Самая известная и самая обсуждаемая картина С.Дали"Постоянство памяти.". «Постоянство памяти» Сальвадор Дали писал на пике увлечения теориями Фрейда Картина время уходит в виде тающих часов


Сальвадор Дали прославился на весь мир благодаря своей неподражаемой сюрреалистичной манере написания картин. К самым известным работам автора относятся его личный автопортрет, где он изобразил себя с шеей в стиле кисти Рафаэля, «Плоть на камнях», «Просвещенные удовольствия», «Незримый человек». Однако «Постоянство памяти» Сальвадор Дали написал, приобщив эту работу к одной из своих самых глубинных теорий. Это произошло на стыке его стилистического переосмысления, когда художник примкнул к течению сюрреализма.

«Постоянство памяти». Сальвадор Дали и его фрейдистская теория

Знаменитый холст создан в 1931 году, когда художник пребывает состоянии повышенного возбуждения от теорий своего кумира - австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда. В общих чертах задумка картины предполагала передать отношение художника к мягкости и жесткости.

Будучи весьма эгоцентричной личностью, склонной к вспышкам неконтролируемого вдохновения и при этом тщательного его осмысления с точки зрения психоанализа, Сальвадор Дали, как и все творческие личности, создал свой шедевр под воздействием жаркого летнего дня. Как вспоминает сам художник, он был озадачен созерцанием того, как от жары плавится Его и раньше привлекала тема трансформации объектов в разные состояния, что он пытался передать на холсте. Картина «Постоянство памяти» Сальвадора Дали - симбиоз расплавленного сыра с оливой, одиноко стоящей на фоне гор. Кстати, именно этот образ стал прототипом мягких часов.

Описание картины

Почти все работы того периода наполнены абстрактными изображениями человеческих лиц, скрываемых за формами посторонних объектов. Они словно скрываются от взора, но при этом являются главными действующими персонажами. Так сюрреалист старался изобразить подсознание в своих произведениях. Центральной фигурой полотна «Постоянство памяти» Сальвадор Дали сделал лицо которое схоже с его автопортретом.

Картина словно вобрала в себя все значимые этапы в жизни художника, а также отобразила неизбежное будущее. Можно заметить, что в нижнем левом углу полотна виднеются закрытые часы сплошь усеянные муравьями. Дали часто прибегал к изображению этих насекомых, которые для него ассоциировались со смертью. Форма и цвет часов были основаны на воспоминаниях художника об оных в его доме детства, которые были сломаны. Кстати, виднеющиеся на горы - не что иное, как кусочек из пейзажа родины испанца.

«Постоянство памяти» Сальвадор Дали изобразил несколько опустошенно. Хорошо видно, что все объекты разделены между собой пустыней и не являются самодостаточными. Искусствоведы полагают, что этим автор пытался передать свою душевную пустоту, которая тяготила его в тот период. На самом деле идея заключалась в том, чтобы передать человеческие терзания по поводу течения времени и изменений в памяти. Время, по мнению Дали, является бесконечным, относительным и пребывает в постоянном движении. Память же, напротив, недолговечна, но при этом нельзя недооценивать ее стабильность.

Тайные образы в картине

«Постоянство памяти» Сальвадор Дали написал за пару часов и не удосужился никому дать пояснений по поводу того,что он хотел сказать этим холстом. Многие искусствоведы до сих пор выстраивают гипотезы вокруг этой знаковой работы мастера, заметив в ней лишь отдельные символы, к которым художник прибегал на протяжении всей своей

При детальном рассмотрении можно увидеть, что свисающие с ветки слева часы по форме похожи на язык. Дерево на холсте изображено засохшим, что указывает на разрушительный аспект времени. Эта работа невелика по своим габаритам, но считается самой мощной из всех, что написал Сальвадор Дали. «Постоянство памяти» - безусловно, самая психологически глубокая картина, которая максимально раскрывает внутренний мир автора. Возможно, поэтому он не пожелал ее комментировать, оставив своих почитателей в догадках.

Живопись - это искусство выражения невидимого через видимое.

Эжен Фромантен.

