Сочинение на тему человек на войне. Эссе на тему "Это страшное слово - война"


«Помните нас!» Чикин Максим Сергеевич, 7 А

Великая Отечественная война была своеобразным испытанием для всего человечества. Она словно проверила всех людей на прочность, на мужество, на бескорыстие. В тяжелые времена она, как бы сплотила народ на героические подвиги во имя Родины, на самопожертвование во благо других. Она навсегда оставила в сердцах всех советских людей глубокую кровоточащую рану. До сих пор ветераны вспоминают эту страшную боль, которая буквально жжёт их сердца.

Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы обязаны помнить, какой ценой было завоевано счастье жить под мирным небом. Нелёгкой ценой оно нам далось. Но память о войне осталась, а ведь её не сотрёшь годами, память – она вечная. И я всегда буду помнить, помнить и гордиться, учиться у всех советских людей большой любви к Родине, их смелости, трудолюбию и упорству. Это невозможно забыть, но такое не должно повториться.

Много, очень много подвигов совершено в войну, чтобы это понять, нужно почитать книги, посвященные этому трагическому событию, послушать рассказы ветеранов, чтобы понимать истоки этого массового героизма, которые исходили из ненависти к злу, из-за любви к Родине, к народу.

Своего прапрадеда Протасова Алексея Матвеевича я знаю лишь по рассказам своей бабушки, которая бережно хранит его фронтовые реликвии. Он был простым пехотинцем. Он не любил вспоминать о войне и это понятно. За каждым воспоминанием – боль, за каждым словом – слёзы, обида. Он не рассказывал о своих подвигах, хотя я знаю, что они имели место быть. Я лишь запомнил из рассказа бабушки о откровениях по поводу выручки, взаимопомощи на войне. Это очень важный момент, когда все переживали и поддерживали друг друга.

« Своих не оставляли, ни убитых, ни раненных – приказ командира. Не дай Бог попадёт в плен! Трудно было отходить с раненными и убитыми, особенно в непогоду, в слякоть, по снегу.На спине вещмешок, в нём патроны, еда на пять суток, гранаты лежали, курево и вещи. За плечом автомат, тут то одному тяжело идти. Но своих никогда не бросали. Хотя потери несли немалые.

Еще запомнил, что передвигались в основном ночью. Уставали очень, эти ночные переходы выматывали сильно, забирали последние силы. Усталость было не передать словами. Но тяжело было всем и это заставляло двигаться вперед».

Мой прапрадедушка был ранен. Контужен. Конечно жалко, ҹто он не дожил до наших дней, ҹто рассказы о его боевом пути доходят не от него, а только из воспоминаний родных. Хочется сказать огромное спасибо и поклониться до земли людям, которые дали нам шанс – просто жить.

Я возьму на себя смелость сказать, что многие из нас, молодых, не утратили любовь к Родине и благодарны солдатам Великой Отечественной войны, что все сделанное не пропало даром и никогда не будет забыто, потому что «есть память, которой не будет конца»! И мне, кажется, что сейчас каждый солдат сказал бы нам молодому поколению: «Ребята, помните нас!»

И пусть умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему,
Покой и счастье мирных дней.
Ты встань и поклонись ему.
И в это мирное время века
Я готов бить в тот набат:
«Люди, подло забыть человека,
имя которого - русский солдат!»

«…Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Все меньше становится среди нас ветеранов Великой войны», эти строки все чаще и чаще появляются на страницах периодической печати, звучат с экранов телевидения. Но память о прошлом не должна быть избирательной. Ведь незабываемы подвиги героев фронта, а их слава бессмертна.

Любовь к Родине, верность гражданскому долгу, мужественность, отвага - вот основные черты, на мой взгляд, присущие героям войны. Они глубоко осознавали и общий смысл борьбы, и свою личную ответственность за судьбу страны.

Война – какое страшное слово. Сколько бед и слез приносит она вновь и вновь. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей, близких. В своем сочинении я расскажу небольшую историю из жизни моей семьи - о моих прадедушке и прабабушке, участниках Великой Отечественной войне.

