Выпускной в музыкальной школе: поиск своей ноты. Сценарий отчётного концерта — выпускного вечера в музыкальной школе


Сценарий Выпускного вечера в музыкальной школе «Школа, школа моя, прощай!»


Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: Школьные годы чудесные. Кажется, что школьные годы – это самые лучшие годы в жизни каждого человека. Сколько теплых воспоминаний связано со школьной порой: первые пятерки и двойки, первые признания в любви, первые шаги во взрослую жизнь. Но, всё когда-то заканчивается. Незаметно проходят годы, и вот уже, прощальный выпускной бал. При организации выпускного бала в музыкальной школе всегда хочется сделать этот вечер особенным, незабываемым и оригинальным, не похожим ни на один другой. Сценарий авторский, с использованием некоторых фрагментов из сети интернет. Слова выпускников – стихи собственного сочинения.

Назначение: Сценарий выпускного вечера будет интересен педагогам-организаторам музыкальных школ, школ искусств, родителям.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы для выпускников.

Задачи:
Образовательные:
Активизировать полученные знания, умения, навыки и умение применять их на практике;
Формировать умение выступать на сцене перед публикой;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие
Развивать творческие способности учащихся, выпускников;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
Воспитывать уважение к педагогам, учащимся, родителям.

Зал празднично украшен, Звучит музыка, на сцену выходят ведущие
Ведущий 1: Звенит так робко, так нетвердо
Тот голос первого аккорда.
Живет и силу набирает,
Уже по клавишам порхает,
То засмеется, то всплакнет,
Он то танцует, то поет.
Натянута как лук струна,
Так музыка ее нежна!
Уже слышны в щемящем звуке
И свет души, и боль, и муки,
Вот вздрогнул вдруг,
Взметнулся гордо
Окрепший, сочный звук аккорда!
И просиял… И стих… И вот -
Закончился учебный год.

Ведущий 2: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, педагоги, гости!

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале тепло от ваших улыбок, светло от ваших счастливых глаз, и радостно от того, что закончился еще один учебный год.

Ведущий 2: Учебный год остался позади.
Чудесный летний отдых впереди.
И в нашей школе все довольны.
Не будет ни диктантов, ни контрольных.

Ведущий 1: Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.

Ведущий 2: Сегодня вашему вниманию мы представим творческий отчет под названием «Нелегкие трудовые будни в любимой музыкальной школе, или чему мы научились за год».

Ведущий 1: И, конечно же, сегодня мы будем чествовать наших дорогих выпускников.

Ведущий 2: Разрешите наш праздничный вечер считать открытым.

Ведущий 1: И первыми на эту сцену мы приглашаем самых маленьких учащихся нашей школы.

Музыкальные номера учащихся 1-2 классов


Ведущий 2: Да, вот такими же маленькими детьми когда- то в музыкальную школу пришли наши выпускники..

Ведущий 1: Для них все было интересно, незнакомо, и так хотелось скорее научиться играть на инструменте, петь, стать великими артистами.

Ведущий 2: Незаметно пролетели годы. Все было: и радости, и неудачи, победы в конкурсах, и невыученные гаммы и этюды, двойки и пятерки. Порой так и хотелось закинуть в дальний угол ноты, хлопнуть крышкой от фортепиано и сказать «Всё, с меня довольно. Выписываюсь из музыкальной школы».

Ведущий 1: Но какой-то внутренний голос не позволил свернуть с пути, порой трудного и тернистого, наполненного морем звуков, льющихся из инструментов.

Ведущий 2: И вот они, выпускники красивые, обаятельные сидят перед нами.

Выходят ученики младших классов и представляют выпускников

Ученик 1:
Нынче в школе выпуск небольшой,
два выпускника всего – брат с сестрой.
Как ниточка с иголочкой всюду они вместе,
За партой, на концертах поют, играют пьесы.

Ученик 2:
Саша наша активистка, умница, красавица,
За что бы не взялась – всё у нее получается.
На сцене выступает – честь школы защищает,
Домашние задания все строго выполняет.
Едва коснется клавиш – душа, аж, замирает.
На фортепиано Саша так здорово играет.
А голосочек звонкий свел всех с ума в округе,
Об этом говорят ей все друзья, подруги.
Талантлива, прилежна, красива и успешна.
Саша, дорогая, тебя мы поздравляем.
Под громкие овации на сцену приглашаем.

Ученик 3:
Мы про Диму скажем так – балагур и весельчак.
Обаятельный мальчишка, хулиган и шалунишка.
Очень умный, и способный, только ленится порой.
Гаммы, пьесы будет помнить весной, летом и зимой.
Будет помнить он уроки по сольфеджио, муз. лит.,
На которые так часто приходил, как чистый лист.
Забывал он ноты, книжку, ручку, карандаш, тетрадь,
За него все волновались – а он сдал предмет на «пять».
Выступал на сцене часто, пел в дуэте и один,
Скажем прямо, Дима – классный, он у нас такой один.
От души все поздравляем, под громкие аплодисменты
на сцену приглашаем.

Ведущий 2:
В семье каждой есть глава, который все решает,
От невзгод и неудач семью защищает.
Школа музыкальная тоже ведь семья,
Здесь родными, близкими стали все друзья.

