Неделя в старшей группе доу музыкальные инструменты. Тематическая неделя «Неделя музыки



Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Международный день Музыки».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в октябре 2016 года.
Режим Тема недели «Международный день Музыки».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 3 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Разрезные картинки».
Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение; формировать умение осуществлять диалогическое взаимодействие в процессе деятельности.
Продуктивная деятельность.
Желающим детям предложить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Юмор и здоровье».
Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни; рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья; формировать элементарные навыки эмоционального самосохранения.
Прослушивание аудиозаписи произведения
Д. Шостаковича «Вальс – шутка», «Веселая песенка», музыка Г. Струве, слова В. Викторова.
Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки и оттенки настроений; воспитывать интерес к музыке.
КГН.
Умывание.
Беседа на тему «Гигиена рук».
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками, выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки.
Завтрак. Обратить внимание на то, как дети держат карандаш, на нажим, на аккуратность закрашивания.
Индивидуальные высказывания по теме беседы. Помочь наводящими вопросами.
Индивидуальная отработка навыков мытья и вытирания рук. Подготовить настольно – печатную игру «Разрезные картинки».
Подготовить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений.
Мыло, полотенца.
Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная

Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты
Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально - эстетический вкус средствами музыки.
Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.
2. Рисование.
«Золотая хохлома», знакомство с элементами.
Продолжать знакомить детей с особенностями хохломской росписи, ее колоритом, элементами, удивительной красотой; формировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой росписи; воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров - умельцев
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением предметов, элементов хохломской росписи; предметы хохломской росписи; альбом с элементами росписи; кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
3. Коммуникация о формирование предпосылок к обучению грамоте.
«Согласный звук [М], [М,], буква М».
Закрепить знания детей о понятиях «звук» и «буква»; формировать понятие «согласный звук»; учить детей выделять согласные звуки [м] и [м,] из слова, определять их позицию; развивать навык четкого произношения [ м] и [м,]; познакомить детей с буквами М, м; развивать фонематический слух; воспитывать усидчивость.Материал и оборудование: картинка с изображением мака; слоги му…, ма; квадратики синего и красного цвета; карточки с буквами М, м. Оказание помощи во время игры на музыкальном инструменте (помочь правильно взять инструмент, извлечь звук).
Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
Формировать умение выделять звук [м] в начале слова (Веня, Милана А., Лера). Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение «Звуки природы».
Трудовая деятельность.
Уборка на участке.
Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков; учить соблюдать правила личной гигиены во время работы; учить детей подводить итоги своей работы; выявлять успехи и недостатки.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года».
Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле».
Формировать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с сюжетом; воспитывать дружески взаимодействия во время игры.
Подвижная игра «Забавные клоуны».
Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать эмоциональный подъем. Обратить внимание на правила безопасного поведения во время труда.
Закрепить знание основных частей грузового автомобиля (Артем Д., Марат). Создать условия для наблюдения.
Подготовить грабли, метелку, тележку.
Создать условия для игры.
Возвращение с прогулки.
Обед.
КГН.
Самообслуживание.
Обед.
Дежурство по столовой.
Продолжать учить детей сервировать стол к обеду; воспитывать аккуратность, безопасное поведение во время работы со столовыми предметами и посудой. Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к завтраку. Фартучки, колпачки дежурных, салфетки, столовые приборы, посуда. Вторник 4 октября
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «На концерте».
Помочь детям создать сюжет игры, распределить роли; формировать умение подбирать номера для игры; воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Конструктивная деятельность.
Творческая мастерская «Мы веселые игрушки – озорные погремушки».
Учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение.

Чтение сказки «Чудо – свистулька».
Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение отличать сказку от других жанров, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей давать оценку герою произведения. Помочь вспомнить песни, элементы танцев.
Оказание помощи ребятам по мере необходимости.
Помочь понять содержание сказки, используя наводящие вопросы, иллюстрации. Подготовить комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для игры.
Подготовить материал и оборудование для изготовления погремушек (бутылки из под йогурта, палочки, цветная бумага, клей, салфетки, крупа для наполнения поделок). Подготовка к прогулке.

