Правила проезда неравнозначных перекрестков. Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка


Если вы руководствуетесь ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков (неравнозначных, равнозначных дорог, Т-образных и круговых пересечений улиц) становится намного безопаснее. Попробуем разобраться в этих правилах.

Определения ПДД: нерегулируемый перекресток и приоритет дорог

Прежде чем говорить о правилах, стоит четко разобраться в некоторых терминах. Чтобы понять, о каких перекрестках и дорогах идет речь, гением не надо быть, так как все видно даже из самих названий. Вот, допустим, на нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо средства, принудительно определяющие порядок проезда (работающий светофор или человек в фуражке). Водители тогда вынуждены сами решать, начинать им движение первыми или пропустить иной транспорт, руководствуясь при этом только лишь правилами и знаками приоритета, если, конечно, таковые есть.

Следующий термин, на который стоит обратить внимание – неравнозначные дороги. В этом случае тоже все просто, и речь идет о пересечении второстепенного направления и главного, которое имеет преимущество благодаря расположенным на нем знакам приоритета. Кроме того, очень важно и качество дорожного покрытия, так как из двух дорог, не имеющих никаких знаков приоритета, регулировщика и светофора, главной будет считаться та, у которой материал лучше. Например, одна заасфальтирована, а вторая нет, первая и будет главнее. Когда говорят про равнозначные автодороги, то подразумевается, что определить приоритетность невозможно (знаков нет, покрытие одинаковое), и тогда развязка действий проходит по правилу помехи справа.

Проезд нерегулируемых перекрестков – сохраним жизнь и свою машину

Правила проезда нерегулируемых перекрестков не представляют собой ничего сверхестественного, однако из-за того, что в упомянутых местах отсутствуют светофоры, и все зависит только лишь от правильно принятого решения водителя, возникает высокая вероятность попасть в аварию по невнимательности. Так что обязательно следим как за , так и за знаками. При этом учтите, даже самого злостного нарушителя лучше пропустить, ведь на кону стоит не только ваш автомобиль, потраченные нервы, но и здоровье, а то и вообще жизнь.

Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо обеспечить себе максимальный обзор, сделать это не так уж и тяжело, следует просто приблизиться к перекрестку. Правда, в некоторых случаях помехой могут служить деревья, кусты, реклама и иные предметы, но за ними должны следить дорожные службы. Затем осуществляется разъезд авто, исходя из приоритетов: сначала едут водители, передвигающиеся по главной дороге, а потом по второстепенным. Причем последние расходятся между собой, пользуясь правилом помехи справа, т. е. первыми едут те авто, у которых ее нет. Также ситуация решается и на нерегулируемом перекрестке, где все дороги равнозначны.


Кроме того, не стоит забывать о столь элементарных, но в то же время и обязательных вещах, от которых напрямую зависит наша безопасность во время передвижения на автомобиле . Во-первых, на расстоянии минимум пятидесяти метров до поворота включаем соответствующий световой сигнал, дабы предупредить абсолютно всех участников о маневре. Во-вторых, максимально прижимаемся в ту сторону, куда планируем поворачивать. В-третьих, не переезжаем и даем пешеходам спокойно пройти по переходу, не загромождая его своим транспортным средством.

Не всегда перекресток имеет 4 направления, Т-образный тип имеет всего 3 дороги. Проезжать его несколько проще, вам нужно контролировать меньше сторон. Если вы выезжаете со второстепенной дороги, то уступаете всем, кто на главной – и справа, и слева. Если с главной вы сворачиваете на второстепенную, то пропускаете просто поток, который движется вам навстречу. А вот круговой перекресток немного может смутить привычное понимание приоритета. Даже когда вы едете по большой широкой дороге, но приближаетесь к кругу, вы становитесь второстепенными, если иное не установлено знаками, правда, при отсутствии светофоров такое на дорогах не встречается .


Заехав на круг, вы становитесь главными, но если полос на нем несколько, перестраивайтесь очень внимательно, так как из-за кривизны траектории движения боковые зеркала не показывают все транспортные средства рядом с вами, и не забывайте о законе «помехи справа».

