Как долго болел дмитрий коган. Скоропостижная смерть Дмитрия Когана



Музыкант родился 27 октября 1978 года в Москве, в семье выдающихся музыкантов. Дедушка, выдающийся скрипач ХХ века Леонид Коган, бабушка – известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец – дирижер Павел Коган. С шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской консерватории. Образование продолжил в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки.

В 10 лет Дмитрий впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1998 г. стал солистом МГАФ. Скрипач выступает во всех крупных городах России, с лучшими оркестрами страны.

В 1997 году состоялся дебют Дмитрия Когана в Великобритании и США. С тех пор Дмитрий постоянно гастролирует в странах Европы, Азии, Америке, Австралии на Ближнем и Дальнем Востоке в странах СНГ и Балтии. Выступает с сольными концертами и ведущими симфоническими оркестрами на элитных концертных площадках мира.

У Дмитрия большое количество записей на радио и телевидении многих стран, также на CD и DVD. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром. Особое место в репертуаре скрипача занимает цикл из 24 каприсов Н. Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов.

В апреле 2004 года Дмитрием Коганом сделана запись цикла каприсов Паганини. Всего у скрипача записано 6 компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics.

Дмитрий Коган - постоянный участник известных фестивалей: «Карентийское лето» (Австрия), а также в городах Перт (Шотландия), Ноттингем (Англия), Керкера (Греция), Загреб (Хорватия), Огдон (США). Дмитрий представляет Россию на фестивале им. П.И.Чайковского, фестивале «Русская Зима», фестивале Николая Петрова в Кремле, на Сахаровском фестивале, а также в Афинах, Монтоне, Мюнхене, Стамбуле, Гонконге, Шанхае, Риге и т.д.

Дмитрий Коган выступил организатором и художественным руководителем I Международного фестиваля им. Леонида Когана, прошедшего в декабре 2002 года. Дмитрий Коган - автор идеи и художественный руководитель ежегодного фестиваля «Дни Высокой Музыки», который с огромным успехом проходит во Владивостоке, а с 2005 г. и на Сахалине.

С 2004 по 2005 г. Д. Коган - Генеральный художественный руководитель Приморской государственной филармонии. С сентября 2005 г. - Председатель попечительского совета Сахалинской Государственной филармонии.

В декабре 2007 года основал и возглавил международный «Коган фестиваль», который с большим резонансом прошёл в Екатеринбурге.

В апреле 2009 года Дмитрий Коган первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном полюсе. Он также был первым из скрипачей, выступавшим с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в г. Невельске. В сентябре 2008 года за благотворительную деятельность Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельска». Таким образом, Дмитрий стал самым молодым россиянином, которому когда-либо присваивалось такое звание.

Дмитрий Коган уделяет большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводит мастер-классы в разных странах.

В сезоне 2008-2009 гг. в рамках большого концертного тура по городам России, артист дал более 30 концертов от Петрозаводска и Санкт-Петербурга до Магадана и Южно-Сахалинска. Тур по 42 городам, который завершится в 2009 году, призван пропагандировать классическую музыку и привлечь внимание государства, общества и бизнеса к проблеме поддержки классического искусства как основе для формирования нравственно здорового поколения с классической системой ценностей.

Дмитрий Коган много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи. Он входит в Совет по качеству образования при Президиуме Генерального Совета партии «Единая Россия и в инициативную группу, выступившую с Открытым письмом Президенту РФ с просьбой устрожить наказания за преступления, направленные против детей и подростков. Вместе с Дмитрием Коганом обращение подписали известные музыканты, актеры, журналисты, работники телевидения и просто люди, которым небезразлична эта серьезная проблема.

2006 год – Лауреат международной премии в области музыки DA VINCI.

Родившись 27 октября 1978 года в легендарной русской музыкальной семье, Дмитрий Коган, являлся одним из ведущих российских классических музыкантов нашего времени. Его дед – Леонид Коган – один из величайших скрипачей 20 века, бабушка Елизавета Гилелс – знаменитая скрипачка и сестра пианиста Эмиля Гилелса, с детства привили Дмитрию любовь к классической музыке. Дмитрий начал обучение игре на скрипке в 4 года, с шести лет учеба продолжилась в ЦМШ при Московской консерватории, первый общественный дебют – концерт с симфоническим оркестром – состоялся в возрасте 10 лет, свой первый концерт в Большом Зале Московской консерватории, Дмитрий сыграл в пятнадцатилетнем возрасте. Образование продолжилось в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки.

