Весенние подвижные игры для школьников. Спортивный праздник "подвижные игры на свежем воздухе"


Ловец мяча
Для этой игры потребуется сначала два нанесённых на асфальт круга, которые составляют приблизительно 2-3 метра в диаметре. Между ними нужно сделать расстояние 10-15 метров. Именно в них должны располагаться все участники, кроме ведущего, которого необходимо выбрать в начале игры и который будет «ловцом мяча».

Игра заключается в том, что кто-то из участников должен ударить мячом об землю за пределами круга, после чего перейти в другой круг. Задача ловца заключается в том, чтобы сразу поймать отскочивший мяч и задеть участника до того, как он успеет перебежать в другой круг. Если он успевает, игрок будет ловцом, а человек, который был им ранее, присоединится к остальным в одном из кругов.

Топотушки с мячом
Для этой детям нужно разделиться на две команды, располагающиеся вряд друг напротив друга. Расстояние между ними 5 метров. Необходим один мяч и любая вещь крупных размеров, желательно кубик. Игрок выбирает любого из игроков противника и, назвав его имя, кидает ему мяч. После чего ему требуется перебежать в центр поля к кубику и, потопав возле него ногами, вернуться.

Задача игрока, которому кинули мяч, бросить его так, чтобы он коснулся того человека который бросал. В случае попадания он становится членом первой команды, а если не удаётся, то участник, по которому попали мячом, становится членом второй команды. Играют в эту игру до того момента, когда все игроки попадут в одну команду.

Ястреб и птицы
Для этой игры необходимо предварительно выбрать «ястреба» и «хозяйку». Остальные игроки «птицы». Задача «хозяйки» в том, чтобы она для каждого игрока придумала определённое имя. Например «воробей», «синица» и прочее. После чего в игру вступает «ястреб»:

- Зачем пришёл?
- За птицей.
- За какой?

После чего ястреб называет птицу и, если такая имеется, то этот игрок должен выбежать и быть пойманным «ястребом». Если «ястреб» ошибается, его прогоняют. Пока «ястреб» не «поймал» всех птиц игра продолжается.

Собери яблоки
Для этой игры подойдут как яблоки, так и другие мелкие предметы, наподобие камней. Их кладут на стул, после чего каждый игрок друг за другом берёт и подбрасывает вверх мяч. За то время, что мяч проводит в воздухе, игрок должен успеть схватить один из предметов. Если он не успел взять предмет до того как мяч упадёт, то ему приходится отдать мяч следующему участнику. Выигрывает тот, у кого схваченных предметов в итоге оказалось больше всего.

Букеты
Для игры понадобится несколько воздушных шариков разных цветов. Их раскладывают в ряд. Даётся определённое количество времени, за которое каждый из игроков должен постараться собрать максимальное количество шаров. Тот, у кого «букет» будет больше – выиграл.

Летающие шары
Для этой игры нужны воздушные шары, которые раздаются всем игрокам. Эти шарики держатся игроками на вытянутых руках. Услышав сигнал, каждый участник должен постараться удержать свой шарик в воздухе при помощи своего дыхания. Участник, чей шарик коснулся земли, выходит из игры.

Гладиаторские бои
Эта игра проходит по принципу сражения, в каждом из которых принимают участие по два человека. Для этого к левой ноге каждого из участников прикрепляется три-четыре воздушных шарика. Когда прозвучит сигнал, игроки должны постараться лопнуть шары соперника быстрее своего противника и оставить свои в целости.

Пронеси башню
Для этой забавы вам понадобится 5-7 кубиков, которые выстроены башенкой. Такую башенку получает каждый из участников. Смысл затеи в том, что участники должны постараться перенести эту шаткую конструкцию до определённого места, сохранив её в целости, и вернуться на исходную позицию. Удерживать башенку можно исключительно за тот кубик, который является самым нижним.

Самолеты
Эта игра на свежем воздухе для большого количества участников. Для её проведения необходимо решить, кто будет «диспетчером», в то время как все прочие участники играют роль «самолётов». Для каждого из «самолетов» необходимо «посадочное место», которым является вычерченный для каждого круг. «Диспетчер» командует, объявляя начало рейса, и «самолёты» вылетают.