Наблюдение за вечерним небом.
Игровая деятельность:
Игра с пением «Теремок».
Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.
Игра – эстафета «Бег парами».
Учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Помочь детям распределить роли, вспомнить текс героев.
Наблюдение за взаимодействием детей во время эстафеты. Создать условия для наблюдения. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Игровая деятельность.

Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков; фотографирование каждого ребенка с инструментом для коллажа «Музыкальный оркестр». Подготовить для игры музыкальные кубики, музыкальные инструменты. Рекомендовать родителям прослушать совместно с детьми произведения русских и зарубежных композиторов об осени.
Среда 5 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Музыкальные инструменты и игрушки».
Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами, их устройством. Учить определять характер музыки. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент».
Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально – слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворений о музыкальных инструментах.
Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, выделять из него характерные особенности музыкальных инструментов. Воспитывать интерес к поэзии.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова (Надя, Полина).
Наблюдение за восприятием музыки детьми.

Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений.
Подготовить текст стихотворений с иллюстрациями. Утренний прием детей. Беседы с родителями о состоянии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Беседа с элементами прослушивания музыкальных произведений «Музыка осени».
Познакомить детей с музыкальными произведениями композиторов М. П. Мусоргским, А. К. Лядовым, Ш. Сен – Сансо; учить детей слушать изобразительность музыки.
2.Аппликация.
«Музыкальные инструменты»
(из бумажных комочков).
Формировать умение выполнять объемную аппликацию; закрепить знание свойств бумаги; учить детей правильно пользоваться клеем ПВА; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: цветной картон с изображением музыкальных инструментов, цветные салфетки, клей ПВА, салфетки, клеенка.
3. Музыкальное. Помочь детям в восприятии музыки, используя наводящие вопросы.
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений композиторов М. П. Мусоргского, А. К. Лядова, Ш. Сен – Санса, портреты композиторов. Подготовка к прогулке.

Наблюдение за природой осенью.
Трудовая деятельность.
Уборка опавшей листвы на групповом участке.
Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, умение подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
Игровая деятельность.
Словесная игра «Продолжи предложение».
Учить детей общению; развивать внимание, память, умение продолжать начатое сверстником предложение.
Спортивная игра «Футбол».
Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра по выбору детей.
Учить детей правильно называть игру, рассказывать ее правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Дидактическая игра «Что бывает желтым? (синим, зеленым)».
Оказание помощи во время трудовой деятельности.
Закрепить умение составлять предложения, добавляя недостающие слова (Полина, Максим, Лера).
Индивидуальные напоминания о безопасности во время игры.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Создать условия для наблюдения.
Приготовить грабли, тележку.
Подготовить мяч. Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Восприятие художественной литературы.
Чтение русских народных песенок «Лиса рожью шла...»; «Чигарики-чок-чигарок...».
Прививать интерес к народному художественному слову.
Обед. Обратить внимание на то, как Милана, Егор Н. складывают вещи в шкафчик после прогулки.
Подготовить текст песенок. Четверг 6 октября
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровые взаимодействия, выступать в качестве организаторов игры. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.
Коммуникативная деятельность.
Работа в музыкальном центре «Веселые нотки»: знакомство с лирой.
Предложить детям рассказать, что они знают о данном музыкальном инструменте, показать способ звукоизлечения. Предложить детям сыграть на этом музыкальном инструменте. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент».
Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки о музыкальных инструментах.
Закрепить умение отличать сказку от других жанров; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыке. Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Броня, Милана, Веня).
Отработка речевых навыков. Создать условия для выбора игры.
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за облаками.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Способствовать использованию в игре и углублению знаний о сезонных явлениях; развивать внимание, связную речь.
Подвижная игра «День - ночь».
Совершенствовать умение детей сохранять равновесие; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать навыки пространственной ориентации. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».
Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий; развивать вербальное воображение. Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию стихотворения (Дима Ч., Артем Д.). Подготовить текст стихотворения. Предложить для рассматривания коллаж «Музыкальный оркестр»
(силуэты детей с музыкальными инструментами).
Пятница 7 октября
Утро. Трудовая деятельность.
Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками.
Формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему
Игровая деятельность.
Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний».
Закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музыке.
Вокальное упражнения «Баба Яга».
Формировать умение пропевать гласные звуки, развивать фонематический и музыкальный слух.
КГН.
Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом».
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, учить действовать аккуратно.
Умывание.
Завтрак. Индивидуальные поручения.
Формировать умение объяснять свой выбор.
Индивидуальные напоминания правил пользования туалетом. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Подготовить музыкальную дидактическую игру «Четвертый лишний».
Картинка с изображением Бабы Яги. Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность.
«Металлофон», (бумажные трубочки).
Развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш; развивать умение располагать полученные детали по длине, от самой короткой к самой длинной; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: картонные заготовки основы металлофонов, прямоугольные листы цветной бумаги разного размера, клей, салфетки, клеенки, карандаши.
2. Музыкальное.
3. Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Чтение « Сказка о музыкальных звуках».
Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения, определять его жанр; углубить знания детей о доброте, закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыкальным инструментам. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.
Отработка речевых навыков. Запись фоновой музыки, магнитофон.
Подготовить текст сказки с иллюстрациями. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Непонятные слова».
Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам; совершенствовать навыки выполнения основных движений при беге. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдения. Возвращение с прогулки.
Обед. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков. «Музыкальный кубик».