Заслуженный артист Российской Федерации, Коган выступал с ведущими российскими оркестрами, таким как, Филармонический оркестр Санкт Петербурга, Московский Государственный симфонический оркестр, Симфонический оркестр имени Чайковского, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр, Московский филармонический оркестр и Государственный оркестр России. В 1997 году в симфоническом зале Бирмингема музыкант исполнил свой дебютный концерт Чайковского для скрипки в Великобритании. Дебют в США был отмечен концертом с симфоническим оркестром Юты в возрасте 20 лет. Дмитрий Коган постоянно выступал с концертами в роли солиста с ведущими симфоническими оркестрами и дирижерами в самых престижных залах Европы, Азии, Ближнего и Дальнего Востока, бывших республиках СССР и странах Балтии, а именно, в Венском зал “Musikverein”, Берлинском “Konzerthaus” и Зале Филармонии, в зале “Barbican” в Лондоне, “Herkulessal” в Мюнхене, “Rudolfinum” в Праге, Кремлевском Дворце в Москве, Большом Зале Московской консерватории, Большом Зале Филармонии в Санкт Петербурге.

Дмитрий Коган участвовал во многих престижных мировых фестивалях, таких как, Corinthian Summer Festival (Австрия), Menton Music Festival (Франция), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Perth Festival (Шотландия), музыкальных фестивалях в Афинах, Вильнюсе, Шанхае, Огдене и Хельсинки, а также фестивалях “Русская Зима”, “Черешневый Лес”, “Кремль музыкальный”, “Сахаровский фестиваль” и многих других.

Великолепно выступая в качестве как ведущего солиста, камерного музыканта, записывающего артиста так и дирижера, программа Когана также включала цикл из 24 каприсов Николо Паганини, долгое время считавшихся невозможными для исполнения, что, в свою очередь, включает Когана в ограниченное число мировых скрипачей, исполнявших весь цикл. Дмитрий записал ряд компакт дисков с ведущими мировыми звукозаписывающими компаниями мира.

Музыкант посвящал много времени и усилий восстановлению и укреплению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества. Дмитрий не только проводил мастер классы в различных странах мира, но также принимал участие в деятельности благотворительных обществ, оказывая поддержку акциям в пользу детей и молодежи.

В апреле 2009 года Коган стал первым скрипачом, давшим концерт для полярников на Северном полюсе. В 2011 году, Дмитрий создал Фонд поддержки уникальных культурных проектов. Открытие Фонда ознаменовалось концертом Дмитрия, в ходе которого пять великих скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в талантливых руках Дмитрия.

Дмитрий Коган – автор и художественный руководитель Международного фестиваля имени Леонида Когана, а также ежегодного фестиваля “Дни высокой музыки”, который получил широкое признание по всей России. В 2012 году Коган явился инициатором создания Волжского фестиваля духовной музыки, который стал знаменательным событием для всего края.

Коган был почетным профессором Афинской консерватории, художественным руководителем оркестра “Московская камерата” и Волжского симфонического оркестра. В апреле 2013 года, Дмитрий был назначен художественным руководителем фестиваля “Кремль Музыкальный”.

В 2013 году Коган был приглашен выступать на Международном Экономическом Форуме в Давосе для аудитории ведущих мировых лидеров. Осознавая ценность музыки, а также ее дипломатическое и образовательное значение, Дмитрий давал концерты для Президента России, Премьер Министра страны, а также для лидеров мировых держав.

В 2015 году Дмитрий осуществил грандиозный проект “Время Высокой Музыки”, в ходе которого аудитория 85 регионов России имела возможность познакомиться с классической музыкой в исполнении уникального солиста, который выступал на легендарной скрипке “Робрехт”, созданной в 1728 году великим мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джесу).

Дмитрий создал ряд музыкальных мультимедийных проектов, последним из которых стал проект “Легенда о Валентине”, премьера которого состоялась в Великобритании, в Лондонском Музее Науки.

«Скрипача из меня сделала мама»

Фотография: Григорий Шелухин/dr

ДмитриЮ Когану, внуку легендарного скрипача Леонида Когана и сыну не менее прославленного дирижера Павла Когана, на роду было написано стать музыкантом. Тем не менее Дмитрий всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино, рестораны и занимается благотворительностью.

