Рисунок детские забавы зимой. Создание иллюстрации для конкурса «Зимние Забавы


25.11.2016

VI Всероссийский ежегодный
конкурс детских рисунков "Зимние забавы"

Программный центр "Помощь образованию" приглашает детские сады принять участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков на тему "Зимние забавы" .

С 12 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г. присылайте с рисунками детей по эл. почте: или по адресу: 610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19.

ДОО-победитель получит ценный приз - сертификат на 5000 рублей на приобретение программного обеспечения для детского сада, маленького автора рисунка ждет подарок-сюрприз .

Желаем удачи!



Участники конкурса: детские дошкольные организации (детские сады). Работы выполняются детьми от 2 до 7 лет.


Описание конкурса

У каждого малыша есть свои любимые зимние забавы. Кататься на санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика, играть в снежки. А может строить ледяные замки и рисовать прямо на снегу?

Предложите вашим детям нарисовать их любимые зимние развлечения и составить маленькую историю о своих впечатлениях о ярких и веселых моментах зимних прогулок. Все рисунки присылайте нам для участия в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков "Зимние забавы"!

Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются дошкольные образовательные учреждения. Конкурсные рисунки выполняются детьми в возрасте от 2-х до 7 лет на тему "Зимние забавы" .

На рисунке должны быть изображены : зимние развлечения и забавы.

Изображение должно быть интересным и ярким. Рисунок может быть выполнен в любой технике исполнения на бумаге формата А4 или А3.

Обязательно нужно дать рисунку название и составить мини-рассказ . Мини-рассказ обязателен и должен содержать описание любимого зимнего развлечения, забавный или смешной случай и т.д. Рисунок и его описание ребёнок должен нарисовать и составить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Работа должна быть авторской и выполнена специально для данного конкурса.

На конкурс отправляйте отсканированные рисунки или их фотографии (количество рисунков не ограничено). В письме обязательны отдельные файлы:

1. Заявка () - обязательное условие участия в конкурсе ;

2. Файлы с рисунками (скан или фотография), каждая работа в отдельном файле графического формата *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.png.

Заявки и конкурсные работы принимаются по электронной почте или по адресу: 610000, г. Киров, Главпочтамт, а/я 19 с пометкой "Конкурс детских рисунков" .

Свои рисунки вы можете самостоятельно публиковать в альбоме "Конкурс детских рисунков "Зимние забавы" 2016-2017 г." на странице официальной группы Программного центра "Помощь образованию" ВКонтакте по адресу . Там же вы сможете проголосовать за понравившиеся работы.

Важно! Присылая свою работу на конкурс, участники и авторы тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).

Призы конкурса

Победители будут определены в двух возрастных категориях:

  • 2 - 4 года;
  • 5 - 7 лет (дошкольники).

Победители конкурса - детские сады - будут награждены дипломами с изображением работ участников и Денежными сертификатами на приобретение компьютерной программы Программного центра "Помощь образованию":

  • 1 место - Сертификат на сумму 5000 руб .
  • 2 место - Сертификат на сумму 3000 руб .
  • 3 место - Сертификат на сумму 2000 руб .

Дети, чьи рисунки будут признаны лучшими, получат подарки-сюрпризы .

Участники конкурса - детские сады - получат Сертификат участника.

Работа жюри и результаты конкурса

Команда жюри оценивает все предложенные работы по 4 критериям:

1. соответствие рисунка теме Конкурса;

2. уровень исполнения и художественная выразительность;

3. полнота и оригинальность описания;

4. самостоятельность.

Татьяна Козловская

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе "Наши зимние забавы "

Программное содержание :

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы : графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами .

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм ;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом .

Материал : репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстрации с изображением зимних видов спорта ; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа :

Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстраций зимних пейзажей ;

Дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;

Наблюдения на участке за играми детей;

рисование различными художественными материалами.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр , послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро » .

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке ?

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать !

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.


2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.


4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.


5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?» .


6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон) .

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку . Дети сами решают куда будет она направлена : вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.

8. Прорисовываем делали : овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.

9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.


10. Затем дополнить сюжет : снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.

11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой . Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию : катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.




Советы воспитателю

На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж .

Выставить репродукции картин о зиме.

Источник : Коллективное творчество дошкольников : Конспекты занятий/ под ред . А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Зимняя пора – это заснеженные улицы, пролетающий воздушный снег, предвкушение новогодних праздников, и, конечно же, зимние забавы, которые дети с нетерпением ждут весь год.

