Сценарий день музыки в школе искусств. Сценарий "путешествие в страну искусства" Интересный сценарий для детей про виды искусства


Сценарий праздника по изобразительному искусству «В стране Изобразилии». Ведущая: Здравствуйте ребята! Я художник и сегодня приглашаю вас на праздник изобразительного искусства. Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца! Праздник света! Солнце, солнце, жарче грей, Будет праздник веселей! Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей (в воздух бросаются разноцветные кусочки бумаги, наподобие салюта). Звучит песня «Дети любят рисовать». Ребята, это правда? Ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать. Сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную и красочную страну Изобразилию. *На стенде размещаются рисунок с разноцветными воротами, которые раскрываются, а там изображение главных героев, королевы Кисточки и её помощника Карандаша. Что за чудо красота? Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти! Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Но для того чтобы открыть ворота необходимо отгадать загадки связанные с изобразительным искусством. Слушайте внимательно и отгадывайте. - Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. 1 Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски) - Если ей работу дашьЗря трудился карандаш.(Резинка) - Черный ИвашкаДеревянная рубашка. Где носом проведет, Там заметку кладёт. (Карандаш) - Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничкам. (Кисточка) - Белый камушек растаял. На доске следы оставил. (Мел) - Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волюГде была пустота, Там,глядишь,-красота! (Цветные карандаши) Все загадки разгадали. Ах, какие молодцы! Раз-два, раз-два открывайтесь ворота! Добро пожаловать в Радужную страну Изобразилию! Кто же нас встречает у ворот Изобразилии? Да это же наши старые знакомые королева Кисточка и её помощник Карандаш. Выходят помощники ведущей, одетые в костюмы кисточки и карандаша. Кисточка: - Здравствуйте ребята, видеть вас я очень рада! Так спешила, торопилась, я на праздник нарядилась. Карандаш: - Я помощник королевы и за ней хожу я следом. Лишь попросит, нарисую, ей картину я любую. 2 Кисточка: - Чтобы попасть в мою страну вы должны ответить на вопрос: Какие три цвета являются основными, выберите их из моей волшебной палитры и прикрепите на стенд. По одному человеку из команды находят один цвет (красный, желтый, синий). Ведущая размещает на стенде цвета. Молодцы, справились! Сегодня, путешествуя по нашей стране, вы будете нам помогать и выполнять наши задания. - Ведущая: Три цвета, три цвета, три цвета. Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Кисточка: Из синей и красной (вот этой вот) Получим мы цвет (фиолетовый). Карандаш: А синий мы с жёлтым смешаем- Какой мы цвет получаем? (зеленый) - Ведущая: А красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно (оранжевый цвет). (На стенде размещаются нужные цвета.) Карандаш: Были краски основные, а теперь и составные. Ведущая: 1. Теперь мы отправляемся в музей. Что же случилось в нашем музее? Все картины сняли на реставрацию и перепутали. Нам нужно помочь Хранителю музея и разобрать картины по жанрам. Вспомним, на какие жанры разделяют картины в зависимости от того, что на них нарисовано. Кисточка: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Значит, это НАТЮРМОРТ. Карандаш: 3 Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас – Или принц в плаще старинном Или, может, верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется ПОРТРЕТ. Ведущая: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ. И так, вы должны помочь разобрать картины по жанрам, отдельно пейзажи, натюрморты и портреты (каждая команда разбирает свои картины). Картины в порядке! Молодцы! Ведущая: 2.-Ребята, а кто такой художник-реставратор? Правильно он восстанавливает картины, если он повредились. А что это наш Карандаш такой грустный сидит? Что случилось? Расскажи, может мы тебе поможем? Карандаш: Я рисовал портреты сказочных героев для Кисточки, но кто- то их испортил. Что такое, ой, ой, ой, где же сказочный герой? Все картины повредились, на кусочки разделились. Ведущая: Не расстраивайся, карандаш, ребята тебе помогут. Сейчас мы все будем художниками – реставраторами и восстановим твои портреты сказочных героев. Дети в своей команде собирают пазлы с изображением сказочного героя, кто быстрее справится с заданием. 3. Ведущая: Ну а теперь конкурс творческий. Вот перед вами три листа, как будто три больших холста, начнём все вместе мы играть, картины будем рисовать. Объясняются правила рисования. Вначале каждая команда рисует на своём листе заморочку (один элемент), затем, развивая фантазию, дети из другой команды дорисовывают картину прибавляя по одному 4 элементу. Когда картины будут завершены, надо придумать название и оригинально обосновать свой рисунок. (За каждый конкурс команда победителей получает красный кружочек, вторые - зелёный, остальные – жёлтый. В творческом конкурсе всем даются красные кружочки). 4. Конкурс «Кляксография» Кляксы порою нас огорчают, появляясь на наших рисунках, но бывают кляксы необычные живописные и фантастичные. Как облака в небе, когда мы их рассматриваем часто кажется что они напоминают птицу, корабль, дракона. И сейчас Карандаш и Кисточка раздадут вам красивые кляксы, а вы с помощью маркера дорисуете то, на что по вашему мнению похожа клякса, обводя контур маркером. 5.Ведущая: Кто построил радугу в небе над землёю? Семь цветов, семь мостиков изогнул дугою? (дети отвечают дождик и солнце) Есть на небе солнце, есть на небе тучи И цвет у них разный холодный и жгучий. И краски на радуге дружно решили Цвет свой они пополам разделили. Тёплый, как солнце, холодный как туча, Как разобраться какой из них лучше? Какие цвета теплые, какие холодные? А теперь разделите разноцветные кусочки на холодные и тёплые (детям даются разноцветные квадратики). Наш праздник продолжается и мы пойдём гулять. Для этого необходимо сделать мостик – радугу, чтобы по ней выйти на улицу. Подскажите Кисточке и Карандашу как располагаются цвета радуги, в какой последовательности? Выкладываются на полу разноцветные кружочки в нужной последовательности и по ним дети как по мостику выходят на улицу. 6.Ведущая: Наш последний конкурс для всех. Это конкурс рисунка на асфальте по теме «Волшебная страна» (волшебные цветы, деревья, птицы и тд.) Рисуем всё, что вы могли увидеть в этой стране. Каждый ребенок занимает свой участок и рисует. Конкурс может оцениваться как коллективная работа всей команды или как индивидуальная работа каждого. Жюри во главе с Кисточкой и Карандашом подводят итоги конкурса. Итоги: 5 Наше путешествие подошло к концу, сейчас мы посмотрим, какая команда набрала больше всего красных кружочков, какая зелёных и какая жёлтых. Сюда же добавляются итоги рисунка на асфальте (коллективу команды победителей или если оценивались работы отдельно той команде из которой победитель). Вручаются грамоты. Крикнем громко. Крикнем дружно. ПОБЕЖДАЕТ ВСЕГДА ДРУЖБА!!! Благодарим всех за участие и активность в нашем путешествии по Изобразилии. Давайте попрощаемся с нашими друзьями королевой Кисточкой и Карандашом. До встречи на занятиях изобразительного искусства. Звучит песня « Дети любят рисовать». . 6

