Сценарий «Бала литературных героев. Сценарий внеаудиторного мероприятия на тему: "Парад литературных героев"


На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович.

А.А. Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!
Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.
А.А. Вы серьезно так думаете?
Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются "Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!" Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: "Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…" В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю
А.А. А разве это так трудно - исправить 2?
Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить встречу

Гена. С каким-нибудь учителем?
А.А. Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить
встречу с самими литературными героями.
Гена. То есть как? Взаправду?
А. А. Самым натуральным образом. Я, изволите ли
видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину
Гена (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.
А.А. (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться - меня зовут Архип Архипович.
Гена А меня Гена, очень приятно.
А.А. Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.
Гена (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.
А.А. Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.
Гена. Значит, эта страна необитаемая? Да?
А.А. Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.
Гена. А это далеко?
А.А. Да нет, совсем рядом.

Встают идут по сцене.

Гена. Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.
А.А. Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)
Гена. Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?
А.А. Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован
Гена. А это что? Похоже на спидометр.
А.А. Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!

Звучит таинственная музыка, гаснет свет.

Гена. Почему так трясет?
А.А. Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.

Свет включается, музыка тихнет

А.А. Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.

Идет инсценировка спектакля какой-нибудь сказки Андерсена

Ведущий. Мы увидели сказку …….., скажи-ка, кто ее автор? Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь.
Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.

Представление жюри

Конкурсанты готовы? Вам слово.
Ведущий. Это правда, что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного - двух художников от команд. Ваша задача - дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.

Участники рисуют на ватманах, где нанесено уже несколько характерных для героев штрихов.

Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.
ЗАДАНИЕ:
- Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата. (Баба Яга)
Наш конкурс называется "Помоги Бабе Яге". Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.
Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.
Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса.
(Сообщение жюри).
Ведущий: Наше путешествие продолжается.

Музыкальная заставка.

А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок.
Г. с интересом за ним наблюдает.
Гена А.А. , Что это вы делаете?
А.А. Вот пробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.
Гена. А зачем?
А.А. чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.
Гена. Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!

Танец "Пасадобль"

Ведущая. Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.

Музыкальная заставка.

Гена. Куда это нас с Вами занесло?
А.А. Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.
Гена. Ура! А как вы это узнали?
А.А. По некоторым признакам.
Гена. Нет, вы точно скажите, по каким?
А.А. Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка?
Гена. (оглядываясь). Нет ни одной.
А.А. А теперь взгляни на деревья. Может быть хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?
Гена. Нет! Никаких надписей тут нет.
А.А. Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом "Витя" или "Коля".
Гена. Верно.
А.А. В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.
Гена. А где же сами литературные герои?
А.А. Они находятся в заколдованном замке. (уходит)
Ведущий. Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.

Представление литературных героев.

Ведущий. На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.

Отгадывание ребуса.

Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.
Ведущий. А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.

Конкурс поэтов.

Ведущий. Ребята, предлагаю сыграть в игру "Кричалки". Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.

Игра с залом. Музыкальная заставка.
Выходят Гена и А.А.

Гена. А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.
А.А. А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.


  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера


  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.

  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я - хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».


  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица.

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я - Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?

  • 2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!


к Международному дню

Детской книги

Писмарева Н.В.,

Учитель высшей категории

Литературный праздник, посвящённый Международному дню детской книги – 2 апреля.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;

Костюмы королевы страны Литературии, героев: Мэри Поппинс, почтальона Печкина, Мюнхаузена, Старика Хоттабыча, Алисы, Шамаханской царицы, Пеппи Длинныйчулок,

Шапокляк, Колобка, Мухи-Цокотухи.

Фонограмма песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», музыка для танца «Полонез»;

Наглядный материал для проведения турнира;

Призы, награды участникам турнира.

Герои: королева страны Литературия, дети в роли книг-жителей этой страны, Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин, дети в роли литературных героев.

Жюри для литературного турнира.

Проведение праздника.

1. Слово ведущему .

Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.

Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Добро пожаловать в замечательную страну Литературию!

2. Театрализованное представление

(на сцене ученики в роли книг-жителей страны Литературии)

Ученик 1

С незапамятных времён существует Книг страна.

Хором

Литературия зовётся она!

(Под танец полонез выходит королева Литература.)

Королева Литература

В названии моей страны латинский слышим язык.

« Litera» - значит буква ,

Запомни, ученик!

Ученик 2

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ученик 3

Рассказы, сказки, басни и стихи,

Былины, повести и мифы,

И много разных книг других

Читателям открыты.

Королева

Дорогие друзья, Книги! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!

Сценка.

Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.

Петя: Федя:

Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения

Отдыхаю целый день! Мяч гонял до посинения!

Не хочу я буквы знать!

Поют песню (песня Львёнка и Черепахи)

1Мы на чтении сидим, 2. Нам бы комикс почитать,

Долго в книжку мы глядим. Поиграть, порисовать.

