Создание стиля по 60 годам аксессуары. Азбука советской моды


60-е годы прошлого столетия были очень разными, в течении которых произошли кардинальные изменения в одежде, а появление новых стилей и вещей в женском гардеробе произвели поистине революцию., когда Европа переживала сложные времена восстановления, мировая мода на время переместилась в Америку, для которой европейская мода всегда была неким эталоном. Но уже с 50 — х годов Кристиан Диор , покоривший своим новым женственным образом весь мир, начал путь восстановления позиций французской моды. Мода 60-х годов прошлого столетия стала новой точкой отсчета в понимании и восприятии женственности и сексуальности.

До 60 — х годов Париж, как таковой, не считался всемирным модным центром. Но в грядущее десятилетие радикальная встряска произошла в фундаментальной структуре моды. Большое количество возможностей неразрывно связанных со всеми сферами жизни окажут огромное влияние, а появление самобытных культур будет иметь значительные последствия. Кумирами поколения становятся космонавты, покорившие космос, Юрий Гагарин и Валентина Терешкова , британская рок — группа Beatles , основанная в 1960 году, артисты Большого театра, много гастролировавшие на западе, Элвис Пресли , получивший в 60-е годы всемирную известность. Дух времени был наполнен новыми мечтаниями и ожиданиями грядущих грандиозных перемен. Мода обрела новое футуристическое направление и становилась более раскрепощенной.

Изменился покрой платьев и самым большим преобразованиям подверглась юбка. После 30-ти лет консервативных стилей в одежде, 60-е стали небольшим возвратом к 20-м годам начала столетия, коротким стрижкам и все менее скромной одежде. В начале десятилетия длина юбок доходила до колен, но неуклонно становилась все короче и короче. Англичане неожиданно произвели настоящий фурор. Талантливый английский дизайнер Мэри Куант , которой не было еще и 30 лет переодела девушек в короткие юбки, следствием чего стало изобретение женских колгот, так как в чулках и коротких юбках одновременно ходить было невозможно. Девиз Куант: » Не скрывайте Ваших чувств!». Стихийной демократизации моды вполне соответствуют новые ткани. Нейлон и колготки стали знаками подлинной свободы. Они открыли дорогу другим синтетическим материалам. Мэри сделала плащи из полихлорвинила, который прежде шел лишь на подошвы.

Барбара Hulanicki -основатель легендарного бутика Biba , начинавшая свою карьеру в моде с внештатного модного иллюстратора в различных журналах, таких как Vogue и Tatler. В 1964 году она открыла свой магазин в Кенсингтоне, который стал известен своей стильной декадентской атмосферой и щедро вдохновлен модерном и арт- деко. Он стал местом встреч известных художников и музыкантов. Его гостями были Мик Джаггер, Rolling Stones, Дэвид Боуи, Мариан Фэйтфул и Кэти Макгоуэн . В магазине можно было приобрести мини — юбки, боа из перьев, фетровые шляпы, бархатные брючные костюмы и футболки унисекс. Кстати, известная начала свою карьеру как сотрудник магазина Biba. Магазин Барбары Hulanicki работал до 1976 года.

Париж того времени прославился новыми и не менее революционными дизайнерами, такими как Пьер Карден, Андре Курреж, Ив Сен — Лоран, Эмануэль Унгаро.

Пьер Карден был самым молодым дизайнером, который после ухода из Дома Диора открыл свой собственный магазин в Париже. Он стал известен своим авангардным стилем и футуристическими коллекциями, отдавая дань космической эре. Он предпочитает геометрические формы, не всегда обращая внимание на формы женского тела. Его модели выглядят иногда экспериментальными и не всегда практичными. Еще в 1954 году он представил миру «платье -пузырь», которое с большой долей сомнения может украсить какую-либо женщину.

Посетив первый раз Советский союз в 1963 году Пьер Карден, пожалуй, единственный европейский модельер, который имел связи с СССР, бывал в Союзе, являлся даже консультантом для руководства КГБ в вопросах одежды. Был знаком и остается хорошим другом многих российских актеров, музыкантов, писателей и художников. Вспоминая свою молодость он создавал сценические костюмы для многих советских театров. Наряды для таких постановок, как «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка» — это его вклад в историю советского театра. Его музой долгие годы была известная русская балерина и актриса Майя Плисецкая , которая на западе носила титул самой элегантной советской женщины того времени.