Ведущий 1:
А кто же главный в школе? Об этом все мы знаем,
Директор наш любимый, её мы уважаем.
Следит за дисциплиной, решает все дела,
На сцену пригласить её давно пора.

Вбегает ученик, испуганно говорит
Ученик:
Караул, беда-беда.
Исчез директор без следа.
Всё что от него осталось… (показывает блокнот директора)
Ох, беда, беда.

Ведущий 2:
Подожди ты, не спеши,
С чувством, толком расскажи.
Что ты видел, как узнал,
Что директор наш пропал?

Ученик:
Захожу я, значит, в школу.
Выпускной бал начался.
В зале все, и все на сцене,
А директор у крыльца.
Я её спросил тихонько:
«Вам же скоро выступать?»
А она мне отвечает:
«Вышла воздухом дышать».

Ведущие вместе: Ну, а ты?

Ученик: В класс прошёл, сел за рояль,
Вспомнил пьесу, что играл.
Что-то сердце защемило,
Заболела вдруг душа.
Прошел по школе, огляделся.
Пропал директор… Ох, беда.

(Убегает. Выпускники в смятении)

Выпускник:
Что же делать, подскажите,
Где директора искать?
Выпускные аттестаты
Нам она должна вручать

Выпускница:
Проучились здесь не мало,
Сколько пьес сыграли, гамм.
И теперь пора настала
Выпускаться срочно нам.

Выпускник:
Только как уйдем из школы?
Аттестаты нам нужны!

Выпускница:
Может годик ещё лишний
Проведём здесь я и ты?
Поиграем снова гаммы,
Баха вспомним, Моцарта.

Выпускник:
Нет уж, нет уж, дорогая
Окончить школу хочется.

Звучит музыка, Входит Фея Музыки

Фея Музыки:
Я фея Музыки, живу я в этой школе.
И каждый день встречаю я ребят,
Веселых и задорных, ласковых и добрых,
Особым языком все здесь говорят.
Сегодня в школе праздник – учебный год окончен,
Сегодня выпускает в жизнь школа двух ребят.
Но только Черномор, жесток он и порочен,
Директора похитил, не хочет возвращать.
Оставил Вам посланье, его скорей прочтите.
Надежда вся на вас, директора спасите.

Отдает послание, выпускники читают

В надежном месте спрятан ваш директор,
Найти её Вам будет нелегко.
Вы докажите всем, что вы не зря учились.
Что вы достойны звания выпускников!

Выпускница:
Ну что же в путь пора, друг милый,
Скорей, вперед, мы победим.

Выпускник:
Из плена злого Черномора
Татьяну Николаевну освободим.

Выпускники и Фея Музыки уходят.
Ведущий 1: А пока наши выпускники находятся в поиске Татьяны Николаевны, мы предлагаем Вашему вниманию лучшие выступления наших ребят.
Музыкальные номера:


Входят выпускники
Выпускник:
Где же нам её искать,
Может правда подождать?
Год, другой, а может три?
Саша, Сашенька смотри.

(показывает в сторону, где сидят первоклассники)

Выпускница:
Что притихли малыши,
Очутились здесь как Вы?

Первоклассник 1:
Черномор нам дал заданье,
Вас дождаться здесь, в лесу.
Приготовил испытанья,
Я сейчас их принесу.
Приносит нотки, на которых написаны задания для выпускников:
Выпускники вытягивают нотки


Первоклассник 2:
Приступаем к испытаньям, вот вам первое задание
Чтобы вы родную школу,
Не забыли невзначай,
Ну-ка, каждый на вопросы,
Без запинки отвечай!

1.Кто твой любимый педагог?
2.За что ты любишь сольфеджио?
3.Сколько кресел в концертном зале?
4.Чего в нашей школе не хватает?
5.Какие надписи ты сделал на партах за время обучения?
6.Что ты посоветуешь, уходя, директору школы?
7.Зачем тебе нужно было это образование?
8.Часто ли соседи стучали по батарее, когда ты играл гаммы?
9.Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя продолжать посещать нашу школу?
10.В скольких концертах ты принял участие за эти годы?
11.Сколько директоров сменилось за время обучения?

Первоклассник 3:
Каждый день из года в год,
В школу вы ходили.
А теперь хотим мы знать
Чему Вас научили?

Выпускники тянут ноты с загадками

1.Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
(Рояль.)


2.Чем похоже пианино
На бегущую машину?
Есть у них одна деталь
Под названием...
(Педаль.)

3.Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут...
(Вокал.)

4.Сон и отдых позабыты:
Песню пишет...
(Композитор.)

5.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты).

Первоклассник 4:
Просим для родителей и всех сидящих в зале,
С душою и любовью исполнить ваш ансамбль.

Выпускники исполняют ансамбль, по окончании пьесы на сцену выходит директор

Ведущий 1: Вот и спасли директора вы,
Вы настоящие выпускники.
Слово предоставляется директору школы.
Слово директора, вручение свидетельств, грамот

Ведущий 2: А теперь пришло время предоставить слово тем, кто все эти годы были рядом с вами, кто вел по миру прекрасного искусства, вместе с вами радовались творческим победам, огорчались, когда что-то не получалось.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену преподавателей музыкальной школы.
Выступление педагогов.
Ведущий 2 :У выпускников есть ответное слово для любимых педагогов.

