Личное: Как научиться писать интересные тексты. Как научится писать и сочинять стихи с нуля? Упражнения для мозга


Песню? Ну кому из нас не приходил в голову этот вопрос? Согласитесь, в жизни каждого человека хоть раз случались ситуации, когда душевное волнение требовало выхода. Казалось, что ни одна существующая песня не передает того, что чувствуешь именно ты. Хотелось сотворить что-то, излить свою радость, передать свою боль.

Но как создать свою песню? Что для этого нужно знать, что нужно уметь? Да и вообще, возможно ли это?

Сегодня возможно все. Но придется постараться, потратить время, научиться чему-то новому. Чтобы понять, как написать песню, нужно слушать много во-первых. Во-вторых, придется выучить освоить хотя бы базовые понятия теории музыки и стихосложения.

Сегодня сделать это можно несколькими путями. Путь первый - обычная музыкальная школа или курсы музыкальной грамоты. Путь второй - освоить специальную компьютерную программу. Их много в Сети.

Мы попробуем пойти третьим путем. Не будем думать о том, как написать песню, а возьмем карандаш и начнем писать прямо сейчас.

Достаем музыкальный инструмент, нужную литературу (или открываем обучающий сайт), начинаем читать и экспериментировать. Вспоминаем, что песни на куплет и припев можно разделить динамикой звука: куплеты обычно тише, припевы - громче. Пытаемся записать нотами самую простую мелодию. Возможно, это получится не сразу, но понять, как написать песню, такая работа поможет.

Как только ликбез пройден, а база изучена, переходим ко второму этапу. Вдохновение никогда не приходит по расписанию. Поэтому всегда нужно иметь под рукой блокнот, чтобы записать песню, которая вдруг пришла в голову. Это может случиться ночью, в метро, во время морского погружения. Помни: вдохновение не должно застать врасплох, песню нужно обязательно зафиксировать. На бумаге или диктофоне.

Ждать только вдохновения - глупо. Если спросить известных музыкантов о том, как написать песню, они ответят, что нужно ежедневно работать. Отведи несколько часов в день и пиши, пиши... Такой же ответ дадут они и на вопрос о том, как научиться писать музыку.

Обязательно исполняй то, что у тебя получилось. Только так ты сможешь услышать, что получилось, исправить то, что не нравится, отредактировать шероховатости.

Старайся понимать, что именно ты написал. Редко случается, что песня приходит целиком. Обычно появляется только один кусок. И от него может зависеть, что именно придется дописывать. Если пришедшие строки (или музыка) яркие, выразительные, их можно сделать припевом. Если написанная часть больше напоминает обычный рассказ, отличается тяжелым слогом или не очень понятной мыслью, ее можно сделать куплетом. Или вообще выбросить из песни.

Помни, в любой песне главное - настроение. Создай его. Придумай музыку: грустную и протяжную, легкую и быструю. Попробуй объединить грустные слова с быстрым темпом: у тебя получится напряженная мелодия. Добавь минорных аккордов, чтобы заставить грустить других.

Постарайся передавать чувства и смыслом подобранных слов, и их звучанием, и правильной рифмовкой. Тут снова придется обратиться к книгам или обучающим сайтам: именно там можно найти информацию о том, с рифмами и словами.

Создавая песню, постарайся найти в ней то, что зацепит слушателя. Это может быть какой-то аккорд или выражение, сочетание слов и музыки. Нет рецепта, как создавать такие зацепки. Но когда она будет найдена, ты сразу ее узнаешь. И твои друзья тоже узнают: «цепляющая» часть надолго засядет у них в голове.

Ну что? Ты понял, как написать песню? Могу ответить коротко: нужно учиться музыке, работать каждый день и стремиться добиться своего. Тогда все получится. Может быть, ты не станешь звездой, и твою песню не исполнят на Евровидении. Но кто сказал, что удовольствие от создания собственной песни меньше, чем удовольствие от полученных денег?

Здравствуйте постоянные подписчики и гости моего блога! На связи Павел Ямб. В сегодняшней статье я хочу поговорить о том, как научиться писать интересный и полезный контент для сайтов.

Мы рассмотрим некоторые вопросы, возникающие при написании статей, и освоим лучшие приемы этого дела.

