Характеристика героев по произведению хемингуэйя «старик и море». «Старик и море»: философский смысл повести, сила характера старика


Старик и море — работа, написанная американским писателем Эрнестом Хемингуэйем в 1952 году. Рассказ знакомит нас со стариком Сантьяго, который уже восемьдесят четыре дня выходит в море и ничего не может поймать. Из-за этого его считают невезучим, никто с ним не хочет общаться, лишь мальчик Манолин продолжает навещать его и помогать старику рыбачить. И вот на 85 день, уйдя подальше в Гольфстрим, он поймал огромную рыбину. Боролся с ней чтобы она не сорвалась, хотел, чтобы все увидели его улов. Вот только не довез его. Израненные руки в кровь привлекли акул, с которыми ему пришлось побороться. Он многих убил, но при этом они успели съесть пойманную стариком рыбу. Приплыл Сантьяго только со скелетом. Все сочувствовали рыбаку. Придя домой, он уснул и тут ему снилась далекая Африка, юность и львы на африканском побережье.

Прочитав работу и ознакомившись с сюжетом, мы можем без проблем сделать героя, раскрыв образ Сантьяго из рассказа Старик и море. Сантьяго — герой повести, рыбак из Кубы, живущий на берегу моря. Это уже старый мужчина, худой и изможденный жизнью. Читая повесть, мы видим его израненные руки, ведь много раз ему приходилось тянуть рыбу ис помощью бечевы. Однако мы видим и сильного героя, с могучими плечами, сильной волей. Хоть и стар он, но глаза до сих пор полны голубизны и молодости.

Читая Старик и море, мы понимаем, что некогда он был юнгой и плавал в Африку. Была у него и жена, но это было так давно, что она уже даже не снится старику, как не снится и рыба. Снится Сантьяго лишь Африка. Старик бедный. Всю жизнь он был рыбаком, этим и жил. Он вынослив, у него огромная сила воли, достаточно вспомнить момент, когда он поймал рыбу, которую держал несколько дней на крючке. Или эта битва с акулами. Так мог вести себя только смелый человек, бесстрашный и целеустремленный.

Сантьяго одинокий рыбак, чье одиночество немного развевает мальчик Манолин. Ему наш герой рассказывает истории, у них общие увлечения, его Сантьяго научил рыбачить. Для мальчика старик пример мужества и мастера своего дела. При этом Сантьяго стремится не только брать у природы, он пытается жить с ней в гармонии. Его рыбалка подобна священнодействию или определенному ритуалу. Он уважает всех жителей моря. Убив рыбу, ему ее жалко, он сочувствует, но оправдывает свой поступок тем, что ее туша накормит многих и это важно.

Создавая произведение писатель показывает жизнь, как она есть, как она устроена, где рыбак и рыба не враги, они друзья, вот только смысл жизни рыбака в убийстве рыбы и от этого никуда не уйти. Ведь для многих рыбалка — это возможность существовать и выживать в этом сложном мире, как выживает в нем и старик.

Характеристика героев по произведению Хемингуэя «Старик и море»: Сантьяго

А какую оценку поставите вы?


Характеристика героев по произведению «Песнь о Роланде», Оливье Характеристика героев по произведению Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий»