В 60 — е годы Карден начал практику, которая сейчас является обычным явлением, создавая систему лицензий. Коллекции одежды, запущенные в эти годы удивили всех, впервые показывая логотип дизайнера одежды. Он совершил переворот в парижской моде, объявив о создании pret-a-porter. Сначала его забросали камнями, потом все последовали его примеру. Карден был и остается созидателем, творцом и прекрасным бизнесменом своей империи, главным футуристом мира моды, который стал создателем водолазки и ввел моду на джинсы.

Андре Курреж известен своим ультра — современным дизайном. После получения профессии инженера-строителя в 25 лет он решил заняться модой. Поработав в нескольких известных Домах, в 1961 году он открывает свой Дом моды. В 1964 году он сделал коллекцию, отвечающую потребностям новой «космической эры», вскоре после показа которой рынок заполонили пластиковые юбки и жакеты, белые ботинки, очки и защитные шлемы. Основными формами одежды были геометрические: треугольники, трапеции, квадраты. Цвета: металлик, белый, красный, желтый и др. Образ составляли: сапоги, защитные очки и юбки выше колена. Кстати Курреж соперничал в праве на изобретение мини-юбки с Мэри Куант. Его лаконичные и геометрические черты одежды пришлись публике по вкусу и распространились по всему миру. В своих коллекциях он использовал не только привычные ткани, а также пластик, металл и ПВХ. Коллекции были абсолютной сенсацией. Но к сожалению такие образы больше подходили для молодых девушек, чем для взрослых клиенток дорогих Домов мод.

Курреж находился под влиянием современной архитектуры, технологий, модернизма и футуризма в искусстве и дизайне. Он известен такими творениями как: комбинезоны, ветровки, теннисные платья, пляжная одежда. Розничная торговля подхватила его геометрические идеи немного смягчив яркие кислотные цвета.

Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран , французский модельер, одно из величайших имен в истории моды. В 1965 году он создает известное мондриановское платье, рисунок которого был навеян творчеством нидерландского художника Питера Мондриана , одного из основателей абстрактной живописи. В 60-у годы он дополнил женский гардероб такими вещами как узкие брюки, высокие ботинки, сафари куртки для мужчин и для женщин, представив публике свою африканскую коллекцию в 1967 году. Родившийся в Африке он всегда питал искренние чувства к этнике этого континента, что во многом повлияло на его творчество. Но самым известным приобретением женщины могут считать смокинг, который до этого был только мужским видом одежды. Это произошло в 1966 году. Он считал, что в мужской одежде женщина выглядит куда более сексуальнее.

Коллекция 1966 года, на которой впервые был представлен смокинг была воспринята с восторгом публикой и прессой. Сен-Лоран был одним из первым французским кутюрье, который решил снять высокую моду с пьедестала и демократизировать ее. Другие Дома мод в это время тоже начали готовить линии прет-а-порте. Подиум для него всегда был сценой возвышенной и обворожительной. Его платья готовы были купить многие дивы того времени, но Ив Сен-Лоран никогда не продавал оригиналы. Он хорошо знал русскую литературу и не раз возвращался к ней в своем творчестве.

«Красота для меня не представляет интереса, важен лишь шок и соблазн «. Ив Сен — Лоран.

Продолжала творить свои наряды и Коко Шанель , не прекращая модные бои против наступлений на колени. Она также как и Balenciaga продолжала выпускать консервативные женские костюмы.

Основная форма и стиль того времени был прост, аккуратен и ярок. Шляпы сдавали свои позиции и использовались только для особых случаев. Остроносую обувь заменила тупоносая на высоких толстых каблуках.

В 60е годы творили такие известные и оригинальные дизайнеры как Пако Рабанн и Эмилио Пуччи . Спортивные конструкции, посвященные оптическому искусству и психоделии, заслужили репутацию, которая простиралась далеко за пределы высшего общества. Его платья, туники и пляжная одежда были частью движения за освобождение женской фигуры и его проекты сейчас являются синонимом 60-х годов.

Верушка в костюме Эмилио Пуччи

Пако Рабанн открыл свой Дом в 1966 году и с самого начала занялся современным дизайном. Вместо обычных тканей он создал одежду из алюминия и кусков металлолома. Его проекты были больше экспериментальными, но тем не менее полностью отвечали запросам современных женщин. Среди его инноваций были бесшовные платья, малобюджетные одноразовые платья из бумаги и нейлоновых нитей. Рабанн был первым дизайнером, который пригласил для показов чернокожих моделей. Своими нововведениями он прочно занял свое уникальное положение в консервативной высокой моде получив прозвище «модельного слесаря».

В начале 60-х годов было распространено партнерство знаменитостей с дизайнерами высокой моды: и Юбер де Живанши, Джекки Кенеди и Олег Кассини . Кроме того многие известные модели имели большое влияние на моду: Твигги, , Джин Шримптон .

