Где можно перейти проезжую часть


Простые правила для детей в форме роликов, простых правил, мультфильмов

Tatyana (Malkiya)  Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебегать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Tatyana (Malkiya)  Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто является участником дорожного движения;
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
Правила движения по обочинам и тротуарам;
Правила перехода проезжей части;
Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Tatyana (Malkiya)  Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
Средства регулирования дорожного движения;
Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
Правила движения пешеходов в установленных местах;
Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Tatyana (Malkiya)  Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
Обязанности пешеходов;
Обязанности пассажиров;
Регулирование дорожного движения;
Сигналы светофора и регулировщика;
Предупредительные сигналы;
Движение через железнодорожные пути;
Движение в жилых зонах;
Перевозка людей;
Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Tags: Как, правильно, переходить, дорогу, для, детей

Новоуральск, 25 апреля 2013г. Родители, учите детей ПРАВИЛЬНО переходить дорогу. Это нужно для их же безопаснос...

ОБЖ (обеспечение безопасности жизнедеятельности) для детей | Автор топика: Elena

Основы личной безопасности для дошкольников
Дети в возрасте от трех до пяти лет живут настоящим; они сосредоточены на том, что "здесь и сейчас". Им не интересны расплывчатые формулировки взрослых типа "посмотрим" или "может быть, позже", потому что они - часть абстрактного мира событий, которые вовсе не обязательно наступят. В силу этого дошколята зачастую нетерпеливы и не способны ждать. Это не означает, что они не слушали, когда вы говорили им про "позже". Это просто означает, что сейчас они еще не способны на терпеливое ожидание будущих событий.

Дошколятам этого возраста крайне тяжело даются исключения, и их часто сбивают с толку общие правила типа: "Не разговаривай с незнакомцами". Пенелопа Лич, специалист по детскому развитию, утверждает, что первая проблема этого правила в том, что мы подразумеваем, приказывая: "Не разговаривай! "? Вторая проблема - кого мы имеем в виду под "незнакомцами"? Лич говорит, что малыши этого возраста не усваивают смысла общего правила, запрещающего им говорить с людьми, которых они не знают, при одновременном требовании "говорить вежливо с водителем автобуса, говорить "спасибо" лавочнику и слушаться новую няню". И еще: мы приказываем им не разговаривать с незнакомцами, но они видят, как мы делаем это повседневно! Лич убеждена, что детей защитят положительные установки, описывающие "что они должны делать всегда, а не то, что им, как правило, возбраняется". Вот почему вместо приказа "не разговаривать" с незнакомцами необходимо внушить им понятные правила типа: "Всегда подходи к опекающему тебя взрослому, прежде чем пойти куда-то с кем-либо".

Elena (Hemolele)  Поскольку маленьких детей очень легко обмануть, наши усилия по их обучению должны включать в себя правило, требующее от детей постоянно быть на виду у взрослых. На этой стадии груз ответственности лежит целиком на нас. В моей семье это правило было жестко установлено, когда дочке исполнилось три года. Мы попросили ее всегда сообщать нам о том, где она находится, даже уходя в туалет. Мы ясно дали ей понять, что всегда хотим знать, где она или куда собирается уйти. Это казалось ей разумным, поскольку дети этого возраста чрезвычайно интересуются, где находитесь вы. Вскоре объявляемый ею "план путешествий" стал естественной частью наших разговоров. Позже она перенесла это правило на своих учителей и нянь.

Еще одна особенность развития малышей состоит в том, что им трудно понять, как это взрослый, которому они доверяют, может чем-то обидеть их. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают им только добра. "До них просто не доходит, что люди, принимаемые ими и их родителями за друзей, могут вести себя как враги", - говорит Лич. Поэтому мы не пытаемся учить дошколят оценкам границ достойного поведения взрослых. И мы не полагаем, что они подготовлены к тому, чтобы воспрепятствовать нападению или насилию. Но мы можем научить их говорить "нет" легко понятному им поведению - ну, например, сказать "нет" "плохим прикосновениям" или людям, желающим увести их куда-то без разрешения родителей. Мы даем им простые правила и ограничиваем их выбор, потому что это доступно их пониманию и соответствует особенностям их мышления.

Самое главное преимущество малышей и дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Фактически они полагаются на правила. Вы замечали, что когда вы забываете или слегка отклоняетесь от правила, установленного для ребенка, он напоминает вам о нем и заставляет ему следовать? Большинство детей обожают действовать по правилам; особенно им нравится управлять своими приятелями по играм королевскими повелениями типа: "Моя мама сказала..." Я часто замечала, как дошколята напоминают о правилах взрослым родным, сиделкам и учителям. Можете быть уверены: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются вами ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами - ваши дети обязательно будут следовать этим правилам.