Всё сидим и глядим, Ну а мы всё сидим,

Очень мы гулять хотим! И в учебник всё глядим.

3.Вместо книг бы всех давно

Сняли лучше бы кино…

Я б отличником был.

Все б по телику учил.

Королева

Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг) (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)

Ученик 4

Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Ученик 1

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить все герои детских книг!

Королева

Сейчас начнётся здесь парад!

На сцену выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад-

Литературные герои…

Парад литературных героев . (Дети в костюмах рассказывают о себе, а зрители угадывают имя литературного героя)

Я – отважный путешественник. Побывал на Луне, летал на ядре, вытащил себя из болота за волосы. (Мюнхаузен .)

Я живу на вилле «Курица». Мои друзья – Томми и Аника. ( Пеппи Длинныйчулок )

Долго просидел я в кувшине, пока Волька не спас меня. (Старик Хоттабыч)

Я побывала в Стране Чудес. (Алиса)

Я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. (Почтальн Печкин )

Я – самая лучшая няня на свете. Кто я, дети? (Мэри Поппинс )

Меня полюбил царь Додон. (Шамаханская царица)

Я - старушка хоть куда: и умна и молода.

Со мной моя крыска по имени Лариска. (Старуха Шапокляк)

- На сметане я мешён, на окошке я стужён. (Колобок)

Я по полю пошла и денежку нашла.

Пошла я на базар и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

А теперь игра со зрителями «Назовите имя литературного героя»

Все жители Литературии по очереди называют героя, а зрители хором дополняют его имя.

доктор…(Айболит) папа …(Карло) царь. ..(Салтан)

Оле…(Лукойе) крокодил…(Гена) крошечка…(Хаврошечка)

Илья…(Муромец) Том …(Сойер) Урфин…(Джюс)

почтальон…(Печкин) Мери…(Поппинс) Гарри…(Поттер)

Петя, Галя и Федя:

Мы поняли, кто много читает, тот много знает.

Чтение-вот лучшее учение!

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает!

И со мною говорит.

Королева . Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книг ничего нет на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны Литературии к читателям :

Я – книга. Я – товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Меня в обложку обверни!

Где взял меня, туда верни.

Не загибай мои листы.

А про закладку помнишь ты?

Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Песня- гимн страны Литературии. (На мотив песни «Улыбка»)

(Исполняют все участники.)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

3. Литературный турнир «По страницам любимых книг».

(Проводит ведущий) Дети делятся на команды, придумывают названия команд.

1 . Путаница . Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)

«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2 . Из какой книги этот предмет? Кому он может принадлежать?

(Домашняя заготовка команд)

Каждая команда показывает какой либо предмет, другие команды угадывают, в какой книге он мог быть. (Например: зеркало, золотой ключик, банка варенья, цветик-семицветик, телефон, самовар, мыло, градусник и т.п.)

3. Собери пословицу о книгах, чтении.

(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)

Твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на

Лучшее, чтение, учение, вот

Мост, в, книга, знаний, мир

Читает, кто, знает, тот, много, много

4. Литературная пантомима.

Командам предлагается изобразить литературного героя на свой выбор.

Баллы засчитываются в том случае, если остальные ребята смогут узнать, кто это.

5. Цветик-семицветик.

У команд набор цветных карточек. Дети должны показать карточку того цвета, который есть в названии произведения.

А.Куприн «….. пудель» (белый)

Д.Мамин-Сибиряк «… шейка» (серая)

Ш. Перро «… борода» (синяя); «… шапочка» (красная)

А. Погорельский «… курица, или подземные жители» (чёрная)

В. Бианки «… горлышко» (оранжевое)

Б. Заходер «… звёздочка» (серая)

Г.Горбовский «… слон» (розовый)

В.Осеева «… листья» (синие)

6. Юные поэты.

Командам предлагается 2 строки из стихотворения И. Токмаковой. Дети должны придумать продолжение.

Бежал ручей по камешкам

Бежал, бежал, бежал…

4. Подведение итогов турнира. Награждение детей.

Самоанализ проведённого мероприятия.

Праздник проведён в 3 классе и посвящён двум важным календарным датам: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

1. Обоснование выбранной темы.

Социологи рассматривают чтение как «чуткий, надёжный индикатор состояния общества». Только читающее общество является обществом мыслящим.

Всем очевидно, что компьютер и телевидение заменили многим детям общение с книгами. Всё чаще мы, учителя, сетуем, что растёт нечитающее поколение, а это ведёт к духовной бедности ребят, к снижению общей культуры, культуры речи. Это очень тревожный симптом. Именно поэтому, обращение к книгам я считаю важным средством воспитательной работы в начальной школе. Подобные формы работы формируют читательский кругозор детей, читательские пристрастия, читательскую культуру, привычку читать регулярно и с удовольствием.

