План работы с детьми подготовительной группы обж. Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа


Описание материала . Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп и специалистам, ведущим кружки и клубы.

Я выбрала эту тему неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача - сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

непосредственно-

образовательная

деятельность

образовательная деятельность

осуществляемая в ходе режимных моментов

сентябрь

«Дорожные знаки»

5.Слушание песен:

1.Настольные игры «Внимание дорога»

«Законы улиц и дорог»

2. Сюжетно - ролевая игра «Дорога»

3.Рисование на тему:

«Улицы нашего города»

1.Анкетирование на тему: «Безопасность на дорогах»

2.Родительское собрание: «Безопасность на улице»

3.Оформление памятки

«Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

4.Привлечь родителей к проведению игрового мероприятия по правилам дорожного движения.

«Огонь - друг, огонь - враг»

«Машины на нашей улице» А. Ильина

«Осторожным надо быть» Т. Косова

«Правила маленького пешехода» Н. Никитина

«Не играйте на дороге» Н. Дедяева

2.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

3.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

4.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

5.Слушание песен:

«дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

6.Ручной труд. Изготовление макета улицы (коллективная работа)

7.Подвижная игра «Цветные автомобили»

8.Игровое мероприятие по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй»

1.Сюжетно - ролевая игра «Мы пожарные»

2.Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС»

3.Рассматривание плаката «Детям об огне»

4.Изготовление пригласительных билетов на спектакль

1.Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности»

2.Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности»

3.Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность»

«Электроприборы»

1.Рассказ детям об опасности электрического тока.

2.Заучивание правил пользования электроприборами.

3.Составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться.

4.Творческое задание:

«Загадай загадку - нарисуй отгадку»

5.Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Что будет, если…»

6.Отгадывание ребусов по данной теме.

7.Психогимнастика.

Этюды на выразительность жестов и мимики по теме: «Электроприборы».

1.Сюжетно - ролевая игра «Семья»

2.Лото «Основы безопасности в доме»

«Эволюция вещей»

3.Подвижные игры по желанию детей.

1. Оформление папки - передвижки «Безопасность»

2.Оформление памятки: «Как подготовить ребёнка к школе»

«Человек и его здоровье»

1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

3.Экспериментально - исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

4.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

5.Дидактические игры:

«Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш», «Составь слово» (лекарство)

6. «Реши кроссворд»

7.Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».)

8.Сдушание песен о здоровье.

9.Изобразительная деятельность на тему: «Мальчик здоров или мальчик болен»

10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

1.Дидактичкская игра «Витаминная семья»

2.Художественное творчество «Любимые игры и забавы»

3.Подвижные игры: «Садовник», «Съедобное - несъедобное»

1. Оформление папки - передвижки «Детские болезни»

2.Анкетирование «Растём здоровыми»

3.Круглый стол «Вырастим детей здоровыми» (с участи- ем врача и старшей медсестры)

4. «Новогодний праздник»

«Внешность человека может быть обманчива»

1.Чтение. Стихотворение:«Про посторонних» (см. приложение), сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин и сказка «Аленький цветочек», беседа по содержанию.

2.Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Э. Сагалакова (см. приложение)

3.Разыгрывание ситуаций по данной теме.

4.Лепка: «Слишком доверчивые герои сказок»

5.Дидактические игры:

«Злой - добрый, грустный - весёлый», «Что будет, если…»

6.Знакомство с пословицей: «Не всяко

му верь, запирай покрепче дверь».

7.Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой - Широковой: «Наход -

чивый Дима»

8.Спортивный праздник «День здоровья»

1.Настольно - печатные игры: «Основы безопасности», лото «Основы безопасности в доме», «Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации в доме»

2.Предложить детям настольные театры по сказкам.

1.Оформление памятки: «Кто стучится в дверь ко мне?»

3.Индивидуальная беседа с родителями Лёвы, Тимофея, Дани К. на тему: «Один дома»

2.Спортивный праздник «День здоровья»

3.Фотоотчёт о празднике.

4.Стенгазета «Пенза - 2014; один день в истории Эстафеты Олимпийского огня»

«Если чужой приходит в дом»

1.Чтение. Сказка «Старуха, дверь закрой!» обр. С. Я. Маршака и сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию.

2.Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаева (см. приложение)

3.Беседа «Мой дом - моя крепость».

4.Рисование: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках?»

5.Дидактические игры:

6.Подвижная игра: «Два Мороза»

7.Развлечение «Олимпийские игры»

8. Игровое упражнение «Свой, чужой, знакомый».

9.Психогимнастика «Волк и семеро козлят»

10. Тематическое занятие «День защитников Отечества»

1.Сюжетно - ролевая игра «Семья» (сюжет «Один дома»)

2.Предложить детям раскраски по сказкам.

3. Настольные игры по теме: «Безопасность».

4. Игры со снегом. Катание на санках и лыжах.