Для этой затеи необходима определённая территория, внутри которой будут летать «самолёты». Летать они могут как попало или же за «диспетчером». Сам «диспетчер» должен неожиданно вдруг объявить нелётную погоду. После этой команды каждый из «самолётов» должен как можно быстрее вернуться в круг, а тот, кто не успел уложиться в срок, становится «диспетчером», и всё начинается заново.

Разноцветные салки
Эта игра на свежем воздухе для школьников похожа на обыкновенные салки. Выбирают «ведущего», который посредством вычерчивания самого обычного круга обозначает территорию «города». После чего разворачивается к остальным участникам спиной, за которой они располагаются в хаотичном порядке.

Задача ведущего назвать произвольный цвет и если у кого-то из участников есть одежда такого цвета, он рукой хватается за неё. Этот участник остаётся на месте, а остальные как можно быстрее должны оказаться на территории «города», в то время как ведущий старается их коснуться, осалив. Тот, кого осалили, играет роль ведущего. Участников, которые успешно добрались до круга, уже нельзя трогать.

Льдинка и огонек
Для этой забавы из всех участников выбирают «огонёк» и «льдинку». Причём выбирают «огонёк» таким образом, чтобы он вообще не знал, кто именно играет роль «льдинки» и наоборот. Для всех игроков «строят» дом, роль которого играет большой вычерченный круг. Суть игры в том, что в тот момент, когда остальные участники идут «домой», «льдинка» должна успеть их «заморозить», коснувшись.

При этом «огонёк» находится в общем числе всех остальных участников. Если «льдинка» замораживает «огонёк», то она будет играть свою роль и в следующем туре, так как считается, что она «обожглась». Тот, кого коснулась «льдинка», играет её роль в следующем туре. «Льдинка» должна постараться найти того игрока, который является «огоньком», а тот (в свою очередь) должен найти среди участников «льдинку» и обжечь.

Города
Для этой игры на свежем воздухе для школьников необходимо начертить круг, в котором находятся все участники. После чего каждый выбирает любое из названий города. Тот участник, который начинает игру, должен подбросить мяч, при этом назвав один из городов. Игрок, который назвал выбранный город, должен поймать мяч и проделать те же манипуляции, что и предыдущий участник. В случае если мяч никто не поймал (в то время, пока участник ловит его), все остальные стараются убежать как можно дальше от круга.

Как только мяч был пойман, игрок громко кричит «Стоп!», и все должны немедленно остановиться. Игрок с мячом снова называет какой-то из городов и, примерно вычислив количество шагов, которые он должен сделать до названного игрока, шагает в его сторону. В случае если он вычислил количество шагов правильно и добрался до игрока, он касается его рукой, а все остальные возвращаются обратно в круг. Тот, кого поймали, играет роль «ведущего». Если ведущий не угадал количество шагов, то он остаётся в этой роли на следующий тур и вдобавок получает штрафное очко.

Точно в цель
Необходимо 4-6 участников, которые составляют две команды. Для данной игры нужна лестница, на противоположных сторонах которой и располагаются команды. Расстояние между ними должно составлять около 1.5-2 м. Каждый из игроков по очереди кидает мяч в каждое окошко лестницы снизу вверх. В случае промаха следующий участник команды кидает мяч в то место, по которому не попал его товарищ. Выигрывает та команда, которая добралась до верха первой.

Коршун
Выбираются «наседка» и «коршун». Все прочие – это «цыплята», которые выстраиваются в цепочку за наседкой. Начинается игра с рытья ямки «коршуном», к которому подходит наседка со словами:

- Коршун, что ты делаешь?
- Рою яму.
- Для чего?
- Ищу копеечку.
- Для чего тебе она?
- Купить иголочку.
- Для чего?
- Купить мешочек.
- А мешочек тебе зачем?
- Класть в него камешки.
- А они тебе зачем?
- Кидать ими в деток твоих.
- За что?
- За то, что всю капусту мою вытоптали.
- А насколько был высок забор?
- Вот такой! («коршун» показывает высоту, встав на носочки)
- Но они же не перелетят!
- Я их всё равно поймаю!
- Не позволю тебе.

