Попал в аварию не по своей вине. ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию


Когда виновником является водитель транспортного средства, знают многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред, по вине дорожных служб, знают не так много людей. Предлагаем Вам подробную инструкцию, которая поможет Вам правильно оформить аварию, которая произошла по вине организаций отвечающих за состояние дорог.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 15,6%. В целом картина с аварийностью, несмотря на меры, применяемые нашим Правительством и органов ГИБДД, выглядит удручающей. Тем не менее, некоторые показатели аварий начали снижаться. Но пугает увеличение количества аварий по вине дорожных служб. Начав решать проблему нарушений правил дорожного движения, наша власть столкнулась с проблемой, контроля за состоянием дорог и улиц. Поэтому каждому водителю необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред, с дорожных служб.

Согласно действующему законодательству любой водитель имеет право получить денежную компенсацию, за поврежденный автомобиль, в результате , которое произошло по вине ответственных организаций отвечающие за качество и надежность дорог.

Провела анализ судебных дел, связанные с исками к дорожным службам. К сожалению статистика обращения граждан не утешительная. Несмотря на большое количество аварий, происходящих из-за плохих дорог, только 3 процента граждан обращаются в судебные органы для взыскания ущерба с дорожных служб.

Получить компенсацию за яму на дороге



Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд множество. Здесь и незнание , и простая человеческая лень и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой счет. Но именно эта пассивность собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если бы в нашей стране судебные иски к "дорожникам" подавалась бы в массовом порядке, то дорожные службы относились к дорогам бы, куда более ответственно, чем сейчас.

Конечно, подавая исковое заявление в суд на дорожную организацию, по вине которой Вы повредили свой автомобиль, она всяческим образом будет стараться уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на судебных процессах, связано с заявлением, что водитель превысил установленную скорость движения, в результате чего и попал в аварию. Будьте готовы к этому. Поэтому необходимо собрать как можно больше доказательств, которые подтверждают, что причина .

Если Вы думаете, что взыграть дело в суде очень тяжело, и что для этого необходим дорогой адвокат (юрист), то это не так. По статистике базы данных судебных дел, 95 процентов исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены. И в большинстве случаев граждане, выигравшие дела, не пользовались услугами юристов.

Вам не нужно обладать глубокими знаниями, чтобы взыскать ущерб с дорожных служб. Вам просто необходимо выполнять определенные правила и собрать как можно доказательств, которые подтверждают, что причина аварии плохая дорога.

Как это сделать правильно и что необходимо предпринять в случае ДТП из-за плохой дороги, предлагаем Вам узнать в нашей простой инструкции. Помните, если Вы все сделали правильно и оформили все документы, как требует действующее законодательство, у Вас есть почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия если машина попала в яму и получила повреждение


1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте свой автомобиль

3. Найдите двух свидетелей происшествия, записав их контактные данные и адрес проживания

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму . Если Вы это не сделаете, то наверняка эта яма будет заделана дорожной службой до начала судебного процесса и Вам будет тяжело доказать, что причина повреждения автомобиля была яма на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением протокола . Добейтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию протокола .



1. Отсутствие возле ямы дорожных знаков и соответствующего ограждения .

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые .

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму) , то инспектор ДПС обязан об этом отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?


1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП , по форме 154. В этой справке, сотрудники Госавтоинспекции сообщают данные участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка , где автомобиль попал яму или аварию по вине дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений автомобилей . Позвоните туда и договоритесь о месте и времени экспертизы для оценки ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и месте экспертизы . Для этого отправьте по почте заказным письмом, с уведомлением и с описанием вложений, информационное сообщение свободной формы. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения письма ответчиком, Вам придет уведомление о вручение письма. Его также необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное время .

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии .

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТ)?


Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами и подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент применяется ГОСТ 50597-93, который говорит о том, что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину. Самый важный момент - яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате испытаний, которые показали, что если яма на дороге имеет больше размер, чем установленный ГОСТом , то в большинстве случаев легковое транспортное средство почти наверняка получит повреждение. Поэтому если Вы попали в яму, в результате чего автомобиль получил повреждение, то, скорее всего яма на дороге не соответствуют Госту. Убедитесь в этом, замерив, размеры повреждения на дороге.

Многие водители-счастливчики, ни разу не попадавшие в ДТП, смутно представляют себе порядок необходимых действий сразу после аварии. И напрасно! Ведь эти знания увеличат шанс получить достойное возмещение от страховой и предотвратить провокации со стороны другого участника происшествия.

Машина попала в ДТП: первоначальные действия

Вот о чём нужно позаботиться сразу же после столкновения.