1.Консультация на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

2. Анкетирование: «Качество питания в детском саду».

3. Конкурс на лучшую снежную постройку.

4. Тематическое занятие: «День защитников Отечества»

«Если ты потерялся»

1.Чтение. Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова.

(см. приложение).

2.Заучивание. «Что случилось?» С. Михалков.

3. Рассмотреть плакат «Заботься о своей безопасности»

4.Творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся?»

5.Художественное творчество «Подарок маме».

7. Динамическая пауза «Можно, нельзя».

8.Игра «Это правда или нет?» (см. «Игры»)

9.Ритмический танец «Вместе весело шагать». («Оздоровительные занятия с детьми 6 - 7 лет» М. Ю. Картушина.)

10.Спектакль «10 советов майора Мурова».

1.Сюжетно - ролевая игра «Спасатели».

2.Лепка «Это я и мои друзья».

3.Творческое задание «Смоделируй лицо» (добрый, злой, грустный, весёлый).

4.Подвижные игры по желанию детей.

1.Презентация «За здоровьем в детский сад»

3.Оформление родительской витрины «Осторожно, паводок!»

4.Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно - безопасно!

«Контакты с незнакомыми людьми»

1.Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса», дискуссия после просмотра.

2.Заучивание стихотворения «Каждый маленький ребёнок» (см. приложе - ние)

3.Беседа «Осторожно, незнакомец!».

4.Треннинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями.

5.Дидактические игры:

«Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся?»

6.Психогимнастика на выражение различных эмоций.

7.Гимнастика для глаз.

8.Ручной труд. Изготовление дорожных знаков (для игры).

9.Труд «Приведи свой участок в порядок»

10.КВН «Правила дорожные»

1.Слушание песен: «Волна», «Песенка Бармалея».

2.Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Дорожные препятст - вия», «Цветные автомобили»

3.Художественное творчество. Предложить детям раскраски «Дорожные знаки».

1. Подборка рецептов «Витаминные чаи».

2.Посещение врачей - специалистов. Цель - обследование перед школой.

3. Изготовление медалей «Лучшим знатокам правил дорожного движения»

4.Конкурс на лучший головной убор.

«Правила безопасности на природе»

1. Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

2.Аутогенная тренировка «В лесу»

3.Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».

4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

5.Изготовление гербария.

6.Дидактические игры:

«Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

7.Рисование «Услышь загадку - нарисуй отгадку».

8.Досуг «Каждый маленький ребёнок …».

9.Посещение ФОКа с родителями.

1.Слушание песни «Волна» и песен о здоровье.

2.Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь»

3.Художественное творчество «Придумай эмблему здоровья».

4.Настольные игры: «Лото», «Домино» по теме, «Первая помощь»

1. Фоторепортаж «Отдых на природе»

2.Оформление родительской витрины «Ребёнок на даче».

3.Посещение ФОКа вместе с детьми.

Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе.

март
1 неделя
1.Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.» - Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
2.Памятка «Пожар». - Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
3. сюжетно ролевая игра: «Пожарные». - Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
4.Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». -Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
2 неделя
1.Игра-драматизация «Кошкин дом».
2.Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему». -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
3.Дидактическая игра «Что для чего».
4.Вечер загадок (Электробытовые приборы) -Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
3 неделя
1.Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар» .-Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. -Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.
3. Электроприборы. просмотр презентации. -Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
4. занятие «Огонь – друг, огонь враг.» - Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
5.Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море». -Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.
4 неделя
1.Пожарный номер – 01.
Викторина. -Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
2.Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». -Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре». -Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
5.Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена..» -Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.
Апрель
1 неделя
1.Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». -Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка».-Продолжать знакомить с произведениями по пожарной тематике.
3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.» -Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры.
4.Викторина «Береги свой дом от пожара». -Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. -Формировать навыки осторожного обращения с огнём.
2 неделя
1.Дидактическая игра «разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара). -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.
2.Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». -Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» - Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям.
4.Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». -Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме». -Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
3 неделя
1.Эстафета «Юный пожарник». акреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
2.Викторина «День Знаний правил общения с огнём». -Закреплять представления о противопожарной безопасности.
3.Мини –эстафета «Мы пожарные». -Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.
4. Присказка «Жилище из прошлого». -Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период.
5.Дидактическое упражнение «Собери номер телефона». - Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.
6.Просмотр презентации «Дома на Руси». -Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу.
4 неделя
1.Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». -Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2.Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу». -Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.
3.Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое». -Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил.
4.Беседа «Пожарный – профессия героическая». -Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного.
5.Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». -Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.

1 младшая группа

Организация работы по разделу «Безопасность»

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации.

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения.

«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.

Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.

