Музыкальная литература зарубежных стран выпуск 7. Музыкальная литература зарубежных стран - галацкая, левик


(оценок: 3 , среднее: 3,67 из 5)

Название: Музыкальная литература зарубежных стран

О книге «Музыкальная литература зарубежных стран» И. А. Прохорова

Учебник под названием «Музыкальная литература зарубежных стран», составителем которого является И. Прохорова, предназначен для самостоятельного изучения. Это объясняет лаконичность и доступность изложения материала.

Книга «Музыкальная литература зарубежных стран» познакомит учеников с краткими биографиями и лучшими творениями знаменитых композиторов. Дети смогут узнать о жизни и творчестве таких гениев как И.С. Бах, Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт и Ф. Шопен. И. Прохорова не стала слишком детально описывать истории талантливых композиторов, в учебнике вы найдете основные даты жизни, происхождение, звания и титулы, область деятельности, условия, повлиявшие на выбор профессии. Книга расскажет об основных этапах жизни и деятельности музыкантов, их общественно-политических взглядах.

Издание «Музыкальная литература зарубежных стран» предназначено для учащихся музыкальных школ, впрочем, все, кто неравнодушен к классическим произведениям, найдут в этой книге что-то интересное для себя. Текст И. Прохорова обогатила разъяснениями некоторых музыкальных и внемузыкальных понятий, что делает его менее академичным. Часть, описывающая жизнь музыкантам, подана в контексте исторической и культурной жизни европейских стран того периода. Это дает учащимся возможность более глубокого и масштабного понимания условий, в которых жили и творили легендарные композиторы.

Так как книга «Музыкальная литература зарубежных стран» предназначена для домашнего чтения, все симфонические произведения, присутствующие в ней, предлагаются в четырехручном переложении. Стоит отметить, что рассказ о творчестве Баха, которое, согласно программе, изучается в самом конце года, размещен в начале. На такой шаг автор пошла ради соблюдения хронологии изложения.

Составитель этой книги уверена, что регулярное использование учебника разбудит у учащихся вкус к самостоятельному знакомству с популярной и научной музыкальной литературой. Кроме того, дети смогут развить и укрепить навыки чтения музыкальных произведений с листа, а также привыкнут к исполнению в четыре руки.
Самостоятельное разучивание знаменитых произведений позволит исполнять их во время уроков, в присутствии других детей, что сделает коллективные занятия более активными и значительно улучшит восприятие классической музыки.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Музыкальная литература зарубежных стран» И. А. Прохорова в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Настоящая книга является учебным пособием по музыкальной литературе того исторического периода, который начинается с последних десятилетий XIX века. Такое учебное пособие появляется впервые: пятый выпуск завершается, как известно, творчеством К- Дебюсси и М. Равеля.
Книга включает в себя характеристику различных национальных музыкальных школ, что и определило в целом ее структуру. Первый раздел дает характеристику общих процессов, которые по-своему претворялись в музыкальном искусстве различных стран и в творчестве композиторов разных индивидуальностей. Каждый последующий раздел состоит из обзора музыкальной культуры данной страны, а также монографического раздела, посвященного творчеству наиболее значительных композиторов этой школы. Лишь раздел, посвященный творчеству И. Стравинского, отличается по своей структуре: в нем нет вступительного обзора. И это понятно: ведь проведя в силу особых обстоятельств большую часть своей жизни вне России, Стравинский оставался русским мастером и не принадлежал ни к одной из зарубежных школ. Решающее же воздействие его творческих принципов почти на всех ведущих музыкантов нашего века не позволяет изъять Стравинского из общей картины развития музыкального искусства XX века. Включение этой монографической главы в учебное пособие по зарубежной музыкальной литературе обусловлено и особенностями учебных программ в училище: ко времени изучения зарубежной музыки XX века учащиеся еще вовсе не знакомы ни с личностью, ни с музыкой И. Стравинского. К этой странице музыкального искусства они обратятся лишь в конце IV курса, где рассматривается только первый, русский период творчества композитора.