Сценарий конкурса «Радуга искусства»

Оформление: зал в воздушных шарах, в центре – нарисованная радуга, на каждом цвете которой написаны номинации; по краям сцены – репродукции картин великих художников, портреты писателей, поэтов, актеров.

  1. Общие положения

Цель: способствовать самореализации - проявлению талантов и включение детей в новые формы содержательного досуга.

Задачи конкурса:

  • формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания личности;
  • воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
  • развивать креативность детей;
  • способствовать созданию атмосферы радости и сотрудничества всех классных коллективов в процессе совместной деятельности.

2. Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются классные коллективы: 1 – 11.

Проводится в два этапа:

  1. открытие «Радуги искусства»;
  2. конкурс по номинациям, закрытие.

Конкурс проводится по разным номинациям в соответствии с цветами радуги:

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками; оформляется в зале заранее)

3. Сроки проведения конкурса

Подготовка 2 недели, проведение - учебная неделя

4. Подведение итогов конкурса

Конкурсные выступления будут оцениваться по следующим критериям:
мастерство исполнения с художественно-эстетической, культурологической точки зрения;
интересное творческое решение, оригинальность.

Победителям и призерам вручаются дипломы и грамоты, призы.

Сценарий

1этап

Открытие «Радуги искусства»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, все, кто желает окунуться в прекрасный мир, мир искусства!

2014 год в России Указом президента был объявлен годом Культуры. И наш праздник мы посвящаем Культуре и искусству.

Ведущий:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.

Культ Ура - поклоненье Свету,

Сияющему в звездной высоте,

Борьба за эволюцию Планеты,

Стремленье жить в Любви и Чистоте!

Путь Созидания Гармонии и Духа,

Таланта, закаленного в Огне,

Служения Искусству и Науке,

Полезность людям, обществу, стране...

Культура нам дана для осознания

Со - Творчества

процессов Мироздания

Что есть искусство? Искусство - это один из элементов культуры, в котором сохраняются художественно-эстетические ценности, проявляются творческие способности человека, приносящие радость, наслаждение. Искусство – это литература, музыка, живопись и рисунок, скульптура, архитектура, танец, кино и театр. И з адача искусства - волновать сердца. Гельвеций К.

Если человек способен чувствовать окружающий мир, видеть прекрасное, выражать его в своих произведениях, будь то танец, рисунок или песня, то он способен творить в различных видах искусства. Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Так как к культуре и искусству мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и художественное творчество и даже спорт, то мы собрали их в одно целое - «Радугу искусства».

Что за чудо красота?

Расписные ворота

В борской школе

Показались на пути.

