Износ диска сцепления на газели симптомы. Неполное выключение сцепления. Неисправности и техническое обслуживание сцепления


Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и коробки передач, для их плавного соединения, не допуская резкого изменения нагрузки, для обеспечения плавного трогания автомобиля или мотоцикла с места. К тому же, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, который создаётся вращающими массами двигателя (особенно, маховика и коленвала) при резком замедлении вращения коленчатого вала. Используемое на большинстве современных автомобилей сцепление однодисковое, а на большинстве мотоциклов многодисковое. На оппозитных отечественных моторах стоит многодисковое сухое сцепление и о его ремонте можно прочитать .

принцип работы сцепления.

Однодисковое сцепление большинства автомобилей состоит из ведущих и ведомых деталей, а так же механизма выключения и привода. К ведущим деталям относятся (см. рисунок) нажимной диск 2 , соединённый с кожухом 1, рычагами 7 и упругими пластинами 5, ну и нажимные пружины 6. Ведомые детали собраны на ведомом диске 4. Механизм выключения сцепления имеет муфту с оттяжной пружиной и выжимной подшипник 8.

Принцип работы сцепления основан на использовании сил трения, возникающих между поверхностями дисков 2 и 4 — нажимного ведущего и ведомого. Ведущий нажимной диск 2 связан с маховиком 3 двигателя и вращается вместе с ним, а ведомый(фрикционный) диск 4 надет на шлицы ведущего вала 12 коробки передач. При выключенном сцеплении пружины 6 надавливая на ведущий нажимной диск, прижимают им ведомый диск к маховику, этим обеспечивая передачу крутящего момента от коленчатого вала к ведущему валу коробки передач.

Для выключения сцепления (см. рисунок б) нажимают на педаль 10, которая через детали привода воздействует на муфту выключения и выжимной подшипник 8. Подшипник, передвигаясь по валу коробки передач вперёд, нажимает на рычаг выключения 7, которые отводят назад ведущий нажимной диск. Это на рисунке, чтобы понять принцип работы, а на машине подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины, которая тоже отжимает назад ведущий диск. При этом, пружины 6 сжимаются и ведомый диск освобождается и перестаёт передавать крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач. При плавном отпускании педали, пружины возвращают все детали механизма сцепления в исходное положение, постепенно прижимая ведомый диск к маховику

Гидравлический привод сцепления. Привод состоит (см. рисунок 68) из педали 15, цилиндра 7 с бачком 3, рабочего цилиндра 1 и соединительного тормозного шланга. Система гидропривода заполняется тормозной жидкостью. Внутри главного цилиндра установлены пружина 4 и поршни 6 и 9. Между поршнями и перед поршнем 6 расположены уплотнительные кольца 5 и 8. Наличие двух поршней улучшает уплотнение их в цилиндре и уменьшает нагрузку на поршень 6 при действии толкателя 10 на поршень 9. Сообщение бачка 3 с главным цилиндром осуществляется через компенсационное отверстие А и перепускное отверстие Б. Рабочий цилиндр 1 крепится к картеру сцепления 16. В корпусе цилиндра установлен поршень 29, с двумя уплотнительными кольцами. В центр поршня упирается толкатель 25 с вилки включения сцепления, а в корпус цилиндра ввёрнут клапан 2 выпуска воздуха, который нужен при прокачивании гидропривода сцепления.

Работа сцепления . При отпущенной педали 15, диафрагменная пружина 20 прижимает нажимной диск 18 и ведомый диск 19 к маховику 17, и от этого ведомый диск за счёт сил трения будет вращаться вместе с маховиком и нажимным диском, передавая крутящий момент через ступицу на ведущий вал коробки передач. При нажатии на педаль, толкатель 10 передаёт усилие на поршни 9 и 6, которые преодолевая усилие пружины 4, перемещаются в главном цилиндре 7.

При этом переднее уплотнительное кольцо 5 перекрывает компенсационное отверстие А и полость цилиндра разобщается с бачком 3, и в результате чего перед поршнем создаётся избыточное давление тормозной жидкости, которое передаётся на поршень 29 рабочего цилиндра 1. Под действием давления жидкости, поршень рабочего цилиндра перемещается и через толкатель 25 перемещает вилку 24 выключения сцепления, которая опираясь на шаровую опору 23, перемещает муфту 22(выжимной подшипник) в сторону маховика и давит на диафрагменную пружину 20.