Выпускник:
Вхожу я в школу так несмело,
Знаком здесь каждый уголок.
Как быстро время пролетело,
Спешить не надо на урок.
Всё позади. Пора волнений.
Пора экзаменов прошла,
Но только чувство сожаленья,
Что расстаемся навсегда.

Выпускница:
Вхожу я в школу так несмело.
Встречаю дорогих друзей.
Любимых педагогов, что умело
Нам помогли всем стать сильней.
Спасибо Вам, наши родные
За ваш нелегкий, но почетный труд.
За то, что рядом всегда были,
С пути нам не позволили свернуть.

Выпускник:
За то, что Вы душой болея
За каждого из нас, всегда
Учили нас, сил не жалея,
Нам отдавали всё сполна.

Выпускница:
Спасибо! Мы в долгу пред Вами,
И низкий Вам поклон за теплоту души.
Мы так хотим, чтоб Вы гордились нами,
Мы оправдаем Ваши надежды и мечты.

Звучит песня выпускников для педагогов.

Ведущий 1: Для наших выпускников и зрителей звучат эти концертные номера.

Музыкальные номера:


Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену тех людей, которые лучше всех знают, чего стоили годы обучения в музыкальной школе. Ведь именно на их глазах их дети превращались из маленьких неопытных музыкантов в настоящих артистов. Только они знают, скольких усилий было вложено для того, пройти этот путь до конца.

Ведущий 1: Вместе с выпускниками радуются и грустят их родители. Уважаемые родители, вам слово.

Поздравления и награждения родителей
Ведущий 2 Выпускники, вам ответное слово.

Выпускник:
Нет ничего дороже на свете,
Хоть тысячу раз землю обойди.
Нет ничего, дороже на свете,
Материнской, отцовской любви.

Выпускница:
Их любовь всегда согревает,
В зной и стужу хранит нас от бед.
Их любовь нам жить помогает,
И справиться с трудностью,
Когда сил уже нет.

Выпускник:
Любовь мамы с папой святая,
И ни с чем её не сравнить.

Выпускница:
Для нас самая дорогая,
Её ничем нельзя заменить.

Вместе: спасибо вам за то, что были рядом, и вместе с нами прошли этот путь.

Выпускники исполняют песню, посвященную родителям.

Ведущий 1:
Что ж, выпускник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час.
Школа тебя провожает с волненьем
Школьное детство уходит сейчас!

Музыкальные номера выпускников:

Выпускник
Нас всех собрал прощальный бал.
В такой прекрасный, чудный вечер,
Согрет улыбками наш зал,
Любовью, дружбой. Навечно
Связала музыка сердца,
Родная школа стала домом,
И не забыть нам никогда
Любовь, заботу педагогов.

Выпускница
Здесь было всё: паденья, взлёты,
Порою слезы на глазах.
Мы шли к мечте, навстречу звездам,
И вот настал прощанья час.
Прощанья час. Немного грустно.
Всё позади, в руках диплом.
А на душе тоскливо, пусто,
И спросишь ты: «А что потом?»

Выпускница
Прощальный час. И словно птицы,
Мы улетаем из гнезда,
Чтобы однажды возвратиться,
Сдружила музыка вас навсегда.

Звучит заключительная песня выпускников.
Ведущий 1:
Настал ваш звездный час – Бал выпускной, прощальный
В последний раз на этой сцене вы,
И в этот миг счастливый и печальный
Лишь пару строк хотим произнести.

Ведущий 2:
Пусть в жизни вашей светит яркая звезда,
И музыка всегда звучит пусть в сердце.
Вас школа выпускает, но помните для вас,
Всегда открыта «музыкалки» дверца.

Ведущий 1: А наш праздничный вечер разрешите считать закрытым.
Ведущий 2: Желаем вам, ребята, родители хорошо отдохнуть летом, и набраться новых сил, чтобы покорять новые высоты в школьной жизни.

Музыкальные сценки и сказки давно и заслуженно пользуются любовью участников и зрителей, такие развлечения популярны на самых разных праздниках: школьных, семейных и корпоративных. Они, как правило, очень веселые, подходящие по теме конкретному случаю, а главное, не требуют больших хлопот по изготовлению реквизита и предварительных репетиций, проводят их экспромтом, и участники с удовольствием импровизируют. Предлагаемый вариант - Музыкальная сценка для выпускного и школьного праздника «Накануне выпускного» , именно такая: легкая и забавная, она замечательно впишется в программу выпускного, как начальной школы, так и 9-х и 11-х классов. Музыкальное оформление и рекомендации автора по проведению - прилагаются.

(Пояснения автора : Музыкальная инсценировка одного дня из школьной жизни. Для сценки необходимо выбрать трех актеров. Идеальным вариантом станет следующая комбинация: мама Люба - учительница, Сережа - учитель или папа (лучше взять крупного мужчину с хорошей пластикой, если, конечно, будет возможность выбора, учительница - школьница. Актерам необходимо раздать реквизит и заранее рассказать об их роли, и, при возможности, «пробежаться» по сценарию, для того, чтобы сценка получилась более интересной и «без накладок»).