Правила перехода нерегулируемого перекрестка – бережем себя сами

Правила перехода нерегулируемого перекрестка также легко запомнить. Пересекаем дорогу только в строго отведенных местах, причем именно идем, а не перебегаем. Этим можно ввести водителя в заблуждение, или вы даже рискуете не быть увиденными вовремя. Да и если сильно спешить, то можно споткнуться, упасть, тогда никто даже предположить не может, какие последствия возможны. Если же зебра не предусмотрена, то переходить дорожное полотно следует в самом узком месте и строго перпендикулярно относительно движения, так как это кратчайший путь. А как известно, на дороге лучше не задерживаться, ведь несмотря на то что в основном пешеход прав, тем не менее, не вступайте в неравное соперничество с автомобилем.


Есть оговорка в правилах, что переходить можно по линии тротуара, однако сделать это порой довольно тяжело, мало автомобилистов желает притормозить из-за внезапно вышедшего чуть ли не из-за уха пешехода. Поэтому дождитесь, пока не соберется группа людей, хотя бы маленькая, либо пройдитесь до менее оживленного места, где уже нет пересечения дорог, и не нужно контролировать аж 4 направления. Так что, если вы придерживаетесь ПДД, нерегулируемый перекресток не будет представлять собой какой-то сверхсложный участок дороги, однако, внимательным нужно быть обязательно, и неважно, являетесь ли вы водителем транспортного средства либо обыкновенным пешеходом.


На регулируемом перекрестке достаточно выполнять команды, подаваемые светофором или регулировщиком. Проезд нерегулируемого перекрестка – задача посложнее.

Правила проезда нерегулируемого перекрестка в сжатом виде можно изложить в виде нескольких пунктов:

— преимущество проезда нерегулируемого перекрестка определяется статусом дороги (главная или второстепенная);

— при равном праве на проезд преимущество имеет трамвай, независимо от направления движения;

— водители безрельсовых транспортных средств при равном праве на проезд руководствуются «правилом помехи справа».

Не правда ли, не совсем понятно? Рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков более детально.

Определение типа перекрестка

Подъезжая к перекрестку, определите регулируемый он или нет. Как это сделать? Наличие регулировщика или светофора, работающего в штатном режиме – свидетельство того, что перекресток регулируемый. Проезжайте его, беспрекословно выполняя сигналы светофора или команды регулировщика.

Если регулировщика и светофора нет, световая индикация светофора отсутствует или же он выдает желтый мигающий сигнал, такой перекресток – нерегулируемый. Чтобы правильно его проехать, нужно определить, какого типа объект перед вами: перекресток равнозначных дорог или неравнозначных.

На перекресток неравнозначных дорог безошибочно укажет наличие перед ним дорожных знаков:


«Уступить дорогу», «Проезд без остановки запрещен», «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги».

Перекресток, образованный пересечением грунтовой дороги и дороги с твердым покрытием является также перекрестком неравнозначных дорог.

На то, что перед вами – перекресток равнозначных дорог, безошибочно укажет знак «Пересечение равнозначных дорог» или полное отсутствие каких бы то ни было знаков приоритета.

Проезд перекрестков равнозначных дорог

Подъехав к перекрестку, оборудованному трамвайными колеями, и увидев трамвай, обязательно уступите ему дорогу, поскольку он имеет неоспоримое преимущество проезда перед безрельсовым транспортом.

Если вам требуется выполнить поворот направо, «правило помехи справа» использовать нет необходимости – смело поворачивайте, пропустив велосипедистов, двигающихся в попутном с вами направлении, а затем пешеходов, переходящих через дорогу справа.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Если перекресток, к которому вы подъехали, является перекрестком неравнозначных дорог, определите при помощи знаков приоритета, по какой дороге вы двигаетесь: главной или второстепенной.

Трамвай имеет преимущественное право проезда на таких перекрестках только в том случае, если двигается по главной дороге.

Если же он подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, он обязан пропустить все транспортные средства, движущиеся по главной дороге, независимо от траектории их движения.

Подъехав к перекрестку по главной дороге, уступите дорогу трамваю, также двигающемуся по главной дороге. Далее разъезжайтесь с остальными автомобилями, подъехавшими к перекрестку по главной дороге, руководствуясь уже описанным «правилом помехи справа».