Диафрагменная пружина выгибаясь, отводит через фиксаторы 27 нажимной ведущий диск от маховика. От этого ведомый диск освобождается и передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач прекращается. При отпускании педали она отходит назад под действием пружины 13, а все детали привода возвращаются в исходное положение от действия оттяжной пружины 28. Уплотнительное кольцо 5 отходит от компенсационного отверстия А и восстанавливает сообщение полостей главного цилиндра и бачка. Диафрагменная пружина 20 изгибается и снова зажимает ведомый диск между нажимным диском и маховиком, обеспечивая передачу крутящего момента на ведущий вал коробки передач.

Если резко отпустить педаль сцепления, то тормозная жидкость не успеет заполнить объём, освобождаемый поршнем 6, и в рабочей полости главного цилиндра создастся разряжение. Под действием разряжения, тормозная жидкость через отверстие Б, зазор между задним торцом уплотнительного кольца 5 и канавкой поршня протекает через радиальное отверстие в поршне в рабочую полость цилиндра и это обеспечивает последующее эффективное действие гидропривода выключения сцепления.

Полнота и эффективность включения сцепления обеспечивается наличием рабочего зазора 0,1 — 0,5 мм между толкателем 10 и поршнем 9 при отпущенной педали сцепления. Зазор устанавливается ограничительным винтом 14 и определяется наличием свободного хода педали. Для снижения окончательного усилия, прикладываемого к педали сцепления, применена специальная усилительная пружина 12, и эта пружина задним концом соединена с кронштейном кузова, а передним концом закреплена к плечу педали сцепления.

При начальном нажатии на педаль сцепления, пружина 12 немного растягивается и сопротивляется движению педали, но при дальнейшем нажиме на педаль, когда ось пружины пройдёт центр оси 11 педали, пружина начнёт сжиматься и помогать дальнейшему нажиму на педаль.

Неисправности и техническое обслуживание сцепления.

Основными неисправностями сцепления являются: неполное включение — сцепление пробуксовывает, неполное выключение сцепления — сцепление «ведёт», резкое включение сцепления, повышенный шум при включении сцепления, повышенный шум при выключении сцепления, нарушение нормальной работы привода сцепления.

Пробуксовка сцепления .

При этой неисправности крутящий момент от коленчатого вала двигателя не полностью передаётся на ведущие колёса автомобиля. При увеличении оборотов двигателя(подаче газа) при отпущенной педали сцепления, машина или вообще не трогается с места(особенно на подъём), либо автомобиль двигается рывками и в салоне ощущается запах гари от фрикционного материала накладок ведомого диска.

Пробуксовка может происходить из за: отсутствия свободного хода педали сцепления, замасливания дисков сцепления, увеличенный износ фрикционных накладок ведомого диска, ну и что самое редкое — это ослабление упругости и прижима диафрагменной пружины (из за перегрева сцепления или от довольно продолжительного срока эксплуатации).

Свободный ход педали сцепления проверяется на автомобиле и составляет примерно 25 — 35 мм, так как он образуется за счёт зазоров в деталях подвески педали, между толкателем и поршнем главного цилиндра (о ремонте или замене главного цилиндра ) и рабочего цилиндра, между выжимным подшипником и диафрагменной пружиной и эти зазоры соответствуют перемещению педали до начала прогиба диафрагменной пружины. На большинстве автомобилей свободный ход изменяется регулировочной гайкой 26 (см. рисунок 68) и ограничительным винтом 14.

Сначала нужно проверить зазор между толкателем 10 и поршнем 9 по величине хода педали, и ход педали должен быть 0,4 — 2 мм. Регулировку выполняем винтом 14. Далее проверяем свободный ход толкателя 25 вилки 24, который должен быть 4 — 5 мм. Расстояние свободного хода толкателя регулируют гайкой 26 при ослабленной контргайке и отсоединённой пружине 28.

