Техническое задание на обследование памятника архитектуры. Комплексное обследование памятников архитектуры для разработки проекта реставрации


  • Обследование основных строительных конструкций Водонапорной башни для разработки рекомендаций по мероприятиям по дальнейшей безопасной их эксплуатации здания по адресу: Ленинградская обл., г.Выборг, проезд Батарейный, д.2 (обследование памятника архитектуры. Для КГИОП)
  • Обследование фундаментов объекта культурного наследия федерального значения «Контора заводская», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Заводы Ижорские Адмиралтейские» на основании Постановления Правительства РФ №527 от 10.07.2001 по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Ижорский завод, д. б/н, лит. АВ (памятник архитектуры. Для КГИОП)
  • Обследование строительных конструкций лифтовой шахты в корпусе 2, чердачной стропильной системы в осях 1-4/И-П, трубы, подлежащей демонтажу, системы электроснабжения ТП №1709 6/04 кВ, отопления и вентиляции для проекта «Реконструкция и техническое перевооружение для производства бортовой, наземной аппаратуры и электронных компонентов навигационной аппаратуры системы ГЛОНАСС» в Акционерном обществе «Завод «Навигатор», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д. 19, Литер «А» (памятник архитектуры. Для КГИОП)
  • Обследование части перекрытия над вторым этажом Водонапорной башни для разработки рекомендаций по мероприятиям по дальнейшей безопасной их эксплуатации здания по адресу: Ленинградская обл., г.Выборг, проезд Батарейный, д.2.
  • Разработка конструктивных решений и оформление рабочей документации фундаментов и надземных конструкций (КР) временной одноэтажной хозяйственной надстройки на участке утраченного дома Ю.В. Ильиной, фундаментов беседки и ограждения, входящих в состав объекта: «Сохранение объекта культурного наследия регионального значения «Дом М.Э. Клейнмихель со службой, участком парка и оградой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб.р. Крестовки, дом 12, литеры А,Б.
  • Обследование технического состояния основных несущих конструкций здания Объект культурного наследия федерального значения Церковь Пророка Ильи на Пороховых г. Санкт-Петербург, Шоссе Революции, 75. (памятник архитектуры. Для КГИОП)
  • Научно-проектная документация Раздел 1. Предварительные работы: заключение о предварительном инженерном обследовании объекта. Раздел 2. Том 2. Рабочая документация по проведению первоочередных консервационных мероприятий для сохранения выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом б. В. Хакмана, 1897 г., Ф. Теслев», расположенного по адресу: Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Северный вал, д.11.
  • Обследованию выявленного объекта культурного наследия «Особняк, начало ХХ века», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Грекова, д. 10 литер А. (памятник архитектуры. Для КГИОП)

  • Обследование конструкций полов помещений №№255-261 второго этажа здания Михайловского театра, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пл. Искусств, д. 1.


  • Обследование строительных конструкций здания (части здания), расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Степана Разина, д. 9 лит Е.


  • Разработка проектной и рабочей документации для проведения капитального ремонта производственного здания – склада готовой продукции с устройством технологического перехода в Цех косметических средств (лит. Ы) на земельном участке с кадастровым номером 78:7114А:7(:8,:9) по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский район, проспект Обуховской Обороны, дом 80, лит.З, корпус «А.
  • Визуальное обследование состояния конструкций здания по адресу: г. Зеленогорск, Курортный район, Приморское шоссе, д. 505, лит. А на предмет дальнейшей реставрации и безопасной эксплуатации.

  • Обследование строительных конструкций и элементов крыши здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский район, проспект Обуховской Обороны, дом 80, литер З корп. А.
  • Обследование несущих строительных конструкций здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Кронштадтская, д. 1 на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.


  • Обследование строительных конструкций здания (части здания), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лапинский проезд, д. 11.

  • Обследование основных строительных конструкций здания Санкт-Петербургского Государственного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, д.1-3, лит.А на предмет возможности устройства новых оконных проемов.

