Население алеппо на год составляет. Алеппо: северная столица Сирии


ООН, 5 января. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/. Численность населения Алеппо за время конфликта сократилась более чем в 2,5 раза - с 4 млн до 1,5 млн человек, - но после освобождения сирийского города из-под контроля боевиков в него вернулись тысячи семей. Такие данные озвучил в среду исполняющий обязанности гуманитарного координатора ООН в Сирии Саджад Малик.

"До кризиса в Алеппо проживали 4 миллиона человек. Сейчас, по нашим оценкам, численность населения города составляет 1,5 млн человек. В это число входят 400 тысяч внутренне перемещенных лиц", - сообщил он по видеосвязи из офиса ООН в Алеппо.

При этом Саджад Малик затруднился даже приблизительно назвать число людей, проживающих в восточной части Алеппо. В сентябре ООН утверждала, что в окружении сирийских войск там находятся более 250 тыс., однако впоследствии признала, что это число оказалось завышено. Всего с середины декабря в рамках сделки между правительством и вооруженными группировками из Восточного Алеппо были выведены около 36 тыс. человек, в том числе боевики и их семей.

Как сообщил гуманитарный координатор ООН, жители Алеппо тысячами возвращаются в освобожденные кварталы города. По его словам, только в район Масакин-Ханано, контроль над которым правительственные силы вернули в ноябре прошлого года, прибыли 2,2 тысячи семей. "Люди начинают возвращаться и в другие кварталы. Их число с каждым днем растет", - сказал Малик. По его словам, ООН и ее партнеры ведут регистрацию мирных жителей, и более точные данные появятся уже в ближайшие дни.

У сирийцев появилась надежда

Говоря о ситуации в Восточном Алеппо, гуманитарный координатор ООН в Сирии отметил, что не ожидал увидеть настолько масштабные разрушения.

"Инфраструктура очень сильно повреждена или полностью разрушена практически в каждом квартале. Школы, больницы, клиники, дороги, магазины, жилые дома, объекты наследия получили очень сильные повреждения", - сказал он, добавив, что восстановление города займет "очень длительное время" и потребует огромных инвестиций.

Несмотря на это, у жителей Алеппо появилось чувство надежды благодаря тому, что стихли орудия, заявил Саджад Малик. "Они начинают возвращаться в свои дома и строить свою жизнь заново. Они просят у нас самые базовые товары, это очень умелые люди, им многого не надо", - отметил он. Он призвал международное сообщество подарить надежду сирийцам и сберечь их оптимизм, обеспечив в стране мир.

Ситуация с доступом улучшается

Как заявил гуманитарный координатор ООН, международные наблюдатели, начавшие работу в Алеппо в соответствии с принятой в декабре резолюцией Совета Безопасности, не испытывают трудностей с доступом в восточные районы города.

Исключением является район Шейх-Саид, который продолжают очищать от мин и неразорвавшихся боеприпасов. По его словам, наблюдатели ООН ежедневно патрулируют Восточный Алеппо, общаясь с местными жителями, а вечером возвращаются на свою базу в западной части города.

Тем временем в городе проводится полномасштабная гуманитарная операция. Каждый день в пострадавших от боевых действий районах работают 7 мобильных клиник и 10 медицинских бригад, заготовлены 70 тонн лекарств и медикаментов, рассчитанных на 300 тысяч процедур. Более 10 тысяч детей были привиты от полиомиелита, 20 тыс. человек два раза в день получают горячую еду и 40 тыс. - свежий хлеб, перечислил Малик

Он сообщил, что Программа развития ООН совместно с властями города осуществляет программу по очистке улиц города от обломков зданий и уничтоженных автомобилей. Кроме того, впервые за несколько месяцев восстановлена подача питьевой воды 1,1 млн человек, что значительно сокращает риск вспышек инфекционных заболеваний.