Если после регулировок описанных выше, сцепление продолжает пробуксовывать, то его необходимо разобрать, промыть диски бензином, если они замаслены, и устранить причину замасливания. Если фрикционные накладки изношены (минимальная толщина описана в мануале автомобиля), то меняем их на новые(лучше заменить диск полностью). Как заменить диск сцепления читаем

Если и после этого сцепление будет пробуксовывать, то остаётся одно — заменить корзину сцепления, так как скорей всего из за перегрева или большого срока службы диафрагменная пружина ослабла и не прижимает диск с должной силой, Только имейте в виду, что заменив фрикционный диск на новый, сцепление может пробуксовывать первое время, пока диск немного не притрётся. Поэтому прежде чем менять корзину сцепления, нужно немного поездить с новым диском, а потом делать выводы.

Неполное выключение сцепления.

Неполное его выключение — сцепление ведёт. Признаком неполного выключения сцепления является затруднённое переключение передач, которое сопровождается ударами зубьев синхронизаторов и шестерён коробки передач и при этом есть возможность их поломки. Эта неисправность сцепления может возникнуть в результате увеличения свободного хода педали сцепления, попадания воздуха в гидропривод, перекоса или коробления от перегрева ведомого диска, обрыва или задира фрикционных накладок.

При устранении неисправности для начала нужно проверить величину свободного хода педали сцепления и при неправильных зазорах отрегулировать его. Если педаль сцепления нажимается с малым сопротивлением (проваливается),то это указывает на попадание в гидропривод воздуха, который следует удалить прокачав систему. Для этого бачок гидропривода нужно заполнить жидкостью до верху, затем на рабочем цилиндре очистить клапан выпуска воздуха от грязи и сняв защитный колпачок надеть на клапан резиновый шланг и опустить его в прозрачную ёмкость, наполненную тормозной жидкостью.

Далее отвернуть на пол оборота клапан и несколько раз быстро нажать на педаль сцепления и задержав её в нажатом положении наблюдать за выходом пузырьков воздуха(нужен помощник), а затем завернув клапан, медленно отпустить педаль. При необходимости повторить прокачку, пока не прекратится полностью выход пузырьков воздуха, при этом следя за уровнем в бачке. Если уровень тормозной жидкости стал ниже риски на бачке, то естественно доливаем жидкость. Остаётся снять шланг с клапана и надеть защитный колпачок.

При перекосе или короблении ведомого диска, образуется неодинаковый зазор между дисками, а в некоторых местах зазора может не быть вообще. Эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления в результате пробуксовки, и устраняется только заменой фрикционного диска. В случае обрыва фрикционных накладок, оборванная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками и не даёт полностью выключить сцепление(нет зазора между дисками), в этом случае так же всё устраняется заменой диска на новый.

Резкое включение сцепления .

При медленном и плавном отпускании педали, сцепление включается резко, и троганье автомобиля с места происходит рывками. Такая неисправность может быть из за повреждения ведомого диска, наличия задиров на поверхности дисков или из за заедания муфты выключения сцепления. Сцепление необходимо разобрать и заменить дефектные детали, а так же устранить причину заедания муфты с .

Повышенный шум при выключении сцепления может быть из за износа или повреждения выжимного подшипника сцепления, и для устранения неисправности, необходимо снять коробку передач и заменить выжимной подшипник новым.

Нарушение нормальной работы гидропривода сцепления обнаруживается по следующим признакам: педаль сцепления проваливается или не полностью возвращается в исходное положение, свободный и полный ход педали не соответствует норме, сцепление ведёт и появляются подтёки тормозной жидкости. Проваливание педали бывает, как я уже говорил, из за попадания в гидропривод воздуха(из за износа манжет) или из за пониженного уровня тормозной жидкости в бачке.

Неполное возвращение педали в исходное положение может быть из за обрыва или ослабления оттяжных пружин, разбухания от старости манжет поршней и их заклинивания, засорения перепускных отверстий главного цилиндра. Всё это можно определить визуально, разобрав гидропривод и заменив изношенные резинки новыми, и перед сборкой советую всё промыть новой тормозной жидкостью (как это сделать, подробно читаем ). И не забывайте, что даже современная фирменная тормозная жидкость рассчитана на два года эксплуатации, и после этого срока она теряет свои свойства.

