Поворот на право из широкой полосы. Траектория поворота направо


Выполнение правил ПДД для собственной безопасности, а также безопасности других людей не должно составлять особого труда. Однако нарушение их повсеместно. Причин существует несколько. Неопытные водители допускают огромное количество ошибок особенно на загруженных трассах. Автомобилисты со стажем игнорируют правила, думая, что их не накажут, надеясь на свое мастерство. Долгое ожидание в пробках, возникновение неотложных дел заставляет водителей совершать незаконные маневры. Контроль над движением на дорогах выполняют сотрудники ГИБДД. Штраф за недозволенный поворот не со своей полосы, проезд под запрещенный указатель, неразрешенное движение по стрелкам и другие маневры является одним из самых частых. Необходимо точно понимать, когда и как совершать поворот и разворот на дороге.

Проще всего придерживаться знаков, которые изучают для получения водительского удостоверения. Именно знак является указателем, регулирующим ход транспорта. Однако количество штрафов за игнорирование указателей велико.

Водитель обязан отчетливо понимать: знак синего цвета позволяет совершать передвижение на данном направлении, а бело-красный обозначает, что маневр запрещен. В ПДД сплошная линия определяет перемещение прямо. Невыполнение предписаний грозит штрафом от сотрудников Госавтоинспекции.

Совершая поворот / разворот, автолюбитель совершает въезд на встречную полосу, что чревато огромной опасностью для жизни. Поэтому создано несколько знаков для безопасного маневра. Статья КоАП России определяет запрет разворачиваться под указателем «Разворот запрещен», для маневра налево - «Поворот налево запрещен», «Движение прямо», «Движение направо». Нарушение правил, указанных в указателях влечет за собой штраф500–1500 р.

Взыскание на сумму от тысячи до полутора тысяч рублей получают водители, нарушившие правило «Направление движения по полосам». Этот знак размещен возле перекрестка. Запрещен маневр налево с правого (дальнего) ряда. В этом случае можно ехать прямо или направо. Установленный знак «Поворот направо запрещен» предполагает перемещение налево и прямо. Штраф выписывают на сумму от пятисот рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции варьируют сумму штрафов в зависимости от степени опасности маневра. К примеру, разворот в неположенном месте, заезд на встречную полосу провоцирует серьезные аварии. Запрещенный поворот в правую сторону не так опасен, соответственно сумма штрафных санкций к водителю меньше, чем в первом случае. Запрет на повороты между перекрестками позволяет, тем не менее, поворачивать направо при необходимости въезда на примыкающую территорию и в дворовые зоны. За такое действие инспекторы остановить и оштрафовать никого не могут.

Передвижение по полосам

«Движение по полосам» - знак, который применяется не очень часто, как, например, знак поворота. Такие указатели существуют нескольких видов:

  • начало / окончание полосы;
  • ограничение передвижения: по скорости и типу автотранспорта;
  • путь по данной полосе;
  • путь по нескольким линиям;
  • маневрирование в рядах.

Взыскание в пятьсот рублей взыщут с того шофера, который будет ехать не по территории между рядами. Передвигаться по начертанию полосы категорически возбраняется. Эту же сумму придется заплатить за перемещение без включения сигнала поворота в нужное время. Это действие должно быть введено в привычку. Однако некоторые водители, особенно молодые, забывают это сделать. Полторы тысячи рублей сотрудники ГИБДД взыщут за обгон в неразрешенном месте. При условии, что обгон совершается навстречу идущему транспорту, взыскание возрастет до 5 000 рублей. За такое нарушение лишат водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Водитель, желающий объехать какую-то преграду ряда, выехавший навстречу другим машинам, заплатит государству 1500 рублей. Во многих городах есть трамвайное движение. Сотрудники ГИБДД штрафуют водителей за езду по рельсам. Штраф соответствует передвижению по встречной.

На каждой полосе может присутствовать знак, оговаривающий, какому виду транспорта разрешено двигаться в той полосе. Грузовики, например, могут ездить не везде. Если инспектор заметит такой вид транспорта в левом ряду, на шофера будет наложен штраф за нарушенный режим скорости. Автомобили не могут ездить по велосипедным дорожкам и полосам для автобусов. Это нарушение будет стоить 2500 и 1500 рублей соответственно. В Санкт-Петербурге и столице взыскания в два раза дороже.