Как стать хорошим райтером

Этот вопрос беспокоит многих новичков в мире литературы. Почему некоторые люди умеют связно излагать мысли и писать интересные тексты, а у других получаются безграмотные сочинения на уровне пятого класса? Наверное, секрет в том, что копирайтеры бывают разные. Одни подходят к делу добросовестно, много работают над собой, читают специальную литературу, а другие не сильно утруждают себя, и делают работу как попало. Бывает, что написав пару статей и продав их за копейки (а кому нужны безграмотные исполнители?), новички скоро бросают это трудное занятие и ищут более легкие способы заработка.

Есть мнение, что умение красиво и грамотно изложить мысли на бумаге дается от рождения, но это не совсем так. От рождения дается лишь красота или ум, а другие навыки у людей вырабатываются после определенных усилий. За редким исключением, ничего в этой жизни не дается без труда.

Конечно, вы можете закончить специальный литературный ВУЗ, после которого будете писать не хуже профессиональных журналистов. Но этот путь является самым трудным и он отнимет у вас не один год. Да и большую часть этого времени вы потратите на изучение не очень нужных вам предметов.

Научиться писать статьи можно также самостоятельно; для этого есть платные и бесплатные видео курсы и литература в Интернете. Платные курсы конечно лучше, но и от бесплатных инфопродуктов можно получить несомненную пользу.

Конечно, можно осваивать эти знания и самостоятельно, идя путем проб и ошибок. Этот метод также трудный, но и наиболее распространенный в наше время. А, собственно, почему бы и нет? Литературы сейчас предостаточно, и при наличии сильного желания можно пройти те же самые предметы «экстерном». Только экзамены у вас принимать никто не будет. Вы учитесь для себя, а не для диплома.

Практическое применение знаний

Практику можно проходить на биржах копирайтинга, где можно увидеть чего вы стоите на самом деле. Но, не обольщайтесь, начало вашей карьеры будет очень непростым. Начинающий копирайтер зарабатывает мало: зарплата многих новичков начинается от 15 рублей за тысячу знаков без пробелов. Согласитесь, что сумма – ничтожная. Но, начав работать, даже за эти деньги, вы получите бесценный опыт. Это постепенно приведет вас в мир совершенно других, более высоких заработков.

Ваш стиль будет постоянно совершенствоваться, и наконец-то вы станете настоящим мастером копирайтинга. А это уже не шутки – хорошие райтеры зарабатывают от 2 долларов и выше за тысячу знаков.

Хочешь научиться писать статьи и зарабатывать в интернете? Как раз сейчас у меня идет набор на бесплатное обучение по авторской методике.ЗАПИСАТЬСЯ К ПАВЛУ ЯМБУ

А теперь задумаемся над тем, как писать качественные статьи. Не секрет, что хорошим слогом обладает лишь тот, кто много читает. Но если вы будете читать лишь анекдоты и смотреть одни телевизионные сериалы и боевики, ваш литературный слог не станет от этого лучше.

Хороший копирайтер должен любить книги — это хороший способ получения информации для статей. Если вы не приучены читать, лучше сразу подыскивайте другую профессию – толку не будет.

Вашему прогрессу значительно поможет чтение классиков прозы, а так же литературы, написанной для начинающих писателей и копирайтеров. Только таким образом можно выработать хороший авторский стиль. Не помешает также знание основных правил синтаксиса . Этому учат в школе, но вам не мешает все повторить заново, скачав в Интернете учебники по русскому языку.

Полезно также освежить в памяти основные правила орфографии и пунктуации. Эти знания можно проверить здесь . Неплохо также попрактиковаться писать интерактивные диктанты , где вы получите возможность проверить свои знания на практике. Ничего сложного в этом нет, и писать на бумаге вам не придется.

Открыв такой онлайн-диктант, вы увидите готовый текст, в пропущенных местах которого имеются несколько вариантов ответов. Вы должны по своему усмотрению вставить пропущенные буквы. Если что ввели неправильно, то после диктанта можно проверить ошибки, там вам подробно распишут, где вы ошиблись и почему, плюс вам выставят оценку.

Но, если вы уже имеете представление о том, как грамотно строить предложения, то вам нужно пройти следующий этап: научиться печатанию на клавиатуре слепым десятипальцевым методом . Без этого освоить профессию копирайтера не получится. Бесплатные обучающие программы можно скачать здесь .

Работа со Стаминой 2.5

Лучше всего скачивать программу Stamina 2.5. Работать с ней несложно, и уже через неделю занятий вы сможете печатать со скоростью от 100 знаков в минуту. Знакомство с программой начните с легких упражнений, которые находятся в программе под кнопкой Режим, урок №1.