Надеюсь данная статья поможет начинающим водителям определить основные неисправности сцепления, и самостоятельно устранить их, успехов всем.

Автомобиль должен работать, именно для этого его и покупают. К сожалению, рано или поздно, происходят различные поломки или неисправности. Если отказало сцепление автомобиля, опытный водитель сразу определит это по посторонним шумам, возникающим при движении.

Также возможны другие внешние признаки, встречающиеся при неисправной работе сцепления, такие как:

  • вибрация;
  • посторонний шум;
  • рывки при смене передач;
  • неполное выключение или включение.

Что делать в такой ситуации, если вдруг посреди дороги случилась поломка?

Причины неисправности

Износ деталей, деформация и повреждения, а так же замасливание накладок ведомого диска - вот возможные неисправности сцепления, требующие немедленной замены.


Еще одна распространенная причина отказа сцепления — износ или поломку диафрагменной и демпферных пружин, нажимного диска, подшипника, маховика, заедание вилки выключения.

Чаще всего сцепление выходит из строя из-за нарушений правил эксплуатации автомобилей.

Сегодня часто встречаются автолюбители, не отпускающие педаль сцепления при движении. Или на высокой скорости трогаются с места. Все эти небрежности в вождении приводят к нарушению работы сцепления, а, впоследствии, к необходимости его регулировать либо заменить.

Справедливости ради стоит отметить, что неисправности сцепления могут возникать и по причине плохого качества деталей и малый срок их эксплуатации, в особенности это касается отечественных автомобилей.

Основные неисправности сцепления

Если у автомобиля произошел отказ сцепления, то первое, что можно предположить, что причина находится в ведомом диске. Чтобы устранить такую неполадку, следует снять этот диск и внимательно осмотреть на предмет повреждений или деформаций. Если имеется утечка жидкости в гидравлической системе, нужно проверить главный цилиндр и рабочие вместе со всеми трубопроводами. , из-за которого и происходит отказ системы, то решение проблемы совсем простое — его нужно удалить.

При неполном включении сцепления причиной, скорее всего, является недостаточно свободный ход педали. Необходимо будет его проверить и отремонтировать. Часто причиной сбоя работы сцепления становится замасливание или износ фрикционных накладок, имеющихся в ведомом диске, или поломка пружины. В этом случае, нужно промыть или заменить неработающие детали.


Также возможен вариант, при котором сцепление отказывает по причине из одного из цилиндров (рабочего или главного) или по причине износа или поломок соединительных трубок. Для устранения неполадок такого рода нужно вначале определиться, в каком месте произошла утечка, а затем заменить эту деталь, поскольку восстановлению она не подлежит.

После устранения всех неполадок, необходимо прокачать гидропривод, и удалить из него весь воздух.

Если нет уверенности в своих силах, нет крепких знаний устройства системы сцепления и опыта по его ремонту, следует обратиться в автомастерскую.

Если сцепление отказало в дороге

Но сцепление у автомобиля может отказать сразу и полностью, и произойти это может во время движения. В этом случае следует соблюсти все необходимые меры предосторожности, не следует резко снижать или набирать скорость. При этом нужно попеременно с повышенной на пониженную.

Необходимо сразу добираться к ближайшей станции по ремонту техническому обслуживанию. В случае если отказ сцепления произошел при включенной передаче, то необходимо сбросить газ, чтобы ее выключить, и перевести РПП в нейтральное положение. Ели в результате поломки рычаг западает, то необходимо дать немного больше газа, чтобы его высвободить.

Передвижение при отсутствии сцепления

Существует надежный способ, чтобы с отказавшим сцеплением добраться до СТО. Выключаете двигатель и включаете первую передачу. После этого необходимо включить стартер и запустить двигатель. Первоначально автомобиль тронется с рывками, не следует этого пугаться, так и должно быть, поскольку частота оборотов двигателя не соответствует уровню выбранной передачи. После того, как они сравняются, автомобиль будет двигаться ровно и плавно.