Итальянская компания Миссони , которая начала свою деятельность еще в 50-х годах, в 1962 году наконец нашла свой фирменный стиль придумав зигзагообразную разноцветную полоску. В процессе экспериментирования горизонтальные полоски стали перемешивать с вертикальными мало-помалу добавляя сложные строчки, так появился оригинальный зигзаг. Начиная с 1963 года Миссони начинают использовать вискозные смешанные нити. В 1967 году компания была приглашена на показ во Флоренцию в Pitti Palace, но в процессе подготовки было замечено, что бюстгальтеры слишком выделяются и искажают вид рисунка, поэтому Розита (одна из основателей компании) предложила моделям из снять. Но так как ткани были немного прозрачными, то выйдя на подиум под свет софитов девушки выглядели практически обнаженными. Организаторы были шокированы, а один из гостей сказал: «Что они думают, что Pitti Palace является Crazy Horse? «. Пресса бурно обсудила это дефиле, а Миссони не приглашали в Петти до 1970 года.

В 1969 году в Гранд Отеле в Риме происходит встреча Миссони с , главным редактором американского журнала . При ее поддержке компания проводит показ своей коллекции в Нью-Йорке, после чего продукция бренда выходит в торговую сеть Америки. Архитектор Энрико Буцци проектирует новый завод и в 1969 году открывается первая трикотажная фабрика Missoni. Стиль этого бренда перекликается с тематиками этники, в частности со стилем гаучо, и . Разноцветные зигзаги пришлись публике по вкусу и компания продолжала свою успешную деятельность. Зигзаг удачи поддержал стремление молодого поколения к раскрепощенности и свободе. Одежда Миссони была удобна и демократична и не похожа на почерки других именитых брендов.

Мода в СССР немного отставала от европейской моды и мини-юбки утвердились только после 1967 года. Космические настроения и битломания вводят моду на брючные костюмы, но в Союзе это было воспринято очень болезненно, так как тогда казалось такой внешний вид женщины нарушает этику государственных учреждений. Мода на брюки была практически синхронна с модой на мини-юбки, а верхняя часть брючного костюма напоминала тунику. Претерпела большие изменения и обувь, которая в начале 60-х была остроносая на тоненьких шпильках. Появление мини-юбок дало возможность женщинам надеть высокие сапоги, производившиеся сначала из кожи, а затем из пластика или блестящего кож. заменителя. В СССР они появились в продаже в 1962-63 годах. Очень популярны были высокие, объемные прически с начесами, благодаря которым появилась мода на тюрбаны, восточные головные уборы, под которыми можно было спрятать громоздкую конструкцию на голове.

В 1967 году в Москве впервые была показана коллекция Дома Шанель, которая произвела большое впечатление на советских модельеров того времени. Но тем не менее они не хотели заниматься подражательством, а искали свои пути развития отечественной моды, одним из направлений которой стало соединение русских традиций и современности. Изучение народного костюма было для всех обязательным, поэтому доминирование фольклорной тематики прослеживалось во всех коллекциях. Советские модельеры не могли позволить себе роскоши, дорогих украшений и экстравагантности. Все было очень спокойно и лаконично. Одним из ведущих и начинающих модельеров был Вячеслав Зайцев, сегодняявляющийся метром российской моды.

В середине 60-х годов появилась новая субкультура, провозгласившая себя , тяготеющая к этническому стилю, который был совершенно не популярный до этого времени. Защитники свободы и мира в студенческих кампусах Америки и Европы ходили только в джинсах. Они проповедовали определенную философию и во многом повлияли на модные тенденции. Расклешенные джинсы, вязаные вещи, туники, аксессуары ручной работы и многое другое.

Конец десятилетия был ознаменован появлением еще одного течения-панки, которое характеризовалось критическим отношением к обществу и политике. Самым известным атрибутом панков является прическа, так называемый ирокез. Эпатажные наряды в виде кожаных косух, тяжелых ботинок, рваных, протертых джинс, явились новым обликом грядущих 70-х.

Вторая половина 20-го века породила новый вид одежды-. Четыре треугольничка ткани стали взрывом бомбы и вполне заслужили имя атолла в Тихом океане, где американцы произвели ядерные испытания. Отказ от целого купальника требовал смелости. Эта мода стала зарождаться еще после войны, но широкое распространение и признание общественности получила только в 60-е годы. Молодежь охотно приняла его, поскольку он соответствовал запросам девушек и в частности феминисток в одежде. Так они провозглашали освобождение собственного тела.