Действующие лица и элементы костюмов:

- Выпускник Сережа (бейсболка, большой галстук)

- Мама Люба (фартук, заколка «Солоха»)

- Учительница (круглые очки, жабо на резинке)

- Ведущий (читает текст)

Реквизит: стул, указка, телефон

Сценарий музыкальной сценки "Накануне выпускного"

Ведущий: Однажды в городе N жил-был мальчик Сережа, встречаем бурными аплодисментами.

Звучит трек 1. Сережа - молодец. - Сережа присаживается на стульчик, инсценирует сон.

Ведущий: У Сереженьки есть его любимая мама - мама Люба

Звучит трек 2. Мама Люба - выходит мама

Ведущий: У Мамы Любы одна задача, разбудить Сережу в школу.

Звучит трек 3. Солнышко мое. - Мама Люба начинает будить Сережу.

Ведущий: Хороший, конечно, вариант, но это не про нашего Сережу, тут все намного серьезнее

Звучит трек 4. Мелодия для будильника - мама, как бы включает мелодию на мобильном телефоне и подставляет к уху Сережи

Ведущий: Все-таки, Маме удалось разбудить Сереженьку.

Звучит трек 5. Утро начинается

Ведущий: Но тут мама с Сережей посмотрели на часы и поняли, что надо собираться очень быстро: одеться, умыться, перекусить, собрать портфель, Сережа собирается, мама помогает

Звучит трек 6 - полная суета под музыку, Сережа бежит, мама садиться на стул и как бы вяжет

Ведущий: Но, как ни торопились, звонок прозвенел, раньше, чем хотелось бы, Сережа опять опоздал на урок.

Ведущий: Несмотря на этот конфуз, в класс заходить все же надо. И вот, Сережа заходит в класс, обращаясь к любимой учительнице.

Звучит трек 8. О, наконец, настал тот час.

Ведущий: Учительница возмущен, ему надоели Сережины опоздания, и он просит его покинуть класс.

Звучит трек 9. Уходи и дверь закрой - учитель обращается к Сереже, указкой показывая на «мнимую дверь»

Ведущий: А Сережа пытается загладить все юмором, и говорит с интонацией Карлсона

Звучит трек 10. Спокойствие

Ведущий: Но, увы, юмор не спасает, педагог только еще больше раздражается.

Звучит трек 11. Не перебивай меня

Ведущий: Тогда Сережа пускает в ход «тяжелую артиллерию, пытаясь растопить сердце учителя знаниями.

Звучит трек 12. Дважды два - Сережа делает миленькое лицо и старается петь, приподнимаясь на цыпочки .

Ведущий: Знания учащихся - это действительно козырь для любой внештатной ситуации. И учитель, как ему и положено, «растаял». Сердце мягкое, так сказать…

Звучит трек 13. Проходи, садись.

Ведущий: Тут Сережу и понесло, он решил вспомнить все, что было накануне.

Звучит трек 14. Я, вчера, очень грустный.

Ведущий: Учитель немного растерялся. Но виду не подал, а Сережа продолжил.

Звучит трек 15. Проститься

Ведущий: Тут стало все понятно, что нашему Сереже просто очень жаль расставаться со школой. И это Учительница, конечно, понимала, и тоже вздохнула

Звучит трек 16. Школа - это мир

Ведущий: И, конечно, постаралась успокоить ребят

Звучит трек 17. Все будет хорошо.

Ведущий: И тут прозвенел звонок с урока

Звучит трек 7. Школьный звонок

Ведущий: И в класс вошла Мама Люба, в руках у нее был забытый Сережей дома телефон, и из его динамика звучала очень подходящая случаю песня

Звучит трек 18. Но будь самим собой и все будет хорошо

Ведущий: Самые лучшие пожелания - выпускникам, а участникам сценки - наши аплодисменты!

Сценарий выпускного вечера

в детской музыкальной школе

г. Дорогобужа

Составители: Коростелева О.В., Парицкая А.В.

Ведущая : Черевако Е.Г.

Дата: 26.05.2016 г.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Музыка постепенно затихает, на сцене появляется ведущая:

«Какой сегодня необычный день!
Нам радостно и в то же время грустно,
И не найти, пожалуй, слов,
Чтоб выразить своё нам чувство.

Уж все готовы, всё готово:
цветы, улыбки и слова!
Встречайте в этом светлом зале
виновников большого торжества!

(Ведущая приглашает выпускников подняться на сцену. Звучит «Вальс» Г. Свиридова из музыки к к/ф «Метель»)

Торжественный вечер объявляется открытым!

Слово предоставляется директору Дорогобужской детской музыкальной школы Резакову Михаилу Васильевичу (зачитывается приказ и вручаются свидетельства , грамоты, благодарственные письма)».

Во время вручения свидетельств ведущая зачитывает небольшие характеристики в стихах на каждого выпускника (см. приложение).

Список выпускников:

  1. Кушлянова Дарья
  2. Свечкарёва Анастасия
  3. Исмаилова Эльмира
  4. Грохотов Тимофей
  5. Зуева Анна
  6. Лебедева Александра
  7. Овчинникова Дарья
  8. Латош Макар
  9. Макеева Кристина
  10. Минникова Анастасия
  11. Снегирёва Елизавета
  12. Соловьёв Даниил
  13. Германова Наргиля
  14. Жаркова Светлана
  15. Маляс Екатерина
  16. Попенкова Евгения
  17. Степанова Ксения

По окончании вручения свидетельств выпускники читают стихи в адрес директора и преподавателей:

Выпускник 1: /директору/

Как же трудно Вам подчас

Школой всей руководить,

Все понять и все решить.