Начните с первого занятия. Главное условие успеха, о котором, почему-то, нигде не пишут, не стремится увеличивать скорость печатания. Если вы считаете, что нужно печатать быстро, и с большим количеством ошибок, то глубоко ошибаетесь.

Лучше всего – медленно, но точно попадать на нужные буквы, не глядя на клавиатуру. Чем собраннее вы будете это делать, тем быстрее в памяти отложится расположение нужных букв. Поэтому не спешите, скорость от вас не уйдет.

Если забыли расположение буквы, старайтесь напрячь память, и постепенно вы будете печатать на автомате, зная где и какая буква находится. Занимайтесь хоть полчаса в день, и слепой метод печати перестанет быть для вас проблемой.

В программе имеются и другие интересные опции, которые сделают ваши занятия не только полезными, но и веселыми. Под кнопкой Режим можно найти Редактор уроков, в который вы можете самостоятельно добавлять фразы по-вашему вкусу.

Можно также добавлять любую музыку, которая будет дополнять ваши уроки. Здесь же можно освоить русскую и английскую раскладку клавиатуры. Под клавишей Опции в подменю имеется функция «На стройку» (F3). Там можно изменить картинку и задать остальные нужные параметры программы.

Пути создания хорошей статьи

А теперь, когда вы освежили в памяти правила русского языка, и научились печатать слепым методом, можно переходить к написанию первой статьи.

Перед началом работы следует подумать, о чём вы будете писать. Найти хорошую идею для статьи для многих непросто, но есть один отличный способ, который нам поможет решить эту задачу.

Зайдем на биржу копирайтинга www.textsale.ru и выберем прибыльную тематику. Когда вы откроете эту страницу , то с левой стороны меню, вверху, найдите строку «Поисковые запросы».

Открыв, мы увидим длинный список тем. Обратите внимание на красные цифры, которые находятся с левой стороны. Там, где стоят плюсики, тема статей пользуется популярностью, минусы – значит наоборот. Они говорят о том, что в данное время тема заказчиком не интересна.

Выбрав тему, допустим «холодильник», перейдите на страницу, где увидите много выставленных на продажу статей. Выпишите для себя наиболее интересные заголовки, а потом перейдите в поисковик браузера.

Допустим, я выбрал статью, которая называется «Ремонт холодильников своими руками». Тема популярная, такую статью могут быстро купить, потому что она несет в себе полезную информацию. Проверим ее в сервисе Яндекс подбор слов . На скриншоте видно, что этой темой интересуется 5 516 человек, что, в принципе, совсем неплохо.

Этим сервисом пользуются также вебмастера сайтов. Наверняка, что многие из них будут искать на бирже такие статьи. А, значит, есть шанс, что вашу статью быстро купят. Теперь введите ее название в поисковик. Здесь мы сразу видим, что материала для статьи у нас будет предостаточно.

Рерайт статей

Возьмем для примера следующее предложение и попробуем сделать простой рерайт:

«Хозяйки моют оконные стекла специальным составом». Перед нами стоит задача переписать текст так, чтобы он звучал по-новому, но смысл его не потерялся.

Попробуем переделать его так: «Специальные составы помогают хозяйкам мыть оконные стекла».

Или так: «Современные составы для мытья стекол – отличные помощники для хозяек дома. С ними любая работа превращается в настоящее удовольствие».

Последний пример уже ближе к копирайтингу, такими тексты получаются, когда вы закрываете текст-исходник и пишете по памяти.

Самое главное правило: не допускать фантазий и сильно не отклоняться от смысла статьи. В противном случае может произойти так, что вы, абсолютно не разбираясь в тематике, можете написать статью, которая будет абсолютно лишена смысла. А в итоге пострадает и заказчик, если, не проверяя опубликует ее и вы, если отдадите ему такой текст.

Глубокий рерайтинг

Рерайт можно сделать лучше, и повысить его уникальность , если соблюдать следующее правило: разделите текст в Ворде на части, и каждую часть выделите разными цветами. После этого читайте текст небольшими отрывками, пытаться глубоко вникнуть в его смысл.

Затем закройте текст, и не заглядывая в него, пытайтесь передать его содержание собственными словами. Последний вариант дает возможность получить по-настоящему уникальный текст, который вам даже не придется переделывать после проверки уникальности. О глубоком рерайтинге я писал отдельно, .

А теперь, когда мы освоили скоростное печатание и освежили в памяти правила русского языка, можно попробовать свои силы в создании статей.