Внимание составителей и авторов учебного пособии сосредоточено как на показе общих музыкально-исторических процессов рассматриваемого периода, так и на анализе наиболее выдающихся произведений, ставших классикой нашего века. Ввиду исключительной сложности событий музыкального искусства XX столетия, их разноречивости, взаимопересечений, их быстрой смены обзорные главы заняли в этой книге значительно большее место, нежели в предыдущих выпусках. Тем не менее в соответствии с методическими принципами предмета составители стремились сохранить в центре внимания анализы музыкальных произведений, которые в данном случае призваны раскрыть многообразие творческих методов, способов мышления, разные стилистические решения и множественность композиторских техник мастеров нашего века.

Ввиду того, что в книге дается широкая панорама музыкального искусства, анализ же во многих случаях весьма сложен (что в большой мере предопределено самим материалом), составители считают возможным адресовать это учебное пособие учащимся не только исполнительских, но и теоретических отделений музыкальных училищ. Содержание книги допускает избирательный подход к нему в учебном процессе; углубленность и детализиронаииость изучения глав определяется самими педагогами в зависимости от уровня подготовленности учащихся, материальной оснащенности учебного процесса нотами и записями музыки и выделяемого учебным планом для этой части курса количества часов.
Над этой книгой работал большой коллектив авторов. Отсюда — неизбежность разных способов подачи материала; вместе с тем в самом подходе к нему составители стремились сохранить единые методические принципы.

СОДЕРЖАНИЕ
От составителей
Пути развития зарубежного музыкального искусства XX века.
Музыкальная культура Австрии
ГУСТАВ МАЛЕР
Вокальное творчество. «Песни странствующего подмастерья»
Симфоническое творчество. Первая симфония
АРНОЛЬД ШЕНБЕРГ
Жизненный и творческий путь
«Уцелевший из Варшавы»
АЛЬБАН БЕРГ
Жизненный и творческий путь
Музыкальная драма «Воццек»
Концерт для скрипки с оркестром
АНТОН ВЕБЕРН.
Жизненный и творческий путь
Музыкальная культура Германии
РИХАРД ШТРАУС
Жизненный и творческий путь
Симфоническое творчество. Симфонические поэмы «Дон-Жуан» и «Тиль Уленшпигель»
ПАУЛЬ ХИНДЕМИТ
Жизненный и творческий путь
Симфоническое творчество. Симфония «Художник Матис».
КАРЛ ОРФ
Жизненный и творческий путь
Основные жанры творчества Карла Орфа и их особенности.
Опера «Умница»
«Кармина Бурана»
ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ
Жизненный и творческий путь
«Симфония псалмов»
Опера «Царь Эдип»
Музыкальная культура Франции.
АРТУР ОНЕГГЕР
Жизненный и творческий путь
Театрально-ораториальное творчество. Оратория «Жанна д"Арк на костре»
Симфоническое творчество. Третья симфония («Литургическая»)
ДАРИУС МИЙО
Жизненный и творческий путь
Вокально-инструментальное, творчество. «Огненный замок»
ФРАНСИС ПУЛЕНК
Жизненный и творческий путь
Опера «Человеческий голос»
Музыкальная культура Испании
МАНУЭЛЬ ДЕ ФАЛЬЯ
Жизненный и творческий путь
Балет «Любовь-волшебница»
Опера «Короткая жизнь»

Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран являются дополнением к существующим учебникам по музыкальной литературе. Содержание учебного пособия соответствует программе учебного предмета ПО.02.УП.03. «Музыкальная литература» дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение», рекомендованной Министерством культуры Российской Федерации.

Опорные конспекты по музыкальной литературе призваны развить гуманитарную образованность и специальные компетенции обучающихся, в частности: «…сформировать музыкальное мышление, навыки восприятия и анализа музыкальных произведений, приобрести знания о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки» 1 .