Elena (Hemolele)  Воспользуйтесь стремлением вашего ребенка к логичности. Дошкольник быстро подмечает, когда что-то нарушает заведенный порядок вещей. Вам необходимо усиливать это его стремление. Сын-дошкольник одной моей подруги часто возвращается домой с отчетом о "нестандартных" событиях учебного дня. Мальчик говорит о том, кто отсутствовал или заменял учительницу, или о том, что класс перекусывал на игровой площадке, а не там, где обычно. Отец при этом часто замечает: "Ты очень смекалистый! " Легко представить себе, что этот мальчуган немедленно скажет отцу, если любой взрослый поведет себя не так, как обычно. Хорошие наблюдательные способности прекрасно помогают детям заметить необычное или подозрительное поведение, и их следует поощрять за это.

Границы послушания

Похоже, мы всегда устанавливаем для наших детей какие-то границы послушания, добиваясь, чтобы они не покидали их, и настаивая, чтобы дети всегда находились на виду. На это есть причина: малыши и дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Поэтому наша задача - рассказать им об этом и показать. Устанавливая границы, мы гарантируем нашему ребенку физическое здоровье. Это начало личной безопасности.

Необходимо, чтобы вы сыграли активную роль в установке границ вашему ребенку. В дальнейшем он сможет устанавливать их для себя сам. Но сейчас вы должны вмешиваться и говорить "да" или "нет". И не забывайте обучать вашего ребенка четкой, понятной информации, например: это безопасно, а это - нет.

Elena (Hemolele)  Назовем все части тела

В трехлетнем возрасте дети могут начать называть свои части тела и могут усвоить, какие из них интимны. Это важный навык. С дошкольного возраста мы начинаем учить их "бессознательному" языку, включающему слова наподобие названий половых органов. Мы хотим, чтобы они смогли определять и называть все части своего тела не стесняясь. Это означает, что мы должны научить произносить слова "пенис", "вагина" так же спокойно, как они сказали бы слова "локоть", "нос". Мы сами передаем им уровень комфорта, и малыши действуют под стать нам, обучаясь чувствам смущения или беззастенчивости самостоятельно.

Все малыши должны уметь определять части своего тела по мере построения своего словаря и общего развития. Кроме того, есть еще одна причина для затрат вашей энергии на обучение малышей построению "словаря тела": в случае домогательства ваш ребенок сумеет точно определить, какие части его тела подверглись насилию. Ребенок должен без колебаний суметь сказать родителям, что "там гуляет человек с висящим наружу пенисом" или что "кто-то пытался потрогать мою вагину".

Если ребенка не обучили соответствующим словам или внушили, что определенные части тела нельзя упоминать, то он может утаить случившееся, и родители не смогут ему помочь.

Elena (Hemolele)  В чем разница между "хорошо" и "плохо"?

Чтобы помочь детям лучше понять, кому позволено трогать их интимные места, необходимо научить их разнице между "хорошими" и "плохими" прикосновениями и рассказать, что им надо делать, когда они не желают, чтобы их трогали. Помните, вы строите основу для того, чтобы дошколята смогли сказать НЕТ недостойным прикосновениям.

Т. Берри Бразелтон, доктор медицинских наук, считает, что трех-четырехлетним детям необходимо внушить, что их гениталии - интимная часть их тела. Помогите им осознать, что, если они не хотят, чтобы к ним прикасались взрослые, они должны сказать им это, и даже громко крикнуть при случае. Вы наверняка сможете научить ребенка говорить: "Это нехорошо. Отпустите меня! " или "Не трогайте здесь - это мои интимные места! "

"Хорошие" прикосновения

Обнять, когда этого хочет ребенок
- Подержаться за руки
- Нежно обнять ребенка за плечи
- Нежно поцеловать в щеку перед сном
- Покачать или подержать на руках маленьких детей

"Плохие" прикосновения

Объятие слишком крепкое и долгое
- Непрошеный поцелуй
- Щекотать ребенка после его просьбы "перестаньте! "
- Прикосновения взрослого к интимным местам
- Когда взрослый заставляет ребенка потрогать или поцеловать его

Elena (Hemolele)  Как определить незнакомца

Вот наилучшее определение незнакомца, которому вы можете научить малыша в возрасте до пяти лет: незнакомец - это тот, кого мы не знаем. Вы слышите, как спокойно и не тревожаще это звучит? Ваша цель, начиная с подготовительного к школе класса, - научить ребенка замечать незнакомцев. В основном обучение на этой стадии касается различия между семьей, родственниками, друзьями и незнакомцами. Позже вы научите ребенка отличать знакомых от друзей. Каждому ребенку необходимо научиться делать это, но только когда он подрастет. На данном же этапе важнее всего передать вашему дошкольнику знания о том, "кто есть кто" в его детском мире, и научить наблюдательности по отношению к окружающим людям.