И столица «серой» (Аш-Шахба) провинции.
«Серой» не только по названию, но и серой в отсутствии зелени.
В центре города возвышается холм, на котором, по преданию останавливался Авраам по пути в Египет.
Также легенда рассказывает, что здесь жил Ибрагим – пророк Авраама, и была у него серая (шахба) корова, он доил корову и раздавал молоко бедным людям. Каждый вечер эти люди спрашивали:
«Халеб Ибрахим аль-бакр аш-шахба?» - «Доил ли Ибрагим серую корову?».
Отсюда и пошло название города: Халеб (Хале баш-Шахба) .
Сейчас на холме возвышается Цитадель, которая является символом Алеппо.
Кроме арабов в Алеппо проживают большая армянская колония: армяне переселились в северные районы после резни в Турции в 1915-16 гг., Алеппо даже получил прозвище «Мать эмиграции»).
Алеппо древнейший город, первые упоминания о нем относятся к началу III в. до н.э.Позже город был завоеван хеттами, а в VIII в. до н.э. перешел под власть Вавилона.
Расцвет Алеппо пришелся на IV – I вв. до н.э. В это время Алеппо был заново отстроен и получил греческое имя Беройя. Тогда сложилась греческая планировка города, появился акрополь, торговая площадь – агора и храмы.
В римский и византийский периоды планировка города почти не менялась.
В 637 году город захватили арабы. Алеппо был крупным центром сначала провинции Омейядов, а затем Аббасидского халифата.
С XI в. город стал главным центром на знаменитом Великом шелковом пути, соединяющем Восток с Западом.
Крестоносцам ни разу не удалось захватить Алеппо, но в 1401 году не устоял перед нашествием войск Тамерлана.
В 1516 г. Алеппо вошел в состав государства Османов. Но даже это не сказалось на экономическом и интеллектуальном уровне города. Аллепо долгое время оставался крупнейшим городом Сирии. После окончания I мировой войны Сирия перешла от турецкого владычества к французскому мандату.


Открыта
Лето 9.00 -18.00
Зима 9.00 – 16.00
Рамадан 9.00 -15.00
Выходной – вторник

Цитадель. Алеппо.

Когда-то на месте цитадели находился греческий акрополь, византийская церковь, мусульманская мечеть. Цитадель ни раз страдала от землетрясений и осад.
Нынешний облик крепость обрела в конце XII – начале XIII в. при сыне Салах ад-Дина Малике Захире Гази, который приказал вырыть ров и покрыть склоны холма каменной облицовкой.
Крепость окружает 30-ти метровый ров. Вход в цитадель охраняют две башни. Премостная башня высотой 20 метров построена в 1542 году и защищает мост, опирающийся на 8 арок и образующий лестницу, под которой проходил акведук, снабжавший крепость водой. Мост ведет к привратной башне, в которой находится единственный вход в цитадель.
Крепость представляет собой грандиозное великолепно укрепленное сооружение. Через всю цитадель проходит узкая улочка, вдоль которой находились постройки (от них мало что осталось), подземные помещения византийского периода использовали для хранения воды, также под землей располагалась тюрьма.


Цитадель. Алеппо. Сирия.

В цитадели было две мечети: малая мечеть или мечеть Ибрагима, построенная в 1167 году. Мечеть стоит на месте церкви, а так – на месте камня, где, по легенде, любил отдыхать Ибрагим. Большая мечеть 1214 года постройки была разрушена пожаром в 1240 году, от первоначального здания сохранились каменный михраб и несколько помещений.


Цитадель. Алеппо.


Цитадель. Алеппо. Сирия.

Сохранился тронный зал мамлюкских правителей (XV-XVI вв.). Зал устроен в верхнем ярусе воротной башни.


От Цитадели ведет оживленная улица Джами аль-Омауи.


На ней находится Хан аль-Вазир – самый крупный и известный караван-сарай Алеппо, построенный в 1682 году.


Хан аль-Вазир(слева) и мечеть Джами аль-Фусток (1349 г.) (справа). Алеппо. Сирия.


В конце улицы находится главная мечеть города – мечеть Джами аль-Омауи (Омейядов) . Мечеть была построена на месте собора Святой Елены в 715 году по образцу дамасской мечети Омейядов . Здание часто страдало от пожаров и разрушений, современное здание относится к 1169 году.



Недалеко от мечети Джами аль-Омауи находится мечеть-медресе Халявия – это был старейший кафедральный собор Алеппо , воздвигнутый в VI в. в честь Елены – матери византийского императора Константина.