Как составить план статьи

Статья состоит из:

  • заголовка;
  • вступления (вруба);
  • тела статьи;
  • выводов
  1. Начните статью интригующим заголовком. Это можно сделать с помощью слова «Как». «Как научиться копирайтингу», «Как настроить свой блог идеально» и так далее. В названии должна быть цифра. «Пять способов познакомиться» и т. д.
  2. Вступление: расскажите читателю, какую пользу он получит от вашего поста.
  3. Затем придумайте несколько логических частей, которые раскроют тему. Каждой части дайте подзаголовок.
  4. В конце напишите краткий итог, сделайте выводы, и на этом закончите.

В итоге должен получиться такой, приблизительно, план:

Как научиться варить мыло

Знаете ли вы, что мыло может сварить из тех продуктов, что есть у вас дома?! В этой статье будет рассказано, как это сделать за полчаса.

  1. Необходимые ингредиенты.
  2. Рецепт мыла.
  3. Чем ароматизировать.
  4. Как варить.
  5. Где продать.
  6. Вывод:

В этой статье было рассказано, как варить дешевое мыло из доступных продуктов… и так далее. Про план статьи читайте мою статью по ссылке.

Надеюсь, что этот пост был интересен и полезен для вас, друзья. Ставьте, пожалуйста, лайки в соц. сетях и пишите комментарии. А главное пишите статьи, учитесь красиво излагать свои мысли, и вперед на биржу . До встречи.

В помощь начинающим авторам мы создали и без конца дорабатываем . (Недавно я узнала, что ее используют в качестве учебного пособия на одном уважаемом онлайн-курсе по писательству:)) А еще я постоянно обращаю внимание на статьи, в которых опытные писатели дают советы - как научиться писать интересно.

6. Хорошие тексты рождаются в результате переработки

Хороший писатель - не тот, у кого тексты сразу рождаются идеальными, а тот, кто тратит время на их оттачивание. Обычно идеи возникают в вашем мозгу не в том виде, в каком ими лучше всего делиться с другими людьми. Это требует работы. Эти слова нужно подчинить себе. Засучите рукава и боритесь с ними. Вот что говорит Стивен:

«Во многом советы писателям - это советы по доработке. Очень немногие люди достаточно талантливы, чтобы не только изложить сколько-нибудь правдоподобный аргумент, но при этом еще и сформулировать его ясными словами. Большинству авторов требуется два раза проработать текст, чтобы этого добиться, потому что тот порядок, в котором идеи приходят к автору, редко соответствует порядку, в котором их лучше всего потребляет читатель. Зачастую написание хорошего текста предполагает пересмотр и перестановку мыслей, чтобы читателю было легко за ними следить».

И если вы думаете, что СМС, e-мейлы и соцсети уничтожают словесность, то вы ошибаетесь. Как пишет исследователь Кристиан Раддер, «Twitter может даже улучшать качество текста, потому что заставляет людей втискивать смысл в ограниченное число знаков. Лингвисты также измерили лексическую плотность Твиттера и обнаружили, что она не просто выше, чем у e-мейлов, но и сопоставима с уровнем „умного“ журнала Slate».

Журналистам, вместе с которыми мы делали ежемесячный деловой журнал, я советовала «переспать» со статьей. После того, как текст как будто бы полностью готов, его нужно отложить. Лучше всего - до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом от корки до корки. Однако не забывайте о том, что лучшее - враг хорошего. И хотя я отлично представляю, как трудно бывает усмирить свой перфекционизм (этот материал я перерабатываю уже в четвертый раз), примите как факт: всех косяков не отследить и не исправить. Пусть уж на сайте появится статья с ошибкой, чем не появится никакой.

Подведем итог

Шесть советов от Стивена, которые сделают ваш текст классным:

  1. Пишите, как говорите, рисуйте картинки, рассказывайте истории. Будьте конкретны, помогите читателю увидеть все своими глазами и не пытайтесь произвести на него впечатление.
  2. Остерегайтесь «проклятия знания». Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и оценить - насколько он доступен для понимания. Не доверяйте своему мозгу.
  3. Не прячьте смысл. Если читатели не понимают, о чем идет речь, они теряют интерес к чтению.
  4. Не обязательно писать строго по правилам. Иногда можно их нарушить.
  5. Читайте больше. Никогда не прекращайте учиться.
  6. «Хороший текст» означает «перечитанный и переработанный». Никогда не нажимайте «отправить» прежде, чем прочтете вашу статью несколько раз. Но не пытайтесь довести его до идеала.