Свой день рождения Дмитрий Коган традиционно отмечает на сцене. Музыкант уверен: нет ничего приятнее, чем в свой праздник преподнести подарок другим. Вот и в этом году Дмитрий не изменил себе: в день своего 35-летия он выступил на сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village», дав поклонникам возможность сравнить непохожие друг на друга голоса пяти великих скрипок. И хотя инструменты Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильома имеют общую страховую стоимость - двадцать миллионов долларов, тем не менее они практически бесценны. Их перевозят в бронированных кейсах в сопровождении внушительной охраны.

Услышать все пять скрипок на одной сцене в течение одного вечера удается нечасто: владельцы позволяют извлечь их из хранилищ всего несколько раз в год. Но при этом собрать их в одном месте в одно время очень сложно: одну увозят на выставку, другую - на реставрацию, третья выставлена в музее... Возраст у всех инструментов солидный. Самой старшей - более четырех веков. Ее изготовили Антонио и Иероним Амати в 1595 году. Самой младшей - ее автор Жан-Батист Вильом - чуть более полутора столетий.

Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представляет как свою добрую знакомую, с удивительным голосом и собственной судьбой. «Скрипка Амати обладает певучим голосом, невероятной нежностью и мягкостью, - рассказывает Дмитрий. - У скрипки Антонио Страдивари поистине «золотой» тембр. Инструмент Джузеппе Гварнери обладает поразительной мощью, энергетикой и харизмой, а голос скрипки Джованни Батисты Гваданини благородный и удивительно глубокий. Единственный инструмент не итальянского мастера - скрипка Жана Батиста Вильома. Он прославился потрясающими копиями скрипок Страдивари и Гварнери. Эта скрипка показывает, насколько копия порой может быть приближена к оригиналу и насколько она может быть совершенна».

Дмитрий, вы говорите об этих скрипках так, будто они живые существа.
Конечно, для меня все они живые, со своей душой и энергетикой. Их пять, а я один. У каждой из них действительно есть свой нрав, который они периодически мне показывают. Например, когда я начинаю больше играть на одной скрипке, другая тут же демонстрирует свое недовольство - звуком.

Вы серьезно?
Серьезно. Сейчас я уделяю одинаковое количество времени всем скрипкам. Раньше я старался больше играть на тех скрипках, которые приехали позже, чтобы привыкнуть к ним и наверстать упущенное время, пропущенные репетиции. Кстати, бывает, что на концерте что-то идет не так и ты не понимаешь, что происходит: никаких технических проблем нет, трещин нет, всё настроено, а скрипка играет плохо. Проблема - на энергетическом уровне. Знаете, это как у человека, который плохо себя чувствует: приходит к врачу, а ему говорят, что он абсолютно здоров. Точно так же и со скрипками.

Дмитрий, ваш дедушка - Леонид Коган, выдающийся скрипач XX века, бабушка - Елизавета Гилельс, известная скрипачка, отец - дирижер Павел Коган, а мама - пианистка Любовь Казинская. Судя по всему, ваша судьба была предопределена с самого рождения?
Конечно, сейчас я могу рассуждать о том, кем бы мог стать, если бы не стал скрипачом. Но это равносильно тому, что я буду говорить, почему я родился мужчиной, а не женщиной. (Смеется. ) Конечно, в детстве я мечтал о многом: полететь в космос, стать футболистом, одно время даже грезил о профессии мастера по починке электронной техники. Причем я хорошо во всем этом разбирался - ремонтировал фотоаппараты и магнитофоны. Но к двенадцати годам скрипка всё же полностью мною завладела и все остальные увлечения отошли на задний план. Я очень хорошо помню то лето, когда я вдруг понял, что музыка для меня - главное.