Семицветный полукруг
Из семи широких дуг

Собрал в зале в Год Культуры

В них ни въехать, ни войти!

Здесь искусство воспеваем

И Культуру прославляем -

Вместе с ними нам

По жизни по пути!

Здесь танцоры, музыканты,

Артисты все блеснут талантом.

Праздник радости, фантазии

Ждет нас впереди!

Перед вами радуга из семи цветов, где каждый цвет символизирует номинацию конкурса:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни радуйся со мной (спортивные композиции)

З – Зажигательный танец (в любом стиле)

Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

С - Свободный микрофон (выступление по теме, выбранной классом)

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками)

Представление членов жюри

Ведущий:

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза…

Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза…

Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Тогда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят…

Громче хлопайте в ладоши,

Встречайте наших артистов!

2 этап:

Ведущий: Добрый день! Продолжается наша конкурсная программа «Радуга искусства» по всем номинациям.

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны.

Древние люди, с помощью естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих способностей человека.

Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.

В нескольких пещерах, где около 100 тыс. лет назад обитали обезьянолюди, археологи нашли камни с пятнами краски, а также кучки камней явно разложенных симметрично. Видимо, первые люди, еще не умевшие рисовать и лепить, были уже не равнодушны к определенному сочетанию цветов.

Итак, мы начинаем второй этап конкурсной программы «Радуга искусства», где вы сможете показать свои таланты во всех гранях искусства.

Подведение итогов. Награждение

Ведущий

Вот и закончился наш фестиваль. Прощаясь, мы благодарим Вас за огромную работу классных коллективов, за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

Будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал повсюду, каждый раз,

Чтоб зажигались звёзды Борской школы

Дерзай, стремись, твори. В добрый час!


Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню культработников России и Международному дню театра

Играет музыка, кулисы открываются, на сцене полное затемнение

Разговор за кадром

Мельпомена – Ты спишь? Ты спишь, Дом искусства, дорогой?

ДИ – Что?

Мельпомена – Я спрашиваю, ты спишь? Почему ты не отвечаешь?

ДИ – Мельпомена, это ты? Ну, как я могу тебе ответить, если я сплю.

Мельпомена – Извини!

ДИ – Ты что-то хотела?

Мельпомена – Сегодня особенная ночь. А завтра в твоем доме необычный день. Вся культура района будет у тебя в гостях. Завтра, твой день.

Потихоньку бьется сердце

ДИ – Мельпомена, ты слышишь, бьется сердце?!

Мельпомена – Да, слышу, а чье это сердце?

ДИ – Это сердце сцены!

Мельпомена – Ты опять играешь в создателя?

ДИ – Вся наша жизнь – игра…

Мельпомена – … а люди в ней актеры. Я знаю. Давай лучше посмотрим не ее рождение!

Включается приглушенный свет. На сцене появляется скрипачка. Девочки танцуют с тканями белыми. В конце танца луч света падает на качели, на которых сиди девочка-сцена, девочки подходят к ней, подают ей руку, чтобы она спустилась и убегают.

Сцена – Где это я? Кто я?

ДИ – Ты, наше детище, я твой создатель. Дом искусства.

Мельпомена – А я твоя покровительница – Мельпомена.

Сцена – А кто я такая?

Мельпомена – Ты сцена! Ты само воплощение искусства и творчества!

Сцена – Значит, я кому то нужна?

ДИ – Нам нужна твоя сила. Ведь только ты, можешь соединить вещи, которые, соединить не каждому под силу.

Мельпомена – Художника и декорации, танцора и постановку.

ДИ – Режиссера и сценарий, артиста и грим, книгу и читателя.

Мельпомена – Культуру и театр.

ДИ – именно ты, сцена, можешь соединить всех, чтобы я - твой создатель Дом искусства, жил.

Мельпомена – А я, Мельпомена, твоя покровительница, была счастлива.

Сцена – Хорошо, я все сделаю, но боюсь одной мне не справиться.

ДИ – У тебя будет самый мудрый, самый дружный, самый талантливый коллектив, коллектив культработников, работников библиотек, режиссеров и актеров Бейского района.

Играет торжественная музыка, включается полный свет, на экране слайды.

Мельпомена – Знакомься! Вот она, радуга талантов Бейской земли!

фиолетовой тканью.

ДИ – Наши маленькие звездочки – детские творческие коллективы учреждений культуры Бейского района.

Музыка меняется, на сцену выбегают девочки с синей тканью.

Мельпомена – Самые пластичные, изящные – хореографические коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

голубую тканью.

ДИ – Самые волнующие, самые завораживающие – театральные коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Меняется музыка, на сцену выбегают девочки с зеленой тканью.

Мельпомена – Самые талантливые, самые яркие – народные творческие коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Играет музыка, на сцену выбегают девочки с желтый тканью.

ДИ – Самые звонкие, самые прекрасные – вокальные коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Меняется музыка, на сцену выбегают девочки с оранжевой тканью.