Помните, что мотор автомобиля необходимо разогреть для продолжения поездки, так как после отказа сцепления он охлаждается и попросту глохнет.

Если дорога к станции техобслуживания ровная и гладкая, можно переключиться на вторую передачу. В процессе переключения передачи на повышенную, увеличьте немного и постепенно обороты двигателя. Затем необходимо опустить педаль газа и перейти на нейтральную передачу. Переключение передач производить только на низкой скорости. И только после этого включайте вторую передачу.


Еще один вариант что делать, если пропало сцепление в дороге. Он заключается в следующем: выключить зажигание, затем включить первую передачу и убедится в нормальной работе всех систем автомобиля. Это нужно сделать еще до старта машины. Только после этого надавите на педаль газа и поверните ключ в замке зажигания. При этом машина немного дернется и тронуться с места. При этом ключ зажигания отпускается.

Для того чтобы необходимо набрать небольшой разгон и надавить на рычаг в сторону нужной передачи. Затем следует сбросить газ и рычаг сам войдет в нужное положение. Далее тем же образом направить его к следующей передаче и слегка нажать. За счет такого небольшого усилия рычаг сам становится в необходимую позицию, а обороты шестерней уровняются.


Для понижения передачи при отсутствии сцепления, необходимо действовать в согласии с принципом перегазовки. Сбросьте газ, как описано ранее, немного нажмите рычаг в сторону нейтрального положения, и, после легкой перегазовки, подожмите его в нужную позицию. Рычаг в таком случае сам становиться на нужное место, после уравнивания движения всех шестеренок.

Это лишь самые простые советы о том, как ехать в автомобиле после поломки сцепления и добраться до станции по ремонту и техническому обслуживанию. Правильно выполняя эти указания, можно сравнительно быстро и легко добраться в назначенный пункт.

Видео про вождение без сцепления

Заключение!

Водители часто придумывают различные нестандартные решения трудных ситуаций. Если у читателей есть свои собственные рекомендации, как в случае отказа сцепления в пути или по его ремонту, пишите в комментариях, обсудим вместе

  • Новости
  • Практикум

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Новый Jeep Compass представили в Бразилии

Новый Jeep Compass будет выпускаться в 17 вариантах оснащения силовыми агрегатами и продаваться в более, чем 100 странах мира. В линейке американского автопроизводителя Jeep Compass займет нишу между моделями Renegade и Cherokee. При этом дизайн новинки ориентируется на флагманский внедорожник Jeep Grand Cherokee, в чем можно убедиться, взглянув на официальные фото...

Как отдохнуть недорого: скоро появится интересная альтернатива

По словам руководителя Ростуризма Олега Сафонова, на автомобильные поездки по России есть высокий спрос как у россиян, так и у иностранцев. Однако удовлетворить этот спрос мешает отсутствие комфортной инфраструктуры, говорится в официальном сообщении ведомства. Одновременно в ходе пресс-конференции Сафонов заявил, что пилотный проектом в данном направлении станет развитие туристической инфраструктуры...

Для таксистов хотят ввести специальное образование

НП «Гильдия автошкол» России и Межрегиональный профсоюз работников такси «Таксист» предложили Минтрансу ввести специальные курсы для обучения водителей такси. Как отмечает «Коммерсант», столичная мэрия поддержала данную инициативу, предложив закрепить её законодательно. Сейчас таксисты должны лишь иметь права категории «B» и минимум трёхлетний стаж управления...

В России могут ввести скидку на принудительную эвакуацию

Планируется, что при быстрой оплате эвакуации водители смогут сэкономить 25% от взимаемой суммы. Об этом рассказал депутат Мосгордумы Андрей Метельский, сообщает агентство «Москва». В свою очередь замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Корнеев поддержал данную инициативу. О возможных сроках введения скидки для водителей при быстрой оплате...

Интерьер Lada XCODE: с планшетом посреди передней панели

На прошедшем Московском автосалоне АвтоВАЗ продемонстрировал Lada XCODE: за эффектным концептом, по всей видимости. скрывается будущий кроссовер на базе Lada Kalina. Однако и от «Калины», и от «Весты» будущая новинка отличается весьма радикально - формы «Икс-Кода» куда более смелые и яркие. Под стать внешности и весьма необычный двухцветный интерьер, который...