Elena (Hemolele)  Ребенок должен знать информацию о себе

Понятно, как важно обучить дошкольника запоминанию своего полного имени, адреса и телефонного номера. Как только он выучит эту информацию, помогите ему "вызубрить" ее как следует. Зачем? Потому что зубрежка поможет ему вспомнить информацию в том случае, когда он попал в беду. Если кто-то спросит у ребенка его фамилию, адрес или телефоный номер, то, даже когда он расстроен или испуган, он все же сможет вспомнить их. Обязательно внушите вашему ребенку, что не следует опасаться называть свое имя, возраст, адрес и телефонный номер милиционеру, пожарному или телефонистке на коммутаторе.

Кстати, если ваш ребенок выучил свою идентифицирующую информацию, но слишком робок, чтобы сказать ее кому-либо кроме вас, это значит, что пока еще он не может помочь людям, желающим выручить его из беды. Из этого вы должны заключить, что он весьма рискует в том случае, если потеряется, и поэтому необходимо внимательно приглядывать за ним, как и за детьми, неспособными запомнить информацию о себе.

Позвонить 911 и 0

Помню, мне рассказывали о родителе, обучавшем маленького ребенка звонить по номеру девять-одиннадцать вместо девять-один-один. Когда у них в доме возник пожар, мальчик не смог вызвать помощь, потому что долго искал цифру 11 на телефонном циферблате. Попросите вашего дошкольника показать вам, как он умеет набирать номер 911. Затем поговорите с ним о том, что можно считать ситуацией, когда звонок в службу спасения необходим. Конечно, нет полной гарантии, что ваш дошкольник сможет вызвать помощь в случае настоящей беды, но вы можете увеличить шансы на успех, регулярно упражняясь с ним.

Примечание: телефон службы спасения в Российской Федерации - 01.

Elena (Hemolele)  Вмешаться, чтобы защитить

В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему вам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних. Для малышей до пяти лет наилучшая защита со стороны взрослого - быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам.

Жизнерадостные и ласковые дошколята, многие из которых ищут объятий и поцелуев неважно от кого, подвержены большему риску. Для таких детей физический контакт может быть главным способом общения.
Ласковых детей необходимо подталкивать к тому, чтобы они пользовались также словами. Научите их, что слова лучше объятий и поцелуев. Также научите их, что незнакомые им взрослые, например официанты, продавцы магазинов или посыльные, тоже должны пользоваться словами, а не обнимать их и целовать. На этой стадии вы можете установить простое правило: физически приласкать вашего ребенка могут лишь несколько главных в его жизни людей.

Elena (Hemolele)  Вначале попроси разрешения

Вы говорили вашим малышам, что они должны спросить вашего разрешения, прежде чем принять от кого-то конфету? Это обычное, устанавливаемое родителями правило, отчасти потому, что они пытаются ограничить количество поедаемых детьми конфет. Но в любом случае это правило полезно, потому что оно - шаг к правилам личной безопасности.

Если вы с самого раннего возраста научите ваших детей спрашивать разрешения, прежде чем принимать от кого-то конфету или подарок, они будут менее уязвимы перед домогателями или насильниками, активно применяющими эту уловку. Скажите вашему ребенку, что без вашего разрешения ему нельзя принимать угощения или подарки от людей вне вашего семейного круга. Конечно, вы можете по желанию сделать несколько исключений в правиле, например, для друзей семьи.

Я рада, что некоторые родители в своих письмах сообщают мне о том, что теперь их дошколята прибегают к ним попросить разрешения принять конфету от "славного дяди" или "хорошенькой леди". Это простое правило в достаточной степени защищает большинство дошкольников, и его следует постоянно закреплять устными напоминаниями.

Elena (Hemolele)  Никаких тайн от родителей

Скажите вашему ребенку: "Взрослые не должны просить детей держать что-то в тайне" и "Взрослым не позволено говорить ребенку, что с ними или их родными случится что-то плохое, если он не согласен хранить что-то в тайне". В некоторых известных по прессе случаях домогатели с целью заставить молчать своих юных жертв пользовались угрозами типа "убить на их глазах любимых кроликов или котят"; затем они говорили детям, что далее наступит их очередь, если они не будут хранить тайну. Скажите вашим детям, что никто не смеет угрожать им, и добавьте: "Если любой взрослый попытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне".