Темы

Методические приемы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты

Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно»

«Ребенок на улице города»

Мы по улице идем

Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения

«Безопасность ребенка в быту»

Огонь-наш друг и враг

Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности

«Ребенок и другие люди»

Ты приходишь

в детский сад

Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Октябрь

«Ребенок и его здоровье»

Как надо одеваться, чтобы не болеть

Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Ребенок на улице города»

Какие бывают машины

Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

«Безопасность ребенка в быту»

Съедобные и несъедобные грибы

Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный

мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Родители и чужие люди

Беседа «Моя семья и другие люди»

Ноябрь

«Ребенок и его здоровье»

Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»

«Ребенок на улице города»

Кто водит машину

Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние животные - наши друзья

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Можно - нельзя

Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Царица-водица

Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой.

«Ребенок на улице города»

Поведение в транспорте

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные красивые игрушки

Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки».

Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку»

«Ребенок и другие люди»

Доброжелательное отношение

к товарищам

Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

Январь

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание о частях тела

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело»

«Ребенок на улице города»

Как вести себя на улице

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

«Безопасность ребенка в быту»

Спички не тронь, в спичках огонь

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Путаница»

«Ребенок и другие люди»

«Мы дружные ребята»

Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф.

Февраль

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы вырасти большим

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

«Ребенок на улице города»

Сигналы светофора

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные таблетки

Беседа о правилах обращения с лекарствами

«Ребенок и другие люди»

Если ты потерялся

Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Март

«Ребенок и его здоровье»

Витамины полезны для

Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций.

здоровья

Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови»,

«Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки»

«Ребенок на улице города»

Правила перехода через дорогу

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы не было беды

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами.

Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя»

«Ребенок и другие люди»

Угощенье от незнакомца

Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций.

Апрель

«Ребенок и его здоровье»

Мы любим физкультуру

Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

«Ребенок на улице города»

Если ты потерялся на улице

Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные предметы, правила обращения с ними

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Май

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание об органах чувств

Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)»

«Ребенок на улице города»

Правила пешехода

Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность при

Общении с незнакомыми животными; насекомыми

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака

с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя.

Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры.

«Ребенок и другие люди»

Мы едем отдыхать

Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Июнь - август

«Ребенок и его здоровье»

Мы выросли

и стали крепкими

и сильными

Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей

«Ребенок на улице города»

Пешеходы-малыши

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

«Безопасность ребенка в быту»

Играем с песком

Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком.

«Ребенок и другие люди»

Закрепление полученных знаний

Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цели:

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения .

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

К концу года дети 4-5 лет имеют представление:

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.


сентябрь - ноябрь

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц

Лексическая тема

Задачи

Сентябрь

Правила дорожного движения

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Беседа:

«Правила поведения в группе»

Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Беседы:

«Знакомые и незнакомые люди»

«Опасность непослушания»

Октябрь

Огород. Овощи

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

Беседы:

«Правила поведения в песочнице»

«Опасный инвентарь»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Беседа:

«Правила поведения в подвижных играх»

Сад. Фрукты

Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Беседа:

«Правила безопасности при работе с ножницами»

Лес. Грибы. Ягоды

Воспитание основ безопасного поведения в лесу

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Ноябрь

Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках.

Беседы:

«У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»

Дидактические игры:

«Что где лежит»

«Каждой вещи свое место»

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Беседа:

«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Беседа:

«Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Беседа:

«Правила поведения в детском саду»


Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц

Задачи

Сентябрь

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Целевая прогулка к светофору; по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Как переходить улицу по светофору»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Светофор»;

М.Дружинина «Наш друг светофор».

Н. Павлова «На машине»

О. Тарутин «Пешеход»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица»

Подвижные игры:

«Светофор», «Стоп»

Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево.

Октябрь

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору.

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Что мы видели на улице»

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Моя улица»;

В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города»

Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Ноябрь

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Целевая прогулка пешеходный переход.

Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками.

Беседа:

«Как переходить дорогу»

Дидактические игры и упражнения: «Собери знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы»

Старшая группа

Пояснительная записка

Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Целевые ориентиры

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Беседа с детьми.

Экскурсия в парк

«Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981)

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.

Электрические приборы.

« Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Октябрь

Планета Земля

Игра «Найди ошибку».

Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

Лекарства и бытовая химия.

Д/и «Что лишнее?»

«Безопасность в доме». Газ.

Правила поведения на дороге».

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Ноябрь

Подготовка диких животных к зиме

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

Балкон. Лестничные перила

Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме»

«О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Декабрь

Беседа Беседа о лесе

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка»

«Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Январь

Кто и как спасает лес от пожара

«Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так»

Безопасность в общественном транспорте.

Беседа «Что такое перекресток».

Д/и «Если ты переходишь черезулицу».

Февраль

Бережное отношение к живой природе

В природе все взаимосвязано

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг»

Беседа Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся

ходить к проруби?»

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны»

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

Март

Контакты с животными и насекомыми

Д/И Угодай по описанию.

Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Апрель

Ядовитые растения и грибы

Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма

«Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

Беседа Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Май

Правила поведения на

Первая помощь

Д/И «Помоги другу»

« Опредиличто означает знак»

Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

«Безопасность на воде»

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...