Открытое занятие вокального ансамбля в начальной школе. Конспект открытого занятия по эстрадному вокалу "концертная деятельность, как один из методов активного обучения"


Я красиво петь могу.

Конспект занятия вокального кружка

в старшей группе, первый год обучения.

Составитель - Голубцова С. Л. музыкальный руководитель

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86»

города Северодвинска.

Программное содержание:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Закреплять умение петь в унисон, а капелла , пропевать звуки, используя движения рук.
  3. Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
  4. Продолжить работу по развитию дыхания.
  5. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
  6. Упражнять петь в микрофон.

Оборудование:

  1. Микрофон.
  2. Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.
  3. Карточки с гласными буквами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель. Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети пропевают: ""Здра-вству-йте"", по показу руки

А теперь поздороваемся друг с другом.

Пусть ваши ушки-контролёры выберут сегодня лучшее приветствие.

Дети встают в круг.

«Поздоровайся ласково с соседом справа», в микрофон.

Музыкальный руководитель. Чьё приветствие вам понравилось больше? Почему?

Выслушать несколько детских ответов.

Музыкальный руководитель. Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Одно вы уже назвали: нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи. Вы согласны со мной? Хорошие у вас ушки-контролёры. А теперь внимательно слушайте музыку и постарайтесь правильно показать ритм. (Половинка, 2 четверти).

Под музыку «Полька-хлопушка», проводится

ритмическая игра «Я – мои друзья».

По окончании игры, дети проходят на стулья около пианино.

Музыкальный руководитель. Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?

Музыкальный руководитель. Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

Ответы детей:

Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,

не пить холодную воду, не валяться в снегу.

Закалять горло.

Музыкальный руководитель. Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.

Раздать детям стаканчики с водой.

Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,

и произносить протяжно звуки: А, Э, И, О, У.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.

Раздать трубочки для коктейля.

По сигналу дирижёра дети делают вдох,

а выдыхают в воду через трубочку.

Музыкальный руководитель. Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.

«Я иду по лесенке» - распевка.

Петь, изменяя динамику: f, p.

Музыкальный руководитель. (Испуганно) Наш знакомый крокодил, он кого-то проглотил. Кого?

Дети предлагают свои варианты.

Поётся распевка «Как кричит крокодил».

Музыкальный руководитель. Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения. А вы помните это правило?

Исполняется песня «Петь приятно и удобно».

Музыкальный руководитель. Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Мама», какой характер, как нужно её петь?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Попробуйте спеть так, как вы сказали. И пусть наши гости оценят ваше выступление.

Дети исполняют песню «Мама».

Подвести итог выступления.

Музыкальный руководитель. За хорошее выступление полагается развлечение.

Начинаем мы играть и под музыку шагать.

Проводится музыкальная игра «Спой свою букву».

Сыграть 2-3 раза.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша игра. И наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз.

Дети называют.

Музыкальный руководитель. А теперь, как вежливые люди, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.

Дети поют: ""До-сви-да-ни-я"

Выходят из зала.


МБУ ДО «Дом детского творчества №4»

Адрес: ул. Мориса, 82а, г. Новокузнецк, Кемеровская область

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ

Певческая установка. «Волшебные правила пения»

Разработчик:

Арышева Светлана Ивановна,

педагог дополнительного образования,

вокально-эстрадная студия «Орфей»

г. Новокузнецк

Направленность: художественная.

Тема занятия: Певческая установка. «Волшебные правила пения».

Цель: Формирование представлений о понятии «Певческая установка» и практическое применение на занятиях вокалом.

Задачи:

    Познакомить учащихся с понятием «Певческая установка».

    Познакомить с правилами певческой установки.

    Развивать у детей музыкальное восприятие, вокальный аппарат, слух:

    Развивать память, внимание, мышление, усидчивость.

    Воспитывать интерес к вокальному искусству.

Форма проведения: занятие-репетиция.

Оборудование занятия:

    Фортепиано;

    Музыкальная аппаратура;

    Наглядные пособия;

    Сборник нот;

    Фонограммы.

Способ организации деятельности учащихся: групповой.

Ход занятия

    Организационный момент, введение в тему:

Музыкальное приветствие.