Алеппо знаменит своими крытыми рынками, которые охватывают мечеть Джами аль-Омауи с трех сторон и протянулись в общей сложности на 9 км. Рынки стали складываться в XVI в. и включают в себя лавки, мастерские, хамамы, мечети.




Занесенная в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО цитадель Алеппо, пожалуй, самая живописная средневековая крепость Ближнего Востока. Это внушительное сооружение возвышается над городом на холме высотой 50 м, причем часть руин датируют 1000 г. до н.э. Говорят, именно здесь Авраам доил своих коров. Город окружает ров шириной 22 м, а единственный вход расположен во внешней башне с южной стороны. Внутри находятся дворец XII в., построенный сыном Салах-ад-дина, и две мечети. Особенно прекрасна Большая мечеть с отдельным минаретом XII в., украшенным ажурной резьбой по камню.

Старый город вокруг цитадели - потрясающий лабиринт узких искривленных улочек и потайных двориков. Базар -самый большой крытый рынок на Ближнем Востоке. Кажется, что каменные арки тянутся вдаль на долгие километры, а на разнообразных прилавках продается все, что только можно себе представить.

Алеппо известен лучшими образцами исламской архитектуры в Сирии, город называют второй столицей страны. Это один из интереснейших городов на Ближнем Востоке.

Лучшее время для посещения

С марта по май или с сентября по октябрь.

Не пропустите

  • Археологический музей Алеппо.
  • Баб Антакия - старые западные ворота базара.
  • Собор маронитов.
  • Армянская церковь.
  • Церковь Св. Симеона - в 60 км от Алеппо, построена в 473 г. в честь Симеона Столпника, который провел 37 лет на вершине колонны, стремясь приблизиться к Господу.
  • Это одна из старейших церквей мира.

Следует знать

Несмотря на то что население Алеппо на 70% составляют арабы (мусульмане-шииты) и курды (сунниты), здесь проживает самая большая на Ближнем Востоке после Бейрута община христиан. После образования государства Израиль социально-политическая атмосфера «этнической чистки» привела к тому, что еврейская община численностью 10 тыс. человек была вынуждена эмигрировать, в основном в США и Израиль.

