Конспект по рисованию разноцветные флажки младшая группа. Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке


Текущая страница: 6 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 46. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что они хотели бы нарисовать и выбрать бумагу понравившегося тона. Похвалить ребят, придумавших такие объекты изображения, которые дети еще не рисовали.

Предложить детям приступить к работе. Отмечать проявления самостоятельности, творчества.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, спросить, кто что нарисовал; отметить разнообразие рисунков, похвалить ребят.

Материалы. Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка).

Занятие 47. Лепка. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что у Мишки (Зайчика, Ежика и т. п.) день рождения и предложить устроить праздник, чтобы Мишка смог пригласить на него своих друзей. Спросить у ребят, какие вкусные вещи любят друзья Мишки. Одобрить правильные ответы, добавить что-то еще (конфеты, пирожки, яблоки и др.).

Предложить детям слепить разные угощения. Спросить, как можно это сделать. В процессе работы поощрять детей, напоминать приемы лепки; в случае необходимости оказывать помощь.

Все вылепленные изделия сложить на круглую подставку (поднос) и отнести в игровой уголок. Обыграть ситуацию: Мишка радуется разным угощениям; называет, что слепили дети и благодарит их.

Материалы. Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка).

Игры детей в игровом уголке.

Занятие 48. Аппликация «Снеговик»

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, каких снеговиков они лепили на прогулке; что лепили сначала, что потом; уточнить последовательность изображения снеговика. Рассмотреть, какие детали для наклеивания снеговика приготовлены у ребят на столах.

Предложить детям назвать форму и величину частей снеговика. Спросить, с какого круга нужно начинать наклеивать снеговика. Выслушать ответы детей и посоветовать, что удобнее начать наклеивание с большого круга внизу листа. Затем следует наклеить круг поменьше, а вверху будет маленький кружок – голова снеговика. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.

Ребятам, быстро справившимся с работой, можно дать дополнительные детали для наклеивания: шапку, палку, нос и т.п.

Все созданные детьми изображения рассмотреть, отметить их разнообразие (снеговик стоит прямо, наклонился; снеговик в шляпе и т. д.).

Материалы. Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2–3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снеговиков на прогулке. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток.

Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куколку, состоящую из большого столбика и маленького шарика. Вместе с детьми определить их форму и величину. Предложить подумать, с чего надо начинать лепку; вспомнить и показать всем вместе руками в воздухе, как надо лепить части куклы.

В процессе изображения добиваться передачи относительной величины частей. Тем детям, которые захотят вылепить руки куколки, дать дополнительные комочки глины.

Дать ребятам палочки, чтобы они могли нарисовать кукле глаза, рот, узоры на шубке и т.п.

Оформить готовые работы в виде коллективной композиции, расположив вылепленные детьми фигурки на «снежной поляне» – небольшом картонном прямоугольнике, покрытом ватой. Рассмотреть с детьми готовую композицию, порадоваться общему результату.

Материалы. Пластилин или глина, палочки, доски (на каждого ребенка), подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с небольшими куклами в игровом уголке, на прогулке. Уточнение строения и формы частей кукол.

Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать любимые игрушки, спросить, какой они формы и как их можно слепить. Предложить ребятам приступить к лепке.

В процессе занятия обращать внимание детей на аккуратное обращение с глиной, в случае необходимости оказывать помощь.

Вылепленные игрушки рассмотреть с детьми; спросить, кто какую игрушку слепил.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка).

Занятие 51. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они лепили снеговика на прогулке; уточнить с помощью движения руки в воздухе, как нужно рисовать предмет, состоящий из круглых частей.

Вызвать к доске двух ребят для показа приема рисования снеговика. На созданном ими контурном рисунке показать прием закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

В процессе работы следить за тем, как дети держат кисть, пользуются красками. Ребятам, нарисовавшим снеговика раньше других, дать фломастеры для дополнения рисунка (по желанию).

Готовые рисунки разложить на столе, полюбоваться как много разных снеговиков все вместе нарисовали.

Примечание. Можно предложить детям нарисовать вместо снеговиков неваляшек. В этом случае рисовать нужно на белых листах, а фигурки будут цветные.

Материалы. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций в книгах.

Занятие 52. Лепка «Воробушки и кот»

(По мотивам подвижной игры)

Программное содержание. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Методика проведения занятия. Посадить детей за сдвинутые в два ряда столы лицом друг к другу. Расположить игрушечных кота и воробушка так, чтобы их видели все ребята. Вспомнить с детьми, как они играли в игру «Воробушки и кот», кто действует в этой игре.

