Как бог испытывает человека. «Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас.»


Отвечает , настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва):

– Человек может задавать один и тот же вопрос: «Почему со мной так происходит?» в совершенно разных, диаметрально противоположных случаях. Одно дело – какие-то бытовые, текущие неприятности, досада на себя, на неумение справляться с элементарными вещами. Другое – глобальные, серьезные, экзистенциальные вопросы, такие, как одиночество, потеря близкого.

То есть одно дело, когда каблук сломался, когда женщина спешила на встречу с боссом, в итоге – опоздала и лишилась великолепной вакансии. Тогда тоже задается вопрос: «Почему со мной так случилось?» На него отвечать бессмысленно и глупо, потому что… бессмысленно и глупо. Но нельзя пройти мимо серьезных вопросов, таких, как вопрос Елены, которая очень хочет иметь семью, стремится к браку, сохранила целомудрие, живет среди хороших и добрых людей и которая не обделена, в общем, ничем, по сравнению с другими. Но что-то не клеится. Что с ней не так и почему? Как она должна принять в себе эту волю Божью? Является ли это вообще волей Божьей?

Здесь появляется еще один вопрос – есть ли вообще воля Божья на страдания, на одиночество, на что-то другое, приносящее человеку боль? И это кардинальный вопрос.

Я не думаю, что воля Божья такова, чтобы люди страдали. Нет воли Божьей на то, чтобы маленькие дети умирали от страшных болезней. Нет воли Божьей на то, чтобы люди оставались одиноки и мучились от этого, потому что, Сам Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному » (Быт. 2:18)

Нет воли Божьей на то, чтобы люди были инвалидами. Нет воли Божьей на то, чтобы люди были несчастными, чтобы люди рождались в неполноценных семьях. И чтобы дети страдали, потому что их родители не любят.

Так что нельзя ставить вопрос «Как принять волю Божью»? Если так вопрос будет ставиться, то тогда не стоит удивляться, когда нас будут спрашивать люди со стороны: «Почему у вас такая странная вера?».

Если мы допускаем, что есть воля Божья на какие-то негативные, трагические явления, мы так должны и отвечать: «Все происходит, потому, что на это есть воля Божья». И насколько кощунственно это прозвучит, что есть воля Божья на смерть младенцев, на раковые заболевания, на жестокие убийства невинных людей, на войны, на ложь, на обман, на предательство, на измену, на преступления. Разве может быть на это воля Божья?!

Изменить картину мира…

Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1-3).

Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного конкретного слепого и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира.

Господь берет на себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей собственной кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви.

Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут перестать этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь.

Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно. Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется. Как говорит апостол Павел, – если ветхий ветшает, то внутренне он обновляется.

Больше вопросов не будет

Когда человек оказался в непростой ситуации, или когда с ним произошло нечто экстраординарное, и при этом в своей жизни он сумел ощутить присутствие Божье, почувствовать, что Бог с ним, рядом, он вопросов Богу больше не задает. Не спрашивает, почему это с ним произошло.

Так получилось, что в последние несколько лет мне приходится часто общаться с детишками, больными раком в тяжелой стадии. Многие за это время уже отошли к Богу.

Я говорю с ними о Царствии Небесном, о том, чувствуют ли они присутствие Бога в своей жизни. И для меня всегда какое-то чудо, открытие, когда я от этих, совсем еще маленьких, но самых настоящих христиан слышу, что они это присутствие Божье ощущают очень ярко, очень близко. Когда они оказываются способны, например, в ситуациях, когда им приходится терпеть страшные боли, бороться и стараться не показать этих болей своим родителям. И главное, что эти дети (это не будет открытием тайны личной исповеди), каются на исповеди в том, что у них не хватает сил терпеть боль и родители, видя их страдания, страдают сами. Мне понятно, что они с Богом очень близки.

Конечно, ситуации бывают разные. Есть дети, которым 16-17 лет, они находятся в очень сильной депрессии от происходящего. Они не могут до конца многого принять, но стараются. Стараются, понимая, что час смерти близок. Стараются и их родители.

Недавно я говорю одной матери: «Крепитесь» А она мне отвечает с улыбкой: «Да что вы, я давным-давно все приняла». И виден такой мир, покой в ее душе от того, что для нее Бог – рядом. Притом, что у нее – трагедия, на ребенка, в его стадии болезни просто страшно смотреть постороннему.

Если человек не врач, не священник, не родитель, тяжело находиться рядом больше нескольких минут, видя такое страдание маленького человека.

Есть на это страдание воля Божья?

Можно ли принять это как волю Божью?

Можно ли принять Бога в свою жизнь?

Как это сделать?

Не знаю.

Как это делают эти люди?

Не могу сказать.

Нет у меня метода, волшебной формулы, готового рецепта.

Очень важно, если человек окажется способным в ситуации скорби, непонимания Бога, в ситуации, когда жизнь кажется ему совершенно бессмысленной и бесполезной подумать: «Как мне с Богом поближе познакомиться, как мне Бога принять, как мне получить от Него этот Свет, чтобы он, просветив, снял с меня этот вопрос». Потому что этот вопрос нельзя решать. На него нет ответа. И если его задавать постоянно, ответа все равно не будет, но будет постоянное состояние уныния, душераздирающего состояния безответности. Но можно снять этот вопрос из своей жизни.

Мир, в котором мы живем, он весь искажен, он весь как минное поле, как поле битвы. Где тут можно найти что-нибудь такое, какой-нибудь оазис, где можно спокойно пересидеть до Страшного суда? Да нет такого места на Земле.