Октябрь 24.10.2016-28.10.2016 г.

Тема недели : «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Задачи:

Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать. Формирование положительного отношения к самостоятельному придумыванию мелодий и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные). Развивать умение выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и чисто интонировать их, правильно брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма, прохлопывать ритм знакомых песен. Закреплять навык выразительного пения. Знакомить с металлофоном, развивать умение выразительно исполнять мелодии.

Продолжать формировать интерес к народному творчеству, развивать чувство юмора.

Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с различными жанрами художественных произведений. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал, активизировать интерес к пересказыванию. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.

Развивать умение высказываться художественных и музыкальных произведениях.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление о жанрах музыкальных произведений и художественной литературы; знакомы со строением песни и структурой художественного произведения;

    дети умеют поддерживать беседу, активно высказывают свою точку зрения;

    связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшой текст;

    выражают положительные эмоции во время слушания художественных произведений;

    воспитанники охотно слушают музыку, выразительно и эмоционально поют;

    у детей развито чувство ритма, они охотно прохлопывают ритм знакомых песен, охотно танцуют в такт музыке;

    могут самостоятельно выразительно исполнять мелодии на металлофоне;

    охотно придумывают мелодии и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные);

    умеют выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер;

    различают звуки по высоте и чисто интонируют их, учатся правильно брать дыхание между фразами;

    у воспитанников формируется интерес к народному творчеству, развивается чувство юмора, устная речь, воображение, творчество, обогащается словарный запас.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 24 .10.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Профессия артист». Задачи : Рассказать детям об интересных фактах из жизни артиста, особенностях (трудностях и преимуществах) этой непростой работы, об общественной значимости профессии артист .
Формировать понятия о том, что любому труду необходимо учиться, практиковаться. Успех возможен только при условии беспрестанного труда.

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) :

«Дома на нашей улице».

Вспомнить с детьми какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции, предложить внести соответствующие дополнения.
Учить детей конструировать отдельные дома на сельской (городской) улице. Уточнять представления о величие объектов (высокий, низкий, большой, маленький). Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать чувство радости от проделанной совместной работы.

Утро Прием детей.
Беседа: «Споём с куклой Машей песенку о тучке (знакомство со строением песни)».