  • Обследование основных конструктивных элементов здания, расположенного по адресу: г.Москва, Старосадский переулок, д.8, стр.1.

В Российской Федерации сложно найти город, в котором не было бы исторических зданий или памятников архитектуры. Они действительно ценны, с многих точек зрения, но со временем любое строение становится ветхим и начинает нести угрозу здоровью, жизни людей, нарушает облик города. Большая часть таких сооружений располагается в центральной части города, и проблема их эффективного использования становится актуальнее с каждым годом. Реставрация с дальнейшим использованием, возможно, приспособлением, или снос

Решить задачу в каждом конкретном случае позволяет обследование исторических зданий и памятников архитектуры . Это необходимая процедура, которая требуется застройщикам, местным властям, стремящимся облагородить облик населенного пункта, сделать его более комфортным и безопасным для жителей – любые строительные работы, затрагивающие целостность памятника архитектуры, исторического здания, не могут проводиться без такого обследования.

Этапы обследования исторических зданий и памятников архитектуры

1 Получение задания КГИОП и разработка программы обследования

2 Проведение обследования памятника архитектуры

3 Согласование заключения по обследованию объекта культурного наследия

Что такое памятник архитектуры?

Памятниками архитектуры и историческими зданиями считаются объекты, в прошлом значимые для народа, с точки зрения его развития, самобытности. К таким зданиям относят объекты, имеющие определенную историческую, культурную, археологическую или градостроительную ценность.

Различают четыре основных вида таких объектов:

  • Памятники. Ими являются мемориальные квартиры и дома, прочие здания и конструкции с прилегающими участками, отдельные монументальные объекты, мавзолеи или отдельные захоронения, научные или технические памятники, объекты с историческим, культурным значением. Также, в эту категорию попадают археологические объекты и находки, включая те, что скрыты в толще земли или под водой.
  • Ансамбли. К ним относят группы зданий, памятников, объединенных в группу по определенному (чаще территориальному) признаку.
  • Достопримечательные места. В группу входят объекты, рукотворного, природного или смешанного происхождения, включая те, что связаны с важными событиями в истории или в жизни известных людей, имеющие археологическую, культурную, религиозную или экологическую ценность.
  • Исторические поселения – те населенные пункты, на территории которых находятся какие-либо культурные, исторические здания, монументы и так далее. Или же, объекты с социально-культурной, археологической, архитектурной или исторической, культурной ценностью.

Особенности проведения обследования объектов культурного наследия (ОКН)

В обследовании архитектурных памятников и других объектов культурного наследия есть немало моментов, требующих особого подхода. Проводится оценка разноплановых характеристик, для которой приглашаются специалисты из самых разных областей. Именно от их оценки зависит, будет объект реконструирован, отреставрирован или снесен. Но во всех случаях работы обязательно согласовываются с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Состав работ при обследовании архитектурных памятников

Любое подобное здание, помимо ценности (исторической или архитектурной), имеет свои технические характеристики, которые исследуются в обязательном порядке. Оценка технического состояния объекта включает в себя такие работы:

  1. Визуальный осмотр изнутри и снаружи, диагностика с помощью специального оборудования.
  2. Геологические проверки фундамента.
  3. Геологическая проверка грунта с целью исключить его «сползание» или вымывания фундамента грунтовыми водами.
  4. Определение уровня износа и прочностных качеств материалов стен, перекрытий, перегородок, других несущих конструкций, архитектурных элементов, отделки. Используются лабораторные анализы и испытания.
  5. Проверочные расчеты каждой конструкции – проводятся с учетом обнаруженных дефектов и деформаций объекта.
  6. Обмерные работы.
  7. Формирование отчета.





Содержание технического отчета по обследованию памятников архитектуры и других объектов культурного наследия

Составляя документ, специалисты основываются на всех полученных данных и рекомендациях. В технический отчет входят точные и исчерпывающие сведения о техническом состоянии объекта, срок, на протяжении которого здание простоит без угрозы его разрушения (частичного или полного), рекомендации по его безопасной эксплуатации.