И здесь для меня очень важны слова Кьеркегора о том, что если человек относится к Богу как к Силе, как к Разуму, как к Чуду такому, на Которое все время ориентироваться, то человеку как-то надо все время стараться Бога понимать: почему так, почему эдак происходит. Чтобы не ошибиться перед таким Могущественным, Разумным, Сверхсправедливым и таким Правильным Богом. Но если «Бог – есть Любовь» (1Ин. 4:16), то совсем не страшно Его не понимать. Просто надо научиться эту Любовь чувствовать, суметь к этой Любви приблизиться, чтобы она по-настоящему глубоко коснулась человеческого сердца. Потому, что если она коснется сердца, то, во-первых, человек тогда к Евангелию начинает по-другому относиться, к жизни своей религиозной, к самому себе. И, конечно, он к Богу начинает по-другому относиться.

Так что человеку надо решиться и принять Бога в свое сердце.

Фольклорное

Мысль, что Бог посылает какие-то испытания тому, кого Он больше любит – это такой фольклор, вроде присказок-частушек. Вроде того, что нет креста не по силам, Бог посылает нам лишь испытания по силам.

Простите меня, Евангелие – это что, по силам?!

Как мы можем говорить такую чушь, что крест не бывает непосильным?

Да, крест всегда непосилен. Не бывает посильного креста.

А вот эти слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34) – это по силам?

По силам человеку слышать такие слова?

Он что-то может сам, не впустив Бога в свою жизнь?

Если да, тогда, наверное, есть какое-то другое «евангелие», которое всем по силам. Существует такое адаптированное в умах человеческих «евангелие», где христианство и национальные идеи – это примерно одно и то же; где наши народные традиции и вообще традиции веков и жизнь во Христе – это одно и то же. Да, если такое «евангелие», то оно вполне по силам. «Евангелие» традиций, «евангелие» уставов, «евангелие» имперско-державного сознания, «евангелие» чего угодно. Только Христос в Своем Евангелии ни о традициях, ни о национальных идеях ничего не говорил.

Когда все правильно

Нередко человек думает: «Я все делаю правильно, почему же в итоге так со мной происходит?»

Но наша жизнь не зависит от того, что мы делаем правильно или что мы делаем неправильно.

Да, в категориях Ветхозаветной справедливости подобное установление, так сказать, правил дорожного движения, конечно, работает. Пойдешь налево – это потеряешь, пойдешь направо – потеряешь то. Иди лучше прямо. Тяжело, но, по крайней мере, правильно. «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Второзаконие 5:32-33).

Но что такого плохого и неправильного сделали апостолы, что каждого из них казнили с жуткими, страшными пытками, что их в течение всей апостольской жизни непрестанно, побивали камнями, унижали и сажали в тюрьмы, гнали? Почему у них не было нормальной семейной жизни? Почему у них не было хорошей квартиры, дачи в доступности от центра Москвы, хорошей машины, работы, зарплаты, пенсии и уважения населения?

Повторяю, что они сделали неправильно? Кто сумеет ответить на этот вопрос, наверное, ответит, что правильно или не правильно делает он сам.

Что же касается главного вопроса, который мы обсуждаем: «Почему это случается в моей жизни?» – повторяю, на него нет ответа.

Есть только одна возможность – этот вопрос снять с повестки дня. Снять его можно только тогда, когда человек очень близок с Богом.

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. Кто выдержит их, получит венок жизни, обещанный Богом. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Одной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не получаем иммунитета от испытаний и бедствий. Почему добрый и любящий Господь позволяет нам проходить через такие испытания, как смерть ребенка, болезнь или травмы нас самих или наших близких, финансовые трудности, беспокойства и страх? Ведь если Он любит нас, то должен оберегать от всего этого. В конце концов, разве для Него любить – не означает делать нашу жизнь как можно более легкой и комфортабельной? Вообще-то, нет. Библия четко учит, что Бог любит тех, кто является Его детьми и Он для них «все обращает во благо» (Римлянам 8:28 ; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Поэтому это должно значить, что испытания и бедствия, которые Он допускает в нашей жизни, являются частью этого обетования – что все будет обращено во благо. Таким образом, верующий должен видеть божественную цель во всех испытаниях и бедствиях.

Как и во всем остальном, Божья высшая цель относительно нас заключается в том, чтобы мы все больше и больше походили на Его Сына (Римлянам 8:29 ). Это – цель каждого христианина, и все в жизни, включая испытания и бедствия, предназначены, чтобы помочь нам в достижении этой цели. Это является частью процесса освящения, отделения для Божьих целей и подготовки к жизни в Его славе. Как испытания помогают в этом, объясняется в 1 Петра 1:6-7 : «Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос». Вера истинного верующего будет подтверждена испытаниями, чтоб иметь уверенность, что она реальна.

Испытания развивают благочестивый характер, а это позволяет нам сказать вместе с Павлом: «Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости – твердость, из твердости – надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца – через Святого Духа, данного нам» (Римлянам 5:3-5) . Иисус Христос дал нам прекрасный пример. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8) . Эти стихи открывают аспекты Его высшей цели относительно испытаний и бедствий как Иисуса Христа, так и нас самих. Стойкость утверждает нашу веру. «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13 ).

В то же время, нам не следует искать оправдания трудностям, которые мы переживаем в результате своих ошибок. «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик» (1 Петра 4:15 ). Бог простит наши грехи, потому что вечное наказание за них было уплачено жертвой Христа на кресте. Тем не менее, нам все равно придется страдать от естественных последствий своих грехов и неверных решений в этой жизни.

Как пронести крест одиночества?

Но Бог использует даже эти страдания, чтобы готовить нас для Своих целей и нашего блага.

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12 ).