Загадки:

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, она расплакалась;

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

Наскочил на тёмный лес, прохудился и исчез

(закрепление знаний о неживой природе).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за тучками» (обратить внимание детей на небо). Какое оно? Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся. Напомнить, как ветер формирует тучи и какие они бывают: грозовые дождевые, снеговые. Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома».

Цель: закреплять знания о явлениях и неживой природы.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков, собрать листья на участке.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» «Концерт», «Догонялки», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа

Закрепление правил игр, развитие реакции, внимательности.

Перед сном: произведение : «Вера и Анфиса идут в детский сад»

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Моя любимая сказка». Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками

Игра-ситуация: «Очередь в кассу театра».

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни.

Труд. Поручение Саше и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, различать поведение людей, хорошие, или плохие поступки.

При разборе каждой ситуации помочь ребёнку и обсудить, почему тот или иной поступок можно считать плохим или хорошим, найти примеры таких ситуаций (из сказок, например). Научить детей оценивать свои собственные поступки.

Внести в группу материал с изображением различных видов музыкальных инструментов.

Вторник 25.10.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП :

«Прогулка на паровозике» .

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий. (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания. Развивать эстетическое восприятие.
Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же.
Сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик., согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей как ещё можно вылепить ноги? После этого слепить голову. Прижать её сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.

Утро Прием детей.

Беседа: « Пение птиц». Послушать с детьми запись пения соловья. Расспросить ребят какие ассоциации у них возникают при прослушивании этой аудиозаписи?. Почему нужно беречь птичек? Как можно помочь им? Предложить сделать кормушку для птиц.

Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие листья и веточки с участка.
Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах поздней осенью (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Подвижные игры: «Нитка и иголка», «Дружная семья», «Солнышко и тучки», «Футбол», «Медведь и пчёлы», «Вышибалы», «Замри», «Салочки», «Третий лишний»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в игре «Третий лишний», закрепление правил.

Перед сном чтение произведения: Б.Заходер «Серая звёздочка»
Бодрящая гимнастика.
Гимнастика: «Сильные крылышки»
Подвижная игра: «Пылесос и пылинки»
Игра-ситуация: «Оркестр и дирижер».
Трудовое поручение Даше и Кате- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в лепка. Учить правильно работать с пластилином.

Работа с подгруппой детей.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением различных музыкальных инструментов (духовых, клавишных, ударных, струнных).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 26.10.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №5)
Тема
: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр.И.Карнауховой).
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Знакомство с городецкой росписью»
познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой, красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы росписи кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма композиции, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей .
Беседа-закрепление знаний «Назови сво адрес и имена своих родителей. Почему необходимо знать эту информацию?». Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек.

«Прогулка по лесу». расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
П одвижные игры: «Не намочи ноги», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Третий лишний».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Перед сном : чтение : «Старушка», пер.с англ.С.Маршака Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок на тему: «Музыка, музыкальные инструменты».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.
Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лесу», игра-ситуация: «Выпал птенец из гнезда»
Д/И «Фланелеграф»
Рисование музыкальных инструментов целью закрепления их названий
Вечер . Беседа: «Музыкальные профессии »
Полив цветов. Трудовое поручение для Арины Головиной .

«Я рисую музыкальный инструмент». Способствовать формированию эстетического восприятия образа, творческое воображение, коммуникативное общение. Работа с подгруппой детей .

Предложить детям организовать тематическую выставку детских рисунков с изображением музыкальных инструментов .

Настольно – печатные игры «Гуси-Лебеди», «Кукольный театр»


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.10.16

Речевое развитие. «Что предмет расскажет о себе (музыкальные инструменты, магнитофон)»

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Приметы осени»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.
Наблюдение за растениями во дворе детского сада. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие кустарники вы знаете? Какие ещё растения есть в лесу? .
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Чехарда», «Извилистая тропинка» (учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения), «Гуси-Лебеди», «Классики»,
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом, прыжки через скакалочку и бег с захлестом.