2. Предварительная подготовительная работа.

Детям заранее объявляется о проведении этого праздника. Им предлагается принести на выставку свою самую любимую книгу, нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

Ребятам даются слова для заучивания роли в театрализованном представлении, задание подготовить соответствующий роли костюм. Также ребятам предлагается подумать над

домашней заготовкой для второго конкурса в литературном турнире. Идёт распределение ребят на группы для проведения турнира.

На этом этапе поощряется самостоятельность, активность, инициатива детей.

Также мы обращаемся за помощью к родителям в подготовке костюмов и записи фонограмм.

3 Цель воспитательного мероприятия:

Обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;

Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

Праздник является частью систематической работы по воспитанию детей с помощью книг. Содержание праздника соответствует возрастным особенностям ребят.

4. Самооценка.

Праздник стал коллективным творческим делом 3 четверти. Я стремилась к организации делового творческого сотрудничества детей. Ребята оправдали мои ожидания. Они ответственно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Увлечённо, с интересом репетировали, примеряли костюмы, предлагали новые идеи в сценарий. Большую помощь в подготовке оказали родители.

Поставленные задачи были выполнены. Отзывы учеников и родителей показали, что праздник им понравился. Важную роль сыграла также выставка книг и творческих работ детей. Выставка и праздник помогли привлечь к книгам детей, не интересующихся чтением, не имеющих книг дома.

Мы с ребятами решили устраивать выставки регулярно, а также вместе пополнять нашу классную библиотеку.

Конечно, одним праздником все воспитательные проблемы не решить, поэтому систематическая работа по решению поставленных задач мною будет продолжаться.


Парад литературных героев:

Театрализованный праздник книги для учащихся начальной школы.

. Цель: пропаганда книги Задачи:

  1. Приобщение учащихся к классике мировой и отечественной литературы
  2. Воспитание лучших нравственных качеств личности на примерах героев книг
  3. Формирование индивидуальных творческих способностей учащихся

Ведущий 1:

ВЕДУЩИЙ 2:

ВЕДУЩИЙ 1:

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, мы начинаем наш парад литературных героев. Первый юбиляр этого года – замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек. . С ним были знакомы все дети поселка, все дети Москвы и все дети нашей страны. Малышам он казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки! Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково – Чукоша. Великан этот был писателем Корнеем Ивановичем Чуковским, а когда –то он был мальчишкой по имени Коля Корнейчуков В молодости Корней Чуковский издавал сатирический журнал "сигнал" (ему было в ту пору всего 23 года). Он писал статьи о детском чтении, а позже, в 1916 году, работал в детском отделе издательства "парус". Именно работая в этом издательстве, он сочинил своего знаменитого "Крокодила", благодаря которому Чуковский и состоялся как детский писатель. В этом году у "Крокодила" К. Чуковского юбилей - 90 лет со дня его написания. Но встретимся мы сегодня с героями другого, не менее известного произведения Корнея Ивановича. А помогут нам в этом учащиеся 1-а класса .

(ЗВУЧИТ ДЕТСКАЯ МУЗЫКА, УЧАЩИЕСЯ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СМОЛКАЕТ _ НАЧИНАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ).
ВЕДУЩИЙ 1 Спасибо, ребята! Как называется произведение, вы узнали, Ребята? Правильно, это "Муха –Цокотуха" А мы продолжаем наш разговор о Корнее Чуковском. В 1921 году появился его знаменитый "Мойдодыр ". Эта книга выходила в издательстве "Радуга", иллюстрировалась лучшими художниками.Эта остроумная, добрая, яркая сказка – настоящая классика детской литературы. Именно такие сказки, как "муха – цокотуха", ""Мойдодыр", "Телефон", "Путаница" окончательно сформировали образ "дедушки Корнея", доброго великана Чукоши, обожаемого детьми и их родителями. В этом году книге "Мойдодыр" исполняется 90 лет! А сейчас мы встретимся с героями этого замечательного произведения, а помогут нам в этом учащиеся 1-б класса

Звучит музыка (или к произведениям Чуковского, или какая – то другая) В это время участники поднимаются на сцену, музыка стихает – начинается выступление.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы продолжаем разговор о Корнее Ивановиче Чуковском. "сказочник Чукоша " никогда не переставал быть исследователем. Он писал о Чехове, Некрасове, о Куприне и о других писателях. Кроме этого, Чуковский – один из лучших в нашей литературе переводчиков. Том Сойер и любопытный слоненок, Робинзон Крузо и барон Мюнхаузен говорят с нами в некоторых изданиях благодаря переводам Корнея Ивановича.

Но все – таки детям больше всего нравятся "зайчики в трамвайчике, жаба на метле " и другие маленькие, но храбрые существа, которые борются за справедливость. Еще у одного замечательного произведения Корнея Чуковского в этом году юбилей. Это его знаменитое "Тараканище" , которому исполняется в этом году 85 лет. Его вы все, конечно, знаете и любите. А сейчас мы еще и встретимся с героями этого произведения. Встречаем учащихся 1-в класса!