Водители-новички часто путаются при виде противоречащих знаков и разметок. Что является более важным? Ответ в ПДД один - знак важнее разметки. Если указатель стрелки разрешает повернуть налево со второго ряда, водитель может это сделать. В случае с отсутствием разметки, необходимо учитывать знаки. Если есть возможность передвигаться в три ряда, необходимо это делать, но только до знака. Далее нужно перестраиваться в соответствии с указателем. Взыскание за нарушение будет равняться 500 рублям.

Особенности поворота в ПДД: тонкости совершения движения и штрафы

Поворот, его особенности прописаны в ПДД. Для того чтобы повернуть налево, следует двигаться с ближайшей полосы. Автомобилист не может сворачивать не с того ряда, только потому, что он не подумал или вовремя не увидел поворота. Для него важно заранее предугадать возможность поворота, перестроиться заранее. Если этого не произошло, не следует создавать аварийную ситуацию и начинать маневр не с того ряда, лучше проехать прямо до следующего поворота. Возможность повернуть есть при наличии соответствующей маркировки.

В городах, где есть трамвайное сообщение, нужно быть особенно внимательным, поворачивая налево. Необходимо убедиться в отсутствии трамвая, для того чтобы совершить маневр рядом с попутными линиями. Затем можно выехать на рельсы, и начинать поворот с них. Рельсовое полотно должно идти вровень с дорожным полотном. Подобные маневры возможны при условии, что рядом нет указателей, запрещающих его. Такие знаки имеют стрелку прямо. Все водители должны ехать без поворотов. При таком знаке поворачивать нельзя.

При совершении поворота важно быть крайне внимательным и учитывать знаки и разметку. Не стоит забывать, что указатели приоритетнее.

Взыскания с водителей взимаются в соответствии с серьезностью ситуации, которая возникает при нарушении. При неправильном толковании разметки или знака штраф будет равняться 1000-1500 рублей. Любые отговорки водителя по поду незамеченной линии разметки или ее отсутствия не будут приняты к вниманию.

Тонкости поворотов налево

Этот маневр входит в разряд опасных для автолюбителей и пешеходов, особенно на перекрестках. Важно не упустить из виду транспорт, который движется навстречу. Автомобилист обязан дать дорогу машинам, которые продвигаются направо и прямо. При повороте налево можно нанести урон людям, переходящим дорогу в той стороне перекрестка, куда автомобилист намерен повернуть. Он обязан их пропустить, не разгоняясь.


Главная дорога и зеленый свет светофора обозначили следующие правила для маневра:

  1. При наличии транспорта, который едет навстречу, нужно подъехать ближе к центру перекрестка. Другие автомашины будут иметь возможность на объезд той машины, которая поворачивает.
  2. До центра нужно не доезжать на расстояние около 2 метров. Это закладывается расстояние для возобновления перемещения.
  3. Если ход автомобиля совершается по главной или во время действия зеленого сигнала, следует обязательно дать проехать едущему навстречу транспорту.
  4. Пропустив пешеходов, можно завершить маневр.

Соответствующий знак требует при левом повороте уступить путь всем: машинам, пешеходам на переходе. При пересечении перекрестка с этим указателем нужно в любом случае снизить свою скорость.

Присутствие знака «Движение без остановки запрещено» требует остановку до стоп-линии или перед центром перекрестка. Наличие дополнительной стрелки на светофоре очень упрощает задачу автомобилистам. При виде ее в зажженном состоянии можно совершать левый поворот.

Риск ДТП увеличивается из-за подобных недочетов:

  • преждевременно начатый маневр при помехе в виде пешехода, т. е. остановка на встречной полосе;
  • ориентация на заведомо ложный сигнал у встречного автомобиля;
  • начало маневра до завершения маневра другой машины;
  • маневр при закрытом обзоре;
  • движение влево нескольких машин одновременно.

При любых обстоятельствах нельзя нарушать ПДД или ехать очень быстро при повороте.

Правила разворотов

Разворачиваться можно:

  • при наличии соответствующих знаков (указатель в виде стрелки);
  • при наличии прерывистой линии;
  • на перекрестках;
  • в обозреваемой на 100м территории.