САНТЬЯГО (англ. Santiago) - герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море» (1952). Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что С.- собирательный образ рыбака с северного побережья о.Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. С. вобрал в себя лучшие качества чело- 363 веческой души - доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном переплетении смирения и гордости, что позволяет ему переносить тяготы и не признавать поражения. С. побежден, но не покоряется. Он родствен героям Дж.Лондона и Ф.Купера, обладает редкой выносливостью и целеустремленностью. Импульс его действий - естественное право человека на пищу, гордость «природного рыбака». В образе С. сохраняются черты хемин-гуэевского героя-игрока, но правила игры приобретают высший, метафизический смысл. Критика обвиняла С. в пессимизме и фатализме. Высказывалась мысль, что С. проиграл, поскольку зашел за порог, положенный человеку, что в образе С. Хемингуэй осуждает «зарвавшийся» индивидуализм, несущий только разрушение (М.Шорер, К.Бурханс). Между тем С. воплощает тип человека, не стремящегося только взять у природы, а принявшего свое естественное положение в ней, в гармонии ее вечного кругооборота. Нерасторжима связь С. с пойманной им гигантской рыбой, которую он «любит». Борьба с ней и с акулами, отнимающими у С. добычу,- это бесконечный спор человека с природой. С. не ловит рыбу, а как бы священнодействует, выполняя положенный ритуал. В этом он сходен с героем «Моби Дика» Г.Мелвилла. Похожие мотивы прослеживаются у В.Астафьева («Царь-рыба», 1976). У.Фолкнер писал, что до С. герои Хемингуэя сами творили себя из глины такими сильными, какими они могли быть, но здесь Хемингуэй «нашел» Творца, который создал С., большую рыбу, акул, которые должны были сожрать эту рыбу, и Бог любит их всех. (К.Бейкер рассматривал повесть Хемингуэя как библейскую притчу, соотнося образ С. с личностью Иисуса Христа.) В образе С. важен мотив учительства: мальчик, помощник С., уверен, что С. способен научить «всему на свете» и главному в жизни. Не случайно Хемингуэй назвал свою повесть «посланием молодому поколению» (в телеинтервью после вручения Нобелевской премии, которой писатель был удостоен в 1954 г. за это произведение).

Лит.: Baker С. Hemingway; the writer as artist Princeton, 1963; Паноров Ю.М. Хемингуэй на Кубе. М., 1982; Фуэнтес Н. Хемингуэй на Кубе. М., 1988; см. также литературу к статье «Джейк Варне».

    Повесть «Старик и море» (1952), за которую Хемингуэй получил Нобелевскую премию, вызвала различные толкования критикой. Одним она казалась утверждением героического начала в человеке. Другие подчеркивали в ней мотивы одиночества и страдания. Причина...

    Эпиграф - Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами - им и моими современниками (У. Фолкнер о повести Э. Хемингуэя «Старик и море»). Весной 1936 г. в журнале «Эксвайр» Э. Хемингуэй опубликовал очерк, в котором...

    На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя «Старик и море». Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т.е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ...

    Образ старого рыбака Сант-Яго достойно продолжает лучшие традиции демократического искусства Хемингуэя» сказавшиеся в образах партизанки Пилар, глухого Эль Сордо, крестьянина Ансельмо. Вот где в полную меру обнаруживалась важность тех достижений, которые...

    Существует множество фотопортретов известного американского писателя Эрнеста Хемингуэя. На одном из них камера запечатлела писателя на палубе его яхты «Пилар». Обнаженный по пояс мужчина высокого роста смотрит прямо на солнце. В его легкой улыбке и прищуренных...

Повесть Эрнеста Хемингуэя была написана в 1952 году, и с тех пор вызывает постоянные споры по поводу толкования основного смысла произведения. Сложность толкования заключается в том, что в повести одинаковое внимание уделяется мотивам страдания и одиночества человека и победа героического начала в нем.

А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали, и ключевой смысл повести заключается в том, что Хемингуэй позволяет читателю самостоятельно выбрать то, на какую из сторон смотреть. Именно это и можно назвать творческой философией Хемингуэя - противоречивость и двойственность его произведений. А «Старик и море» называют самым яркой и потрясающей повестью писателя.