ВЕДУЩИЙ 1 : Имя этого замечательного русского писателя – Дмитрий Наркисович Мамин Сибиряк(1852 – 1912 )Детские годы Мамина –Сибиряка прошли на Урале в небольшом заводском поселке, где он узнал много сказок, увлекательных историй, легенд и сказаний. Мамин – Сибиряк – автор десятков романов и повестей, сотен рассказов о жизни на Урале и в Сибири в конце прошлого, начале нынешнего века. У него много рассказов и сказок для детей. Одна из них называется "Аленушкины сказки". Автор рассказывал эти сказки своей дочке Аленушке. Мама девочки давно умерла, отец любил Аленушку всем сердцем и делал все, чтобы ей хорошо жилось.

Мамин - Сибиряк особенно дорожил "Аленушкиными сказками", они вышли отдельной книгой. Однажды Дмитрий Наркисович сказал: "Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное". Эта замечательная книжка состоит из известных вам и любимых вами сказок (например, "Сказка про храброго зайцадлинные уши, косые глаза, короткий хвост", "Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост" и другие сказки) Аленушка путешествует на гигантской Божьей коровке по всему миру, чтобы посмлтреть, какие же чудесные цветы есть на свете. У "Аленушкиных сказок" в этом году тоже юбилей. Этой книге исполняется 110 лет (написана в 1897 году).

С героями одной из Аленушкиных сказок вы сейчас встретитесь, а помогут нам в этом учащиеся 4-а класса.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, РЕБЯТА ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ - НАЧИНАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ ,

ВЕДУЩИЙ 2: Следующий писатель, о котором мы сегодня поговорим – это французский писатель Шарль Перро. Шарль Перро родился в Париже в 1697 году. Всемирную известность французскому писателю принесли сказки, вышедшие в 1697 году под названием "Истории, или сказки былых времен с моральными поучениями". На фронтисписе книги была изображена крестьянка за пряжей, рассказывающая детям занимательные истории, и надпись: "Сказки матушки Гусыни". Сказки Ш.Перро – очень старинные. Им идет уже четвертая сотня лет. Поэтому очень интересно читать то, что читали дети в 17 веке: сказки "Спящая красавица", "Золушка, или хрустальная туфелька", "Подарки феи" и много других. Шарль Перро сам себе " поставил закон", который не нарушал даже ради того, чтобы понравиться читателям: "не писать ничего, что оскорбляло бы целомудрие и благопристойность". У замечательной сказки Ш. Перро "Золушка, или хрустальная туфелька", в этом году юбилей - 310 лет. А встретиться с героями этой замечательной сказки нам помогут ребята из 4-б класса

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, УЧАЩИЕСЯ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ВЕДУЩИЙ1: Спасибо, ребята! А Мы продолжаем разговор о Шарле Перро . Предвидя, что "Несерьезный" жанр сказки будет иметь такой успех, Ш.Перро писал:

Да не смутит же вас ничуть,

Коль мудрой мысли корифеи,

Устав над книгой спины гнуть

Внимают сказкам доброй феи…

Еще у одной замечательной сказки Шарля Перро "Кот в сапогах" в этом году юбилей – ей исполняется 310 лет. Мы приглашаем на сцену учащихся 4-в класса , которые помогут нам встретиться с героями этой сказки.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, РЕБЯТА ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ 1: Спасибо, ребята! А мы продолжаем наш разговор о книгах – юбилярах этого года. Ребята, сейчас я расскажу вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: "Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Никто и никогда не будет читать ваши сочинения!". Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло 17 лет, и среди гимназистов – второклассников он и правда выглядел нелепо. И все же злой учитель ошибался. Как его звали, никто теперь и не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что это великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. На карте мира под рельефными очертаниями Скандинавского полуострова виднеется силуэт, напоминающий человеческую ладонь. На этом полуострове расположена маленькая скандинавская страна – Дания. Именно здесь родился будущий сказочник. Когда Ганс Христиан появился на свет, гадалка предсказала, что ему суждено прославить свою родину. Так оно и вышло.

Андерсен вырос в бедности. В детстве он мечтал стать актером, сочинял пьесы для театра, мастерил кукол. Любое существо, предмет или явление рассказывали ему свою историю. Одна из любимых героинь писателя – Русалочка – стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит в даль…

Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании – г. Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Х.К. Андерсену. А в родном городе Оденсе, в саду Андерсена, стоит памятник писателю и скульптура "Дикие лебеди", созданная по мотивам его одноименного произведения. У одной из его многочисленных сказок в этом году юбилей – ей исполняется 170 лет. Это замечательная сказка "Свинопас". А окунуться в удивительный мир ее героев нам помогут учащиеся 2-б класса.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ИЛИ МЕЛОДИЯ "АХ, МОЙ МИЛЫЙ АВГУСТИН…". В это время учащиеся поднимаются на сцену. Музыка стихает – начинается представление.