Мир менялся, а вместе с ним менялась и мода, начавшаяся с коротких юбок, а в конце десятилетия все больше приобретая образ уличной моды, подчиняясь духу свободы. стали походом к индивидуальности, когда каждый хотел найти свой образ не зависимо от социального положения и количества наличных в кошельке.

А Вам нравится мода 60 — х годов? Что Вы о ней думаете?

60-е годы - «время секса, наркотиков и рок-н-ролла», «золотой век новых свобод». Модные тенденции 60-х гг. можно выразить словосочетанием «стремление к минимализму».
Темп и динамизм 60-х отразились на мужской моде. Элегантность, простота и строгость - отличительные черты мужского костюма 60-х. Пиджаки однобортные, прилегающей формы. Повседневная одежда стала более «спортивной». Пиджак и брюки могут быть из разных гармоничных по рисунку, цвету и фактуре тканей. Популярными тканями становятся вельвет и замша, кардиганы.



В 1959 г. П.Карден показал свою очередную коллекцию, где были впервые представлены мужские костюмы в «неоэдвардианском» стиле: узкие пиджаки с круглым вырезом ворота, узкие брюки, «жакеты Неру» со стойкой. Всё это дополнялось сорочкой с высоким воротничком и элегантным галстуком. Впоследствии этот стиль взяли на вооружение последователи субкультуры модов.
«Умеренность и аккуратность», «Меньше - значит больше» - это девиз субкультуры модов (модников), возникшей в Лондоне в конце 50-х гг. и получившей наибольшее развитие в 60-х гг. Моды были выходцами из семей профессиональных, высоко оплачиваемых рабочих и служащих. Вот, например, "попрыгунчик Мик" сотоварищи был большим "модом".

Узкие воротнички рубашек, подогнанные тютелька в тютельку костюмчики, обязательно белые носки и аккуратные прически (как правило “французского” стиля). Последние деньги тратились на то, чтобы заиметь последний писк итальянский моды - будь то одежда или мотороллер (как правило, марки Lambretta или Vespa) - основное средство модовского передвижения. Мотороллеры иногда украшались огнями и зеркалами чтобы привлечь внимание.

Мода 60-х, это мода двадцатилетних, рожденных в тяжелые военные и послевоенные 40-е годы. Поколение, родившееся в 40-е было первым советским поколением, которое стало жить в условиях относительной свободы и достатка. Конечно, мода в СССР была всего лишь робким отголоском модных мировых тенденций и существовала вопреки дефициту тканей, одежды и обуви. Мода 60-х, особенно в провинции, была каким - то новым массовым социальным явлением, существовавшим вне коммунистической идеологии.

Наиболее узнаваемой модной деталью первой половины 60-х годов были узкие брюки. В СССР их называли «дудочки». В магазинах такие брюки не продавались. Их шили на заказ у портных и всегда просили сделать поуже, отчего в народе ходила шутка, что подобные брюки можно было надеть, только намылив ноги. Однако, узкие брюки вскоре стали обычным явлением, и мужчины 30 - 40 лет заузили 32 сантиметровые брюки до 20 - 22 см. Последним «писком моды» тогда считались носки красного цвета.


О тличительной особенностью 60-х годов было то, что в молодежную одежду пришли яркие цвета. Из ткани с крупным цветочным рисунком стали шить не только женские платья, но и мужские рубашки. Считалось модным для таких рубашек воротник апаш и разрезы по бокам. Носили такие рубашки, не заправляя в брюки, «на выпуск». За подобные рубашки, узкие брюки можно было получить прозвище «стиляга».

Вначале 60 - х в СССР стали популярными «белые плащи». На самом деле эти плащи были светло-серого или светло-бежевого цвета с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. Именно такие плащи носили герои французских фильмов того времени - Жан Габен, Лино Вентура и Жан-Поль Бельмондо.

Обычно облик киногероя завершала плоская фуражка белого цвета. В то время швейная промышленность выпускала только фуражки - шестиклинки и только темных тонов. Чтобы быть в модном тренде молодежь шила подобные фуражки у «частников», так тогда называли портных, нелегально, изготовлявших одежду и головные уборы. Но их изготовление стоило дорого, и не всем было по карману. Позже в советских магазинах появились плоские фуражки белого цвета в узкую черную полоску, которые напоминали фуражки киногероев и которые сразу же стали пользоваться огромным успехом у молодежи. В СССР подобные фуражки можно было встретить очень часто. Их носили школьники, студенты, молодые рабочие и даже люди пожилого возраста. Считалось, что человек одетый в белый плащ и белую фуражку был «одет по моде».