Неужели у вас, как у любого ребенка, не возникало желания бросить занятия музыкой?
Разумеется, такое желание было. И очень сильное! (Улыбается. ) Дело в том, что скрипка очень специфический инструмент. В отличие от того же фортепиано, которое издает «конкретный звук»: любой человек может подойти, нажать клавишу - и нота зазвучит. На скрипке это сделать невозможно. Нужны месяцы упражнений. Поэтому обучение было очень тяжелым: тебя мучают-мучают, а скрипка вместо звуков издает какой-то свист и скрежет. И естественно, после первого же занятия я утратил всякий пыл и желание учиться дальше - ничего не получается, скрипка играть не хочет. Надо бросать это дело! Я хотел, как и другие ребята, играть в футбол. К тому же, когда я понял, что сначала надо играть гаммы, учить этюды, ставить руки и только потом, через много лет, может быть, будет большая сцена и успех, желание забросить занятия только укрепилось. И если бы не героические усилия моей мамы, вряд ли бы что-то получилось - мама буквально сделала из меня скрипача. Сам бы я до этого не дошел. Она меня уговаривала, заставляла и даже подкупала. Например, за час занятий мне давали жвачку с вкладышем. В те годы, а это был конец 80-х, ничего лучше нельзя было представить. Я помню, мама мне даже деньги платила за занятия! Пока я не обнаглел и не начал требовать заоблачные суммы. (Смеется.) Но когда я увидел результат, то меня уже было не остановить - я буквально заболел музыкой!

А в десять лет у вас уже был первый сольный концерт.
Да, я выступал в каком-то военном институте. Но я так волновался, что практически ничего не запомнил. Только то, как перед выходом на сцену мама крепко держала мою руку. Как выходил на сцену, как играл - не помню. Потом я много выступал, а когда мне было пятнадцать лет, состоялся мой первый дебютный концерт с симфоническим оркестром, которым руководил прославленный дирижер Арнольд Кац. Но это уже было серьезное выступление.

И тогда вы уже не испытывали такого страха?
Страха - нет. А вот волнение присутствует всегда. Я пытался его перебороть, работал над собой. Но, как это ни странно, когда мне удавалось быть абсолютно спокойным, концерт получался хуже. Потом я понял, что волнение необходимо. Только оно дает тот эмоциональный подъем и вдохновение, которое так нужно творческим людям. Помните, как у Лермонтова: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет». Не должно сердце биться ровно, поэтому играть концерты чисто технически - нельзя.

А поехать с концертом на Северный полюс сами решили или вам кто-то предложил?
Мне предложили сыграть концерт для полярников. Эта идея мне очень понравилась, и я с удовольствием туда поехал. Концерт проходил в палатке при нулевой температуре. Конечно, было холодно, но очень интересно.

Наверное, зрителей там было совсем немного?
Человек пятьдесят. Знаете, всемирно известный скрипач Бронислав Губерман однажды приехал в Вену, где должен был давать концерт, а там произошла какая-то накладка: концерт перенесли, а Губермана не предупредили. Он приехал на день раньше, вышел во фраке на сцену, а в зале всего один человек. И Бронислав Губерман сыграл для него двухчасовой концерт! Потом его спрашивали, почему же он не отменил свое выступление и зачем так выкладывался, если там сидел только один зритель. А Губерман ответил, что этот человек с таким трепетом его слушал, что для него он бы с удовольствием сыграл еще раз! Только сейчас я стал понимать, что даже с тремя тысячами зрителей может не быть такого энергетического контакта, как с десятью. Вообще мне сейчас стали интересны нетрадиционные формы «несения» искусства в массы, если, конечно, так можно выразиться.

Именно поэтому вы и спустились в подземный переход?
Да. Где я только не играл! (Смеется.) В подземном переходе мне предложили сыграть ради эксперимента - чтобы посмотреть, сколько денег музыкант моего уровня сможет заработать и смогут ли прохожие отличить меня от обыкновенного скрипача, который работает там ежедневно. Я специально не брился, надел шапку, кофту и спустился в подземку. В итоге за два часа игры я заработал около двух тысяч рублей. Там был очень забавный случай: один прохожий отказался давать денег, а когда его спросили почему, он ответил: «Да этот тут каждый день играет. Так фальшивит - просто ужас! Поэтому я ему никогда денег не даю».

