Пьесы для детского театрального кружка начальная школа. Театральное представление для учащихся начальных классов


Действующие лица : Ведущий, Помощники ведущего (ученики).

Инсценировка «Перемена»

Действующие лица: Вовка, Ученик, Ученица, Одноклассники, Девочка, Мальчик.

Инсценировка «Получил двойку и поет»

Действующие лица: Вовка, Папа, Мама.

Инсценировка «Выдержала свой характер»

Действующие лица : Катя, Папа, Мама.

Инсценировка «Два подарка»

Действующие лица : Алеша, Отец, Учительница Мария Николаевна.

В записи звучит песня «Все хочется узнать салит» из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина, муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова.

В фильме рассказывается о мальчишках и девчонках, с которыми приключаются разные интересные истории.

Ведущий. Вот сегодня и поведем разговор на эту тему. Прошу помощников на сцену!

Выходят на сцену мальчик и девочка.

Вы знаете,

Сколько на свете ребят?

Сто тысяч, пятьсот,

Миллион, миллиард!

И даже побольше!

Вот сколько нас, дети!

И все мы живем

На огромной планете!

Ведущий. Что еще вы нам можете предложить?

Мальчик. А вот это! Там секрет, название нашей сегодняшней темы.

Предлагает девочке раскрыть свернутый в рулон плакат.

Девочка. Мы развернем рулон, а вы прочтете, что там написано.

Разворачивает рулон. Дети (участники занятия) читают: «Удивительные дети».

В записи звенит школьный звонок. Распахиваются двери, слышен нарастающий шум детских голосов.

Ведущий. Это перемена. Какая она?

Ученик (выбегая из-за кулис).

Перемена! Перемена!

Заливается звонок!

Первым Вовка непременно

Вылетает за порог.

Ученики (в недоумении разводят руками). Вылетает за порог!

Ученица. Семерых сбивает с ног!

На сцену один за другим из-за кулис падают дети. Их семеро. Сверху, орудуя руками и ногами, прыгает Вовка. Все барахтаются. Настоящий клубок!

Ученик (изумленно). Неужели это Вовка?!

Ученики (одноклассники). Продремавший весь урок

Неужели этот Вовка

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Вовка, улыбаясь во весь рот, согласно машет головой. Одноклассники наконец освобождаются из-под Вовки.

1-й одноклассник.

Если он, то, несомненно,

Одноклассники (хором). Большая перемена!!!

Вовка снова начинает носиться по всей сцене. Одноклассники пытаются его остановить, но все попытки тщетны.

2-й одноклассник. Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

3-й одноклассник. Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

В записи звучит тиканье часов. Одноклассники выносят большой макет часов с переводными стрелками. Дети передвигают стрелки, отмеряя 5 минут.

Девочка. Он подставил три подножки.

Одноклассники (один за другим, спотыкаясь). Кольке, Ваське и Сережке!

Одноклассники, потирая ушибленные места, грозят Вовке кулаком.

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил.

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи.

В общем сделал все, что мог!

На сцене передвигаются дети в разных направлениях. В записи вновь звонок. Все замирают.

Дети. Ну а тут - опять звонок.

Вовка моментально сникает, идет заплетающимися ногами в класс.

Девочка (вздохнув). Вова в класс плетется снова!

Дети. Бедный! Нет лица на нем!

Вовка (вытирая пот со лба). Ничего!

Ведущий. Вздыхает Вова.

Вовка. На уроке отдохнем!

Ведущий. А в вашем классе есть такие ученики, как Вовка?

Дети. Да! Есть!

Ведущий. А написал стихотворение «Перемена», которое инсценировали, замечательный поэт Б. Заходер.

Показывает портрет.

Кто читал это стихотворение? Где оно встречается?

Дети. В учебнике! В сборнике стихов.

Ведущий. Молодцы! Правильно! Как вы думаете, какую оценку мог получить Вовка в этот день по одному из предметов?

Ответ детей.

Что мешало ему? (Он не слушал на уроках объяснения учителя; хотел спать, лежал на парте.)

А еще что? (Плохое поведение.)

Как родители отреагируют на это?

Ответы детей.

Ведущий. Как отреагировали родители на плохую оценку, мы узнаем из инсценировки «Получил двойку и поет».

Звучит песня «Двойка», муз. В. Шнайдера, сл. Э. Могиковской.

На сцене Вовка. Он раньше мамы пришел домой.

Вовка (грустно). Как скрыть от родителей злосчастную двойку? Вдруг потребуют дневник. Хмурый вид обеспокоит папу и маму. Сделаю веселый вид и буду петь. Это меня спасет. Какая песня подойдет?

Придумал! Русская народная песня «Жили у бабуси...» подойдет. Ведь гуси напоминают в профиль двойку.

И Вовка громко запел. Мама улыбается. Она рада, что сын такой веселый. Ставит на табурет авоську, в ней много вкусного.

Мама. Ты, сынок, сегодня очень веселый. Даже песенку поешь. Да как громко! Видно, в школе дела идут хорошо. Молодец!

Гладит сына по голове. Вовка ухмыляется.

Вовка. Мне сегодня весело! Повода для огорчений нет.

Запел еще громче. Папа выходит из соседней комнаты. Он отдыхал после ночной смены.

Папа. Что он так орет?

Мама. Всегда весело на душе, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь. Наверное, пятерку получил, вот он и поет.

Папа (приветливо). Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи свой дневник с пятеркой.

Вовка (сник, петь перестал). Зачем?

Нехотя подает дневник отцу и уходит в другую комнату.

Папа листает страницы дневника, видит двойку, на лице изумление.

Папа. Ты гляди, получил двойку и поет. Этого еще не хватало! Что он, с ума сошел? Вовка, иди сюда! У тебя случайно нет температуры?

Папа (растерянно разводит руками). Тогда тебя надо наказать за это пение.

Мама. Сынок, лучше бы ты сразу признался, а то начал петь...

Вовка. Не везет мне...

Немая сцена. Только слышно тиканье часов.

Ведущий. Вовка получил двойку и пел песню. А почему бы нам не спеть про двойку. Остановимся на частушках.

Катя в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

А назавтра на строке

Вырос лебедь в дневнике.

«Два» на ножке приседает

И головку наклоняет,

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет.

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет!