Мельпомена – Наши самые искристые звездочки – музыкальные коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Играет музыка, на сцену выбегают девочки с красной тканью.

ДИ – Самые начитанные, умные и коммуникабельные –коллектив Библиотек Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Мельпомена – Вот такая у нас в районе, большая, яркая и прекрасная радуга талантов.

Девочки поднимают все ткани вверх. Звучат фанфары и аплодисменты.

Включается полное световое и лазерное освещение.

    Песня «Гимн культработников»

Ведущий – Приветствуем Вас мы от чистого сердца
Звучат пожеланья и искренность в нем.
Сейчас мы откроем волшебную дверцу
И праздником светлым наполнится дом.
Ведущая – Пускай только музыка властвует в зале
И песни как струны звучат серебром,
Отправим проблемы в далекие дали
И души наполним теплом и добром.
Ведущий – Прекрасные, добрые милые люди,
Для вас мы на сцене готовы творить,
Чтоб праздник удался – стесняться не будем,

Нашу работу, нельзя не любить!

Фанфары

Ведущий – Добрый день, дамы и господа!

Ведущая – Здравствуйте уважаемые зрители и гости сегодняшнего праздника!

Ведущий – Мы рады приветствовать вас в Районном Бейском Доме культуры!

Ведущая – Где собрались самые талантливые работники культуры!

Ведущий – Настоящие мастера своего любимого дела!

Ведущая – Поздравляем вас всех, с Международным днем театра!

Ведущий – С Днем работников Культуры России!

Фанфары

Ведущая – И на сцену для поздравления приглашаются – Глава Администрации Бейского района Юрий Николаевич Курлаев, председатель районного Совета депутатов Галина Михайловна Котельникова и Начальник управления культуры, молодежи, спорта и туризма Бейского района Юрий Михайлович Кощеев.

Слово почетных гостей

Награждение

Ведущий Общее фото на память!

Общее фото на память

    Танец «Шейк» - г. Абакан

Мельпомена – Сцена, дорогая, ты почему такая грустная?

Сцена – Я взволнована. Я переживаю, что не справлюсь. Ведь они все такие разные и их так много! Как же я всех их соединю?

ДИ – Они разные только по внешнему обличию, внутри, каждый из них, до безумия влюблен в свою профессию, в свое призвание – дарить людям радость, дарить свои сердца.

Сцена – Что же мне делать? С чего начать?

Мельпомена – Среди всего этого разнообразия талантливых людей, тебе нужно найти души, которые дышат одним делом, болеют одной идеей. Чтобы сегодня, в день Искусства, они все, как один, соединив свои судьбы в едином порыве, напишут новую главу в истории культуры и искусства Бейского района.

Сцена – Я все поняла! Я побегу!

Сцена убегает

    Скрипка - г. Абакан

Играет музыка, выходит Сцена

Сцена – Я нашла! Они такие интересные, поют, танцуют, вышивают крестиком, стихи сочиняют. Все могут и все умеют. И самое главное, их объединяет одно – любовь к творчеству, своей профессии, они дарят радость своим зрителям.

Мельпомена – И кто же они?

Сцена – Это работники культуры! Директора, художественные руководители, методисты, хореографы. Преподаватели вокала и декоративно-прикладного творчества, звукооператоры и художники. Их много! Они все очень талантливые и интересные. Можно я посмотрю на то, как их будут поздравлять.

ДИ – Конечно можно!

Играет музыка, выходят Ведущие

На экране слайды с разных мероприятий, со всего района

Ведущая - Есть такая профессия - дарить людям тепло, любовь и радость. Это о нас, о работниках культуры.
Ведущий - Самое большое количество праздников выпадает на нашу долю. Без нашего участия трудно представить почти все профессиональные праздники.
Ведущая - В те дни, когда другие люди активно отдыхают, работники сферы культуры должны трудиться, чтобы порадовать отдыхающих, обеспечивая им праздничное настроение.
Ведущий - И сегодня мы отмечаем наш праздник.
Вместе - Праздник праздничных людей!

Фанфары

Ведущая - Мы умеем делать всё то, чему нас никто и никогда не учил не в одном учебном заведении культуры.
Ведущий - Шить, кроить и доить корову. Вкручивать гвозди и забивать шурупы.
Ведущая - Ломать и чинить аппаратуру. Стеклить окна и крыть крышу.
Ведущий - Сочинять музыку и писать стихи. Белить, красить и танцевать.
Ведущая - Мёрзнуть на работе, болеть и петь. Цитировать Пушкина и ругаться как сапожник.
Ведущий - Учить детей и взрослых всему тому, чему нас не учили, а чему нас научила сцена.
Ведущая - Мы волнуемся как дети, перед каждым своим выходом на сцену, и как родители, перед выходом на сцену каждого нашего воспитанника, взрослого или совсем еще ребёнка.
Ведущий - А кто покрывается сединой и холодным потом стоя за кулисами, когда вдруг в нужный момент не загорелся свет, не заиграла музыка или не посыпались конфетти..
Ведущая - А также не включился микрофон, не успели переодеться дети или, что ещё хуже, из той кулисы вышел не исполнитель следующего номера, а не подозревающий о мероприятии электрик…. или пожарник, проверяющий всё ли в порядке в этом сумасшедшем доме…