Знайте, не забудет Вас

Музыкальный выпуск наш!

Выпускник 2:/учителям /

Пусть в мире нынче очень беспокойно,

Устали Вы от зла и суеты,

Но мы, поверьте, будем Вас достойны,

Вы дали нам уроки доброты.

Выпускник 3: /учителям/

Благодарим мы всех учителей,

За нежность, доброту и ласку,

Которую в течение многих лет

Дарили Вы нам безотказно.

Выпускник 4: /учителям/

Желаем всем Вам здоровья и счастья,

Улыбок побольше и в сердце тепла,

И чтобы работа прекрасная Ваша

Удовлетворенье и радость несла!

Выпускник 5: /учителям/

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Мы Вам желаем такими остаться

И ни за что никогда не меняться.

Выпускник 6: /учителям/

Дорогие наши учителя!

Вы путей полегче не искали,

Ум и сердце, душу и тепло

Юным поколеньям отдавали.

Хотькина Галина Борисовна читает стихотворение

«Не смейте забывать учителей» Андрея Дементьева

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Ведущая : « Спасибо, Галина Борисовна, за замечательные стихи!

Дорогие выпускники! Вас пришли поздравить дети , которые совсем недавно сделали свои первые шаги по дороге, ведущей в Прекрасную Страну Музыки. Слово первоклассникам!»

Выходят первоклассники.

1-й: Со словами поздравлений

И напутствий в добрый час,

Первый класс пришел сегодня,

С торжеством поздравить вас!

2-й: Мы пойдем за вами следом
Восемь лет за классом класс.
Как- нибудь уж не забудьте
Вы тогда поздравить нас!

3-й: Мы пришли вас всех поздравить
Пожелать счастливо жить,
И родную нашу школу
Никогда не позабыть!!!

Ведущая: « Каков же будет ответ выпускников?»

Звучит фортепианное вступление.

Четыре девочки выходят вперёд исполнять музыкальные частушки.

  1. Берегите ваши уши -

Скрипку слушать нелегко.

А за вредность дайте лучше

Педагогам молоко.

2. Баянисты пилят, пилят,

Но не выпилят никак

Без ошибок сонатины,

Не сыграешь натощак.

3. Очень общее фоно-

Нам так нравится оно!

Мех тянуть совсем не надо

Звук и так есть все равно!

4. На сольфеджио я с Машей -

Друг без друга нам нельзя!

Ведь диктанты пишет Маша,

А аккорды строю я.

Все вместе:

Знаем все теперь секреты

Всё проверено не раз.

Мы отличниками станем,

Нас примите в первый класс !

Ведущая : «Вот они какие – наши выпускники: молодые, красивые, музыкальные да ещё и с чувством юмора! Но пора нам вспомнить о том, что посещали Детскую школу искусств не только ученики, которые учились, и учителя, которые учили, но и родители , которые и учили, и учились одновременно. Эти слова для вас, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!»

Выпускники: /Родителям/

Спасибо вам, милые наши родители!

Простите нас, если вас чем-то обидели,

За ночи бессонные, слезы, волнение,

За юную гордость и нетерпение,

За седину на висках у отца.

И за морщинки родного лица

В пояс поклонимся вам до земли-

Мы бы без вас ни к чему не пришли!

Выпускники (ХОРОМ): СПА-СИ-БО!

Ведущая :

Доброты родительской прекрасной
Ничего дороже в мире нет!
Чтобы путь детей был светел, ясен,

Мы трудились с вами много лет!

Слово от родителей предоставляется Овчинниковой Светлане Владимировне:

«Сегодня хотелось бы, чтобы у всех были улыбки и радость в глазах. Я, от лица родителей, хочу сказать много слов благодарности учителям наших детей.

Многие ребята сюда пришли малышами и на Ваших глазах они росли и взрослели. Вам известны все их плюсы и минусы, достоинства и недостатки. К каждому своему ученику, Вы относитесь, как к неповторимой личности, как единственному на свете.

В нашей школе, учителя создали атмосферу взаимопонимания, доброты и искренности. Дети окружены постоянным вниманием, что является основной заслугой директора школы Резакова Михаила Васильевича.

Я хочу выразить Вам огромную благодарность и глубокую признательность, за Ваш профессионализм, душевную щедрость, внимание и любовь, преданность своей профессии и Вашим ученикам. Ваше участие, советы всегда были корректны и уместны. Вы привили нашим детям главное – любовь к искусству.

Неизвестно как сложится их судьба, но любовь к музыке останется у них навсегда.

Спасибо Вам за это!»

Выпускники исполняют песню на мотив

«Песня не прощается с тобой»:

Ночью звезды,
Вдаль бегут по синим рекам.
Утром звезды,
Гаснут без следа.
Только школа остается с человеком,
Школа - верный друг твой навсегда

Припев
Через годы, через расставанья
На любой дороге, в стороне любой
Музыке не скажем «До свиданья!»
Музыка останется с тобой!