Кондрашкин Василий Иванович родился в 1918 году селе Раштановка Павловского района. В 1920 году, когда прадеду было два года, умер его отец от воспаления легких. В то время в селах не было врачей и медицинских работников. В два года он остался сиротой. Все тяготы сиротской жизни испытал десятилетний мальчик. С раннего возраста приходилось работать дома по хозяйству: пришлось научиться пахать на лошадях колхозные поля и работать в поле, самостоятельно выращивать хлеб. Убранный хлеб возили на лошадях на станцию Ключики. А со станции возили в бочках топливо для не многочисленных тракторов. Дедушка окончил всего 4 класса сельской школы.

Весной 1938 года был призван на срочную службу и попал на войну с японцами в Манчжурии. После демобилизации вернулся в родное село. В конце 1940 года был призван на военные сборы Барановским РВК и с военных сборов сразу на фронт. Сражаясь под Киевом, был серьезно ранен и направлен в госпиталь. Там за ним ухаживала медсестра Дуся…

Корякова Евдокия Ивановна родилась в 1920 году в Самарской области. Семья у них была большая – отец, мать, Дуся, 3 сестры и четыре брата. Так как Дуся была самой старшей, ей приходилось работать больше всех. У них было строгое воспитание, возможно, это сыграло огромную роль в формировании характера Дуси… Отлично окончив школу, она собиралась поехать в Москву поступать в институт, но узнав о начале войне, Евдокия решает пойти на фронт, не успев объясниться с отцом и матерью…

Пока Василий был в госпитале, они с Дусей поклялись, что по окончании войны найдут друг друга и больше никогда не расстанутся. Затем прадед оказывается в окружении и попадает в плен. 4года он был в немецком плену около города Зальцбург, но он верил и ждал встречи с Дусей. Условия были тяжелые, приходилось работать день и ночь, тех, кто пытался бежать, расстреливали на месте. По окончании войны, Вася отправляется к себе на родину. В небольшой деревне под Саратовом они случайно встречаются с Дусей. Всё это время она надеялась, что он жив и ждала его. Во время войны было не до любви и сердце каждого становилось холодным и озлобленным, дабы дать отпор немцу. Эта встреча помогла растопить их сердца и предаться прекрасному чувству.

После окончания войны они вернулись в Павловский район и создали прекрасную семью, в которой вырос мой дедушка. Уже после войны Василий Иванович был награжден орденом Великой Отечественной войны, работал заведующим фермой. После тяжелых лет войны приходилось восстанавливать все хозяйство.

«Война очень изменила Васю,»- рассказывала его мать моему дедушке. После долгих дней заточения, у него остались привычки пленников. Он был молчалив, всегда ходил, убрав руки назад в замок и не любил вспоминать эти «пять лет серьезной командировки» (слова дедушки Василия).

Эта история передается в нашей семье из поколения в поколения. Мы очень гордимся нашими предками и донесем эти события до потомков. Они нас учат СМЕЛОСТИ, МУЖЕСТВУ, ОТВАГЕ, ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВИ!

Заявка

на участие во Всероссийском литературном конкурсе

«История моей семьи».

  1. 433810 Ульяновская область, р.п. Николаевка

8-84-247-2-32-12

  1. Кондрашкина Анастасия Юрьевна, 16 лет, МОУ Николаевская СШ
  2. «Военная тайна моей семьи»

Кондрашкина Анастасия Юрьевна

Дата рождения: 30.10.1999г. (16 лет)

Домашний адрес: Ульяновская область, Николаевский район, р. п. Николаевка, ул. Терешковой, 433810