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Перед нами - цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Ведущий. Все ругают двойку! Древние греки говорили, что двойка - символ равновесия. Оно находится между светом и мраком, между добром и злом, теплом и холодом. Число два символизирует изменчивый характер. И это так. Девочка Катя, получив двойку, всегда меняла свой характер. Вот как это было! В новой инсценировке вы увидите, как Катя менялась в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Ребята вносят длинный лист с названием инсценировки.

Дети читают.

Она рассказала родителям про двойку

Катя (родителям). Я сегодня здорово выдержала свой характер.

Папа (гладит дочку по голове). Молодчина! Я тебе куплю подарок, если будешь сдерживать свое слово!

Катя. Учительница у меня спросила урок, а я ей отвечать не стала.

Мама. Наверно, ты урока не знала?

Папа. Наверно, ты урок забыла?

Хочет завизжать и затопать ногами.

Родители (машут руками). Нет! Нет! Не надо!

Катя. Так вот, поставили мне двойку ни за что.

Папа. Как ни за что?

Катя. Я дала себе слово молчать и выполнила его с честью!

Мама (изумленно). Для чего же ты это слово давала, можешь объяснить?

Катя. Чтобы выполнить его!

Папа. М-да...

Мама (гладит дочку по голове). Ничего понять не могу!

Катя (смело улыбаясь). Между прочим, вас обоих завтра в школу вызывают.

Родители (удивленно). Зачем?

Катя. За то, что у меня твердый непоколебимый характер. Неужели вы этого не понимаете?

Папа. И нам за него придется отвечать?

Мама (отцу). Чему тут удивляться, если у дочки твой характер.

Папа. Но я никогда никого не запутал на своей работе, и никто меня не запутал. А когда я учился в школе, не запутывал своих учителей.

Мама. Оставь ребенка в покое!

Папа. М-да...

Катя (облегченно вздыхает). Понял, что мне поставили двойку ни за что!

В записи звучит детский смех в компьютерной обработке.

Ведущий. Ребята! Сделайте вывод: какой же характер у Кати? Какое чувство возникает к ней?

Дети делают выводы. Завязывается спор.

Ведущий. Давайте немножко поиграем, пока ребята готовят следующий номер. Игра в рифмы.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого...

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит...

(Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь...

(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим...

(Простите, пожалуйста!)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят...

(До свидания)

Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней.

Ведущий. Какие хорошие слова!

А теперь приступим к инсценировке. Внести нужный реквизит!

Вносят плакат, на котором написано название инсценировки. Дети читают вслух.

Два подарка

Звучит музыкальная тема «С днем рождения тебя!»

Отец. Алеша! Поздравляю тебя с днем рождения! Дарю тебе ручку с золотым пером. Учись на пятерки!

Алеша, поблагодарив отца, рассматривает ручку и обнаруживает на ней дарственную надпись.

Алеша. Спасибо, папа! Мне она нравится. Я хочу тебе прочитать дарственную надпись: «Алеше в день рождения от папы». Здорово!

Я горжусь тобой, папа! Можно я покажу твой подарок своей учительнице Марии Николаевне?

Отец. Конечно, покажи! Да не очень хвастай!

Алеша. Я понял!

Отец. Я ухожу на работу. Мама придет в два часа дня. Учи уроки.

Алеша (рассуждает сам с собой). Вдруг Мария Николаевна забудет дома свою ручку, тогда я дам ей подаренную папой ручку, чтобы она могла поставить оценку в журнал. Она похвалит папин подарок. А я ей скажу, что ручка с золотым пером!

Алеша, конечно, уроков не выучил. Так и отправился в школу. Мария Николаевна в этот день забыла дома ручку. Начался урок.

Учительница. Алеша, иди к доске! Напиши предложение об осени. Затем расскажешь правило о безударных гласных.

Алеша. Я забыл выучить правило. Я... У меня...

Учительница. Это очень плохо!

Ищет свою ручку, но тщетно.

Алеша. Мария Николаевна! Возьмите мою ручку!

Ждет, что она станет ею восхищаться. Но напрасно.

Учительница. Ставлю тебе двойку!

Не обращает внимание на дарственную надпись и золотое перо. Возвращает ручку Алеше.

Алеша. Как же так получается?

Учительница. Ты о чем, Алеша?

Алеша. О золотом пере... Разве можно ставить двойки золотым пером? Ручку подарил мне папа!

Учительница. Значит, сегодня у тебя не золотые знания.

Алеша. Выходит, что папа подарил мне ручку, чтобы двойку ею ставили?

Учительница. Ручку тебе подарил папа, а сегодняшний подарок ты сам себе сделал!

Алеша поник, опустив голову.

Ведущий. Все инсценировки поучительны. Думаю, что вы для себя сделали выводы. Хочется всем пожелать удачи во всем. Умейте исправлять свои ошибки.

Звучит финальная песня из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова.

В сценарии дана извечная проблема школьников - оценка знаний. Что порождает злосчастная двойка? Это можно понять из инсценировок. За основу их были взяты рассказы из сборника Виктора Голявкина «Я жду Вас всегда с интересом»; стихотворения Б. Заходера «Перемена» для написания инсценировки «Перемена».

Реквизит.

2. Столы, стулья.

3. Плакаты с названиями инсценировок.

5. Дневник.

6. Журнал.

7. Рюкзаки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Улу-Теляк им.В.Лесунова»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Мини-спектакль для школьного театра

«В деревне Лемяшино» по рассказу

Ольги Елагиной «Лемяшинский триптих»

Галлямова Юлия Рафаэловна

452405 Республика Башкортостан,

Иглинский район,

с. Урман, ул.Мостовая, д.35, кв.3;

;

89371532325

2014 г.

Пьеса «В деревне Лемяшино» предназначена для постановки школьным театральным кружком. Спектакль рассчитан на 15 минут.

Предварительная подготовка

    Распределение ролей.

    Изготовление костюмов (возможно широкое использование содержимого бабушкиных сундуков).

    Изготовление декораций на полотнах из бязи при помощи акриловой краски (14 л) и колера нужных цветов. Кисти использовать как малярные, так и художественные. На заднюю стену сцены приготовить полотно размером 3х9 (9 метров – примерная ширина сцены). На нем изобразить деревню Лемяшино так, чтобы главные детали оказались в центре, на 6 метрах шириной. Такое расположение рисунка даст возможность использовать декорации и на маленьких школьных сценах. Остальные декорации должны представлять собой фрагменты внутреннего убранства домов или картин природы и др. Их изготовить на полотнах высотой 2 м, а шириной – 3 метра. Декорации 2х3 сделать переносными: на двух деревянных стойках установить перекладину для прикрепления полотна. Переносные декорации при необходимости можно сделать двухсторонними, используя в два раза больше ткани.

