. [...Волку делать нечего. Пошёл он в кузнецу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст...]

("Волк и семеро козлят")

7. [...Кругом ночь чёрная, лес густой, ветер злой. Заплакала Василиса, вынула из кармана куколку:

Куколка моя милая, посылают меня к Бабе -Яге за огнём...]

("Василиса - Прекрасная")

Герои каких сказок будут жить в первом домике? (3, 7)

Герои каких сказок будут жить во втором домике? (1,2,5,6)

Герои каких сказок будут жить в третьем домике? (4)

Почему же все наши сказочные герои живут в трёх разных домиках? (Первый дом похож на терем, там должны жить волшебные герои, например, Василиса Премудрая. Второй домик похож на лесную избушку, она больше подходит для лесных зверушек. Третий дом - для простых людей: мужика, бабы, солдата).

В домике, похожем на терем, живут Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Баба Яга. Этот домик волшебный. В волшебных сказках происходят чудеса, различные превращения. Эти выдуманные сказки с разными фантастическими событиями называются волшебными сказками.

Там где персонажами сказок являются зверушки, это сказки о животных.

И ещё есть бытовые сказки. В них представлены обычные простые люди: мужик, баба, солдат, и жили они в простой избе. Это сказки про простую жизнь, про быт, то есть повседневную жизнь.

Раньше вы не задумывались о том, что сказки бывают разные: волшебные, бытовые, о животных. С одной стороны, всё это сказки, с другой - они разные. Что же их отличает друг от друга? Что обязательно есть в волшебных сказках, какое там присутствует настроение?

А для кого сочинялись сказки: для детей или для взрослых? (Про животных - для маленьких, бытовые - для взрослых, а волшебные - всем интересны).

6. Игра "Угадай, из какой сказки предмет"

Элементы разных сказок
Мы собрали в кузовок.
Отгадай названье сказки,
Будь внимателен, дружок!

В сундучке спрятаны предметы из разных сказок. Вы должны вспомнить, из какой сказки они, кому принадлежат, какую роль играют. (Кольцо, пёрышко, яблоко, ложка, стрела, клубок).

Из каких домиков эти вещи?

Мы с вами увидели, какие разные бывают сказки: для разных слушателей по возрасту, с разным настроением, с разными героями. И всё-таки все они называются сказками. Почему? Что их объединяет?

7. Инсценирование русской народной сказки (по выбору учителя)

(Показывают подготовленные дети)

8. Итог урока.

Что нового открыли на уроке?

С какими видами сказок познакомились?

Список литературы.

  1. Русские сказки о животных. М.: "Эксмо", 2004
  2. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов средней школы/Сост. Т. А. Бутенко; Приволж. Изд-во "Детская книга", 2002.
  3. Царевна-лягушка. Русские волшебные сказки. М.: ОНИКС 21 век, 2001.

Викторина по русским народным сказкам «Хоровод сказок»

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто же из вас станет «Лучшим знатоком наших русских народных сказок». Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша викторина.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Чтец 1: В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтец 2: Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал

А ты читал? А ты читал?

Чтец 3: Со сказкой доброй подружись

И вмиг она тебя

За реки и моря.

Чтец 4.

Познаешь с нею ты добро

И победишь любое зло

Ведущий. Ребята, мы начинаем викторину. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны. Кто больше получит жетонов, тот и выиграл.

Итак, в путь!

1 конкурс «Угадай сказку»

1. Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной.

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло.

РЕПКА

2. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

СНЕГУРОЧКА

3. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей.

ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

ГУСИ - ЛЕБЕДИ

5. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

6. Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

7. Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

8. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА

2 конкурс «Жители одной сказки»

Обратите внимание на эти рисунки. На них изображены герои самых разных сказок. Ваша задача: найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название. Кто вперёд найдёт героев, должен поднять руку.

3 конкурс « Сказочное лото»

Я называю первое слово - дети по очереди отгадывают полное название сказки. За правильный ответ – жетон

Сивка – Бурка

Гуси – Лебеди

Василиса – Премудрая

Мороз – Красный нос, Иванович

Заюшкина – Избушка

Летучий – Корабль

Царевна – Лягушка

Крошечка – Хаврошечка

Курочка – Ряба

Маша и – Медведь

Мальчик – С пальчик

4 конкурс « Волшебные вещи»

Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?

    Игла (Кощея Бессмертного )

    Стрела (Царевна – лягушка )

    Печка (По щучьему веленью )

    Топор (Каша из топора )

    Репка (Репка )

    Кувшин (Лиса и журавль )

    Ступа (Баба –Яга )

5 конкурс «Как герой сказки»

Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(Ловись, рыбка, большая и маленькая!Нет, лучше ловись большая, да и побольше!)

6. Что говорила в это время лиса?

(- Ясни, ясни на небе звезды!Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!)

7.Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

6 конкурс «Угадай сказку по отрывку»

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.

(«Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк»)

7 конкурс «Блиц – опрос»

    Назовите русские народные сказки, героями которых являются звери. Кто последний назовёт, тот и выиграл.

    Где находится смерть Кощея? (В яйце)

    Кто унес мальчика к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

    В какой сказке мальчик превратился в козленка и почему?

    Назовите героев сказки «Теремок».

    Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках? (Иван).

    Кто и с кем устроил такой дележ: «Мне вершки, а тебе корешки». (Мужик и медведь)

    Назовите кличку собаки из сказки «Репка». (Жучка)

    Жилище бабы Яги? (Избушка)

«Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!» (Машенька. «Машенька и медведь»)

    Кто любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью? (Колобок)

    Кто так говорил и из какой сказки?

«Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечо,

Хочу лису по сечи,

Пошла лиса вон.» (Петух из сказки «Лиса и заяц»)

8 конкурс «Сказка стала былью»

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли- самогуды- (магнитофон)

Ступа- (ракета, самолет)

Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )

Перо жар птицы (лампа, люстра).

Сани, что везут сами (автомобиль )

Клубок ниток, указывающий дорогу(компас).

9 конкурс «Собери пословицу»

Нужно из разбросанных по экрану отдельных слов собрать пословицу и постараться объяснить смысл.

(Человек без друзей, что сокол без крыльев)

Пока собирают пословицу, я предлагаю самим сочинить сказку.

«Сочиняем сказку» (игра со зрителями)

Старый замок - в гуще леса,

В этом замке спит... (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку... (скачет)

Принц красавицу... (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый... (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит... (ларец).

Тот ларец стеречь - не шутка.

Заяц в нем, а в зайце - ... (утка).

На Кащея утка зла,

В ней - яйцо, а в нем - ... (игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея... (станет).

Ребята, о чём эти пословицы? (ответ: о дружбе)

Сейчас я вам назову сказки, а вы должны будете подумать и сказать, какая из этих сказок о дружбе.

1. «Колобок»

2. «Теремок»

3. «Маша и медведь»

4. «Лиса и журавль»

5. «Курочка Ряба»

А почему вы так считаете? (потому что все вместе герои смогли защититься от лисы, волка и медведя)

Ребята, а наш класс дружный?

А в чём проявляется ваша дружба?

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Говорят, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А чему ещё, кроме дружбы учат нас русские народные сказки?

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Я благодарю за участие в этом конкурсе всех участников, за то, что вы показали неплохие знание о русских народных сказках.

Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы этих сказок!

Наш юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

(Подведение итогов, подсчитывание жетонов)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы теряем детство во времени, но сохраняем его в себе. Наверное, поэтому мы так любим сказки. Многие из них стоит читать не только в юном, но и в зрелом возрасте, потому что они наполнены гораздо большим смыслом, чем нам кажется в детстве. сайт собрал для вас отрывки из известных сказок, которые стоит перечитывать.

«Все о муми-троллях», Туве Янссон

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше.
Быть счастливой очень легко.

«Поллианна», Элинор Портер

Ознакомив племянницу с распорядком дня, мисс Полли поднялась со стула и направилась к выходу.
- Но тетя Полли! - испуганно крикнула Поллианна. - Тетя Полли! Когда же я буду жить? Вы мне совсем не оставили времени.
- Жить? - удивленно подняла брови тетя Полли. - Не понимаю, что ты имеешь в виду, дитя мое? Все мы живем, пока Господь не приберет нас к Себе. И ты живешь, чем бы ни занималась.
- Ну, да, да, тетя Полли! Конечно, все время, пока я буду заниматься, я не перестану дышать или двигаться. Но это не значит, что я буду жить. Вот ведь когда я сплю, я тоже дышу, но я же не живу. Когда я говорю жить , тетя Полли, я имею в виду, что я могу делать то, что хочется.

«Волшебник Изумрудного города»,
Александр Волков

Элли шла задумавшись и не заметила, как Страшила свалился в яму. Ему пришлось звать друзей на помощь.

Почему ты не обошел кругом? - спросил Железный Дровосек.

Не знаю! - чистосердечно ответил Страшила. - Понимаешь, у меня голова набита соломой, и я иду к Гудвину попросить немного мозгов.

Так! - сказал Дровосек. - Во всяком случае мозги - не самое лучшее на свете.

Вот еще! - удивился Страшила. - Почему ты так думаешь?

Раньше у меня были мозги, - пояснил Железный Дровосек. - Но теперь, когда приходится выбирать между мозгами и сердцем, я предпочитаю сердце.

А почему? - спросил Страшила.

Мозги не делают человека счастливым, а счастье - лучшее, что есть на земле.

«Правда, мы будем всегда?», Сергей Козлов

Мне бы, знаешь, чего больше всего хотелось? - подумав, сказал Медвежонок Ежику. - Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.
- А что бы выросло потом?
- А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.
- Это хорошо... А как бы ты со мной разговаривал?
- Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

Напрасно я ее слушал, - доверчиво сказал Маленький принц мне однажды. - Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх... Они должны были меня растрогать, а я разозлился...

И еще он признался:

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

«Если меня совсем нет», Сергей Козлов

Каждый вечер Ежик с Медвежонком собирались то у Ежика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:
- Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
- Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
- А ты где?
- А меня нет.
- Так не бывает, - сказал Медвежонок.
- Я тоже так думаю, - сказал Ежик. - Но вдруг вот - меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..
- Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
- Нет меня, нигде нет!!!
- Тогда, тогда... Тогда я выбегу в поле, - сказал Медвежонок. - И закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок!..» Вот.
- Нет, - сказал Ежик. - Меня ни капельки нет. Понимаешь?
- Что ты ко мне пристал? - рассердился Медвежонок. - Если тебя нет, то и меня нет. Понял?

Выбор редакции
Увидеть во сне историю, каким-то образом связанную с забором – значит получить важный знак, неоднозначный, касающийся и физической...

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый,...

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным...

Типа 22, в штормовую погоду Проект 22 имеет необходимую для ближней противовоздушной обороны и противоракетная оборона зенитно-ракетных...
По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...
В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
перловая крупа 250 г огурцы свежие 1 кг 500 г лук репчатый 500 г морковь 500 г томатная паста 50 г масло подсолнечное рафинированное 35...
1. Какое строение имеет клетка простейших? Почему она является самостоятельным организмом? Клетка простейших выполняет все функции...
С давних времен люди придавали снам большое мистическое значение. Считалось, что они несут в себе послание от высших сил. Современная...