Строение электрогитары схема. Устройство гитары акустической, классической


Гриф гитары

Фактически это головка, шейка, накладка, пятка, а также лады и механика, поэтому обсудим по порядку составные части грифа.

Заготовки

Чтобы собрать материал на весь гриф классической гитары надо купить заготовки для:

  • Накладки на головку грифа;
  • Головки и шейки. Обычно продаётся целиком доска с размерами 650х85х22мм;
  • Пятки;
  • Накладки.

Головка гитары - Head

Это всё что выше верхнего порожка (распределителя струн на грифе). Головка гитары - состоит из двух частей: тела головки и накладки на головку гитары.

Форма торца головки грифа фактически является визитной карточкой гитарного мастера, которую видно намного дальше, чем лэйбл внутри корпуса. Также часто мастера делают окантовку по контуру. С обратной стороны головки может быть приклеена вторая накладка.

Заготовка

Обычно продаётся единная заготовка на головку и шейку гитары, 650х85х22мм, которая распиливается под углом. На фото видно, как распиливается единная заготовка, часть будущей головки переворачивается и приклеивается. Шов, который образуется, будет закрыт накладкой для головки.

Фактически для изготовления головки грифа нужна плитка дерева с размерами 190-210х80-85х17-23мм. Головка может быть склеена из двух половинок шов будет проходить по центру и может быть закрыт накладками.


Накладка на головку гитары - Headplate

Это тонкая пластина плотной древесины, которую мы видим на лицевой стороне головки. Обычно это древесина корпуса гитары. Накладка придаёт красивый внешний вид, а также укрепляет головку. При классической приклейке головки гитары к шейке шов проходит как раз по лицевой стороне, что накладка прекрасно скрывает.

Заготовка

Это деревянная пластина с размерами 200х85х5мм. В чистом размере толщина накладки где-то 3мм. Накладка может быть куплена отдельно, но также накладку можно сделать из обрезков остающихся от дна. В талии как раз остаются необходимые два кусочка. Половинки склеиваются просто симметрично встык или через орнамент.

Колковая механика, колки - Tuners, Machine heads, Tuning machines

Бывают колки для нейлоновых струн и металлических. Для нейлоновых струн на вал колковой механики напресована пластиковая втулка.

Можно различать колки на единой планке, т.е. с каждой стороны головки привинчивается планка для трех струн; и колки для каждой струны, т.е. механизм для каждой струны привинчивается отдельно на своей основе. Раздельный вариант удобен для изготовления семиструнных гитар.

Верхний порожек - Nut

Опора струн на грифе гитары. Изготавливается, как правило, из кости. Есть варианты с использованием специальных синтетических материалов и плотного дерева.

Заготовка

Достаточно просто приготовить кость самому для изготовления порожков, но можно и купить уже подготовленную заготовку из желаемого материала. Заготовка это прямоугольный брусочек с размерами соответсвующими вашему грифу, т.е.:

Накладка - Fingerboard, Fretboard

Деревянная деталь, в которую вбиваются лады гитары. Важным требованием к поверхности является стойкость к протиранию. Все видели ямки между ладами на накладках из мягкого дерева. Также накладка учавствует в укреплении грифа. Соответвенно, материал накладки должен быть максимально прочным. Лучшим выбором является черное дерево, которое массово применяется на классических гитарах.

Заготовка

Максимальная ширина заготовки определяется конечной шириной накладки у звукового отверстия. Обычная заготовка для классической гитары для накладки это доска с размерами 520х75-80х9-10мм. Если вы будете выпиливать заготовку из большего куска дерева, то можно отталкиваться от чистых размеров накладки и учесть, что ширина у верхнего порожка в чистом виде около 51-53 мм - заготовка может быть клинообразной, а длина накладки определяется мензурой гитары. Толщина готовой накладки от 6-8 мм и может изменятся по длине.

Шейка грифа - Neck

Изготавливается обычно из красного дерева или специального кедра, также применяется клен и другие породы. Шейка грифа - это и есть его тело. Часто шейка делается из двух половинок с вклейкой плотного дерева посредине. Это делается для укрепления шейки грифа, а также эта техника позволяет использовать две узкие заготовки.