Живопись, а в частности её «подкаст» сюрреализм – не всеми понимаемый жанр. Те, кто не понимают, бросаются громкими словами критики, а те, кто понимают – готовы отдавать миллионы за картины этого жанра. Вот и картина , первого и самого известного из сюрреалистов, «Утекающее время» имеет «два лагеря» мнений. Одни кричат, что картина недостойна всей славы, что имеет, другие же готовы часами смотреть на картину и получать эстетическое наслаждение…

Картина сюрреалиста несёт в себе очень глубокий смысл. И смысл этот перерастает в проблему – бесцельно утекающее время.

В 20 веке, в котором жил Дали, эта проблема уже существовала, уже поедала людей. Многие не занимались абсолютно ничем полезным для них и для общества. Прожигали жизни. А в 21 веке обретает ещё большую силу и трагедию. Подростки не читают, сидят за компьютерами и различными гаджетами бесцельно и без пользы для себя. Напротив: во вред себе. И даже если Дали не предполагал о значимости его картины в 21 веке, она произвела фурор и это факт.

Ныне «утекающее время» стало объектом споров и конфликтов. Многие отрицают всю значимость, отрицают сам смысл и отрицают сюрреализм как само искусство. Спорят, догадывался ли Дали о проблемах 21 века, когда писал картину в 20?

Но тем не менее, «утекающее время» считается одной из самых дорогих и известных картин художника Сальвадора Дали.

Мне кажется, что в и в 20 веке были проблемы, которые гнётом легли на плечи живописца. И открывая новый жанр живописи, он с криком, отображённым на холсте, пытался донести до людей: «не упускайте драгоценное время!». И зов его был принят не как поучительную «историю», а как шедевр жанра сюрреализма. Смысл затерялся в деньгах, которые кружатся вокруг утекающего времени. И этот круг замкнут. Картина, которая по предположению автора должна была научить людей не тратить время попусту, стала парадоксом: сама стала тратить время и деньги людей попусту. Зачем человеку картина в его доме, бесцельно висящая? Зачем тратить на неё кучу денег? Не думаю, что Сальвадор рисовал шедевр ради денег, ибо когда целью ставят деньги ничего не выходит.

«Утекающее время» учит уже несколько поколений не упускать, не тратить просто так драгоценные секунды жизни. Многие ценят именно картину, именно престиж: интересоваться сюрреализмом Сальвадора дали, но не замечают крика и смысла, вложенного в холст.

И сейчас, когда так важно показать людям, что время – ценней бриллиантов, картина как никогда актуальна и поучительна. Но вокруг неё крутятся лишь деньги. Это прискорбно.

На мой взгляд, в школах должны быть уроки живописи. Не просто рисования, а именно живописи и смысла живописи. Показывать детям известные картины известных художников и раскрывать им смысл их творений. Ибо не должен труд художников, которые рисуют также, как пишут свои произведения поэт и писатель, стать целью престижа и денег. Думаю, не для этого рисуются ТАКИЕ картины. Минимализм – да, дурость, за которую платят большие деньги. И сюрреализм в некоторых экспонатах. Но такие картины, как «утекающее время», «квадрат Малевича» и др. не должны пылиться н чьи-то стенах, а быть в музеях центром всеобщего внимания и размышлений. Вот о Чёрном Квадрате Казимира Малевича можно спорить сутками, что же он имел в виду, и в картине Сальвадора Дали из года в год находит всё новые осмысливания. Вот для чего нужна живопись и искусство в целом. Имхо, как сказали бы японцы.

Одно из самых известных полотен, написанных в жанре сюрреализма, - это "Постоянство памяти". Сальвадор Дали - автор этой картины, создал ее всего за несколько часов. Полотно сейчас находится в Нью-Йорке, в Музее современного искусства. Эта небольшая картина, размером всего 24 на 33 сантиметра, является самой обсуждаемой работой художника.

Объяснение названия

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» была написана в 1931-м на холсте-гобелене ручной работы. Идея создания данного полотна была связана с тем, что однажды, дожидаясь возвращения своей жены Галы из кино, Сальвадор Дали писал абсолютно пустынный пейзаж морского побережья. Вдруг он увидел на столе тающий на солнце кусок сыра, который они ели вечером вместе с друзьями. Сыр таял и становился все мягче и мягче. Задумавшись и связав долго идущее время с тающим куском сыра, Дали начал заполнять полотно растекающимися часами. Свою работу Сальвадор Дали назвал «Постоянство памяти», объясняя название тем, что один раз взглянув на картину, ты уже никогда её не забудешь. Другое название картины - «Текучие часы». Это название связано с содержанием самого полотна, которое вложил в него Сальвадор Дали.