Водители транспортных средств, находящиеся на второстепенной дороге в это время терпеливо дожидаются, пока не разъедутся машины с главной дороги.

Если же вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге, вам придется уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, пропустить трамвай (если такой имеется) со второстепенной дороги и лишь после этого разъехаться с автомобилями со второстепенной дороги, используя «правило помехи справа».

Путешествие на автомобиле – сложная процедура, которая требует наличия ряда специфических знаний. Так, человек, выезжающий на дорогу, обязан хорошо знать ПДД.

Однако иногда встречаются ситуации, во время которых стандартных знаний может не хватить.

Поэтому владельцы транспортных средств часто спрашивают о том, что означает определение «равнозначная дорога»?

Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Человек обязан не только знать определение, но и понимать, как действовать, если потребуется пересечь подобный перекресток.

Отсутствие знаний чревато возникновением заторов на дороге и аварийных ситуаций. Чтобы избежать этого, необходимо заранее ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Основные аспекты

Равнозначные перекрестки делятся на два вида — регулируемые и нерегулируемые. Если автовладельцу необходимо проехать первый вид пересечения дорог, он упростит себе задачу.

В этом случае человек будет получать указания, позволяющие понять, как действовать в сложившейся ситуации.

Управлять дорожным движением на равнозначном перекрестке может регулировщик или светофор. Следует помнить, что подобные отрезки дороги не регулируются знаками.

В противном случае перекресток перестает быть равнозначным, ведь расставляются приоритеты. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать на пересечении равнозначных дорог.

В список входят следующие утверждения:

Эксперты советуют периодически освежать в памяти правила дорожного движения. Это позволит водителю точно знать, как поступить в сложившейся ситуации.

Кроме того, если владелец транспортного средства будет соблюдать ПДД, вероятность возникновения аварийных ситуаций минимизируется.

Что это такое

Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне. В условиях города подобное явления случается довольно часто, а вот на трассе необходимость в преодолении пересечения дорог встречается реже.

Оказавшись рядом с перекрестком, водитель должен определить его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта будет вести себя, собравшись проехать прямо или выполнить разворот.

Обычно равнозначный перекресток не регулируется ни одним из известных способов.

Кроме того, чтобы пересечение трасс было признано равнозначным, все дороги, которые пересекаются, должны иметь одинаковое покрытие.

Не все водители знают, что от материала, из которого состоит дорога, зависит наличие преимущества.

Так, если водитель собирается въехать с грунтовой дороги на асфальтированную трассу, он обязан пропустить движущиеся по ней машины.

Считается, что асфальт обладает большим преимуществом, нежели дорога из другого материала.

Существует и ряд других особенностей, наличие которых может привести к тому, что пересечение будет признано нерегулируемым. К ним относятся:

  1. Наличие нерабочего светофора.
  2. На светофоре мигает желтый сигнал без переключения на другие.
  3. Регулировщик не осуществляет обязанностей, которые на него были возложены.

В большинстве случаев отсутствие указателей приводит к возникновению проблем. Водители не понимают, как вести себя в сложившейся ситуации, и действуют так, как считают нужным.

Однако отсутствие четкой системы приводит к возникновению пробок и заторов.

Чтобы избежать их появления, необходимо соблюдать правила, которые применяются, если водитель пересекает равнозначные и неравнозначные дороги.

Основные функции ПДД

В правилах дорожного движения прописан ряд правил, которые необходимо соблюдать при пересечении перекрестка равнозначных дорог.

Однако на практике сложнее всего определить, что пересечение является таковым.

Функция ПДД – помочь водителю разобраться, как отличить пересечение равнозначных дорог от других разновидностей перекрестков, и понять, как действовать в конкретной ситуации.

Перекресток считается равнозначным, если на нем присутствует знак «Пересечение равнозначных дорог».

Он носит номер 1.6. Присутствие знака означает, что каждая из дорог, которые пересекаются, не является главной. Люди, движущиеся по подобным трассам на личных машинах, не имеют никаких преимуществ.