Заготовка

Продаётся доска с размерами 650х85-90х20мм Примерно 200мм для головки и остальное на шейку. Сама шейка может быть одним куском дерева, а также - несколькими. Как правило это две большие части и узкая вставка посредине.

Какова должна быть ширина шейки в заготовке . У классической гитары склейка шейки и головки заходит на середину длины головки, а это примерно 75мм. Соответственно, после склейки половинок минимальные размеры пакета:

  • ширина у 12 лада может быть 65мм,
  • ширина у верхнего порожка - 75мм,
  • толщина 20мм.

Длина шейки грифа :

  • это та часть, что будет в корпусе, например, шип ласточкин хвост;
  • основная часть шейки;
  • и часть, которая является телом головки.

Каблук, Пятка - Heel

Изготавливается из такого же материала как и шейка грифа. Может быть сделан из единого куска, а может быть набран из кусочков. Испанская технология изготовления гитары предполагает, что клец гитары и пятка - это одно целое. Если клец и пятка грифа - это разные детали, то между собой их соединяют с помощью шипового соединения. Также есть крепление с помощью четырех чепиков.

Заготовка

Понятно, что габариты заготовки должны соответствовать конечной форме пятки. Рекомендовать какие-то размеры не имеет смысла, так как получить их самому очень просто.

Лады или ладовые порожки - Fret

Лады* или ладовые порожки - это металлический профиль. Материал нейзильбер, нержавеющая сталь, латунь. Существуют разные размеры самой головки лада по высоте и ширине. Важной характеристикой лад является правильная форма места касания со струной и высота лада.

Заготовка

Лады продаются нарезанными на отрезки кусочками или в бухтах.

* - Лады это промежутки между порожками, но на обывательском уровне и при поиске в интернете используется именно слово лады. Эта ошибка часто будет повторяться и на страницах нашего ресурса. Так что фразу "аккуратно ударьте по ладу молотком", воспринимайте с этой поправкой.

Дека гитары -Top, Soundboard

Самая акустически важная часть гитары. Материал верхней деки, как правило ель или кедр. К изготовлению деки надо относится наиболее тщательно. Повышенная аккуратность требуется также по причине того, что дека это лицо гитары - все дефекты будут хорошо видны. Состоит дека из двух частей, шов проходит ровно посредине гитары.

Материал для изготовления дек гитары должен быть хорошо выдержанным и радиальным, т.е. во всех трех плоскостях слои дерева должны идти вдоль габаритов заготовки. Подготовка такого материала - это отдельная профессия со своими таинствами.

Заготовка

Состоит из двух частей - это две тонкие пластины дерева. Эти половинки так и росли рядом друг с другом. Обычные размеры для заготовок на классическую гитару (530х210х5мм)х2штуки

Пружины гитары - Brace (top)

Важнейшая характеристика - это радиальность дерева (). Пружина веерной системы классической гитары достаточно маленькая, тем не менее из-за того, что слои пружины должны как бы стоять на деке, сама заготовка деки не подходит для пружин. Хотя, если вы захотите поставить низкие пружины, не более 4.5мм, то толщины деки может хватить.

Заготовка

Это планки мелкослойной и супер радиальной древесины ели или кедра. Если вы будете выпиливать пружины из большой заготовки, то используйте способ определения направления слоёв путем раскалывания хотя бы один раз. Вдоль плоскости этого скола уже можно ровно отпиливать материал.

Рипы

Рипы деки и дна - это радиальная ель, как правило, а также разного рода варианты для других типов гитар. Может быть применнено махогони. Заготовка это планка с сечением 20х10мм. Длина определяется местом приклейки и вашим корпусом.

Футер деки

На деке направление слоёв футера идут вдоль его длины. Применяется для укрепления разных областей деки, как правило, под подставкой и рядом со звуковым отверстием.

Хорошо подходят обрезки заготовок для дек. На фото прямоугольниками указаны схематично области деки откуда можно вырезать необходимый вам футер.

Футер дна

Этот футер укрепляет склейку двух частей дна. Его особенность - это поперечное направление слоёв относительно укрепляемого шва. Т.е. футером могут быть также обрезки деки, но только надо срезать полоску с её торца. Когда для деки футер это обрезки с боков. (Картинке чуть выше.)

