Рояль в сугробе. Рассказы О творчестве сергея силина сборник научных трудов


Писатель Сергей Силин преподавал русский язык и литературу, работал корреспондентом газет. Редактировал детский журнал «Простоквашино», печатался в «Колобке», «Трамвае», «Ералаше», «Мурзилке» и других детских журналах.

«Его выдумки очаровательны, тон – доверительный и добродушный, назидание деликатно. К этим достоинствам надо добавить ещё и чувство юмора (вообще редкость в литературе)», — говорят о писателе критики.

А Чудо Радио, если честно, сперва насторожилось от прочитанного – какие-то сказки странные, в стиле «Страшилки». Поймут ли дети, не осудят ли взрослые?!

Потом попробовали озвучить и… получилось очень здорово! Детский звонкий голос, великолепная игра взрослых актёров, музыка и интершумы сделали своё дело.

(монтаж и звукорежиссура Веры Кулигиной)

Истории смешные и поучительные


Бантик бабочкой

Самое веселое и забавное случается только в детском саду. Это почему же? Потому что там работают настоящие мастерицы. И сказку рассказать. И бантик бабочкой повязать!

Озвучивают Мира Кулигина и Катерина Чаукина.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Бантик-бабочкой-1.mp3

Червяк Второй

Вы думаете червяк на рыбалке зачем? На удочку насаживать? Ни в коем случае! Червяк нужен, чтобы анекдоты рассказывать! Так считает дядя Вова. И он, наверное, прав…

Озвучивают Даша Хохлова, Виктор Харжавин и Елена Авдеенко.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Червяк-Второй-2.mp3

Бабушка с пирожками

Орфограммы или пирожки? О чём дети думают на уроках? — Бабушки знают. Бабушки, вообще, всё знают. Они знают, как помочь голодному внуку и как справиться с вредным машинистом. Внуку обычно помогают пирожки, а машинистам — ремень 🙂

Озвучивают: Милена Калинина, Василий Лимонов и Катерина Чаукина.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Бабушка-с-пирожками-1.mp3

Чудо РадиоБабу шка с пирожками (Силин)

Случай с Людоедом

Как справиться с людоедом? — Испортить ему кислотно-щелочной баланс. Кому это под силу? — Маленьким мальчикам, которые ничего не боятся, но дневник для замечаний давать не хотят.

Озвучивают: Мира Кулигина, Илья Греднев и Анатолий Михасик.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Случай-с-людоедом-1.mp3

Чудо РадиоСл учай с людоедом (Силин)

Торт на колесиках

Что бывает, когда не слушаешься маму? — Неприятности, правильно. А что бывает, когда не слушаешься РАДИО? — Остаешься без торта! Жаль, конечно, но это истинная правда!

Озвучивают Мира Кулигина и Саша Шишкин.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Торт-на-колёсиках-2.mp3

Чудо РадиоТорт на колёсиках (Силин)

Загадочный разговор

Если подслушивать чужие разговоры, можно услышать много интересного и непонятного. Очень непонятного. И даже загадочного. Потом стоишь и думаешь — о чём это они?? А чтоб не думать лишнего — лучше не подслушивать!

Озвучивают: Вита Долгачева и Виктория Парфеньева.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Загадочный-разговорХРЮ-1.mp3

Чудо РадиоЗагадочный разговор (Силин)

Вадя Блин

Как отучиться «блинкать»? Можно договориться с каким-нибудь волшебником или чародеем. Потом… дождаться, чтобы он взмахнул волшебной палочкой. И… готовиться к воздушной атаке горячих блинов. Бррр. Ничего приятного. И не надо смеяться!! Да нет же, смеяться нужно обязательно!

Озвучивают: Милена Калинина, Катерина Чаукина и Василий Лимонов.

Пермский писатель Сергей Васильевич Силин Выполнил: Ваганов Дмитрий

Сергей Васильевич Силин Родился 26 августа 1955 года на Урале, в Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции. Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научно-популярную литературу. Увлекался спортом – борьбой и лыжами. Узнал множество профессий. По словам самого автора, он «работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом».