Образы повести «Старик и море»

Прежде всего, стоит обратить внимание на главный образ в повести - на старика Сантьяго, который терпит постоянные неудачи на протяжении всего повествования. Парус его лодки старый и недееспособный, а сам герой - это изнеможенный жизнью старик с веселыми глазами. Глазами человека, который не сдается. В этом и заключается философский символизм повести. Когда читатель наблюдает за тем, как старик борется с рыбой, в действиях и словах главного героя он видит фатализм извечной борьбы человека . Сантьяго напрягает все свои силы и несмотря ни на что продолжает поединок, в конце которого он побеждает. Именно в этом моменте раскрывается одно из основных философских задумок произведения, которая заключается в том, что «человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Сила характера старика

Поединком старого Сантьяго и большой рыбы Хемингуэй обращает наше внимание на истинную натуру человеческой души и смысл человеческой жизни. Символическая борьба личности Сантьяго продолжается тогда, когда акулы нападают на его рыбу. Герой не отчаивается, не сдается, и несмотря на усталость и изнеможенность, продолжает бороться, защищать то, что он добыл таким большим трудом. Ни раны на его руках, ни поломанный нож не мешает ему в этом. И в момент, когда становится очевидно, что Сантьяго не смог спасти рыбу, раскрывается ключевой символ философии писателя. Герой не сберег рыбу, но герой не проиграл, потому что - он боролся до последнего.

Обессиленный и ослабевший герой все-таки возвращается в порт, где его дожидается мальчик. Хемингуэй показывает нам старика, как победителя и раскрывает силу его характера. Ведь образ Сантьяго вобрал в себя черты настоящего героя, человека, который никогда не изменяет самому себя и своим принципам. Задумкой писателя было показать философскую сторону принципов человеческого существования, и он делает это на примере единственного персонажа и его отношении к жизни.

Смысл человеческой жизни в повести

В этой повести отсутствует трагическая концовка, финал можно назвать полностью открытым для воображения читателей. В этом и заключена сокрушительная сила философии Хемингуэя, он предоставляет нам возможность самостоятельно подвести моральный итог повести. Личность Сантьяго - это символ силы героического начала в человеке и символ настоящей человеческой победы, которая не зависит от обстоятельств и событий. Используя этот образ, писатель раскрывает смысл человеческой жизни, которую можно назвать борьбой. Главный герой несокрушим, благодаря силе своего характера, духа и жизненных позиций, именно эти внутренние качества помогают ему побеждать, несмотря на старость, убыток физических сил и неблагоприятные обстоятельства.

Образ старика Сантьяго в повести Э. Хемнгуэя «Старик и море»

САНТЬЯГО - герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море». Реальными прототипами считаются Фернандо МануэльПередос (по прозвищу Гальего), Ансельмо Эрнандо, ГригориоФуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что Сантьяго - собирательный образ рыбака с северного побережья о.Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. Сантьяго вобрал в себя лучшие качества человеческой души - доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном переплетении смирения и гордости, что позволяет ему переносить тяготы и не признавать поражения. Обладает редкой выносливостью и целеустремленностью.

Сантьяго воплощает тип человека, не стремящегося только взять у природы, он осознает свое естественное положение в природе, в гармонии ее вечного кругооборота. Нерасторжима связь Сантьяго с пойманной им гигантской рыбой, которую он «любит». Борьба с ней и с акулами, отнимающими добычу,- это бесконечный спор человека с природой. Старик не ловит рыбу, а как бы священнодействует, выполняя положенный ритуал.

К.Бейкер рассматривал повесть Хемингуэя как библейскую притчу, соотнося образ Сантьяго с личностью Иисуса Христа. В его образе важен также мотив учительства: мальчик, помощник Сантьяго, уверен, что стприк способен научить «всему на свете» и главному в жизни.

В повести прослеживаются библейские реминисценции. Старика зовут Сантьяго – точно так же, как и святого Иакова, и ветхозаветного Иакова, бросившего вызов самому Богу, и в рассуждениях старика о жизни, человеке, грехах, и в чтении им основных христианских молитв – «Отче наш» и «Богородицы».

Рассуждения Сантьяго о жизни просты и безыскусны. Он и сам внешне такой: старый, измождённый, довольствующийся малым – простой едой, бедной хижиной, постелью, заправленной газетами.