(Педагог поёт: «Здравствуйте, ребята!», дети поют: «Здравствуйте, Светлана Ивановна!»)

Педагог: Сегодня мы займемся очень важным делом - познакомимся с «волшебными правилами пения», без которых нельзя обойтись. Если вы будете их соблюдать, то обязательно научитесь красиво петь. Но сначала я расскажу вам о певческой установке. Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: это прямая спина, расправленные плечи, хорошее настроение и т.д.

Педагог: Правильно.

    Основная часть

Певческая установка - это правильное положение корпуса (туловища) при пении. Чтобы голос звучал свободно и легко, ему ничего не должно мешать: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок (а то сразу станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать). От того, как вы держите «корпус», зависит осанка и даже самочувствие. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения – особенно.

Правильная певческая установка это и есть «волшебные правила пения», и этих правил много. Давайте посчитаем сколько их. Я буду их называть, а вы считайте (педагог показывает наглядное пособие, на котором изображено правильное положение при пении стоя и сидя).

1. Главное правило – при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно: нужно сохранять ощущение внутренней и внешней подтянутости.

2. Голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад, не вытягивать шею.

3. Стоять твердо на обеих ногах, а если сидеть, то слегка касаясь стула, также опираясь на ноги.

4. При пении в сидячем положении руки должны свободно лежать на коленях.

5. Нельзя сидеть, положив нога на ногу, потому что такое положение создает в корпусе ненужное напряжение.

7. Широко, вертикально открывать рот.

8. Нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

Сколько насчитали правил?

Дети: 8 правил

Педагог: Молодцы, правильно посчитали. Теперь мы знаем, что есть 8 волшебных правил, однако у меня есть еще один вопрос. Почему эти правила называются волшебными?

Дети: Потому что, если соблюдать эти правила, голос будет звучать красиво и легко.

Педагог: Правильно. А теперь давайте споем знакомую вам распевку про сову, соблюдая эти правила. Сядем ровно, руки положим на колени, выпрямим спинки.

Распевка про сову:

Сова на дереве сидела,

И песню свою пела У-У-У,

Что за странные слова,

Это ухает сова!

Ребята, сегодня мы распелись по новому, соблюдая волшебные правила. Как вы считаете, помогли они нам? Стали мы петь свободно и красиво?

Дети: да!

Педагог: Очень хорошо. Теперь давайте повторим песню, которую мы разучивали на прошлом занятии.

Вокально-хоровая работа над песней «Далеко от мамы», разучивание второго куплета.

3. Итог занятия. Рефлексия

Педагог : Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Что нового мы сегодня узнали?

Дети : Мы познакомились с волшебными правилами пения.

Педагог : Сколько всего этих правил? Расскажите мне их?

Молодцы сегодня вы хорошо поработали. Давайте попрощаемся. До свидания! (в музыкальной форме).

(Педагог поёт: «До свидания!», дети поют: «До свидания!»).

Используемые Интернет-ресурсы:

http://vocalmuzshcola.ru-ресурсы:

Используемая литература:

М. А. Михайлова Развитие музыкальных способностей у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Академия развития, 1997.

Сценарий открытого занятия «Путешествие в Королевство Пения»

Цель: Введение детей в мир пения.

Задачи:

  1. Познакомить с элементами программы «Эстрадный вокал»
  2. Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.
  3. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии

Оборудование: фортепиано или синтезатор, СД - проигрыватель, магнитофон, аудиозаписи, наглядные пособия,элементы костюма

Ход занятия

Добрый день, ребята! Я уверена, что многие из вас любят петь песни. Я предлагаю путешествие в Королевство Пения.
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
Я предлагаю такой маршрут: (Приложение1 )

  1. побывать на музыкальной поляне;
  2. заглянуть в город говорунов;
  3. спуститься в пещеру гласных звуков;
  4. перейти через ручей Мелодия;
  5. послушать лесные РАСПЕВКИ;
  6. разучить песню во Дворце ПЕСНИ;
  7. и может быть даже исполнить ее на концертной ПЛОЩАДИ.

Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться.
Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в Королевство Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Ну что ж, тогда в путь.

Звучит песня «Чудо детство» (дети выполняют двигательные импровизации).

Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну (Приложение 2). Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
А это что за цветы?

«Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

Правильно – это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Упражнение - зарядка :

  1. Покусайте кончик языка.
  2. Пошинкуйте его до середины и обратно.
  3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.
  4. Почистите зубы язычком.
  5. Покажите язычок как ящерица.
  6. Уколите одну щеку язычком, другую.
  7. Губы трубочкой рисуют круг.
  8. Скажите «Б-р-р».
  9. Поцокайте.
  10. Представьте кролика, грызущего морковку. Он ее объелся и зевает.
  11. Сорвите горошинку-витаминку. Положите ее на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по небу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в город ГОВОРУНОВ (Приложение 3 ).Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте разделимся на две команды.

Какая из команд четче проговорит скороговорку?

Скороговорка : «Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу» (игра «Вопрос-ответ»)

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков (Приложение 4 ). Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

Перед нами ручей Мелодии (Приложение 5 ). Что мы прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо. Что мы прежде всего слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия – это лицо песни (в переводе с древнегреческого «мелодия» означает - петь песню).
Послушайте, какая мелодия у ручья? (на слог «ЛЁ» исполняется припев разучиваемой песни). Кто запомнил мелодию? Спойте ее вместе со мной.
А теперь нам нужно перейти через мостик.

Распевка «Пибью-пибью-па» по трезвучию.

Переходим осторожно, чтобы не упасть, по одному, и каждый исполняет распевку.

Перед нами Поющий Лес (Приложение 6 ). В Королевстве Пения очень много есть Распевок, а сегодня вы послушаете лесные распевки. Чтобы не потеряться в лесу, проведем перекличку:

  1. Саша, ты где?
  2. Я здесь! – (ответ импровизированный, главное чтобы он был спет).
  3. Распевка Комара : «з» с разной динамикой
  4. Распевка Лягушки : «Ква-ква». Поставьте руки на косточки, откройте крылышки носа.
  5. Распевка Ежика : «ежик был колюч», «Фу-фу-фу».
  6. Распевка Паучка : «На паркете в 8 пар мухи танцевали,

Увидали паука, в обморок упали, АХ!»

Спеть АХ на глиссандо.

Распевка Тигренка:

«й, не стойте слишком близко,

Я Тигренок, а не киска! Р-Р-Р!»

Порычать как тигренок: р-р-р

Распевание для голоса – это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.
Дворец Песен (Приложение 7 ). Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен разучивается новая песня (по выбору педагога).

  1. О чем эта песня?
  2. Характер песни.
  3. Цвет песни.
  4. Выделить ключевое слово в каждой фразе, чтобы песня заиграла разноцветными красками.
  5. Игра «Вопрос-ответ» с началом песни.
  6. Обратите внимание на постановку корпуса во время пения.
  7. Представьте, что эта песня исполняется по телевидению, я то включаю, то выключаю звук.
  8. одна фраза - вслух;
  9. вторая фраза - «про себя»;
  10. третья фраза – вслух;
  11. четвертая – «про себя».
  12. Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.
  13. Как лучше спеть песню? Отрывисто или напевно? Спойте припев, как бы ее спел кузнечик, а теперь - как Улитка. (Приложение 8 ) А теперь спойте так как бы ее исполнили медведи, а теперь сороки. А в каком темпе вы будете исполнять? (Приложение 9 )
  14. Как лучше исполнить песню: стоя на одном месте или с движением? Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.

(Проигрывание песни с движением)

Исполнение песни на концертной Площади (Приложение 10)

Какую роль играет костюм для вокалиста, исполняющего песню на сцене? Конечно, он помогает в создании художественного образа и говорит о культуре исполнителя.

Какой вы видите костюм к этой песни? Давайте, сегодня мы используем один из элементов костюма (по выбору).
Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями! (исполнение песен)

Вам понравилось в Королевстве Пения? Давайте вспомним наш маршрут. Я думаю, что не раз еще заглянете на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А кто-то из вас станет постоянным жителем Королевства Пения. И мы его увидим на концертной площади.
А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре.

У-О-А-Э-И У-О-А-Э-И

На паркете в 8 пар мухи танцевали, Увидали паука, в обморок упали, АХ!

) Ой, не стойте слишком близко, Я Тигренок, а не киска! Р-Р-Р!»)