С. В. Силин закончил филологический факультет Пермского государственного университета. Первые публикации появились в 1982 году. В журнале «Нева» была напечатана его сказка «Звездочка». В том же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь». Сегодня у С. В. Силина более десятка авторских и коллективных книжек. А опубликованных сказок и рассказов в региональных и центральных периодических изданиях несколько сотен. Его произведения печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», « Кукумбер », « Тошка » и др. Не случайно произведения Сергея Силина включены в сборник, составленный Львом Яковлевым и представляющий авангард современной детской литературы, -- «Новые сказки». Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Жанр Сергей Силин работает на стыке жанров юмористической сказки и фантастики. Литературный критик О.Корф говорит «о причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и о своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает в глубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах».

Творчество Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

Роль Важную роль в успехе детской книги играет ее оформление. По словам С. Силина, он любит работать «с теми художниками-иллюстраторами, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно». Как очень удачную он отмечает работу с художниками А.Гурьевым («Торт на колесиках»), А.Лукьяновым («Похититель золотых яблок»).

О своем творчестве … О своем творчестве Сергей Силин говорит так: «Мне нравится быть веселым писателем-сказочником, потому что в сказке можно все. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колесиках сами собой приезжают на дни рождения. Еще мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, елки зеленые!.. И откуда что берется?..».

Сергей Силин

В гостях у Сергея Силина

Спасибо за внимание!

НЕОБХОДИМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дата и место рождения.

Родился 26 августа 1955 года в такой глухой уральской деревне, в которую только медведи захаживали.

2. Где Вы учились и «кем» работали (кроме как по призванию)?

Закончил в 1972 году школу № 25 города Перми, работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом. Закончил филологический факультет Пермского государственного университета.

3. Ваша первая публикация.

1982 год. Сказка «Звёздочка», журнал «Нева». В этом же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь».

4. Ваши псевдонимы (если Вы хотите их назвать).

Сказки печатаю только под своей фамилией.

5. Какие свои произведения Вы хотели бы видеть в нашем библиографическом списке?

На сегодняшний день у меня 7 авторских книжечек и 6 коллективных. Опубликованных сказок и рассказов в газетах-журналах несколько сотен. А вот самые лучшие книжки ещё не нашли своего издателя. Ау, дяденьки и тётеньки!..
Пока могу выделить
- два сборника современной российской сказки на сербском языке: «101 рассказ для маленьких и больших детей» (Белград, 2001), «Небеско огледало» (Небесное зеркало) (Белград, 2005);
- четыре книги издательства «Дрофа»:
«Дело двойников»: Сказочные повести (2001),
«Торт на колесиках»: Сборник сказок (2001),
«Похититель золотых яблок»: Сборник сказочных повестей (2002),
«Алик против терминатора»: Сборник сказок (2002);
- волшебную юмористическую повесть-фэнтези «Сыщики из преисподней» (М.: Росмэн, 2004);
- коллективные сборники сказок:
«Классики» (М.: Эгмонт Россия, 2002),
«Маме дорогой!» (М.: АСТ, 2003),
«Новые сказки» (М.: Махаон, 2005).

6. С какими художниками-иллюстраторами Вам нравится работать?

С теми, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Лучшей по оформлению считаю «Торт на колёсиках» (художник Александр Гурьев). Каждый, кому попадал на глаза этот сборник сказок, говорил себе: «Ого! Ничего себе!» - и тянулся к книжке всем своим читательским сердцем, не говоря уже о руках. Кончилось тем, что у меня даже авторского экземпляра не осталось. Для выступлений занимаю книжку у детей.
Прекрасно, в духе русских народных сказок, русской старины нарисовал иллюстрации к сборнику «Похититель золотых яблок» художник А.Н.Лукьянов. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно.

7. Существуют ли на основе Ваших книг:

художественные фильмы;

мультипликационные фильмы;

звукозаписи;

театральные постановки;

музыкальные произведения?

Повесть «Похититель золотых яблок» инсценировали школьники пятых классов. Показали отрывок из спектакля на празднике в центральной городской детской библиотеке города Перми. Я потом долго улыбался, все прохожие оглядывались.


ВОПРОСЫ НА ВЫБОР

2. Зачем Вы ходили в школу?