В учебном пособии творчество композиторов представлено в контексте культурно-исторических эпох, изучается в тесной связи с историческими событиями и смежными видами искусств. Материал конспектов представляет собой главные тезисы исследований по истории музыки и музыкальной литературе В. Н. Брянцевой, В. С. Галацкой, Л. В. Кириллиной, В. Д. Конен, Т. Н. Ливановой, И. Д. Прохоровой и других известных музыковедов, обобщенный и сжатый инструктивный материал в виде таблиц, схем и визуальных опор. Визуальные опоры (репродукции картин известных художников, портреты композиторов, их близких и друзей, выдающихся деятелей культуры и искусства, исторических личностей и др.) не только сопровождают и дополняют словесную информацию, но являются носителями информации в области изобразительного искусства, непосредственно связаны с эпохами и направлениями в музыке, творчеством композиторов, отражают историю, культуру и искусство европейских стран.

Содержание опорных конспектов состоит из четырёх разделов, которые, в свою очередь, разделены на темы, охватывающие периоды развития европейской музыки от музыкальной культуры Древней Греции до творчества композиторов-романтиков XIX века. Так первый раздел рассматривает музыкальную культуру Древней Греции, эпох Средневековья и Возрождения. Во втором разделе изучается эпоха барокко, творчество И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. Третий раздел посвящён эпохе классицизма, где акцент сделан на творчестве венских классиков - Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена. В четвертом разделе представлены материалы по эпохе романтизма, творчеству Ф. Шуберта и Ф. Шопена, дан краткий обзор творчества композиторов-романтиков XIX века Ф. Мендельсона, Ф. Листа, Р. Шумана, Г. Берлиоза, Д. Верди, Р. Вагнера, И. Брамса, Ж. Бизе.


В пособие включены также словари значений, терминов и понятий, встречающихся в тексте, краткий анализ и нотные примеры изучаемых произведений.

Наряду со строгой подачей материала в таблицах и схемах, в пособие включены интересные факты из жизни композиторов, изложенные в виде повествования и сопровождаемые красочными художественными иллюстрациями, что освежает восприятие и внимание детей.

Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран предназначены для учащихся ДШИ, ДМШ второго и третьего годов обучения (5 и 6 классы), обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства. Преподаватели музыкально-теоретических и специальных дисциплин ДМШ, ДШИ могут использовать учебное пособие при изучении нового материала, повторении и систематизации пройденных тем, подготовке к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, подготовке к музыкально-теоретическим олимпиадам, самостоятельной работе обучающихся, групповом и индивидуальном обучении, частично при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области музыкального искусства, в культурно-просветительской деятельности.

К опорным конспектам прилагается рабочая тетрадь, которая предназначена для работы на аудиторных занятиях.

Ниже приводятся фрагменты пособия «Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран».

По вопросу приобретения пособия Татьяны Гурьевны Савельевой «Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран» обращайтесь к автору по адресу [email protected]

_____________________________________________

1 Примерная программа по учебному предмету ПО.02. УП.03. Музыкальная литература. - Москва 2012

______________________________________________________

Выбор редакции
Предлагаю приготовить вкуснейшую армянскую бастурму. Это отличная мясная закуска к любому праздничному застолью и не только. Перечитав...

Грамотно продуманная обстановка влияет на производительность труда сотрудников, внутренний микроклимат в коллективе. Кроме этого...

Новая статья: молитва чтоб соперница отстала от мужа на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось...

Кондратова Зульфия ЗинатулловнаУчебное заведение: Республика Казахстан. город Петропавловск. Дошкольный мини- центр при КГУ при средней...
Выпускник Ленинградского Высшего военно-политического училища ПВО им. Ю.В. Андропова сенатор Сергей Рыбаков сегодня считается знатоком...
Диагностика и оценка состояния нижнего отдела спиныБоль в пояснице слева, нижней части спины с левой стороны возникает из-за раздражения...
Малое предприятие "Пропал без вести" Не так давно автору этих строк довелось услышать от знакомой дивеевчанки Оксаны Сучковой такую...
Наступил сезон созревания тыквы. Раньше у меня каждый год возникал вопрос, что же можно ? Рисовая каша с тыквой? Оладушки или пирог?...
Большая полуось а = 6 378 245 м.Малая полуось b = 6 356 863,019 м.Радиус шара одинакового объема с эллипсоидом Красовского R = 6 371 110...