  • Проверить, есть ли пострадавшие и требуется ли им первая помощь. Если ответ на оба вопроса положительный – окажите минимальную медпомощь (если умеете и уверены, что не навредите) и вызовите «скорую». В крайнем случае можно отвезти пострадавшего в больницу, а затем вернуться назад.
  • Включить «аварийку» и поставить рядом с машиной знак аварийной остановки. Если нет знака, можно выставить какой-нибудь заметный предмет – канистру, аптечку и т.п.
  • Запишите номера всех машин неподалёку, попросите водителей (в том числе второго участника аварии) оставить свои контактные данные. Свидетели понадобятся, если у вас с другим участником аварии возникнут разногласия по поводу того, кто виноват и как всё случилось.
  • Освободить проезжую часть, если из-за аварии дорога блокирована. Если же другие машины хоть как-то могут проехать, не двигайтесь с места.

После этого есть 2 пути: вызвать сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют сам факт ДТП и его обстоятельства, либо решить вопрос без инспекторов по Европротоколу.

Действия при ДТП по Европротоколу

Раньше инспекторов приходилось вызывать при любом ДТП, даже самом незначительном. Теперь водителям стало проще: если авария совсем «лёгкая», можно справиться своими силами. Главное, чтобы были соблюдены 5 условий:

  • В аварию попали только 2 автомобиля, не больше;
  • Люди не пострадали;
  • Оба участника одинаково понимают ситуацию: кто виновник, как всё случилось и т.д.;
  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • Нанесённый автомобилю ущерб не превышает 50 тыс. рублей.

Если все эти обстоятельства налицо – отлично, нужно просто заполнить извещение о ДТП. Водители должны указать там полученные повреждения и обстоятельства аварии, а также нарисовать примерную схему. Остаётся поставить подписи и можно разъезжаться, но пострадавшему водителю нужно быть предельно внимательным: если извещение будет заполнено с нарушением , страховая может отказать в выплате.

Ни в коем случае не пытайтесь оформить аварию без инспекторов, если хотя бы одно из перечисленных условий отсутствует. Это будет нарушением – вы рискуете понести административную ответственность и лишиться страховой выплаты.

В ожидании сотрудников ГИБДД

Пока служащие госавтоинспекции не прибыли, надо зафиксировать все повреждения и обстоятельства случившегося. Если машины не мешают движению автомобильного потока, не передвигайте их и ничего не трогайте. Тормозной след, осколки / обломки – всё это должно остаться неприкосновенным. Сделайте как можно больше фотографий. Снимите общий вид, сами автомобили, их повреждения во всех подробностях, ближайшие ориентиры и «привязки» — разметку, светофор, участки бордюра и т.д.

Не забудьте позвонить в свою страховую компанию. Страховщики по ОСАГО и КАСКО требуют сообщать о происшествии немедленно, эта обязанность указана в договоре страхования. В некоторых случаях представитель страховой экстренно выезжает на место ДТП, чтобы лично составить представление о случившемся.

Попал в аварию: что делать после приезда ГИБДД

Сотрудники ГИБДД действуют точно по правилам оформления ДТП:

  • составляют схему проишествия;
  • опрашивают участников и свидетелей аварии;
  • заполняют справки о ДТП и выдают их всем участникам аварии;
  • составляют протокол об административном правонарушении (если за нарушение ПДД конкретно в этом случае предусмотрена административная ответственность).

Если в аварии тяжело пострадали или погибли люди, процедура усложняется, потому что это уже «уголовщина». Впоследствии по постановлению суда назначается (она позволяет однозначно доказать виновность или невиновность участников), но это уже другая тема.

Ваша задача на этапе оформления документов с ГИБДД сводится к тому, чтобы внимательно наблюдать за действиями сотрудников и давать чёткие, подробные и однозначные показания о случившемся.

  • передайте им списки свидетелей с указанием их телефонных номеров и адресов (это особенно важно, если ДТП серьёзное, и вы подозреваете, что дело может дойти до суда);
  • следите за тем, чтобы все документы оформлялись в присутствии вас и других участников;
  • обязательно прочтите протокол и изучите составленную инспектором схему происшествия – если что-то не так, сделайте об этом пометку в протоколе;
  • дополнительно укажите важные сведения, если они не отражены в протоколе – например, о состоянии дорожного покрытия, неисправном состоянии дорожного оборудования и технических средств (неработающий светофор, стёртая разметка), наличии обледенения или грязи, уклона дороги и т.д.

Как и в случае с «полюбовным» оформлением по , вам с другим водителем нужно будет заполнить извещение о ДТП. На этом всё – инспекторы оставят копии протокола и постановления об административном правонарушении, справку о ДТП, после чего можно разъезжаться.

Что делать, если попал в ДТП, а ГИБДД не дождаться?