День за днём изматывая в океане большую рыбу, старик не думает о том, как ему больно или тяжело от режущих руки и спину бечевок. Он пытается сохранить свои силы для решающего боя. Он ловит в море тунца и летучих рыб и ест их сырыми, даже несмотря на отсутствие чувства голода. Он заставляет себя спать, чтобы набраться сил. Он использует все подручные средства для сражения с акулами, покушающимися на его рыбу. И ещё он разговаривает, оценивает, вспоминает. Постоянно. В том числе и с рыбой – и живой, и мёртвой.

Когда от морской красавицы остаётся изуродованная туша, старику становится не по себе. Он не знает, как вести себя с рыбой. Убив одной из прекраснейших созданий этого мира, Сантьяго оправдывает свой поступок тем, что рыба насытит его и других людей. Растёрзанная акулами добыча лишается этого простого, житейского смысла. Старик извиняется перед рыбой за то, что всё получилось так нехорошо.

Главная цель писателя – показать, как устроен наш мир, в котором рыбак рождается рыбаком, а рыба – рыбой. Они не враги друг другу, они – друзья, но смысл жизни рыбака в убийстве рыбы, и по другому нельзя.

Каждый раз, когда старик сталкивается с морскими обитателями, он проявляет себя человеком любящим, жалеющим и уважающим каждое создание Божие. Он волнуется за птиц, которым тяжело добывать себе пропитание, наслаждается любовными играми морских свинок, испытывает сочувствие к марлину, который лишился своей подруги по его вине. К большой рыбе старик относится с чувством глубокого уважения. Он признаёт в ней достойного соперника, который может и победить в решающей схватке.

Свои неудачи старик встречает с поистине христианским смирением. Он не жалуется, не ропщет, он молча делает свою работу, а когда на него нападает небольшая разговорчивость, вовремя приказывает себе вернуться к действительности и заняться делом. Потеряв свой улов в неравной схватке с акулами, старик чувствует себя побеждённым, но это ощущение наполняет его душу невероятной лёгкостью.

Кто же тебя победил, старик?- спрашивает он самого себя и тут же даёт ответ. – Никто. Просто я слишком далеко ушёл в море.

В этом простом рассуждении видна несгибаемая воля и настоящая житейская мудрость человека, познавшего всю необъятность окружающего мира и своё место в нём, место хоть и маленькое, но почётное.

Примиренный нелегким опытом с неизбежностью житейских испытаний, слывущий в селении «невезучим» (восемьдесят четыре дня кряду выходя в море, он неизменно возвращался без улова), Сантьяго, тем не менее, не утрачивает мужества: он уверен, что его главная битва еще впереди.

Идея произведения

«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Парус лодки Сантьяго старый и недееспособный, а сам герой - изможденный жизнью старик с веселыми глазами. Глазами человека, который не сдается. В этом заключается философский символизм повести. Когда читатель наблюдает за тем, как старик борется с рыбой, в действиях и словах главного героя он видит фатализм извечной борьбы человека . Сантьяго напрягает все свои силы и несмотря ни на что продолжает поединок, в конце которого он побеждает. Именно в этом моменте раскрывается одно из основных философских задумок произведения, которая заключается в том, что «человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Обессиленный и ослабевший герой все-таки возвращается в порт, где его дожидается мальчик. Хемингуэй показывает нам старика, как победителя и раскрывает силу его характера. Образ Сантьяго вобрал в себя черты настоящего героя, человека, который никогда не изменяет самому себе и своим принципам.

Старик в повести вызывает не сострадание, а любовь. Его любит мальчик, который несколько раз ходил с ним в море учиться рыбачить, пока родители не отправили его на другую, более удачливую лодку. Его любит читатель. Искусство редко изображает стариков так, что они вызывают любовь. А чаще изображена, пусть даже тёплая, но снисходительность. К старику у Хемингуэя снизойти нельзя.

Вот как описана любовь к нему мальчика в начале повести: «Когда мальчик вернулся, солнце уже зашло, и старик спал, сидя на стуле. Мальчик снял с кровати старое солдатское одеяло и прикрыл им спинку стула и плечи старика. Это были удивительные плечи - могучие, несмотря на старость, да и шея была сильная.