«Если мы будем дружить» 1.В жизни бывает немало разлук, Горьких обид, расставаний. Мир для тебя засияет вокруг, Если с тобой будет друг. Припев (2 раза): Радостным быть, Радость дарить Сможем мы всем на планете, Счастливо жить, Творить и любить, Если мы будем дружить. 2.Знай, что когда выйдешь ты за порог, Будут открыты повсюду Множество разных путей и дорог, Если ты не одинок. Припев: тот-же 3.Больше друзей у тебя с каждым днём, И пусть всегда пламя дружбы Ярко горит негасимым огнём В сердце твоём и моём!

Здравствуй, мир! ПРИПЕВ: Здравствуй, мир, здравствуй, друг. Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, миг, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Здравствуй, дом, здравствуй, даль, Здравствуй, радость и печаль. Здравствуй, быль, здравствуй, новь, Здравствуй, светлая любовь!


Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе

Тема занятия: В гостях у волшебницы музыки

МБОУ ДОД «ХРЦДТ» п. Палатка

«Музыкальная карусель»

Цели занятия:

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

Добиваться правильного звукообразования. Активизировать краевое смыкание голосовых складок в момент атаки звука, что лежит в основе правильного звукообразования.

Побудить детей к выразительному эмоциональному, отзывчивому исполнению песен.

Методы обучения: Беседа, рассказ, сравнение, метод игры, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, методика стрельниковской дыхательной гимнастики.

Форма: здоровьесберегающее занятие

Оборудование:

Хрестоматия музыкального материала, песенный материал, тексты песен «Солнечные зайчики», «Чучело»,CD диск с записями фонограмм песен (минус голос), артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

План занятия:

1. Организационный момент

· Приветствие

· Положительный настрой на занятие вокалом.

· Проверка готовности к занятию.

2. Развитие темы.

· Сообщение темы, постановка цели.

· Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

· Распевание.

· Пение канонов.

4. Видеопауза

5. Работа над песнями: «Солнечные зайчики», «Чучело».

6. Итог занятия.

Домашнее задание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас на занятии по вокалу.

Проверка готовности к занятию .

Психологический настрой.

Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку, заниматься вокальными упражнениями. Для этого мы проведем специальную настройку. Сядьте удобно, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

· Мы готовы к работе на занятии по вокалу.

· У нас хорошее настроение.

· Мы будем стараться выполнять вокальные упражнения и петь песни.

Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните. Выдохните и приготовьтесь работать на занятии.

2. Работа по теме.

1. Сообщение темы, постановка цели.

Вспомните и расскажите, ребята, чем вы занимались на прошлом занятии по вокалу. (выполняли вокальные упражнения. Разучивали песню «Живая музыка», работали над партией второго голоса в песне «Солнечные зайчики»).

Сегодня мы с вами продолжим работу над первой и второй партией в песнях.

· Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Вы знаете, ребята, что перед началом занятия необходимо выполнить дыхательные упражнения. Для чего нужны дыхательные упражнения? (Во время пения большое значение имеет ваше дыхание. Если перед началом пения не взять дыхание, то звук не прозвучит так как надо).

Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались.

Сегодня мы выполним дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

а) Вдох - «громкий», короткий. Активный (просто шумно на весь кабинет шмыгайте носом¸как бы нюхая запах гари).

б) Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос. О выдохе думать запрещено. Если вы будете думать о выдохе собьетесь! Выдох – это уходящий вдох.

Воздух должен сам уходить через рот после каждого вдоха носом. Вдох – предельно активный, выдох – абсолютно пассивный.

в) в стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями.

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом «Погончики», «Насос», «Кошка», «Перекаты».

· Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»приложение №1.doc

· Распевание.

Продолжим занятие с вокальной разминки. Зачем нужна вокальная разминка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии? (Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.

Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат, а вокальные упражнения развивают голосовой аппарат.

Вы ведь хотите, чтобы ваша песня прозвучала хорошо? (Ответы детей)

Тогда вам нужно постараться и выполнить упражнения для выработки четкой дикции.

Скажите, ребята, что такое дикция? (Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом).

