Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка. Музыкально-дидактические игры для детей


Музыкально - дидактическая игра “Солнышко и тучка”

Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Задачи:

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Тихо – громко - очень громко

Игра на развитие слухового внимания и силы звука

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Бубен

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».

Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

Сыграй как я

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

К О Н С П Е К Т

дидактической игры «Игрушки в гости к нам пришли»

Тема: Игрушки в гости к нам пришли

Цель: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой

Материал: игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка и другие по количеству детей, музыкальное сопровождение

Ход игры: - Как я рада, что вы сегодня пришли в детский сад, вы мои ребятки, вы мои котятки, вы мои ладушки…

Игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Что пили?

Попили, поели,

Шу, полетели!

На головку сели!

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Сегодня к нам в гости придут игрушки. Угадайте кто?

У кого мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молочко лакает

Мур-мур напевает.

Появляется игрушка – КОШКА.

Как кошка поет песенку? (звукоподражание).

Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..

Кто это?

Как поет петушок? (звукоподражание).

Какое стихотворение мы знаем?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Ване спать не даешь?

Кто это?

Что ест зайчик?

Игра подвижная «Зайка беленький»

1 .Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2 .Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

Кто это?

Что ест белочка? (орешки, шишки)

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Кто это?

Как собачка лает?

Давайте расскажем собачке как мы живем.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Как живешь?

Вот так! (кулачок с большим пальцем)

Как плывешь?

Вот так?(имитация)

Машешь вслед?

Вот так! (машут ладошкой)

Ждешь обед?

Вот так! (подпирают кулачками щечки)

Как шалишь?

Вот так! (ударяют кулачками по надутым щечкам)

Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. Молодцы!

Дети играют с игрушками.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».
Ваня палочку возьмет
И ударит в барабан,
И сейчас же громко он
Нам ответит «бам-бам-бам».
Дети повторяют в игре звукоподражание.

«Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

«ПОГРЕМУШКИ»

Цель: двигаться по слову взрослого.

Материалы: погремушки на ручке (по 2 на каждого ребенка); коробки (корзины) для складывания погремушек.

Дети стоят перед взрослым, который держит коробку с погремушками и говорит:

Все скорей ко мне бегите, Погремушки получите!

Взрослый быстро раздает детям погремушки. (Можно положить погремушки на гимнастическую скамейку, дети возьмут их сами.)

Погремушки дети взяли. С ними быстро зашагали!

Взрослый идет впереди детей, помахивая оставшимися погремушками, декламирует:

Стали бегать и скакать. Погремушками играть!

Дети бегают, звеня погремушками. Взрослый продолжает:

Надо в круг теперь всем встать, Погремушки показать!

Дети встают в круг. Как только они успокоятся, взрослый присоединяется к ним, затем поднимает погремушки со словами:

Погремушки поднимать. А потом их опускать. Поднимать и опускать! Поднимать и опускать!

Дети поднимают и опускают погремушки. Затем взрослый приседает и постукивает ручками погремушек об пол со словами:

Стали дети приседать, Погремушками стучать. Стук - и прямо! Стук и прямо! Стук, стук, стук! И встали все.

Дети приседают, стучат об пол погремушками, встают, повторяют эти движения дважды; на слова «стук, стук, стук» быстро трижды стучат об пол погремушками, затем поднимаются.

Это увлекательные и, одновременно с этим, полезные детские игры. Для их проведения необходимы определенные дидактические материалы, которые помогают ребенку лучше усвоить информацию. Сделать эти материалы несложно самостоятельно, ведь для этого нужна лишь бумага или картон, ножницы и карандаши. Обязательно задействуйте ребенка в этом процессе, он его наверняка заинтересует.

В данной статье представлено несколько музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста. Эти музыкальные детские игры помогут малышу развить слух, музыкальные задатки, научать чувствовать настроение музыки, ее характер.

Солнышко и тучка

Эта музыкальная детская игра научит ребенка улавливать настроение звучащей музыки.

Инвентарь:
Три карточки-картинки: яркое солнышко; солнышко, немного прикрытое тучкой; тучка с дождем.

Как было сказано выше: подготовить необходимые дидактические материалы можно вместе со своим ребенком заранее. Предложите ему заняться прикладным творчеством, а затем приступите к музыкальным занятиям - и то, и другое очень полезно для развития детей. На нашем сайте вы можете найти готовые карточки, необходимо лишь распечатать их и попросить ребенка вырезать.

Проведение
Необходимо подобрать три разнохарактерных музыкальных произведения (или отрывка), лучше задействовать классические произведения, их очень легко найти в сети интернет. Например, вы можете использовать "Рондо-марш" Кабалевского, "Ходит месяц кругами" Прокофьева, "Зима" Крутицкого - педагоги часто используют их в ходе проведения музыкальных детских игр.