Основные выводы

Вы можете научить дошколят:

Определять и называть все части тела;
- выучить разницу между "хорошими" и "плохими" прикосновениями;
- определять незнакомцев и доброжелательных людей;
- вызубрить идентифицирующую информацию - имя, адрес, номер телефона;
- звонить по номеру 01 в критическом случае;
- позволять физические ласки только членам семьи;
- просить разрешения, прежде чем принять подарки от людей, не принадлежащих к вашему семейному кругу;
- рассказать вам, если кто-то пытается запугиванием вынудить их держать что-то в тайне.

Elena (Hemolele)  ГИМН ОБЖ
На муз. И. Дунаевского, слова В. Коростышевского ■

На целом свете нет вещей дороже жизни,
Дороже жизни, дороже жизни!
Мы все надежда и оплот своей Отчизны,
Но если только знаем ОБЖ.

Нам учитель расскажет про смелость,
Как беду и себя победить.
Нам очень бы хотелось,
Чтоб разум и умелость
Могли бы чудеса творить.

Припев:
С неудачей умело бороться
Нам поможет всегда ОБЖ.
Над смелым знамя вьётся,
Он в страхе не согнется
И устоит на вираже.

Не струсим мы в тайге, в степях, в любой пустыне,
В любой пустыне, в любой пустыне!
И воля к жизни в нашем сердце не остынет,
Но если только знаем ОБЖ.

Мы пройдём сквозь огонь, тьму и воду,
Не замёрзнем в ледовом плену.
И радуясь восходу,
Счастливому исходу,
Не скроем истину одну:

Припев:
С неудачей умело бороться
Нам поможет всегда ОБЖ.
Над смелым знамя вьётся,
Он в страхе не согнется
И устоит на вираже.

Источник:http://zanimatika.narod.ru/OBJ11.htm

Elena (Hemolele)  АВТОДОРОЖНЫЕ СТИХИ

(Правила дорожного движения в стихах)

БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

Я с Ёжиком согласен! -
Сказал зевая Волк.-
- А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

У нас, - Лиса сказала, -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот, -
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю! -
Прогукала Сова.-
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.

Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
СВЕТОФОР

Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого - свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит-
Приготовиться велит,
На зеленый нам - идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны-
И нам дороги не страшны!!!

ПЕРЕХОД

У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.

СВЕТОФОР

Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!

Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!

Elena (Hemolele)  СТРОГИЙ СВЕТОФОР

Светофор сказал нам строго:

Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет - всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй - переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно -
Красный свет - идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!

ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт! ”

ДВА ГНОМИКА

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:
- Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный -
Значит, путь опасный!
И днем, и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа -
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

Elena (Hemolele)  НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.

Старики идут и дети
- Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.

На красный свет - дороги нет,
На желтый - подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!

ТРИ ДРУГА

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет - твой первый друг -
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!

При переходе площадей,
Проспектов и дорог
Советы этих трёх друзей
Все выполняйте в срок.

РЕГУЛИРОВЩИК

Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.

И сразу остановятся,
Чтоб пропустить мгновенно
К кому-то «помощь скорую»
С тревожною сиреной.

А вот машина красная,
И лестница над нею –
Торопится к пожару
Проехать поскорее.

Волшебник вновь поможет –
Дорогу ей откроет,
Чтоб дом спасти успели
Пожарники-герои.

Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.

Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!

Elena (Hemolele)  АВТОИНСПЕКТОР

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.

Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.

Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то?

Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.

А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.

И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.

Ремнём не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанцию
И штраф возьмёт сейчас же.

Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе.

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

ПЕРЕХОДЫ

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!
Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Elena (Hemolele)  ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

ЛЕВО-ПРАВО

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, -
Иди!

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

ПРАВИЛО МАЛЫША

Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года
Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!

ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться, –
На мостовой не играть, не кататься!

Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади
И за движением следи.

И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

Elena (Hemolele)  ЮНОМУ ПЕШЕХОДУ

Знать не хочешь о тревогах -
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город...

БУДЕМ БДИТЕЛЬНЫ

Славный парень светофор

Детям помогает.

Если можно перейти,

Зеленью моргает.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы - водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны.

Хорошо бы в головах

Провести коррекцию

И оставить без работы

Госавтоинспекцию.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

С потолка паук повис:
Почему - не камнем вниз?
- У него есть паутина!

Если прыгаешь с трамплина –
У тебя есть паутина?
- Нет!