Через все жизненные испытания мы приближаемся к победе. «Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 15:57 ). Хотя мы ведем духовную борьбу, сатана не имеет силы над верующим во Христа. Бог дал нам Свое Слово, чтобы вести нас, Своего Святого Духа, чтобы давать нам силы, и привилегию обращаться к Нему где угодно, в любое время, и молиться о всем, что нас беспокоит. Он также гарантировал нам, что «не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13 ).

Веб-портал imbf.org

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Вы хотите перемен?

Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Кого Бог любит..

«Кого Бог любит, тому он посылает испытание, а кого он хочет проучить — тому подсовывает халяву.»

«Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас.»

Мой добрый друг Сергей, певец и тамада, с ним меня свело увлечение садом, как-то рассказал о своей деревенской бабушке, которая его воспитала. Он рос без отца и матери, в спартанской деревенской обстановке ивановской глубинки. Жили они в старой бревенчатой избушке.

Бабушка была набожной в самом лучшем смысле. Она находила в вере духовную опору. Вера помогала ей переносить те тяготы, которые жизнь посылала в изобилии. В доме почти не было мебели, посуды было ровно столько, сколько нужно было им для двоих. Одежда сплошь ношенная и штопанная. Но были книги, был допотопный, но исправный радиоприемник, было большое зеркало. И маленький иконостас, с почерневшими от времени иконами и лампадкой. Бабушка была трудолюбивой, терпеливой, и мудрой. Она учила его, кажется самым простым вещам: полоть огород, ходить по грибы, кормить кур, учить уроки.

— Мое детство было трудным. — рассказывал Сергей. В семье не было мужчины, на которого можно было бы опереться, и который смог бы научить тому, чему может научить только мужчина. У всех были отцы, а у меня не было. Все дети ездили на велосипедах, а у меня не было. Когда деревенская детвора отправлялись на речку на велосипедах, я бежал за ними пешком.

Вечером плакал:

— Бабушка, почему у меня нету велика!? У всех есть, и только у меня нет! Ну почему!!

— Сережа! Ничего, ничего. Ты им не завидуй! Ты терпи! Ты не виноват, что у тебя нет велосипеда. Но ты не обижайся на ребят. Попроси их, и они дадут тебе прокатиться! Только хорошо попроси, ласково. Придет время и у тебя будет все, что ты захочешь. Ты только учись хорошо и работай добросовестно — все у тебя будет!

—«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.»

Не правда ли, в этой простой мысли пребывает великая мудрость и вложена бездна смыслов.

Откуда эта простая деревенская женщина узнала — эту достойную мудрейших философов максиму. Из каких таких глубин добыла эту незлобивую житейскую мудрость:

-«КогоБоглюбит-томуонпосылаетиспытание.» И сколько же испытаний свалилось на нее саму, чтобы прийти к этой величайшей из премудростей!

Там в ивановских лесах лежит центр Руси. Здесь и сейчас живет наша исконная русскость. В этих простых крестьянках в их окающем говоре, в их терпении, отсутствии зависти. Не случайно здесь не было братоубийственной усобицы гражданской войны, террора, грабежей и погромов. Не было ни Гуляй Поля, ни Махно, ни тачанок, ни лихих кавалерийских наскоков.

Места там необыкновенно красивые. Но жили там всегда небогато, хотя и по-разному. Зато и голода никогда не бывало — спасал лес с грибами и ягодами, рыба из речки. И не было у сельчан ни зависти, ни ненависти друг к другу. Они любили свои леса, и свою тощую нечерноземную землю, с которой как ни старайся, больше чем 10 центнеров ржи с гектара не получишь.

Недавно Сергей после долгого перерыва побывал на родине. Село их мало изменилось. Его главным украшением является все тот же храм, который даже в годы гонений, сельчане не дали снести. Природа там по-прежнему очень красива, а люди живут все также бедно.

-«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.

Жизнь — твое испытание.

»- Знаешь, как дурака отличить от умного!?

— Как??

— А никак! Дурак может выглядеть даже умнее!

— А как же тогда понять где кто!?

— А только по делам, брат! Только по делам!»

Из мыслей А.Сарыева.

Мы не первые на земле — это понятно. Но и не последние. А значит надо думать о том, что после нас останется. И самое большое наследство, которое мы можем оставить, — не богатства, а моральная чистота, заключенная в тех правилах, по которым мы живем. В том числе и эта нехитрая мудрость, дающая силы, когда их уже совсем нет -«КогоБоглюбит— томуонпосылаетиспытание.»

Наша жизнь, сама по себе — тяжкое испытание. Каждый день, каждый час, каждая минута испытывают нас на человечность. Каждое утро посылает испытание. А кому жизнь легка, тот гибнет первым — с жиру.

Жить трудно, но все ты переможешь с такой простой истиной на знамени:

-«КогоБоглюбит-томуонпосылаетиспытание.»

Когда утром я просыпаюсь и весь скован безволием, эта мысль поднимает и заставляет переменить ход мыслей. Особенно греет меня то, что эту сокровенную мысль сообщил мне не хитромудрый Ницше, не Толстой и не Достоевский, а простая русская деревенская женщина, наученная страданиями, из которых она вывела для себя утешение:

КогоБоглюбит, томуонпосылаетиспытание.

И потом в ходе работы, когда я наталкиваюсь на трудность, я постоянно к ней возвращаюсь.

Или вот еще случай.

Все лето я живу за городом, лишь изредка — примерно раз в неделю наезжая домой. Средство передвижения велосипед. И вот работаю я как-то, работаю, а сам уже с утра про себя думаю — вечерком рвану домой. Пора уж, соскучился!

Дело подвигается к вечеру. Приближается условный час, смотрю на небо — все нормально, небо без облачка, только на востоке, куда мне и надо, — чуть темновато. Но мало ли что, весь день ни дождинки — не может же быть чтобы все пошло по закону подлости. Я навьючиваю транспортное средство, запираю дом и калитку. Вспрыгиваю на своего скакуна и кручу педали курсом на восток. Все небо голубое, но там куда я направляюсь, маячит какая-то непонятная дымка.