В северо-западной части Сирии, неподалеку от сирийско-турецкой границы (45 км), находится крупнейший центр этой ближневосточной страны - город Халеб, известный европейцам как Алеппо, а в еврейских источниках как Арам-Цова. Даты его основания расходятся, но в шестом тысячелетии до н. э. эти места уже были заселены, а к пятому тысячелетию здесь совершенно точно существовало достаточно крупное поселение, упоминаемое в вавилонских клинописных табличках. К 2500 г до н. э. встречаются упоминания о городе Алеппо тогда о нем говорилось в связи с близостью к древнему семитскому торговому городу-государству под названием Эбла. В этот период он был более известен как Арми в самой Эбле, около 2240 г до н. э. разграбленной вместе с Алеппо аккадским царем из династии Саргонидов.
Но город возродился и впоследствии упоминается как центр царства Йамхад (Ямхад; ок. XIX-XV вв. до н. э.) - одного из сильнейших государств на Ближнем Востоке того времени. Уже тогда на эти места распространилось название «земля Халеба». Но и эта древняя империя была сокрушена. Позже Алеппо находился в зоне интересов египтян и хеттов, которым и достался в итоге, к концу XVII в. до н. э. Причем для последних он имел особое значение, так как именно здесь был центр поклонения богу погоды, почитаемому среди хеттов.
Недолго побыв под властью государства Митанни, город к XIV-XIII вв. до н. э. вновь переходит к хеттам, которые и будут им владеть примерно до 1200 г до н. э. - времени падения Хеттского царства. Халпе, Халпа и Халибон - также древние имена Алеппо. Падение хеттской империи принесло городу свободу, и некоторое время он был центром одноименного царства - небольшого, но весьма влиятельного.
Позднее его прибирали к рукам правители династий Ахеменидов и Селевкидов. Так он и переходил от одних к другим, пока в 64 г не достался Риму и позднее - «по наследству» - Византии. Новая эра принесла ему и новые названия: Верией/Беройей он был для греков и римлян. В 636 г горожанам пришлось покориться арабам, давно испытывавшим интерес к этому великому центру древности, ко всему прочему находящемуся на Шелковом пути. Средневековые европейцы прозвали его на итальянский манер Алеппо.
Этимология древнего названия теряется в веках и в многочисленных исторических перипетиях, случавшихся с городом. «Халеб» то связывают с названием металла («железо» или «медь») - и это было бы вполне обоснованно, так как издавна город славился своими кузнечными изделиями. То вспоминают, что в переводе с арамейского близкое по звучанию слово «халаба» означает «белый», что может служить намеком на известное богатство региона мрамором.
Но самое необычное объяснение происхождения старого названия в буквальном смысле уходит своими корнями в библейские времена: говорят, неподалеку жил родоначальник еврейского народа, пророк Авраам, который всегда милостиво угощал путников молоком. Один из вариантов легенды сохранил звучание вопроса, который задавали путешествующие: «Халаб Ибрахим?», что означало «Доил ли Авраам?». Так слово «халаб»/«халеб» связывается с глаголом «доить». В то же время на иврите «халав"/"халяв» означает «молоко». А так как считается, что корова Авраама была рыжей (по-арабски «шахеб»), то будто бы и город прозвали Халеб-аш-Шахба. Эту этимологическую легенду рассказывают многие: например, ее вариант от XII в. хорошо сохранился в текстах еврейского путешественника Птахии из Регенсбурга (II пол. XII в.).
К моменту захвата монголами в 1260 г это был цветущий город, центр ремесел и культурной жизни, экономическая столица обширного региона. Не обошел своим вниманием его и Тамерлан (1336-1405 гг.). Из-под контроля государства мамлюков Халеб в 1516 г. перекочевал в состав Османской империи. Но потрясения и испытания на этом не закончились: землетрясение 1822 г снова разрушило его, как когда-то (в 1138 г.), дальнейшее существование города поставило под вопрос одно из самых смертоносных за всю историю человечества землетрясений, унесшее как минимум 230 000 жизней.
В 1827 г подрыв сил города продолжила сильнейшая эпидемия чумы, а в 1832 г холеры. И все же Халеб выстоял и к последней четверти XIX в. испытал новый экономический подъем. В это время здесь была развита промышленность: на весь Восток, и не только, славились шелковые, бумажные, шерстяные и парчовые материалы, изготовленные на местных мануфактурах. Это и сегодня - крупнейший в стране центр изготовления текстиля, ведь вокруг самого города сосредоточены хлопковые плантации.
Интересно, что мастерство изготовления тканей развито не только в промышленном масштабе, но и до сих пор передается из поколения в поколение («на дому» работает около 5000 ручных станков). Это особенно относится к шелкоткачеству. Шелковые товары местного производства востребованы по всему миру.
Помимо этого на экспорт город также отправляет шерсть и хлопок, воск и табак, фисташки и пшеницу, мыло. О последнем стоит сказать отдельно, ведь халебским мылом гордится не только сам город, но и вся Сирия. Его готовят на основе оливкового масла с примесью лаврового. Этот абсолютно натуральный и очень ценный продукт выдерживается месяцами, а особо дорогие сорта «созревают» годами, но зато подобное мыло годами и хранится. Секреты его изготовления тщательно охраняются тысячелетиями. А мыльный «деликатес» режется исключительно серебряным ножом и штампуется - как настоящая драгоценность.
Алеппо поражает не только своими самобытными традициями. Особого внимания заслуживает архитектура города, формировавшаяся на протяжении нескольких тысячелетий. Каждый «хозяин» стремился оставить в нем свой след, и теперь смешение архитектурных стилей делает городской ансамбль незабываемым. Гостиницы и хаммамы, школы и некоторые жилые строения зачастую относятся к XIII-XIV вв., стиль XVI-XVII вв. сохранился в облике домов буржуа, нередки образцы восточного барокко, а также строения в стилистике XIX - начала XX вв., в которые каким-то образом вкрапливаются еще и неоклассические, китайские и даже норманнские кварталы или отдельные здания.
Но, конечно, истинной жемчужиной алеппской архитектуры является (X в.), с 1986 г внесенная в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Форт выдержал множество сражений за город, но значительно пострадал от землетрясения 1822 г., после которого крепость восстанавливают до сих пор. Реставрация носит масштабный характер и с 2000 г реализуется при поддержке ЮНЕСКО. Но и это еще не все. Именно раскопки в районе Алеппо привели к обнаружению культуры древней Эблы, а каменный блок алеппской мечети Джами-Кыкан (XIII в.) сохранил в себе хеттские письмена, благодаря которым ученые обрели ключ к расшифровке языка хеттов.
От Средиземного моря город отделяет 120 км. Он является центром самой густозаселенной мухафазы Сирии. С востока к ней подбирается Сирийская пустыня. Градоначальники Алеппо имеют грандиозные планы по поводу будущего развития города: по ним Халеб должен расшириться к 2015 г с нынешних примерно 190 км 2 до 420 км 2 Но уже сейчас Алеппо считается одним из городов Ближнего Востока, демонстрирующим высокие темпы роста.