Также специальные футеры для ремонта трещин деки также скорее являются кусочками футора для дна, так как их слои идут перпендикулярно слоям деки.

Подставка - Bridge

Материал подставки должен быть прочным, чтобы не изгибаться легко под напряжением струн. Основной материал палисандр. Применяется и черное дерево.

Заготовка

Брусочек с размерами 210х35х12мм Сама подставка может иметь меньшие размеры, поэтому, если вы будете выпиливать из большого куска, то учитывайте это - стандартная заготовка с приличным запасом.

Нижний порожек - Saddle

Отличным материалом для изготовления нижнего порожка гитары является кость. Нижний порожек сильно влияет на звук. Поэтому он должен быть плотно подгнан к пазу подставки. Материал для порожков можно купить, а можно самому сделать из кости.

Обечайки - Sides

Могут быть изготовлены из различнейших плотных материалов. Как правило материал обечаек совпадает с материалом дна. Изгибаются обечайки способом нагрева и смачивания дерева. Дерево тогда преобретает свойство гнуться и сохранять эту форму после остывания.

Заготовка

Две тонкие длинные доски. Размеры 2шт х(750-800х100-120х4-5.5мм)

Верхний клёц - Neck block, Head block

В испанском варианте верхний клец - это продолжение грифа. Также традиционым является клец - отдельная деталь, в которую вклеивается гриф.


Заготовка

В испанском варианте это и есть продолжение шейки и пятки. В случае отдельно клец и пятка - это две разные части, то заготовка 100х80-60х25-40мм Разбег большой, так как мастера делают по разному. Разные применяют и материалы.

Нижний клёц - tailblock

Этот клец соединяет между собой обечайки и придаёт дополнительную жесткость корпусу в нижней части. Конструкции бывают разными, как большие клецы, так и фактически выродившиеся до футера. Заготовка определяется внешним видом и размерами корпуса.

Контробечайки (обручики) - Linings

Контробечайки учавствуют в придании жесткости корпусу гитары, а также укрепляют склейку между деками и обечайками. Существуют несколько видов контробечаек:

Заготовка

Всё зависит от вашего варианта конструкции. Можно также приобрести уже готовое изделие. Материал также различается, могут быть как кедровые чепики, так и цельная полоса из плотных пород.

Дно (Нижняя дека) - Back

Дно гитары очень сильно влияет на тембральность интрумента. Когда говорится о материале гитары, тогда имеется в виду именно дно и обечайки гитары. Материалов применяемых очень много. Сколько плотных пород столько и вариантов. Традиционными материалами для изготовления гитар являются кипарис для фламенко и палисандр для классической гитары.

Заготовки

Фактически такие же заготовки, как и для деки гитары - 2шт х(530х210х4-6мм). только из плотного материала. Также комплект на дно это две части. Также они росли рядом и максимально симметричны относительно будущей склейки.

Розетка - Rosette

Розетка гитары это набранный из кусочков разноцветной древесины орнамент. Изготовление розетки целое дело. Можно купить готовую розетку. Обычно это кольцо с разрывом. который попадет под накладку гитары. Толщина будет около 1мм. Можно найти потолще.

Можно набрать свою уникальную розетку самому используя разноцветное дерево и перламутр.

Канты - Bindings

Сам по себе кант помимо визуального эффекта имеет также вполне определенные функции. Он закрывает торец дек от разного рода воздействий, как механических, так и попадания влаги. Участвует в общей прочности корпуса гитары. Рядом с кантом может врезаться также орнамент или какое-то другое украшение (purfling)

В предыдущей статье мы наглядно рассмотрели устройство гитары. Не вижу смысла повторяться в данной статье, ибо во многом конструкции акустических, классических и электрогитар схожи, однако электрогитара все же намного сложнее.

Здесь же я расскажу об особенностях конструкции именно электрогитары и о всех нюансах, на которые стоит обратить внимание при выборе инструмента.

Мы снова двинемся от головы грифа гитары в сторону корпуса по порядку опустив все то, о чем мы говорили в предыдущей статье.