Ведущая : « Наши выпускники подготовили небольшой концерт! Это не просто очередной концерт в конце года. К этим результатам они шли постепенно, шаг за шагом из года в год! Преодолевали трудности, лень. Не всё получалось с первого, а то и с пятого раза. Но было интересно! Мы вместе постигали тайны музыки. И теперь идти с этими знаниями по жизни – наша судьба!»


На сцену приглашается:

Овчинникова Дарья

П.Чайковский. «Осенняя песня»

Латош Макар

А. Пирунов. «Эхо»

Лебедева Александра и Соловьёв Даниил

В.Цой. «Кукушка»

Грохотов Тимофей

Русская народная песня «Я пойду ли, молоденька». Обработка М. Щербаковой

Зуева Анна

И. Дунаевский. «Ой, цветёт калина»

Концертмейстер – Ирина Робинец

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш торжественный вечер, и мы, преподаватели, хотим сказать нашим любимым выпускникам, что двери этой школы и наших сердец навсегда остаются для них открыты!

Приложение

Характеристики на каждого выпускника в стихах

Грохотов Тимофей

На всех занятиях любое слово ловит,

Твёрд в убеждениях он, как алмаз.

К тому же, молчалив, но, если слово молвит,

То уж не в бровь, а прямо в глаз!

Соловьёв Даниил

- Кем будет он, пока никто не знает,

Надёжен в дружбе, идеальный сын,

В ансамбле на гитаре он играет,

Такого больше не найдёшь – такой один!

Минникова Анастасия

- К чужому горю никогда не равнодушна,

Проста в общении, и в дружбе знает толк,

Мила она, красива и воздушна

Как юный распустившийся цветок!

Макеева Кристина

- Она спокойна, терпелива,

Танцует и поёт красиво,

Достоинств много – всех не счесть,

Всё лучшее в Кристине есть!

Зуева Анна

- Глаза, как небо голубые,

Улыбка, волосы льняные,

И так изящна и мила,

Что сводит мальчиков с ума!

Лебедева Александра

- Спокойна и обворожительна,

Прекрасно поёт и играет,

О сцене концертной мечтает!

Латош Макар

Он важен, строг, нетороплив,

Со всеми взрослыми учтив,

Играет классно на ф-но –

Путь в музыку открыт давно!

Овчинникова Дарья

- Мила, культурна, не спесива,

Играет классно, танцует красиво,

В искусстве разбирается –

Всем нам очень нравится!

Свечкарёва Анастасия

Она умна, трудолюбива,

Всегда красива и учтива.

Настасья цену себе знает –

Все нашу Настю уважают!

Исмаилова Эльмира

Она добрая и спокойная,

Она умная и достойная,

Она милая, она мягкая –

Наша Эля очень приятная!

Кушлянова Дарья

Она тиха, мягка, принципиальна,

И по характеру - ну просто идеальна!

И внешне тоже очень хороша,

Особенно шикарная коса!

Снегирёва Елизавета

- Обаятельна, стройна,

И прилежна, и умна!

И ИЗО, и фортепиано

– всё освоила она!

Германова Наргиля

Лауреат, певица, активистка,

Она сейчас уже – артистка!

Ведёт себя всегда прилично,

В двух школах учится отлично!

Жаркова Светлана

Волосы твои прекрасны,

И сама ты хороша!

Взор очей всегда твой ясный,

И поёт твоя душа!

Маляс Екатерина

Лучше нету того цвета,

Когда яблоня цветёт!

Лучше нету той минуты,

Когда Катя в класс войдёт!

Попенкова Евгения

Всегда тиха, всегда послушна,

Как утро раннее светла,

К народной музыке не равнодушна,

Как соловей поёт она!

Музыка: фонограмма «Голубой вагон»
Выход выпускников .
Диктор: «Музыкальный экспресс» №2008 прибыл на 1 путь вокзала Никифоровской ДТТТИ. Нумерация вагонов с хвоста экспресса. Повторяю... Просьба встречающих пассажиров занять свои места. Стоянка поезда 60 минут.
- Песня: «Музыка» муз. Струве
Диктор: Внимание прибывших «Музыкальным экспрессом» №2008! Просьба выпускного вагона приготовиться к паспортному контролю и получению документа, удостоверяющего зрелость.
Выход ведущих .

1 ведущий: Да, вокзал уже полон, кресла блещут,
Народ собравшийся бурлит,
Родители все время шепчут,
Всяк своего хвалить спешит.

2 ведущий: Наш путь к концу уже подходит
Осталось только лишь сказать
Сейчас на сцену кто выходит
Вам будет многого желать.

Диктор: Уважаемые пассажиры! По всем волнующим вопросам
просьба обращаться к руководству вокзала: начальнику вокзала и его заместителю.

1 ведущий: Вместе с нами взволнован немного
Как бывает в минуты разлук
Он главный в нашей школе искусств
Мудрый советчик и друг.

2 ведущий: Кто скажите в нашей школе
Все вопросы разрешает
Кто спокойно и умело
Всем руководит!

Все: Конечно же, директор!

2 ведущий: На сцену приглашается директор школы вручение свидетельств, поздравления).

Ответное слово выпускников.

1: Как пришли мы в эту школу
Было всем немного лет
И лишь сели мы за ноты
Ни минуты лишней нет.