Не успеваю я отъехать полкилометра, как поднимается ветер. Он все сильней и сильней. А ехать мне еще более восьми километров. На лицо падают первые капли дождя. Вот те раз! Ведь мой путь только вначале! Не повернуть ли назад, ведь весь восток уже охвачен сплошной чернотой, и я кажется еду навстречу ливню. — Господи! Вразуми, что делать! Останавливаюсь на обочине и соображаю: дождь усиливается, и я не вымок только благодаря деревьям, под кронами которых ехал до сих пор. Но скоро лес кончится, и что тогда! К тому же впереди не простой дождь, а грозовой ливень! А это еще и молния, которая может в меня угодить! Господи, что мне делать!

Но ведь я так хочу домой! Хочу увидеть жену, которой не видел неделю, расспросить о том, как идут наши дела. Я не могу повернуть назад! Может проскочу, решаю я, и налегаю на педали со всей силой.

И почти тут же въезжаю в полосу такого ливня, которому самая подходящая характеристика —«льет как из ведра». В такой ливень даже автомобилисты предпочитают остановиться на обочине и переждать. Но они под крышей, там тепло и сухо, там музыка. А у меня все наоборот, и вместо музыки гром и молния. Слава Богу молнии пока еще бьют чуть в стороне. Но дорога уже превратилась в сплошной водный поток. Изредка приходится въезжать в такие лужи, что кроссовки полностью оказываются в воде.

А! Будь что будет! — решаю я. — Я уже промок до нитки! Мокрее не буду, только грязнее! Но дома меня ждет ванна. Вперед! Господи! На Тебя только уповаю! Укрепи духом! Дай преодолеть это испытание! И я перестаю ныть и налегаю на педали.

Так выезжаю на шоссе. Ехать по асфальту намного легче, но здесь меня поджидают другие опасности. Хотя я еду по обочине, но меня в такой ливень могут не заметить и сбить как бродячую собаку. Помимо страха за свою жизнь проносящиеся рядом машины то и дело окатывают меня грязью.

Я упорно кручу педали, и с удовлетворением отмечаю, что проехал уже примерно полпути. Паника внутри меня улеглась и я целиком поглощен работой. Гроза не смолкает, так видно мне и ехать до конца, — думаю я. И тут, после очередного громового удара в моем сознании мелькает спасительная мысль:

— А ведь это и есть испытание, ниспосланное Богом. Он испытывает меня! Значит он меня любит! Да и что это за испытание, пустяк и только! Не казнь, не экзекуция, не тяжкая болезнь! Он только напоминает тебе в очередной раз, чтобы ты не забывал:

— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.

Я нажимаю на педали еще сильней, и замечаю, что ливень стал ослабевать. Поскольку я еду навстречу ветру, то изменения происходят стремительно. Ливень кончается, как по команде, а через какие-то триста метров после этого я въезжаю в полосу сухого асфальта. На небе снова возгорается солнце. Хотя оно по-вечернему невысоко, становится значительно теплее, я снова в лете! Душа ликует, до дома остается менее трети пути, и это уже не тяжкие муки, а приятная прогулка!

Когда я въезжаю в озаренный солнцем город, замечаю что прохожие провожают меня удивленными взглядами, мол: — Где он только сумел так вымокнуть, когда на небе ни облачка!? Но я ничего не замечаю, потому что внутри меня продолжается неслышный диалог:

— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.

— А кому он послал испытание!?

— Значит, кого Бог любит?!

— Тебя он любит!!!

Молитва перед началом трудной работы.

Господи!

Протоиерей Алексий Уминский: “За что посылается одиночество”?

Вдохнови! О Господи! Благослови, меня — слабого умом и тщедушного телом, на свершение трудное!

Пусть силы мои ничтожны, но именем Твоим — умножатся! Дух мой воспрянет, воля укрепится Верой, силы удесятерятся. Ибо буду знать - за моей спиной Ты, О Господи! Твой поощряющий взор, слово благословения Твоего!

Одиночество: проклятие или благословение?

Об одиночестве

Знакомая страдает от одиночества. Я молюсь за нее, чтобы Господь послал ей венчанный брак. Есть ли специальное молитвенное правило об этом?

Тут надо иметь личную молитву. Если есть какая-то конкретная нужда, нельзя только утренними и вечерними молитвами "отделываться". Помимо ежедневного правила надо уметь говорить с Богом. Допустим, пришла к вам подруга; если Вы ей доверяете и она Вам близка, все проблемы расскажете. Даже сокровенным поделитесь: и про болезни, и про работу, и про родных. Самым близким должен быть для нас Господь. Господь постоянно ждет нашего обращения к Нему, готовый прийти на помощь и исцелить наши душевные болезни. С Ним мы должны делиться прежде, чем с подругой, своими скорбями, рассказать о своих нуждах, печалях, заботах. Надо приучить себя постоянно обращаться к Нему, говорить с Ним. Можно даже разговаривать с ближним, а сознанием стоять перед Богом, внимая, что Он нам пошлет через ближнего.

Святые люди многого Богу не говорят. Они так умеют жить, так стоять перед Богом, что это заменяет многие слезные, коленопреклоненные молитвы других.

По пунктам. За что люди наказываются одиночеством?

Они стоят перед Ним чистым сердцем, внимая, что Он им пошлет, и смиренно все принимают. За это смирение Господь заботится и ограждает их, как истинный Отец Небесный, дарует им благодать. Они стоят перед Ним в благодати и чувствуют себя в полной безопасности от напастей. Это состояние и есть безсловесная молитва святых людей. Оно даруется за чистоту сердца, отданного Богу. Помните: "Чадо, даждь Мне твое сердце". Эти люди так покорились Богу, что совсем забыли себя.