1. Крышка отверстия анкера. На данном рисунке она представлена треугольной пластиковой крышечкой с буквами "SG". На электрогитарах доступ к анкерному стержню чаще всего обеспечен со стороны головки грифа, в редких случаях доступ сделан со стороны корпуса, для того, чтобы изменить прогиб Вам придется снять гриф, как Вы понимаете это не очень удобно, хоть процедура эта и нечастая, все-таки гораздо комфортнее иметь доступ со стороны головы.

2. Звукосниматели. Далее мы подходим к одной из самых интересных деталей электрогитары. Звукосниматели вносят большой вклад в звучание гитары. Они преобразуют колебания струн в сигнал и передают его в усилитель. Есть масса типов звукоснимателей, но это тема для отдельной статьи, здесь мы возьмем два самых часто встречаемых варианта: хамбакеры и синглы . Устройство звукоснимателя мы так же оставим на потом, сейчас нам нужно знать, что у хамбакера две катушки, а у сингла одна. В звуке это выражается примерно так:

Хамбакер дает объемный, жирный и более глубокий звук. Любители поиграть хард-рок и более тяжелые жанры предпочитают данный вид звукоснимателей, однако качественные хамбакеры отлично ведут себя на чистом звуке или с легким перегрузом, поэтому они так же отлично подходят для блюза, джаза и других не тяжелых жанров.

Сингл дает звонкое, яркое и брызгающее звучание. Музыканты подобрали для его звучания такие эпитеты как "стекло" или "тванг" из-за очень чистого, резкого и читаемого звука. Чаще всего данный тип звукоснимателей используется для не тяжелой музыки, такой как рок, поп или фанк. Считается, что на данных звукоснимателях не получить того жира и напора как на хамбакерах, что так ценится в тяжелой музыке, однако есть ряд модификаций, таких как рельсовые синглы, или хамбакеры в форме сингла, где катушки расположены не рядом, а одна под другой. Тем не менее сторонники более тяжелых жанров в большинстве своем, все-таки, отдают предпочтения хамбакерам.

Звукосниматель расположенный ближе к грифу гитары называют нэковым (от слова Neck, в переводе шея), он как правило отличается более глубоким и объемным звучанием, с преобладанием низких частот. На нем чаще всего исполняют сольные партии. Расположенный ближе к струнодержателю называют бриджевым (струнодержатель в английском языке называется bridge). Он звучит более резко и ярко, чаще всего на нем исполняют риффы и ритм-партии. Зачастую между ними бывает третий звукосниматель, его называют мидл (от англ. слова middle, в переводе средний, середина). Он как правило является чем-то средним между звучаниями нэка и бриджа. Возможны разные комбинации звучаний звукоснимателей, о чем говорится далее.

3. Электроника и управление. Если уж мы заговорили про электронную часть электрогитары, то немного отойдем от порядка справа --> налево, и поговорим об электронике. Не будем вторгаться на территорию паяльщиков, а поговорим именно об органах управления, с которыми Вам, как пользователю, придется столкнуться.

Переключатель, или как правильнее было бы сказать селектор звукоснимателей. От его положения зависит какой именно звукосниматель в данный момент работает. Есть трех-, пяти- и т.д. позиционные переключатели. Это зависит от того, сколько звукоснимателей находится на борту Вашей гитары. Например при наличии двух хамбакеров скорее всего в стоке будет стоять трехпозиционный переключатель, по позициям: 1 - нэк, 2 - нэк+бридж, 3 - бридж. При наличии трех звукоснимателей комбинаций больше, соответственно тремя позициями ограничиться не получится. Иногда на гитарах бывают сложные модификации, например при двух хамбакерах стоит пятипозиционный переключатель, который во второй и четвертой позиции отключает по одной катушке каждого датчика, тем самым превращая их в синглы. При покупке убедитесь, что переключатель исправно работает и что он не расшатан.