Дети поют скороговорки «Три сороки тараторки», «Тридцать три Егорки», «Веники-помелики»приложение №2.doc

А теперь поем упражнение «Родина наша». Пойте упражнение выразительно. Округляйте мышцы рта при пропевании гласных (а), (о). Четко и ясно выговаривая каждое слово. Не забывайте о правильном дыхании.

Исполнение упражнения «Родина наша».

Дети исполняют упражнение на распевание А. Свешникова.

· Работа над канонами «Братец Яков» и «Перепелочка».

Хор состоит из разных голосов, партий. У каждой партии своя роль. Все в хоре друг друга слушают. Дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано. Если все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождается благозвучие.

Что такое канон? (Это музыкальное упражнение, в котором звучит одна и та же мелодия в исполнении 2-х или более групп. Только одна группа вступает раньше другой).

Дети распределяются на две группы и исполняют каноны «Братец Яков», «Перепелочка». В процессе повторений дети меняются группами и вступают позже или раньше.

4. Видео-пауза

Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент выступления выпускницы нашей студии, Погореловой Полины на международном конкурсе в г. Москве «Звездный час», где она получила достойную оценку, стала лауреатом 2-й степени. Пожалуйста, обратите внимание на артикуляцию и сценическое движение.

Просмотр видеофрагмента.

5. Работа над песнями «Чучело», «Солнечные зайчики».

Исполнение песни «Солнечные зайчики» приложение №3.doc(сл. А. Бочковской и муз. А. Ермолова).

Работа над 1-й и 2-й партией в припеве песни.

Приемы пения:

· «a capella»

· Запевала и хор

Молодцы ребята, а закончим мы наше занятие исполнением песни «Чучело». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля, одновременное вступление всех голосов.

Исполнение песни «Чучело» А. Петряшевой приложение №4.doc

Технические задачи: добиться чистоты интонации, чёткой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи : добиться светлого, возвышенного, одухотворённого состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения музыки.

6. Итог занятия.

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.

Домашнее задание:

Повторить тексты песен и их ритмический рисунок; стоя перед зеркалом, поискать нужные жесты, мимику к песням; поработать над дикцией с помощью скороговорок.

Используемая литература:

Щетинин дыхательная гимнастика (методическое пособие)

Айрис Пресс - М. 2007.

Здоровьесберегающий аспект занятия «В гостях у волшебницы музыки»

МБОУ ДОД «ХРЦДТ» п. Палатка

Педагог дополнительного образования

Руководитель вокальной студии

«Музыкальная карусель»

Сегодня перед образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. В этой связи возможности занятия по вокалу уникальны, так как все виды творческой деятельности способствуют укреплению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии применяемые на занятии по вокалу:

вокалотерапия, ритмотерапия, музыкально-ритмические упражнения, ритмические упражнения, музыкотерапия, дыхательная гимнастики Стрельниковой, фольклорная арттерапия, музыкально-рациональная психотерапия, терапия творчеством, сказкотерапия, улыбкотерапия.

Для обеспечения реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья, при выстраивании хода занятия, основное внимание уделено специальному развитию способности естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятию внутренних зажимов, постановки дыхания, двигательному раскрепощению ребенка.

В своей педагогической деятельности педагог опирается на методику, направленную на расширение и обогащению спектра доступных учащимся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает им стать счастливыми и здоровыми и включающую в себя движение, танец, пение, просмотр видеозаписи выступления выпускницы студии. Таким образом, в ходе занятия используются не только музыкально - педагогические методы обучения, но и музыкально терапевтические, способствующие восстановлению и укреплению здоровья учащихся.

Опираясь на здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется вокально-хоровой работе с учащимися, которая помогает формированию, особенно в младшем школьном возрасте, оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения. Хоровое и сольное исполнение песен несет в себе начало следующих видов тренинга: интонационный, дыхательный, дикционный, образно-визуальный, ритмический. Голос - это своеобразный индикатор здоровья человека. Упражнения по реабилитации голосовых связок, улучшают состояние здоровья через произносимые и пропеваемые звуковые сочетания, помогают улучшению артикуляции и дикции, развивают координацию дыхания с речью.

Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Учеными экспериментально доказано, что музыка оказывает благотворное воздействие на организм и психику детей.

План-конспект открытого занятия по вокалу педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ З.А.Егоровой.