    Приготовить реквизиты: кухонную утварь, предметы быта и др.

    Для музыкального оформления спектакля сделать запись музыки, песен.

    Конферансье должен представить театральный коллектив и перед началом каждой сцены объявить её название.

Такая предварительная подготовка поможет создать любой мини-спектакль для школьного театрального кружка.

При работе театрального кружка 3-4 часа в неделю 15-20-минутный мини-спектакль возможно подготовить в течение 5-6 месяцев с учетом того, что в кружке будут заниматься воспитанники с разным уровнем развития: от детей с замедленным психическим развитием до самых одаренных.

Действующие лица

Бабка, Ассоль

Дед, муж Ассоль

Митрофанов

Мальчик

Папа

Игнатий

Ермилов

Жена Ермилова

Жители деревни Лемяшино

Сцена 1. Ассоль

Звучит балалайка.

Комната с русской печью в старом деревенском домике. За столом на скамье сидят дед с бабкой.

Бабка . Как бы я жила без тебя, если бы не вышла за тебя замуж! Ведь меня хотели брать в жены и богатый татарин, и колдун-цыган… За тебя, дурака, выдали! Какие матросы мимо проплывали, они звали меня с собой. Даже один капитан чуть не увез.

Дед . Так ведь, старая, реки-то у нас нет.

Бабка . Молчи, у-у, изверг! Помню всех! Заезжие геологи, известный, болеющий чахоткой, писатель, художник-пейзажист, троюродный брат из Белозера…

Дед . ( Перебивая ). Дык откуда? Тебе до меня и шестнадцати ещё не было!

Бабка . ( Машет рукой ). А, что ты знаешь?! Он за мной всё равно ещё приедет!

Дед . ( Испуганно , волнуясь ). Дык кто? Кто приедет-то?

Бабка не отвечает, улыбается, смотрит в окно.

Ложатся спать. Старуха не то скулит, не то постанывает во сне чему-то своему.

Дед . ( Скребет голову ). Стыдоба, ох, стыдоба.

Поутру начинается прежняя песня.

Бабка . ( Со стоном ). Какие женихи были! А капитан-то!

Дед . ( Нервно елозит по скамье ). Спятила, старая, совсем. Нету у нас реки! Нетуть!

Бабка . ( Истерично ). Была раньше! Была раньше река! Там, за лесом, и была!

Дед . И где? ( С ехидством ). Куда теперь подевалась?

Бабка . Иссохлась.

Ложатся спать.

Звуки вьюги за окном. Бабка смирно сидит в углу. Дед идет на улицу, встречает Митрофанова, здоровается.

Дед . Разлюбила меня совсем.

Митрофанов . ( Уверенно ). Перебесится.

Дед берет снежную лопату, расчищает дорогу. Заходит в дом.

Дед . ( Трогает старуху за плечо ). А что, старая, жить будем, проживем.

Ложатся спать.

Просыпаются, встают. Бабка смотрит в окно. Слышится пение птиц.

Бабка . Никак весна настала.

Бабка надевает большие новые резиновые сапоги, уходит.

Дед . Вот так вот каждый день. И где она так долго ходит?! А, пусть.

Звуки весны (пение птиц, журчание ручейков). Дед выходит на улицу. Овраг. Туман. Еловый лес.

Дед . Где ж старуха моя? Ассоль! Ассоль!

Звучит тревожная музыка. Собираются в лесу жители деревни. Кричат на все лады.

Толпа . Ассоль! Ассоль! Ау! Ассоль!

Один из толпы . Пропала!

Сцена 2. Праздник света

Жители деревни . Электричество дали!

Один . Включай утюги.

Другой . Давай приемник на полную мощность.

Мальчик . Папа, включи гирлянду!

Папа . Включил. А ты встань на табурет и держи пробки на счетчике, чтобы их не выбило. Сейчас кипятильник включу.

Складывается торжественная процессия к Игнатию Ермилову, у которого ещё сохранился телевизор. Игнатий предусмотрительно запирает дверь на три огромных засова.

Люди . ( Стучат ). Отвори дверь!

Митрофанов . ( Грузно поддавая дверь ). А ну отвори!

Бабы . ( Тоненькими голосами ). Игнаш, а, Игнаш, открой!

Мужики стучат в дверь. Слышен грохот и треск засова.

Игнатий . Да щас, щас, поспать не дадут!

Игнатий открывает дверь и отступает на шаг. Люди входят в избу Игнатия, и Митрофанов грозно рыскает глазами по углам.

Митрофанов . Где?

Игнатий . Что где?

Митрофанов . ( Строго ). Сам знаешь.

Бабы . Добро-ом про-осим, добро-ом.

Игнатий молча кивает головой на тумбу под покрывалом в углу. Митрофанов сдергивает покрывало, торжественно водворяет телевизор на стол.

Митрофанов . Включай!

Игнатий . ( Осторожно ). Ну, с Богом!

Шипение телевизора. Игнатий руководит антенной, улучшая звук. Митрофанов, пряча что-то за пазухой, уходит на кухню. За ним подтягиваются поодиночке другие.

Игнатий . Куда вы? Вы же сами. Сами же хотели телевизор. Так вот, смотрите!

Бабка . Ну вот, уже все включили. Теперь и спать можно.

Выключается электричество. Всё разом стихает и гаснет. Темнота.

Сцена 3. Последний пассажир

Осень. Ермилов стоит, облокотившись на калитку, и смотрит вперед. Слышится стук проходящего пассажирского поезда.

Ермилов . Много лет наблюдаю за этим поездом. Какая удивительная пунктуальность! Проезжает нашу деревню Лемяшино минута в минуту. Хоть бы раз сесть в него и доехать до города В. Не останавливается здесь поезд, некому здесь выйти.

Ермилов вздыхает, глядя поезду вслед.

Ермилов . Город этот, должно быть, солнечный и чистый, а все женщины там прекрасные.

Из окна дома за Ермиловым наблюдает жена.

Жена Ермилова . Куда смотришь? О чем думаешь?.. Помнишь, какая раньше была наша деревня? Этот поезд делал здесь остановку ровно на шестьдесят секунд. Я ведь тогда, девятилетняя, приехала сюда разыскивать бабку, потому что осталась сиротой.