Потом «наседка» пытается помешать «коршуну» ловить «цыплят». Когда он поймает половину, игра заканчивается. Во время ловли «цыплята» должны оставаться в цепочке за «наседкой». А она не должна толкать «коршуна» руками.

Лошадки
Сделайте линию старта, а через 15-20 м линию финиша. После сигнала все участники, стоящие в ряд, должны сесть на выбранные ими предметы («лошадки»), держась за них левой рукой. А в правой руке держа верёвку («кнут»). Далее участники бегут к финишу.

Забавные уточки
Стоящие в ряд игроки слегка сгибают колени и кладут руки на них, после чего они должны в таком положении как можно быстрее добраться до финиша («озера»). «Утка», пришедшая первой, выиграла.

Щука и караси
На поле есть «камыши» для щук (участки на краю территории) и «норы» для карасей (2 очерченных участка на другом конце установленной территории). В начале «караси» и «щуки» сидят в своих домах. После сигнала «щука» должна поймать «карасей», которые должны перебегать из одной в другую нору. Те «караси», которых поймали, образуют своеобразную «сеть» в центре территории, взявшись за руки.

«Караси» должны и ускользнуть от «щуки», и не попасться в «сеть». Те игроки, которые составляют «сеть», не должны оказывать помощь ещё не пойманным «карасям». Если пойманных участников становится очень много, то они замыкают круг, тем самым образуя «корзину», в которую нельзя заплывать ни «карасям», ни «щуке». Игра заканчивается, когда все «караси» переловлены.

Почта
В самом начале игры начинается перекличка:

- Динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города.
- А что там делают?

Ведущий говорит, что именно делают, например, танцуют, поют или прыгают, а участники должны это повторить.

Веселые игры на свежем воздухе

1. Белые медведи.

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей начальной школы. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры.

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Правила игры.

  1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь».
  2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
  3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат».
  4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.
  5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих.
  6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
  7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.
  8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».
  9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается.
  10. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Примечание.

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь».

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

2. Ромашка.

Ромашка – игра, развивающая актерские и другие способности..

Описание игры.

Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.)

Правила игры.

  1. Из бумаги делается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны смешные задания.
  2. Участник отрывает лепесток и выполняет, написанное задание.
  3. Игроку, исполнившему свое задание лучше всех, вручается приз.

3. Часы.

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Описание игры.

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры.

  1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так».
  2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.
  3. Остальные по очереди прыгают через скакалку.
  4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
  5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

4. Хвосты.

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей начальных классов на развитие реакции.

Описание игры.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Правила игры.

  1. Играющие делятся на пары.
  2. За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.
  3. По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.
  4. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание.

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

5. Три, Тринадцать, Тридцать.

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.

Описание игры.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения).

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры.

  1. Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает.
  2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
  3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие.
  4. Водящий может называть числа в любом порядке.
  5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру.
  6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.

6. Что мы делали сегодня?

Что мы делали сегодня - подвижная и очень веселая, озорная игра, помогающая развивать воображение детей, актерские и другие способности.

Описание игры.

Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т.д.).

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Правила игры.

  1. Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
  2. Участники договариваются какие действия будут изображать.
  3. По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»
  4. Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия.
  5. Если водящий угадает, выбирают другого водящего.

Примечание.

Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают. Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.

7. Акция освобождения.

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Правила игры.

  1. Из стульев образуется круг.
  2. В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).
  3. Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.
  4. Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).
  5. Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

8. Волны по кругу.

Волны по кругу - динамичная, веселая игра для развития реакции детей начальных классов.

Описание игры.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Правила игры.

  1. В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.
  2. Водящий встает в центр круга.
  3. Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.
  4. Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".
  5. При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.
  6. При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.
  7. При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.
  8. Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.
  9. При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

9. Хвост дракона.

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей начальных классов, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке. Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Описание игры.

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Правила игры.

  1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
  2. Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.
  3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».
  4. Остальные меняются местами по желанию.
  5. Игра начинается сначала.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьянская средняя общеобразовательная школа

Спортивный праздник

«Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе»

Разработал:

учитель начальных классов

Крупская Н.А.

Устьянск 2012г.

