Эссе музыкального руководителя моя педагогическая траектория. Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия – музыкальный садовод


Наша жизнь как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой получится узор - никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди. Какие перемены ожидают мир? Какой будет наша страна? Кому суждено покорить вершины, а кто останется у их подножия?.. И всё же, что бы ни случилось, мы верим в лучшее, в светлое будущее. А будущее - это, в первую очередь, наши дети - маленькие и милые, хрупкие и беспомощные.

Насколько многогранным, разноцветным, разносторонним будет мировоззрение юного создания, насколько открытой всему прекрасному будет его душа, насколько необходим станет он окружающим его людям - всё это уже сейчас, сегодня зависит от нас, взрослых. Не обмануть его ожиданий, не разрушить его мечты, не допустить грубого вторжения в его маленькую чистую действительность - наверное, это и есть то главное, о чём должен каждый миг помнить каждый из нас.

Для меня мои первые преподаватели музыки были сродни небожителям. Прошло более четырёх десятков лет, а я отчетливо помню, как заворожённо наблюдала за юркими пальцами Галины Васильевны, музыкального руководителя детского сада, в котором я провела своё детство. Пальцами, которые «летали» по клавишам старинного чёрного пианино. Клавиши, казалось бы, хаотично продавливались и тут же принимали своё первоначальное положение, одновременно даря нам, ребятишкам, волшебные, чарующие звуки музыки. Наблюдать за всем этим действом мне было чрезвычайно интересно…

Галина Васильевна была молода и очень красива, весь её облик в моём понимании был воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Кто мог подумать тогда, что и мне суждено во взрослой жизни совершенно осознанно выбрать профессию музыкального руководителя.

Уже четверть века я каждый день открываю двери ставшего мне родным детского сада. Ежедневно передо мной стоят чёткие, конкретные задачи воспитания и развития вверенных мне несмышлёнышей. Жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

И я всё чаще вспоминаю то, своё детство, пытаясь осознать своё предназначение, понять, чего ждёт от меня каждый малыш, переступающий порог нашего музыкального зала. Счастлива, что именно мне предстоит провести ребёнка в чарующий и загадочный, торжественный и печальный, полный нового и неизведанного мир музыки, того самого искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать. Искусства, которое детское сердце может понять и принять, или не понять и не пустить в себя никогда.

Вновь и вновь я работаю над каждой гранью, отшлифовываю каждый миллиметр, искренне радуюсь каждому, пусть даже маленькому результату. Стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце.

Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.

Считаю, что суть моей профессии - не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.

И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя профессия - музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 23 года назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка - это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 53 «Светофорик». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок - это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я - сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

Являясь музыкальным руководителем татарских групп в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных татарских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец - это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я - музыкант! И я горжусь этим!..

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»


ЭССЕ

В детском саду я работаю музыкальным руководителем более 35 лет. У меня, конечно, уже достаточно опыта, но я продолжаю учиться, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания.

Почему я стала музыкальным руководителем? Причины выбора этой профессии - пример моей мамы, которая всю жизнь трудилась с дошкольниками. Мне нравится быть с детьми, наблюдать, как они развиваются, растут, становятся более умелыми, знающими и уверенными. Работа приносит мне удовлетворение и радость. Почему? Потому что очень радостно и приятно встретить выросших воспитанников и услышать, что знания, умения и навыки, полученные в детском саду, сделали их жизнь интереснее и полнее.

На работе происходит ежедневное самообразование в общении с коллегами, с детьми. Каждый день я что - то планирую, реализую. Все в нашей жизни бежит, и порой я за ней не успеваю. В своей работе я хочу дать как можно больше музыкально-исполнительского опыта детям. А в своё свободное время я люблю выращивать цветы. Есть у меня их много и дома и на даче.


Музыкально - дидактическая игра для детей на определение музыкальных жанров

ЭССЕ

Я - музыкальный руководитель. Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Моя работа уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Музыкальный руководитель занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники.

В родном детском саду я работаю относительно недавно – мне посчастливилось попасть сюда сразу после окончания музыкального колледжа. Но уже за эти недолгие 3 года я успела полюбить своих замечательных, невероятно добрых и талантливых коллег и, конечно, детей. Дети – это мощный жизненный двигатель для меня, они заставляют открывать и узнавать новое, стимулируют становиться лучше, заряжают своим отличным настроением и непосредственностью.

Мой, хоть и небольшой, опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Следовательно, от того насколько ты профессионально грамотен и талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Эта таинственность позволяет сделать каждый мой день не похожим на другой. Мои рабочие будни вовсе не рутина, а каждодневный праздник, в котором соединены два больших чуда – дети и музыка.

Я очень люблю наш детский сад и горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою полезность детям, обществу. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Информационно - консультативный материал

Консультации

для родителей

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка лечит

Тренируем слуховое внимание

Памятка для родителей

Консультации для педагогов

Забавные игры для малышей

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

Педагогические технологии по слушанию музыки

Игровые программы для детей

Звуки музыкальных инструментов для детей

просмотр

Музыкальная игра – Яблонька

просмотр

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Что делают в домике

просмотр

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Музыкальные зверята

просмотр

Русские народные инструменты


Звуки музыкальных инструментов для детей

В вашем браузере отключен JavaScript

Музыкальная игра – Яблонька

В вашем браузере отключен JavaScript

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Что делают в домике

В вашем браузере отключен JavaScript


Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Музыкальные зверята

В вашем браузере отключен JavaScript

ЭССЕ

Я – музыкант! И я горжусь этим!

Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико. Однако копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 30лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены школы, 10 лет я проработала учителем музыки, а после рождения ребенка оказалась в детском саду № 199. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально.

Мой подход к работе

Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.
Уже прошло 7 лет как я в этой должности. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.
Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников. Многие продолжают заниматься творчеством: поют и танцуют, посещая различные кружки в Доме Культуры и Центре детского народного творчества нашего города. Некоторые из ребят, по моей рекомендации, продолжают обучение в музыкальной школе. В Детском саду я работаю совместителем, а основная моя работа – преподаватель музыкальной школы. Мои бывшие воспитанники это нынешние мои ученики. Очень важно с самого детства выявить в ребенке музыкальные способности, и развивать их дальше. Учась в музыкальной школе, ребята становятся участниками и победителями городских, районных и областных конкурсов и фестивалей. Их достижения - частичка моего труда, моего таланта, моей души!
Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.

Я всегда, по возможности, стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями, в режиме работы по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам, я использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования. Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных сезонных проектов, реализую краткосрочные тематические, такие как: «В гости к сказке», «Природа и музыка» и другие.
Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно- зрительных методов музыкального воспитания.
Изучая новые современные образовательные технологии, меня заинтересовала технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач ) и РТВ (развитие творческого воображения ). Мною были изготовлены дидактические пособия, раздаточный материал, разработаны игры, которые я использую в своей практике. По моему наблюдению, занятия с применением элементов ТРИЗ и РТВ являются мощным средством развития активного творческого мышления у детей: преодолевается застенчивость, развивается фантазия, расширяется кругозор и словарный запас. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.
В Детском саду я организовала музыкальный кружок "Ладушки" . В нем занимаются дети старших групп. Целью работы этого кружка является развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкальному искусству. Занятия в кружке включают в себя дыхательную и артикуляционную гимнастику, вокальные упражнения, работу над песнями, музыкальный репертуар по слушанию музыки, разучивание народных и современных танцев, игру на детских шумовых инструментах. Мои воспитанники ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Золотой улей», где занимают призовые места. А еще мы выступаем на различных городских, районных праздниках и показываем свое творчество у себя в детском саду.
Дети с удовольствием посещают занятия кружка. Учатся слушать и любить музыку, чувствовать ее характер, петь чисто, без напряжения, приобретают навыки хореографии, и в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступления перед аудиторией, ведут себя уверенно и раскованно, становятся коммуникабельными.
На музыкальных занятиях и на занятиях музыкального кружка мы создаем неповторимые образы, а чтобы образ был более полным, продумываю каждую деталь в одежде. Костюмы для выступлений создаю сама и конечно, мне помогают родители. Эти костюмы мы демонстрируем на ежегодном районном конкурсе «Златошвейка», за что получаем награды и призы.
В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных тематических праздников. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.
По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Порою – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

Петрушина Жанна Олеговна Музыкальный руководитель МАДОУ №20г.Калининград

На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! И если хвалой награждают поэта, Иль славят артиста, певца, То радуюсь я, потому что недавно Любовно растила их я!

Знакомство с миром музыки.

Первая встреча с музыкальным залом

Есть на земле одна страна зовётся музыкой она Созвучья в ней живут и звуки. Но чьи их открывают руки?

Оркестр - инструмент живой, он самый громкий и большой. С душою, трепетом, огнем играет дирижер на нем

Хореография –это прекрасно! Тянем носок! И ещё! Раз! Два! Три! Немного занятий и ты впечатляешь – фигура стройна и движенья легки!

Здесь на сцене развернулась настоящая игра Тут талант особый нужен, чтоб детишек научить Петь, плясать и быть актёром, Чтоб на «Бис!» всем выходить!

Позвольте, дорогая, мне сейчас Вас пригласить на первый вальс.

Здесь лентой кружит музыка осеннего дождя И в нем поет, звенит душа!

Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит!

«Кошкин дом»

«Русалочка»

«О, принцесса!»

«Дюймовочка»

«Спящая красавица»

«Щелкунчик»

«Волк и козлята»

«Золушка»

Работаем и с огоньком мы и с душой В нашей творческой мастерской.

И без труда сошьем, вы мне поверьте И оленя и медведя.

Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я не могло быть иначе в этом мире, на этой земле. Ведь профессий так много на свете, Важных, нужных и трудовых. Но меня привлекают дети и не мыслю я жизни без них Я пою с детворою песни, и учу всех ребят танцевать. и профессии нету чудесней! Я могу это твёрдо сказать. Жить без музыки скучно на свете, Её надо во всём замечать. Ну, а главная музыка - дети! Я об этом хотела сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.

Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....

Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...

Методическая разработка «Художественно-творческое развитие детей в коррекционной работе с детьми с ОНР».воспитателя логопедической группы Павловой И. О. и музыкального руководителя Мадан М. А.

Работа с детьми коррекционных групп (ОНР) требует особого подхода в проведении НОД. «Художественно-эстетическое направление» при правильном...

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Морозова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Морозова.Я.А....


Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...