МОУ Николаевская сш

Война… Эти четыре, объятых ужасом, года никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. Люди вспоминают боль, мучения и страдания. Мы же помним, что прадеды отдали жизнь за наше счастливое будущее, за это лучистое солнце над головой и за Великую Победу… Война… Она поломала жизни миллионов людей, искалечила их и так уже измученные души, забрала все теплившиеся в теле надежды. Она принуждала, жестоко и безжалостно, брать всем в руки оружие: женщинам, детям, старикам. Она, как смертоносная гадюка, обвивала шею каждому, не оставляя ни малейшего шанса на выживание, но, кажется, когда проблеснет луч надежды, внезапно ее острые клыки вопьются с невероятной жадностью в тело, которое в следующий же миг, безжизненное, упадет на сырую землю. Война… Ежедневная неумолкающая бомбежка, бесконечные пулеметные очереди, разрывающиеся на каждом шагу гранаты – всё это – уроки беспощадной жизни. Любовь и счастье.… Эти, такие знакомые сердцу слова, стали чуждыми, люди о них забыли, как и забыли о том, что на земле существует справедливость, свобода, братство. Те, руки которых поднялись, чтобы искалечить

то самое дорогое и любимое, что было у наших прадедов, не достойны пощады, жалости и сострадания. Их постигнет только безжалостная божья кара, за то, что захотели уничтожить их ни в чем не повинные жизни, жадно присвоить данную им свыше свободу. Война… Это событие настолько перевернуло мир, что даже и представить себе невозможно. Мы обязаны гордиться мужеством, бесстрашием и отвагой тех, кто встал на пути у деспотов и тиранов, заслонил грудью свою Родину, заслонил от пуль и гранат, заслонил во имя всего прекрасного, что существует на земле: свободы, любви и милосердия.

Глоссарий:

– человек и война сочинение

– сочинение человек и война

– сочинение на тему война и человек

– сочинение на тему война в жизни человека

– война и человек сочинение


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая забот­ливая на всей земле. У меня бронхиальная астма,...
  2. КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? (притча) Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и лю­буется. “Завтра в нем поселятся люди”,...
  3. Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его...
  4. События в романе-эпопее Л. Толстого “Война и мир” начинаются в 1805 году и заканчиваются в 1820 году. Из петербургского салона Анны Павловны Шерер писатель переносит...

Человек на войне

(По одному из произведений современной литературы.)

Великая Отечественная война была самой тяжёлой из войн, какие только пришлось пережить нашему народу за свою многовековую историю. Война была величайшим испытанием и проверкой сил народа, и эту проверку наш народ выдержал с честью. Война была также и серьёзнейшим испытанием для всей советской литературы, которая в дни войны показала всем миру, что у неё нет и не может быть интересов выше интересов народа.

Замечательные произведения были написаны М.Шолоховым, А.Фадеевым, А.Толстым, К.Симоновым, А.Твардовским и многими другими писателями.

Особое место среди произведений периода Великой Отечественной Войны занимает рассказ М.Шолохова «Наука ненависти», опубликованный в июне 1942 года.

В этом рассказе автор показывает, как мужает и крепнет в советских людях чувство любви к Родине и народу, как зреет презрение и ненависть к врагу. Писатель создаёт типичный образ участника войны – лейтенанта Герасимова, в котором воплощает лучшие черты воюющего советского народа.

Шолохов в предыдущих своих произведениях рисовал изумительные картины русской природы, которая у него никогда не была фоном для действия, а всегда помогала раскрыть глубже и полнее человеческий характер, психологические переживания героев.

Рассказ начинается с описания природы. Уже первой фразой Шолохов сближает человека с природой и этим как бы подчёркивает, что она не осталась безучастной к начавшийся тяжёлой борьбе: «На войне деревья, как и люди, имеют каждое свою судьбу». Символическое значение имеет в этом рассказе образ искалеченного снарядом дуба, который, несмотря на зияющую рану продолжает жить: «Рваная, зияющая пробоина иссушила полдерева, но вторая половина, пригнутая разрывом к воде, весною дивно ожила и покрылась свежей листвой. И до сегодняшнего дня, наверное, нижние ветви искалеченного дуба купаются в текущей воде, а верхние — всё ещё жадно притягивают к солнцу сочные тугие листья…» Разбитый снарядом дуб, но сохранивший жизненные соки, даёт возможность лучше раскрыть и понять характер основного героя рассказа лейтенанта Герасимова.

Уже первое знакомство читателей с героем, позволяет сделать вывод о том, что это мужественный человек с огромной силой воли, очень много перенёсший и передумавший.

