Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок» (средняя группа). Конспект занятия по лепке "поляна цветов" Лепка на тему цветы в средней


Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на картинах, вышивают и лепят. Цветы отличная тема для поделок на занятиях по лепке у малышей. Как ребенку создать цветок из пластилина, теста или глины расскажет эта статья.

Творчество - это неотъемлемая часть нашей жизни. Кто-то пишет объемные яркие полотна, кто-то вяжет крючком или спицами, а у кого-то из-под руки выходят прекрасные лепные украшения и интерьерные аксессуары, вроде вазы с цветами из холодного фарфора. При занятиях любимым хобби, дается выход фантазии и идеям, навеянным вдохновением. Улучшается настроение. А прекрасные вещи, сделанные своими руками , станут отличным и оригинальным подарком.

Лепка - один из самых известных и доступных видов творчества. Лепить можно из глины, пластилина, кулинарной мастики, теста или гипса. Существует очень много пластичных материалов для создания шедевров. У этого творческого действа есть весомый плюс - лепка отлично влияет на развитие детей. Изготавливая поделки своими руками , малыши улучшают мелкую моторику, речь, память и внимание. Крохи учатся концентрации и самостоятельности. Детские материалы для лепки, такие как пластилин, тесто и глина, создаются из безопасных материалов. Они обладают яркими цветами, пластичностью, подходящей для детских ручек, и не имеют неприятного запаха. Их можно купить в специализированном магазинчике для творчества и рукоделия, а можно приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Для того что бы лепить с малышом, необходимо подготовить рабочее место. Застелить бумагой или клеенкой стол и пол вокруг. Проследить за тем, чтобы в процессе лепки мебель не обрела дополнительных элементов декора в виде кусочков пластилина или глины.

Малыши с удовольствием фантазируют, занимаясь лепкой и созданием поделок. Но иногда у ребенка могут возникнуть сложности с созданием целого законченного образа, и задача взрослых состоит в том, чтобы подсказать юным скульпторам тему для поделок. Предметом лепки может стать любимый герой мультфильма, зверушка из зоопарка, мебель или домашний питомец.

Одной из обширных тем для лепки являются цветы . Их можно сделать плоскими или объемными. Первые использовать для создания картины или открытки, а вторые поставить в вазу.

Цветы из пластилина.

В настоящее время насчитывается около десятка видов пластилина. Есть твердый, средне мягкий и мягкий пластилин (пластилиновая масса для лепки). Последний не нуждается в дополнительном разминании и подходит для совсем маленьких деток. Существуют варианты пластилина с различными добавками. Он может быть перламутровым или светиться в темноте, а не так давно появился пластилин, который не тонет в воде.

Для работы понадобится:

  • Специальная доска для работы;
  • Нож для резки пластилина;
  • Зубочистки для проделывания отверстий;
  • Дополнительные материалы для декорирования (Пуговицы, кусочки фольги или ткани, блестки. В общем, все, что подскажет фантазия).

Самым простым способом работы с данным материалом, который лучше всего подойдет для знакомства с пластилином, является размазывание. Нужно просто дать малышу в руки кусочек картона или любую другую прочную основу, при необходимости нарисовать контуры будущего цветка и предложить ему раскрасить его. Только вместо красок будет пластилин.

А можно раскатать пластилин в тонкую лепешку. Пусть малыш воспользуется специальной скалкой, подойдет даже обычная стеклянная бутылка. Стоит подробно обсудить с крохой форму, размер и цвет изображения. Затем вырезать при помощи ножа лепестки и листья цветов и прикрепить их к основе, предварительно наметив на ней очертания цветка. При желании нарисовать зубочисткой прожилки на листьях и сердцевине. Такие методы хороши для создания открыток или картин. Очень просто взять готовую для примера или придумать цветок вместе с ребенком.

С детками постарше можно лепить объемные цветы. Использовать вспомогательный материал, такой как трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Букет из подсолнухов.


Для создания понадобится:

  • Доска для работы (пластик или стекло);
  • Пластилин (зеленый, светло-желтый, красный, оранжевый, черный, синий);
  • Ножницы;
  • Нож для резки пластилина.