Правила проезда перекрестков нерегулируемых равнозначных дорог

Если нужно проехать нерегулируемый перекресток, необходимо проявить максимальную осторожность.

Следует помнить, что всегда существует вероятность столкнуться с шофером, плохо знающим ПДД или уверенным в том, что он едет по дороге, наделяющей преимуществами.

Оказавшись рядом с подобным участком трассы, следует помнить, что пересекать опасное место необходимо, руководствуясь следующим правилом — если все водители имеют равное право проехать перекресток, нужно учитывать «помеху справа».

Однако существуют некоторые исключения. Трамвай может пересечь участок трассы в первую очередь, так как обладает преимуществом перед другими участниками дорожного движения.

Не всегда перед перекрестком устанавливается соответствующий знак. Обычно обозначение присутствует, однако необходимо быть готовым к любой ситуации.

Водитель не всегда может определить, что перед ним место пересечения равнозначных дорог. Усугубить положение может:

  • наличие дождя;
  • плохая видимость на дороге;
  • трассу покрывает снег.

В этой ситуации эксперты советуют вести себя так, будто водитель совершает маневр, находясь на трассе, не наделяющей преимуществами.

Считается, что данный вариант сопряжен с наименьшей опасностью для жизни водителя.

Поворот направо

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы пересечь перекресток равнозначных дорог без происшествий.

Если водителю нужно повернуть направо, требуется осуществлять действие, руководствуясь следующими правилами:

Придерживаясь этих правил, человек сможет совершить поворот, не нарушая ПДД и минимизируя вероятность возникновения опасных ситуаций.

Поворот налево и разворот

Иногда человеку необходимо повернуть налево и развернуться. Чтобы совершить действие в соответствии с правилами, необходимо обладать рядом специфических знаний.

В частности, водитель должен знать, кто имеет преимущество и кому необходимо уступать дорогу.

Так, в соответствии с положениями , водитель обязан пропустить все автомобили, которые движутся справа по той же траектории, что и сам автолюбитель.

Это также касается машин, которые едут навстречу. Последнее утверждение актуально в тех случаях, если автовладелец хочет совершить разворот.

Считается, что данный маневр является одним из самых опасных. По этой причине, во время его совершения, необходимо проявить максимальную внимательность.

Движение прямо

Не всегда, во время пересечения перекрестка, водителю необходимо повернуть. В ряде случаев существует потребность в продолжение движения по прямой.

Водитель, которому нужно выполнить данное действие, должен понимать, что ему предстоит пересечь траекторию движения других транспортных средств.

По этой причине, во время осуществления маневра, необходимо проявить максимальную внимательность. Следует помнить, что в ряде случаев дорогу необходимо уступить.

Преимуществом обладают:

Необходимо обращать внимание и на наличие пешеходов. Если они присутствуют, водитель обязан пропустить данных участников дорожного движения.

Эксперты не советуют превышать скорость во время пересечения перекрестка. Это поможет избежать возникновения аварийных ситуаций.

Необходимо проявлять аккуратность и внимательность. Поспешность во время совершения маневров излишня.

Следует помнить, что, вне зависимости от того, в какую сторону водителю необходимо проехать, он не должен выезжать на перекресток, если там образовался затор.

Необходимо дождаться, пока другие транспортные средства тронутся с места, и движение нормализуется. Пренебрежение правилом может привести к ухудшению ситуации на дороге.

Иногда нерегулируемый перекресток может иметь круговое движение. В этом случае работает все то же правило о помехе справа.

Не следует забывать о том, что рельсовый транспорт имеет преимущество, вне зависимости от того, в какую сторону он движется. Сегодня подобные транспортные средства все реже встречаются в городах.

Видео: проезд перекрестков

По этой причине водители начинают забывать о существующих правилах. Однако владелец автомобиля должен знать, как поступить в любой ситуации.

Если перекресток Т-образный

От других видов Т-образный перекресток отличается только количеством путей. Пересекать его необходимо в зависимости от того, в какую сторону движется водитель.

Не следует забывать о наличии помехи справа. Эксперты советуют снизить скорость передвижения при приближении к Т-образному перекрестку.