Ермилов . А мне тогда было четыре года. Я не помню, как ты приехала. Я думал, что ты, как и я, родилась здесь. (В сторону ). Добрая овца ты моя.

Занавес

Звучит балалайка

Артисты выходят кланяться

Летом 2003 г. в МОУ СОШ №1 г. Кушва Свердловской области был создан дидактический театр “Щенки собаки Качалова”.

Цель театра – популяризация исторических знаний среди учащихся посредством драматизации. Подобная форма работы позволяет не только пробуждать интерес к знаниям, но и развивать творческие способности подростков, а главное – ребята сами созидают!

Первой постановкой театра стал спектакль “Школьные истории”. Содержательная линия спектакля такова: ученики при помощи компьютера путешествуют по разным странам и эпохам, знакомясь с первобытной школой, школой Древнего Египта, Средневековым университетом и школой на Руси.

Данный спектакль рассчитан на учащихся среднего звена. Его можно показывать 1 сентября, а так же во время тематических недель знаний в школе. Длительность спектакля (25 – 30 минут) способствует тому, что данную постановку можно включить и в урочную систему. Далее предлагается сценарий спектакля.

Действующие лица:

  1. Ученик
  2. Ученица
  3. Учитель – старик (каменный век)
  4. Керк, с ним 3 ученика
  5. Имхотеп, с ним 3 ученика
  6. Вагант
  7. Студенты (массовка)
  8. Боярин – учитель, с ним ученики

Ученики в школьной форме, с букетами идут в школу. 1 сентября.

Ученик – Привет, Маша! Целое лето не виделись!

Ученица – Здравствуй, Сергей! Да, действительно, летние каникулы промелькнули, вот и 1 сентября.

Звенит звонок.

Ученик – Ну вот и звонок звенит. Первый в этом учебном году. И уже завтра начнётся… Уроки, домашние задания, контрольные и зачёты. Эх, хорошо было древним людям: ни тебе химии, ни тебе физики. Знай по лесу гуляй, ну, или за мамонтом бегай. Никакой школы!

Ученица – А ты в этом абсолютно уверен?

Ученик – Конечно, какая же школа была в каменном веке?

Ученица – Я думаю, что ты заблуждаешься. Пойдём-ка заглянем в школьный компьютер.

Сцена I. Каменный век.

Две группы людей. Отдельно мужчины и женщины.

Мужская группа:

Старик – Я просил вас найти хорошие куски кремня, чтобы научиться делать охотничий нож. Покажите свои находки.

Дети протягивают ему свои находки

Старик – Керк, разве это кремень?

Керк – конечно, кремень. Из него выйдет самый лучший в мире охотничий нож!

Старик – Увы, мой друг, должен тебя разочаровать. Этот камень никогда не даст острого скола и из него никогда не выйдет отличный охотничий нож. Но вот на охоте, с такими знаниями, ты можешь остаться без оружия.

Керк - Подумаешь, я возьму самый большой камень, и с ним пойду на мамонта!

Другой мальчик – И уронишь себе на ногу! 9смех)

Старик – Ну, всё, успокоились! Я просил вас найти в лесу растения, останавливающие кровь. Вы все справились!

Да, да …

Старик – Керк, а что это у тебя?

Керк – Трава для остановки крови, как Вы и велели, учитель!

Старик – Я очень надеюсь, что ты ещё не опробовал её в деле, иначе не миновать беды!

Керк – Почему?

Старик – Да потому, что если приложить эту траву к ране, она начнёт гноиться и воспаляться! Это ядовитая трава, мы натираем ею стрелы, когда идём на врагов!

Керк – Подумаешь, траву перепутал. И вообще, травами девчонки должны заниматься. Это их дело.

Другой мальчик – Что же ты, на охоту за собой девчонок потащишь, чтобы во всём тебе помогали? (Смех)

Старик – Верно. Чтобы стать отличным охотником, мало иметь острый нож и сильные руки. Нужна ещё и умная голова.

*******************

Ученик – Неужели, древние люди действительно так хорошо ориентировались в минералогии и ботанике?

Ученица – Конечно. Учёные давно доказали, что одних только съедобных растений древние люди знали больше 5 тысяч, современный горожанин знает намного меньше. Для наших предков знакомство с миром было действительно школой – школой выживания.

Ученик – Ну, хорошо, убедила! В первобытном обществе учиться приходилось много, иначе можно было погибнуть. Ну а дальше? Не алгебру же с геометрией они учили в Древнем мире?

Ученица – Думаю, ты опять поспешил с выводами. Давай-ка, вновь заглянем в школьный компьютер.

Сцена II. Древний Египет.

Имхотеп – Ну, что, мальчики, готовы ли вы внимать знаниям, которые вложил в нас великий Осирис?

Мальчики – О, да, учитель Имхотеп!

Имхотеп – Будь писцом – он освобождён от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не будут тебя сечь прутьями. Будь писцом, чтобы тело твоё было мягким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в белой одежде, тебя все будут почитать и приветствовать. Писцы – у ног владыки Египта и внимают словам его. Итак, что я задавал вам на сегодня?

2 ученик – площадь основания этой пирамиды – 54 000 м 2 , высота её – 150 м. Значит, объём пирамиды составит 2 525 000 м 3 . Значит, именно столько камня нужно на самую великую пирамиду Египта.

Имхотеп – Ну, что ж, с этой задачей вы справились. Решите другую: Каждый из 7 человек имеет 7 кошек. Каждая кошка съедает по 7 мышек, каждая мышка за лето уничтожает 7 ячменных колосков. А из зёрен 1 колоска может вырасти 7 горстей ячменного зерна. Сколько горстей зерна ежегодно спасается благородными кошками? Сосчитайте дома. (16 807).

Один из учеников всё время вертится и мешает.

Имхотеп – Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его, и он слушает, когда его бьют. Надоело мне повторять тебе наставления. Ударю я тебя 100 раз, и ты будешь как побитый осёл. Если будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота. Обезьяна и та понимает слова, обучают даже львов, но не тебя. Ты поступаешь по-своему.

**********************

Ученик – Ох, и достанется ему сейчас! Неужели всё так и было?

Ученица – Компьютер показал всю правду. Например, речь шла о самой большой пирамиде Египта – пирамиде Хеопса. Учёные подсчитали, что только на площади основания этой пирамиды можно построить 1000 2-х комнатных квартир.

Ученик – Ну, ладно, про пирамиду – правда. А задача про кошек? Это же не может быть, чтобы в Древнем Египте – и задачки со степенями!