Лимузин для президента будет гибридным

Напомним, что первый российский бензиновый 12-цилиндровый мотор, созданный для проекта «Кортеж», при рабочем объеме 6,6 литра будет разививать 830 л.с. мощности (5500 об/мин) и 1320 Нм крутящего момента (2200-4500 -об/-мин). Чтобы достичь таких показателей, двигатель оснастят непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и четырьями...

Nissan возобновит в России сборку одной из моделей

Об этом «Авто Mail.Ru» рассказал директор по связям с общественностью представительства Nissan Роман Скольский. Nissan Tiida продается в России с 2007 года. В январе 2015 года на заводе в Ижевске началась сборка «Тииды» нового поколения. Автомобиль предлагался с 1,6-литровым 117-сильным двигателем в сочетании с механической трансмиссией или вариатором. Однако уже в августе 2015 ...

Беспилотный КамАЗ: новые подробности проекта

Виртуальный полигон - это портал, на котором компании смогут тестировать беспилотную технику и моделировать сценарии её поведения, сообщает РБК. В консорциум разработчиков входят компания Cognitive Technologies, университеты НИТУ «МИСиС» и МФТИ, а также особая экономическая зона «Иннополис». В частности, на портале будут отрабатываться сценарии поведения беспилотной машины, когда...

Lamborghini сделает кроссовер для женщин

Как рассказал генеральный директор итальянского автопроизводителя Стефано Доменикали, новый кроссовер Urus должен стать абсолютно другим, нежели предыдущие модели марки, и изменить Lamborghini. Об этом сообщает Automotive News. Одновременно Доменикали пообещал, что Lamborghini Urus будет достойным представителем марки, не только по внешности, но и в том, что касается ездовых характеристик. ...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. Проезд по платной дороге...

Проблемы со сцеплением могут настигнуть автовладельца прямо в дороге, поэтому каждый автолюбитель должен знать, каковы признаки неисправности сцепления и как решить проблему. Тем более, что в результате поломок транспортное средство может и вовсе не тронуться с места. О том, как узнать, что пора менять механизм, каковы основные поломки и способы их устранения, вы узнаете из этой статьи.

Признаки неисправности сцепления

Поскольку этот механизм является достаточно важным для нормального функционирования авто, вам наверняка будет интересно узнать, как понять, что его нужно менять. На сегодняшний день основные поломки в (далее — СС) являются пробуксовка и неполное выключение механизма. Такие признаки неисправности сцепления свидетельствуют о скором выходе из строя механизма. Так как определить износ сцепления?



Если при нажатой педали выключение неполное, то вы столкнетесь с проблемным включением скоростей на работающем моторе. Неисправности сцепления проявляются при возникновении посторонних звуков и даже треска при переключении скоростей. Кроме того, если механизм работает некорректно, то свободный ход педали будет увеличен. Если при отпущенной педали вы заметили пробуксовку, то эти неисправности сцепления будут сопровождаться появившимся запахом гари в результате горения накладок. Также следует отметить, что при такой проблеме может значительно ухудшиться динамика транспортного средства, двигатель будет перегреваться, а также может вырасти расход бензина.

Одним из основных признаков неисправности является шум, который, как правило, проявляется при включении или выключении сцепления.

Будет очень хорошо, если автомобилист зафиксирует такие признаки неполадок заблаговременно, чтобы у него было время доехать до ближайшего СТО или гаража на своих колесах. Если автомобиль позволяет ехать, то передвигаться необходимо осторожно, сильно газовать не стоит, скорости должны переключаться аккуратно. Если вы переключаетесь на повышенную передачу, то педаль следует выжать, а селектор коробки передач нужно на какое-то время задержать на нейтральной скорости. Затем педаль отпускается и выжимается еще раз, и только после этого включается скорость.

Если в это время необходимо переключиться на более низкую скорость, то селектор коробки также нужно задержать на нейтральной передаче. Педаль сцепления отпускается, после чего выжимается педаль газа (но не полностью, а немного), включается нужная скорость. Таким образом нагрузка на элементы механизма снижается, что позволит вам безболезненно доехать до СТО в случае необходимости.