Если автомобилист делает маневр на перекрестке, он должен четко рассчитать габариты машины и дороги, наличие знаков. Совершать такой разворот, согласно правилам, можно только с левой полосы. Необходимо при этом дать сначала дорогу той машине, которая находится в приоритетном положении. При разделительной полосе можно разворачиваться на дальнюю полосу. Если ее нет, можно совершать маневр и на ближнюю полосу. Выезжать на сам перекресток и на той разметке разворачиваться строго запрещено. Нужно развернуться до этой разметки.

Вне зоны перекрестка разворачиваться нужно с левой стороны, если ширина дороги позволяет или с правой (дальней) стороны, если не позволяет. Важно пропускать весь транспорт, который приближается с обеих сторон. Заезд нужно совершать также на крайнюю сторону. При видимости менее 100м делать этот маневр не рекомендуют. Не стоит забывать включать сигналы, чтобы не стать помехой движению автомобилей и не создать предпосылку для ДТП.

Запрещенный разворот и наложение взыскания

Разворот в неположенном месте чреват наказанием, т. к. он создает возможность ДТП. Такими разворотами считают:

  1. Трудноразличимая разметка. По закону там, где трудно ее увидеть, ставится знак. Двойная сплошная черта обозначает «Движение прямо».
  2. Между соседними перекрестками на разрыве разделяющих полос делать разворот нельзя, следует ехать прямо до ближайшего знака. Для этого устанавливают указатель, обозначающий движение автомашины прямо.
  3. Запрещенный для водителей разворот вопреки знакам, разметкам.
  4. Маневр с пребыванием на полосе встречного движения.
  5. Категорически запрещено разворачиваться, в местах автобусных остановок.
  6. Разворот на переезде ж/д транспорта несет опасность всем участникам движения.
  7. В туннелях, на всех мостах развороты запрещены законом.
  8. На пешеходном переходе нельзя разворачиваться.

Взыскание за запрещенный разворот варьируется от степени угрозы безопасности дорожного движения. За нарушение того или иного знака или разметки штраф составит до полутора тысяч рублей. Развороты в неположенном месте будут стоить 500 рублей. Когда таким запрещенным местом будет автомагистраль, штраф составит 2500 рублей за двойное нарушение. Если переехать линию сплошную, заплатить придется сумму до 1500 рублей. При подобном правонарушении, но с выездом на полосу встречного движения, нужно заплатить 5 тысяч рублей. Инспекторы ГИБДД могут забрать права на срок от четырех до шести месяцев. Выписанный штраф может складываться из нескольких статей, тогда сумма будет значительно больше.

Совершая маневры, нужно всегда помнить не только о сотрудниках ГИБДД, которые могут наложить штраф за запрещенные действия. Важно понимать, что любой недозволенный маневр может быть последним или создать угрозу для жизни других людей. В этом случае в действие вступает уже совершенно другой кодекс.

Поворот направо можно и нужно разложить на три отдельных этапа:

I – Подготовка к повороту

II – Собственно поворот

III – Выход из поворота

Первый этап

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу , то этого еще недостаточно.

Занять надо крайнее правое положение , и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются 2–3 легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. А крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 6, 7).

Рис. 6. Крайняя правая полоса


Рис. 7. Крайнее правое положение

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 6), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль. Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением , подумать о "шустриках", которые любят залезать во всевозможные "щели" и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины (см. рис. 2). Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (см. рис. 3 г).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся "умники", которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 8).


Рис. 8. Маневр длинномерного транспортного средства

Учтите, водитель грузовика не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром, а кузовные и прочие работы в автосервисе обходятся сейчас недешево.

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям "шустрых" малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

К счастью, выше рассмотренная ситуация на дорогах встречается не каждый день. Обычно перед поворотом направо достаточно лишь занять крайнее правое положение, и безопасность маневра на этом этапе будет обеспечена.

Второй этап

При повороте направо следует удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 9). Таково требование ПДД и логики. Давайте сформулируем это правило чуть покороче:

При повороте направо держись угла тротуара.

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.


Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам !

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для "видящих" водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения !

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом "сзади в бок" или "спереди в лоб" (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из "дальнего зарубежья". А там глядишь, и в привычку войдет.


Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Третий этап

Из соображений безопасности по окончании поворота направо некоторое время имеет смысл двигаться по крайней правой полосе . Чуть позже, оценив ситуацию на дороге, можно будет приступать к перестроению на соседнюю полосу, если оно входит в Ваши планы.

А что делать, если на расстоянии 10 метров после поворота у тротуара стоит грузовик?

В таком случае у Вас есть выбор из двух вариантов последующих действий.


Рис. 11. Выход из поворота

Можно "отважиться" на выход из поворота сразу на вторую полосу (рис. 11, траектория А). Но такой вариант поворота требует быстрого и правильного анализа ситуации на перекрестке. Необходимо контролировать все машины, приближающиеся слева, а также "подпирающие" Вас сзади.

Для "новичка" поворот по траектории А может оказаться делом непосильным. Поэтому лучше воспользоваться рекомендациями по перестроению в сложной ситуации. Сразу после поворота следует остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной и только после этого объехать "нехороший" грузовик (рис. 11, траектория Б).

Выполнение поворотов на перекрестке: практическая методика обучения

О движении через перекрестки говорится много. Подробно рассмотрены правила проезда через регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Кто поедет первым и вторым, кому надо уступить дорогу при повороте направо и налево - все это знать, конечно, надо. Но кроме умения определять очередность движения, надо еще владеть техникой выполнения поворотов на перекрестках. А вот об этом говорят не так много.

Обычно данная тема отдается на откуп инструктору. Практика - это, конечно, хорошо, но без теоретической подготовки первый же поворот может стать и последним. Поэтому с техникой поворотов в первую очередь надо разбираться на бумаге и лишь затем на дороге.

Продолжаем публикацию авторских материалов Сергея Федоровича Зеленина , посвященных актуальным методическим вопросам обучения безопасному вождению в рамках программы подготовки водителей в автошколах. С. Ф. Зеленин - один из ведущих и авторитетных профильных специалистов страны, почти четверть века посвятивший разработке и практическому применению прогрессивных методик обучения будущих водителей.

Через перекресток можно проехать прямо, направо, налево и в обратном направлении (развернуться). Проезд прямо, как правило, не вызывает вопросов. Подробного рассмотрения требуют повороты направо, налево и разворот.

Начнем с менее сложного маневра - поворота направо.

Поворот направо можно мысленно разложить на три отдельных этапа:

I - Подготовка к повороту

II - Собственно поворот

III - Выход из поворота

Первый этап.

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу , то этого еще недостаточно. Занять надо крайнее правое положение (Правила дорожного движения, далее ПДД - п. 8.5), и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются два-три легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. Крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 1, 2).

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 1), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль. Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением , подумать о шустриках, которые любят залезать во всевозможные щели и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины. Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (ПДД - п. 8.7).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся «умники», которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 3).

Необходимо учитывать, что водитель грузовика, как правило, не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром.

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям шустрых малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра (ПДД - п. 8.7).

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

Второй этап.

При повороте направо ПДД (п. 8.6) обязывают водителя по возможности удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 4). Давайте сформулируем это правило чуть покороче: при повороте направо держись угла тротуара .

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

ПДД предусматривают эту ситуацию (п. 13.1). При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть .

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для водителей со стажем), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения !

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом сзади в бок или спереди в лоб (рис. 5).

Поэтому настоятельно советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из дальнего зарубежья. А там глядишь, и в привычку войдет.

Третий этап.

Из соображений безопасности по окончании поворота направо некоторое время имеет смысл двигаться по крайней правой полосе . Чуть позже, оценив ситуацию на дороге, можно будет приступать к перестроению на соседнюю полосу, если оно входит в Ваши планы.

А что делать, если на расстоянии 10 метров после поворота у тротуара стоит грузовик?

В таком случае у Вас есть выбор из двух вариантов последующих действий.

Можно отважиться на выход из поворота сразу на вторую полосу (рис. 6, траектория А). Но такой вариант поворота требует быстрого и правильного анализа ситуации на перекрестке. Необходимо контролировать все машины, приближающиеся слева, а также подпирающие Вас сзади.

Для новичка поворот по траектории А может оказаться делом непосильным. Поэтому лучше воспользоваться рекомендациями по пере-
строению в сложной ситуации.

Сразу после поворота следует остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной и только после этого объехать припаркованный грузовик (рис. 6, траектория Б).