Потенциометры. Если взглянуть на картинку, то мы увидим в левом нижнем углу корпуса четыре крутилки. Это и есть потенциометры. В зависимости от схемы распайки их может быть любое множество, а может и не быть совсем. Однако чаще всего на гитаре в обязательном порядке существует ручка громкости и тона. Громкость отвечает за выхлоп звукоснимателя, при выкручивании этой ручки падает уровень громкости и перегруженности сигнала. Таким образом многие гитаристы при использовании перегрузом как бы "очищают" сигнал с перегруженного до чистого слегка выкручивая ручку громкости, а не выключая эффект. Ручка тона работает как однополосный эквалайзер, стандартное положение которого находится при повороте до упора, а выкручивая эту ручку назад Вы начинаете срезать верхние частоты делая звук более басовым. При выборе гитары обязательно покрутите каждую ручку и убедитесь, что при вращении потенциометры не шуршат и не издают сильный хруст.

Гнездо (разъем). Тут все просто, в гнездо вставляется кабель, обратный конец которого вставляется в усилитель. Здесь нет никаких подводных камней, главное, чтобы разъем держался прочно в корпусе и на шатался.

4. Бридж (струнодержатель). А вот об этой детали надо поговорить подробнее, ибо от неё напрямую зависит строй Вашего инструмента. Преимущество и одновременно недостаток электрогитар перед акустическими и классическими в том, что как правило на электро бридж является сложной конструкцией. Плюсы заключаются в том, что бридж на электрогитаре позволит Вам отстроить мензуру. В результате чего ноты будут держать строй не только на открытых струнах, по коим обычно производится настройка, но и на протяжении всего грифа. По крайней мере настолько, насколько это возможно для равнотемперированного инструмента. Соответственно чем лучше бридж, тем точнее Ваша гитара может быть настроена и тем дольше она этот строй будет сохранять. Струнодержатели тоже делятся на несколько категорий, возьмем 3 основные.

Фиксированный бридж. Данная конструкция лишена возможности изменять высоту строя при игре, однако это же гарантирует Вам стабильность строя. Данный вид бриджа как раз представлен на картинке в начале статьи.

Стандартное тремоло. Этот тип бриджа чаще всего встречается на моделях типа Стратокастер и ему подобных. Эта машинка может изменять строй, для этого в неё вкручивается специальный рычаг (см. картинку в конце статьи). Однако этот бридж работает в основном только на понижение строя, ибо его обратная сторона прктически упирается в корпус.

Бриджи Floyd Rose и им подобные. Этот бридж может работать как на повышение, так и на понижение. На гитарах с данным бриджем корпус под ним специально фрезируется, чтобы туда можно было утопить машинку и тем самым увеличить натяжение струн. Дабы избежать частых нестроев из-за активной работы машинки на гитарах с данным бриджем вместо верхнего порожка устанавливаются Топ-Локи "Top-Lock", которые намертво фиксируют струны (см. картинку в конце статьи), это лишает возможность оперативно подстроить гитару во время игры, для этого в сам Floyd Rose устанавливаются микроподстроечники. К сожалению этот бридж крайне сложно отстроить новичкам самостоятельно.

В целом у всех типов струнодержателей есть свои достоинства и недостатки. Однако чем сложнее конструкция бриджа, тем дороже он стоит, поэтому взяв дешевую гитару со сложной конструкцией бриджа Вы обрекаете себя на вечную возню с машинкой, нестрой и часто рвущиеся струны. Поэтому при выборе инструмента обязательно проверьте бридж. Он должен плотно сидеть в корпусе, а все винтики в его конструкции должны исправно вращаться. Если у Вас маленький бюджет, а Вы хотите гитару с Floyd Rose или чем-то подобным, лучше подкопите на более качественный экземпляр или возьмите гитару с фиксированным бриджем, это избавит Вас от многих проблем.

Вывод.

Каждая гитара уникальна по-своему, но электрогитары имеют столько вариантов конструкций, что можно легко запутаться в том, что же Вам в итоге нужно. Однако все это только кажется сложным, на деле все тонкости постигаются за пару недель, а то и дней, а каждая гитара в наше время довольно универсальна. При выборе первого инструмента можно не бояться ошибиться, после нескольких месяцев владения Вы поймете что Вас устраивает, а что нет, и сможете двинуться дальше по пути к инструменту, идеально подходящему именно Вам, а команда M-Guitars сделает все возможное, чтобы этот путь оказался как можно короче). Не стесняйтесь консультироваться у наших специалистов, поверьте, нам есть что Вам рассказать.