Вместе – Доме культуры
Ведущий - А кто может во время представления одновременно сидеть в зале за микшерским пультом, мигать за кулисами светом, раздевать уходящих со сцены на ходу одевая туда заходящих, при этом давая им ценные указания, как на сцене не упасть в обморок при виде односельчан, друзей и родственников.
Ведущая - Да! А потом ещё сломя голову бежать куда-нибудь далеко за забытыми костюмами или реквизитом, а потом вдруг как не в чём не бывало, с улыбкой до ушей, выступать на сцене, причем трижды переодеваясь в разные костюмы, разного размера.
Ведущий - В нем соединились многие, и он так умело перевоплощается на сцене и в жизни, работает на работе и дома, живёт на одну бюджетную зарплату и умудряется покупать дорогие концертные вещи. Человек, без которого не пройдёт ни один праздник на свете.
Ведущая - Это скромный работник культуры!
Вместе - С праздником! Праздничные люди!!!

    Песня «Дети земли» - РДК

Играет музыка, выходят Ведущие

Ведущий – Есть люди, которые являются самыми почетными людьми для работников культуры и для наших зрителей. Это ветераны культуры!Давайте встанем и громко им поаплодируем!Они отдали творчеству всю свою жизнь!

Фанфары

Ведущая - Ветераны культуры! Вы - особые люди,
Из особого сплава, из особой руды!
Не сгибаете плечи вы под тяжестью будней
И смыкаете тесно ветеранов ряды.
Ведущий - Вы отдали немало для культуры любимой,
Память ваша хранит каждый день, каждый час.
Про других говорят: жизнь проносится мимо.
Вы же в гуще событий и тогда, и сейчас.
Ведущая - Вы для многих пример, ветераны культуры,
Ваши опыт и ум - клад для юной души!
Вам сердца не сожгли новых денег купюры,
Вы работали честно, получая гроши.
Ведущий - Против лжи многоликой вы за правду вставали,
Вы ценили дела, доверяли словам.
Ветераны культуры, кто присутствует в зале,
Я за всю вашу жизнь низко кланяюсь вам!

Фильм из фотографий «Как молоды мы были»

    «Под небом Парижа» – музыкальная школа (фортепьяно, аккордеон)

Играет музыка, выходят Ведущие

Ведущий – Сколько доброты и радости мы несем людям, и как счастливы от этого сами… Все мероприятия проходят очень сердечно. И долго потом вспоминаются, переживаются заново.
Ведущая - Будни культработника - беседы с людьми, работа кружков, написание сценариев, репетиции. Ни один человек не должен быть обойден вниманием.
Ведущий - Поэтому у работников культуры огромный круг знакомых и друзей. И сегодня вместе с нами пришли отпраздновать этот день наши руководители – Главы сельских поселений. Помощь и поддержку, которых, мы ощущаем на протяжении всей нашей творческой жизни.

Ведущая – На сцену приглашаются главы администраций сельсоветов Бейского района.

Поздравления от Глав поселений

    Танец «Шейк» - г. Абакан

Ведущий – Да! Говорят, что мы не таскаем кирпичи…
Ведущая – Хотя мы всё равно их таскаем.
Ведущий – Да! Говорят, что наша работа называется «Не бей лежачего»…
Ведущая – Хотя сами так говорящие, попав на сцену, внезапно немеют, бледнеют и замирают как вкопанные, почувствовав на себе взгляды сотен требовательных глаз.
Ведущий – Да! Про наши сценарии говорят, что такую писанину, каждый сочинить сможет…
Ведущая – И при этом, взяв в руки простой карандаш, не могут написать не строчки.

Ведущий – Дорогие коллеги!!! Никого не слушайте. Наша профессия самая важная на земле!!!
Ведущая – Без нашего участия люди не рождаются и не умирают, не женятся и не уходят в армию, где нужен праздник там всегда появляется культработник. Ведущий – Люди всегда ждут от нас праздника, и не будем об этом забывать. Давайте будем и дальше дарить им хорошее настроение.

Ведущая – Не смотря ни на что!

    «Бим-бом» - РДК

Играет музыка, на сцену выходит Сцена

Мельпомена – Сцена, милая, какая ты молодец!

Сцена – Но я не до конца выполнила свою задачу. Есть люди, которые не работают, а служат, служат мне, служат театру. Отдают себя театральному искусству!

ДИ – Давайте посмотрим на их мир, мир театра!