А когда машина мчится –
Может вмиг остановиться?
Кто даст правильный ответ?
- Нет!
Нет!
Нет!
Потому что у машин
Нет паучьих ПАУТИН!

Чтобы им остановиться –
Надо метров семь катиться!
Хоть они и тормозят –
Как слоны по льду - скользят!

И собьют в пути любого:
Хоть ребенка, хоть большого!

Elena (Hemolele)  АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!

Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
В нашей действует в стране.

Люди по обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Электроприспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Загорелся Красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу! »

Если Желтый Свет горит,
Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт! »

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдёте.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колёса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадёте
Прямо к ним под шины.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
Грузовик или автобус
Надо сзади обходить.

Спереди трамвай обходят
Пешеходы, зная,
Что опасность им грозит
От встречного трамвая.

Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.

Elena (Hemolele)  ЕСЛИ ВЫШЕЛ НА ДОРОГУ

Если вышел на дорогу,
Ты от скуки не зевай:
В рот к тебе заехать могут
Грузовик или трамвай.

Только стоит раззеваться –
Вмиг окажется во рту
Кран подъёмный метров двадцать
Или тридцать в высоту.

И примчится доктор строгий
Кран с трамваем выручать...
Так что лучше на дороге
Не зевать и не скучать.

НЕ БОРИТЕСЬ СО СТОЛБАМИ

Если ты в автомобиле
По дороге едешь прямо,
А навстречу – столб фонарный
В шляпе, джинсах и пальто,
Поворачивай направо
В придорожную канаву:
Этот столб тебе дорогу
Не уступит ни за что!

ПРО ЗЕБРУ И ТИГРА

Я самой себе не верю: по дороге бродят звери:
Не слоны, не носороги ходят-бродят круглый год.
Встретишь зебру на дороге – уносить не надо ноги:
Потому что эта зебра – пешеходный переход.

Ну, а если на пороге, или прямо на дороге,
На дороге, а не в дебрях, встретишь тигра на пути,
Удирать быстрее надо: зверь сбежал из зоосада,
И дорогу, как по зебре, по нему не перейти.

ЧЕМ КОРМИТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Если ты купил машину –
Вот что посоветую:
Не корми её бензином:
Накорми конфетами.
Обещаю: будет классно!
И к тому же – безопасно...

ТРАМВАЙ И АВТОБУС

1.
Это правило, не глядя,
Вспомнит каждый пешеход:
Обходи автобус сзади.
Он не лошадь. Не лягнёт!

2.
С трамваем лучше погодить:
Он тоже не лягается,
Да только сзади обходить
Его не полагается.
Верите, не верите –
Обходите спереди.
(Впрочем,
Может укусить.
Если очень
Попросить...)

ХОККЕИСТЫ

Мы на автомагистрали
Провели хоккейный матч.
Матч мы с другом проиграли,
И теперь нам нужен врач.

Мы с приятелем в больнице,
Как на лавке штрафники,
Нам ночами шайба снится,
Снятся клюшки и коньки.

Вместо клюшек нам, в итоге,
Прописали костыли.
Не играли б на дороге -
Матч бы выиграть могли…

ДОРОЖНАЯ ИГРА

Целый час учитель строгий
Нам доказывал вчера:
Не играют на дороге!
А мы знаем: для дороги
(Правда, очень для немногих)
Тоже есть одна игра.
Догонялки. Или ралли.
Жаль, что нас туда не звали...

Elena (Hemolele)  СТИХИ ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Знак "Уступи дорогу"

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак "Движение запрещено"

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! "

Знак "Въезд запрещен"

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Место для разворота"

В этом месте круглый год
Совершают разворот!

Знак "Обгон запрещен"

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!

Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение без остановки

Запрещено"

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "

Знак "Место стоянки"

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Переходим дорогу с ребенком

На сегодняшний день на дорогах столицы такое количество нарушений ПДД со стороны водителей, что учить детей переходить дорогу нужно с...

Конечно, большинство населения нашей страны все же знает основные ПДД, а даже тех у кого нет своего автомобиля, иногда могут блеснуть более глубокими познаниями правил и законов, нежели те, кто ездят ежедневно за рулем. И при этом, все мы (водители и пешеходы) являемся участниками дорожного движения и порой перебегаем в неположенном месте дорогу или напрасно уверенно переходим ее по зебре или на зеленый свет. Давайте же взглянем на эту ситуацию с жизненной точки зрения.

Миф 1: Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.
Факт 1:
На самом деле, зеленый свет означает лишь, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем, как сойти с тротуара, посмотреть налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что вашей жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы. Кроме того, необходимо быть внимательным в отношении транспортных средств, которые делают правый поворот на красный свет.