Далее нужно поочередно включать произведения и просить ребенка показать карточку, которая передает характер музыки, малышам очень нравится эта игра. Можно также попросить ребенка описать музыку своими словами, при этом подсказывайте ему новые, неизвестные прилагательные, это поможет увеличить словарный запас. Конечно, через пару занятий фрагменты нужно менять, постепенно усложняйте задачу, выбирайте произведения, характер которых не столь очевиден.

«Цветная» музыка

Многие музыканты считали, что музыка и цвет связаны неразрывно, например, Александр Николаевич Скрябин. В нашей статье мы уже говорили о методе цветового уподобления, данная музыкально-дидактическая игра для детей основывается именно на нем, она, так же как и предыдущая, помогает ребенку научиться улавливать музыкальные настроения.

Инвентарь:
Квадраты, вырезанные из картона, разных цветов.

Картонные карточки тоже можно заранее приготовить вместе с ребенком, это очень просто, необходимо лишь вырезать разноцветные квадраты произвольно размера, например, 7 на 7 сантиметров. Можно выбрать любые цвета на свой вкус, мы предлагаем такой вариант :

  • Красный - ярко, энергично, решительно, победно, призывно, грандиозно, эффектно, оптимистично.
  • Желтый - радостно, солнечно, лучезарно, искристо, весело, ослепительно.
  • Розовый - нежно, мягко, спокойно, добродушно, ласково, "прозрачно", непринужденно.
  • Светло-голубой - легко, невесомо, созерцательно, мечтательно, возвышенно, окрылено, заворожено.
  • Синий - тяжело, грустно, строго, серьезно, громоздко, увесисто, напряженно.

Это лишь некоторые варианты. Главное, обсудить с ребенком заранее все «свойства» цветов, их »характер», спросить, что думает он: какими "качествами", по его мнению, обладают те или иные цвета. Со временем можно расширять цветовой диапазон, добавив другие оттенки, они позволят передать характер музыки более детально, уловить нюансы.

Проведение
Для одной музыкальной детской игры необходимо подобрать всего лишь три-четыре отрывка, некоторые из них могут быть схожи по характеру, некоторые наоборот - различны. Поочередно включайте ребенку тот или иной фрагмент и просите показать карточку с цветом, возможно, он выберет несколько карточек, попросите его обосновать ответ, описать настроение, которое он уловил.

Музыкальная лесенка

Эта музыкально-дидактическая игра для детей в первую очередь учит ребенка слышать мелодию, улавливать ее движение (вверх или вниз по звуковому ряду). Она хорошо развивает слух у малышей.

Инвентарь:

  • -Гаммы - их можно найти в сети, это не составит труда. Вам необходим отрывок, в котором мелодия движется вверх (тональность в данном случае неважна), а затем вниз. Думаю, всем знакома гамма до-мажор: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до - и в обратном направлении.
  • -Лесенка, вырезанная из картона, по которой девочка (или любой другой персонаж) поднимается вверх.
  • -Лесенка, по которой девочка спускается вниз.

Вновь заранее подготовьте материалы вместе с ребенком. Можно распечатать готовые варианты, которые представлены внизу, а можно попросить ребенка нарисовать все самостоятельно, затем раскрасить и вырезать.

Проведение
Необходимо включать ребенку то мелодию, движущуюся вниз, то движущуюся вверх, при этом просите его показать ту или иную карточку.

Музыкальные инструменты

Данная музыкальная детская игра научит ребенка отличать звучание одного музыкального инструмента от другого. О пользе детских музыкальных инструментов-игрушек мы уже писали, эта игра поможет ребенку узнать, как звучат инструменты в идеале.

Инвентарь:

  • -Звуки музыкальных инструментов. Возьмите для начала что-то простое и в небольшом количестве, например, звуки гитары, трубы, скрипки, гармони, балалайки и барабана.
  • -Карточки с изображением выбранных инструментов: можно распечатать готовые картинки, кроме того, в книжных магазинах продают специальные дидактические карточки.

Проведение
Скажите ребенку, что сейчас он услышит, как играют сказочные музыканты, каждый из них играет только на одном инструменте, задача малыша понять на каком именно. Конечно, заранее, за какое-то время до проведения викторины, нужно познакомить ребенка со звучанием инструментов, не может же он отгадывать то, чего не знает. Когда малыш догадается, попросите его выбрать нужную карточку. Если задание вызовет затруднение, попробуйте задать наводящие вопросы, спросите, что напоминает ему звучащий фрагмент, удары это или, например, звучание струн? Никогда не ругайте ребенка, если он что-то делает не так, всем детям необходимо разное количество времени, чтобы запомнить информацию, если он ошибся, включите фрагмент еще раз, скажите ему, какой инструмент звучит, и придумайте ассоциативный ряд. Например: "Это скрипка. Скрипка - это струнный инструмент. Музыкант гладит смычком по струнам для того, чтобы получить звук, оттого он получается протяжным, иногда жалобным". Можете провести параллель также и с цветом.