ВЕДУЩИЙ 2:


Награждение участников конкурса рисунков "

Любимые герои любимых книг"

Награждение победителей конкурса "Самый активный читатель школьной библиотеки"

ВЕДУЩИЙ 1: ПЕРЕД тем, как расстаться, хочется сказать огромное спасибо тем людям, которые учавствовали в организации этого праздника. Спасибо Анне Ивановне Поповой, Елене Зотиевне Палащук, всем классным руководителям, Пинжениной Софье Владимировне, Монетчикову Сергею Игоревичу, До свидания! До новых встреч!

Парад литературных героев:2-3 классы

Театрализованный праздник книги для учащихся начальной школы 2 - -3 кл)

Оформление: шары, надпись: "Парад литературных героев", рисунки ребят .

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на традиционном празднике – "Неделе детской книги!". Ежегодно, начиная с 1943 года, в нашей стране проводится Неделя детской книги.

Какова же история этого замечательного праздника? Впервые "Книжкины именины" были проведены в марте 1943 года по инициативе писателя Льва Кассиля. Он и дал неделе детской книги такое веселое название. "Неделя" считается государственным праздником., хотя в последние годы праздник отмечается не так широко, как раньше. А в прошлые годы во всех библиотеках, домах пионеров, школах в эти дни ребята встречались с писателями, учавствовали в литературных утренниках, проводили литературные игры.

ВЕДУЩИЙ 2: Немецкий философ Шопенгауэр говорил: "Книги – это маяки в океане времени". Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в удивительный мир литературы, в мир сказок, путешествий, приключений. Ребята, а кому обязаны читатели сказать слова благодарности за написанные книги? Конечно, писателям или авторам этих книг. Сегодня у нас необычный праздник. Он называется "Парад литературных героев", потому что сегодня мы встретимся с героями произведений – юбиляров этого года. А оценивать выступления участников нашего сегодняшнего праздника будет оценивать жюри в следующем составе:…

ВЕДУЩИЙ 1: Но прежде чем мы пригласим на сцену наших уважаемых книжных героев, мы предлагаем вам небольшую разминку в форме литературной викторины. Сейчас на экране появятся вопросы этой викторины. А вы, ребята, должны будете на них ответить. Отвечать можно с места и хором. После того, как вы ответили на вопрос, мы проверяем, правильный ли это ответ. На экране появятся анимационные картинки, не связанные с литературным произведением. Их цель – просто создать вам хорошее настроение. Итак, внимание на экран.

ВЕДУЩИЙ 2:

Очень хорошо, вы все справились с заданием викторины. И первая книга, о которой мы сейчас поговорим – это книга, название которой вы, ребята, должны будете сейчас угадать. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, одно слово в котором будет пропущено. А вы должны будете угадать это слово(можно хором), а также название данного произведения. Итак, внимательно слушаем.

Когда ты слышишь скрипы, Шаги над головой, Шуршанье, кашель хриплый, Знай – это…(домовой)
Он в доме самый старший, За все несет ответ, Ворчит на всех домашних И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает На жарком чердаке, А сам напоминает сучок на потолке.

Т.Шарыгина

Скажите, ребята, как называется эта книга? А может быть, кто – то знает, кто ее написал? Молодцы!

ВЕДУЩИЙ 1 : Жила – была в Москве на Большой Почтовой улице девочка Таня Александрова. Ее звали двойным именем – Таньнаташа, потому что они с сестрой Наташей были двойняшками, и к каждой из них обращались с таким именем. А иногда друзья кричали: "Та-рас!!" Нет-нет, это не имя, а секретное слово. Оно значит:"Таня, рассказывай". Игра кончается, все садятся на лавку, и Таня рассказывает… У сестер была няня, Матрена Федоровна Царева, крестьянка с Волги. ЕЕ пословицы, песни, истории про домовых с лешими и даже рассказы о деревенском детстве тоже становились Таниными сказками.

После школы Татьяна Алексанрова пошла учиться в институт кинематографии. Там она впервые и нарисовала две картинки из жизни домовых. Из художницы она постепенно стала писательницей. "Домовенок Кузька "– любимая сказка всех детей.