Миф 2: "Зебра" - гарант безопасности.
Факт 2:
Вы можете переходить по "зебре", но перед этим обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.

Миф 3: Если вы видите водителя, водитель видит вас.
Факт 3:
Водитель может не видеть вас. Убедитесь перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает вас.

Миф 4: Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.
Факт 4:
Как и в предыдущем факте, водитель может вас не заметить. Может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо, как и в предыдущем случае, убедиться в собственной безопасности.

Миф 5: Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.
Факт 5:
Светлое не делает вас видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами, чтобы "засветиться" на дороге. Еще один важный совет для движения по ночным улицам: всегда идите навстречу движению.

С наступлением летних каникул отмечается всплеск аварийности на дорогах с участием детей и подростков. С начала года, по данным ГИБДД Липецкой области, в регионе произошло более 70 ДТП с участием детей, 78 ребят получили травмы, трое — скончались. Причем 21 дорожно-транспортное происшествие случилось на пешеходном переходе, где ранения получили 20 детей, двое погибли. Причина - несоблюдение элементарных правил дорожного движения.

Даже самый маленький малыш должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: по пешеходному переходу и на перекрестке по линии тротуаров или обочин. Но и при соблюдении этого правила нет гарантии безопасности. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен остановиться на расстоянии 50 см - 1 метра от края проезжей части, посмотреть налево и направо, и только убедившись, что нет приближающихся машин, выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь важно убедиться, что расстояние до машин с обеих сторон позволит ребенку перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. Также ребенок обязан знать сигналы светофора. Ему необходимо объяснить, что красный и желтый сигналы светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, так как некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Зеленый сигнал - разрешающий, но и в этом случае нужно посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колесами, когда, выйдя из общественного транспорта, пытаются перейти дорогу. Родители должны объясните ребенку, что обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, опасно. Дело в том, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать, пока автобус или троллейбус уедет.

Особую тревогу вызывают несовершеннолетние участники дорожного движения, управляющие вело- и мототехникой. Водителям скутеров (мопедов) в связи с этим необходимо помнить, что в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации управлять транспортным средством рассматриваемой категории при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. Кроме того, пунктом 24.8 Правил дорожного движения запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Регулярно напоминайте ребенку основы безопасности поведения на дороге, не оставляйте детей без присмотра на улице и не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Количество транспортных средств растет. Их скоростные данные увеличиваются. Детей с раннего возраста необходимо приучать к правильному и осторожному поведению на дороге. Соблюдение правил дорожного движения, совмещенное с внимательным отношением к дорожной ситуации, поможет ребенку безопасно пересечь даже сложные участки дороги.

Во-первых, нужно помнить, что переходить проезжую часть необходимо только в специально отведенных местах. Ни в коем случае нельзя пересекать дорогу вне пешеходного перехода. Ребенок станет неожиданностью для водителя, что послужит причиной аварии. Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством. Даже на зебре при включенном зеленом свете светофора лучше дождаться остановки автомобиля. Водитель может быть незаконопослушным или невнимательным, автомобиль может быть с неисправными тормозами. Все эти факторы приведут к аварийной ситуации, в которой пострадает ребенок. Так что лучше перестраховаться.

Выучите с малышом цвета светофора. Повторяйте ему чаще, что красный сигнал это остановка движения. Когда загорелся желтый свет, необходимо приготовиться к движению. И только на зеленый сигнал светофора можно переходить проезжую часть, при условии, что все машины остановились.

Пешеходные переходы бывают трех видов: подземные, в виде тоннелей, надземные и наземные. Наземные переходы отмечены разметкой зебра . Они могут регулироваться или не регулироваться светофором. Если на переходе нет светофора, переходить его нужно осторожно. Несознательные водители могут не заметить или проигнорировать знак пешеходного перехода. Объясните ребенку, что если он видит, что машина не сбавляет ход, пусть пропустит ее. Лучше подождать, чем попасть в аварию.

Во-вторых, нужно приучить ребенка , что спереди мы обходим только трамвай. Это делается для того чтоб обходя один не попасть под другой, идущий по параллельному пути. Все остальные транспортные средства обходят сзади. Таким образом, ребенок не попадет под колеса транспорта, идущего на обгон остановившегося автобуса, маршрутного такси или троллейбуса.