Примерно в 1962 - 1963 годах в СССР появилась странная мода. Юноши и девушки стали шить рубашки и кофточки из прозрачной ткани типа органзы. Это увлечение советской молодежи становится понятным, если мы вспомним, что начало 60 годов время распространение синтетических материалов и прежде всего ставшего популярным нейлона. Из-за отсутствия полупрозрачного нейлона молодежь стала использовать доступную органзу, которую называли «газом». Синтетические материалы постепенно стали занимать большое место в одежде.

Синтетические ткани постепенно занимают прочное место в одежде. Появляются ткани с лавсаном. Из них стали шить женские платья и мужские рубашки. Они хорошо стирались и почти не требовали глажки. В газетах об одежде из лавсана писали, как об одежде будущего, экономивших время женщинам-хозяйкам.

Синтетические нити стали использовать для изготовления ткани для верхней одежды. Первые пальто, из такой ткани, появившиеся в СССР , вызывали недоумение. Ворсовая фактура ткани с лавсаном больше походила на мех, чем на ткань.

Но подлинным открытием стали синтетические носки. Их называли «безразмерными» за эластичность. Такие носки подходили для четырех размеров. Синтетические носки были с резинкой у щиколотки, что позволило отказаться от неудобных мужских подтяжек для носков. Впервые на мужских носках появился рисунок. Был он скромным, неброским. Однако, у спекулянтов можно было купить носки с ярким рисунком. Такие носки пользовались особой популярностью у молодежи.

С середины 60-х начинается господство на улицах плащей из ткани «болонья». Свое название нейлоновая ткань получила от итальянского города Болонья, где впервые была создана. Название этой ткани дало название плащу. Его так и стали называть - болонья. По сути, болонья была всего на всего дождевиком. Но молодежь стала носить плащ в любую погоду. Привлекала его компактность. Его можно было свернуть и положить в портфель или сумку, где он занимал немного места. При необходимости плащ можно было достать и вновь надеть. Он почти не мялся. Появилась особая молодежная манера носить болонью. Его носили, не застегивая на пуговицы, и с закатанными рукавами. Болоньи сразу же попали в категорию дефицита. Но их всегда можно было купить у спекулянтов. При стоимости плаща в 20 - 30 рублей приходилось платить 60 и даже 80 рублей.

В начале 60-х в мире было господство туфель с узкими носами.





С середны 60-х нос у мужских туфель, ботинок и сапог становится более круглым.

Мужские туфли, продаваемые в магазинах в СССР , были представлены моделями далекими от современной моды. Они были тяжелы, уродливы и, скорее, годились для забивания гвоздей, чем для повседневной носки. В 60-х годах на улицах СССР было много маленьких кабинок, в которых можно было почистить обувь и произвести ее ремонт. В них работали преимущественно армяне, которые были мастерами своего дела. У них, конечно неофициально, можно было заказать изготовление модных мужских туфель. Заказавший их клиент получал элегантные мужские кожаные туфли с очень острым узким носом и высоким, немного скошенным, каблуком. Стоили такие туфли 20 - 25 рублей, немалые по тем временам деньги. Минимальная зарплата в то время была 40 рублей.

Ближе к концу 60-х в моду вошли брюки-клеш, что отразилось и на джинсах.

Многие считают 60-е годы самым лучшим периодом в истории СССР. И не без оснований. Собственно, выбор то не велик, или 60-е, или 70-е... Наверное, в материальном плане выбор будет очевиден, благосостояние советского народа неуклонно росло. Как минимум огромное количество трудящихся познали прелесть персональных кухонь и санузлов - слава тем самым "хрущёвкам". Тем не менее большинство людей старшего поколения не колеблясь делают выбор в пользу 60-х.
А причина лежит совсем не в материальной плоскости. 60-е годы были временем духовного подъёма, временем надежд. Тогда как 70-е стали периодом разочарования, неверия и апатии.
А как могло быть иначе?

В 61 году Никита Сергеевич Хрущёв заявил: Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!

Когда я в 70-х учился в школе в это уже никто кроме первоклашек не верил. Нам всучили суррогат под названием "развитой социализм". Помню, что это сильно разочаровало...))
Самое смешное, что до коммунизма, как мы его в детстве понимали, мы таки дожили. Он явился нам в образе "олл-инклюзива" на турецко-египетских курортах.
Но, вернёмся в 60-е...

Космос! Конечно, это главный символ, пик, вершина, оргазм! И сегодня, по прошествии полувека, можно сказать, что полёт Гагарина действительно был грандиознейшим событием 60-х годов.

Его любили вот такие женщины...

И такие тоже...

Ему рукоплескали в Лондоне...