Также, в отчет входят рекомендации по укреплению или восстановлению конструкций, приводятся методы проведения работ. При необходимости, даются рекомендации по реставрации или реконструкции всего здания, сформированные с участием соответствующих специалистов (историков, архитекторов и так далее).

Предоставляемый отчет проходит обязательное согласование в КГИОП. Только согласованный документ становится официальным документом, на основании которого возможно получить техническое задание на архитектурно-реставрационные или иные работы.

Получите бесплатную консультацию!

На территории России находится большое количество памятников культуры. Поэтому такая услуга как историко-культурная экспертиза объектов пользуется повышенным спросом. Экспертиза объектов культурного наследия и памятников культуры необходима для того, чтобы поддерживать эти строения в хорошем состоянии. На это ежегодно выделяются существенные денежные средства. Качественное проведение строительных и реконструкционных работ гарантирует профессиональная историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия . Стоимость этого исследования может существенно различаться.

Виды объектов культурного наследия

Согласно законодательству существует несколько разновидностей объектов культурного наследия. Именно в отношении их экспертные процедуры должны проводиться в соответствии с существующими правилами.

  • Памятники. Речь идет об отдельных строениях, захоронениях, мавзолеях, произведениях искусства. В их состав включены движимые предметы, имеющие отношение к тому или иному памятнику.
  • Ансамбли. Группы объединенных или изолированных памятников на определенной территории. В качестве примера можно привести храмовые комплексы, парки, некрополи.
  • Достопримечательные места. Объекты, созданные человеком отдельно, или вместе с природой. К их числу относятся центры исторических поселений, памятные места, остатки древних городищ.

Почему необходимо проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия?

Для памятников архитектуры должна выполняться экспертиза особого характера. Необходимо не только учитывать ГОСТ обследование объектов культурного наследия , но и получить разрешение от надзорных организаций. Поэтому, прежде чем заказывать техническое обследование объектов культурного наследия , необходимо убедиться в том, что экспертная организация обладает соответствующим разрешением и лицензией на осуществление подобной деятельности.

Экспертиза культурных объектов и расчет её стоимости

До обращения в экспертную организацию сложно определить, сколько будет стоить выполнение исследования. Основным фактором, влияющим на то, сколько стоит экспертиза проектов объектов культурного наследия является площадь здания. Чем больше размеры постройки, тем больше времени потребуется на её проверку. Кроме того, состояние и особенности конструкции объекта также следует учитывать. Поэтому в одних случаях обследование объектов культурного наследия будет достаточно дешевым, а в других потребует значительных финансовых затрат.

Экспертиза объектов культурного наследия и её последовательность

Особенность памятников культуры заключается в том, что они в большинстве случаев не имеют серийной проектной документации. Из-за этого экспертиза проектной документации объектов культурного наследия существенно осложняется. Исследование состоит из следующих этапов:

  • Проверка архивных материалов по объекту. Если возводились также аналогичные постройки, то проводится исследование материалов по ним.
  • Визуальный осмотр здания. Использование инструментов и оборудования для определения того, в каком состоянии находится постройка.
  • Выполнение геологических изысканий, в том числе исследование грунта. Это очень важная процедура, поскольку она позволяет оценить надежность фундамента и вероятность его разрушения из-за воздействия подземных вод и движения грунта.
  • Установление прочности материалов, примененных при возведении объекта. Для этого может выполняться компьютерное моделирование.
  • Определение геометрии постройки с помощью обмеров. Объем объекта может быть смоделирован с помощью компьютерных программ.
  • Проверка конструкций, обнаружение дефектов. Это необходимо для того, чтобы установить стойкость основной конструкции и оценить, какие методы её усиления могут быть использованы в будущем. Например, когда будет проводиться реставрация здания.
  • Выполнение расчетов, позволяющих определить прочность постройки с учетом выявленных дефектов, повреждений фундамента и снижения параметров материалов.
  • Оформление экспертного отчета. В нем указываются рекомендации относительно укрепления постройки, а также советы по восстановлению здания.