Следует помнить, что пересечение дорог – место повышенной опасности. Здесь чаще других мест возникают аварийные ситуации.

Не все лица, находящиеся за рулем машин, знают, как вести себя в подобной ситуации.

Действуя так, как считают нужным, они способны создать аварийную ситуацию. Кроме того, могут произойти события, которые предвидеть было невозможно.


По этой причине водители должны пересекать место максимально осторожно. Проявление бдительности позволит минимизировать вероятность ДТП.

Пересечение перекрестка равнозначных дорог – процедура, которая требует наличия специфических знаний.

Основная информация, которой должен обладать водитель – необходимо помнить о наличии помехи справа. Кроме того, нужно проявить внимательность.

Следует помнить, что рельсовый транспорт, пешеходы и велосипедисты обладают преимуществом. Необходимо пропускать их.

Кроме того, не следует пытаться пересечь перекресток, если там образовался затор. Водитель рискует усугубить ситуацию и надолго застрять в пробке.

Соблюдая правила, владелец транспортного средства сможет без труда преодолевать опасные участки.

Добрый день, уважаемые читатели.

В третьей статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье " " я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.

В этой статье мы коснемся несколько другой проблемы, которая связана с определением . Это не менее важно, чем выбор полосы для движения, т.к. для разных перекрестков применяются разные пункты .

Определяем вид перекрестка

При подъезде к любому перекрестку первоначально необходимо занять правильное положение на проезжей части, о чем я рассказывал в , а уж затем нужно определять вид перекрестка.

Итак, после того, как Вы заняли соответствующее положение на проезжей части, нужно внимательно присмотреться к перекрестку.

Регулируемый перекресток.

Первым делом на любом перекрестке нужно определить, является ли он регулируемым. Поэтому при подъезде к перекрестку первым делом смотрим на... Нет, не светофор! Первым делом ищем на перекрестке регулировщика. Регулировщик - самый приоритетный признак регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только после того, как мы не смогли найти на перекрестке регулировщика, нужно искать на нем светофор. С этим проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если нашли светофор , то не стоит сразу же радоваться, что перекресток теперь-то уж точно регулируемый. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или его вообще нет, то перекресток является нерегулируемым и придется еще попотеть, чтобы более точно определить его вид.

Нерегулируемый перекресток.

В том случае, если удалось выяснить, что перекресток в данный момент нерегулируемый, нужно уточнить некоторые детали.

Для этого необходимо найти перед перекрестком один из перечисленных ниже знаков.

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".

2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги". Примыкание справа - 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева - 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Если перед перекресток оказался один из знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, то можно совершенно точно утверждать что мы въедем на перекресток по главной дороге .

2.4 "Уступите дорогу". Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Установленные перед перекрестком знаки 2.4 и 2.5 подсказывают нам о том, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге .

1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что мы въезжаем на перекресток равнозначных дорог .

2.2 "Конец главной дороги".

Внимание! Знак 2.2 не означает того, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.

Хотя многие водители именно так и считают. Если Вы из этой категории, то напишите мне свою точку зрения в комментариях. Хочется разобраться, с чем связано это массовое заблуждение.

Что ж, если перед перекрестком не оказалось и представленных выше знаков (или оказался знак 2.2) то придется приложить еще немного усилий, чтобы определить вид перекрестка.

Перекрестки без знаков

Такие перекрестки встречаются не очень часто, но тем не менее встречаются. И эта ситуация самая сложная.

"Главная дорога" – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог , которые пересекаются.

Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное), то перекресток неравнозначный.

В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона.

В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Если знак был вчера, а сегодня его нет

А что делать, если Вы вчера ехали по перекрестку (и раньше каждый день по нему ездили) и видели знак "Главная дорога", а сегодня этого знака на месте не оказалось.

Такая ситуация в правилах дорожного движения не учитывается. В этом случае необходимо определять тип перекрестка исходя из того, что знака на нем не было никогда, т.к. водители обязаны ездить не по памяти, а по знакам.

Хотя есть здесь и некоторые особенности, о которых я скажу чуть ниже. Для начала хочу лишь отметить, что дорожные знаки могут исчезнуть с перекрестка по разным причинам:

1. Дорожники убрали знаки, т.к. режим движения на перекрестке изменился.