В теплое время года ребятам младшего школьного возраста нравятся активные игры на свежем воздухе. Как правило, такие игры не требуют никакого специального оборудования, инвентаря. Они доступны в любом месте (школьная, дворовая, парковая площадка).

Цель соревнований:

Спортивный праздник «Подвижные игры» проводится для младших школьников с целью вовлечения учащихся в занятия различными видами спорта, популяризация здорового образа жизни, с целью укрепления здоровья.

Физические упражнения на свежем воздухе чрезвычайно благоприятны для совершенствования двигательных качеств учащихся. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости. На открытой площадке дети могут двигаться с большой скоростью. Не опасаясь ни на что натолкнуться.

Оснащение соревнований:

1. Повязка на глаза – 1 шт.

2. Большой мяч – 1 шт.

3. Малый мяч – 1 шт.

4. Резиновый мяч – 2 шт.

5. Волейбольный мяч – 1 шт.

6. Кегли – 5 шт.

7. Колпак Буратино – 1 шт.

Награждение:

памятные призы

Спортивный праздник для младших школьников

Цели урока:

    развивать способность учащихся к самовыражению;

    воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;

    вырабатывать стремление к здоровому образу жизни

    формирование навыков работы в команде, приучение к здоровому образу жизни

Для праздника необходимо приготовить скакалки, обручи, гантели весом 1кг, гимнастические скамейки, веревки, скакалку с привязанным на одном конце мячом (грузиком), бумажную ромашку, магнитофон. Праздник можно проводить как в зале, так и на спортивной площадке.

Учащиеся входят в спортивный зал (на площадку) под музыку В.Шаинского “Кузнечик”

Музыка останавливается. В зал вбегает почтальон Печкин. Внимание! Внимание! Я принес вам телеграмму. Если вы угадаете две мои спортивные загадки, то я ее прочту.

Мой резвый друг, прыгучий друг –
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Отгадайте! Это… (мяч)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой….. (велосипед)
Молодцы! Отгадали. Вот ваша телеграмма:

Знаю, вы любите прыгать. Даю вам свой лес, точнее – полянку для праздника.

Жду вас, милые кузнечики! Ваш хозяин леса”

После того как зачитана телеграмма, учитель ведет детей на поляну и по ходу проводит с ними сюжетные упражнения. (Если игра проводится в зале, можно демонстрировать изображения на экране )

    Мы идем узкой лесной тропинкой. Дети идут в колонне по одному, не выходя из строя . Посмотрите вокруг. Слева и справа ветвистые деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Вдох… выдох… .

    Перед вами ветвистые деревья с низко опущенными ветками, опустимся пониже и пройдем под ними гусиным шагом. (Дети передвигаются в присяде) .

    Лес не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите как много здесь грибов. Давайте их соберем. (Дети имитируют сбор грибов,делают наклоны вперед – влево, вперед – вправо).

    Собирая грибы, мы не заметили, как вошли в орешник. Орехи спелые так и тянутся в руки. (Дети имитируют сбор орехов, тянутся вверх, на носках, прямые руки вверх, спина прямая).

    Мы увлеклись сбором грибов и орехов, а лес уже закончился. Спустимся к ручью! (Дети как бы спускаются по склону оврага. Идут осторожно приставными шагами боком в сторону движения).

    Посмотрите! Добрые люди перекинули через ручей бревна, пройдем по нему. (Дети идут по гимнастической скамейке, по ее рейке).

    Бревно закончилось, а впереди вода. Но бояться нечего, здесь неглубоко, можно пройти босиком. (Дети высоко поднимая бедра “идут по воде”)

    А сейчас нужно пройти топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед).

    Молодцы! Ну а теперь – вперед и вверх. Выберемся из оврага. (Дети имитируют подъем по склону оврага, передвигаясь в упоре стоя согнувшись)

Вот мы и пришли! ( Только учащиеся расположились отдохнуть, как появляется хозяин леса.)

Здравствуйте, дети! Ждали-ждали вас. Хотим посмотреть, умеете ли вы прыгать, да не как нибудь, а ловко, красиво, умело, легко, как это делают кузнечики. Я приготовил задания. Вот на этом маршрутном листе указаны станции, на каждой из которых надо выполнять определенное задание давайте пройдем по этим станциям.