Всем нам надо учиться молиться и словами, и мыслями, всей душой. Потому что сердце — это престол, с которого душа должна возносить свои молитвы к Богу.

Когда мы молимся, душа посылает свои прошения Господу, и Господь дает ответ. Душа, настроенная на такой разговор, чувствует ответ. Обязательно чувствует, что Господь услышал и принял ее заботы на Себя. Мы должны заканчивать свои молитвы так: "…Господи, не как я, но как Ты, да будет воля Твоя", полностью предавая свое прошение в Его волю. Он лучше нас знает, будет ли просимое полезно для дела нашего спасения.

Например, нашли мужа. Пусть он и православный, а по духу может не подойти. Начнутся мучения, грехи. А если обратиться к Богу, Господь пошлет того, кто станет настоящим спутником и в этой жизни, и в потустороннем мире.

Апостол Павел говорит: "Хорошо человеку оставаться так (одному). Впрочем, если и женишься, не согрешишь. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (1 Кор.7, 26-28).

В чем смысл жизни одинокой женщины? Как относиться к одиночеству — как к наказанию, предназначению, или испытанию?

Сейчас стало модно одиноким женщинам "заводить" детей. Цель жизни одинокой женщины не в том, чтобы иметь детей без мужа. Если так получилось, что она одна, то это время надо использовать для покаяния, для спасения. Пусть живет чистой, благочестивой жизнью, делает добрые дела, милосердствует, помогает ближним, молится. Молиться ведь это тоже труд, и труд великий. И будет невестой Христовой, угодной Богу.

Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Пс. 30:25

В наше время создаются все условия для того, чтобы человек ни в чем не нуждался, культивируется образ «успешного и счастливого», без проблем, как в личной, так и в общественной жизни. Но иногда, нас настигают скорби, переживания и неприятности, и мы начинаем роптать и жаловаться на Бога. В материальном мире не принято считать скорби нормальным явлением, люди стараются поскорее от них избавиться, а главное – поскорее забыть. Но духовный мир, который не виден за плотской оболочкой человека, определяет скорби как обязательное условие духовного роста человека. Так являются ли скорби наказанием Божьим, или имеют более глубокую природу, чем мы привыкли думать?

Условно скорби можно разделить на три категории.

1. Скорби и страдания как последствия греха и глупости

Человек вышел из казино, где все проиграл, и застрелился. Вопрос: Это Бог его направил туда играть или кто? Как писал Антоний Великий: «Если мы стараемся жить по заповедям Евангельским, то мы соединяемся с Духом Божиим, и нам бывает хорошо, если же мы отвращаемся от Бога, не считаемся с заповедями Божиими, то мы соединяемся с демонами-мучителями, и тогда наступает беда для человека». Как видим, не следует во всех скорбях винить Бога.

Всем нам известно, что совершая грех, мы сознательно нарушаем Божьи заповеди, отходим от Бога, и тем самым наносим себе непоправимый вред. Пройдет время, кто-то осознает, кто-то нет, что он сделал, но тот вред, который мы нанесли себе при совершении греха, останется с нами до конца дней. Через искреннее покаяние Господь прощает человека, но то, что случилось с человеком в момент совершения греха и после, может оставаться с ним как напоминание об отступления от Бога. «Страдающий плотию перестает грешить », - пишет ап. Петр (1 Пет. 4, 1).

Как видим, все зависит от нас: соединяемся ли мы с Духом Божиим или с демонами-мучителями. Господь никого не наказывает, а наказываем мы себя сами, когда отходим от Господа.

2. Испытания, посылаемые Господом для поучения или назидания

Бог, как любящий Отец, попускает нам такие «скорби» в воспитательных целях – для вразумления и наставления. Господь не хочет нас погубить, ввести в уныние (это грех), вызвать обиду или гнев, а только помочь нам спастись! В своей проповеди Патриарх Кирилл указывает, что «Господь как мудрый и любящий родитель не балует своих детей. Он проводит их через скорби, потому что в скорбях мы растем, под тяжестью ответственности мы возрастаем, в преодолении трудностей оттачивается наш характер, рождаются мысли, которые могут поддерживать нас и других. Без этих трудностей нет духовного роста и нет спасения».

«А когда скорбь придет и молитва не даст облегчения, то не унывай, не ропщи и не придавайся неверию; а помни, что без скорбей нельзя спастись, нельзя даже приобрести опыта житейского (игумен Никон Воробьев)».

И поэтому, как писал затворник Георгий Задонский: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит: скорби находящие бывают попущением Божиим; и когда скорбящие всей душой обратятся ко Господу, в тот же час щедротами Своими неизреченно утешит их Господь и подаст благую мысль слушающим Его, что когда надлежит делать к Его угождению».

Как видим, иногда испытания приходят в нашу жизнь по милости Божьей. Приходят они, как будто невидимая рука добавляет очередную ступеньку к лестнице нашего восхождения на Небо, на которую хлопотно всходить, но с которой далеко видно, и главное – ближе к Богу. Разумеется, никакие тварные силы не могут вмешиваться в этот сокровенный воспитательный процесс. Как поучает Исаак Сирин: «никакая тварь не может прикоснуться к человеку без воли Божией». Профессор МДА Осипов А.И. добавляет: «А воля Божия совершается в полном соответствии с тем, что хочет человек, к чему он стремится и как он живет».