Виктор Герасимов – потомственный рабочий. До войны он работал на одном из заводов Западной Сибири. В армию был призван в первые месяцы войны. Вся семья поручает ему сражаться с врагами до победы.

Трудового человека Герасимова с самого начала войны охватило чувство ненависти к врагу, разрушившему мирную жизнь народа и ввергнувшего страну в пучину кровавой войны.

Вначале к пленным немцам красноармейцы относились добродушно, называли «камрадами», угощали папиросами, кормили из своих котелков. Затем Шолохов показывает, как наши бойцы и командиры в ходе войны с фашистами прошли своеобразную школу ненависти.

Страшные следы фашистского хозяйничанья находили наши войска, изгонявшие гитлеровцев с временно оккупированной территории. Нельзя без содрогания читать описания чудовищных злодеяний врагов: «… Сожжённые дотла деревни, сотни расстрелянных женщин, детей, стариков, изуродованные трупы попавших в плен красноармейцев, изнасилованные и зверски убитые женщины, девушки и девочки-подростки…» Эти зверства потрясли бойцов, которые поняли, что фашисты – не люди, а осатаневшие от крови изуверы.

Тяжёлые, нечеловеческие испытания выпали на долю лейтенанта Герасимова, попавшего в плен. Описывая поведение героя в плену, писатель раскрывает новые черты характера, присущие русскому человеку. Раненый, потерявший много крови, Герасимов сохраняет чувство собственного достоинства и полон презрения и ненависти к врагу.

Одно желание владеет лейтенантом – не умереть. В колонне пленных, еле передвигая ноги, он думает о побеге. Огромная радость охватывает Герасимова и заставляет его забыть о жажде и физических страданиях, когда фашисты не находят у него партбилета, это придаёт ему мужество и стойкость в самые тяжелые дни неволи.

В рассказе изображается лагерь, в котором немцы держали пленных, где «их подвергали жесточайшим мучениям, где не было уборной и люди испражнялись здесь же и стояли и лежали в грязи и в зловещей жиже. Наиболее ослабевшие вообще уже не вставали. Воду и пищу давали раз в сутки. Иной день совсем забывали что-либо дать…» Но никакие зверства, пишет Шолохов, не смогли сломить могучий дух в русском человеке, погасить упорную жажду мести.

Многое вынес лейтенант, много раз смотрел он смерти в глаза, и сама смерть, побеждённая мужеством этого человека, отступала. «Фашисты могли убить нас, безоружных и обессилевших от голода, могли замучить, но сломить наш дух не смогли, и никогда не сломят!» Это упорство русского человека и несокрушимое мужество помогли Герасимову совершить побег из плена. Лейтенанта подобрали партизаны. Недели две он восстанавливал силы, участвовал вместе с ними в боевых операциях.

Затем его переправили в тыл, в госпиталь. После лечения он вскоре вновь попадает на фронт.

«Наука ненависти» заканчивается словами Герасимова о ненависти и любви: «… И воевать научились по-настоящему, и ненавидеть, и любить. На таком оселке, как война, все чувства отлично оттачиваются… Тяжко я ненавижу немцев за всё, что они причинили моей Родине и мне лично, и в то же время всем сердцем люблю свой народ и не хочу, чтобы ему пришлось страдать под немецким игом. Вот это-то и заставляет меня, да и всех нас, драться с таким ожесточением, именно эти два чувства, воплощённые в действие, приведут к нам победу».

Образ лейтенанта Герасимова – один из первых обобщающих образов в литературе периода Великой Отечественной Войны.

Особенность его характера заключается в том, что он всегда чувствует себя сыном народа, сыном Родины. Именно это чувство принадлежности к великой армии русского народа, чувство беззаветной любви к своей Родине и ответственности за её судьбу придают Герасимову силы не только перенести все ужасы плена, но и бежать, чтобы снова вступить в ряды мстителей за все злодеяния, которые фашисты принесли нашей стране.