Ученица – И всё же это правда. Эта задача была найдена в одном из египетских папирусов, как, впрочем, и то поучение, которое ты слышал из уст Имхотепа.

Ученик – Чего же тогда ждать от Древней Греции, если её считают колыбелью мудрости? Ученики учились сразу в лицеях и академиях?

Ученица – а ведь ты прав. Учились и в Лицеях и в Академиях. Точнее в Ликее и Академии. Но только взрослые…

Ученик – Вспомнил, нам на уроках истории рассказывали, что с 7 лет греческие мальчишки ходили в школу, где их учили читать, писать и считать. А с 12 лет они начинали заниматься ещё и в палестрах – уже спортом. Вот бы здорово было учиться только в палестре!

Ученица – Древние греки так не думали, поэтому посещая гимнасии занимались там не только спортом, но и учились красноречию – умению говорить красиво и убедительно.

Ученик – Ладно с древним миром всё понятно! Школа была, и была необходима. А как же мрак средневековья?

Ученица – Смотри…

Сцена III. Средневековый университет.

Две группы студентов.

1-й студент – сначала было яйцо, так как из яйца появляется курица.

2-й студент – Нет сначала была курица. Ведь кто-то же должен был снести это яйцо!

Шум – Курица! – Яйцо! –Драка

3-й студент , сидевший до этого в стороне: Друзья-студенты, прекратите, остановитесь, я новые стихи сочинил!

Я кочующий школяр…

На меня судьбина

Свой обрушила удар,

Что твоя дубина.

Нам профессор предложил

В диспуте сражаться

Слов не хватит доказать

Мы решили драться

Ох и труден путь студента

То – штудируй, то – учи.

Тяжела ученья лента

Лучше в дворники иди!

Все аплодируют и уходят

Ученик – Ну, и что это было? Школа бокса, или школа разбойников?

Ученица , улыбаясь – Ни то, ни другое! Это средневековый университет, где учились студенты. Очень часто они участвовали в диспутах-спорах, пытаясь доказать свою точку зрения.

Ученик – Ага! И если аргументов не хватало, в ход шли кулаки?

Ученица – Совершенно верно! Диспуты зачастую заканчивались дракой противоборствующих сторон.

Ученик – Не с тех ли времён сохранились драки и в современных школах? Что-то мы с тобой всё по миру колесим, а в Россию так и не заглянули. Неужели у нас школ не было? Ни за что не поверю!

Ученица – И правильно… Ещё князь Владимир в 988 году приказал отдавать боярских детей в “обучение книжное” А его сын – Ярослав Мудрый в Новгороде открыл первую школу а 1030 году. И судя по берестяным грамотам почти всё население города было грамотным!

Ученик – Как же, помню про берестяную грамоту мальчика Онфима. Но ведь опять мальчишка! Ты заметила, что на протяжении веков учили только мальчишек!

Ученица – На Руси эта несправедливость была исправлена. Первую в средневековой Европе школу для девочек основала сестра Владимира Мономаха –Янка, монахиня Андреевского монастыря… Ну, что? Ты готов посмотреть на русскую школу, скажем, при Иване Грозном?

Ученик – Готов! Смотрим!

Сцена IV. Школа при Иване Грозном.

Дети нерешительно входят в комнату.

Учитель – Поклонитесь Кузьме Демьянычу и скажите приветное слово!

Ученики (вразброд) – Здравствуйте, Кузьма Демьяныч!

Учитель встаёт и вдруг гаркнул: - Снять шапку, когда входишь к своему учителю! (Замахивается на учеников, те резко сдёргивают шапки, поклонившись в пояс)

Учитель – В школу с молитвой входи и тако же из неё, молясь, выходи. Повернитесь лицом ко святым образам. Совершите крестное знамение. Трижды поклонитесь до земли. Да поживее! (Он машет указкой, дети опустились на колени и 3 раза коснулись лбом пола).

Учитель – Кто великовозрастный – садитесь подальше от меня, а малыши-недоростки – поближе. Указанное учителем место береги, чужого не занимай и товарищей своих не утесняй!

Ученики садятся, один из них открывает книгу с указкой.

Учитель (ударяя его) – книжицы ваши добре храните. Не очень разгибайте и листов напрасно не переворачивайте. Книгу аще кто не бережёт. Таковой души своей не стережёт.

Если вы все в приказаниях моих пребудете, то никогда от меня избиты не будете. Теперь, наставив на внимание ухо, тихо слушайте. Первым начинается знак “Аз” Повторите!

Дети (хором) – Аз!

Учитель - А этот другой знак есть “Буки” (показывает) С ним вы одолеете хитрость науки. Повторите громогласно за мной: Буки. “Буки” и “Аз” изрекаются “Ба”

Дети – Буки и аз изрекаются ба.

В это время один ученик дремлет, другой его щипает, тот подпрыгивает. Мальчики смеются.

Учитель закричал – Слышу я шум и крик неполезный, а аз сие будет вам плач слезный! Кто урока данного не изучит, таковой свободного выхода из школы не получит. А кто упирается во зле, на школьном полежит на козле! – Иди сюда, да ложись на скамью. Сейчас будете слушать, как блеет школьный козел. Заблеял раз, заблеял два – просветлела голова! А как молчит на козле, значит упорствует во зле!

*********************

Ученик – Ужас просто! Тут действительно нужны крепкие нервы. А ещё говорят, что у нас учителя строгие! Кстати, нам не пора на свой урок?

Ученица – Подожди, ещё минутка у нас есть! Ребята, вы познакомились со школой разных времён и народов. А вам мы предлагаем пофантазировать и предложить свой проект школы будущего. Какой вы видите школу лет через 100, 200, …а может и через 1000 лет. Все подробности – в объявлении в фойе школы. А вот сейчас нам действительно пора на урок, чтобы не покарали нас наши строгие учителя. Пока, до встречи, ребята!

После окончания спектакля внимание учащихся привлекается к конкурсу “Школа будущего”. Ученики предлагают свои проекты, которые можно использовать в дальнейшей работе: либо представить лучшие идеи в новом спектакле, либо, на основе этих проектов, провести школьный конкурс “Учитель года” и т.д.