К их числу можно отнести катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, возведение снежных фигур, снеговиков. Довольно часто на уроках рисования детей просят нарисовать зимние забавы, поэтому рассмотрим детальнее, что можно нарисовать на эту тему и как это сделать.

Картинки карандашом

Рисовать любят практически все дети, особенно если тема предстоящего творчества свободная. Так и в зимнее время очень часто детей просят изобразить зимние забавы на рисунке карандашом. Картинки на эту тему встречаются разнообразные, любой сложности.

Это может быть Дед Мороз, елка, украшенная шарами и прочими украшениями, катание детей на санках, лыжах, игры в снежки. Большинство детей предпочитают рисовать картинки, на которых изображен снеговик. Связано это с легкостью его изображения.

Но, для того чтобы рисунок был завершенным, кроме снеговика нужно нарисовать еще что-то. Прекрасным решением рисунка, на тему «Зимние забавы», является изображение снеговика на заснеженной улице. Нарисовать его можно в 6 этапов:

  • Для начала необходимо разграничить горизонт. В нашем случае он будет несколько изогнутым, что поможет предать рисунку объемности. Слева – потребуется сделать наброски будущего забора, справа – деревьев, расположенных вдалеке.
  • Оформляем забора, рисуя прямые линии по всей его длине. За ним будут расположены деревья, рисованием которых потребуется заняться на этом этапе. Чем ближе деревья к нам, тем они больше по размерам. Прорисовываем силуэт снеговика – это три круга, расположенные об большего к меньшему.

  • На этом этапе рисовать требуется верхушки деревьев. Для того чтобы упростить задачу можно создать их общих силуэт, не прорисовывая ветвей. У снеговика появляются черты лица, шляпа из ведра. Можно также изобразить руки, которыми станут ветки деревьев.

  • В изображенных на предыдущем этапе руках, потребуется нарисовать еловую ветвь. Со стороны той руки, где изображена ветвь, обозначаем верхушку и ствол предстоящей пушистой елочки, после чего приступаем к ее изображению на рисунке карандашом.

  • Прорисовав елочку, начинаем оформлять рисунок. Так как на картинке изображена зима, необходимо прорисовать снежные сугробы и снег, лежащий на заборе, деревьях, снеговике.

Для этого с помощью ластика осторожно подтираем основные линии, и прорисовываем в стертой области неровными линиями налипший снег.

Сделать это достаточно легко, а картинка от этого получается более реалистичной. Елку можно нарядить новогодними игрушками, а возле снеговика нарисовать птичку. Важно не упустить такой момент, как изображение ног нашего снеговика, которые немного погружены в сугроб.

  • Заключительным этапом рисования является изображение идущего снега. Для этого, не надавливая карандашом по рисунку, равномерно прорисовываем небольшие капельки, падающие с неба под одинаковым углом. Оформление можно считать оконченным.

Детям непременно понравиться то, что у них получилось. Если следовать этапам изображения такой картинки, то она получится объемной и довольно интересной.

При этом достаточно иметь под рукой простой карандаш и ластик. Естественно, данный вариант является всего лишь примером того, какими могут быть зимние картинки, поэтому смело можно дополнять его своими фантазиями. При желании рисунок можно раскрасить цветными карандашами, фломастерами, красками, что сделает его еще интереснее.

Картинка с детьми зимой. Кто на санках с горы катается, а один малыш на лыжах! Тут же пёс Шарик с восторгом несётся с горы!)

Фото с ребёнком под заснеженной елью. Малыш широко распахнул свои глаза от восторга! Как красиво падает снег!)

Довольный малыш рад снегу, улёгся и хорошо ему!))

Гуляет девочка с кроликом в заснеженном лесу! Картинка впечатляет!))

На этой прикольной картинке дети предаются почти всем видам зимних забав!) Один на коньках катается, другой на лыжах с горки, а третий с санками на горку взбирается!))

Смешная девчушка в пуховом платке рада зимушке-зиме!)

Три весёлые подружки все в снегу хохочут, радуются зиме!))

На фото девочка и снеговик. Давай померяемся носами, снеговичок!))

Слепили мальчишки снеговика, на голове у него шляпа, на шее тёплый шарф!) Заботливые ребята!))

С каким азартом дети играют в снежки на этом фото! Аж завидно!))

Малыш на фото бредёт себе по снегу, а варежка в руке у него уже заледенела, стоит!))