Ниже привожу иллюстрации вышеописанных бриджей.

Тремоло.


Floyd Rose.




Названия составных частей классической гитары :
Головка грифа — элемент, расположенный на конце грифа, который используется для закрепления и натягивания струн и их настройки.
Колки (их всего шесть: по одному для каждой струны) — уникальный механический компонент гитары, который способен вращаться, с целью наматывания струн, а также увеличение или уменьшения их натяжения.
Верхний порожек — место опоры для струн. Находится между головкой грифа и самого грифа. В этом месте начинается вибрация пустого пространства — звук гитары (без давления на порожки ладов), каждой ее струны.

Лад — пространство между порожками ладов, в котором исполнитель осуществляет давление (зажимает струны) пальцами левой руки.

Порожек лада — металлический элемент, который отделяет лады друг от друга.

Гриф — важная часть гитары, на которой расположены лады (всего 19) и порожки ладов.

Барабан (корпус) — вторая важная часть гитары, связана с грифом при помощи болта расположенного на . По бокам барабана применяется обводка .

Отверстие резонатора — отверстие в передней части корпуса гитары , необходимое для глубины звучания.

Струны (всего шесть) — подразделяются на две группы: три по квинтам из синтетических волокн и три струны из волокна с обмоткой по спирали металлической проволокой.

Статьи о гитаре Просмотров: 75915

Если вы купили электрогитару и тупо на неё смотрите, пытаясь сообразить, что куда подключать и где нажимать, то эта статья для вас:) Вообще, устройство электрогитары сложнее, чем акустической. Хотя бы потому, что в электрогитаре присутствует много электроники.

Поэтому новичку, прежде чем купить инструмент, следует разобраться что к чему. В данной статье вы в общих чертах ознакомитесь с устройством электрической гитары.

Устройство электрогитары: общая схема.

На первом рисунке можно рассмотреть составные части электрогитары, собственно, о каждой из них мы поговорим отдельно.

Гриф электрогитары.

Гриф электрогитары по строению может отличаться от грифа акустической гитары. Например, своей длиной или радиусом накладки. Кроме того, голова грифа может принимать различные формы, что нечасто встречается у акустических гитар. На гриф наклеивается накладка, на которой располагаются порожки, делящие гриф на лады.
Гриф испытывает достаточно большие нагрузки из-за натяжения струн, и для предотвращения его деформации внутри грифа помещают анкерный стержень (см. Настройка анкера гитары ).
Есть два варианта его установки. Например, можно купить электрогитару с анкером, установленным прямо под накладку. Но тогда велика вероятность, что со временем стержень просто напросто сорвет ее. Второй вариант - установка анкера с тыльной стороны грифа. Этот способ очень трудоемок, но дело того стоит. Бренд Fender предпочитает именно такой способ установки анкера.
Грифы электро гитар имеют разный способ крепления к корпусу. Гриф в устройстве электрогитары может быть как вклеенным, так и ввинченным с помощью болтов. Каждый вариант придаёт особое звучание электрогитаре. Самый дорогой (но и лучший по звучанию) вариант крепежа – сквозное крепление. Сквозной гриф проходит прямо внутрь корпуса и придаёт гитаре глубокий, сочный звук.

Корпус электрогитары.

Корпус электрогитары серьезно отличается от акустической. Можно купить электрогитару как с цельным, так и с полым внутри корпусом. Гитары с цельным корпусом сделаны либо из одного, либо из нескольких кусков дерева (обычно одного и того же сорта), и чем больше количество частей корпуса, тем хуже будет звук, так как резонанс угасает именно в районах склейки. Исключения составляют электрогитары, корпус которых состоит из нескольких частей, а части обычно из разных сортов. Такие гитары имеют резкий и агрессивный звук и часто используют в тяжёлой музыке.
У инструментов с полым корпусом звук отличается. Он более насыщенный, но гаснет быстро. Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз. Недостаток этих гитар, в том, что при громкой игре может возникнуть скрипящий звук. Порода и качество дерева в таких инструментах оказывают большее влияние на звук, чем в цельнокорпусных гитарах.
Что касается дизайна корпуса и формы его исполнения, то в отличие от акустических гитар, это незначительно сказывается на звуке инструмента.
В устройстве корпуса электрогитары также присутствует одно или редко несколько гнёзд для подключения шнура типа Jack (Джек). Другой конец шнура подключается к гитарной периферии.