2. Грузовик снес знак кузовом, т.к. не вписался в поворот.

3. Пенсионер снял знак, т.к. ему нужно чем-то закрывать разбитое окно на даче.

Как Вы видите, причины могут быть разнообразными, причем только первая из них законным образом влияет на изменение режима движения на перекрестке.

В том случае, если знак был удален по причине 2 или 3, режим движения на перекрестке не изменялся, т.е. вполне возможно на других въездах на перекресток знаки остались на своих местах. Это может привести к возникновению опасных ситуаций.

Поэтому если Вы въезжаете на перекресток, где еще вчера были знаки, то будьте готовы к тому, что половина водителей будут ехать по вчерашним правилам, а половина - по сегодняшним.

Тем не менее, нужно ехать по действующим правилам, с одной лишь оговоркой: "Тех кто едет по вчерашним правилам можно и пропустить".

Итак, мы рассмотрели все возможные варианты определения типа перекрестка, и с этим проблем у Вас никогда не возникнет. Если у Вас остались вопросы, то можете задать их в комментариях. В следующих статьях будут рассмотрены правила проезда разных типов перекрестков.

Последнее обновление: 27 января 2012

Серия статей "Правила проезда перекрестков"

14 марта 2014 16:56

Александр-22

14 марта 2014 17:12

равнозначные

14 марта 2014 23:35

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

Знаков нет во всех направлениях, или только с Вашего выезда? Как вы определили, что это перекресток, а не выезд с прилегающей территории (как пример)?

Лучше разместить схему данного перекрестка или ссылку на карту.

6 августа 2014 13:38

Помогите, SOS! Вот такая ситуация случилась у меня. По дороге, которой езжу 30 лет. Были знаки 2.3.2 с моей стороны (я ехала из районного центра) и знак 2.4 со стороны второстепенной дороги (из другой деревни). Сначала они заросли, а потом пропали, но мы естественно ездим по старым правилам. Я совершила ДТП, заплатила 1000 за нарушение ППД (проезд равнозначных перекрёстка равнозначных дорог - помеха справа). Стало обидно и больно, кто-то должен за это ответить, область предоставила дислокацию дорожных знаков - знаки есть. Обратилась в суд: инспектор ГИБДД говорит, что у них нет дислокации. Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников. Ну в общем целая жо.... Скажите,а навигатор предупреждает о знаках? Мой e-mail: [email protected]. Пожалуйста, ответьте!

6 августа 2014 23:24

9 августа 2014 12:07

11 августа 2014 14:35

Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?

Подозреваю, им нужно фото, чтобы уменьшить свои потери по страховке. Видно, другая сторона написала слишком много (с точки зрения страховой), и страховая компания хочет удостовериться, что написанное потерпевшими не липа.

29 сентября 2014 19:34

30 сентября 2014 09:57

Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака "Уступите дорогу" означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

Нет, недостаточно. Знак 2.1 отменяется только знаком 2.2. И по смыслу так и получается, что без знака 2.4 или 2.5 знак 2.2 говорит о пересечении равнозначных дорог.

8 февраля 2016 13:10

Александра-6

Произошло незначительное ДТП: я выехала с главной дороги на второстепенную (был знак выезд на второстепенную. Хочу отметить, что на знаке указана одна второстепенная дорога и никаких больше прилегающей к второстепенной нет). Ехала с горки вниз, был гололед. С правой стороны, на возвышенности расположен магазин, за которым есть еще дорога,но она ниже магазина (т.е. магазин выше дороги). Не могу сказать её покрытие, т.к. лежит снег. Я еду сверху вниз по правой стороне, мне надо ехать прямо. Согласно разговорам очевидцев, второстепенная дорога возле магазина разветвляется на еще три дороги: вниз - прямо, в правую сторону за магазин и в бок левой стороны). Из-за магазина выезжает легковая, пересекает мою сторону и останавливается прямо на дороге, увидев меня, на левой полосе. я нажимаю на тормоза и меня несет боком вниз и я врезаюсь правым боком в легковушку. С одной стороны получается нерегулируемый перекресток и у меня помеха с права, виновата я.Но данную легковушку я не могла видеть, как и она меня. Но не является ли данный перекресток откуда выехала легковушка выездом? И как определить это? ГБДД на место происшествия не выехало, сказали разбираться самим. Вопрос в страховке. Моя машина пострадала: помята задняя дверца полностью, арка. У той машины - трещина в бампере и стертая краска. Нужен нарушитель и пострадавший. В данной ситуации кто есть кто?