Не снимай одеяло, - сказал мальчик. - Покуда я жив, я не дам тебе ловить рыбу не евши. -

Надо припасти ему воды, мыла и хорошее полотенце, - подумал мальчик. Как я раньше об этом не подумал? Ему нужна новая рубашка, зимняя куртка, какая-нибудь обувь и ещё одно одеяло“».

А в конце повести, когда старик вернётся со скелетом огромной рыбы, которую объели акулы, вернётся через несколько дней с до костей изрезанными леской руками, Хемингуэй напишет о любви мальчика иначе:

«- Как он себя чувствует? - крикнул мальчику один из рыбаков.

Спит, - отозвался мальчик. Ему было всё равно, что они видят, как он плачет. - Не надо его тревожить». -

А любовь старика обнаруживает себя постоянным рефреном в его мыслях далеко в море: «Жаль, что мальчика нет со мной»... «Если бы только мальчик был здесь!»

Вынести невыносимое и преодолеть невозможное старику даёт любовь к мальчику, а не горделивая верность человеческому достоинству, мужеству и возможностям человека.

Хемингуэй наделяет его таинственным и непостижимым свойством - смирением.«Он был слишком простодушен, чтобы задумываться о том, когда пришло к нему смирение. Но он знал, что смирение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утраты человеческого достоинства».

Когда-то, в молодости, у него было прозвище Сантьяго-чемпион. Оно появилось после того, как однажды он состязался с могучим негром, самым сильным человеком в порту.

«Они просидели целые сутки друг против друга, уперев локти в черту, проведённую мелом на столе, не опуская рук и крепко сцепив ладони. Каждый из них пытался пригнуть руку другого к столу. А на рассвете, когда люди стали требовать, чтобы судья объявил ничью, старик внезапно собрал последние силы и стал пригибать руку негра всё ниже и ниже, покуда она не легла на стол. Потом Сантьяго участвовал ещё в нескольких состязаниях, но скоро бросил это дело. Он понял, что если очень захочет, то победит любого противника, и решил, что такие поединки вредны для его правой руки, которая нужна ему для рыбной ловли». В повести шесть раз упоминается, что старику снятся львы.«Ему теперь уже больше не снились ни бури, ни женщины, ни великие события, ни огромные рыбы, ни драки, ни состязания в силе, ни жена. Ему снились только далёкие страны и львы, выходящие на берег. Словно котята, они резвились в сумеречной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика». «Ему приснилась длинная жёлтая отмель, и он увидел, как в сумерках на неё вышел первый лев, а за ним идут другие; он опёрся подбородком о борт корабля, стоящего на якоре, его обвевает вечерний ветер с суши, он ждёт, не покажутся ли новые львы, и он совершенно счастлив». И последняя фраза текста: «Ему снились львы». Зачем это в повести? Сам старик спрашивает: «Почему львы - это самое лучшее, что у меня осталось?»

Образ старика говорит о красоте состоявшейся старости, когда из души ушли страсти: и страх, и вожделение, и тщеславие, и злоба, и даже пронзительность печали по умершей жене. У старика получилось быть в лучшем смысле как дети - и сны у него детские.

В нём нет наглой уверенности в себе. При всём своём огромном опыте и умении он чувствует себя учеником в море:

«Кое-чему я научился, - подумал он. - Пока что я с рыбой управляюсь».

Этот человек, поймавший рыбу, которая много больше его лодки, сражавшийся с акулами сначала гарпуном, затем ножом, привязанным к веслу, затем дубинкой и, наконец, обломком румпеля, этот человек, изрезавший себе ладони леской до костей, не только не чувствует себя героем - он не жалеет себя даже в мыслях. Он приводит себе на ум «великого Ди Маджо» - бейсболиста. Он читал в газете, что у того пяточная шпора, причиняющая боль. И, задавая себе вопрос, выдержал ли бы он такую боль, отвечает: «Почём я знаю!»

Старик испытывает к миру, окружающему его, уважение и тёплую любовь. Он даже отдалённо не чувствует себя ни хозяином, ни центром мира.