Сказать, что сегодня ребята будут лепить воробушков. Рассмотреть с ними птичку, выделить ее тельце (округлое), головку (круглая), хвостик. Предложить детям подумать и сказать, как они разделят комочек глины, чтобы слепить воробушка; сказать и показать руками в воздухе, как они будут лепить птичку.

В процессе лепки при необходимости оказывать ребятам помощь. Поощрять детей, которые вносят дополнения в изображение, используют палочку для прорисовывания деталей. Все вылепленные фигурки выставить на картонную подставку вокруг кота.

Рассмотреть с детьми получившуюся композицию, порадоваться общему результату.

Материал. Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подвижные игры. Описание действий персонажей игр, их внешнего вида. Чтение произведений художественной литературы.

Занятие 53. Рисование «Светит солнышко»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Предложить детям положить лист вертикально и рисовать солнышко в верхней части листа; если останется время, дополнить рисунок изображениями, подходящими по содержанию (над чем светит солнышко, кому оно светит).

Поощрять интересные дополнения. Порадоваться вместе с ребятами ярким рисункам.

Материалы. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке.

Занятие 54. Аппликация «Узор на круге»

Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми образец узора на круге; обратить их внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру.

Показать детям, как нужно раскладывать, а затем наклеивать большие круги, а маленькие круги предложить им расположить самостоятельно на основе образца.

Ребятам, быстро справившимся с заданием, разрешить наклеить кружок в середине.

Материалы. Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В дидактической игре «Большие и маленькие» упражнять детей в установлении различия по величине.

Занятие 55. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Назвать его части: корпус, крылья, хвостовая часть; их форму. Побеседовать с ребятами о том, как можно слепить части самолета.

Спросить, на что похож корпус самолета, предложить провести по нему пальцами. Если дети не ответят, объяснить, что корпус похож на круглую трубку (на толстый столбик). Спросить, как можно его слепить. Если дети затрудняются с ответом, предложить им вспомнить, как они лепили палочки, колбаски; показать приемы лепки руками в воздухе.

Когда дети слепят корпус, спросить, как они будут лепить крылья самолета, хвост.

В конце занятия рассмотреть с ребятам вылепленные предметы, отметить особенно удачные самолеты.

Материалы. Игрушечный самолет. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 56. Рисование «Самолеты летят»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечный самолет, обратить их внимание на его части и направление крыльев. Спросить, как можно нарисовать самолет. Предложить жестом в воздухе показать приемы рисования.

Предложить ребятам приступить к рисованию. Сказать, что можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

Все готовые рисунки выставить на доске, отметить как много разных самолетов нарисовали дети.

Материалы. Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, игрушечных самолетов.

Занятие 57. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут лепить кто что захочет. Спросить у ребят, которые обычно придумывают интересное содержание лепки, что они хотят слепить.

Напомнить детям, что если кто-то захочет слепить предмет, состоящий из нескольких частей, или слепить несколько предметов, он должен отделить от большого комка глины нужное количество комочков.

Предложить ребятам приступить к работе. Тем, кто затрудняется в определении содержания лепки, помочь, напомнив игры, наблюдения.

Рассмотреть вместе с детьми все вылепленные фигурки, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей, рассматривание иллюстраций.

Занятие 58. Рисование «Деревья в снегу»

(Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что зимой деревья стоят в снегу, предложить нарисовать их. Напомнить, что ребята рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках.

Показать вместе с детьми движением рук в воздухе ствол дерева и расходящиеся в стороны ветки. Затем вызвать ребят для рисования дерева на приколотом к доске листе бумаги (один ребенок рисует ствол, другой – ветки).

Уточнить, с чего следует начать рисунок. Напоминать в процессе рисования, что у дерева много веток, есть ветки длинные и короткие. Поощрять рисование деревьев по всему листу бумаги.

Рассмотреть с детьми готовые работы, сказать что они нарисовали настоящий зимний лес.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях; рассматривание иллюстраций. Обращать внимание детей на деревья, отмечать их строение; включать движения рук по направлению роста ствола, ветвей; обращать внимание на различия деревьев (высокие, низкие, толстые, тонкие).

Занятие 59. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить наблюдения за птицами на прогулках. Напомнить им, как лепили воробышков на занятии по подвижной игре «Воробышки и кот».

Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку поклевать крошки. Затем сказать детям, что каждый ребенок может слепить большую или маленькую птичку, какую захочет. Уточнить последовательность лепки.

Когда птички будут готовы, предложить детям палочкой наметить перышки на крыльях; показать, как нужно пальчиками оттянуть хвостик и на нем палочкой прочертить перышки.

Готовые фигурки установить на подставке-кормушке. Рассмотреть с детьми всех птичек, порадоваться общему результату, спросить: «Одинаковой ли величины птички?» Попросить ребят рассказать, кто какую птичку слепил.

Материалы. Игрушечные птицы (разные, большие и маленькие), иллюстрации с изображением птиц. Глина (пластилин), доски, палочки для изображения деталей (на каждого ребенка), подставка-кормушка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на участке, чтение книг о птицах.

Занятие 60. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать красивую картинку в подарок маме.

Спросить, как можно составить цветок из круглых деталей. Если дети будут затрудняться, показать на фланелеграфе, как нужно расположить лепестки вокруг серединки цветка.

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, посоветовать наклеить еще один цветок в подарок бабушке (тете, няне), используя лепестки другого цвета.

Все готовые работы выставить на доске, порадоваться ярким красивым цветкам; сказать, что мамы и бабушки будут рады таким подаркам.

Материалы. Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2–3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта. Рассматривание живых цветов, иллюстраций.

Занятие 61. Аппликация «Флажки»

Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми флажок, предложить назвать его части, их форму; определить, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке (справа).

В процессе занятия обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания.

Ребятам, которые сделают флажок раньше других, дать возможность наклеить еще один флажок.

Готовые работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3х4 см, полоски бумаги размером 1х8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с предметами разной формы. Рассматривание украшений зала, групповой комнаты, участка. Физкультурные упражнения с флажками. Обращать внимание детей на форму флажков, предлагать обводить полотнище одной, затем другой рукой, фиксируя повороты движения рук на уголках.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Методика проведения занятия. Обследовать с детьми форму флажков с включением движения руки по контуру.

Показать способ изображения: начинать рисовать флажки от того места, где рука держит листок бумаги. Сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить ее с ниточкой горизонтальной линией. Затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.

Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами (фломастерами).

В процессе работы напоминать, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства детей флажки будут готовы, показать, как нужно их закрашивать, проводя линии сверху вниз, не отрывая карандаша и не размахивая рукой, чтобы не выйти за края флажка.

Рассмотреть с ребятами все рисунки и отметить красиво нарисованные и закрашенные флажки. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Материалы. Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши (фломастеры), полоска бумаги размером 10х20 см с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх знакомить детей с предметами прямоугольной формы. В свободное время изготовить вместе с детьми флажки на ниточке для украшения участка (2–3 гирлянды).

Алеся Лохманова

Лохманова Алеся

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке "

ЦЕЛЬ :

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи :

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы :флажки на ниточке разноцветные ,цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком .

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета .

Воспитатель : Ребята, что это такое?

Дети : Это флажки .

Воспитатель : Правильно, это флажки и они все разноцветные . Какого цвета флажки ?

Дети : Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель :А какой формы эти Флажки ?

Дети : Прямоугольной

Воспитатель : Правильно

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки .

Воспитатель :Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию ,затем рисуем нижнюю сторону флажка . Останавливаемся и,повернув линию вверх,рисуем сторону флажка снизу вверх . Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок .

Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки . Обратить внимание на то,что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами . В процессе работы напоминать ребятам,что флажки должны быть ровными . Когда у большинства деток флажки будут готовы ,показать,как их нужно закрашивать,проводя линии сверху вниз,не выходя за края флажка .

Физминутка :

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Рассмотреть с детьми все рисунки и порадоваться всместе ярким флажкам .




Публикации по теме:

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах». Цель: Расширять кругозор.

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом, ладошками во второй младшей группе. Коллективная работа. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция.

Тема : « Яркие флажки»

Тема: «Яркие флажки»

Цели : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых).Учить выполнять музыкально – ритмические движения с предметами под русскую народную мелодию. Развивать аккуратность, чувство формы и цвета.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, (рисование, музыка), социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

(В руках держит разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме). К празднику наш город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки у меня в руках? (Ответы детей).

Основная часть.

Игра «Найди свой цвет»

По команде воспитателя дети врассыпную бегут к указанным местам, обозначенными флажками разного цвета, в соответствии с цветом своего флажка.

Музыкально – ритмические движения. (Игра с цветными флажками.)