А ещё это было время молодых романтиков. Физики и Лирики. Бородатые геологи и юные мечтатели...

Горы, костёр в лунную ночь, "милая моя, солнышко лесное"... И стахи! Вознесенский, Евтушенко...

Лица эпохи...

Игорь Стравинский

Анатолий Фирсов и Александр Мальцев

Лев Яшин

Иннокентий Смоктуновский

Валентина Леонтьева

Игорь Кирилов

Борис Спасский и Тигран Петросян

Игорь Стравинский и Карен Хачатурян

Но, не всё было так радужно. На границе тучи ходят хмуро ...

Перебежчик-военный из ГДР в ФРГ

Это приняло массовый характер, и в 61 году началось строительство Берлинской стены, на десятилетия ставшей символом набиравшей обороты холодной войны...

А она могла вполне перейти в горячую фазу. Пламенная дружба с одними и готовность похоронить других, привела к Карибскому кризису 62 года.
Мир стоял на пороге войны...

В тот же год случился Новочеркасск. С детства я слышал как взрослые понизив голос упоминали об этом событии. Тогда ведь о подобном не писали в газетах, не показывали репортажи по ТВ, но и спустя 10 лет после событий люди передавали из уст в уста истории о расстреле рабочей демонстрации...

Большинство же населения в ту пору и не слышали об этих трагических событиях.
Жизнь представлялась совсем в других цветах. Раны войны в основном затянулись, страна строилась, людям хотелось не просто жить, но жить красиво. Появились фарцовщики, спекулянты, стиляги...
Страна заболела запрещённой ранее кибернетикой, робототехникой. Казалось, если уж полетели в космос, то роботизировать жизнь на земле - раз плюнуть.

Звёзды тогда не ездили пьяными по встречке))

Вещи были красивыми и долговечными. О надёжности тогдашних холодильников "ЗИЛ", "Москва", "Днепр" ходили легенды...

Много позже, в старичке "Днепре" , отпахавшем у родителей 40(!) лет, я обнаружил японский компрессор... И вообще, это были хорошие копии холодильников "Дженерал электрик")

Вообще, в приоткрытую форточку к нам задуло много хорошего, в том числе и мода. Тогда в Европе это было золотое время. Моду ещё делали гетеросексуалы))

В в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.
В СССР всё приходило с небольшой задержкой, здесь был популярен Карден с его геометрическими формами.

Конечно, всё это затрагивало в основном молодёжь крупных городов, провинция жила привычной жизнью...

Жирной кляксой на страничке 60-х годов стали танки на улицах Праги в 68 году...

Честь страны спасли восемь отважных соотечественников, вышедших на Красную площадь...

И это стало началом другой эпохи, которую позже назовут застоем. Я не склонен считать, что т.н. застой - самое страшное в истории нашей страны. Отнюдь!

Но, той искорки, которая сопровождала 60-е, уже не было, увы.

60-е годы прошлого столетия стали эпохой перемен. И главным образом это отразилось в моде: юбки стали короче, каблуки выше, а строжайшие нормы приличия в миг испарились. Женщины нарядились в откровенные бикини, мини-юбки и кокетливо оголили животики укороченными топами.

Именно в 60-е мир узнал имена таких легендарных красавиц, как Твигги (65), Джейн Биркини (65), Одри Хепбёрн (1929-1993). Стиль этих потрясающих женщин копируют и по сей день. Мода 60-х подарила яркие геометрические узоры, моду на объемные ресницы и начесы.

PEOPLETALK представляет самые стильные иконы 60-х годов.

Твигги (65)

Воплощением девушки 60-х стала англичанка Лесли Хорнби, известная всему миру как Твигги. Популярность пришла к ней, когда стилист модного салона Leonard решился на кардинальную смену ее имиджа. Ультрамодная стрижка и пронзительный взгляд огромных глаз быстро принесли ей всемирную славу и статус супермодели.

Джейн Биркин (68)

Англичанка по происхождению и француженка по состоянию души, актриса и певица, приручившая одного из главных ловеласов 60-х Сержа Генсбура (1928−1991). Ее имя носит легендарная сумка от Hermès, а ее образ навсегда останется в истории моды.

Анита Палленберг (70)

Девушки, имевшие удовольствие встречаться с рок-звездами, всегда находили выгоду в этих романтических отношениях. Так, Анита Палленберг, малоизвестная модель и актриса, громко заявила о себе в прессе романами с двумя участниками культовой рок-группы The Rolling Stones. Ей также приписывают несерьезную интрижку с Миком Джаггером (71), что она наотрез отказывается комментировать.

