Викторины по сказкам к и чуковского. Кто не моет рук? Вступительное слово
Людмила Кременицкая
Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского
ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с ними иллюстрации, предлагает родителям почитать эти книги дома. Дети заучивают отрывки из стихотворных сказок наизусть и драматизируют сцены из прозаических. Вместе с воспитателем придумывают названия команд, готовят эмблемы для игроков и капитанов (для последних – маленьких сов как символов мудрости, рисуют иллюстрации к сказкам для украшения зала. Воспитатель (втайне от детей) готовит все необходимые атрибуты для проведения викторины (волчок со стрелкой и карточки с вопросами-заданиями, коробку, обклеенную чёрной бумагой, иллюстрации, игрушки и др.)
Организация игры. В каждой из двух команд 5 (старшая) или 8 (подготовительная группа) игроков. Они сидят за отдельными столами. Сбоку – зрители-болельщики (родители, дети других групп и т. д.) Ведущий сидит за своим столом, на котором стоит волчок со стрелкой и разложены карточки с заданиями. Выбирается судья-информатор, который на наборном полотне выставляет количество баллов, набранное каждой командой.
В конце игры команда-победитель получает призы, все участники – поощрительные призы, а победитель игры со зрителями – сувенир.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
(«Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе»)
1 задание «Конкурс капитанов». На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек и др. (по выбору ведущего). Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в корзину.
2 задание «Кто вспомнит?» Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? («Лимпопо»).
3 задание «Чёрный ящик». В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Калоши).
4 задание «Сладкий поднос» . На подносе – розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).
5 задание «Игра со зрителями». Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка).
6 задание «Угадай сказку по отрывку». Из какой сказки эти строки? «А за ними блюдца-блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля, и танцуют, и смеются, дзын-ля-ля, дзын-ля-ля». («Федорино горе»).
7 задание «Сделай правильный выбор». На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев сказки «Краденое солнце» на одном подносе (медведь, белка, а вторая – на другом (крокодил, заяц).
8 задание «Прочитай наизусть». Дети (по желанию) читают отрывки из сказок.
9 задание «Угадай сказку по отрывку». Из какой сказки этот отрывок? «Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа». («Тараканище»).
Публикации по теме:
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость.
Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.
Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.
Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать.
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям К. И. Чуковского .
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Оборудование: 1)книги К. И. Чуковского;
2)детские рисунки по проиведениям К. И. Чуковского;
3)презентация.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Иванович Чуковский - сказочник, критик, переводчик, основоположник детской литературы. Он отличался большим трудолюбием. "Всегда,- писал он- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача- чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!"
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова ему рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать. Нет среди нас Чуковского. Но книги его живут, и будут долго жить.
(слайды 1,2,3,4,5)
А сейчас мы проведём викторину, посвящённую творчеству К. И. Чуковского. В викторине принимают участие 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали.
1 конкурс.
Отгадайте загадки К. И. Чуковского.
1) Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.(коньки)
2) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
3) Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл-
Прямо по морю пошёл!(пароход)
4)Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
(слайды 7,8)
2 конкурс.
Из каких сказок эти отрывки?
1) Вдруг откуда-то горит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик. (Муха-цокотуха)
2) Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом на перёд. (Тараканище)
3) И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова. (Доктор Айболит)
4) А потом позвонили цапли:
Принесите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Телефон)
(слайд 9)
3 конкурс.
Крокодил - герой многих сказок Чуковского. Вспомните, какие это сказки?
(слайд 10)
4 конкурс.
На чудо - дереве висят макеты книг - сказок К. И. Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия:
Ай... Пут...
Барм... Тара...
Кро... Теле...
Мой... Мух...
(слайд 11)
5 конкурс.
Скажите, из каких сказок эти предметы? (монета, мыло, телефон, воздушный шар, чайник, калоша, термометр, шоколад).
(слайд 12)
6 конкурс.
Из каких произведений эти иллюстрации? («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница».)
(слайд 13)
7 конкурс.
Отгадайте кроссворд. В выделенных клетках по вертикали
должна получиться фамилия детского поэта.