Конспект музыкально - дидактической игры

Солнышко и тучка”

Волгодонск

Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Задачи:

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровой материал: карточки по количеству играющих: яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети: Настроение

Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».

Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную - «солнышко за облачком».

Если злая , звуки грозы - «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Воспитатель:

1 композиция: ……………………….

Дети: показывают тучку

Воспитатель: «Почему показали тучку? »

Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция: …………………..

Дети: показывают солнышко

Воспитатель: Какая музыка была?

Дети: Веселая, радостная

Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

3 композиция: ………………….

Дети: показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Дети: Дождик

Воспитатель: А ко второй?

Дети: Солнышко за тучкой.

Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

Присаживайтесь за рабочие места.

Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

Вот как красиво у нас с вами получается.

Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.

Цель.

Развитие у детей музыкальной памяти, внимания, ловкости, быстроты, смекалки, навыков общения;

умение выполнить элементы танцевальных движений: пружинка, движение вокруг себя.

Описание и ход игры.

Предлагаемую игру можно проводить с дошкольниками в детском саду и дома.

Характер производимых движений определяется музыкальным интонированием стихотворений, которые произносятся размеренно, несколько нараспев или в ритме танца.

Дети легко улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи. Сам текст подсказывает характер движений.

Перед началом игры, при помощи считалки выбирают водящего - «солнце», остальные дети - «спящие».

Считалка:

Солнышко всех зовет,

Колокольчик нам поет

Динь-бом, динь-бом

Выходи из круга вон!

Текст читается неторопливо, с мягкой интонацией.

Играющие образуют круг. В центре круга - «солнышко», в руках у него 4 обруча желтого цвета.

Вариант первый.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

На строки 1 - 4 все идут вправо по кругу. «Солнышко» движется влево, раскладывая обручи по полу, ближе к играющим.

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, поиграем

На строки 5 - 7 дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов-команд четыре).

И тебе назад вернем!

На последнюю строку играющие выстраиваются в общий круг, обруч кладут на пол.

По сигналу ведущего (звучание бубна) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается около своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее.

Вариант второй (спокойная игра). Дети стоят по кругу.

На строки 1 - 2 все идут вправо, делая три притопа на слово «речки»,

на строки 3 - 4 идут влево, делая три притопа на слово «колечки».

На строки 5 - 6 играющие разбираются по парам (договариваются заранее), берутся за обе руки и кружатся спокойным шагом.

На слово «возьмем» подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо.

На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты, смекалки, навыков общения; умение выполнить элементы танцевальных движений: пружинка, движение вокруг себя. Считалка: Солнышко всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском Динь-бом, динь-бом Выходи из круга вон! СОЛНЫШКО Перед началом игры, при помощи считалки выбирают водящего - «солнце», остальные дети - «спящие».

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! Дети идут вправо по кругу. «Солнышко» движется влево, раскладывая обручи по полу, ближе к играющим. Играющие образуют круг. В центре круга - «солнышко», в руках у него 4 обруча желтого цвета.

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. Покатаем, поиграем стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов-команд четыре). ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

И тебе назад вернем! На последнюю строку играющие выстраиваются в общий круг, обруч кладут на пол. ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

По сигналу ведущего (звучание бубна) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается около своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее. ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Игра начинается сначала, водящего выбирают из круга, который собрался первым.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СОЛНЫШКО РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Лицо - - спина девочки Лицо - - спина мальчика

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) Дети стоят по кругу. Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, все идут вправо, делая три притопа на слово « речки »,

Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! идут влево, делая три притопа на слово « колечки ». ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра)

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. играющие разбираются по парам (договариваются заранее), берутся за обе руки и кружатся спокойным шагом.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (спокойная игра) На слово « возьмем » подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (СПОКОЙНАЯ ИГРА) Покатаем, поиграем И тебе назад вернем! На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.

ПРАВИЛА В ИГРЕ Играйте честно, дружно, соблюдая правила. В игре проявляйте побольше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил). Старайтесь всё время выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного. Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе. УДАЧИ В ИГРЕ! Картинки /www.google.ru Источники изображения и информации http://www.maaam.ru/-хороводы


Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...