Методическая разработка (старшая группа) на тему: Экологический КВН для дошкольников. Экологический КВН «В мире природы» игра для педагогов дошкольных учреждений


Оксана Шабанова
КВН по экологии для старшего дошкольного возраста «Друзья природы»

Программное содержание:

1. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;

3. Сформировать представление о многообразии природного мира; формирование у детей осознанно правильного отношения к объектам живой природы;

4. Способствовать развитию экологической культуры детей;

5. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивать песенный музыкальный слух.

Обогащение словаря: санитар леса, лесной барабанщик.

Активизация словаря: скворечник, хвоинки, зимующие птицы.

Материал :

1. Эмблемы на каждого участника.

4. Экологические знаки.

5. Кроссворд.

6. Карточки с изображением птиц и животных.

ТСО : магнитофон, магнитная доска.

Предварительная работа :

1. Загадывание загадок, заучивание стихов о природе и погоде;

2. Наблюдение на прогулке за птицами и деревьями;

3. Беседы об обитателях природы;

4. Настольные и дидактические игры о природе:

лото «Домашние и дикие животные», «Кто где живет?», «Назови птиц», «Четвертый лишний».

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. А для этого нам надо перепрыгнуть через ручеёк и пройти по тропинке (дети выполняют задания). Вот мы с вами очутились на полянке в лесу. Ребята, давайте послушаем голоса лесных птиц (дети, прислушиваясь, рассказывают о том, что они там слышат).

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А что бы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось);

2. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под волчий вой, Спит в избушке снеговой (медведь);

3. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк).

Восп : Молодцы, ребята! Ребята, я предлагаю вам принять участие в экологическом КВНе, который проверит ваши знания. К конкурсам готовы? (Да)

Напоминаю правила проведения КВН:

1. Дослушивать вопрос, задание до конца;

2. Если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

3. Ответы участников будет оценивать жюри.

Представление жюри.

Восп: Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен одной фишке. Мы начинаем.

1 Конкурс “Представление команд”

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 Команда. Ответ детей хором: ”Команда – “Ромашка”. Капитан команды - Аня. Наш девиз: “ Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать!”

2 Команда - “Пчёлка” ответ детей хором. Капитан команды - Миша.

Наш девиз: ” Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит!”

2 Конкурс Разминка “ Вопрос - ответ”

Восп: Я вам загадаю загадку, та команда, которая отгадает ее первой, начнет отвечать на вопросы первой. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку. И так, слушайте внимательно: ”По траве он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки”.

1 Как называется дом пчел?

2 Кто спит вниз головой?

3 Что делает зимой еж?

4 Кого величают по отчеству Патрикеевна?

5 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6 В какое время года собирают землянику?

7 Какие птицы прилетают к нам зимой?

8 Какую птицу называют ” лесным барабанщиком”?

9 Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

10 У какого дерева хвоинки?

11 Какое животное называют “санитар леса”?

12 Какой гриб носит название лесного хищника?

Молодцы, ребята.

3 Конкурс “Пантомима”

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда-соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: собака, лиса, обезьяна.

2 команда: кошка, медведь, лошадь.

4 Конкурс капитанов.

Капитан 1 команды отбирает картинки с изображением диких животных, впадающих в спячку. Капитан 2 команды отбирает картинки с зимующими птицами. Члены команд называют животных и птиц.

Физкультминутка “Песня Красной Шапочки’’

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А-а в Африке реки вот такой ширины,

А-а в Африке горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

А-а здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай.

5 Конкурс “ Четвертый лишний”

Ребенок из команды берет карточку и объясняет, почему какой-то объект лишний.

6 конкурс “Объясни знак”

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значения каждого знака.

Восп: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично!

7 Конкурс “ Разгадай кроссворд”.

Восп : Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд. Потом мы прочтём слово, которое получилось в выделенных клеточках.

1 С утра жужжу, цветы бужу. Кружу - кружу мёд вожу.

2 Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он …

3 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её…

4 Это что за вертолёт отправляется в полёт. Над озёрами, лугами, над цветущими полями?

5 Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается.

6 По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

7 Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

Восп: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПРИРОДА)

О чем говорит нам это слово? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Подведение итогов игры

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Цели:
закреплять знания детей о природе;
формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
обобщать знания детей о природных сообществах;
формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарный запас детей;
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;
картинки для игры «Зоошутка»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
шесть пакетов из под сока;
ножницы;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Предварительная работа:

проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Подготовка к игре.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается слон, у других - собака. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов...
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Сколько ног у паука? (восемь)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Вопросы для команды «Капелька»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем бабочка летает? (летом)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас ещё не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
Либо 2-й вариант:

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие. - Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила». Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а
п р и р о д у

«Капелька»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги .

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли. (На интерактивной доске)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.) Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Экологический КВН «В союзе с природой» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Кольчирина Елена Михайловна

г. Кизел, 2017 год

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

Задачи:

закреплять знания детей о природе;

обобщать знания детей о природных сообществах;

формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах,

называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

активизировать словарный запас детей;

развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

Ø картинки из жизни природы;

Ø оборудование для игры «Угадай кто?»;

Ø картинки с правилами поведения в лесу;

Ø панно с кормушками для птиц;

Ø эмблемы для команд;

Ø кроссворд;

Ø фишки;

Ø разрезные картинки.

Презентация:

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу.

Настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ход:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «В союзе с природой». Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология - это наука о доме, о природе. А природа - это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Воспитатель читает девиз КВН:

«Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Подготовка к игре

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде, играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается солнышко, у других — капелька. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки.
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак - вперед к победе!

Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц-опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
. Какая птица лечит деревья? (дятел)
. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
. Собака - дикое или домашнее животное? (домашнее)
. У какого дерева белый ствол? (у березы)
. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
. Чем питается бабочка? (нектаром)
. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
. Назовите детенышей курицы (цыплята)
. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
. Что делает ёж зимой? (спит)
. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
. Сколько ног у паука? (восемь)
. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Капелька»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
. Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
. Когда сосулька капает и тает? (весной)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
. Когда вода на речках замерзает? (зимой)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
. Когда земляника поспевает? (летом)
. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
. Как называется дом муравьев? (муравейник)
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
. Когда над полем бабочка летает? (летом)
. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
. У какого дерева белый ствол? (береза)
. Как называется дом у муравья? (муравейник)
. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Ведущий:

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) .

3 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц.

(пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря).

Жюри оценивают результаты тренинга.

Музыкальная пауза

4 конкурс «Как вести себя в природе»

Ведущий зачитывает ситуации «Как вести себя в природе».

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили? Почему, вы так считаете?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

5 конкурс "Экологические знаки"

Каждая команда получает по 4 знака. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Не оставляй мусор.

Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор в лесу?

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

Кожура апельсина - 2 года;

Пластиковые мешочки - от 10 до 20 лет;

Жестяные банки - от 80 до 100 лет;

Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

2) - Нельзя шуметь в лесу.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Олень, белка боятся шума.

3) - Не лови бабочек.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

4) - Не ломай ветки.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

2-ая команда:

1)- Не трогай птичьих гнёзд.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

2) Не разжигай костры

3) Не разоряй муравейники

Недаром муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи всеядны - это универсальные хищники и падальщики. Активно поедая личинок вредных насекомых - жуков, бабочек .

4) - Не рви цветы.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Подведение итогов конкурса «Экологические знаки».

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)

Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб - это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

6 конкурс «Кроссворд»

Воспитатель по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы мы запишем в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)

2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной - в зеленый сарафан,
Летом - в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

5 Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).

6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (Береги)

О чем говорит нам это слово?

«Капелька»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)

6. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорит нам это волнующее слово?

О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы - частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля.
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…
Жюри: Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды,
Сейчас вручить мы очень рады.

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается…
Воспитатель:

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных материалов и доступностью содержания.

КВН «Времена года» для детей старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование : эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.

Организуются две команды – «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Приветствие команд
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник

Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири!

1-й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
1. В какое время года собирают землянику? (летом)
2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

5. Когда появляется лед на реке? (зимой)
6. Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
7. В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
9. Когда заяц серый (летом)
10. Когда люди собирают урожай? (осенью)
11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
12. Когда бывает ледоход? (весной)
13. Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
14. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
15. Когда бывает капель? (весной)
16. В какое время года бывает гололед? (зимой)
2-й конкурс. «Назови художника».
Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. (лето)

А Четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
догадайся сам! (осень)
3-й конкурс
Дидактическая игра «Времена года» (Из серии «развивающие игры»).

4-й конкурс капитанов «Что перепутал художник?»
Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

5-й конкурс. Игра с мячом «Бывает – не бывает»
Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывает), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает) и т.д.

6-й конкурс чтецов
Чтение стихотворений о временах года (из ранее выученных).

7-й конкурс художников
Нарисуем портрет Зимы и Лета.

Подведение итогов.

Актуальность темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация прогулок, обучения, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

II. Развивать внимание, наблюдательность.

III. Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

Материал: эмблемы, листочки деревьев, овощи, ящик, игрушка - кошка, 2 карандаша, листочки, чудесный мешок, подарки победителям.

Ход КВН

Входят две команды. Чтение стихотворения Е. Серова «Зеленая страна».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Оценивает наш конкурс жюри

С помощью считалок выбирайте капитанов.

(Дети самостоятельно выбирают считалку и считают) .

I. команда: «Кузнечики» (дети говорят хором) Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»

II. команда: «Бабочки»

Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»

Команды приготовили сюрпризы друг другу. Вручить подарки! (эмблемы) .

I. Начинаем наш КВН:

А) Назовите как можно больше домашних и диких животных (по очереди) .

Б) Зимующих и перелетных птиц.

В) По листочкам определи дерево.

II. Чтение стихов на тему «Природа».

III. Отгадать по три загадки.

А) Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж) .

Б) Я - веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка) .

В) Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) .

Г) На гору бегом, а с горы кувырком (заяц) .

Д) Кто в году четыре раза переодевается? (земля) .

Е) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля) .

А) Определи на ощупь овощи.

Б) Определи овощи на вкус с закрытыми.

V. Определи что в черном ящике. Чья команда быстрее отгадает.

Ушки торчком, но не большие,

Хвост пушистый, но не короткий,

Сам гладкий, но не твердый,

(Команды по очереди предлагают варианты) .

VI. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:

  1. капитан - кузнечика
  2. капитан - бабочку

VII. Команды друг другу по очереди загадывают загадки о животных, насекомых, птицах

VIII. Перечислить правила друзей природы

А) не срывай цветов

Б) не ломай ветки

В) не убивай лягушек

Г) не лови насекомых

Д) не лови диких животных

Пока жюри подводит итог, давайте все вместе споем песню:

Песня: «Голубь мира»

Слово предоставляю уважаемым жюри.

Итог жюри. Вручение подарков победителям.


Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...