Для создания этих подсолнухов нужно будет смешивать пластилин нескольких цветов.

Букет подсолнухов готов

Василек.


Для работы понадобится:

  • Доска для работы;
  • Желтый, синий и зеленый пластилин;
  • Нож для резки.

Для создания цветка необходимо:


Василек готов.

Цветы из теста.

Тесто для лепки отлично подходит для занятий с малышами. Его можно купить или приготовить из натуральных ингредиентов в домашних условиях своими руками. В последнем случае, даже если малыш затащит его в рот, ничего страшного не произойдет. Составляющие для теста просты и есть в каждом доме. Нужны лишь вода, соль и мука. Можно по желанию добавить краситель в тесто или разукрасить уже готовое изделие. Важно помнить, что цвета после термальной обработки теста немного посветлеют. Покрытие лаком или лепка из материала с более интенсивной окраской будут решением.

Роза из теста.

Этот вариант очень прост, и его можно предложить выполнить малышу. Для приготовления понадобится:

  • Рабочая доска;
  • Скалка;
  • Тесто подходящих по замыслу цветов (в данном случае розовое и зеленое);
  • Нож для резки;
  • Формочки для печенья. Круглая и сердечком.

Роза из теста готова. Осталось высушить ее на воздухе или в духовке.

Цветы из глины.

Глина - это замечательный материал для лепки. Она бывает нескольких видов. Природная глина образовывается в результате разрушения горных пород. Она бывает белой, красной, зеленой, голубой и даже черной. И есть материал, называемый полимерной глиной. Она содержит, так называемые, пластификаторы, которые под воздействием температуры 100-130°C вызывают затвердевание глины. Полимерной глиной еще называют самозатвердевающую массу (вроде холодного фарфора), которую очень часто используют при изготовлении цветов. Она бывает разноцветной, прозрачной, с блестками и даже светящейся в темноте.

Желтая роза из полимерной глины.

Инструменты и оборудование можно взять те же что и при лепке из пластилина или теста.

  • Доска для работы;
  • Инструменты для резки;
  • Скалка;
  • Полимерная глина желтого цвета.

Мастер класс, предложенный ниже в пошаговых фото, настолько прост, что описания словами не требуется. Достаточно просто внимательно рассмотреть изображение. При этом лепить такую розу малышам, лучше под пристальным вниманием взрослых.

Цветов в мире огромное количество и на каждого человека найдется свой. Пусть малыши лепят с удовольствием, изображают реальные и придумывают фантазийные цветы.

НОД по лепке «Красивые цветы» в средней группе

Программное содержание: познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

Предварительная работа: уточнение представлений о цветах; рассматривание изображений в наборах картинок; рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию; беседа о цветах и их особенностях; чтение сказки «Цветик - Семицветик»

Материалы и оборудование: дощечки для пластилина; пластилин; стеки; влажные салфетки; листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка.

Ход НОД

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики и смотрят мультик «Цветик Семицветик»).

Ребята, мы посмотрели с вами мультик сказку «Цветик - Семицветик». Скажите мне, о чём он?

Ответы детей.

В: Правильно ребята. Эта мультик о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

А ведь у каждого из нас есть мечты и желания. И очень хочется чтобы как в мультике, самые заветные мечты сбывались. Сегодня, в этот необычный день, каждый из вас сделает для себя «Цветик - Семицветик» , а может подарит его тому, кто в нем нуждается больше, чем вы, но вы должны мне пообещать что ваши желания будут добрыми!

Ответы детей.

В: Посмотрите перед вами лежит простой белый цветок, но как только вы его раскрасите, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек, какой он разноцветный и яркий!

Постарайтесь и вы сделать свой цветочек таким же красивым и ярким.

Но сперва немного поиграем с нашими пальчиками.

Физкультминутка «Цветы».