Играет музыка, выходят Ведущие

Ведущий – Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Ведущая - Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слёзы льём…
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чём!
Ведущий - Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвёмся ввысь!
Ведущая - В спектаклях жизнь, как на ладони,
И всё откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Ведущий - Театр, театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
Вместе - В театре жизнь всегда права!

Ведущая – На сцену для поздравления приглашаются почетные гости сегодняшнего праздника -

Поздравительное слово от гостей

Ведущий – Театр живет внутри каждого из нас. Мы все, герои какой-нибудь комедии, трагедии или мюзикла.Каждый из нас очень талантлив, каждый по- своему. Режиссеры, сценаристы, актеры, костюмеры, гримеры, каскадеры, художники.

Ведущая – Если сложить пазл из всего этого многообразия талантов, то получится спектакль или этюд, театрализованная зарисовка или театрализованный парад, пролог или финал, юмористическая сценка или детская сказка.

Ведущий – И хочется сказать огромное спасибо всем людям, которые служат сцене, своей непростой профессии.

Ведущая – Людям, чьи судьбы, так или иначе, связаны с театральным искусством.

Ведущий – Этот салют из звезд для вас!!!

Салют из звезд

Ведущая - Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Ведущий - Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их - театр, не балаган.
Ведущая - Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!

    Театр монолога «Белый рояль»

    Военно-исторический клуб «Мерген» - г. Абакан

    Танец «Шейк» - г. Абакан

Играет музыка, выходит Сцена

Сцена – Как здорово у нас получается!

Мельпомена – Не спеши! Ты забыла еще про одних талантливых людей.

Сцена – Я не забыла, сейчас все будет!

ДИ – Ну, давайте посмотри!

Играет музыка, выходят Ведущие

Ведущий – Краешком уха я слышал в народе:
Библиотекарь теперь уж не в моде
И без него даст на все нам ответ
Не заменимый никем интернет
Ведущая - Пусть за стеной бушует новый век
Компьютер ткет для мыслей паутину
Но мне милее тишь библиотек
Их чудный мир и их уют старинный.

Ведущий – У нас на празднике присутствуют люди, чья профессия незаменима, скромна, но, тем не менее, совершенно необходима в культурном обществе. Это библиотекари.

Ведущая - Именно они являются проводниками в разнообразном и неисчерпаемом мире – мире книг.
Ведущий – И в этот праздничный день мы хотим сказать самые добрые слова в адрес тех, кто на протяжении многих лет, работал в нашей замечательной библиотечной системе Бейского района!

Фанфары. Аплодисменты.

Ведущая – Для поздравления на сцену приглашается директор библиотечной системы.

Слово Татьяны Викторовны Шефер

Ведущая - Хорошо служить в библиотеке,
Двигаться с достоинством, как реки,
Чувствуя и мель, и глубину.
И благословляя тишину.
Ведущий – Сумерек сгущающийся полог.
Хорошо, что день рабочий долог.
В тихом омуте библиотек
Нас не разгадать, вовек.

Ведущая – Дорогие друзья, для работников библиотек и для всех культработников района, видео-поздравление.

    Видео-Интервью

    Скрипка – г. Абакан

Играет музыка, выходит Сцена

Сцена – Ну, вот все счастливы, все по парам. Актер с ролью, музыкант с инструментом, режиссер с постановкой, песня с нотами. Только я совсем одна.

Мельпомена – Ты не одна! У тебя есть пара. Это твой зритель!

На сцену выходят артисты, выносят большие зеркала.

ДИ – Ведь искусство, культура, это не мы, певцы, музыканты, актеры, это вы – наши зрители!

Поворачивают зеркала на зрительный зал

Ведущий – Как незаметно время пролетело,
Мы стали с вами чище и добрей.
Нет благодарней в мире нашем дела,
Чем дело это – радовать людей.

Ведущая – Пусть торжественный момент закончился
Но долог впечатлений ярких путь.
Ведь в бричке колесу еще вертеться,
В аплодисментах нам еще тонуть!
Ведущий – Мы рождены чтоб жить среди народа,
Чтоб трогать разум, душу веселить…
Чтоб не напала на него зевота…
Всегда хотелось петь, плясать и жить…
Ведущая – Так будьте счастливы, и мирного вам неба,
Чтоб смех звучал на праздник каждый раз…
И помни, зритель и читатель, где б ты ни был…
Культура трудится для вас!

Ведущий – Чтобы не случилось, чтобы не произошло, мы всегда и везде будем дарить вам свою радость, свое сердце!

Играет «Гимн работников культуры Бейского района»

На сцену падают сердца

Ведущая – До новых встреч!

Ведущий – С праздником!

Сценарий проведения детского праздника

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.

Задачи:

· через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;

· расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

· приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;

· научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;

· развивать детскую фантазию и воображение.

Целевая группа: учащиеся эстетического отделения, дошкольного возраста.