«Постоянство памяти»: описание картины

Когда рассматриваешь это полотно, в глаза сразу бросается необычное размещение и структура изображенных предметов. На картине просматривается самодостаточность каждого из них и общее ощущение пустоты. Здесь много вроде бы не связанных предметов, но все они создают общее впечатление. Что же изообразил на картине "Постоянство памяти" Сальвадор Дали? Описание всех предметов занимает довольно много места.

Атмосфера картины «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали выполнил картину в коричневой гамме. Общая тень лежит на левой части и середине картины, солнце падает на заднюю часть и правую сторону полотна. Картина как бы наполнена тихим ужасом и страхом такого спокойствия, и в то же время странная атмосфера наполняет "Постоянство памяти". Сальвадор Дали этим полотном заставляет задуматься о значении времени в жизни каждого человека. О том, а может ли время остановиться? А может ли оно подстраиваться под каждого из нас? Наверное, каждый должен дать сам себе ответы на эти вопросы.

Известен факт, что художник всегда оставлял записи о своих картинах в своем дневнике. Однако о самой известной картине «Постоянство памяти» Сальвадор Дали не сказал ничего. Великий художник изначально понимал, что, написав эту картину, он заставит задуматься людей о бренности бытия в этом мире.

Влияние полотна на человека

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» была рассмотрена американскими психологами, которые пришли к выводу, что данное полотно обладает сильнейшим психологическим воздействием на определенные типы человеческих личностей. Многие люди, глядя на эту картину Сальвадора Дали, описывали свои чувства. Большая часть людей погружалась в ностальгию, остальные пытались разобраться со смешанными эмоциями общего ужаса и задумчивости, вызванной композицией картины. Полотно передает чувства, мысли, переживания и отношение к «мягкости и твердости» самого художника.

Безусловно, эта картина невелика по размерам, но её можно считать одной из самых великих и сильных психологических картин Сальвадора Дали. Картина «Постоянство памяти» несет в себе величие классики сюрреалистической живописи.


В начале августа 1929 года молодой Дали познакомился со своей будущей женой и музой Галой. Их союз стал залогом невероятного успеха художника, оказав влияние на все его последующее творчество, включая картину «Постоянство памяти».



Сальвадор Дали и Гала в Кадакесе. 1930 год. Фото: предоставлено ГМИИ им. А.С. Пушкина

История создания

Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример - история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Дело было летом 1931 года в Париже, когда Дали готовился к персональной выставке. Проводив гражданскую жену Галу с друзьями в кино, «я, - пишет Дали в воспоминаниях, - вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую - взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане - голый остов оливы с обломанной веткой.

Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу - но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».

(1) Мягкие часы - символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине - это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, - писал Дали физику Илье Пригожину, - думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. - Прим. ред. ). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. - Прим. ред. ). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине - это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, - писал художник в автобиографии. - Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, - это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы - лежат слева циферблатом вниз - символ объективного времени.

(4) Муравьи - символ гниения и разложения. По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», - напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». - Прим. ред. ). На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же - признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, - писал он, - в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. - Прим. ред. )... Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых - стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков - древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало , лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

Художник

Сальвадор Дали

Великий испанский художник Сальвадор Филипе Хасинто Дали и Доменеч родился весной 1904 года, 11-го мая в 08 часов 45 минут...

Краткая биографическая справка

1904 11-го мая в Фигуэресе, Каталония, Испания родился Сальвадор Дали (Salvador Dali Domanech).
1910 Дали начинает посещать начальную школу "Непорочного Зачатия" Христианских Братьев.
1916 Летний отпуск с семейством Пичот. Дали впервые сталкивается с современной живописью.
1917 Испанский художник Нуньес обучает Дали методам оригинальной гравюры.
1919 Первая выставка в групповом показе в муниципальном театре в Фигуэресе. Дали - 15 лет.
1921 Смерть матери.
1922 Дали сдает приемный экзамен в Академию де Сан Фернандо в Мадриде.
1923 Временное исключение из Академии.
1925 Первая профессиональная сольная выставка в галерее Dalmau в Барселоне.
1926 Первая поездка в Париж и Брюссель. Встреча с Пикассо. Окончательное исключение из Академии.