В школах дети рисуют схему своего маршрута передвижения из учебного заведения домой. Лучше пройти с ребенком путь его следования и объяснить все проблемные ситуации и места. Если на пути ребенка есть плохо проглядываемые повороты дороге лучше выбрать более длинный, но безопасный маршрут. Или же научить малыша прислушиваться к звуку приближающегося транспорта.

Объясните ребенку необходимость останавливаться у края проезжей части и смотреть по сторонам. Не следует перебегать дорогу, не посмотрев ситуацию на ней. Смотреть нужно вначале влево. Дойдя до середины дороги посмотреть вправо. Убедившись в отсутствии помех движению перейти дорогу до конца.

В темное время суток особенно тщательно нужно следить за дорогой. Лучше надеть на маленького пешехода одежду отражающую свет. Сейчас есть много курток, кроссовок и даже рюкзаков с люминесцентными вставками . Так ребенка лучше будет видно в темноте. А его путь станет безопаснее.

Судя по тому, что я вижу, большинство пешеходов понятия не имеют, где и как им следует переходить улицу. Речь не о том, как надо переходить улицу, чтобы тебя не сбило какое-то рогатое существо, а о том, как это следует делать в соответствии с правилами дорожного движения. Признаться, в процессе написания поста я обнаружил, что и мои познания в этом вопросе были превратными. Так что читаем и запоминаем.

Три составляющих правильного перехода

Есть три аспекта правильного перехода улицы: где можно переходить улицу, когда можно переходить улицу и кто кого пропускает на переходе. Если первые два аспекта людям более-менее знакомы, то о существовании третьего многие даже не подозревают. И очень зря, потому что даже если вы переходите по пешеходному переходу на зелёный свет, но при этом не пропускаете автомобили, которые вы должны пропустить (а такие есть!), то вы нарушаете правила, и вас могут справедливо оштрафовать.

Каждому аспекту я посвятил отдельный раздел. Под катами будут выдержки из ПДД.

Где можно переходить дорогу?

Начнём с самого простого - что такое пешеходный переход. Пешеходный переход - это место, которое обозначено либо знаками
или
либо разметкой
или
либо и тем и другим. Сразу хочу обратить внимание, что пешеходным переходом считается только тот участок дороги, где нарисована разметка (или, если её нет - пространство между знаками). Если вы идёте в шаге от разметки, то вы идёте не по пешеходному переходу, т.е. нарушаете правила.
Пешеходный переход - ваш лучший друг, здесь у вас максимальные права.


1.2 "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

Однако, пешеходный переход - это не единственное место, где можно переходить улицу. ПДД дают нам ещё две возможности:
1. Мы можем перейти дорогу в любом месте поперёк (не под углом), если с того места, где вы стоите, не видно пешеходного перехода или (внимание!) перекрёстка. При этом также требуется, чтобы вас было хорошо видно (т.е. нельзя переходить там, где дорога, условно, сворачивает за угол). И последнее обязательное условие - посреди дороги нет разделителя. Обратите внимание, что разделителем считается не только газон и забор, но и сплошная линия разметки посередине дороги.
Все перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно, поэтому такой случай больше применим к загородным дорогам, чем к городским улицам.
2. На перекрёстках по линии тротуаров (т.е. вдоль улицы/дороги, а не по диагонали). Правила позволяют нам перейти дорогу на любом перекрёстке даже если там нет пешеходного перехода. Правда, есть две спорные ситуации, разобраться в которых я так и не смог. Во-первых, что делать если на перекрёстке пешеходного перехода нет, а в зоне видимости он есть? Во-вторых, что делать, если в направлении вашего движения пешеходного перехода нет, но туда же можно попасть по пешеходным переходам, если обходить перекрёсток по кругу? В правилах такие ситуации чётко не прописаны, поэтому, чтобы точно ничего не нарушить, советую во всех подобных случаях идти по пешеходному переходу где бы он ни был.


4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Когда можно переходить дорогу
Итак, где улицу можно переходить в принципе, мы разобрались. Теперь давайте поймём, когда мы этой возможностью можем пользоваться.

Что перекрёсток, что пешеходный переход бывают двух видов: регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый - это когда есть светофор или регулировщик. Если ни того, ни другого нет, а также если светофор не работает или мигает жёлтым, то переход считается нерегулируемым.

Если переход нерегулируемый, то вы можете переходить дорогу в любой момент времени. Если регулируемый, то только на разрешающий сигнал. Что же это за сигналы?

Чаще всего вы будете сталкиваться со светофором. Если есть светофор с силуэтом пешехода в вашем направлении, то руководствуемся им. Если такого светофора в вашем направлении нет, то смотрим на светофор для машин.