Этого никто не знает. Надо было, и ходил. Далеко ходил. Как сейчас помню, семь утра, под валенками снег поскрипывает, на чёрном небе холодные звёзды, яркая луна, мороз и узкая тропинка в чёрной тени забора, которому я каждый раз говорил: «Забор, я тебя не боюсь!» А потом у меня появился друг, и мы стали ходить вдвоём. И уже забор нам говорил: «Мальчишки, а я вас не боюсь!»

3. О ком из старших Вам хочется рассказать: родителях, учителях, соседях?..

Моя мама, Силина Екатерина Максимовна, проработала в школе учителем русского языка и литературы больше пятидесяти лет. В уральских деревнях, райцентрах, городе Перми. Не помню, чтобы на её уроках кто-то занимался посторонними делами, так всем было интересно. Мама давно умерла, но для меня она продолжает жить.

5. Самый решительный поступок в Вашей жизни.

Мальчишкой прыгнул в воду с пятнадцатиметровой высоты. Думал, разобьюсь. Но надо было.

7. Кого из писателей - живых и ушедших - Вы хотели бы собрать для дружеской беседы под зелёной лампой?

Ильфа и Петрова, Бажова, Конан Дойля, Олега Кургузова, Валерия Роньшина, Сергея Георгиева, тех, кто открыт душой и сердцем.

8. Какая должна быть погода, чтобы написать хорошую книжку?

Дождливая, чтобы работа в огороде перенеслась на завтра.

9. Кто первым читает рукопись Вашей новой книги?

10. Почему Вам нравится быть писателем?

Мне нравится быть весёлым писателем-сказочником, потому что в сказке можно всё. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колёсиках сами собой приезжают на дни рождения. Ещё мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, ёлки зелёные!.. И откуда что берётся?..»

Я впервые встретился с Вашими рассказами в сборнике "Классики". Там был рассказ "Роковая четвёрочка". И надо сказать, этот вариант очень понравился моим юным воспитанникам. "Роковая пятёрочка" тоже хороша, но вариант с четвёрочкой, я бы сказал, более жизненный - настоящая страшилка для отличников!

Как же нам прожить без врагов. Мы тогда о собственной убогой жизни задумаемся.
Нам сказали, что мы живём лучше всех... Ну, и верьте! И не мешайте "царствовать дяде, лёжа на боку". А то ещё вам налоги поднимут (косвенным путём) если не будете с врагами бороться.

А еще: не быть сильными задним умом; жить по принципу: кто смел, тот и съел, смелость города берет; делу время - потехе час, кто не работает, тот не ест и полно пить, пора ум копить. И тогда - Бог не выдаст, свинья не съест -увидим небо в алмазах!

Всё верно! Только вот, что "дети не читают" - это правда! У меня племянник (8 лет) читать вообще не хочет и не любит. Если только заставить, а когда заставляют, делает это чисто для того, чтоб больше не приставали, даже не может пересказать прочитанное. Одни игры на уме у ребёнка.

Есть же энтузиасты. И авторы, и художники. На качестве экономить не стоит.Розница тоже может организовать скидки,как впрочем и оптовики, в таком деле.Издательскую кухню не осваивала,поэтому,ничего и не советую. Если объявить конкурс на право напечататься,но совершенно без оплаты,то думаю, что участвовать в нем будут достойные авторы. Произведения они представят качественные,а жюри выберет нужные. Произведения д б посвящены каким то воспитательным моментам. Основываясь на опыте классиков Детской литературы,благо в Российской литературе примеров предостаточно.
Важно следить за тем,чтобы нечистые на руку люди не отпилили от такого начинания кусочек. Вот и все. Если воровства не будет,то и проблем не будет. А будут на книжных прилавках достойные и доступные по цене красивые детские книги,какие и внукам не стыдно передать. Зачем изобретать колесо заново. Нужно просто его сделать.Я много пишу для детей. Не из-за хвастовства написала я эту рецензию.Но участвовать стала бы. Я коммерсант,поэтому все мои произведения писались лишь по моему желанию. А почему бы и не поучаствовать в таком добром деле?Один лишь препон я вижу на пути:это противостояние служб,мешающих прогрессивному развитию России.Обязательно влезут западники.И такому простому сценарию не суждено будет сбыться,не из за алчности издателей,а потому,что не нужны "кому-то" нравственные, воспитанные, смышленые, весёлые Российские дети. Здесь поможет только контроль государства. Оно не должно помогать. Профессионалы литературы всё сами сделают. Нужно контролировать, чтобы бы не мешали.