Катрин Денев (71)

Кинодива 1960-х, Катрин Денев, влюбила в себя планету благодаря не только актерскому таланту, но и безупречному чувству стиля. Решающей в карьере восходящей звезды стала роль в драме «Дневная красавица», где Денев снималась в нарядах от самого Ива Сен Лорана(1936-2008). После Катрин стала настоящей музой кутюрье. Актриса и сегодня не забывает о моде: посещает дефиле, интересуется новинками. И все так же великолепна несмотря на возраст.

Брижит Бардо (80)

На смену секс-символу 50-х – Мэрилин Монро (1926 -1962) – в 60-х пришла Брижит Бардо. После гламурной Мэрилин с ее идеально уложенными локонами и неизменно красными губами непосредственная Бриджит с объемной, спутанной копной волос доказала миру, что естественная красота тоже может быть притягательной. С тех пор прическа «а-ля Брижит», которая получила название «бабетта» (в честь героини актрисы), считается одной из самых культовых.

Патти Бойд (70)

Модель и фотограф, позднее автор нескольких книг, Патти была в курсе всех модных тенденций даже раньше, чем они успевали попасть в массы. Браки с известными музыкантами - Эриком Клэптоном (69) и Джорджем Харрисоном (1943-2001) - принесли ей знаменитый хит «Layla».

Одри Хепбёрн (1929-1993)

Одри можно смело вписывать в топ самых стильных женщин как 50-х, так и последующих десятилетий. Но именно 60-е стали декадой, когда она навсегда вписала в модную историю элегантный образ Холли Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани»: черное облегающее платье в пол без рукавов, длинные перчатки, высокая прическа, брильянты и мундштук.

Создавая новые коллекции, дизайнеры зачастую пользуются идеями, бывшими актуальными десятилетия назад. Наибольшую популярность имеют тенденции 60-х годов, которые историки моды окрестили легендарным периодом кардинальных перемен. Чем же так знаменита мода 60-х годов, что и по сей день идеи того времени служат источником вдохновения для дизайнеров по всему миру?

История 60-х годов: общий взгляд

Мода всегда развивалась достаточно стремительно, но именно 60-е годы характеризуются возникновением множества различных тенденций, актуальных и по сей день.

Яркое десятилетие отличается стремительным ростом качества жизни населения. Война закончилась, люди оправились от тяжёлых потерь. Молодые люди самостоятельно зарабатывают на жизнь, никак больше не завися от старшего поколения. Им хочется показать, насколько они отличаются от своих родителей во взглядах на мир. Это желание проявляется в том, что формируется «молодёжная мода», характерными чертами которой стали необычная одежда, новые направления в музыке и новое мировоззрение, согласно которому каждый имеет право на самовыражение. В это же время появляются так называемые стиляги, чей внешний вид и вызывающее поведение вызывают у старшего поколения недоумение.

Мода 60-х годов также характеризуется заменой натуральных тканей различными кожзаменителями и синтетикой. Этим тканям отдавалось предпочтение в силу нескольких причин:

  1. Лёгкая стирка, не требующая никаких температурных ограничений.
  2. Они не требовали особого ухода, зачастую их даже не надо было гладить.
  3. Их доступность, ведь ненатуральные ткани стоили гораздо дешевле хлопка, шёлка или шерсти, а потому одеваться красиво и стильно могли и люди среднего класса.

Новаторские идеи моды 60-х годов

Мода 60-х годов кардинальным образом изменила то, как именно должна одеваться и вести себя женщина. Девушки стали гораздо раскованнее как в плане выбора одежды, так и в плане поведения. Рассмотрим самые модные тенденции и новшества того времени.

Мини-юбка

Невозможно не упомянуть мини-юбки, по праву считающиеся символом 60-х годов и прорывом женской эмансипации.

О том, кто является создателем сексуальной детали гардероба, до сих пор ведутся жаркие споры. Идею приписывают двум людям: модельеру Жану Верону и британскому дизайнеру Мэри Квант. По словам последней, идея создать мини-юбку пришла в голову после посещения подруги. Та делала уборку в юбке, длина которой была очень укорочена, дабы не мешать убираться. Это идея показалась Мэри Квант столь впечатляющей, что практически сразу в её бутиках появились первые модели коротких юбок. Молодёжь, страстно желающая подчеркнуть отличия от старшего поколения, указать на его ханжество и узкомыслие, моментально подхватила новую идею. Коллекцию раскупили за неделю.

Естественно, защитники морали остались недовольны этим новшеством, но поделать что-либо с прихотями моды они не могли. Мини-юбка прочно укрепилась в женских гардеробах и не теряет своих позиций и по сей день.