Литература:

  1. Происхождение вещей. Очерки первобытной культуры /под ред. Е.В. Смирнитской. – М.: 1995
  2. Календарь школьника. 1990
  3. Замаровский В. Путешествие к 7 чудесам света. М.: 1980
  4. Вигасин, Годер, Свенцицкая ИДМ. 5 класс. М.: 1998
  5. Брандт М.Ю. ИСВ. 6 кл. М. 2000

«Бременские музыканты»

Действующие лица:

Шут

Король

Принцесса

Придворные

1 фрейлина

2 фрейлина

3 фрейлина

4 фрейлина

Охрана:

Начальник

1 охранник

2 охранник

Сыщик

Бременские музыканты:

Трубадур

Петух

Кот

Собака

Осёл

разбойники

Атаманша

1 Разбойник

2 Разбойник

3 Разбойник

Сцена 1 Тишина, свист соловьёв.

Сидит Трубадур:
- Не первый день я странствую по свету,
Исколесил немало разных стран
Но никому на свете дела нету,
Что пропадает молодой Талант!
Выходит Пёс. Садится, чешется. Пёс:

Какой-то неудачный день
То лапой в борщ, то мордой – в пень.
То сдуру за котом погнался…
А кот меня не испугался…
И вот в конце такого дня
Хозяин вон, прогнал меня.

Выходит Кот, не видит Пса. Кот:

Как славно начинался день
Мы спали - я – а рядом Лень…
Потом я ел… и снова спал…
И даже чуточку устал…
И тут какой –то глупый Пёс
Едва не откусил мне Хвост!

Выходит Петух

Петух:

Я встретил утро, как всегда…
А дальше – просто ерунда.
Прокукарекал раз – другой
Вдруг вижу – кот! Спина дугой,
Глаза горят, как пара плошек
Да ну их в баню… этих кошек!
Видят друг друга

Пёс: - Ах, это ты?
Кот: -И ты?
Петух: - И ты…
Кот: - Собаки!
Пёс: - Петухи!
Петух: - Коты…

Трубадур

Не может видеть Кот Собаку…
Петух, похоже, лезет в драку…
Постойте! Погодите, братцы!
А может быть, не надо драться?
(Все хмуро смотрят на него) Петух:

Ну ты.. того… такое скажешь!
Не надо драться… Чем докажешь?

Трубадур:

Поговорим… о том… о сём…
А может, что-нибудь споём?

Пёс:

Споём?
Кот:

Споём!
Петух:

Споём, пожалуй!

Все:

А он и вправду славный малый,

(начинают петь)
Появляется Осёл
Осёл:

Эх, что-то вы поёте скучно!

И в песне вашей нет огня!
А почему? А потому что
Вы песню пели – без меня!

Кот:

Осёл! Вы только посмотрите!

Осёл:

Я- лучший в мире исполнитель!
Я – и танцор, и дирижёр!
Я заменяю целый хор!
Я балетмейстер и поэт!

Пёс:

Какой нахал!

Петух:

Какой-то бред.

Трубадур:

Эй, может, зря вы так о нём?
Давайте вместе с ним споём!

И в город Бремен мы пойдём.
(Под оживлённую музыку уходят с песней)

Сцена 2

Дворец короля. Король стоит около трона

Шут:

(распевается)

Ма ме ми мо ма

Король: (повторяет)

Ма ме ми мо ма

Король: (поёт)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелёненький он был.

Зелёненький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Зелёненький он был.

Шут:

Очень хорошо, ваше Величество,

Но кузнечик какой, зелёненький?

Король: (повторяет)

Зелёненький он был.

(Выбегают принцесса и фрейлины)

Принцесса выбегает и кричит:

Хватит, скучно. Надоело уже всё. Мне не нужны ни платья, ни туфли. Ничего я не хочу! Оставьте меня уже в покое!

Фрейлина:

Ваше величество, может быть кашку?

Принцесса:

Ни хочу я никакой кашки!

Шут:

Ну тогда пойте!

Принцесса:

Нет!

Шут:

Пойте!

Принцесса:

Не буду!

Шут:

Пойте!

Принцесса:

Не хочу!

Король выскакивает вперёд:

Зелёненький он был.

Сыщик:

Ваше Величество, давайте прогуляемся по саду, вдвоём!

Принцесса:

Да что вы себе позволяете! Я ведь принцесса, я не должна ни чего делать! Не хочу!

(хнычет. За ней начинают рыдать фрейлины, потом король и сыщик)

Шут:

Стоп!

Принцесса:

Только я имею право капризничать в этом королевстве.

Король: (подходит к принцессе и гладит её по руке)

Что случилось дочь моя-а-а-а!

Принцесса:

Тоска-а-а-а, в твоём королевстве, папуля!

(звучит музыка, поют песню, все придворные танцуют)

Король:

Состоянье у тебя истерическое,

Скушай доченька яйцо диетическое,

Или может обратимся к врачу?

Принцесса:

Ни чего я, ни хочу!

Король: (ему на ухо шепчет сыщик)

Ах, принцессочка моя, горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные,

Выбирай любого, всё оплачу!

Принцесса:

Ни чего я, ни хочу!

Король: (ему на ухо шепчет сыщик)

Я знаю как развеселить тебя, доченька.

(опять шепчет сыщик)

Мы пригласили во дворец (опять шепчет сыщик)

самых лучших музыкантов!

Принцесса хлопает в ладоши и радуется.

(издалека слышится весёлая музыка, пение Бременских музыкантов. Принцесса подбегает к окну)

Принцесса:

Батюшка, ну вот же песня,

Та, которую люблю!

(обращается к охране, которая стоит сзади трона или около дверей)

Стража, ну скорей ведите

Музыкантов к королю!

(подходят Бременские музыканты, сзади них охрана)

Петух: Ку – ка – ре – ку!

Осёл: И – а!

Пёс: Гав – гав!

Кот: Мур – мур!

Вместе: Перед вами знаменитый Трубадур!

Появляется Трубадур

Трубадур: То, что Вы сейчас увидите, я делаю для Вас без обмана, от чистого сердца. Чтобы в этом убедиться, прошу кого-нибудь из почтеннейшей публики подойти ко мне!

Принцесса подходит к Трубадуру. Он идёт ей на встречу, и они сходятся посреди сцены; останавливаются глядя друг другу в глаза.

Король: Шут, я сплю или не сплю? Ущипните скорей моё Величество!

Шут: С удовольствием!

Король: Ай, ай, ай!

Трубадур: Сейчас я Вам покажу…

Король: Нет уж! Это я вам сейчас покажу! Эй, стража! Вышвырнуть этого бродягу вместе с его домашними животными вон из дворца!