Рассказывая или читая свои сказки, Татьяна Ивановна всегда давала детям бумагу и краски, чтобы они рисовали то, чем слышат. А у Кузьки был волшебный сундучок: нарисуешь, положишь в сундучок, и тот расскажет по рисунку сказку. Сказочница хотела, чтобы все любили и умели рисовать и сочинять сказки. У книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька" в этом году юбилей – ей исполняется 35 лет. А помогут нам отпразновать этот замечательный юбилей ребята из 2-а класса.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА _ ДЕТИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ – МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,

ВЕДУЩИЙ 2: Спасибо, ребята! А сейчас мы поговорим о замечательном русском писателе, поэте, прозаике и драматурге Александре Сергеевиче Пушкине. Русский поэт и литературный критик 19 века Апполон Григорев писал: "Пушкин – это наше все". Действительно, Пушкин воплотил в в себе всю русскую действительность, душу, язык, характер. Родился Александр Сергеевич 200 с лишним лет назад – 6 июня 1799 года в Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. У Александра были брат Лев и сестра Ольга, с которой он очень дружил. Маленький Саша вел себя как все дети: то был молчалив, ленив, то, - наоборот – шаловлив и резв; порой он не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Александр горячо любил свою бабушку, Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями. Была у них дома и няня, крепостная крестьянка Арина. Она любила маленького Сашу как родного сына. Няня Арина Родионовна знала множество сказок и прекрасно умела их рассказывать. От нее Пушкин впервые услышал народные песни и сказки, они произвели на него неизгладимое впечатление. Когда Александр Сергеевич вырос. Он пересказал некоторые из нянюшкиных сказок стихами. Все вы, ребята, знаете и очень любите сказки Александра Сергеевича, правда? Сейчас мы это проверим. Я буду зачитывать отрывок из ска3ки, а вы должны будете угадать название сказки. Можно хором. Итак, начинаем!

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить, Да конец ее в море мочить.(Сказка о попе и работнике его балде) Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха, А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке т рыбке)
Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих, и он забылся. (Сказка о золотом петушке)
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 2Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир Приготовила б я пир" (Сказка о царе Салтане) Именно у " Сказки о царе Салтане" в этом году юбилей – исполняется 175 лет со дня ее написания. А помогут нам вспомнить эту замечательную сказку учащиеся 2-в класса.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,

ВЕДУЩИЙ 1: Ребята! Сегодня мы перелистаем страницу одной из сказок братьев Вильгельма и Якоба Гримм . Эти авторы создавали свои сказки почти 150 лет назад, в Германии. Но их произведения переведены, наверное, на все языки мира, и сказки братьев Гримм читают и любят все дети на планете. Какие сказки этих писателей вы знаете? (Храбрый портняжка, Бременские музыканты, Калиф – аист, Лиса и гуси, Умная Эльза, Госпожа Метелица, Семеро храбрецов и другие сказки).В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям. Есть такой памятник и у героев братьев Гримм. В Бремене стоит бронзовый памятник "Бременские музыканты" На постаменте стоит осел, на спине которого – собака, на ее спине – кот, а на самом верху – петух". Не смотря на то, что все сказки братьев Гримм просто замечательные, всретимся мы сегодня только с героями одной из них. А чтобы узнать название этой сказки, нужно отгадать загадку: По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки
Кто это?(Гусь из сказки "Золотой гусь" Это сказка "Золотой гусь", которая празднует в этом году свой юбилей, а именно 195 лет. А всретиться с героями этой сказки нам помогут ребята 3-а класса!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА - УЧАСТНИКИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ. МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ 2: Известный писатель Максим Горький еще в 20-ые годы сказал:"Любите Маршака, учитесь у него!" И в самом деле, Самуил Яковлевич Маршак (1887 -1964) был мудрым другом и наставником многих поэтов, работающих в литературе. Стихи писать Маршак начал рано, еще в детстве. В основу многих стихов Маршака положены дразнилки, считалки, потешки, скороговорки. Достаточно вспомнить его "сказку о глупом мышонке", "Детки в клетке", "багаж", "Пожар", "Дом, который построил Джек" и другие. Герои стихотворений Маршака – обычные люди: рабочие, пожарные, почтальоны, студенты. В 1942 году Маршак пишет сказку, которую вы все, ребята, знаете и любите. Это "Двенадцать месяцев". Но сегодня мы вспомним одно замечательное произведение Самуила Яковлевича. Это его поэма "рассказ о неизвестном герое", которой в этом году исполняется 70 лет . Давайте все вместе ее вспомним. А помогут нам в этом учащиеся 3-б класса.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, УЧАСТНИКИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ,