Звукосниматели.

Звукосниматели – это датчики, которые преобразуют колебания металлических струн в электрические сигналы. Они бывают двух видов:

  • Синглы (Single) . Они обладают ярким, чистым и чётким звуком. Как правило, их используют в блюзе и джазе. Минус – собирают помехи, а плохой датчик может даже словить радио:)

Звукосниматель Single (рис.2)

  • Хамбакеры (Humbucker) . Обладают насыщенным, широким звуком. Хорошо подавляют шумы. Их обычно используют в тяжёлой музыке.

Звукосниматель Humbucker (рис.3)

Звукосниматели можно разделить еще на два вида: активные и пассивные .
Активный (рис. 4) отличаются от пассивного тем, что имеет более широкий частотный диапазон, который значительно улучшает звучание электрогитары. Но при этом повышается также и чувствительность датчика, т.е. любые огрехи вашей техники будут заметнее, чем при игре с пассивным датчиком. Стоит также отметить, что активный звукосниматель работает от 9-вольтовой батарейки. В устройстве недорогих электрогитар обычно используются пассивные звукосниматели.

Активный звукосниматель (рис.4)

Есть несколько вариантов положения звукоснимателей . Положение и количество, безусловно, имеет свое влияние на звучание. Есть три основных положения звукоснимателей:

  • У основания грифа (Нековый)
  • Посередине (Мидл)
  • У струнодержателя (Бриджевый)

Разное звучание можно получить при включении нескольких звукоснимателей и эксперементируя с их комбинациями. Для таких манипуляций есть переключатель датчиков. В основном это трёх- и пятипозиционные переключатели. Кстати, важно знать, что некоторые звукосниматели предназначены только для определенной позиции из трех основных.
Звук датчиков также меняется регуляторами громкости и тембра (тона). Их может быть разное количество на разных электрогитарах.

Бридж или машинка.

Бридж (машинку) используют для крепления струн к корпусу электрогитары. Есть два типа бриджей:

  • С системой Тремоло (рис.5) . Система тремоло дает возможность менять натяжение струн посредством рычага, тем самым можно создать эффект вибрато. Также за счет этих машинок можно менять высоту звука на полтора-два тона, что дает некое разнообразие звучанию. Если вы купите электрогитару типа Stratocaster, то можете быть уверены, что тремоло там есть.

Система тремоло Fender Система тремоло Floyd Rose
Рис. 5. Системы тремоло

  • Без системы Тремоло . Их конструкция простая, струны меняются легко, строй держится хорошо, звук более певуч. Такие машинки часто ставят на полуакустические гитары. Наблюдаются также среди фендеровских телекастеров.

Электроника электрогитары.

Электроникой напичкан корпус электрогитары. На гитаре на рис. 1 этот отсек находится с обратной стороны. Если датчики активные, то, как правило, существует специальный отсек для батарейки в 9 В.

Вот такой небольшой ликбез по строению электрогитары:) Для грамотного выбора инструмента было бы неплохо ориентироваться в устройстве электрогитары хотя бы на таком базовом уровне.

Предлагаем читателю небольшой видео обзор по теме статьи:

Пожалуйста, ознакомьтесь с обзором, если Вы решили .

Давайте разберемся, из чего состоит гитара, как правильно называются ее детали и части, и какие функциональные задачи выполняют те или иные элементы. Статья носит ознакомительный характер, но может быть полезна не только для новичков, в статье подробно и правильно названы основные детали конструкции. Часто даже профессионалы называют эти детали не совсем корректно, возможно приведенная в статье информация послужит правильному пониманию смысла наименований. Гитарному мастеру статья может служить также в качестве навигатора по каталогу нашего магазина. Кликнув на ссылку, в соседнем окне можно открыть страничку с товаром.