Шут: Ваше Величество, послушайте, что я Вам скажу: ну, заяц, погоди!

Король: Погоди ты со своим зайцем! Фрейлины, куда вы смотрите? Уведите её Высочество!

Стража уводит Трубадура и его друзей. Лес. Бременские музыканты идут.

Сцена 3

Петух – Друзья! Предлагаю остановится и немного передохнуть.
Кот – Ура! Наконец-то!
Пёс – Целый день идём, идём, поём, поём… Хочется на траве поваляться, блох поискать.
Петух – Если трое из пяти друзей за привал, значит так и сделаем! Т-пру! Приехали!
Осёл (Останавливается) Что значит – т-пру?! Я тебе, что – лошадь какая-нибудь, что ли? Ты почему меня так останавливаешь?
Петух – Ну, извини, извини, Осёл! Это я так, сказал не подумав. Сколько мы вместе с тобой путешествуем, никак не могу понять, какими командами останавливают ослов…
Осёл – Между прочим – от осла слышу!
Петух (Обращаясь к Собаке и Коту, которые тоже развалились на траве и посмеиваясь, наблюдают за перепалкой друзей) Вот ведь, оказывается – Осла теперь и ослом назвать нельзя!
Осёл – Называй меня как хочешь, но только не обзывательским тоном! А то смотри у меня. В городе сам за меня будешь петь, а я…
Пёс – Ну хватит, хватит, разлаялись, как собаки!
(Все с удивлением смотрят на собаку, и смеются) Пёс – А чего вы смеётесь-то? Мы заблудились в лесу!

Петух: Обогреться бы у огня, поесть да на боковую.

Трубадур: Не до сна мне сейчас, друзья.… Не могу я забыть прекрасную Принцессу. Так и стоит перед глазами.

Петух: Костёр вижу!

Все: Ура! Мы спасены!

Кот: И вправду костёр!

Осёл: Смотрите, шалаш!

Кот: Интересно, кто это забрался в такую глушь?

Петух: Зачем гадать? Пойду посмотрю. А вдруг там ко…ко…ко…

Пёс: Контрабандисты?

Петух: Нет! Которые ко…ко…кокнуть могут!

Все: Разбойники!

Трубадур: Скорее за мной! Я, кажется, кое-что придумал.

Уходят

Сцена 4

Из шалаша появляется Атаманша. Под деревом трое спящих разбойника.

Атаманша: Эй, вы, бяки-буки! Вставайте, уже ночь!

Раздаётся дружный храп.

Не хотите, как хотите. Буду есть одна.

Храп прекращается.

На первое – исландская сельдь в винном соусе…

Первый разбойник вскакивает.

На второе – телячьи отбивные…

Второй разбойник вскакивает.

А на третье…

Третий и четвёртый разбойники вскакивают.

Первая песня разбойников.

Неожиданно появляются бременские музыканты. Пугают разбойников. Разбойники убегают. Бременские музыканты подбирают брошенное разбойниками оружие,

Трубадур: Завтра здесь будет проезжать Король, Мы притворимся разбойниками и…

Совещаются шепотом.

Все: Ура! Прекрасно придумано!

Трубадур: А теперь спать! Утро вечера мудренее!

(Уходят, наряжаются в разбойников)

Сцена 5

Появляются Король, Шут, придворные и охрана.

Идут по лесу.

Песня охраны .

Почётна и завидна эта роль,

Да эта роль

Не может без охранников король.

Когда идём, дрожит кругом земля

Всегда мы подле, подле Короля!

Эх рано, встаёт охрана.!

Если близко воробей – мы готовим пушку

Если муха – муху бей,

Взять её на мушку!

Эх рано, встаёт охрана.

Король: Привал!

Шут: Привалюсь-ка к этому бревну!

Король: Шут!

Шут: Шут с вами, Ваше Величество!

Король: Послушай, сегодня мне приснилось, что сидим мы в лесу на опушке, и вдруг кто-то как свистнет.… К чему бы это?

Раздается разбойничий свист. Из кустов выскакивают друзья – музыканты, переодетые в разбойников. Охрана и придворные убегают. Разбойники хватают Короля и привязывают к дереву.

«Пугательная» песня бременских музыкантов. (фонограмма)

Король: Сейчас же отпустите меня! Я – ваш король!

Первый разбойник: Мы сами себе короли!

Король: Что вы собираетесь со мной сделать?

Второй разбойник: Сейчас порешим!

Король: (шепотом) Караул!

Разбойники собираются в кружок и о чём-то совещаются. Из-за дерева выглядывает Шут.

Шут: Шут с Вами, Ваше Высочество. Я докажу Вам мою привязанность – Ваша привязанность к дубу скоро кончится. Слышите?

Появляется Трубадур.

Притворная песня Трубадура.

Король: На помощь! Они решили меня порешить!

Трубадур: Не бывать этому!

Трубадур вступает в драку с разбойниками, освобождает Короля, он обнимает Трубадура.

Шут: Всё как в сказке!

Появляются бременские музыканты

Кот: Кто обижает его Высочество? Зацарапаю!

Пёс: Загрызу!

Петух: Заклюю!

Осёл: Залягаю!

Трубадур: Познакомьтесь, Ваше Величество, мои друзья – артисты!

Король: Прошу всех во дворец!

Уходят

Сцена 6

Выбегают охранники, придворные и Принцесса.

Принцесса: Бедный папочка! Несчастный Шут!

Фанфары

Появляются Король, Шут, Трубадур.

Принцесса: Дорогой папочка!

Бросается в объятия.

Король: Доченька вот мой спаситель.

Принцесса замечает Трубадура, подходит и берёт его за руку.

Принцесса: Благодарю Вас!

Трубадур: Принцесса!

Начальник охраны: Ваше Величество! Разрешите доложить: мы нарочно отступили на заранее подготовленные позиции, чтоб с разбегу…

Король: (радостно) Да? Вы слышали, юноша? Меня бы и так спасла моя личная охрана. Молодцы!

Охранники: Рады стараться! Ваше Величество!!!

Трубадур: А честное королевское? Разве вы не хозяин своего слова?

Король: Я дал слово, я его и беру обратно.

Принцесса: Храбрый юноша! Я приглашаю Вас в главную парадную зала! Его Величество Король даёт бал в Вашу честь!

Король: Доченька!

Принцесса: (топая ножкой) Папа!

Уходят. Часть площади перед дворцом. Подходят Пёс, Кот, Осёл и Петух.