Раз – два – три – выросли цветы (сидели на корточках, встаём);

К солнцу потянулись высоко (тынутся на носочках);

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх);

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивают руками вправо, влево над головой);

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево);

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо);

Ветерок убегай! (грозят пальчиком);

Ты цветочки не сломай (приседают);

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывая пальчики).

Давайте вспомним строение цветов.

Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками, стебель и листья. (Показ по картинке)

Давайте вспомним разные способы рисования пластилином (отщипывание и примазывание, скатывание и расплющивание). Показ на картинках.

Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.

Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель. Потом листья.

Посмотрите у моего цветочка сердцевина светло - зелёного цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина и закрасьте серединку.

Лепестки закрашивайте разными яркими цветами, чередуйте цвета.

Давайте немного отдохнём. Встаньте каждый возле своего стульчика и приготовьте пальчики.

Лети, лети, лепесток, (ладони вместе)

Через запад, на восток (по очереди нажимают пальцы друг на друга)

Через север, через юг (ладони вместе, крутим ими вверх, вниз)

Возвращайся, сделай круг (ладони вместе, потом ладони по кругу вверх и снова ладони вместе)

Лишь коснёшься земли (руки опустить, шевеля пальчиками)

Быть по – моему вели. (руки поднять над головой, шевеля пальчиками).

(индивидуальные указания)

Листья можно раскрасить таким же способом как и цветок, отщипываем кусочек пластилина и размазываем по трафарету, не выходя за контур.

(индивидуальные указания)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Евгения Осинцева
Конспект НОД по лепке «Чудесные цветы» в средней группе

Цель :

1. Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные) .

Задачи :

1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина , не выходить за контур рисунка;

2. Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

4. Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета , формы) ;

5. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Активизация словаря : анимация.

Предварительная работа :

Уточнение представлений о цветах ;

Рассматривание изображений в наборах картинок;

Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Беседа о цветах и их особенностях .

Материалы, инструменты, оборудование :

Пластилин восковый;

Стеки, влажные салфетки;

Листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка ;

Комплект картинок с изображением цветов ;

Кукла «Фея цветов » .

Ход работы:

(Дети заходят в зал, на ковре разложены иллюстрации с изображением луговых цветов ).

В : Вот мы с вами приехали на лесную поляну.

В : Сейчас Влад Б загадает загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы .

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок )

В : Каким словом можно назвать цветы , которые растут на лугу?

Д : Луговые.

В : Давайте вспомним названия луговых цветов .

Д : Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку).

(сюрпризный момент появляется кукла)

В : Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов . Давайте спросим у нее что случилось?

(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка , украшенная цветами .)

Фея цветов : (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов . Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах . Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы . Посмотрите, какие они стали бесцветные . Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг .

В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы ?

(ответы детей) Может стихотворение рассказать? Кто знает?

Чтение стихов о цветах

В : Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

Д : (ответы детей)

В : Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Д : Пластилином (ответы детей)

В : Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре . Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки ? (индивидуальные ответы) По цвету 1 , 2, 3 пару себе найди.

В : А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать .

(выбор цветка ) возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.

Дети садятся за столы

В : Вспомните, строение цветов ?

(Ответы детей) .

В : Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. (Показ на картинке схему) . Скажите, как мы будем раскрашивать?

(Ответы детей.)

Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание) . (Показ на слайде) Вспомните, как мы с вами раскрашивали другие картинки.

В : Выберите цвет пластилина , который вам понадобиться для цветка

В : Сначала мы закрашиваем сам цветок . Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур. (Дети выполняют.)

Пальчики устали, отдохнем

Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)

В : Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка . «Приклеим» стебель, слегка изогнув.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют.)

Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют) .

По желанию их можно сделать игольчатыми : с помощью стеки прорисовать зубчатые края.

(Дети выполняют.)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

В : Ребята, цветы у вас получились , как настоящие на весенней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат . Давайте порадуем нашу Фею.

Раскладываем цветы перед Феей .

Ф : Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.

Прощается с детьми и уходит.