Причины и основные неисправности

  1. Зачастую основной причиной выхода из строя механизма является неправильная эксплуатация транспортного средства. К примеру, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает давить на газ, то это значительно снижает ресурс эксплуатации СС. То же самое касается и пробуксовки.
  2. Помимо самого диска СС, выйти из строя может и , предназначенный для плавного включения и выключения сцепления. Как правило, перед непосредственной поломкой водитель может услышать странный визг — обычно он свидетельствует о поломке подшипника.
  3. Еще одной причиной, по которой вы можете понять, что пора менять СС, является естественный износ сцеплений в целом и их компонентов по раздельности. Это нормально, если механизм уже отработал свой ресурс эксплуатации. Как правило, в результате естественного износа чаще всего из строя выходят ведомые шкивы. К слову, их срок службы в среднем составляет около 100 тысяч км пробега. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, то ресурс эксплуатации диска может быть снижен в два, а то и в три раза.
  4. Частой встречаемой причиной выхода из строя СС считается и низкое качество устанавливаемых деталей. Как показывает статистика, на сегодняшний день на отечественном рынке автозапчастей иногда встречается до 50% низкокачественно продукции. Огромное количество подделок и их продажа стали причиной этой проблемы. Поэтому при приобретении деталей обращайте внимание у производителя, мы рекомендуем устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
  5. Если на фрикционные накладки попадает моторная жидкость. Фрикционные накладки очень важны для транспортного средства и если их испачкать моторным масло, это может стать причиной поломки механизма. На практике подобная проблема возникает чаще всего при поломке сальников или их отработавшем ресурсе эксплуатации. В любом случае, пока не устранена причина утечки масла, говорить о ремонте СС рано.

Способы устранения проблем со сцеплением

Итак, как определить износ сцепления и понять, что его уже пора менять, вы знаете. Теперь поговорим о способах устранения этой проблемы. Признаков поломки несколько, решение проблемы с каждым из них мы рассмотрим отдельно.

Если сцепление не выключается

В данном случае устранение причин сопровождается необходимостью:

  • регулировки непосредственно привода;
  • тщательной прочисткой и смазкой шлицев;
  • регулировкой или заменой ведомого шкива;
  • как правило, еще одним способом устранения является замена фрикционных накладок.

Рано или поздно, но любая СС выйдет из строя и ее придется менять. Неисправности в работе гидросистемы могут быть исправлены прокачкой системы для устранения попавшего в нее воздуха. Также в этом случае понадобится проверить плотность соединений, трубопровод тоже должен быть целым. Иногда для устранения проблемы нужно менять рабочий и главный цилиндры, если из них ушла вся рабочая жидкость.

Оно быстро сгорает и его придется менять! Эта азбучная истина зачастую нарушается новичками. И не из-за того, что забывается, а потому что управлять автомобилем, полувыжав муфту, удобнее и легче. Поэтому у очень многих автолюбителей неисправности сцепления были причиной первого ремонта первого в жизни автомобиля. Проверка сцепления должна производиться перед каждым выездом автомобиля в автошколах, и произведенная диагностика часто указывает на необходимость ремонта. Как правило, это связано со сменой фрикционных дисков.

Немного про устройство и назначение

Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.

На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом.
Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:

  • маховика;
  • ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
  • пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
  • выжимных рычагов включения;
  • нажимной муфты;
  • выжимного подшипника;
  • вала педали и педали сцепления.

Диагностика характерных основных неисправностей

Для того чтобы переключить шестерни в коробке передач при наборе скорости или, наоборот, при её снижении, всякий раз коленчатый вал двигателя разобщается и вновь входит в соприкосновение с силовой передачей автомобиля. Случается это очень часто, и со временем признаки износа сцепления начинают проявляться в характере поведения автомобиля на дороге во время движения.

Признаки неисправности сцепления делятся на две основные группы. Первое – это когда оно не полностью выключается, «ведёт». Второе, наоборот, когда не полностью включается, или, как говорят, «буксует».