Добрый день, Сергей!!!
Все так, со всем согласна, но еще в пору оттепели, в начале века, когда вроде брались за то и другое, была еще одна проблема -что такое детская книжка без иллюстраций? А работа художников страшно дорога, никаких средств не хватало у тех, кто хотел что-то стоящее сделать. Сегодня об этом даже не думают, времена изменились.
А ведь книжка в детстве, настоящая, красивая - это желание читать всю жизнь, это интерес и радость... Еще печальнее другое, все, о чем Вы написали относится и к взрослой книге тоже. Чуть-чуть лучше с переводной современно литературой, а в остальном у нас все плачевно, к сожалению, примерно так же как в 80-е годы прошлого века, только тогда мы знали, что писатели есть, пишут они в стол, а сейчас и такой уверенности нет..

Знаете, о чем еще подумалось, когда речь заходит о детских книжках, авторы же должны написать о том, как прекрасен этот мир, ну если не прекрасен, то интересен, уникален, а разве такое можно написать о сегодняшнем дне так, чтобы поверили? Литература- зеркало реальности, а хочется ли кому-то узреть то, что в ней отразится? Повесть "Чучело" -на моей памяти последнее стоящее творение для детей, а оказывается, что это были только цветочки...
Любовь

Автор искренен и поднимает много важных проблем. Одновременно он понятия не имеет ни об издательском деле, ни о ценообразовании в нем, ни тем паче в том, как оно уничтожалось и уничтожается на корню. Читал - и смеялся. Бедняжка даже не отличает типографию от издательства, а берется рассуждать.
Литература для детей начала уничтожаться на корню с приходом Ельцина к власти в 1990 году. Этим делом целенаправленно занимался соответствующий отдел в Комитете по печати. Уже тогда было объявлено, что в 20 веке в СССР детской литературы как таковой не было, а была идеологическая пропагандистская литература. Российские писатели, по мнению власти (начиная с Полторанина) обязаны были брать пример с европейских писателей и работать коммерчески выгодно. Даже устраивались школы повышения квалификации для российских писателей, желавших работать для детей. Причем уже давно зарекомендовавшие себя и известные авторы призывались внимательно слушать поучения от малолетних шлюшек в России и особенно из-за рубежа о том, что, скажем, французские или шведские писательницы-однодневки лучше знают, как писать для детей, чем маститые коммунистические "писаки". Профессионалы ушли из литературы. А кто остался, оказались вне критики и гнали халтуру, чтобы наживать капитал. И т.д. Преемственность была уничтожена на корню. Расписывать всю ситуацию - монографию придется строчить. Но сегодня это никому не нужно.
Оптимизм автора натянутый и бессмысленный. Отечественная литература для детей поднимется только если случится чудо. А пока этого чуда не заметно. Согласен, что его наверняка убьет капитализм, даже если это чудо появится. А коммерческие издательства сегодня целиком подражают Западу и под маркой патриотизма и любви к детям превратили литературу для детей в клочковатое желе словоабсурда. Причем уродство это часто производится умышленно, но порой из самых лучших побуждений, лишь по той причине, что сами сотрудники издательств для детей в основном неучи и дилетанты в простейших вопросах детской психологии. Но при этом люди честные и благостно настроенные, что еще хуже, чем если бы были просто негодяями. Правда, они свое неумение сваливают на неграмотность и клиповое мышление нынешних подрастающих поколений.
Кстати, книги для детей нынче не так уж и дороги. Не надо преувеличивать. Просто зарплаты у большинства людей слишком маленькие, чтобы иметь возможность тратиться на то, что может бесплатно заменить компьютер. Да и "хлама" в квартире без книг гораздо меньше.

Выбор редакции
У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...

Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...

ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...
В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...
Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...