Кот: Ах, друзья.… У меня на душе кошки скребут. Сдаётся мне, что забыл нас наш Трубадур. Видно, любовь сильнее дружбы. Попалась наша вольная птица в золотую клетку.

Петух: Ко..Ко…

Уходят.

Сцена 7

Шут: Начальник королевской охраны сказочно глуп, а в сказках обычно обманывают вот так.

--Начальник королевской охраны!

Начальник: Есть!

Шут: Лично, совершенно секретно. За Вашу военную хитрость Король собирается дать Вам столько монет, сколько звёзд на небе. Советую Вам пересчитать все звёзды, а то ведь Вы знаете нашего Короля, между нами, конечно…хоть одной монетки, да не досчитаетесь…

Начальник: Я тоже так считаю…Раз, два, три, четыре…семнадцать, восемнадцать…

Выходят Принцесса и Трубадур. (музыка серенада)

Шут: Расправьте крылья, и смело летите навстречу своей судьбе. Путь свободен!

Принцесса: Я так счастлива, мой милый, добрый Шут!

Трубадур: Мы никогда тебя не забудем!

Шут: Некоторые думают, что любовь сильнее дружбы. Они забывают, что дружба и любовь неразлучны. Прощайте!

Убегают.

Сцена 8 (выключить свет)

Начальник: Один миллион триста восемьдесят шесть тысяч девятьсот тринадцать, тринадцать…Ой, сбился…Надо сначала: раз, два, три…

Появляется Король.

Король: Мне сейчас приснился сон. Мне снилось, что моя дочь сбежала из дворца вместе с этим бродячим артистом.

Охранник: Ваше Величество! Ваше Величество! Я сейчас делал вечерний обход дворцовых покоев…И в опочивальне её Высочества такое видел!

Король: Говори!

Охранник: На постели её Высочества лежит…записка.

Король: Так скорей неси её сюда!

Охранник: Уже принес. Вот.

Король: Шут, читай, у меня темно в глазах.

Шут: (читает) Прощайте, простите, меня не ищите!

Король:

Такая, сякая сбежала из дворца!

Такая, сякая расстроила отца!

Появляется Сыщик.

Песня Гениального Сыщика.

О! ЕС! Я – гениальный сыщик

Мне помощь не нужна,

найду я даже прыщик

На теле у слона!

Как лев, сражаюсь в драке,

Тружусь я, Как пчела,

а нюх как у собаки,

а глаз как у орла!

О Ес!

Король: Гениальный Сыщик! Моё Величество умоляет Вас вернуть её Высочество во дворец.

Сыщик: Понял, точка. Особые приметы дочки!

Король: Моя дочь попала в дурную компанию…Звери, а не люди! Есть один человек, да и тот артист!

Сыщик: Понял. Приступаю к розыску, уверен в успехе, надеюсь на приличное вознаграждение.

Уходит и приводит принцессу.

Сцена 9

Шут и Принцесса.

Принцесса: Какой противный этот Сыщик!

Шут: Да, моя бедная девочка, у тебя сегодня был насыщенный день. Тебе надо уснуть. Я верю, что утро будет добрым.

Принцесса: Не могу я забыть весёлого Трубадура.

Вбегает Король.

Король: Быть тебе женой заморского принца! Завтра он будет здесь, и твоя судьба решена!

Принцесса: Я скорее умру, чем стану женой заморского принца!

Король уходит.

Принцесса: Я не знаю, что делать…

Шут: Ложись спать, а завтра утром, когда приедет заморский принц, внимательно вглядись в его лицо. Может быть, оно покажется тебе знакомым.

Сцена 10

На авансцене Трубадур и его друзья.

Трубадур: Как же нам на этот раз обмануть Короля?

Петух: Тс-с…

Прячутся. Выходят разбойники.

Вторая песня разбойников.

Атаманша: Хотел заморский принц с нашей Принцессой познакомиться, а повстречался со мной!

Первый разбойник: Без гроша остался!

Второй разбойник: С носом! С разбитым!

Атаманша: Добычу умножили, теперь делить будем.

Доносится пение петуха.

Атаманша: Скоро солнце взойдёт. Вот что, братцы – разбойники: спрячем – ка мы всё это в малину, а делить следующей ночью будем.

Уходят. Выходят Бременские музыканты.

Трубадур: Нет, разбойники! Встретится заморский принц со своей невестою.
Я – заморский принц, а вы – моя свита.

Петух: Комедия!

Трубадур: Солнце взошло.

Уходят. Дворец.

Включить свет

Песня заморских гостей.

Король: Что новенького за морем?

Трубадур: Глупейшэн королейшэн.

Король: Что?

Кот: Его Высочество сказал, что за морем всё новенькое.

Трубадур: (коту) Скажейшэн Глупейшэн Королейшэн позовейшэн Принцессейшен.

Кот: Какое нетерпение! Ваше Величество, его Высочество желает видеть её Высочество.

Король: Фрейлины, ведите сюда Принцессу!

Появляется Принцесса.

Принцесса: (узнав Трубадура) Ах!

Король: Ваше Высочество! Вы поразили мою дочь с первого взгляда.

Шут: Это поразительно только на первый взгляд.

Трубадур: Принцессейшэн, Вы соглашейшэн быть моей женейшэн?

Принцесса: Соглашейшэн, мой дорогейшэн!

Кот: Ваше Величество! По нашим заморским обычаям, если двое любят друг друга, надо немедленно отпраздновать свадьбу.

Король: К свадьбе всё готово! Дети мои! Перед королевским троном торжественно объявляю вас мужем и женой.

Кот: Ваше Величество! У нас есть ещё один обычай: сразу же после свадьбы молодые отправляются в свадебное путешествие.

Король: Я согласен! (король уходит)

Трубадур: Если рядом друг надёжный

Принцесса: Если песенку поёшь

Петух: Если смел ты и бесстрашен

Кот: Если весело живёшь

Пёс: Не страшны тебе невзгоды

Осёл: Не страшна тебе беда

Принцесса: А мечты поверь, дружочек - Сбудутся твои всегда

Музыка - слайд

Финальная песня.

Выбор редакции
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...

Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...

Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...

Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...
Хрустящие палочки и завитушки, вкус которых многим знаком с детства, способны конкурировать с попкорном, кукурузными палочками, чипсами и...
Предлагаю приготовить вкуснейшую армянскую бастурму. Это отличная мясная закуска к любому праздничному застолью и не только. Перечитав...