Спасибо. С уважением Александра.

8 февраля 2016 16:39

Александра , вышлите фотографии места дорожно-транспортного происшествия, либо ссылку на его панораму. По словесному описанию невозможно понять, чем являются указанные Вами дороги.

22 апреля 2016 02:04

Добрый день.

В августе 2013 попала в ДТП на перекрестке. Успокоиться не могу до сих пор. "Повезло" с представителем. Жаль, не читала ваши советы насчет адвоката в тот момент. Судебным решением признана виновной я, полностью, п. 13.11.

Я двигалась прямо, 2-й а/м выполнял левый поворот справа от меня. Удар пришелся в мою правую заднюю дверь. На перекрестке имелся единственный знак 2.4 для направления противоположного движению а/м 2. Кроме того дорога слева (на которой установлен знак 2.4) имеет грунтовое покрытие. Справа от меня непосредственно перед перекрестком установлены мусорные контейнеры. Тот а/м я до выезда на перекресток не могла видеть, как и качество покрытия на дороге справа. На моей дороге перед другими перекрестками имелись знаки 2.1, знака 2.2 не было. Плюс ко всему моя дорога 2-полосная хорошо асфальтированная, та что справа, с которой выезжал а/м 2 - узкий 1-полосный проезд с корявым асфальтом. Административный протокол был составлен на 2-го водителя, п. 13.9. Но после обжалования адм. дело прекращено в связи с истечением срока.

При всех этих условиях мне присуждено возместить полный ущерб без учета износа (а/м 2 очень старый, не помню уже какого года, но сумма приличная).

Скажите пожалуйста может ли считаться перекрестком равнозначных дорог перекресток, на котором имеется хотя бы один знак приоритета, одна из образующих его дорог имеет грунтовое покрытие? Может имеются какие-либо официальные разъяснения на сей счет? Заранее благодарна.

26 апреля 2016 19:25

Ольга , здравствуйте.

Прошу приложить схему указанного перекрестка. На ней укажите, с каких направлений двигались автомобили и где установлены дорожные знаки. По описанию сориентироваться сложно.

27 мая 2016 22:49

Добрый день, Максим.

Со схемой проблематично. Я ехала прямо, дорога главная, но перед данным перекрестком 2.1 не было (2.2 тоже), а/м 2 подъезжал к перекрестку справа от меня, 2.4 для него не было. Единственный знак приоритета на перекрестке - 2.4 для направления противоположного движению а/м 2. Вменили мне ППР со всеми вытекающими.

У меня вопрос скорее теоретический. Может ли считаться перекресток перекрестком равнозначных дорог, если на нем имеется хотя бы один знак приоритета?

3 июня 2016 12:34

Ольга , здравствуйте.

Понял суть проблемы. На перекрестке только с одного направления установлен знак приоритета. Вы и второй участник ДТП ехали с разных направлений, причем с этих направлений знаков приоритета не было.

И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу ().

Удачи на дорогах!

25 июня 2017 21:00

Ольга , здравствуйте.

В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.

Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и "свалить" вину на дорожников.

Максим ,

вот если бы Ольга , написавшая год назад, увидела недавнюю, не сомневаюсь, у неё были бы все шансы выиграть суд и ничего не выплачивать!

А наличие слева знака 2.4 и справа "узкий 1-полосный проезд с корявым асфальтом" - как раз и говорит, что на данном направлении мог быть только знак 2.1, который к тому же вне населенного пункта согласно ГОСТ здесь ставить было не обязательно. А вот справа наличие 2.4 как раз обязательно, налицо косяк дорожников.