Чтение перед сном:
«Волшебник Изумрудного города» (глава) А.Волков
Корригирующая гимнастика

Рисование: «Растения леса»
Беседа: «Какие сказки, рассказы я помню».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Создать условия для рассматривания картинок о музыкальных профессиях и профессии АРТСТ. Показ презентации «Профессии» (закрепление). Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей. Предложить создать книгу о растениях леса из готовых рисунков ребят

Информация на стенд для родителей.

рекомендовать родителям экскурсию на вставку: «Профессии» в ТЦ «Сити Парк ГРАД» с целью знакомства с социальным окружением, расширения кругозора, воспитания патриотических чувств, развития интереса к разнообразию различных профессий.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 28.10.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование :

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Наше настроение. Как оно влияет на событии, происходящие вокруг нас? Причины, меняющие наше настроение. Наше отношение к
происходящему». Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Утром в автобусе».
Прогулка

Подвижные игры: «Эмоции», «Классы», «Вышибалы», «Кошки-мышки», «Репка», «Медведь и пчёлы»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Совет» Р.Сеф.
Постепенный подъём,

корригирующая гимнастика.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту? Что для этого нужно знать и уметь»

Подвижная игра “Поможем Октябрине навести порядок в комнате”.

Игра-ситуация: «В ожидании дорогих гостей» Тематическая викторина «Хорошо – плохо». Беседа с детьми по теме прошедшей недели. Подводится итог : если ребята будут внимательно слушать учителя, хорошо учиться в школе, стараться делать всё аккуратно, то смогут получить желанную профессию.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры «6» (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Опанасенко Эвелина)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением разнообразных эмоций человека

Организовать выставку детских фотографий, принесённых родителями с выставок, проходящих в городе и области с целью расширения кругозора воспитанников, развития интереса к разнообразию социального окружения ребёнка, самоутверждения детей в группе

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольн иками в средней группе.

Тема недели: « Чудо звуки музыки »

Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ; учить игре на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности

Интеграция образовательных областей

Задачи:

1. Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами (безопасность)

2. Развивать умение классифицировать музыкальные инструменты (познание)

3 . Развивать исследовательские навыки (находить сходства и различия в музыкальных инструментах) (познание)

4.Уточнить и активизировать словарь : дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)

5.Формировать желание играть сюжетно-ролевые игры (социализация)

6. Формировать умение составлять небольшие рассказы (коммуникация)

7.В продуктивных видах деятельности развивать творческие способности (художественное творчество)

8.Развивать интерес к художественной литературе (чтение худ . л ит-ры )

9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)

10.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок с музыкальными инструментами, рассматривание аппликаций детей по теме. Д/и «Громк о- тихо», « Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», разрезные картинки. Словесные: игра «Наши ножки» . Составление небольших рассказов. Беседы «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе», «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», чтение стихов , загадывание загадок.

Практические: игры на музыкальных инструментах , музыкальные,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.

Материалы и оборудование: картинки по тем е « М узыкальные инструме нты» сюжетные картинки . Тексты стихов, загадок . Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетн о- ролевым играм «Мы- музыканты»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Ой, ладушки»пражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Физпауза . Игры с движениями «Птички летают», « Игра с погремушками»

Подвижные игры « Солнышко и дождик», « Где погремушка?», « Ай ты дудочка-дуда»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин музыкальных инструментов», «Мы- музыканты»

Игры с правилами. Д/и «Громк о- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты »

Продуктивная

Лепка «Маленькая дудочка»

Рисование «Звонкие погремушки»

Аппликация «Мой весёлый барабан»

Познавательно-исследовательская

Замечать изменения в звучании музыки

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми па темам:

« На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть» , «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе»

Музыкально- художественная

Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая»

Слушание и исполнение песни «Весёлый музыкант» уз. А . Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Музыкальная игра «Бубен»

Чтение (восприятие)

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Ёжик и барабан»,п ер. с молд . Я . Акима

«Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С.Михалков

Загадывание загадок

Заучивание А.Барто «Барабан»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель приносит коробку