Основные части гитары - гриф, который венчает голова, и корпус гитары.

В голову гитары вмонтирована - механизм, позволяющий регулировать натяжение струн. Верхняя или нижняя поверхность головы чаще всего украшается накладками - из деревянной мозаики темных пород, иногда накладка может включать в себя элементы перламутра и других материалов. Наряду с эстетическими задачами, накладка укрепляет голову.

Голова крепко приклеена к шее, называют часть грифа от головы до пятки. Для шеи и головы используют один материал, чаще используют кедр, махагони или клен, из того же материала в нижней части приклеивается пятка грифа. Видимую снаружи часть пятки называют каблуком.

Грифом гитары называют как одно целое, так и отдельные его элементы. Чтобы быть более точными, давайте разберемся, из каких элементов состоит гриф. Верхняя часть грифа - , изготавливается накладка из твердого материала - черного дерева, палисандра, махагони, современные гитарные мастера используют иногда углеводородные композитные смолы.

В верхней части грифа устанавливается , который называют косточкой, он может быть изготовлен из натуральной кости или из пластика. Косточка легко демонтируется при необходимости, она либо держится под давлением струн, либо приклеивается так, чтобы ее можно было без труда отклеить. Через косточку колеблющаяся струна сообщает энергию другим элементам конструкции гитары, ее положение может значительно повлиять на звучание гитары.

Накладка на гриф разделена на лады, определяющие позиции для извлечения звука определенной высоты, ограниченные ладовыми порожками. По мере повышения тона расстояние между ладовыми порожками уменьшается. Длина ладов высчитывается математически точно. В зависимости от мензуры гитары размеры ладов изменяются пропорционально. Для разметки ладов можно использовать со шкалами соответствующими длинам ладов. Каждый лад ограничен ладовым порожком.

Корпус гитары состоит из трех основных частей - верхней деки, нижней деки и обечайками между ними. Среднюю часть корпуса гитары называют талией.

Футор нижней деки расположен над швом в месте склейки частей деки. С внутренней стороны специальный , кроме того в верхней части деки вклеивается .

Кроме футоров со внутренней стороны дек приклеиваются . К верхней деке, кроме поперечных пружин приклеивают . Пружины обеспечивают жесткость конструкции гитарного корпуса. Не менее важная задача пружин - гармоническая настройка, не даром в Испании пружины называют гармоническими.

Пружины гитары служат важным инструментом настройки инструмента при его построении. Энергия колебания струны передается конструкции в узловых точках от косточки через подставку и . Задача пружин компенсировать и распределить энергию колебаний таким образом, чтобы мы могли услышать звук нужной интонации и тембра. Настройка осуществляется расположением пружин, подбором материала, изменением толщин и высоты пружин. Пружины, как и другие внутренние части гитары изготавливают из ели и кедра с хорошими резонансными свойствами.

В местах соединения дек и обечайки вклеиваются . Рейка специально изгибается по форме обечайки. Часто между верхней декой и обечайкой роль контробечайки выполняют сухари - специальные клинья маленького размера.

На рисунке в нижней части корпуса гитары обозначена , обычно на классическую гитару пуговицу не устанавливают, так как исполнитель играет сидя, на вестерн и другие народные гитары пуговица устанавливается, чтобы можно было закрепить ремень.

На гитары со стальными струнами в , предохраняющий гриф от деформации под напряжением струн.

Выбор редакции
Однажды где-то в начале 20 века во Франции или, может быть, в Швейцарии, некто, варивший себе суп, случайно уронил в него кусочек сыра....

Увидеть во сне историю, каким-то образом связанную с забором – значит получить важный знак, неоднозначный, касающийся и физической...

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый,...

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным...
Типа 22, в штормовую погоду Проект 22 имеет необходимую для ближней противовоздушной обороны и противоракетная оборона зенитно-ракетных...
По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...
В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
перловая крупа 250 г огурцы свежие 1 кг 500 г лук репчатый 500 г морковь 500 г томатная паста 50 г масло подсолнечное рафинированное 35...
1. Какое строение имеет клетка простейших? Почему она является самостоятельным организмом? Клетка простейших выполняет все функции...