Язык: арабский (северо-сирийский диалект шави).

Этнический состав: арабы, курды, туркмены - большинство, прочие - армяне, греки и др.
Религия: более 80% - ислам (суннизм - большинство), около 12% - христианство, примерно 8% - прочие.

Денежная единица: сирийский фунт.

Аэропорт: международный Аэропорт Алеппо.

Цифры

Площадь: 190 км 2 .

Население: 2 132100 чел. (2004).
Плотность населения: 11 222 чел./км 2

Экономика

Промышленность: металлообрабатывающая, цементная, пищевкусовая, легкая (в том числе шелкомотальная, хлопкоочистительная, шерстеперерабатывающая, кожевенно-обувная).

Сельское хозяйство: животноводство, растениеводство (зерновые, хлопчатник, культивация фисташковых и оливковых деревьев, виноградарство).

Сфера услуг: туризм, торговля, транспорт.

Климат и погода

Субтропический, семиаридный.

Средняя температура января: +7°С.

Средняя температура июля: +29°С.
Среднегодовое количество осадков: 395 мм.

Достопримечательности

Крепость Алеппо (в нынешнем виде - ок. XIII в.); римский водопровод, фрагменты средневековых стен и пяти ворот (1390-нач. XVI в.)
Мечети : Большая мечеть Омейядов (VIII-XIII вв.). мечеть Джами-Кыкан (XIII в.). мечети - медресе.
■ Крытые соуки - торговые ряды (с XIII е., площадь - несколько га, протяженность - 13 км); дворец Бейт Джонблат (к. XVI в.). традиционные жилые дома разных эпох с богатым декором.
■ Археологический музей.
■ Около 700 заброшенных древних городов и окрестностях.

Любопытные факты

■ Жители Халеба приютили армянских беженцев после геноцида армянского населения, осуществленного в 1915 г. на территории Османской империи. Вывод французских войск из Киликии в 1923 г. привел к новой волне миграции армян, так что по сей день армянская община - одна из самых крупных в городе, что делает Халеб самым христианским городом Сирии.
■ В 1417 г. в Халебе оборвалась жизнь Насими, выдающегося азербайджанского поэта мирового масштаба, писавшего на нескольких восточных языках. Местное духовенство выдвинуло против поэта страшные обвинения, и султан города приказал содрать с Насими кожу и выставить его тело на всеобщее обозрение. По легенде, кровь поэта объявили проклятой, так что все, на что она попадала, должно было быть отрублено мечом и выжжено огнем. Народная молва приписывает это утверждение одному богослову, присутствовавшему на казни. По иронии судьбы капля крови Насими попала на клеветника, и, пока народ спорил с ним, требуя отрубить богослову проклятый палец, поэт успел сочинить последнее стихотворение. Считается, что в Алеппо находится гробница страдальца, а ключи от нее - у одного из его потомков.