Дети заглядывают в коробку и видят музыкальные инструменты. Они их разглядывают и называют их

Мотивация на игру

«М ы- музыканты»

Воспитатель читает

стихотворение

Слушаю стихотворение

Развитие свободного общения со

Предлагает рассказать о своем любимом музыкальном инструменте

Рассказывают детям и педагогу, о своих любимых музыкальных инструментах

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Задаёт вопрос, « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть ? »,

Рассказывают детям и педагогу на каком музыкальном инс трументе они хотели бы, играть

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Предлагает игровое упражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Дети выполняют упражнение

Развитие мелкой моторики рук

Загадывание загадок

Отгадывают загадки

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Предлагает нарисовать «Звонкие погремушки»

Дети рисуют

Воспитатель читает

Дети слушают

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного

Предлагает сравнить по размеру музыкальные инструменты

Дети сравнивают

Формировать умение сравнивать музыкальные инструменты по размеру

Предлагает слепить маленькую дудочку

Дети лепят

Развитие творческих способностей

Предлагает игру « Громко -тихо»

Дети играют на музыкальных инструментах и отвечают на вопросы

Развитие слухового восприятия

Заучивание стихотворения А.Борто «Барабан»

Дети учат

Развивать память

Воспитатель спрашивает, какой самый громкий инструмен т и предлагает сделать аппликацию

Дети отвечают и делают аппликацию

Развитие творческих способностей

Заключительное мероприятие: организовать музыкальный оркестр

Активно участвуют родители с детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».

Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.

Воспитатель: Гаджибекова Т.А.

Г.Шарыпово 2015г

Цель : развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.

Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?

В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность)

(9 00 - 9 20)

Тема : «Здравствуй, Гармошка»
Цель : Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Задачи : - познакомить детей с техникой «коллаж», упражнять складывать полоску
бумаги в гармошку;
- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими
эмоциональные состояния (весело, звонко, задорно, печально);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение
к национальным традициям русского народа.

Физическая культура (9 30 - 9 50 )

Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства.Музыка и театр».

Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко).

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада.

Цели: закрепить признаки осенней погоды;

развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий

Подвижная игра

«Ловишка с мячом».

. Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;.

Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка.

Трудовое поручение : сбор опавших листьев, уборка участка.

Вторая половина дня .

Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка:

Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными).

дидактические игры на классификацию цветов, лото.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей осенью.

Вторник

Музыка (8 50 -9 20 )

Развитие речи (9 30 - 9 50)

Тема : Рассказывание о предметах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи :

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета.

Ритмическая мозаика (15 40 – 16 00 )

Утро . Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой (помочь няне сервировать стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

« Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации.

Вторая половина дня.

В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка :

Игры с мячами. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой).

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно- печатными играми.

Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад.

Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки.

Среда

Рисование (9 00 - 9 20 )

Физическая культура(9 25 – 9 45 )

Кружок

Утренний сбор . Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.

Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

Индивидуальная работа : разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус».

Прогулка : наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают?

Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев.

Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание.

Вторая половина дня

Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение стихотворения.

Наблюдения на прогулке за ветром

Опыты и эксперименты с ветром.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи).

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей.

Четверг

Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20.

Тема: У матрешки в гостях..

Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Физкультура на улице (11 30 - 11 50)

Утро . Рассматривание с детьми «Гармошка».

Цель : формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь.

Подвижные игры:

«Не попадись».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов(дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами.

Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте.

Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры- эксперименты в песочнице с песком.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр.

Пятница

Лепка (9 35 - 9 55) (апплик.)

Тема: Кукла.

Задачи:

Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

Познакомить с новым словом: композитор.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить знания о цвете.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любовь к искусству.

Музыкальная деятельность (15 10 – 15 25 )

Утро . «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности.

Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.

Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка».

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.


В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».

Речевое развитие

Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Про-
гулка
Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Про-
гулка
Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.
ОД
Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...