Leda Atomica 1949

Сон, навеянный полетом пчелы 1943

Тайная вечеря 1955

Искушение святого Антония 1946


1929 Сотрудничество с Луи Бунюэлем в постановке фильма "Андалузский пес". Встреча с Гала Элюар. Первая выставка в Париже.
1930 Дали проживает с Гала в Порт - Лигат, Испания.
1931 Картина "Постоянство Памяти".
1934 Картина "Загадка Вильгельма Телля" ссорит Дали с группой сюрреалистов. Гражданский брак с Гала. Поездка в Нью-Йорк. Альберт Скира публикует 42 оригинальные гравюры Дали.
1936 Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картины "Осень каннибализма", "Мягкие часы", "Предостережение гражданской войны".
1938 Беседа с больным Зигмундом Фрейдом в Лондоне. Дали принимает участие в международной выставке сюрреалистов в Париже.
1939 Окончательное исключенное из группы сюрреалистов в связи с нежеланием Дали поддерживать их политические мотивы.
1940 Дали и Гала эмигрируют в Америку где проживают в течение восьми лет, сначала в Вирджинии, затем в Калифорнии и Нью -Йорке.
1941 Ретроспективная выставка совместно с Миро в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
1942 Публикация автобиографии "Тайная Жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим".
1946 Участие в проекте фильма "Destino" Уолта Диснея. Участие в проекте фильмов Альфреда Хичкока. Картина "Искушение святого Антония".
1949 Картины "Leda Atomica" и Мадонна Порт - Лигат" (версия 1). Возвращение в Европу.
1957 Публикация двенадцати оригинальных литографий Дали, названных, "Страницы исканий Дон-Кихота из Ламанчи".
1958 Венчание Гала и Дали в Жироне, Испании.
1959 Картина "Открытие Америки Колумбом".
1962 Дали заключает десятилетнее соглашение с издателем Пьером Аргилле о публикации иллюстраций./>
1965 Дали заключает контракт с издательством Сиднея Лукаса (Sidney Lucas), Нью - Йорк.
1967 Приобретение замка Пубол(Pubol) в Жироне и его перестройка.
1969 Торжественное вселение в замок Pubol.
1971 Открытие Музея Сальвадора Дали в Кливленде, Огайо.
1974 Дали начинают беспокоить проблемы с здоровьем.
1982 Открытие Музея Дали в Санкт-Петербурге, Флорида. Смерть Гала в замке Pubol.
1983 Грандиозное экспонирование работ Дали в Испании, в Мадриде и Барселоне. Завершение занятий живописью. Последняя картина "Хвост Ласточки".
1989 23 января Дали скончался от паралича сердца. Он похоронен в склепе Музея Татро, в Фигуэресе, Испании. Тайный смысл картины "Постоянство памяти" Сальвадора Дали

Дали страдал паранойяльным синдромом, но без него не было бы и Дали как художника. У Дали случались приступы легкого бреда, который он мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы. История появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» является ярким тому примером.

(1)Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии. — Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы лежат слева циферблатом вниз — это символ объективного времени.

(4) Муравьи — символ гниения и разложения. По словам профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества Нины Геташвили, «детское впечатление от кишащей муравьями летучей мыши подранка, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи.

На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету и поэтому дерево изображено сухим.

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой). Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало , лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

Выбор редакции
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...

Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...

Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...

Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...
Хрустящие палочки и завитушки, вкус которых многим знаком с детства, способны конкурировать с попкорном, кукурузными палочками, чипсами и...
Предлагаю приготовить вкуснейшую армянскую бастурму. Это отличная мясная закуска к любому праздничному застолью и не только. Перечитав...
Грамотно продуманная обстановка влияет на производительность труда сотрудников, внутренний микроклимат в коллективе. Кроме этого...