Необходимые материалы:

· костюмы для ведущих: Кисточки и Художника,

· рисунки знойной Африки и северного моря,

· таблички с названиями теплых и холодных красок,

· выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт),

· карточки с загадками,

· стакан,

· мольберты,

· листы бумаги формат А-2,

· фломастеры,

· листы с отпечатанными кляксами,

· краски, кисти, стакан с водой.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход мероприятия:

(входит Кисточка)

Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек

И я открываю для вас школу.

Буквари и книжки.

Здесь учится рисовать, будут ребятишки.

Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем: путешествии.

Художник: Тогда пора отправляться.

Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает...

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка: И ногами топает...

(Дети топают ногами)

Кисточка: Чем удивить, что показать Гостям весёлым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?

Художник: Нет! Нет! Мы сказку покажем! Она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются тёплыми, а другие - холодными.

Живут - поживают на свете краски - Красная, Оранжевая и Желтая. Они напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают). Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!» - говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!» - отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их. Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а теплым - картину северного моря. Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.

Кисточка показывает рисунки и спрашивает:

Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?

Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят покой и согласие, высоко-высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.

Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски»:

Игра.

Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети отвечают: «Мы здесь»)

Кисточка: Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: из них состоят все другие.

Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку

(красная и желтая выводят оранжевую).

Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зелёная)

Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).

Кисточка: А теперь теплые краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись.

Холодные краски

Дружно за руки взялись,

поклонились, улыбнулись,

повернулись, разошлись!

Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты). Кто может показать картины каждой группы? А теперь загадки!

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

или розы в хрустале,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина.

или Колъка, твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете.

Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про лето. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Есть звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет (колокольчики).

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

­Разразится ливнем (облако).

Шарик беленький, пушистый повстречался в поле чистом.

Ветер дунул - стал, как дед

В девяносто девять лет (одуванчик).

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки (земляника).

В лесу котелок кипит,

А накипи нет (муравейник).

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, -

И вот теперь я спелая (черника).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Когда порою одиноко,

Тебе подарит (телефон).

Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую координацию. Давайте проверим вашу координацию!

Проводится игра : Дети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и меняют руки (т. е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.

Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру «Удержать равновесие шарика»!

Игра: Надувной шарик положить на стакан, чтобы он не падал. Игрокам надо обежать стул и вернуться, передать шарик другому.

Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже известно. Она представлена cpeди других картин на этой стене и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание. Сыщик при поиске будет руководствоваться им (выбираются хранитель музея и сыщик). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.

Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Две команды становятся напротив друг друга и представители от команд поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать рисунок.

Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся друг напротив друга и помогают рисовать рисунок - фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок Так, по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему название.

Конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его.

Управление культуры Администрация г. Усть-Илимска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Школа искусств № 2»

Художественное отделение

Методическая разработка

Сценарий проведения праздника

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Для детей дошкольного возраста

Составитель:

преподаватель

МОУ ДОД «Школа Искусств №2»

Возраст учащихся: Цель:

Задачи: Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся; а ктивизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия; в ыявить знатоков изобразительного и музыкального искусства; р азвивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному; в оспитывать любовь к искусству, творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Музыкальная палитра»

Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).

Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Задачи:

Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся;

Активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия;

Выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства;

Развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному;

Воспитывать любовь к искусству, творчеству.

Форма: работа в группах, беседа за круглым столом.

Методы: беседа, обсуждение, соревнование, конкурсы.

Оборудование и принадлежности: проектор, компьютер, музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского, А Вивальди , листы формата А4, сигнальные карточки с номером ответа, акварель, кисти, маркеры, цветная бумага, клей.

Зрительный материал:

На доске: « Музыка и живопись –

Два великих начала,

Две стихии искусства» В.В.Алеев

Слайд-презентация, репродукции картин художников.

Критерии эффективности проведения данного мероприятия:

Наблюдается эмоциональное активное соучастие школьников в обсуждении темы;

Проявляется дух коллективизма, сплоченности;

Проявляется терпимость, доброжелательность к друг другу;

Раскрывается творческий потенциал учащихся;

Формируется расширение кругозора и мировоззрения школьников;

Наблюдается желание самосовершенствоваться;

Условия, способствующие эффективности проведения данного мероприятия:

Мероприятие проводится в соответствии с планом предметной декады МО учителей искусства, технологии и физической культуры;

В основе формулировки цели лежит анализ состояния интересов и потребностей учащихся, формирование у школьников мотивации к позитивно-творческой самореализации;

Аннотация.

Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

План:

1. «Визитка команд» (выбор капитана, название команды, эмблема, песня)

2. «Разминка»

3. Конкурс: «Музыка в цвете»

4. «Геометрический калейдоскоп»

5. «Конкурс капитанов. Правда, что…?»