И вполне убедительно дано в рассказе сравнение судьбы лейтенанта с судьбой могучего дуба, искалеченного снарядом, но сохранившего силы и волю к жизни. И как величественно прекрасен образ русского человека, прошедшего сквозь тяжёлые испытания, выпавшие на его долю, и сохранившего неиссякаемую веру в победу и стремление продолжить войну до победного разгрома фашизма!

МБОУ СШ №24

Это страшное слово – война.

Эссе.

Минеева Ольга Сергеевна,

учитель русского языка и литературы.

г. Дзержинск

2015

Это страшное слово – война.

Эссе.

В политологии война определяется как организованная вооруженная борьба между социальными классами, нациями, народами или государствами. Переход социального конфликта в стадию вооруженной борьбы выражается в том, что каждая из сторон стремится силой оружия навязать свою волю противнику, для чего наносит разрушительные удары по его людскому и материальному потенциалу.

Мы привыкли к мысли, что на войне проявляется героизм, на войне совершаются подвиги. Но не стоит забывать, что война как историческое событие – это не только всеобщее возбуждение, подъем человеческого духа и народной воли, это трагедия. Война – это упадок человеческого духа. Война сопровождается из ряда вон выходящими страданиями и лишениями, которых отвратить человек просто не может. Война – это тысячи истерзанных, убитых, замученных в лагерях людей, это миллионы искалеченных судеб. И на войне убивают не людей вообще, а человека. Живого, теплого, думающего. И вполне конкретного: со своей фамилией, именем, любовью и радостью. В годы Великой Отечественной войны мы потеряли несколько миллионов человек. К этому прибавим «любовь, которая недолюбила»; «мечты, которые недомечтали»; «песни, которые недопели»; «детей, которые не родились».

В семье моих знакомых есть Герой Советского Союза Александр Молев. Летчик, он погиб при исполнении боевого задания. Мечтал стать космонавтом, мечтал иметь семью, детей… Не сужден. Война помешала.

Война разрушила судьбу героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался жив, но потерял всё: дом, семью, сына.

Война – это страшно. «Кто говорит, что на войне не страшно – тот ничего не знает о войне». Это известные строки из стихотворения Ю. Друниной.

Мой отец, Климухин Сергей Андреевич, воевал на 3 Украинском фронте под командованием маршала Г. Рокоссовского. Тогда, в 1943 году, девятнадцатилетним парнишкой он оказался на Курской дуге. Не любил отец вспоминать войну, но об одном бое рассказал. Всё вокруг было в дыму, не было видно ни неба, ни солнца. Снаряды рвались один за другим. Пули свистели. Горела даже земля.- Страшно ли было? Ответа нет. Отец говорил, что над этим вопросом не задумывался тогда. Просто воевал, выполнял свою обязанность.

Война – это моральное и физическое испытание человека. Она ставит человека в нечеловеческие условия. Чтобы выстоять, должно быть сознание того, что война – это событие, как ни пафосно это звучит, составляющее движение истории. И человек является одним из двигателей этой истории. Тогда просто рвались на фронт. Мальчишки, которым не исполнилось 18 лет, девушки, вчерашние школьницы. Воевали, умирали с чистой совестью.

В. Быков в своей книге «Сотников» подводит героев к последней черте, к выбору между смертью и жизнью. Рыбак оказался человеком, который понимал только то, что сегодня живется тяжелее, чем вчера, а хотелось жить. Сотников до последней минуты надеялся, что своей смертью сможет спасти других. Быков считает, что в таких экстремальных ситуациях наиболее ярко проявляется характер человека. Но зачем? Может быть, в мирной жизни Рыбак не совершил бы никакого преступления, скорее всего не совершил.

Да, война –это испытание, тяжелая работа. На фронте отец был радистом. Как-то им пришлось под бомбежкой переплывать реку. Дело было в ноябре, вода холодная, фашисты озверели. Надо было налаживать связь. И отец пошел, вернее, поплыл. За эту переправу он был награжден медалью «За отвагу».Он не говорил о подвиге. Он просто делал свою работу.