1. До болота идти далеко. | 5. Я к таврическому саду, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
До болота идти нелегко. | Перепрыгнул через ограду, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Вот камень лежит у дороги. | А она за мною мчится | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Присядем и вытянем ноги". | И кусает, как … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
И на камень лягушки кладут узелок: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Хорошо бы у камня прилечь на …!" | 6. Тут и мыло подскочило | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
И вцепилось в волоса, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. И сейчас же брюки, брюки | брюки | И юлило, и мылило, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так и прыгнули мне в руки | Икусало,как … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
А за ними - пирожок: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Ну-ка съешь меня, …!" | 7. И сказала скалка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Мне Федору жалко". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. "Я- Великий Умывальник. | И сказала чашка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаменитый Мойдодыр, | "Ах она …!" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умывальников начальник И мочалок …..! 4. А за ним и бутерброд: Подбежал и прямо в …! 5. Я к таврическому саду, Перепрыгнул через ограду, А она за мною мчится И кусает, как … 6. Тут и мыло подскочило И вцепилась в волоса, И юлило, и мылило Искусало, как … 7. И сказала скалка: « Мне Федору жалко». И сказала чашка: « Ах она ….!» 8. У Котауси злые глазауси 9. И голова болит у них, И горлышко блит. Они лежат и бредят. Ну что же он не едет. Ну что же он не едет. Доктор …? (слайды 14, 15) 8 конкурс. Конкурс чтецов. Капитаны команд читают выбранные отрывки из сказок. 9 конкурс. Тест «Великий детский писатель». (слайды с 16 по 22) 10 конкурс. Инсценирование сказок "Муха - цокотуха" (1 команда) и "Мойдодыр" (2 команда). Подведение итогов викторины. Награждение победителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. У Котауси злые глазауси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И злые- презлые …! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. И голова болит у них, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И горлышко болит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Они лежат и бредят. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну что же он не едет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну что же он не едет, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
https://accounts.google.com Из каких сказок эти отрывки? ВДРУГ ОТКУДА-ТО ЛЕТИТ МАЛЕНЬКИЙ КОМАРИК, И В РУКЕ ЕГО ГОРИТ МАЛЕНЬКИЙ ФОНАРИК. ЕХАЛИ МЕДВЕДИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. А ЗА НИМИ КОТ ЗАДОМ НАПЕРЁД. И ПРИНЕСЛИ К НЕМУ ЗАЙКУ, ТАКОГО БОЛЬНОГО, ХРОМОГО, И ДОКТОР ПРИШИЛ ЕМУ НОЖКИ. И ЗАЙКА ПРЫГАЕТ СНОВА. А ПОТОМ ПОЗВОНИЛИ ЦАПЛИ: - ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАПЛИ: МЫ ЛЯГУШКАМИ НЫНЧЕ ОБЪЕЛИСЬ, И У НАС ЖИВОТЫ РАЗБОЛЕЛИСЬ! Отгадайте названия сказок Чуковского. Ай… Пут… Барм… Тара… Кро… Теле… Мой… Мух… Из каких сказок эти иллюстрации? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кроссворд Кроссворд 1. ч а с о к 2. д р у ж о к 3. к о м а н д и р 4. р о т 5. в о л ч и ц а 6. о с а 7. б е д н я ж к а 8. з у б а у с и 9. а й б о л и т Источники. http://www.odintsovo.info/news/?id=30904 – виртуальная экскурсия: дом – музей Корнея Чуковского в Переделкино http://www.lenagold.ru – картинки (плитка шоколада, термометр, монета) http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%Bh8%D0%B8%20
Савельчева Тамара Вячеславовна Цель:
1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары. Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе». Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского Ход: В.: Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Наша игра пройдет по произведению сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды. (У каждого игрока эмблема команды на груди). Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы, на столах эмблемы команд.) В.: Напоминаю правила игры: 1 гейм (звучит гонг). 2 гейм (звучит гонг). Физ. Минутка. (участвуют игроки и болельщики). В.: -Кто любит шоколад? В.: Молодцы! В группе мы еще поиграем в эту игру, чтобы стать внимательнее. А сейчас наша викторина продолжается. 3 гейм (звучит гонг). Конкурс болельщиков «Нарисуй портрет». В.: Отгадайте загадку и вы узнаете, чей портрет наши болельщики будут рисовать. 4 гейм (звучит гонг). В.: Из какой сказки К. И. Чуковского? 2. И вскричал гиппопотам: 3. А малютки бегемотики 4. Солнце по небу гуляло 5. Посмотри в аэроплане 6. Вдруг на встречу мой, хороший (Подводятся итоги жюри, оглашают победителей). В.: Наша викторина подошла к концу. Сегодня победила команда….., но у нас будут еще викторины, и у всех есть шанс стать победителем! Полный текст материала Литературная викторина по произведениям К.Чуковского смотрите в скачиваемом файле . На странице приведен фрагмент. МБОУ «СШ №3 г. Вельска» Семьина Светлана Николаевна, учитель начальных классов Викторина по сказкам К. И. Чуковского (литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского: «Тараканище», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Краденое Солнце», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Телефон», «Айболит», «Бармалей», «Крокодил», Приключения Бибигона, «Собачье царство», «Топтыгин и Лиса», «Топтыгин и Луна», «Айболит и воробей») На доске картинки с героями: Федора, Айболит, Муха - Цокотуха, Мойдодыр, Бибигон. Задания от Федоры Кто не моет, не стирает, Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Федора Подписать названия посуды (корыто, сито, бочонок, ушат, ковш, кочерга) Задания от Айболита Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … .Айболит Викторина 1. На ком ехали раки? На хромой собаке 2. Кто ехал на кобыле? Волки 3. Кто проглотил жабу? Крокодил 4. Чьи это слова: «Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю» Гиппопотама 5. Кого укусила оса? Лису 6. Кого курица клюнула в нос? Барбоса 7. Кто принёс телеграмму Айболиту? Шакал 8. От кого шакал принёс телеграмму? От гиппопотама 9. У кого было вывихнуто плечико? У кузнечика 10. Кто проглотил мочалку? Крокодил 11. Кто спас Муху - Цокотуху? Комарик 12. Кто сидит на носу у Мирона? Ворона 13. Кто строит гнёзда из лапши? Ерши 14. Кого проглотил морж? Морского ежа 15. Кто из животных захотел полететь на луну? Медведь-топтыгин Задания от Бибигона «Тоненький он, Словно прутик, Маленький он Лилипутик» Бибигон 1. В кого стрелял горохом Бибигон? В паука 2. С кем Бибигон играл в чехарду? С лягушатами 3. Кто спас Бибигона изх паутины? Жаба 4. С кем Бибигон играл в футбол? С мышатами 5. От кого спас Бибигон гусёнка? От вороны 6. Кто такой Брундуляк? Индюк 7. Кого испугался Бибигон и нырнул в чернильницу? Пчелу 8. Кого оседлал Бибигон? Стрекозу 9. Кто дал письмо от Бибигона девочкам? Улитка 10. Кто такой Караккакон? Дракон 11. С кем танцевал весь вечер Бибигон? С крысой 12. С кем спорил Бибигон под лопухом? С петухом В таблице нужно закрасить верные ответы(должна получиться буква «Б»)
Задания от Мухи-Цокотухи. Покупала самовар, А спасал ее комар. Муха-цокотуха Чьи это вещи? Велосипед (медведи) Воздушный шарик (комарики) Спички (лисички) Сапожки (блошки) Сабля (комарик) Градусник (Айболит) Кукла (Лялечка) Камзол (Бибигон) Задания от Мойдодыра. Всем известна сказка эта, Любят дети всей планеты Этот персонаж сердитый. Он в ушатах и корыте Всех грязнуль отмоет мылом. Со знакомым крокодилом Он научит ребятишек Умываться до подмышек. Мойдодыр Что лишнее? 1. Коза, курица, тараканы, крокодил (герои сказки «Федорино горе») 2. Пироги, крендельки , блины, сушёные грибы (этими предметами тушили море) 3. Шура, Юра, Тотоша , Вася, Ляля (Тотоша- крокодильчик, остальные имена детей - героев сказок) 4. Паук, ворона, пчела, осёл (герои «Приключения Бибигона») 5. Шоколад, калоши, конфеты, перчатки, книжки, (Что просили герои сказки «Телефон») Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...
Обзорывнешней торговли России
Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г.
Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России
на...
Уроки № 15-16
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
11 класс
Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н.
Ф
инансы...
1 слайд
2 слайд
План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение
3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...
Новое
Популярное
|