3. Скорби и страдания за веру Христову

«И яко многими скорбьми подобает нам внити в царство Божие » (Деян. 14:22). Блаженный Феофилакт Болгарский объясняет, что «в царство небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога». Тот человек, который готов ради Христа пожертвовать своей жизнью, терпеть любые скорби и лишения получает мученический венец.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Для меня доблестнее терпеть зло за Христа, чем принимать от него почести. Это – великая честь, это – слава, выше которой нет ничего».

Следует понимать, что скорби и страдания за веру Христову есть удел избранных, они посылаются тем, кто уже прошел большой путь духовного развития и готов их достойно вынести.

Так как же достойно принять скорби, где взять силы их пережить и спастись?

Без терпения и вложения в руки Божьи нашей жизни мы ничего не достигнем. Терпением мы спасаем наши души. Профессор МДА Осипов А.И. указывает на то, что есть 4 ступени терпения: «Первая ступень: просто терпеть. Случилась неприятность, болезнь, скорбь – просто терпеть (не роптать, никого не винить). Вторая ступень: признать, что достойное по делам моим со мной происходит, а не потому, что кто-то мне желает плохого (винить только себя). Третья ступень: я не только сознаю, что это достойное по делам моим, а и благодарю тебя, Господи, что ты даешь мне возможность за эти свои дела, хоть немножко потерпеть (благодарить Бога за его участие в нашем спасении). Четвертая ступень: человек радуется и благодарит Бога за эти страдания (ощутить всю полноту любви Бога и всю его мудрость). Мы видим это в истории многих мучеников: когда они были рады сострадать вместе с Христом».

Фаддей Витовницкий, сербский старец, в конце своей жизни говорил: «Все святые отцы, которые прожили добрую, тихую жизнь, - все говорили, что совершенство христианской жизни в полном смирении. Значит, терпение - самая необходимая в жизни вещь. Все терпеть и все прощать!».

Так правда ли, что Бог дает столько, сколько можешь вынести?

На этот вопрос лучше ответить известной притчей для того, чтобы человек сам для себя решил, дает ли ему Бог столько, сколько может вынести или нет?

Однажды, стал человек роптать на судьбу. Не мог он вынести те скорби и страдания, которые были в его жизни. «Как же мне тяжело нести этот крест. За что, Господи?» – все не унимался человек. Неожиданно появляется Господь и предлагает: «Пошли со мной. Выберешь крест по своим силам». Человек с радостью пошел за Ним. Вот они заходят в помещение, где полно разных крестов – больших и средних; железных и деревянных. И вдруг человек видит в дальнем углу маленький деревянный крестик. Он подбегает к нему, берет в руки и с благоговением прижимает к своей груди, потом поворачивает к Господу и говорит: «Этот хочу!». «Бери, говорит Господь, – этот и был твой!»

Святые Отцы о терпении скорбей

«Терпи скорби, потому что в них, как розы в терниях, зарождаются и созревают добродетели».

Прп. Нил Синайский

«Ничто не может служить таким свидетельством о совершенной разумности, как долготерпение».

Свт. Иоанн Златоуст

«Кто может с радостью перенести обиду, даже имея в руках средства отразить ее, тот приял утешение от Бога по вере в Него».

Прп. Исаак Сирин

«Переноси терпеливо удары, ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление».

Авва Фалассий

«Терпение в жизни есть дар Божий, и дается ищущим и хоть через силу напрягающимся удерживаться при смущениях, неурядицах неполадках».

Прп. Феодор Студит

«Потерпи Господа в день скорби, чтобы покрыл тебя в день гнева».

Прп. Ефрем Сирин

«Не полагайте, будто от других вам наносятся скорби; нет, они извнутрь вас происходят; а люди суть токмо орудия, коими действует Бог в деле нашего спасения, к нашему очищению».

Преподобный Макарий Оптинский

«Отец Небесный всемогущ, всевидящ: Он видит твои скорби, и если бы находил, что нужно и полезно отвратить от тебя Чашу, то сделал бы это непременно».

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Все мы рано или поздно сталкиваемся в этой жизни с трудностями. Иногда мы встречаем проблемы настолько серьёзные, что их можно назвать – настоящими испытаниями. И здесь многих из нас возникает вполне закономерный вопрос: «Почему Бог посылает мне такие испытания?». Я не делаю, и не желаю никому ничего плохого. Стараюсь жить правильно. Хожу (возможно) в храм, молюсь. Ведь Бог мог бы легко избавить меня от трудных испытаний! Другие воруют, например, а у них нет таких проблем как у меня, почему?

Для того чтобы однозначно ответить на все эти вопросы, необходимо восстановить и правильно понять определённые знания об этом мироздании.

Согласно всем основным религиозным направлениям, живое существо – это нематериальная субстанция, которая обладает сознанием (собственным «Я»), а физическое тело находится в его распоряжении.

Согласно основным религиям, существует материальный мир, имеющий молекулярную (атомарную) структуру. Также, существует мир – трансцендентный (духовный), который имеет более сложную (тонкую) структуру. Живущие в духовном мире существа имеют тело трансцендентной (духовной) природы, имеет более сложную структуру, и гораздо больше возможностей, нежели тело молекулярной структуры. Кроме этого, принципиальное различие этих двух миров заключается в том, что живые существа, живущие в трансцендентных (духовных) вселенных, живут по определённым законам. Впрочем, основные из них, нам хорошо известны: это «не убий», «не укради» и т. д.

Человек, который достигает с помощью духовных практик определённого состояния своего сознания, после смерти своего физического тела, трансмигрирует в одну из духовных вселенных. Там он перерождается в новом трансцендентном (духовном) теле. Если же человек живёт обычной жизнью, и не уделяет должного внимания духовной практике, то он перерождается в новом физическом теле. Подтверждённые случаи воспоминаний своих прошлых жизней (с ВИДЕО), представлены в статье (

Согласно древнейшему ведическому знанию, существует процесс реинкарнации.

«Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование.» («). (ссылка открывается в новом окне).

«Точно та же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.»).

«Знай же, что то, что пронизывает всё тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу .

«Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело». ).

Из других источников Ведической литературы о душе пишется:

«Если кончик волоса разделить на сто частей, а затем каждую из них разделить еще на сто, размер одной такой части будет равен размеру вечной души».

«Духовным частицам нет числа, и размеры каждой из них составляют одну десятитысячную кончика волоса».

Впрочем, знание о реинкарнации было давно известно и в других культурах. Вот, например, выдержка из официального издания Библии:

Новый Завет, Евангелие от Иоана, Глава 9:

  1. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (от Иоанна 9:1-3).

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.

Ещё один эпизод: 3. Иисус Христос говорит: (Матфей гл. 11 ст. 14) «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти».

  1. Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. (Матфей 17;10-13).

Знания о переселении души в другие материальные тела, из многих священных писаний были убраны. Для этого была создана императором Константином организация «Корректория», которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Но, приведённые выше выдержки были незамечены.

Эти выдержки доказывают, что знание о реинкарнации (переселении) души было известно давно. Возникает естественный вопрос:

Почему было сокрыто полное знание о реинкарнации души??

Дело в том, что знание о том, что со смертью физического тела, жизнь самого живого существа продолжается, делает человека до определённой степени – БЕССТРАШНЫМ! Он хорошо осознаёт тот факт, что он является нематериальной и вечной единицей сознания! Он лишь меняет материальные (молекулярные) тела, в соответствии с определённым законом.

Но бесстрашные люди не нужны правителям и власть имущим. Под страхом смерти (якобы единственной), человека можно запугать, и заставить подчиняться, управлять им – как животным, с его «животным» неразумным страхом — неведения!

Очень часто, когда мы получаем новое испытание, мы думаем что — не заслуживаем этого. Но, последние исследования особенностей головного мозга дают чёткое определение того факта, что состояние нашего сознание вместе с ощущениями, зависят от того какие поступки мы совершаем! То есть, во многих случаях, мы сами наказываем себя, не понимая эту зависимость. Более подробно об этом написано в статье

По какому принципу душа переселяется в новое тело?

Согласно Ведам, душа переселяется в следующее материальное или духовное тело, согласно образу (картинке) человеческого сознания – в момент отделения души от физического тела (то есть в момент смерти).

Благодаря определённым духовным практикам, человек может сосредоточить своё сознание на определённых духовных формах даже в момент смерти физического тела. Это даст ему возможность переродиться в духовном теле в одной из трансцендентных вселенных. Все основные виды духовных практик в общем виде описаны в . (ссылка открывается в новом окне).

В Бхагавад – гите как она есть» (с комментариями), — описана вся суть духовной мудрости, и принцип продвижения по пути духовного развития, не зависимо (что важно!) от вида религиозного направления.

Таким образом, если мы в течение жизни мало (или совсем не) интересуемся духовными знаниями, то в предсмертное мгновение, в нашем сознании будут присутствовать исключительно материальные объекты, люди и т. д. Соответственно, живое существо (душа) снова будет вынуждена переродится в материальном мире в оплодотворённой яйцеклетке. Подробнее, с научными исследованиями об этом в статье: ссылка открывается в новом окне).

Почему мы сейчас находимся в материальном мире (в одной из материальных вселенных).

Согласно своему развитию в понимании окружающего мира, душа человека может воплотиться на высших («райских») планетных системах, или на низших («адских»). В священном писании «Шримад – Бхагаватам» подробно изложена информация о строении нашей вселенной. Описано - где находятся планеты «ада», где расположены планеты «райской» (высокоразвитой) цивилизации. Даётся описание растений, среды и особенности жизни на этих планетных системах. (Более подробно об этой информации изложено в статье сайта: - страничка открывается в новом - дополнительном «ОКНЕ»).

В основных религиях мира, даётся следующее важное определение качества души: — природа (структура, строение) человеческой души, точно такая же, как и природа Верховной божественной Личности. Обычно это выражается фразой: «Искра божья». Только человеческая душа – неизмеримо меньше, чем Верховная божественная Личность. Но качество (природа) – те же самые.

Душа, воплощённая в человеческом теле имеет определённую степень свободы выбора (действий). Иначе, человек не был бы человеком, а был бы растением. В

В определённый момент, душа (то есть живое существо) захотела управлять и владеть материальными объектами и формами. Имея на это право, для контакта с материальными объектами, душа воплощается в материальном теле. Но, законы мироздания таковы, что после того, как материальное (молекулярное) тело по каким-то причинам пришло в негодность (умерло естественной смертью или было убито), душа, воплощаясь в новом материальном теле, теряет информацию о своих прошлых жизнях, в том числе и о жизни в духовном мире! Исключительные случаи, когда человек вспоминает свои прошлые жизни, представлены в статье

И, если в новом материальном теле, душа родилась в обществе, где духовное знание практически отсутствует, то она имеет мало шансов после смерти этого материального тела, освободиться от материальной обусловленности.

Известную аналогию мы можем наблюдать у людей, которые зависимы от компьютерной игры. Человек принимает некую виртуальную форму (обуславливается). Дальше он ведёт «свою» игру по установленным правилам компьютерной игры. Делает он это — по собственному желанию. И вернуть его в реальный (материальный) мир – бывает очень сложно! Большинство же живущих людей в материальном мире, вообще считают, что только этот (материальный) мир – настоящий. Для игроманов – тоже самое. Их другой мир (кроме виртуального мира компьютерной игры) уже не интересует.