Не выключается («ведёт») сцепление

Когда при нажатии на педаль диски не расходятся полностью, говорят: «ведет» сцепление. То есть, диски остаются в некотором соприкосновении, и не происходит его полное выключение. Опытные водители знают, как нужно проверять сцепление на неполное выключение. Диагностика проста. Если на малых оборотах при нажатой до конца педали первая передача включается легко и без постороннего шума – выключение происходит полностью. Если включение происходит с затруднением и сопровождается шумом шестерен – «ведёт».


Причинами тому могут быть:

а) механические

  1. поломались накладки ведомого диска или на них ослабли заклепки;
  2. уменьшение полного хода педали (тугое сцепление);
  3. покоробился ведомый диск и его торцевое биение превышает 0.5 мм;
  4. перекошен или покоробился нажимной диск;
  5. заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала в коробке передач;
  6. заклепки крепления нажимной пружины прослабли;
  7. неровности образовались на поверхности фрикционных накладок ведомого диска.

б) связанные с гидроприводом

  1. утечка жидкости из гидросистемы;
  2. в систему попал воздух.

Устранение механических причин связано с регулировкой привода, очисткой и смазкой шлицев, правкой или заменой ведомого диска и, что чаще всего, заменой фрикционных накладок. Любое сцепление когда-то приходится менять. Неполадки в гидросистеме предполагают прокачку для удаления попавшего воздуха, проверку плотности соединений и целостности трубопровода. При необходимости придется поменять вышедшие из строя детали, как-то: главный и рабочий цилиндры при утечке из них жидкости.


Не включается («буксует»)

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

  • отсутствует свободный ход педали;
  • пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
  • на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

Диагностика других неисправностей и их симптомы

О неисправности в механизме свидетельствуют также посторонние шумы. Так повышенный уровень шума при выключении говорит об утечке смазки или износе подшипника выключения сцепления. Лучше его поменять.

Шум, возникающий когда отпускается педали сцепления, указывает на поломку или утерю упругости пружин демпфера, пружины вилки включения или поломке пластин, которые соединяют нажимной диск с кожухом.

Все перечисленные неисправности сцепления можно выявить с помощью несложной диагностики. Дальнейшая детальная проверка сцепления должна подсказать способы их устранения.

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки неисправности сцепления

Вообще же, основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение.

При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач при работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, .

Хорошо, если подобные признаки неисправности сцепления водитель заметит вовремя, в таком случае можно добраться до автосервиса даже без посторонней помощи, нужно просто ехать медленно, не газовать и аккуратно переключать передачи, желательно применяя так называемый «двойной выжим сцепления» и «перегазовку» при переключении.

При этом для переключения на высшую передачу, выжимается педаль сцепления, рычаг КПП задерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, потом снова нажимается, после чего включается соответствующая передача.

Для переключения с высшей передачи на низшую, рычаг КПП также задерживается в нейтральном положении, отпускается педаль сцепления и немного нажимается педаль газа, после чего сцепление опять выжимается, и включается нужная передача. Освоив такое переключение передач, можно не только снизить нагрузку на детали сцепления, но и заметно продлить «жизнь» коробке передач.

Причины и основные неисправности сцепления

Чаще всего, причиной поломки сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать или вы очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может «полететь» и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.


В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если хватит «сил».

Как только машина заведется и наберет скорость на первой передаче, сбросьте газ, сразу же включите вторую передачу, и таким же образом переключайтесь на третью. При переключении главное ловить нужный момент, когда скорость вращения вала КПП и мотора совпадут, иначе при переключении будет слышен хруст.

Конечно, прибегать к такому методу нужно лишь в крайнем случае и если нет возможности доставить машину на сервис другим, более щадящим для неё способом.

Кстати, при замене выжимного подшипника, на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. На самом деле, это не всегда нужно делать, если диск сцепления находится в нормальном состоянии.

Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Видео: поломка сцепления, как добраться до автосервиса или домой своим ходом (такое иногда возможно).

Как видите, продолжить в некоторых случаях движение возможно даже при неисправном сцепление. Все эти рекомендации пригодятся для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Удачи!

Выбор редакции
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...

Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...

Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...

Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...
Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...
Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...