ВЕДУЩИЙ 1 Произведения замечательного детского писателя Николая Носова знают и любят многие. Николай Носов родился в Киеве в, в семье актера. Поступил в государственный институт кинематографии в Москву. С тех пор творческая биография Н.Носова почти 20 лет была связана с кино. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. В годы Великой Отечественной войны был режиссером многих военно – технических фильмов. За успешную работу Н.Носов был в 1943 году награжден орденом Красной звезды. Начало его писательской биографии было необычным: подрастал сын, и Носов сочинял для него и его товарищей небольшие забавные рассказы. Все вы хорошо знаете и любите замечательные произведения писателя. Достаточно вспомнить трилогию о Незнайке, его рассказы "Мишкина каша" ,"Фантазеры", повесть "Приключения капитана Врунгеля" и другие. Но поговорим мы сегодня о замечательной повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома", за которую он в 1952 году получил Государственную премию СССР. В этом году исполняется 55 лет этому замечательному произведению. Сам автор так сформулировал замысел своей повести:"..отстающий ученик преодолевает свое отставание, борясь с недостатками своего характера".Рассказывая о том, как два четвероклассника из отстающих учеников (Витя Малеев и Костя Шишкин) стали отличниками, писатель и не думает давать рецептов хорошей учебы. Повесть Николая Носова не устарела, т.к. осталась школа, остались дети, которые испытывают те же страхи, сталкиваются с теми же проблемами, что и герои повести. Пришло время встретиться с героями повести "Витя Малеев в школе и дома". Мы приглашаем на сцену учащихся 3-в класса !

ЗВУЧИТ ЭНЕРГИЧНАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ВЕДУЩИЙ 2: Спасибо, ребята, за замечательное выступление! К сожалению, наш сегодняшний праздник подошел к концу. Пора подвести итоги, наградить участников нашего праздника. Но перед тем, как предоставить слово нашему уважаемому жюри, мы все вместе под руководством Нины Павловны Гурбо споем песню, посвященную Книжкиной неделе.

А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

ЖЮРИ НАГРАЖДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА

ВЕДУЩИЙ 1: До новых встреч!

На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович.

А.А. : Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!
Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.
А.А: . Вы серьезно так думаете?
Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются "Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!" Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: "Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…" В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…
А.А. : А разве это так трудно - исправить 2? Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить встречу…
Гена: С каким-нибудь учителем?
А.А.: Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить встречу с самими литературными героями.
Гена : То есть как? Взаправду?
А. А. : Самым натуральным образом. Я, изволите ли видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину…
Гена : (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.
А.А.: (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться - меня зовут Архип Архипович.
Гена: А меня Гена, очень приятно.
А.А.: Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.
Гена : (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.
А.А.: Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.
Гена: . Значит, эта страна необитаемая? Да?
А.А.: Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.
Гена: . А это далеко?
А.А.: Да нет, совсем рядом.

Встают идут по сцене .

Гена : Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.
А.А.: Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)
Гена: Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?
А.А.: Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован…
Гена: А это что? Похоже на спидометр.
А.А : Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!

Звучит таинственная музыка, гаснет свет.

Гена: Почему так трясет?
А.А.: Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.

Свет включается, музыка тихнет

А.А.: Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.

Идет инсценировка спектакля какой-нибудь сказки Андерсена

Ведущий: Мы увидели сказку …….., скажи-ка, кто ее автор? Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь. Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.

Представление жюри

Конкурсанты готовы? Вам слово.
Ведущий. Это правда, что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного - двух художников от команд. Ваша задача - дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.

Участники рисуют на ватманах, где нанесено уже несколько характерных для героев штрихов.

Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.
ЗАДАНИЕ:
- Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата. (Баба Яга)
Наш конкурс называется "Помоги Бабе Яге". Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.
Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.
Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса.
(Сообщение жюри).
Ведущий: Наше путешествие продолжается.

Музыкальная заставка.

А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок. Г. с интересом за ним наблюдает.

Гена: А.А. , Что это вы делаете?
А.А .: Вот пробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.
Гена: А зачем?
А.А: Чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.
Гена: Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!

Танец "Пасадобль"

Ведущая: Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.

Музыкальная заставка.

Гена: Куда это нас с Вами занесло?
А.А.: Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.
Гена : Ура! А как вы это узнали?
А.А.: По некоторым признакам.
Гена: Нет, вы точно скажите, по каким?
А.А.: Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка?
Гена: (оглядываясь). Нет ни одной.
А.А.: А теперь взгляни на деревья. Может быть хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?
Гена : Нет! Никаких надписей тут нет.
А.А: Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом "Витя" или "Коля".
Гена: Верно.
А.А.: В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.
Гена: А где же сами литературные герои?
А.А.: Они находятся в заколдованном замке. (уходит)
Ведущий: Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.

Представление литературных героев.

Ведущий: На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.

Отгадывание ребуса.
Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.

Ведущий: А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.

Конкурс поэтов.

Ведущий: Ребята, предлагаю сыграть в игру "Кричалки". Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.

Игра с залом. Музыкальная заставка. Выходят Гена и А.А.

Гена: А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.
А.А.: А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город.