«Мысленно он всегда звал море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его любят. Рыбаки помоложе, из тех, кто ходит на моторных лодках, называют море el mar, то есть в мужском роде. Они говорят о нём как о пространстве, как о сопернике, а порою даже как о враге. Старик же постоянно думал о море как о женщине, которая дарит великие милости».

«Он питал нежную привязанность к летучим рыбам - они были его лучшими друзьями здесь, в океане. Птиц он жалел, особенно маленьких и хрупких морских ласточек». «Он любил зелёных черепах за их изящество и проворство».

«Ты губишь меня, рыба, - думал старик. - Это, конечно, твоё право. Ни разу в жизни я не видел существа более громадного, прекрасного, спокойного и благородного, чем ты».

«Рыба - она мне друг, - сказал он. - Я никогда не видел такой рыбы и не слышал, что такие бывают. Но я должен её убить. Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну и звёзды».

/ / / Образ Сантьяго в повести Хемингуэя «Старик и море»

Образ Сантьяго в повести Эрнеста Хемингуэя удивляет своей глубиной.

Сантьяго – это старый рыбак, который давно живет один, но не унывает. Автор характеризирует его как человека с «веселыми глазами, который не сдается». Герой часто вспоминает о днях своей молодости, ему снятся молодые львы, которые резвятся на берегах Африки. Время приключений прошло, и все, что осталось у старика – это море, в которое он выходит, чтобы прокормиться и маленький друг по имени Манолино. Дружба мальчика и старика показывает связь поколений. То, что между людьми с похожими взглядами, не важна разница в возрасте. Сантьяго чувствует, что Манолино так же увлечен романтикой моря, как и он.

Через своего главного героя автор выражает собственные философские идеи, например: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». К такому выводу главный герой пришел благодаря большому жизненному опыту. Писатель показывает, что только познавший трудности человек имеет силы бороться.

Сантьяго живет обычной жизнью, в своем скромном мире, от которого не бежит, как многие другие герои автора. Ему не нужно искать уединения с природой, он и есть часть природы. В образе Сантьяго писатель увидел гармоничного человека. Он соединяет в себе смирение и гордость, умение довольствоваться малым и стремление к мечте. Он не знал, когда к нему пришло смирение, но был уверен, что оно не принесло ему позор. Старик не потерял чувство собственного достоинства, хотя и жил в нищете. жалел друга и приносил иногда рыбу и газеты со спортивными новостями.

Удивляет жизненная позиция героя, согласно которой каждому существу отведена своя роль в мире. Вот он рожден быть рыбаком, точно так же как рыба рождена, чтобы быть рыбой.

В основе сюжета повести лежит несколько дней из жизни главного героя. События развиваются медленно, их немного, но они описаны подробно и очень реалистично – так, что читатель словно сидит вместе с рыбаком в лодке и видит все происходящее.

Начинается повесть с того, что Сантьяго уже 84 дня безуспешно выходит в море. Кажется, что от рыбака отвернулась удача. Но герой не сдается и верит, что на 85 день ему повезет, нужно лишь подальше отплыть от берега, рискнуть – и тогда он поймает рыбу своей мечты. Автор описывает три дня, проведенных стариком в море. За это время Сантьяго показывает силу воли, выдержку, преодолевая боль. Он ловит рыбешку, чтобы не голодать, разговаривает с птицей, а потом и с рыбой, чтобы не сойти с ума. Он ловит на крючок марлина, но рыба слишком большая – и поэтому старик вынужден удерживать леску, и понемногу тащить ее к берегу. Ему больно, леска режет руку, но он терпит, ведь не может проиграть рыбе. Удивительно, как старик относится к марлину, не как к улову, а как к равному себе. Просто судьба такова: он рыбак, а она – рыба. И значит, он не может ее отпустить.

К сожалению, на рыбу нападают акулы - и герой вытаскивает на берег только ее скелет. Но писатель показывает, что герой не проиграл, потому что доказал свою смелость.

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...