Дмитрий, вы выступали на лучших мировых концертных площадках с ведущими симфоническими оркестрами. А не возникает ощущения, что вы всё и везде уже сыграли? Не боитесь, что в какой-то момент вам может стать скучно?
Да, был такой период. Когда мне исполнилось тридцать лет, я начал думать о том, что будет дальше. Я сыграл огромное количество концертов, объехал с гастролями страны и города, записал много дисков, играл на лучших скрипках мира. А что дальше? Сейчас мне тридцать, а потом будет сорок - и неужели ничего не изменится? Меня это очень беспокоило, а потом я понял, что моя цель - не самому что-то сыграть и достичь чего-то особенного, а приобщить к прекрасному миру музыки как можно больше людей. Всё, что я делал раньше, было исключительно для определенной публики, и в этом, наверное, была моя ошибка. Сейчас я стараюсь играть как можно больше благотворительных концертов, записываю бесплатные музыкальные диски, которые отправляю в музыкальные школы по всей стране. И мне это очень нравится. Это то, что дает стимул для творчества и делает меня счастливым.

А ваша знаменитая фамилия вам больше помогает или мешает?
Конечно, сейчас у меня своя карьера, свое имя, и я уже не могу говорить, мешает мне фамилия или нет. Но еще лет десять назад мне казалось, что безумно мешает. Хотя... У меня в семье были определенные традиции, я вырос на записях своего деда. Правда, он умер, когда мне было четыре года, я его практически не помню. Но тем не менее у меня были его ноты, с его пометками, а это многого стоит. Негатив, конечно, тоже присутствовал. У меня с детства было достаточное количество недоброжелателей, завистников. Многие относились ко мне предвзято: не зная меня, уже не любили. На меня глядели пристальнее, меня рассматривали словно под лупой: «Внук того самого Когана!» То, что прощалось другим - какие-то ошибки, неточности, шероховатости, - не прощалось мне. И я должен был, по сути, не просто оправдывать фамилию, но и превосходить ожидания. И надо сказать, было довольно сложно жить с ощущением, что ты всё время кому-то что-то должен. Я с детства рос в состоянии дикой ответственности.


В детстве вы были послушным ребенком?

Нет, я был ужасным ребенком - очень шаловливым и неорганизованным. (Улыбается. ) Маму постоянно вызывали в школу. Сейчас, конечно, я не могу позволить себе быть таким, как в детстве, - теперь я раб своего графика, который составляют мои помощники. Представляете, я знаю, что буду делать 15 апреля или 22 марта следующего года. Но самое ужасное то, что я не знаю, какое у меня будет настроение, например, 25 декабря. Может быть, в этот день пойдет снег, небо затянут облака, у меня не будет вдохновения и мне не захочется брать в руки скрипку. А в этот день у меня запланирован концерт в Берлинской филармонии. И хочешь не хочешь, а нужно будет взять себя в руки и хорошо отыграть концерт. Не потому, что я обязан сделать это по контракту, а ради публики. То есть я фактически не принадлежу себе! (Улыбается.)

Дмитрий, как вы обычно готовитесь к выступлению?
Раньше мне казалось, что в день концерта я должен хорошо выспаться, съесть куриный суп с лапшой, потом правильно разыграться, настроиться, выпить чая с сахаром, и тогда концерт обязательно пройдет удачно. Но потом я понял, что всё это никак не влияет на концерт. Можно идеально подготовить себя, а концерт пройдет не очень гладко. А можно после девятичасового перелета сразу же выйти на сцену и отыграть концерт замечательно. Сцена творит чудеса. Никогда не знаешь, как ты сыграешь, предугадать это невозможно.

Дмитрий, а тишину вы любите?
Это моя проблема. Я очень редко бываю у себя дома, практически всё время живу в гостиницах, а там с тишиной очень сложно. Мне она необходима, но я не могу изолировать себя от общества.

Дмитрий Коган родился 1978 года в октябре в Москве. Его отец был известным дирижером, а мама — пианистка. Дедушка (Леонид Коган) являлся отличным скрипачом, а бабушка (Елизавета Гипельс) — знаменитая скрипачка.

Мальчик начал заниматься музыкой с 6 лет, а также учился в Консерватории П. Чайковского. В 1996 году Дмитрий окончил школу и стал студентом двух вузов — Академии им. Яна Сибелиуча в Хельсинки и Московской консерватории. В 10 лет мальчик смог выступить с симфоническим оркестром. С 1997 года известный скрипач гастролирует по странам Азии, СНГ, Австралии, Америки, Европы.

Творчество

В 1998 году Коган становится солистом Московской филармонии. Дмитрий за всю свою творческую жизнь поучаствовал во многих Международных фестивалях, записал 8 альбомов, а также цикл из 24 каприсов великого Паганини, который могут выполнить несколько скрипачей во всем мире.