Монокини

Настоящий фурор в 60-е годы произвёл более откровенный вариант закрытого купальника с глубокими вырезами, которые очень обнажали бёдра, талию и зону декольте. И если мини-юбка была признана символом женской эмансипации, то появление монокини по праву считается началом сексуальной революции. И хотя монокини недолгое время находились на пике моды, сегодня у дизайнеров можно проследить различные вариации этой модели купальника далёких 60-х годов.

Платье в стиле милитари

Весьма популярный сейчас стиль милитари зародился именно в период бурных 60-х годов. Данная тенденция имела свои характерные черты:

  • золотые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

Несмотря на раскованность и свободомыслие, девушки 60-х годов хотели выглядеть женственно. Платья, сшитые в стиле милитари, решали двойную задачу: изящный стильный образ, одновременно являющийся ярким и необычным.


Платья-польки

В продолжение темы платьев следует упомянуть модель «полька», заслужившую большую любовь девушек тех лет. Фасон платья отличается облегающим лифом и расклёшенным от талии низом. Зачастую одежда украшалась рюшами и многочисленными оборками, что вкупе с популярной расцветкой в горошек создавало женственный и кокетливый образ.

То самое чёрное платье

И как не упомянуть маленькое чёрное платье от Givench, в котором блистала Одри Хепберн. Элегантное, простое, женственное платье, подходящее любому случаю, обязательно должно быть в гардеробе каждой модницы.

Хищный принт

Леопардовый принт своим возникновением обязан именно бунтарским 60-м, когда девушки хотели подчеркнуть свою уверенность и яркость. Этот принт не потерял своей актуальности, модные дизайнеры часто его используют при создании коллекций.

Джинсы

Бывшие ранее атрибутом только рабочего гардероба, в 60-е годы джинсы получили самое широкое распространение как среди мужчин, так и среди женщин. Несмотря на женскую любовь к платью-польке и принятие мини-юбки обществом, джинсы благодаря практичности и удобству заваливали всеобщую любовь и стали деталью повседневного гардероба.

Аксессуары

В эпоху 60-х на второй план отходят украшения из драгоценных металлов и камней, давая дорогу массивным аксессуарам, сделанным из пластмассы. Особой любовью девушек пользуются массивные бусы, выполненные в различных, но обязательно ярких расцветках.

Несмотря на популярность «доступных» украшений, благодаря таким иконам стиля, как Джеки Кеннеди и Одри Хепберн, стали модными жемчужные ожерелья. Этот аксессуар дополняет образ, придавая ему женственности и изящества.

Всегда актуальные большие солнечные очки появились в 60-е годы прошлого столетия. Тогда они были доступны лишь в чёрном цвете. В нынешнее время этот женственный аксессуар можно подобрать в любой цветовой гамме.

Причёски и макияж

В 60-е годы, к сожалению, не было такого разнообразия косметики, как сейчас. Тем не менее визажистам того времени непостижимым образом удавалось создавать настолько выразительный макияж, что научиться его делать хотела бы каждая современная девушка.

В 60-е в макияже модными считались:

  • естественные румяна;
  • бледный тон лица;
  • между губами и глазами делался выбор в пользу последних, акцентом служили аккуратные стрелки;
  • нежные пастельные тона теней;
  • кукольные ресницы, которые создавались за счёт многократного нанесения слоёв туши;
  • розовая и персиковая помады отдавали дань естественности.

С помощью причёски можно дополнить любой образ. 60-е годы отличались популярностью пышных причёсок, шиньонов, призванных сделать волосы более объёмными. Самыми модными причёсками девушек 60-х являются:

  • всегда актуальный конский хвост, подходящий любому случаю.
  • Небрежный начёс, призванный подчеркнуть яркость и неординарность хозяйки.
  • Короткая стрижка для уверенных в себе женщин.
  • Локоны и кудри, придающие образу женственности и лёгкой кокетливости.
  • Бабетта. После фильма с Брижит Бардо многие девушки ринулись к зеркалам, чтобы повторить легендарную причёску.
  • Высокий пучок.
  • Высокая «хала», представляющая собой Вавилон на голове, сооружаемый из политых лаком начёсанных волос.

60-е годы отличаются экспрессией, смелостью и революционными идеями. Мода того времени провозглашала торжество свободы, раскрепощённости и индивидуальности. Без новшеств этого периода мода сегодня вряд ли радовала бы нас своим богатым разнообразием. Неудивительно, что дизайнеры вдохновляются идеями ярких 60-х годов до сих пор.

Фото образов в стиле 60-х годов вы можете посмотреть ниже.

Видео по теме статьи:

Выбор редакции
Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...