■ В Халебе существовало одно из наиболее активных подразделений организации арабских нищих - харафиш. В их иерархии имелись собственные шейхи и султаны, к которым прислушивались даже местные правители, если хотели использовать нищих для каких-нибудь работ.
■ В X в. крепость Алеппо пробовал взять византийский император Никифор II Фока. Его племянник Теодор решил обратиться к воинам с поднимающей дух речью и повернулся спиной к крепости, откуда получил смертельный удар камнем в спину. Рассвирепевший Никифор вернулся в город, собрал 12000 жителей и, поставив их на колени перед непоколебимой крепостью, устроил массовую казнь, обезглавив всех. Не тронув крепость, Никифор отступил.

■ Монастырь Св. Симеона хранит память о праведнике V в. - Симеоне Столпнике, который уединился, построил себе столб (башню), на котором жил и проповедовал паломникам. 36 лет он надстраивал свой столб, доведя его, до 15-метровой высоты. Столб почти не сохранился, зато цела церковь, обозначающая это место.
■ На стадионе Халеба повара создали самый большой в мире торт: в общей сложности 4 тонны марципана, фисташек и прочих кондитерских ингредиентов уложились в форму длиной 20 и шириной 10 м. Больше всего ушло глюкозы - 3 тонны на 1,5 тонны миндаля и 630 литров воды.
■ В одном из залов крепости Алеппо сохранилось отверстие над ямой глубиной в 20 м: в него бросали неверных жен и прочих предателей.

Население Сирии: численность, национальный и религиозный состав, крупные города
27.10.2017

Численность населения Сирии на 1 июля 2017 года составляет 18 270 000 человек или 0.25% населения земли (согласно данным 3 - Википедия: Оценка (прогноз) Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН на 1 июля 2017 года ).

Численность населения Сирии на 2011 год составляла 22 517 750 человек. Из них: 11 441 978 чел. - мужчин и 11 075 722 чел. женщин. По данным Центрального статистического бюро Сирии.

По другим счетчикам (без учета гражданской войны):

Численность населения Сирии на 1 октября 2015 года составляет 23 404 834 человек (согласно данным 3 - Википедия: официальный счетчик населения Сирии - расчетная оценка сделана до гражданской войны в Сирии. Потери оцениваются в более чем в 200 000 человек до конца ноября 2014 года).

Гражданская война в Сирии

По данным Ближневосточного агентства ООН, население Сирии уменьшилось на 8 % за время гражданской войны в стране

Фактическая численность населения снизилась примерно на 5 миллионов в связи с гражданской войной в Сирии с 2011 года. Из них более 4 миллионов беженцев и, по крайней мере, 210 000 убито .

Динамика населения Сирии по годам

Год Население ±%
1937 2,368,000 -
1950 3,252,000 +37.3%
1960 4,565,000 +40.4%
1970 6,305,000 +38.1%
1980 8,704,000 +38.0%
1990 12,116,000 +39.2%
1995 14,186,000 +17.1%
2011 22,517,750 н.д.
2015 18,502,413 н.д.

1937-1995 источник . 2011 и 2015 - данные, приведенные выше.

Статистика населения Сирии

Доля городского населения 56 % .

Темп роста населения в 2010-2015 годах составит 1,7 % .

Большинство населения сосредоточено вдоль берегов Евфрата и на побережье Средиземного моря. Плотность населения - 103 чел./км² .

Возрастная структура: 0-14 лет: 35,2% (мужчины 4 066 109 / женщины 3 865 817); 15-64 лет: 61% (мужчины 6 985 067 / 6 753 619 женщина); 65 лет и старше: 3,8% (мужчины 390 802 / женщины 456 336) (2011 расч.)

Средний возраст: Все население: 22.1 года, 21,9 лет мужчины, 21,7 лет женщины 22.1 года. (2011 г.).

Темпы роста населения: -0,797% (2012 оц.)

Рождаемость: 2.35 рождений / 1000 населения (2012 оц.)

Смертность: 3.67 смертей / 1000 населения (июль 2012 оц.)

Чистый коэффициент миграции: -27,82 Мигранта / 1000 населения (2012 оц.)

Соотношение полов: при рождении: 1.06 м / ж; до 15 лет: 1,06; 15-64 лет: 1,05; 65 лет и старше: 0,89; Все население: 1,05 (2009)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: Все население : 71,19 лет; мужчины: 69.8 лет; женщины: 72,68 года (2009 год). По другим данным : мужчины 74 года; женщины 78 лет.