2: Слышен в школе отовсюду
Стук и клавиш перезвон
Если б в школу не ходили Знали б лишь металлофон.

3:С этим домом, с этим домом
Нам и милым и знакомым, Мы прощаемся с уныньем, Он уже не наш отныне.

4:В нашей школе интересно
Здесь для скуки места нет Танцы, музыка, компьютер Дело хватит здесь для всех.

5.Не могу понять я все же,
Удивленья не тая:
Кто закончил эту школу –
Может - мама, может - я!

6.В нашем классе танцевальном -
Раздается дробный стук
Это юные танцоры -Познают «носок-каблук».

7.Прощайте, гаммы и этюды,
Расстаться с вами тоже нам пора
Нас забудете едва ли
Дел музыкальных мастера

8. Спасибо, музыка, тебе спасибо!
Благодарю за светлый миг,
Когда внезапно мне открылся -
Твой яркий и прекрасный мир!

9.До свиданья храм искусства
Расстаться нам с тобой пора Благодарны этой школе Урокам правды и добра.

Песня «Песня не прощается с тобой»

Ночью звезды,
Вдаль бегут по синим рекам.
Утром звезды,
Гаснут без следа.
Только школа остается с человеком,
Школа - верный друг твой навсегда
Через годы, через расставанья
На любой дороге, в стороне любой
Музыке не скажем «До свиданья!»
Музыка останется с тобой!

Что-то нам сегодня не весело поется. И это понятно: ехали - ехали в благоустроенном, мягком вагоне, а теперь надо пересаживаться в жесткий.
И название экспресса непонятно и маршрут не известен.
А что за пассажиры едут в этом вагоне?

Выпускники школы искусств: пианисты, гитаристы, баянисты, аккордеонисты и танцоры.

1 ведущий: Сегодня музыка слышна,
Совсем не та, что раньше.
Звенит гитарная струна-
Пускай звенит и дальше.

Музыкальный номер.

1 ведущий:
На концертах в этом зале
Мы играем на рояле
Классику, эстраду, джаз
Всё что хотите - все для вас!

Музыкальный номер.

Быть хореографом не просто Станок проходим каждый раз, Зато в концертном выступленье От нас не отведёте глаз

Музыкальный номер.

2 ведущий: Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян Голосистый мой баян.

Музыкальный номер:

1 ведущий: Он по виду - брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком аккордеон.

Музыкальный номер:

Пойдем в справочное бюро, посмотрим станции
Посмотри: музыкальное училище, институт Рахманинова,
работы невпроворот, отдохнуть некогда.
Нет, туда я не хочу. Давай назад в нашу школу искусств!
Ну, да! Размечтался, там уже новая смена места занимает!
Да и родители все деньги на учёбу потратили.
Пошли сдавать билеты!

Касса:

О.А., можно сдать билеты, мы передумали уезжать!

А что! Хотим еще остаться в школе искусств.
Здесь хорошо, уютно, добрые преподаватели!
Пишите заявление начальнику вокзала
Пиши Сережа нотами!
Нет, я ошибки делаю
Сразу ясно, что не доучился!

Заявление: (Директор школы), убедительно просим вас разрешить пассажирам экспресса №2008, обменять билеты на №2009 для дальнейшего путешествия по стране музыки, обещаем оказывать помощь руководству школы:

Выявлять злостных прогульщиков
- заниматься до потери пульса
- участвовать во всех школьных концертах
- проводников просим не менять. Мы останемся с ними.
- Послушайте, а может попробуем узнать, что об этом думает завуч,педагоги, родители:
- Так они тебе правду и сказали. Начнут рассказывать как, мы им дороги!

Поздравления: На сцену приглашаем завуча нашей школы.

1 ведущий:
Завуч наша добра, справедлива
За порядком по школе следит
Чтоб никто не опоздал
И урок не прогулял.

Поздравления педагогов.

Вот позади года учёбы
Взлёт и паденье впереди
И в этот вечер мы желаем
По жизни счастливо идти

Мы вам желаем вдохновенья
Поменьше неудач и слёз
Чтоб по душе нашли вы дело
И музыку любить всерьёз

Наше сердце о вас не забудет
Будем часто о вас вспоминать
И поверьте, что мы вас любим
И новых встреч, будем с вами ждать

Песня «Лаванда»

В школьной жизни все бывает,
Ученик дневник теряет,
Ноты дома забывает,
Академ не сдает.
Пьесы он порой не знает
Что попало сочиняет,
А когда совсем смолкает,
Говорит: «Я учил»
Припев: Дети, дорогие дети,
Наших с вами встреч –
Светлые мечты
Дети, дорогие дети,
Много лет пройдет –
Вас будем помнить мы.
Школа вам тепло дарила
Музыку любить учила
Беззаботным детство было
В этой школе у вас.
Но куда ушло все это?
Не было и нет ответа! Вот уже настало лето,
И теряем мы вас!

1 ведущий: Мы приглашаем на сцену родителей для произнесения слов благодарности учителям и напутствия выпускникам.

2 ведущий: Доброты родительской прекрасной Ничего дороже в мире нет
Чтоб сложилось все у нас прекрасно -
Дайте нам родительский совет!

Диктор: Пассажирам «Музыкального экспресса» №2008 пройти на посадку, состав поезда стоит на первом пути.
- Жалко расставаться, ведь здесь мы встретили столько друзей, познакомились с интересными музыкантами.