4.4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

6.5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Переходить улицу мы можем на зелёный и зелёный мигающий сигнал светофора. На жёлтый и красный переходить нельзя. Здесь речь идёт только о начале перехода. О том, что делать, если красный свет загорается, когда вы уже переходите, мы поговорим далее.


6.2 Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Теперь к регулировщику. У регулировщика есть несколько различных поз и жестов:
- Регулировщик вытянул руки или просто стоит. В этом случае переходить дорогу можно только в направлении линии его рук/плеч. При этом машины едут в этом же направлении, так что можете ориентироваться на них.
- Регулировщик вытянул правую руку вперёд. В этом случае переходить дорогу можно только с той стороны перекрёстка, к которой регулировщик стоит спиной. Со всех остальных сторон переход запрещён.
- Регулировщик поднял палку вверх. Идти нельзя, надо стоять и ждать.
- Регулировщик машет руками "не по фэншую". Надо понять, чего он хочет, и сделать это. Серьёзно, так в правилах и прописано.


6.10 Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение пешеходов запрещено во всех направлениях.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Ещё надо помнить, что регулировщик имеет приоритет над знаками и светофором. Т.е. если светофор работает, но тут вышел регулировщик, чтобы, к примеру, пропустить кортеж, надо забыть о светофоре и смотреть на регулировщика.


6.15 Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Теперь обещанное: что делать если загорелся красный/регулировщик поднял вверх палку, а вы ещё переходите улицу. В этом случае:
- Если вы не дошли до середины дороги, доходите до середины и останавливаетесь там, ожидая нового зелёного сигнала. Здесь, кстати, стоит обратить внимание, что останавливаться на середине дороги придётся даже если там нет островка безопасности. Стоять там будет не особо приятно, поэтому подумайте, стоит ли начинать движение на мигающий зелёный.
- Если вы перешли середину дороги, спокойно завершаете переход.


4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Хорошая новость: в обоих случаях водители обязаны дождаться, пока вы не дойдёте до середины/конца.


14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Кто кого должен пропускать
Итак, мы уже знаем, где мы можем переходить дорогу, и когда мы имеем право начинать переход. Осталось понять, кого мы должны на этом переходе пропустить. Только после того, как мы пропустим всех, кого нужно, мы можем, собственно, начинать переходить улицу.

Во-первых, (вы, наверное, догадались) надо пропускать машины с мигалками (скорая, пожарная, депутаты).


4.7 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Во-вторых, и 99.9% этого не знает, надо пропустить машины, которые ещё не уехали с перекрёстка. Тут ровно такая же ситуация, как и с пешеходами, которых красный свет застал посреди дороги - надо дать возможности освободить перекрёсток. То, что вам уже горит зелёный, а им уже красный, значения не имеет. Запомните: если на перекрёстке остались машины, то пока они не уедут, вы переходить дорогу не можете!
Это делается не из ненависти к пешеходам, а потому, что стоящие на перекрёстке машины, существенно снижают его пропускную способность, т.е. создают пробки. А в пробке может стоять автобус с сотней пассажиров, и пять секунд вашего времени стоят того, чтобы эта сотня людей могла спокойно проехать. Вы ведь тоже в автобусах ездите, не так ли?


13.7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В-третьих, если мы переходим не по пешеходному переходу, т.е. не по зебре, то мы должны пропустить машины, которые уже едут по дороге, которую мы пересекаем. Однако машины, которые только выезжают на эту дорогу (т.е. поворачивают на перекрёстке), обязаны пропустить нас. Если же мы идём по пешеходному переходу, то нас пропускают и те, кто на пересекаемую нами дорогу только выезжает, и те, кто по ней уже едет.
Тут правда есть интересный момент: в правилах не прописано, что делать если вы идёте по регулируемому пешеходному переходу, а по дороге, которую вы переходите, едут машины, и всем горит зелёный. На практике я такого не встречал, но правилами такая настройка светофора не запрещается. Так что всё может быть, и если такое чудо вам попадётся, лучше в этом месте вообще не переходить (или пропустить все машины, не выходя на переход, если поток маленький).


13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.


14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.


4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Подводим итоги
Итак, алгоритм перехода улицы следующий:
1. Находим место, где улицу можно перейти.
2. Если место регулируется, дожидаемся разрешающего сигнала.
3. Пропускаем всех, кого нужно.
4. Переходим улицу. Если вы не дошли до середины, и загорелся красный, доходим до середины, останавливаемся и переходим к пункту 2 алгоритма.

Как видите, всё не так уж сложно. Надо только разобраться. Надеюсь, этот пост вам в этом помог.

Текст ПДД взят

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...