Оригинал статьи Эрика Баркера

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы решили узнать, как усовершенствовать свои писательские навыки, чтобы написать роман, сценарий, достойную колонку или безукоризненный репортаж. Редактор The Village Weekend выбрала несколько книг, курсов и лекций по теме, а также узнала у экспертов, возможно ли самому научиться писать легко и интересно.

Сергей Волков

доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель истории русской литературы в Школе-студии МХАТ, главный редактор журнала «Литература»

Само понятие «хорошо писать» весьма относительно . Хорошо - для кого? Одним читателям покажется, что написано хорошо, другие будут воротить нос. Это как с певцами: в принципе, в ноты все попадают, но кого-то ты слушаешь как заворожённый, а кого-то терпеть не можешь. Но у него есть свои поклонники, которые, в свою очередь, могут не выносить твоего кумира.

Впрочем, если особо не мудрить, то хорошо писать - это писать ясно, понятно, образно, структурно и по делу. Так, чтобы было чем поживиться читательским мозгам и от чего испытать чувственное удовольствие. Языковое чувство - тоже чувство, и его надо лелеять в себе и удовлетворять в других.

Поэтому, прежде всего, у пишущего должно быть что сказать. У него должна быть мысль. В процессе писания она может разветвляться и усложняться, но исходный сгусток должен существовать до текста. Или не мысль, а образ. Какая-то плотная пульсирующая зона, побуждающая к тому, чтобы в эту пульсацию впасть. Вообще желание и побуждение для писания так же важны, как для любви.

И второе. Чтобы уметь писать - надо писать. Постоянно. Нельзя теоретически научиться ездить на велосипеде. Чтобы ездить - надо ездить. Каждый день. Садиться и крутить педали. Падать, вставать и снова садиться. Хорошим «велосипедом» для пишущего может стать блог, страничка в соцсетях. Туда можно писать коротко, потихоньку приучаясь выражать то, что ты думаешь и чувствуешь, как можно более точно. И здесь же есть возможность получить обратную связь от читателей.

Ради тренировки можно писать обо всём: подслушанный в метро разговор, неожиданный снегопад в апреле, пришедшее в голову воспоминание из детства. Главное - найти «разность потенциалов», какое-то напряжение между двумя полюсами, началом и концом зарисовки, сознательно устроить в своём рассказе какое-то противостояние элементов. Чтобы на этот крючок попался читатель и уже не слезал с него.

А чтобы увидеть, как это делать, надо читать. Как можно больше разного. Не только художественные тексты, но и публицистику, хорошие научные тексты, записные книжки, мемуары и письма. И тех, кто активно и хорошо - с вашей точки зрения - пишет в Сети. Можно и поподражать кому-то вначале - для ученичества полезно. Осваивая разные манеры и стили, вы постепенно находите свой.

Вот чего далеко ходить: возьмите и напишите пародию на мои рацеи о том, что значит «хорошо писать». Если вам удастся поймать некоторые особенности только что прочитанного текста и повторить их, гротескно преувеличив, - это будет здорово. Зааплодирую первым.

Конечно, писательский навык можно развить: если бы я не был в этом убеждён, я бы не вёл литературные курсы вот уже шестой год. Все наши навыки опираются на какую-то природную склонность, но без должного развития этой склонности ничего не получится. В этом смысле ремесло профессионального составителя текстов ничем не отличается от ремесла музыканта. На мои курсы приходят люди скорее начинающие и даже любопытствующие, которые имеют некоторую предрасположенность, но обстоятельства ранее не позволяли эту предрасположенность реализовать. Не меньше половины приходящих - люди, работающие в PR и журналистике, то есть умеющие составлять тексты и нуждающиеся в толчке для перехода грани между журналистикой и литературой. Я по мере сил стараюсь помочь им преодолеть эту грань. Наши курсы устроены как семинарские занятия: сначала я читаю лекцию на определённую «техническую» тему, а потом задаю писать этюды, которые проверяются в классе. Мы устраиваем круговые семинарские обсуждения с их коллегами и товарищами, а я на правах мэтра эти обсуждения подытоживаю. Я не изобретаю велосипед: именно так работают литературные семинары в моём родном .