Песня «Ваше благородие»
Ваше благородие, школа дорогая
Для кого-то добрая, а кому иная,
Семь лет за роялем попробуй, посиди, Не везет в учебе, повезет в пути.
Ваше благородие, высокое искусство.
Постигали мы тебя до потери чувства
Теорию сольфеджио не всегда учил,
Но директор милый свидетельство вручил

Диктор: Вниманию пассажиров! Отправление экспресса через 5 минут. Просьба провожающих выйти из вагонов. Музыкальный экспресс будущего отправляется с первого пути вокзала «Школа искусств» №2008. Удачного вам пути, ребята!

Со сцены этой мы шлем спасибо Вам!
За то, что в круговерти дел
Вы были так мудры, красивы!
Желаем быть всегда у дел!

Все: Спасибо!

Песня «Без меня»

Наш учитель знаем, что с тобой
Просто ты немножечко устал
В этот день признание в любви
Как цветы кладем к твоим ногам?
Припев: Нам без Вас поверьте, милые
Земля мала как остров,
Без советов ваших в жизни нам,
Лететь с одним крылом
Вы простите нас за шалости,
Забудете огорчения,
Не судите слишком строго нас,
И мы еще споем!
Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла

Описание работы : Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (тексты песен и сценок для использования в «Капустнике» на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).

Выпускной вечер - особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.

Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!

Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее педагогах в целом.

Часто педагоги, готовящие выпускной «капустник» в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В этой работе представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в качестве «начинки» выпускного «пирога», либо, в виде идей и заготовок для переработки.

«Песенка педагогов» (на мотив песни «Человек собаке друг»)

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Нет добрее существа!

Если кто-то «достает» -

Волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтоб на детей он закричал!

Понапрасну не ругается,

С кулаками не бросается,

А если и срывается, -

Не лает, не кусается!

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два -

Нет умнее существа!

Он лениться не дает,

И пример всем подает,

И, несмотря на строгий вид,

В душе он не хранит обид!

Очень мило улыбается,

Объективным быть старается,

И кроме воспитания

В нем море обаяния!

«Алло, алло!» (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:

Алло, алло! Какие вести?

Ну, как у внученьки дела?

Ой, чтой - то сердце нынче не на месте,

Ты как сольфеджио сдала?

Забыла лад, и гамму тоже,

Четверка будет мне, похоже…

А в остальном, любимая бабуля

Все хорошо, все хорошо!

Ну как же так, моя лапуля?

Как ты забыла До мажор?!

Хоть все равно тебя люблю я,

Но как мне вынести позор?

В диктанте были заморочки,

Я не узнала ноту с точкой…

Ну, уж на «тройку» - знаю это точно

Я пела очень хорошо!

Алло, алло, какая тройка?

Что на тебя там вдруг нашло?

Ну, расскажи, давай своей бабуле

Как это все произошло…

Тональность трудная была,

Я не пропела ноту Ля,

И не сыграла септаккорд, -

И Минниханов бы не смог!

Зато сольфеджио сдала,

Хоть получила только «два»,

А в остальном, любимая бабуля -

Все хорошо, все хорошо!

Алло, алло, какая двойка?!

Какой неслыханный удар…

Устроит мать головомойку,

Какой кошмар, какой кошмар!

Учебник в руки не брала,

Потом в «художку» я пошла,

Погода теплая была…

А мне ведь надо погулять,

Ведь детство не вернуть опять

Потом бассейн и айкидо,

А утром тесты в гороно,

А мне китайский надо знать,

Чтобы от жизни не отстать,

А я по Лондону гулял,

Народный лэнгвиджь изучал,

Зато теперь я без забот

Могу плеваться в потолок

- (все) И нам теперь, любимая бабуля,

Ну, просто очень хорошо!

Сценка «ИНТЕРВЬЮ» (ответ интервьюированного из-за «технических неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента»)

Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?

Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.

Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?

Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.

Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?

Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.

Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?

Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.

Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?

Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.

Первый: Ну, а отличники среди вас были?

Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.

Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?

Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.

Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?

Второй: Алло, говорите, нет связи.

Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь?

Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно состояться настоящим музыкантам.

Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?

Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.

Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?

Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.

Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…

Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду?

Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!

Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!

Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!

Сценка «Два урока»

Урок глазами педагога

На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.

Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну, кто сегодня будет отвечать?

(Никто не слышит)

Может, ты, Димочка? Дима!

А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)

Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!

А ты, Машенька?

А я вчера весь день в парикмахерской просидела…

То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!

Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?

А у меня вчера соревнования были!

А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.

Леночка, давай ты отвечай…

А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)

Спой гаммочку до мажор.

(поет фальшиво)

Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.

За что?! Я учила! Это не справедливо!

Ну, ладно, с большиииииим плюсом!

(с недовольным видом садится на место)

Ребята, вы, конечно, знаете - кто написал полонез Огинского?

А мы не проходили!

Как зовут Петра Ильича Чайковского?

А мы не слышали!

Сколько лет вы учились в нашей школе?

А нам не говорили!

Как зовут директора нашей школы?

А мы не записывали!

Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?

А мы не считали!

Какие вы сегодня молодцы - так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен.

Выбор редакции
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...

В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...
Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...