Особо отмечу, что при выходе из поворота ни в коем случае нельзя оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения (ПДД - п. 8.6). Причем данное правило относится к любому повороту. При повороте направо выехать на встречную полосу, надо еще умудриться, но при повороте налево такое весьма вероятно.

О подготовке к левому повороту и технике его выполнения - в следующем выпуске журнала.

Статья подготовлена редакцией «Учебная литература» издательства «Мир Автокниг».

В материале использованы фрагменты книги издательства «Мир Автокниг».

Любой поворот, правый или левый имеет свою траекторию движения. Рассмотрим сегодня траекторию поворота направо.

Поворот направо можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка к повороту.
  2. Поворот.
  3. Выход из поворота.


ПЕРВЫЙ ЭТАП

Подготовка к повороту. По правилам дорожного движения вы знаете, что поворот направо мы можем осуществить только с крайней правой полосы , а также, перед поворотом направо нужно занять крайнее правое положение. Два выделенных выражения — это не одно и тоже.

Крайняя полоса может быть такой широкой, что там спокойно умещается пара легковых автомобилей.


А крайнее положение подразумевает, что уже никому не захочется попробовать проехать между Вашим автомобилем и тротуаром. Если Вы начнете поворот из положения 2, то ждите неприятностей.

Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл или легковой автомобиль.


Перед каждым поворотом направо стоит вспомнить разницу между «полосой» и «положением» и вспомнить о «шустриках» на дорогах.

ВТОРОЙ ЭТАП

Второй этап поворота направо — это собственно сам поворот. Начав поворот из крайнего правого положения, следует удерживать это положение на протяжении всего пово­рота. Можно сказать и чуть короче:

«При повороте направо «оближите» угол».

Углы бывают разные, поэтому в зависимости от формы угла тротуара или газона траектория движения автомобиля может быть плавной или «ло­маной» .

«Ломаная» траектория

При этом не забывайте об эффекте смещения задней части автомобиля к центру поворота.

На рисунке показано, как уберечь колеса своего автомобиля от поврежде­ния о бордюрный камень и не наехать на ноги пешехода, стоящего на углу тротуара. До начала поворота надо немного отъехать от края проезжей части и уже из этого положения начи­нать поворот направо.

Поворот в «угловатом» месте

Смещение влево перед поворотом направо допустимо только в узких проездах без интенсивного движения (например, во дворах). На обычных дорогах такой маневр будет опа­сен из-за движущихся рядом машин, да и, как правило, в этом нет никакой необходимости, поскольку на перекре­стках все углы обычно скруглены.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Третий этап поворота направо — это завершение поворота, т.е. выход из поворота. Завершить поворот направо желательно с выездом на крайнюю правую полосу, по правилам ПДД .

Если в это время дорогу переходят пешеходы, их можно объехать?


По ПДД - при повороте направо и налево вы обязаны уступить дорогу пешеходам .


Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в определенной точке зара­нее спланированной траектории движения. Мож­но уменьшить скорость движения до величины, позволяющей быстро принять правильное реше­ние (остановиться или продолжить движение) в зависимости от ситуации. Но попытка объезда пешехода недопустима, так как она, как правило, приводит к аварии с ударом «сзади в бок» или «спереди в лоб».

Исходя из описанных «перспектив», прибли­жаться к любому перекрестку надо с тщательно разработанным планом всех своих последующих действий, в том числе с полной готовностью усту­пить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы собираетесь поворачивать. При этом траектория поворота, определенная Пра­вилами и логикой, должна быть сохранена.Все вышеизложенное относится как повороту направо, так и к повороту налево.

Думаю, с пешеходами все понятно. А что де­лать, если в нескольких метрах от поворота у тротуара стоит машина?


В этом случае у Вас есть как минимум два варианта действий:

  1. Можно «отважиться» на выход из поворота сразу на вторую полосу (траектория «А»), но для этого требуется более тщательный анализ ситуа­ции на перекрестке.
  2. Или Вы поворачиваете на правую полосу, сразу же после поворота останав­ливаетесь в крайнем правом положении, дожида­етесь полного отсутствия машин у себя за спиной, и только после этого объезжаете стоящую машину (траектория «Б»).
Выбор редакции
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...

В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...
Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...