Бывает, что авария происходит где-нибудь на глухом участке трассы, до ГИБДД никак не дозвониться (или инспекторы в ближайшее время приехать не могут), но и самостоятельно оформить происшествие по Европротоколу нельзя.

Ничего страшного в этом нет. Нужно просто заполнить извещение о ДТП и добраться до ближайшего пункта ГИБДД вместе с другими «фигурантами» аварии. Очень желательно получить на это согласие ГИБДД. Если же связи нет, остаётся ехать на свой страх и риск – не стоять же на одном месте весь день.

Это конечно исключительный случай, и поступать так в обычной ситуации не рекомендуется.

Нюансы и хитрости

  • Обязательно вникайте в любые детали и настаивайте на внесении в протокол всего, что покажется важным. Чем больше подробной информации – тем проще пройдут переговоры со страховой компанией впоследствии.
  • Особенно важна схема ДТП. Проследите, чтобы она была верной, а если с чем-то не согласны – укажите это в протоколе.
  • Не поленитесь прочесть заполненные протокол, извещение и другие документы, прежде чем подписывать их.
  • Если сотрудники предлагают пройти освидетельствование на предмет содержания алкоголя в крови – не отказывайтесь, но настаивайте на проведении этой процедуры в медицинском учреждении.

Сосредоточьтесь и будьте очень внимательны, несмотря на стресс, вы должны как можно быстрее взять себя в руки и защитить свои интересы.

Садясь за руль автомобиля, немногие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.

ДТП по сути неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрим алгоритм действий в ситуации, что делать, если попал в ДТП.

Попал в ДТП порядок действий

Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента, из-за неисправностей автомобиля либо плохому обзору на дороге. Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча. Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.


Что нужно делать первоочередно при аварии:

1.Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива, включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.

2.Следует проверить, есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).

3.Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.

Что нужно сделать до приезда сотрудников ГИБДД

С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:

  • Участники аварии должны обменяться контактными данными и номерами страховых полисов.
  • Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные, сфотографировать место происшествия, тормозной путь, соколки, положение машин.
  • До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.


Все эти процедуры можно ускорить, ведь, что делать, когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий. Можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГАИ, однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам могут явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги. В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.


Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону. Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия обоим участникам, после чего необходимо двигаться до ближайшего поста ДПС.

При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол. В этом случае сотрудники ГАИ не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию. Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более 50 000 рублей. Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не выплачивается.


Что нужно делать при попадании в ДТП после приезда полиции

По прибытии на место ДТП сотрудники ГАИ заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию. Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.


Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:

  • Схема ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).

Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.

Важно! На случай, если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела. В таком случае протокол не составляется.


Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:

  • Протокол осмотра ТС,
  • Схема ДТП,
  • Справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается скорой помощью),
  • Акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте),
  • Справка о ДТП,
  • К протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.

Как оформить протокол о ДТП правильно?

Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его. При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.

Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые сроки. Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.


В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.

В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т. д.

Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:

  • Технической исправности авто,
  • Состояние дорожного покрытия, наличие дорожной разметки, предупреждающих знаков, выбоин,
  • Погодные условия: гололед, дождь, туман и т. д.


Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.

Попал в ДТП порядок действий в страховой

В случае если человек попал в ДТП, порядок действий по ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО. Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает ремонт застрахованного авто.

Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в отделение своей страховой компании. Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС. Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами. В течение 15 дней страховая компания должна провести осмотр машины. Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления. Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером выплаты, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.


Документы, которые нужно предъявить страховщику:

  • Заявление по форме,
  • Заполненный бланк извещения о ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Технический паспорт ТС,
  • Водительское удостоверение,
  • Экспертиза оценки ущерба ТС,
  • Чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС,
  • Протокол об отказе заведения дела административного происшествия.

При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере. В противном случае ущерб нужно возмещать через суд.

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие .

Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно - транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:
водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля "обидчика" - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: "помято левое крыло". Такую фразу лучше описывайте так: "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы.
Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.

На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования - до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.

Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.

Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего - добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.

Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: - калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, - счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), - счет за услуги, оказанные адвокатом, - счет за услуги, оказанные юридической консультацией, - счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, - квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, - квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.

Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.

Совет седьмой

На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день - два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная.

Если вы послали к "обидчику" бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону.

Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям "обидчика" расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого.
Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ.

Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий.

ОБРАЗЕЦ:

Р А С П И С К А
Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв. 241 деньги в сумме 300 (триста) долларов США в виде компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ВАЗ 21053 госномер н 29-76 УК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул. Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ.
Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких материальных или иных претензий к гр. Сидорову П.П. не имею.
" " месяц 1998 г.
Иванов И.И.

Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...