О подвигах героев почти никто не знает. В чем состоит подвиг? Может быть, как раз в том, что в нечеловечески трудной борьбе с врагами остаться человеком? Может быть, подвиг – это преодоление себя? Но ведь не каждому дано…

На нашей улице, через три дома от нас, жил бывший полицай. Долгое время об этом никто ничего не знал. Он жил под чужим именем. Он не стал преодолевать себя, свой страх. А его детям до сих пор стыдно смотреть нам, знакомым, в глаза.

О подвигах на войне размышлять можно долго и много. Есть такое понятие, как массовый героизм во время войны. О трусости и предательстве, оказывается, тоже можно говорить во множественном числе. С нами по соседству жил бывший власовец. Его дом был окружен таким высоким забором, какого не было ни у кого. Его семья держалась обособленно от всех. Генерал Власов струсил, сдался сам и сдал свою армию. После войны все были прощены. Но простил ли их народ? И кто виноват в трусости? Война?

Историки считают, что война начинается задолго до ее объявления. Ей предшествует идеологическая и психологическая обработка населения. Народу внушают, что война – это необходимость, неизбежность. Такое явление мы можем наблюдать сейчас на Украине. Украинцы ненавидят не только просто русских, но и своих же родственников в России. «Уходите от нас, вы наши враги. Мы хотим в Европу», - говорят они.

Сущность войны заключается в том, что она является орудием политики, ее продолжением насильственными методами. Политика определяет направленность и характер подготовки государства к войне, формулирует цели и задачи войны, определяет ее средства, направляет материальную подготовку к войне.

Украинцев сейчас поддерживают страны НАТО. Они и формулируют цели войны с Донбассом. Нужны ли украинцы НАТО, если там, в Донбассе гибнут мирные граждане, старики, дети, женщины. Они не воины, а погибли так же, как во время Великой Отечественной…

Война вызывает изменения во всех сферах жизни общества, обостряет протекающие в них процессы, переводит общество в новое качественное состояние. Украинские власти деградируют, посылая смерть в районы Донбасса. Кем сейчас чувствуют себя жители Донбасса? Нормально ли живется украинцам?

По мнению известного философа И. Ильина, война – это потрясение и духовное испытание народа. Для меня война – это ужас, это боль, страх – это то, что разрушает человека. И почему людей надо испытывать войной, ведь достаточно испытаний в мирной жизни. Займись спортом и испытывай себя.

Совершенствуй себя морально – это тоже испытание и работа над собой.

Объявляя свои цели благородными и справедливыми, а цели противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из сторон – участниц войны закладывает в сознание своего народа образ врага, воскрешая старые обиды, выискивая новые. Возможно даже переписывание истории. По рассказам ученика-украинца, Черное море выкопали украинцы. Премьер Украины открыто заявил, что Советский Союз в Великой Отечественной войне выступал в качестве захватчика. Политики Польши нагло искажают факты, что Освенцим освободили украинцы. Все их заявления делаются в угоду США, где хотят мирового господства и однополярного мира.

Фашисты тоже надеялись кровью и смертями установить свою власть, возомнив себя выше всех. Но жизнь всё расставляет на свои места, и мир побеждает войну. Освободителем в Великой Отечественной войне стал простой советский солдат. Тысячи воинов обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звание Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тысяч человек. Из них 104 – дважды, трое – трижды.

Я заканчивала школу имени Е. А. Сухарева, нашего земляка, который родился и вырос в пос. Игумново. Он тоже, как и все, говорил, что просто выполнял боевое задание.

Война требовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе. В годы войны героизм стал массовым. Страна, наверное, не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, самолеты, танки, пушки. Всё это делали в тылу. Победу ковали общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт мужчин к станкам встали их матери, жены, дети.

Моей матери было 13 лет, когда началась война. Им, подросткам, приходилось на заводе красить бомбы. А еще они делали ложки. Да, те самые, металлические, которыми солдаты ели. Добираться до завода приходилось пешком 5 километров. Особенно трудно было в мороз, в одних ботиночках, в ночную смену. Холодно было и голодно.