1. Станция “Цирковая” Между стойками (деревьями) натянуты веревки, к ним прикреплены 10 – 15 обручей, через который один за другим перепрыгивают дети.

2. Станция “Рыбацкая” Играющие становятся в круг. Ведущий (помощник), стоя в его середине, вращает веревку с мячом на ее конце. Учащиеся, когда мяч приблизится к их ногам, подпрыгивают. Задевший веревку выходит из игры. Когда останутся три ученика, игра заканчивается.

Молодцы! Преодолели 2 станции. На маршрутном листе ставим красные флажки.

3. Станция “Скакалочка” Все берут скакалки, а хозяин леса задает упражнения.

а) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращение скакалки вперед с прискоком на обеих ногах

б) Исходное положение – скакалка спереди внизу. Вращение скакалки назад с прискоком на обеих ногах.

в) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращении скакалки вперед, выполняя подскоки с правой ноги на левую и наоборот.

Молодцы! Потрудились, попрыгали, давайте отдохнем, а наша голова поработает.

4. Станция “Угадай-ка” На бумажной ромашке написаны загадки. Учащиеся вытягивают лепестки по очереди и отгадывают загадки.

1. Просыпаюсь утром рано.
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку)

2. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)

3. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом …. (лыжи)

4. На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
Жаль мотора только нет.
Как зовусь? …. (велосипед)

5. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

6. . Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)

7. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки)

5. Станция “Птичья” отдохнули . А теперь назовите птиц – докторов леса. Да, это дятлы, кукушки. Синицы. А сейчас мы разобьемся на тройки, и каждая тройка будет носить название той или иной птицы. Посмотрим, какие дружные птицы.

У каждой тройки скакалка. Двое вращают, третий выполнят прыжки толчком обеими ногами до тех пор, пока не ошибется. После ошибки прыгающего заменяет другой участник тройки. Прыжки выполняют до 50-70 раз (в сумме)

6. Станция “Олимпийская” На древних олимпийских играх атлеты прыгали в длину с места, а не с разбегу. В руках у них были гантели. Побеждал тот, кто прыгал дальше всех.

Учащиеся делятся на две колонны, у первых в колонне в руках гантели (1 кг). По сигналу первый участник прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и идет в конец своей колонны. Второй участник прыгает с гантелями с того места, куда приземлился первый и т. д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме оказались длиннее .

7. Станция “Стихотворная”. Эту станцию преодолеет тот, кто по прочитанным мною стихотворениям выполнит правильно упражнения.

Мы как зайцы на лужайке,
Детвора – большая стайка.
Через кочки, через пень
Будем прыгать целый день.

Учащиеся перепрыгивают через скамейки.

Мы гуляем на луне.
Осторожно, как во сне.
В кратер прыгать не боимся,
На две ножки прилунимся.

Учащиеся становятся на скамейки и прыгают с неё.

На одной ноге постой – ка
Будто ты солдатик стойкий.
А попрыгав на одной.
Быстро начинай с другой

Учащиеся прыгают поочередно на левой и правой ноге.

8. Станция “Светофор” учащиеся передвигаются в колонне по одному. Хозяин леса поднимает желтый флаг – дети идут пешком, зеленый – бегом, красный – прыжками на обеих.

Вот и прошли последнюю станцию. Посмотрите на маршрутном листе на всех страницах стоят красные флажки. А это значит, что вы справились со всеми заданиями. Давайте исполним песню на мелодию В. Шаинского “Кузнечик”.

Спортсмены спозаранку
Выходят на зарядку.
Держись, мой друг, смелее,
Ты скоро – чемпион.
Припев: Представьте себе, представьте себе,
Что друг наш чемпион.(2 раза)
“На старт!” – звучит команда.
Дружок, быстрее надо.
Я верю: ты сильнее,
Ты скоро – чемпион.
Припев.
Я мысленно с тобою,
Но так дано судьбою:
Ты сильный – я слабее.
И вот ты чемпион.
Припев.

Спасибо! Вы стали ловкими, сильными, научились высоко прыгать, а мы с вами ещё встретимся на других спортивных соревнованиях.

Выбор редакции
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...

В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...
Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...