Парачук Андрей Валентиновіч,методист
Новогодняя программа « Музыкальный парад сказочных героев»
Ведущий 1: Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спешите взрослые и детвора!
Ждут вас песни, ждут пляски,
Новогодняя игра!
Ведущий 2: Вам на празднике у нас
Будет весело сейчас.
Будет музыка и пение,
Будут игры, развлечения
Очень интересные,
Просто расчудесные.
Ведущий 3: Поздравляем всех с праздником!
С праздником ёлки новогодней,
На который вы пришли сегодня!
В общий круг всех приглашаем,
Праздник ёлки начинаем.
Звучит песня
_________________________________________________________
В зал под музыку входит Зима в сопровождении свиты – снежинок, героев
сказок.
Ведущий 1: Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка – зима!

Зима: Здравствуйте мои друзья!
Видеть всех здесь рада я!
Принесла я для детей
Много радостных затей:
Горки ледяные,
Санки расписные,
Клюшки, лыжи и коньки,
Да морозные деньки,
Да блестящий гладкий лёд,
Да снежинок хоровод,
Тройки с бубенцами,
С лихими молодцами,
Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Праздник ёлки, Рождества
Всем сегодня принесла.
А пришла я не одна, сказочных героев с собой привела.
Баба Яга: Бонжур! Тужур! Алям! Салям!
Местечко –во подходит нам.
Здесь представление своё устроим.
А кто будет против – вмиг успокоим.
Наш праздник только начинается.
На танец «Знакомства» все приглашаются!
Исполняется танец
________________________________________________________
Ведущий: А ещё к нам на наш праздник пожаловали:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
_____________________________________________(идёт перечисление).
Каждый сказочный герой представляется.
После представления сказочных героев.
Ведущий 2: Праздник – не праздник
Без главного гостя,
А кто этот гость – угадайте сейчас.
«Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?»
Ребята: Мороз!
Ведущий 3: А ну – ка, все дружно,
А ну – ка все вместе
Мороза и внучку сюда позовём!
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Появляется Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие зрители:
Дети, учителя и родители!
Давно мы вас не видали,
Спасибо, что на праздник нас позвали.
Ведущий 2: Гирлянды новогодние
Сегодня всюду светятся,
И пляски хороводные, куда не загляни.
На площади, на улице
Ты можешь с ёлкой встретиться.
Летят, сверкают, кружатся.
Огни, огни, огни.
Приглашение к танцу.
Баба Яга: После танца, как всегда,

Исчезла скука без следа.
Всюду слышен громкий смех.
А кто здесь веселее всех?
Снегурочка: Ну, конечно же мальчишки
И девчонки хороши.
Все смеются от души!
Дед Мороз: Пусть станет наш праздник
Светлей и чудесней.
Споёмте ж про ёлку
Любимую песню!
Становитесь, ребята в хоровод!
Песней звонкой прославим праздник
Новый год!
Все водят хоровод вокруг ёлки под песню «В лесу родилась ёлочка»
Дед Мороз: Вместе с песенкой про ёлку
Мы здесь шоу проведём,
В хороводе возле ёлки,
Танцевать, играть начнём.
Снегурочка: Кто внимательный, весёлый,
Вот сейчас и поглядим,
И конечно, тех ребят мы
Очень щедро наградим.
Исполняются музыкальный номер 5 класса
Дед Мороз: Молодцы, ребята!
Что ж, петь вы мастера!
Вот вам для отдыха игра.
Кто со мной готов сразиться–

Пошалить и порезвиться?
В «Заморозку» поиграю
Уши, нос вам пощипаю.
Вы мой посох по кругу передавайте.
Да желание загадать
Своё не забывайте.
Игра «Передай посох»
Снегурочка: Ну что ж поиграли, а теперь давайте дальше продолжать наш
сказочный парад.
Номер учащихся 5
класса_­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ведущий 1: Парад
героев продолжается
На забавы к нам под ёлку
Учащиеся 6 класса приглашаются!
Номер учащихся 6

__________________________________________________________________
______________________
Баба Яга: Игр так много в этом мире,
Все не сможем сосчитать!
Круг пошире, круг пошире
Будем снова мы играть.
Проводится игра «Чудеса в решете»
Играют две команды – «Девчушки – веселушки» и «Молодцы – удальцы» .
У каждой команды два блюдца, 20 горошин, одна ложка. Под музыку
горошины нужно перенести из одного блюдца в другое.
Ведущий 2: Очень весело сегодня,
Песня дружная звени!

Наша сказка, ты родная,
Зажигай свои огни.
Исполняется номер учащихся 6 класса
______________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Дед Мороз: Ёлка светится, искрится,
Будем дети веселится.
А сейчас я приглашаю к нам учащихся 7 класса
Номер учащихся 7
класса_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
Зима: У ёлки и шутки, и смех
Мы поровну делим на всех,
Получил улыбку сам, передай её друзьям
Потому, что улыбка эта –
На нашем празднике эстафета.
Номер учащихся 8
класса_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
Ведущий 1: Весёлые затеи
Принёс нам Дед Мороз.
весёлой звонкой песней
продолжим хоровод
Номер учащихся 8
класса_____________________________________________________________

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...