Жизнь в материальных вселенных в материальном теле – более увлекательна, чем такое «творение» людей – как компьютерные игры. Поэтому и материальная обусловленность (зависимость) живого существа от интересов этого мира –очень сильная. Живое существо (душа) склонна к исследованию и новым ощущениям. Тем самым, живое существо попадает в новую зависимость от объектов материального мира.

Наша сегодняшняя жизнь – это результат нашего же выбора в далёком прошлом. Причиной этого, был момент, когда живое существо решило «принять участие» в игре материального мира. Но, в результате, эта очень увлекательная игра, заставила нас забыть об истинном положении вещей в мироздании. Для освобождения от обусловленного состояния материи, помимо самого желания, нам необходимы определённые знания и действия, выражающиеся в духовной практике. Общий обзор различных духовных практик, описан в древнем священном писании .

Теперь, когда мы восстановили (напомнили) истинный порядок вещей, можно объективно постараться дать ответ на вопрос: «Почему Бог даёт или посылает человеку испытания?».

Любая проблема или испытание на нашем жизненном пути, заставляет нас задумываться над следующим вопросом: — «Что нужно сделать, чтобы в будущем не подвергать себя новым испытаниям?».

Чем труднее эти испытания, тем настойчивей и решительней разумный человек начинает искать действенное, радикальное решение, для того чтобы в будущем чтобы не подвергать себя новым испытаниям.

Разумный человек начинает понимать, что жизненные испытания в виде болезней, старости, смерти близких людей, и др. – это лишь вопрос времени. Поэтому, он начинает поиск решения всех проблем, получая максимум информации о жизни — в целом.

Рассматривая нашу жизнь в более широком смысле, можно понять, что любое тяжёлое испытание (возможно, которое нам посылает или даёт Бог), — стимулирует любого разумного человека к получению новых знаний, которые помогут ему избавиться в будущем от встречи с новыми испытаниями. И чем тяжелее испытания – тем больше стимул к духовному самопознанию.

В материальном мире, обусловленные материей духовные частицы, главным образом склонны к приобретению и владению материальными объектами. По закону сохранения энергии (материального мира): — «если в одном месте – прибыло, значит в другом месте – убыло». В современном мире, с развитием оружия и денег (эквивалентом материальных ценностей), человек научился перераспределять материальные ценности – более изощрённо, безнравственно, и в гораздо больших масштабах. Помимо недостатка материальных ценностей в других местах, это приводит к другим последующим проблемам и испытаниям. Пиком такого рода испытаний, являются войны с многочисленными жертвами.

В ненасытном порыве к приобретению материальных ценностей, одни люди производят продукты питания (с удешевляющими эти продукты добавками), которые приносят им большую прибыль. А те – кто эти продукты употребляет, начинают со временем тяжело болеть.

Другие люди, в целях обогащения себя и своих близких, организуют «лечение» больных людей лекарствами, которые убирают симптомы болезни, но не устраняют причину самой болезни. Тем самым, больной человек работает на монополизированную фарм — индустрию до конца своей жизни. Таковы результаты существования в материальном мире.

Цель материального существования – приобретение материальных объектов.

Результатом материального существования – являются тяжёлые испытания в виде войн, болезней и страданий человека.

Это – причинно следственная связь, является — принципом существования материального мира.

Если Бог посылает и даёт людям испытания, то только с единственной целью: для того чтобы человек, насколько это возможно, оставил материальную деятельность, и с помощью приобретённых знаний и соответствующей духовной практики, смог после смерти физического тела, получить новое – духовное (трансцендентное) тело в одной из духовных вселенных.

В духовных мирах отсутствуют болезни и войны, так как нет причин, которые их порождают. Там отсутствует смерть. Эти миры (вселенные) не разрушаются со временем. Более полное описание трансцендентных миров представлено в и «Шримад = Бхагаватам».

Если же человек старается вести правильный образ жизни, не унижать других, не оскорблять, не осуждать, и т. п., но, тем не менее, не достигает совершенства в практике духовной самореализации, то после смерти своего физического тела, он перерождается на планетах материального мира с высокоразвитой цивилизацией. Либо, на этой же планете, но в гораздо лучших условиях (в семьях духовно развитых людей, либо в семьях с высоким материальным достатком).

Испытания выпадают также и плохим людям. За каждый свой безнравственный или преступный поступок, человек начинает испытывать результаты уже при жизни. Это выражается в изменении его сознания, негативном изменении работы мозга с последующими проблемами с физическим здоровьем. Такой вывод можно сделать, если ознакомиться с научными исследованиями учёных из России и Великобритании в статье: (СЛУШАТЬ или ЧИТАТЬ).

— исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм «ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Говорят: "Бог дает человеку столько испытаний, сколько он может выдержать". Разве это справедливо? Сплошные испытания создают впечатление наказания. За что? Наталья.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Здравствуйте, Наталья!

В смутившей Вас фразе речь идет о том, что никто не испытывается сверх сил, что не дается никому непосильный крест. Испытание я бы сравнил с необходимой тренировкой. Ведь главная цель земной жизни — подготовиться к жизни вечной. А для этого нам приходится иногда много над собой потрудиться, чтобы развить добрые свойства души и не дать развиться злым. Жизнь с ее испытаниями можно сравнить с тренировкой, когда спортсмен, готовясь к соревнованиям, тренируется, улучшает свои результаты. Вот как о жизненных скорбях писал апостол Павел: «но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» . И еще один очень важный аспект. Употребленное Вами слово «наказание» верно в том смысле, что происходит оно от слова «наказ», то есть урок. Таким образом, всю жизнь можно считать уроком, который мы должны выучить, чтобы сдать наш главный экзамен — дать достойный ответ Господу о нашей жизни на Страшном Суде. «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10,36), то есть жизнь вечную и вечное блаженство.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...