Воспитатель предлагает детям выполнить ритмическое движения с цветными флажками под русскую народную мелодию (на усмотрение педагога).

Рисование.

Воспитатель. Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки. (Ответы детей). Нарисуйте флажки в воздухе. (Держит в руках флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе.) А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы в нашей группе тоже стало красиво, как на праздничной улице.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок.

Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.

Итог занятия

Что мы рисовали?

Какие могут быть флажки по форме, цвету?

С каким предметами мы выполняли движения под музыку?

Оформление выставки « Яркие флажки»

Литература

    Аверина,И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И.Е.Аверина. – М.: Айрис –пресс, 2009.

    О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2015.

    И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Карапуз –дидактика. Творческий центр Сфера. М.-20007.

«

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольной формой

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Учить приёмом закрашивания в одном направлении.

Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое» развитие

Возрастная группа младшая

Тема « Разноцветные флажки на ниточке»

Интеграция образовательных областей « Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольной формой

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Учить приёмом закрашивания в одном направлении.

Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.

Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Способы организации детей: сидя

Оборудование демонстрационный материал флажки на ниточке (разноцветные).

Листы бумаги с проведённой линией-ниточкой, гуашь красная, синяя, кисти, стаканчики с водой, подставки (на каждого ребёнка), кукла.

Словарная работа горизонтальная и вертикальная линия.

Предварительная работа дидактическое упражнение «Найди такой же формы». Рассматривание флажков на участке.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы,приёмы

Открытый вход в деятельность

1мин.

Ребята у нашей куклы Марины сегодня День рожденье.

Давайте, устроим ей праздник.

Надо украсить нашу группу. Шарики я уже повесила. Поставила на стол цветы.

Вводно – организационный

момент

1мин

Чем ещё мы можем украсить группу?

Повесить разноцветные флажки

Мотивация на деятельность

3мин

(Показ картинки с флажками)

Какой они формы? (прямоугольной)

Посмотрите, как это делаю я. Молодцы.

Объяснение нового

или расширение

имеющихся знаний

4мин.

Эти флажки нарисовала я.

Какого они цвета?

Динамическая пауза

1мин.

Правильно.

Практическая работа

9мин

Открытый выход

из деятельности

1мин

А теперь вы можете приготовить угощенье.

Организационный момент.

Ребята у нашей куклы Марины сегодня День Рождения.

Давайте, им устроим праздник. Надо украсить нашу группу.

Чем мы можем украсить нашу группу?

Повесить разноцветные флажки на ниточке.

Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать)

(Показ картинки с флажками)

Посмотрите, какие красивые флажки.

Какой они формы?

У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.

Посмотрите, как это делаю я.

Молодцы.

А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.

Эти флажки нарисовала я.

Какого они цвета?

А теперь я покажу, как их рисовать.

Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась.

Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх.

А, теперь флажок надо закрасить.

Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз.

Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку, наберу краску другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, нарисую второй флажок.

Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок.

Правильно.

Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку

Садитесь и начинайте рисовать.

Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.

Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки.

Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.

Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу.

Вы сегодня были все молодцы, очень старались.

А теперь идите и приготовьте куклам угощенье.


ЦЕЛЬ:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алеся Лохманова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»

Лохманова Алеся

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке"

ЦЕЛЬ:

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи:

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы:флажки на ниточке разноцветные, цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Это флажки.

Воспитатель: Правильно, это флажки и они все разноцветные. Какого цвета флажки?

Дети: Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель:А какой формы эти Флажки?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Правильно

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки.

Воспитатель:Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх. Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок.

Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства деток флажки будут готовы, показать, как их нужно закрашивать, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка.

Выбор редакции
Перечень документов и хозяйственных операций, необходимых для оформления подарка в 1С 8.3: Внимание: программа 1С 8.3 не отслеживает...

Однажды где-то в начале 20 века во Франции или, может быть, в Швейцарии, некто, варивший себе суп, случайно уронил в него кусочек сыра....

Увидеть во сне историю, каким-то образом связанную с забором – значит получить важный знак, неоднозначный, касающийся и физической...

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый,...
Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным...
Типа 22, в штормовую погоду Проект 22 имеет необходимую для ближней противовоздушной обороны и противоракетная оборона зенитно-ракетных...
По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...
В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
перловая крупа 250 г огурцы свежие 1 кг 500 г лук репчатый 500 г морковь 500 г томатная паста 50 г масло подсолнечное рафинированное 35...