У целого поколения, рожденного с 1926 по 1941 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» - так называют сегодняшних 70-87-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Детство целого поколения совпало с великой трагедией народа. Детские мечты в один день разрушила война. Они навсегда стали взрослыми и обратной дороги в детство им уже никогда не найти.

Холодеет внутри, когда говорят о детях Ленинграда, наряду со взрослыми девятьсот дней и ночей переживавших блокаду. Дети Ленинграда, дети Освенцима, дети Саласпилса… Страшно подумать… Семидесятилетие освобождения Освенцима отмечали со слезами на глазах. Те, кто выжил там, знают, кто их освободил…

Понятие война упрямо входит в нашу жизнь. Меняются правители, диктаторы, изменяются или совсем уходят религии, этносы, культуры… Одно неизменно – война. Это страшное слово – война. Так будет до тех пор, пока есть силы, которым выгодно разжигать непонимание между народами, национальную вражду, ненависть. А они есть… Что нужно США в Европе, в Ираке, в Сирии, на Украине?

Ежедневно на нас обрушивается поток информации о том, что в различных точках планеты появляются болезненные очаги терроризма.

Терроризм – это беда XXI века, которая перешла к нам из XX века. Он опутал своей страшной паутиной весь мир. Терроризм не знает ни границ, ни национальности, ни вероисповедания. Терракт в Беслане… Как больно и страшно от того, что жертвами вновь стали дети.

Как защититься от войны и терроров? Как защитить своих детей? Ребенок становится беззащитным перед разрушительным действием войны. Дети Донбасса сейчас не ходят в школу, лишились дома, многие вместе с родителями стали беженцами. Сколько их уже погибло! Власти Украины, обуреваемые ненавистью к русским, не задумываются об этом. Порошенко даже рад, что «их дети сидят по подвалам». Это ли не моральная деградация власти?!

На Украине поднял голову фашизм, тот, против которого воевали отцы и деды простых украинцев.

Фашизм и нацизм несут в себе идею гегемонии одной нации над другими. Немцы считали свою нацию великой и хотели поработить весь мир. Но споткнулись в России. Численностью войск, мощью оружия Германия превосходила Советский Союз. Но все-таки мы победили. Почему? Что помогло нашему народу выстоять?

Видимо, в ходе войны не всё было подвластно грубой и безжалостной силе. Несмотря на страшные испытания, выпавшие на долю наших солдат, многие не ожесточились, не превратились в зверей, а сохранили в себе доброту и человечность, оказавшись духовно выше и чище гитлеровцев.

Русские солдаты в боях безжалостно уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость после того, как враг перестает быть врагом, оказавшись в плену. В литературе мы найдем немало примеров человеческого отношения к пленным. А в жизни из рассказов своей бабушки я знаю, что женщины их поселка подкармливали пленных немцев.

Война – это страшно, жить в мирном мире легче. Но когда же мы это поймем?

Война в конечном итоге должна закончиться миром. На Украине перемирие в связи с Минскими соглашениями. Но гремят пушки, стреляют ГРАДы и БУКи. И не дрогнет рука Порошенко, направляющего удары на мирных жителей.

В социальных сетях общаюсь с украинцами. Зомбированные люди. Для них Захарченко сам бомбит Донбасс… Русские ненавидят украинцев…Русские – фашисты… Возражения не принимаются и слышатся оскорбления в адрес человека, высказавшего другое мнение.

Украина сейчас – это беда. Но как же мы эту беду впустили?..

Выбор редакции
Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый,...

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным...

Типа 22, в штормовую погоду Проект 22 имеет необходимую для ближней противовоздушной обороны и противоракетная оборона зенитно-ракетных...

По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...
В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
перловая крупа 250 г огурцы свежие 1 кг 500 г лук репчатый 500 г морковь 500 г томатная паста 50 г масло подсолнечное рафинированное 35...
1. Какое строение имеет клетка простейших? Почему она является самостоятельным организмом? Клетка простейших выполняет все функции...
С давних времен люди придавали снам большое мистическое значение. Считалось, что они несут в себе послание от высших сил. Современная...
Я учила английский в школе, университете, даже заканчивала курсы американского английского, но язык ушел в пассив!Методика школы...