Есть ряд ошибок, которые допускают начинающие авторы. Всё зависит от бэкграунда, с которым они приходят. Если автор приходит с журналистским бэкграундом, то он чувствует ритм фразы, знает, что нельзя дважды в одном предложении ставить слово «был», но у него есть провалы и изъяны в сюжетосложении. Тогда я ему подсказываю, что финал из произошедшего не вытекает логически, что экспозиция слишком затянута. Как правило, это случается из-за того, что сочинённый текст слишком близко связан с биографией самого автора (что совершенно нормально для первой, второй, третьей книги: вспомним Толстого с его «Отрочеством»), и говорит о том, что литературные законы отличаются от законов жизни. А есть люди с другим бэкграундом - простите меня за некоторую гендерную неполиткорректность, - как правило, взрослые, сложившиеся мужчины, которым есть что сказать. Они делают простейшие ошибки на уровне фразы - то самое двойное «был». Я им это показываю. То есть занимаюсь тем, чем занимается редактор в издательстве.

Осенью, если на землю не обрушится комета, я продолжу вести такие курсы и по-прежнему испытываю по этому поводу большой энтузиазм. Мне будет легче, потому что в этом году запустилось сразу несколько подобных проектов - попробуйте набрать в «Яндексе» «литературные курсы Москва» и посмотреть на подборку. Это все мои друзья, и я рад за них, потому что пока этот рынок представляет собой зияющую пустыню.

Олег Кашин

журналист

Надо много читать, я бы даже сказал - читать всё , то есть не составлять себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читать всё подряд, включая всякий информационный мусор. Надо иметь представление, что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны.

Писательский блок или, наоборот, вдохновение - это не то чтобы миф, но что-то близкое к этому. Пусть Лев Толстой, царствие ему небесное, страдает от писательского блока, он гений, ему можно. Мы с вами люди простые, у нас дедлайн, и от нас ждут текста, всё остальное - глупости. В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в ЖЖ или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное. А секрет хорошего текста на то и секрет, что никто его не знает и предугадать, получится текст или нет, по-моему, просто нельзя.

Что читать

Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино »

Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».

Юрген Вольф. «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хэмингуэя и многих других современных авторов »

Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис - с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, - в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.

Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только »

Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.

Марк Уайтхаус, Максим Трудолюбов, Александр Гордеев, Леонид Бершидский. «Догма газеты „Ведомости“ »

Обязательное чтение для молодых журналистов: не только о беспристрастной работе с фактами и правах интервьюера, но и о бессмысленности слов «очевидно» и «своеобразный».

Лидия Чуковская. «В лаборатории редактора »

Трогательная книга литературного редактора, писательницы и дочери Корнея Чуковского о том, с чем сталкивались редакторы прозы в советских журналах, как пишут одарённые писатели и почему некоторым авторам стилистическими правками не поможешь.

Что смотреть

Джулиан Фридман - об искусстве сторителлинга

Литературный агент с 30-летним стажем рассказывает, как из 6 тысяч заявок от молодых писателей ему каждый год приходится отбирать шесть.

Светлана Рейтер - о том, как писать репортаж и расследование

Мастер-класс бывшего спецкорреспондента Lenta.ru и автора многочисленных расследований «РБК».

Дмитрий Быков - о том, где искать сюжет и что дозволено писателю

Небольшое интервью, кажется, самого плодовитого современного российского писателя и публициста о том, в чём заключается миссия автора и почему ему разрешён промискуитет.

Arzamas. «Русская классика. Начало»

Как Толстой хотел написать роман о декабристах, а написал «Войну и мир», зачем Лермонтов переносит развязку в начало «Героя нашего времени» и другие секреты классических произведений XIX века, полезные всякому, кто задумал стать автором сам, - в специальном проекте Arzamas.

Где учиться

Creative Writing School

Лауреат Бунинской премии, литературовед и профессор НИУ ВШЭ Майя Кучерская запускает Школу писательского мастерства, в которой профессиональные авторы (среди них Дмитрий Быков, Александр Архангельский и Авдотья Смирнова) будут учить слушателей писать рассказы, биографии и сценарии, а также расскажут об особенностях российского книжного рынка. Набор на мастерскую прозы уже закрыт, в мастерских по биографии, переводу и сценарию ещё осталось несколько мест.

Где: Библиотека-читальня имени Тургенева

Стоимость: 20 тысяч рублей/курс

Школа редакторов

Дизайн-бюро Артёма Горбунова открывает школу, в которой научат редактуре, типографике, вёрстке, проектированию интерфейса, управлению проектами, переговорам и работе с клиентом, а также «юридической стороне творчества». Лучшим выпускникам школы после почти годового обучения предложат работу в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», компаниях «Актион» и SuperJob, а также в самом бюро.

Где: дистанционно

Стоимость: от 40 тысяч за одну степень обучения. Есть 10 бесплатных мест.