Экспертное заключение

После выполнения исследования составляется экспертное заключение. Оно содержит в себе подробную информацию обо всех выявленных повреждениях объекта. Кроме того, в нем указываются все характеристики постройки, выявленные в процессе проверки. На основании этих сведений делаются выводы о состоянии объекта и возможных сроках его дальнейшего существования, без проведения реставрационных работ.

Заказать экспертизу культурных объектов

Наша компания готова предоставить профессиональные услуги по проверке состояния объектов культуры. Благодаря многолетнему опыту наши сотрудники оперативно изучат все элементы конструкции зданий. Они имеют в своем распоряжении все необходимые инструменты и приборы, что позволяет выполнить точные расчеты. Наши заказчики получают исчерпывающую информацию о состоянии объекта. Это дает им возможность предпринять эффективные меры по сохранению памятников. Воспользоваться нашими услугами можно на выгодных условиях.

Цена и сроки на Экспертиза и обследование объектов культурного наследия

Цена от 10000 руб.

Срок от 5 дней.

Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (научно-исследовательские и изыскательские работы на объекте культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на ОКН.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (реставрация объекта культурного наследия, воссоздание утраченного объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения работ по реставрации ОКН, воссоздания утраченного ОКН, приспособления ОКН для современного использования.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (консервация, противоаварийные работы на объекте культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ на ОКН.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (ремонт объекта культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения ремонтных работ на ОКН.

    Документ, удостоверяющий личность лица, подающего заявление (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от имени заявителя (при подаче заявления подписанного заявителем) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание заявления от имени заявителя (при подаче заявления, подписанного представителем заявителя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ) заявителем (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Графический план (схемы) с обозначением мест проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подписанный заявителем (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на ОКН.

    Копии титульных листов проектной документации со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Копия договора подряда на проведение заявителем реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора и копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, проведения ремонтных работ, проведения работ по консервации и противоаварийных работ (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, по консервации и противоаварийных работ на ОКН (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Проектная документация (рабочая) на проведение консервации, противоаварийных работ, подписанная уполномоченными лицами (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ.

    Копия договора подряда на проведение заявителем консервации, противоаварийных работ со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ на ОКН (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Копия приказа подрядной организации о назначении состоящих с данной организацией в трудовых отношениях и аттестованных Министерством культуры Российской Федерации специалистов ответственными за организацию проведения соответствующих их специальности работ по реставрации, указанных в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, проведения работ по консервации и противоаварийных работ на ОКН.

    Копия договора подряда на проведение заявителем ремонтных работ (в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны) со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения ремонтных работ (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов (перечнем, описью) таких работ, согласованная с заказчиком (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения ремонтных работ на ОКН.
  • Сроки предоставления услуги

    15 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Разрешение на проведение работ по сохранению ОКН регионального значения (рабочий документ, 1 шт.)
  • Формы получения

    Через законного представителя

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

    лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки
    в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
    не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
    за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
    от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги,
    а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы) либо аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3. Заявителем представлен неполный комплект документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

    4. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.

    5. Заявление подписано и (или) подано неуполномоченным на то лицом.

    6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом предоставления услуги.

    7. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом либо осуществляется в соответствии с иными административными регламентами предоставления государственных услуг.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если они выявлены после приема заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    2. Виды работ, указанные в заявлении о выдаче разрешения, не соответствуют ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

    3. Приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.

    4. Отсутствие у заявителя лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия либо виды работ, указанные в заявлении о выдаче Разрешения, отсутствуют в лицензии заявителя на право осуществлять такие работы.

    5. Несоответствие документов требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Выбор редакции
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...

Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...

Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...

Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...
Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...
Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...