А вот решение суда, если правильно понял, странное: виноват другой водитель ехавший справа, которому не удалось обжаловать решение суда; соответственно этому, "не виноватая" Ольга, почему то выплачивала тому ущерб!???

25 июня 2017 21:15

И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).

... надо бы vektorv носом ткнуть.

25 июня 2017 21:27

GDW nik , если воспользоваться процитированным советом Максима, то можно было избежать аварии.

А для суда, когда авария уже произошла , достаточно определения гл.дороги и доводов её отмены в указанной выше ветке, тем более решение суд принял мягко говоря противоречивое (виноват один, а оплачивает другой).

2.1. "Главная дорога".

Дорога , на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков .

И я Вам уже говорил, если проезжая через поля-леса-деревни-сёла..., Вы, имея за спиной не отмененный знак 2.1, тормозите и уступаете на каждом встретившемся перекрестке без 2.1, да ради бога!))) Опять же, целей будете!)

Асфальтовая дорога не является главной, по отношению к дороге с каменным покрытием. Речь идет о перекрестке равнозначных дорог.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Особенности пересечения тех или иных участков дорог порой могут затруднить движение даже весьма опытных водителей, поэтому, садясь за руль, важно быть предельно сконцентрированным и осторожным, ведь некоторые моменты движения требуют особого внимания и подкованности в знаниях. Для того же чтобы максимально обезопасить всех находящихся на проезжей части, существует ряд правил, объединенные в главы и пункты, одним из которых являются правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Казалось бы, нет ничего сложного в данном вопросе. Однако существует ряд нюансов, пренебрегая которыми вы, вполне вероятно, можете стать жертвой обстоятельств. Избежать казусов и недоразумений на дороге вам помогут следующие правила.

Не забывайте о наличии главных и второстепенных дорог.

Определяйтесь заранее с направлением своего движения. Это не только даст возможность вам заблаговременно разметить свой путь, но и не собьет с толку «соседей» по дороге.

Всегда следует четко понимать, кто из участников движения и в какой ситуации имеет преимущество на дороге.

Исходя из вышесказанного, ваши действия должны быть отработаны так, как того требует обстановка на пути.

К примеру, если вам необходим поворот налево (направо), займите ту полосу, которая соответствует вашим намерениям. Едете прямо – подойдет любая из полос.

Если ваше направление движения пересекается с направлением транспортного средства, у которого включен проблесковый маячок, то, вне зависимости от прочих ваших преимуществ, дорогу должны уступить именно вы.


Перед вами трамвай – опять же ждем и пропускаем.


Преимуществом также обладают те транспортные средства, которые находятся на главной дороге и (или) не имеют справа помехи.


Конечно, порой ориентироваться, находясь непосредственно в движении, достаточно тяжело, особенно в тех случаях, когда водитель превышает скорость и пренебрегает установленными правилами. Посему лучше все же следовать всем известному выражению «тише едешь…» и быть максимально внимательным, чем потом корить себя за совершенные ошибки. Так и здоровье в порядке, и правила проезда нерегулируемых перекрестков не нарушаются. Ведь на меньшей скорости гораздо легче адекватно оценить обстановку на приближающемся отрезке дороги. Все просто:

  • помех нет – движемся беспрепятственно в намеченном направлении;
  • обнаружили помеху — останавливаемся перед перекрестком.

Жизнь упрощается, если на перекрестке есть какие-либо знаки.

К примеру, знак STOP ни к чему другому, как к остановке, нас не побудит. Что существенно облегчит восприятие ситуации. Для начала остановись, так и сообразить проще, какие действия в зависимости от наличия помех и вашего направления движения стоит совершить.


Знак «Уступи дорогу» так же станет хорошим помощником в пути. Во-первых, вы четко знаете, что находитесь на второстепенной дороге, во-вторых, данный знак побудит вас снизить скорость и осмотреться. Все «чисто» — вперед.

Если же вам необходимо пересечь равнозначный перекресток, руководствуйтесь следующим:

  • если не видно проблескового маячка и трамвая, пропустите всех, кто справа;
  • если необходимо повернуть налево, то здесь следует пропустить все транспортные средства, которые движутся справа и навстречу.

Видео.

Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...