6. «Угадай-ка»

7. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, участники и гости! Мы очень рады вас видеть. Начинаем викторину «Музыкальная палитра». Хотелось бы начать со слов композитора и музыканта В.В.Алеева: «Музыка и живопись – Два великих начала, Две стихии искусства».

Учитель: Как вы думаете, ребята, что обозначают эти слова?

Учащиеся: Высказывают свое мнение о музыке и живописи.

Учитель: Правильно. Мы отправляемся с вами в мир музыки и живописи. Послушайте, пожалуйста, правила проведения викторины «Музыкальный калейдоскоп»: за каждый правильный ответ команде дается фишка. В итоге, та команда, которая набрала больше фишек, побеждает. И так, мы начинаем.

  1. Учитель: Конкурс «Визитка команд». (На партах листы А4, акварель, кисти, маркеры, фломастеры). Команды в течение 5 минут должны выбрать капитана своей команды, придумать название команды, нарисовать эмблему, подобрать и спеть песню. Задание понятно? Приступаем к выполнению. (Звучит музыка фоном).

Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, соответствие теме, артистичность.

Ну, что же? Команды готовы? Вручает фишки.

Учащиеся: Все участники команды выходят. Озвучивают имя капитана своей команды, название команды, анализируют эмблему (на эмблеме могут быть изображены музыкальные символы и средства рисования), исполняют песню. Получают фишки за выполненное задание.

  1. Учитель: Конкурс «Разминка». Приглашаются капитаны команд, которые выбирают задание (билеты) для своей команды. В каждом билете вопросы из материала по музыке и изобразительному искусству:

Как называется картина, на которой изображена природа?

Как называется картина, на которой изображено море?

Как называется картина, на которой изображен человек?

Как называется картина, на которой изображены вещи и предметы?

Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?

Как называется ансамбль, состоящий из трех человек?

Как называется ансамбль, состоящий из четырех человек?

Как называется ансамбль, состоящий из пяти человек?

Команды в течение 5 минут должны вспомнить изученный на уроках материал и ответить.

Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка, если ответила на вопрос команда соперников, эта команда получает дополнительную фишку.

Учащиеся: Отвечают на вопросы. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Следующий наш конкурс называется «Музыка в цвете». Предлагаю прослушать произведение П.И.Чайковского. Название пока мы вам не скажем. То, что вы представите под музыку изобразите на альбомном листе. Дайте название вашей картине и музыкальному произведению.

Критерии оценивания: аккуратность, фантазия, воображение, при ответе рекомендуется дать анализ своей работе: например, что вы изобразили, почему? какие цвета использовали, почему? какое название вы дали музыкальному произведению, почему?

Учащиеся и Учитель: Проводят беседу по рисункам.

  1. Учитель: Конкурс «Геометрический калейдоскоп». Ребята, посмотрите на ваших партах находятся геометрические фигуры (из цветной бумаги). Командам необходимо в течение 10 минут составить из этих фигур какую-либо картину реальную или фантастическую: пейзаж, портрет, животное и др. В завершение работы дать название аппликации, рассказать о способе выполнения.

Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, смекалка.

Учащиеся: Капитаны защищают работы команды. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: «Конкурс капитанов». Называется этот конкурс «Правда, что…». Капитаны команд выбирают карточку с истинным или ложным утверждением.

Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?

Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску?

Произведение «Времена года» написал П.И.Чайковский?

Аппликацию можно делать из любых материалов?

Сначала люди научились рисовать, а потом писать?

Произведение «Картины с выставки» написал Л.В.Бетховен?

Зелёный цвет относится только к холодной палитре?

К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?

Балет «Петрушка» написал Б.Кустодиев?

Критерии оценивания : знание материала, за каждый правильный ответ капитану дается фишка, если на вопрос ответил капитан команды соперников, эта команда получает дополнительную фишку.

Учащиеся: Капитаны соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Итак, завершающий наш конкурс называется «Угадай-ка».

Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.

Художники-живописцы пишут:

1) Только красками.

2) Только карандашами.

3) Красками и карандашами.

Человека, рисующего животных, называют:

1) Пессимистом.

2) Анималистом.

3) Пейзажистом.

Предметы из глины или пластилина называют:

1) Архитектурой.

2) Графикой.

3) Скульптурой.

Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

1) Неживые предметы

2) Природу

3) Птиц и животных

Глинка – это:

1) Сумка для красок

2) Материал для лепки

3) Фамилия композитора

Как называются рисунки в книге?

1) Зарисовка

2) Этюд

3) Иллюстрация

Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:

1) Гобой

2) Виолончель

3) Кларнет

Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка.

Учащиеся: Команды соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Ну, что же пора подсчитать ваши заработанные фишки. Пока подсчитываются ваши фишки, мы обратимся к музыкальной паузе и споем песню «Пингвины».

Учитель: Наша викторина «Музыкальная палитра» подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри. Мы желаем вам творческих успехов и вдохновения. Спасибо за работу! (Подводятся итоги викторины, награждение).


Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...