В 2006 году опытный скрипач стал Лауреатом музыкальной премии международного уровня Da Vinci. Затем он несколько лет до 2010 года путешествует по России и дает сольные концерты. Так в 2010 году мужчина стал Заслуженным артистом России.

Личная жизнь

Дмитрий Коган женился на светской львице Ксении Чилингаровой. Поженились они в 2009 году, а до свадьбы несколько лет жили вместе. Но через некоторое время пара рассталась, так как не сошлись характерами. Дмитрий сказал, что Ксения часто ходила на светские тусовки, которые он не переносит. Супруги расстались мирно и без лишних скандалов.

Дмитрий Коган и его жена

Дмитрий Коган — причина смерти

Дмитрий Коган ушел из жизни в 38 лет — 29 августа 2017 года. Причиной смерти стало онкологическое заболевание. О смерти знаменитого российского скрипача сообщила ассистент Жанна Прокофьева.

Дмитрий Коган был одним из самых известных и любимых скрипачей современности. Он активно занимался благотворительностью, вел гастрольную деятельность, издал большое количество альбомов.

Заслуженный артист России, скрипач Дмитрий Коган скончался в Москве на 39-м году жизни после тяжелой болезни. Пианист, дирижер Александр Гиндин в эфире радио Sputnik выразил надежду, что все идеи замечательного музыканта и организатора останутся с нами.

Прощание со скрипачом Дмитрием Коганом пройдет в субботу, 2 сентября, в Колонном зале Дома союзов, сообщил пианист Юрий Розум.

"В субботу панихида предварительно запланирована на 11:00 в Колонном зале, потом отпевание на Ордынке", - сказал Розум.

Заслуженный артист России, известный скрипач Дмитрий Коган скончался во вторник в Москве после тяжелой болезни.

Коган был одним из немногих скрипачей, исполнявших весь цикл из 24 каприсов Никколо Паганини, и первым, кто дал концерт для полярников на Северном полюсе (2009).

Дмитрий Коган. Пять великих скрипок / Dmitri Kogan. Five great violins

С 2002 года он начал организовывать различные фестивали и мероприятия, которые пропагандировали классическую музыку. Скрипач был автором и художественным руководителем первого Международного фестиваля им. Леонида Когана, возглавлял международный Коган-фестиваль в Екатеринбурге, позднее - ежегодный международный фестиваль "Дни высокой музыки", который проходил во Владивостоке, на Сахалине, в Челябинске, Самаре, Хабаровске. В 2012 году по его инициативе был основан Волжский фестиваль Духовной музыки.

Пианист, дирижер, заслуженный артист России Александр Гиндин, лично знавший музыканта, в эфире радио Sputnik выразил надежду, что идеи, которые привнес Дмитрий Коган, будут реализовываться и после его смерти.

"Я до сих пор не могу прийти в себя. Этот человек был фонтаном жизненных сил, фонтаном идей организации удивительных музыкальных проектов. До него в таких масштабах это мало кто делал и мало кто умел делать. У него всегда были новые идеи по развитию всевозможных концертов в рамках классической музыки и не только.

Прежде всего, он останется в памяти как замечательный скрипач и очень хороший музыкант. Это то, что он любил больше всего, и то, ради чего он пришел в этот мир. Надеюсь, что те идеи, которые он привнес, останутся. Потому что они очень правильные и очень близки каждому музыканту, но эти идеи и открытия были даны именно Диме", - сказал Александр Гиндин.

Дедом Дмитрия Когана был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижер Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

Для матери Когана - это сильнейший удар, отметил Александр Гиндин.

"Это представитель династии могикан. Когда уходят такие люди, это обидно и несправедливо, не говоря уже о том, какая это трагедия для его мамы. Они были очень близки, они были одно целое", - сказал Александр Гиндин.

Биография

29 августа 2017 года стало известно, что на 39-м году жизни скончался заслуженный артист РФ, скрипач Дмитрий Коган.

Дмитрий Павлович Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в семье Павла Когана и Любови Казинской. Отец — скрипач и дирижер, народный артист РФ, главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра. Мать — пианистка. Дедом по отцовской линии был Леонид Коган — один из наиболее выдающихся советских скрипачей, педагог, народный артист СССР.

С шести лет начал заниматься игрой на скрипке в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. Чайковского. В пятнадцать лет выступил с оркестром в Большом зале Московской консерватории. Окончил ЦМШ в 1996 году.