Тема занятия: «Развитие ладового слуха и чувства метроритма»

Цель занятия: развивать звуковысотный слух и чувство ритма

Задачи:

Обучающие - разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

Развивающие - развивать музыкальные способности детей;

Воспитательные - формировать чувство прекрасного но основе современного музыкального материала.

Тип занятия: повторение пройденного

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод игры

Организация рабочего места педагога: песенный материал, диск с записями фонограмм, пианино.

Структура занятия

1 Организационный момент

1.1 Приветствие

1.2 Положительный настрой на занятие

1.3 Проверка готовности к занятию обучающихся

1.4 Сообщение темы занятия, постановка цели

2 Актуализация знаний обучающихся

2.1 Повторение пройденного материала

3 Ритмическая пауза.

4 Работа над песнями

5 Итоги занятия

Ход занятия

1. Организационный момент:

Музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель.

Я рада видеть вас на этом занятии!

Проверка готовности к занятию:

Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку и для этого мы проведем специальную настройку. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

Мы готовы к работе на занятии.

У нас хорошее настроение.

Мы будем стараться.

Откройте глаза, еще раз глубоко вздохните. ВЫДОХНИТЕ и приготовьтесь работать на занятии.

Сообщение темы, постановка цели.

2. Актуализация знаний обучающихся:

Вспомните и расскажите чем вы занимались на прошлом занятии (пели ступени, песни – попевки, разгадывали ритмические загадки) Пели песни «Зонтики», «Эскимос».

Сегодня мы продолжим работу над чистотой интонирования ступеневых оборотов, ритмическими загадками, пением песен для будущих концертов.

Приготовились, настроились - поем ступеньки. Пропевание ступеневых оборотов с их показом ручными знаками. Игра «телевизор».

Вопросы: какая самая главная ступень? - раз.

Почему? - потому что к ней тянутся остальные ступени.

Как ее называют музыканты? - тоника

Теперь вам ступени будут загадывать загадки. Закрывайте глазки. Ушки внимательно слушают. Кто отгадал - поднимает руку.

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с этим заданием.

Послушайте внимательно мелодию песни. Я сыграю ее 2 раза. Ваша задача определить настроение этой мелодии и лад

В начале играю – в мажорном ладу, потом в минорном ладу. Дети должны назвать, что изменилось настроение, а соответственно лад, назвать лад

А сейчас послушайте внимательно, мелодию какой песни я играю?

Звучит песня - попевка «Василек» .

Кто помнит какие ступеньки живут в этой попевке.

Кто знает поднимает руку и становится на это время УЧИТЕЛЕМ и всему классу показывает ступени.

А сейчас, какую я играю попевку.

Звучит мелодия попевки «Листопад».

Кто отгадал поднимает руку и поет песню.

Задаваемые вопросы:

Что мы сейчас пели? - мелодию

Мелодия делится на что? – на фразы

Какие ступеньки спрятались в первой фразе? (Кто помнит – тот и показывает).

Какие ступеньки спрятались во второй фразе?

Показываем сердце мелодии - ножками.

Что показывали наши ножки? Пульс мелодии, музыканты называют сердце мелодии - доли

А, сейчас, покажем каждый звук мелодии. Хлопаем в ладоши и показываем ритм песни. Сочетаем движение долевой и ритмической пульсации

К нам в гости пришли длительности – они обозначают сколько длится музыкальный звук.

Дети называют длительности по именам. Поют песни про длительности. Читают их по карточкам и отгадывают ритмические загадки

Разбор новой песни – попевки «Едет, едет паровоз».

3. Ритмическая пауза.

Движение под музыку. Набор элементарных движений показывающих метрическую пульсацию.

4. Работа над песнями

Работа над песней «Эскимос»

Приемы пения: «эхо», «а капелла» - работа по фразам. Прохлопываем ритм в ладошки. Показываем метрическую пульсацию ножками

Молодцы ребята, а закончим мы занятие исполнением песни «Веселые зонтики». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля.

Исполнение песни «Веселые зонтики» технические задачи: добиться чистоты интонации, четкой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: постараться добиться светлого, возвышенного, одухотворенного состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения песни.

5. Итоги занятия:

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.


Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...