Оценки ООН

Период Родилось Умерло Прирост CBR CDR NC TFR IMR
1950-1955 187 000 75 000 112 000 51,2 20,5 30,6 7,23 180,1
1955-1960 212 000 77 000 136 000 50.1 18.1 32,0 7,38 150,5
1960-1965 241 000 76 000 165 000 48,5 15.3 33,3 7,54 121,8
1965-1970 275 000 74 000 201 000 46,8 12,5 34,2 7,56 98,8
1970-1975 322 000 70 000 252 000 46,3 10.1 36,2 7,54 77,3
1975-1980 373 000 69 000 304 000 45 8.3 37,0 7,32 63,1
1980-1985 417 000 66 000 351 000 42,8 6.7 36.1 6,77 49,9
1985-1990 440 000 61 000 379 000 38,4 5.3 33.1 5,87 36,2
1990-1995 441 000 58 000 383 000 33,3 4.3 28,9 4.8 26.1
1995-2000 447 000 58 000 389 000 29,7 3.8 25,8 3.96 20,8
2000-2005 451 000 62 000 389 000 26 3.6 22,6 3.39 17,4
2005-2010 465 000 69 000 396 000 23,9 3.5 20.4 3.1 15
Где CBR = Общий коэффициент рождаемости (на 1000 человек); CDR = общая коэф. смертности (на 1000); NC = естественный прирост (на 1000); TFR = общий коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину); IMR = коэф. младенческой смертности на 1000 родившихся.

Плотность населения

Плотность населения 1993 год. .


Национальный состав Сирии (Этнический состав)

Сирийские арабы (в том числе около 400 тысяч палестинских беженцев) составляют около 90 % населения страны.
Курды - 9 % (Большинство курдов проживает на севере страны, многие по-прежнему пользуются курдским языком. Курдские общины есть также во всех крупных городах).

Другие этнические группы - около 1 %: Третьей по численности этнической группой страны являются сирийские туркмены.
Черкесы, являющиеся потомками мухаджиров-переселенцев с Кавказа, которые занимаются преимущественно скотоводством и земледелием. До Войны Судного дня и разрушения города Эль-Кунейтра половина черкесов проживала в мухафазе Эль-Кунейтра; многие из них переехали в Дамаск. Самым малочисленным народом Сирии являются племена старшего жуза казахов - Сиргели, выходцы из Казахстана. В стране имеются также крупные общины армян и ассирийцев.

Религиозный состав населения Сирии
Мусульмане - около 86 % населения Сирии. Из мусульман 82 % - сунниты, остальные - алавиты и исмаилиты, а также шииты, число которых с 2003 постоянно возрастает из-за потока беженцев из Ирака.

Христиане - 10 %. Среди христиан половину составляют сирийские православные, 18 % - католики (главным образом члены Сирийской католической и Мелькитской католической церквей). Присутствуют значительные общины Армянской апостольской и Русской православной церквей.

Друзы - Около 3 %. Некоторыми исследователями причисляются к крайним шиитам.

Более половины сирийцев - сунниты, однако в стране присутствуют значительные общины шиитов-двунадесятников, исмаилитов-низаритов и алавитов (16%), разных направлений христианства (10%). Государственный язык - арабский.

По данным :

В 2011 году население Сирии состояло из 70-74% мусульман-суннитов (59-60% арабов, курдов 9-11% и 2-3% туркменов) и 16% других мусульман (в том числе алавиты 10%, Шиа и исмаилитов (Shia and Ismaili )), 2-3% друзов. Различные христианские конфессии составляли 10-12% населения и было несколько еврейских общин в Алеппо и Дамаске.

Карта этно-религиозного состава населения Сирии на 1976 год. Источник Википедия: , , , .

Выбор редакции
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...

Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...

Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...

Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...
Хрустящие палочки и завитушки, вкус которых многим знаком с детства, способны конкурировать с попкорном, кукурузными палочками, чипсами и...
Предлагаю приготовить вкуснейшую армянскую бастурму. Это отличная мясная закуска к любому праздничному застолью и не только. Перечитав...