Дмитрий Коган. Страдивари/ Dmitri Kogan/ Stradivari violin

В 1996-1999 годах был студентом Московской государственной консерватории (занимался у Игоря Безродного и Эдуарда Грача), параллельно, в 1996-2000 годах, получал образование в Академии им. Я. Сибелиуса (Хельсинки, Финляндия), где его наставником был Томас Хаапанен.

В 1997 году Коган дебютировал с исполнением скрипичных произведений в США и Великобритании. В дальнейшем музыкант неоднократно выступал в наиболее престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии.

В 1998 году стал солистом Московской государственной академической филармонии. Принимал участие в престижных международных фестивалях, проходивших в Австрии, Франции, Швейцарии, Китае и др. Также он выступал на проводившихся в России фестивалях "Черешневый лес", "Русская зима", "Кремль музыкальный" и др.

В 2010 году являлся солистом-инструменталистом федерального государственного унитарного предприятия "Госконцерт".

Был художественным руководителем Приморской краевой филармонии (Владивосток, 2004-2005 годы) и Самарской государственной филармонии (2011-2013 годы).

В 2014 году назначен художественным руководителем оркестра "Московская камерата".

Всего за карьеру выпустил 10 компакт-дисков. В 2013 году записал благотворительный альбом "Время высокой музыки". Он был издан тиражом более 30 тыс. экземпляров и безвозмездно передан в музыкальные школы, детские школы искусств, училища и высшие учебные заведения во всех субъектах РФ.

Скрипач вел активную благотворительную и культурно-просветительскую деятельность, регулярно выступал с мастер-классами.

Был организатором и художественным руководителем Международного фестиваля им. Леонида Когана, художественным руководителем фестиваля "Дни высокой музыки".

В 2011 году совместно с предпринимателем Валерием Савельевым создал Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана. Основное направление его деятельности — приобретение по всему миру и реставрация раритетных инструментов для передачи в безвозмездное пользование российским музыкантам.

В 2012 году был доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина.

Возглавлял попечительский совет Уральского музыкального колледжа (Екатеринбург).

Заслуженный артист РФ (2010).

Почетный гражданин Невельска (2008, Сахалинская область; звание присвоено за проведение благотворительных концертов в поддержку местных жителей после землетрясения 2 августа 2007 года).

В 2009-2012 годах был женат на Ксении Чилингаровой, дочери полярного исследователя Артура Чилингарова.

Лучшие цитаты Дмитрия Когана

Не секрет, что Дмитрия Когана очень любили журналисты. За свою недолгую жизнь музыкант дал немало блестящих, тонких, умных интервью. Он не кокетничал и не стеснялся отвечать на любые вопросы так, что порой озадачивал своей непосредственностью и прямотой.

«Комсомолка » выбрала лучшие цитаты Дмитрия Когана.

Сложно ли мне было играть в палатке на Северном полюсе? Да нет, не особенно. В некоторых наших концертных залах не на полюсе играть гораздо сложнее…

Музыкой заниматься — это прекрасно, вот только не надо детей мучить.

Выступление в подземном переходе дало мне урок. Я понял, что невозможно слушать искусство походя.

О критике

Как говорил мой друг Петров, критик — это не профессия, это профессиональная трагедия

Обиды — удел слабых людей или красивых девушек. А я — ни то, ни другое

О публике

Зачем скрывать, публика — самый лучший педагог. Это индикатор в жизни человека искусства.

Вижу свою деятельность как миссионерство. Сродни тому, что делает церковь, чтобы люди приходили в храмы. А я хочу, чтобы люди приходили слушать классическую музыку.

Не делю публику на профессиональную и непрофессиональную. Для меня любой слушатель ценен.

Для меня победа, если десять людей выходят из зала с желанием прийти вновь

О концертах

Моя бабушка говорила: вкусный борщ получается, когда есть всего понемножку. Вот и я так строю концерт, всего понемножку. Чтобы каждый слушатель ушел счастливым.

Не бывало еще концерта, которым я был бы доволен на сто процентов. Если процентов на 50 радуюсь — и то хорошо.

О скрипке

Руки у меня не застрахованы. Потому что если что-то случится с моими руками, то деньги не будут представлять для меня ценность. Я не представлю, как смогу жить без скрипки

Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...