В : А я вам хочу рассказать, что из пластилина можно не только лепить и рисовать, но и делать мультфильмы. Они называются – анимационные. Пойдемте, посмотрим, я с собой прихватила ноутбук. Рассаживайтесь.

Просмотр небольшого отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона» .

В : Понравилось? (ответы детей) .

Ой, кажется, фея оставила нам подарок пойдемте в группе посмотрим , что там.

Публикации по теме:

Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы». Цель: уточнение и расширение представлений детей о.

Занятие- соревнование в средней группе

Наталия Флоря
Открытое занятие по лепке «Цветы для мамы»

Художественное творчество : Лепка «Подарок маме»

Интеграция областей : Познание, Художественная литература, Здоровье, Коммуникация. Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф) .

Цель : - учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

Программные задачи :

- Художественное творчество : учить детей лепить розочки из пластилина,

Учить применять такие приемы лепки как : скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, украшение поделки различным дополнительным материалом, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов .

Формировать навыки работы стэкой,

Учить действовать по словесному указанию воспитателя,

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

- Познание : расширять представления детей о традициях и праздниках,

Формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

Формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

- Коммуникация : - формировать грамотную, связанную речь детей.

- Предварительная работа :

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых , садовых цветов .

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры.

Материал : компактные диски с петелькой, пластилин разных цветов , стеки, досточки и бусины для украшения, салфетка.

I. Организационный момент.

Кто открыл мне этот мир ,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кому посвящено это стихотворение?

Кто знает какой праздник будут отмечать все женщины?

П. Основная часть :

1. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «8 марта» . Как еще мы его называем? (Международный женский день, праздник весны и красоты)

2. История праздника (приложение) .

3. Художественное творчество : лепка .

Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику «8 марта» .

4. Планирование работы.

- На ваших столах находятся : компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов , стеки, досточка и бусины для украшения, салфетка.

Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания» , а также применим способ смешивания цветов .

Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.

Готовую работу украсим бусинами в виде рамочки.

5. Техника безопасности при работе с пластилином.

Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать :

Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

Работу надо выполнять на специальной для этого досточке;

Грязные руки надо вытирать салфеткой.

6. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)

7. Обсуждение поэтапной работы :

Берем красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.

Сделаем поэтапно пять розочек, три больших и две маленьких, меняя цвета по своему желанию .

Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.

С помощью пластилина и бусин сделаем рамочку.

Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков» .

Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой. от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

9. Работа детей.

10. Физминутка в течении работы детей

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Ш. Заключительная часть :

1. Анализ выполненных работ.

Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

Вы большие молодцы!

Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

2. Итог : стихи

Мамин день

Танцует зайчик золотой -

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня непростой :

Сегодня праздник – мамин день.

Сегодня солнце и в окне,

И в нашей комнате с утра.

Сегодня мне, сегодня мне

Вставать давно уже пора!

Я встану раньше всех, чуть свет!

Проснется мама – чай готов,

И на столе стоит букет

Любимых маминых цветов !

(Е. Трутнева)

Мамин день

По земле весна шагает,

Землю к жизни пробуждает.

А какой сегодня день?А сегодня – мамин день!Нарисую я цветочки -

Ярко-желтые комочки.

Рядом – красные тюльпаны.

Хороши цветы для мамы !И у папы свой секрет :

Он готовит нам обед,Что-то исключительное,Умопомрачительное!

(В Руденко)

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

(Г. Виеру)

Восьмое марта, праздник мам, -

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем ,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.

«Их не узнать! Вот это да!» -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

(В. Берестов)

3. Спасибо ребята, я предлагаю положить ваши работы на разнос и на празднике посвященном мамам подарить их.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

Занятие по лепке в средней группе

Тема: «Сказочный цветок»

Разработала и провела:

воспитатель I категории

Березюк Ирина Владимировна

Дата проведения: 08.12.16г.

2016г.

Тема: «Сказочный цветок»

(Нанесение пластилина)

Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации : групповая.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.

Закрепить в активном словаре названия некоторых комнатных растений.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, воображение, речь детей.