Сейчас ученикам школ необходимо уметь писать сочинения: данное задание входит в ГИА и ЕГЭ, которые все сдают в 9 и 11 классах. Сочинение играет большую роль в ГИА – его необходимо написать всем ученикам, оканчивающим основную школу. В ЕГЭ данное задание входит в часть C. Нередко можно услышать мнения школьников, которые отмечают, что идеально выполнить ЕГЭ крайне сложно, а до части C «дойти» сумеют далеко не все. Тем более, если выпускник не собирается поступать на филологический факультет или любую гуманитарную специальность, стимул к написанию хорошего сочинения и получению высокого балла за часть C совсем пропадает. Но следует взглянуть на этот вопрос и с другой позиции.


Подумайте, насколько повысятся у вас шансы достойно сдать ЕГЭ, если вы покажете отличный результат при выполнении наиболее сложного задания. Хорошее сочинение в ЕГЭ даст вам высокие дополнительные баллы, позволит отлично «подстраховаться» на тот случай, если вы не сумеете вспомнить сложный теоретический материал для набора большего количества баллов по другим разделам ЕГЭ. Стоит научиться писать сочинения, чтобы получать положительные оценки за плановую работу и чувствовать себя уверенно на выпускных экзаменах. Для этого достаточно запомнить правила построения и оформления сочинения, алгоритм работы, следовать несложным рекомендациям.

Как научиться писать сочинения? Несколько простых советов: осваиваем мастерство слова постоянно
Многие школьники задают вопрос: как научиться писать сочинения? Чаще всего они желают получить конкретные ответы, ёмкие советы. Однако для создания хороших текстов необходимо постоянно совершенствовать свои навыки устной и письменной речи. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут вам развивать умение грамотно и литературно выражать свои мысли, писать логично и легко, свободно владеть словом.

  1. Выделите время на чтение книг. Старайтесь изучать классические произведения постоянно, а не быстро просматривать их перед уроком. Обращайте внимание на слог, построение предложений, художественные средства. Анализируйте тексты с точки зрения связи содержания и формы. Соотносите то, о чём автор хотел рассказать в произведении, с выражением этих мыслей в предложениях, конкретных словах и речевых оборотах. Даже если чтение само по себе вас не увлекает, помните о том, что такая работа поможет вам научиться писать тексты самостоятельно, формулировать мысли и излагать собственную точку зрения.
  2. Отдельное внимание обращайте на структуру и повествование в маленьких рассказах. Посмотрите, как автор оформляет вступление, как развиваются события, каким образом строится заключительная часть. Запоминайте интересные обороты, слова, особенности построения фраз.
  3. Вы можете также ознакомиться с критическими статьями, в которых даётся анализ разных произведений художественной литературы. Постарайтесь всегда выделять время на это, особенно, если вам задано прочесть крупное произведение. Работы исследователей помогут вам прояснить неясные моменты, там уже рассмотрены основные художественные средства, особенности поэтики, изложен творческий путь автора. Чтение небольшой критической статьи займёт у вас всего 10-30 минут, принесёт ощутимую пользу в дальнейшем.
  4. Старайтесь следить за вашей устной речью. Если стремиться говорить правильно и красиво всегда, написание грамотного текста не станет для вас проблемой. Люди редко пишут и часто говорят, а устная и письменная речь тесно связаны. Тренируйте разговорную речь, делайте её богаче, избегайте сленга и штампов. Это не только поможет писать логичные и правильные сочинения, но и пригодится в дальнейшей жизни, когда вам понадобится общаться с серьёзными людьми и обсуждать деловые вопросы, демонстрировать свои способности и знания.
  5. Лучше не пользоваться сборниками готовых сочинений. Помните, что все эти тексты хорошо знакомы опытным преподавателям и экзаменаторам. Даже если ваш школьный учитель случайно не заметит подмены, на экзаменах заученные тексты не пригодятся: тем очень много, а сочинение из сборника члены экзаменационной комиссии легко узнают.
  6. Выделяйте на создание сочинения достаточное время. Не старайтесь написать его быстро, в последний момент. Даже если вы уже хорошо владеете слогом и пишете грамотные сочинения, всегда гораздо лучше сначала написать черновой вариант, а потом перечитать его и дополнить, внести исправления. Зачастую ошибки сложно увидеть сразу, а интересные мысли и идеи могут прийти вам в голову чуть позже.
  7. Спокойно относитесь к критике. Если вы что-то не поняли на уроке, не сумели разобраться в тонкостях сюжета и образов героев произведения, займитесь изучением текста дома. Прочтите учебник, просмотрите ещё раз само произведение, перечитайте ключевые сцены. Пользуйтесь услугами библиотек: берите там критические статьи, читайте комментарии в собраниях сочинений. В итоге вы только сэкономите время, поскольку, поработав сначала над собой, создав необходимую базу, вы начнёте писать сочинения гораздо легче и быстрее, будете добиваться лучших результатов.
  8. Желательно найти читателей. Предлагайте почитать ваши сочинения родителям, друзьям. Они смогут обратить ваше внимание на недостатки, помогут их исправить, дадут полезные советы, учитывая характерные особенности ваших текстов.
Всегда следите за грамотностью, читайте больше художественной литературы и не забывайте об основных советах, тогда вы сможете достаточно быстро научиться писать сочинения.

Учимся писать сочинения. Алгоритм работы
Учитесь писать сочинения по алгоритму, работайте в соответствии с планом, излагайте мысли последовательно.

  1. Внимательно прочтите тему сочинения. Если вам предложено сформулировать заглавие, помните: именно заданную в заголовке тему вам понадобится раскрывать в тексте. Чтобы рассмотреть тему хорошо, полностью её раскрыть и не оставить пробелов, выберите один аспект, конкретную узкую проблему. Пример слишком широкой темы: «Значение романа «Война и мир» в творчестве Л.Н.Толстого»; пример узкой темы, хорошо подходящей для написания сочинения: «Андрей Болконский и Наполеон. Пересечение судеб (анализ эпизода)».
  2. Обдумайте тему тщательно. Сразу начинайте использовать черновик: записывайте факты биографии автора, относящиеся к написанию произведения, цитаты, собственные мысли.
  3. Определите основные проблемы, прямо относящиеся к теме. Найдите среди них ключевой вопрос и запишите его.
  4. Начинайте формулировать ваше личное мнение, отразите в черновике мысли по теме, ваше отношение к проблеме, произведению. Ответьте на вопросы:
    • Что вас заинтересовало?
    • Что показалось главным?
    • На какие детали, факты вы обратили внимание?
    • Согласны ли вы с мнением автора? Кратко объясните свою позицию, приведите доказательства, аргументы, воспользуйтесь вашим читательским и личным жизненным опытом.
    • Какие герои вам понравились? Почему?
    • Какие чувства вызывает произведение, статья?
    • Задумывались вы раньше над этой проблемой?
    • Насколько важным вам кажется поднятый в произведении вопрос?
    • Что нового вы открыли для себя, прочитав произведение?
  5. Запишите основные мысли, которые вы хотите отразить в сочинении. У вас должно получиться не менее 12 предложений.
  6. Перечитайте все черновые материалы и составьте план вашего сочинения. Помните, что композиция должна быть чёткой:
    • вступление;
    • основная часть (комментарии, аргументы, рассмотрение авторской позиции, доказательства вашей позиции);
    • заключение;
    • выводы.
    Пишите план, оставляя свободные места между пунктами. Туда вы можете внести цитаты, наметить предложения и формулировки. Распределите по пунктам плана все ваши черновые материалы. Не забывайте о заданном объёме.
  7. Приступайте к написанию чернового варианта вашего сочинения. Обязательно внимательно следите за логикой повествования: избегайте резких переходов, смысловых сдвигов, не уделяйте слишком много места деталям, незначительным отступлениям. Излагайте мысли плавно, последовательно, помните о смысловых связках между предложениями, абзацами. Ваш текст должен восприниматься как единое целое
  8. Используйте цитаты, вспомните свой личный опыт, аргументируйте и доказываете ваше мнение, позицию.
  9. Особое внимание уделите вступительной и заключительной части сочинения.
    • Во вступлении сформулируйте проблему, поясните задачи, которые вы ставите перед собой при написании сочинения. Можно начать с тезиса, отразить значение произведения в творчестве автора, важность и актуальность поднятой проблемы.
    • В заключении сделайте выводы. Перед написанием заключительной части перечитайте сочинение целиком. Пересказывать его содержание не нужно: обобщите всё написанное, но другими словами.
  10. Перечитайте черновик, найдите и исправьте все ошибки, неточности. Аккуратно перепишите сочинение на чистовик. Перечитайте текст и ещё раз проверьте его.
Пишите сочинение внимательно, вдумчиво и не торопясь, следуйте алгоритму и рекомендациям, тогда вы сможете хорошо выполнить задание.

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...