Воспитательные. Воспитывать способность любоваться цветами, воспринимать их утончённость, хрупкость и красоту. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы и приёмы:

    Словесный (беседа по вопросам)

    Наглядный (рассматривание наглядного материала)

    Стимулирующий (похвала)

    Игровой (дидактическая игра)

    Практический (продуктивный)

Предварительная работа:

1.Чтение сказок: «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Дюймовачка», «Лепесток и цветок» В.Сухомлинского.

2.Дидактические игры: «Собери картинку», «Чего не стало», «С какого цветка листочек?»

3.Беседа «Наш зелёный уголок».

4.Логическая игра «Отгадай по описанию».

5.Дидактическая игра «Найди лишнее слово»

Демонстрационный материал. Нарисованный цветок, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик»,«Дюймовочка», картинки с изображением комнатных растений (кактус, аспарагус, герань, алоэ),образец работы «Сказочный цветок»,игрушка Смурфик.

Раздаточный материал. Изображение цветка на картоне (на каждого ребёнка) пластилин, доски для лепки. Пуговицы (различного размера и цвета),бисер,крупа(гречка,рис).

Ход занятия

1.Сюрпизный момент.

В : Ребята, у нас сегодня гость, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Д: Дюймовочка

В: Правильно, это Дюймовочка. Она очень любит цветы, особенно комнатные растения, потому что они радуют нас независимо от времени года. Если бы сейчас убрали в нашей группе все комнатные растения, стало бы некрасиво и неуютно. Кроме того,комнатные растения в помещении – это очень полезно.Ведь они делают воздух чище. А вы ребята, любите комнатные растения.

Д: Да

Мотивационная игра.

В: Дюймовочка приготовила для вас интересную игру «Назови цветок». Вы готовы поиграть?

Д : Да

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные . (Аспарагус)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут . (Герань)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные . (Кактус)


Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк вас застал врасплох,

Бежите вы к нему со всех ног! (Алоэ)

В: Молодцы, хорошо цветы знаете.

3.Введение в тему занятия.

В: Ребята, а ведь Дюймовочка к вам пришла не просто так. Ей очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у нашей гости есть подружки, которые мечтают о красивом, сказочном цветке. Я предлагаю им помочь и сделать очень красивый, сказочный цветок. Вы не против?

Д: Нет.

В: Хорошо, но вначале давайте отдохнём.

Пальчиковая игра

ФИКУС

Ну-ка, фикус, похвались - Хлопки

Вот какой огромный лист! Растопырить пальцы рук

Сделан будто бы из кожи, Потереть ладони

Фикус, мы тебе поможем: Сжимать и разжимать кисти рук

Каждый толстенький твой лист Прижать ладони друг к другу

Вымоем старательно. Поглаживаем кисти («моем»)

Зеленей ты становись Хлопки

Ростом - с воспитателя! Потянуться, руки поднять вверх

Рассматривание образца (воспитателя).

Методика выполнения работы.

Вначале «раскрасьте» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем. Когда цветок буден раскрашен цветным пластилином, украсьте его разноцветными пуговицами или бисером, крупой (гречка, рис) по желанию детей.

4.Рефлексия.

Какие красивые, необыкновенные и все совершенно разные получились цветы. Ребята, как вы думаете, подружкам Дюймовочки понравятся эти сказочные цветы?

Д: Да.

В: Дюймовочке они тоже очень понравились.

Дети рассматривают свой работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель складывает работы в коробку, чтобы их передала Дюймовочка своим подружкам.

Выбор редакции
С давних времен люди придавали снам большое мистическое значение. Считалось, что они несут в себе послание от высших сил. Современная...

Я учила английский в школе, университете, даже заканчивала курсы американского английского, но язык ушел в пассив!Методика школы...

«Избранная Рада» - термин, введённый князем А. М. Курбским для обозначения круга лиц, составлявших неформальное правительство при Иване...

Порядок уплаты НДС, сдачи декларации по налогу, нововведения по НДС в 2016 году, штрафы за нарушения, а также подробный календарь сдачи...
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...
Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...
Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...
Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...