На картинке дети предаются зимним забавам! Кто на коньках катается, а кто на лыжах. Снеговика лепят из снега и в снежки играют! Эх, хорошо!))

Девчушка на фото вся в снегу, буквально купается в нём!) Красотища!))

Дружно катаются дети с горы паровозиком!))

Мальчик с девочкой на фото бегут с горы, утопая в снегу и весело хохочут!))

На славной картинке дети слепили большого снеговика! Нарядили его в шляпу и дали в руки метлу!))

Друзья строят снежную крепость. Фото на память!))

Мальчик играет в пропеллер и у него здорово выходит!))

На прикольной картинке дети слепили забавного снеговика с трубкой во рту,модном шарфике и варежках!))

На картинке дети слепили аж целых два снеговика, чтобы им скучно не было! Заботливые ребята!))

Мальчуган стряхивает снег с веток ели и весело хохочет!))

Детишки старательно лепят снеговика!) Картинка смешная и трогательная при этом!))

Хорошенькая девочка ловит руками снежинки!) Какие они красивые!))

Целых четыре красочные картинки с детьми зимой.На одной дети лепят снеговиков, на другой у горки стоят с лопатками и ведёрками. На третьей картинке дети катятся на санках с горы. На последней детишки кормят птиц. Сколько забав можно найти зимой!))

Дома не сидим, а идём кататься на санках с горы как эти смешные мальчишки!))

А детишки на картинке слепили из снега зайку!) Пёс Дружок одобрил!) Очень похож!))

Две подружки на фото извозились в снегу, да так устали!) Легли отдохнуть!))

Дети с родителями радуются снеговику!) Кто больше доволен, ещё вопрос!))

У девчушки на фото перчатки стали как два сугроба!))

На дворе зима – по рисованию темы всё про зимний спорт да про Новый Год. Конечно же объявлено множество конкурсов рисунков на зимнюю тему.

Если почитать школьные программы по «изо» семидесятых годов прошлого века, то там сплошь: "Первомайская демонстрация", "Демонстрация на 7 ноября", "Субботник"… Как-то даже дико вспоминать. Читаешь и думаешь: какие раньше были темы принудительно-патриотические, хорошо хоть нынче детей этим не терзают.

Однако нынешние темы, по сути, мало отличаются от тех – они такие же навязанные, выдуманы взрослыми и имеют тот же искусственно-бодряческий привкус. Тема «Зимние забавы детей » не исключение. Самим по себе ни детсадовцам, ни школьникам свои впечатления от зимних игр на бумаге запечатлевать не придёт в голову. Это я говорю, чтобы предотвратить розовые пузыри и умилённые возгласы про то, что милые крошки так любят рисовать зиму! Да, любят, если сильно надавить и заставить.

Но – ближе к делу. Нам - учителям НАДО участвовать в конкурсах. Есть проблема - надо её решать. Дети рисовать человеческую фигуру в движении практически не могут и не имеют опыта наблюдения. У меня самой тоже этого опыта наблюдения играющих детей особо-то нет. Нарисовать зимние забавы по воображению смогу, но получится искусственно. Потому что рисовать надо с натуры! Однако пойти с мольбертом на детскую площадку зимой мне слабо. Тогда - по фотографии. Не тут то было -ни взрослые, ни дети не горят желанием попасть в объектив чужому человеку. Значит, ищем фотографии в интернете.

Вот отличная картинка: девочка сильно размахнулась, собирается бросить снежок. Ясно, что она позирует. Но даже такая постановочная поза несопоставимо лучше легионов человечков в колпачках с помпонами, играющих в снежки по стойке смирно на обычных детских рисунках.

Рисуем. Начинать надо с… чего?

ТОЛЬКО НЕ С ДЕТАЛЕЙ!

Начинаем со схемы, чтобы понять позу и пропорции фигуры. Тело наклонено и немного откинуто назад. Снежок в правой руке. Это важно, потому что дети, не задумываясь, рисуют снежные бои команда правшей против команды левшей, лишь бы удобно рисовать. А ведь изображать надо как удобно ИГРАТЬ!

Продолжаем. Рука со снежком согнута в локте, снежок слегка заведён за голову. Девочка держит его на уровне лица. Вторая рука картинно выброшена вперёд – для равновесия. Ноги расставлены примерно на ширине плеч. Опорная - правая, на левую вес будет перенесён после броска, а сейчас она свободно выставлена вперёд.

Девочка ещё маленькая, пропорции тела детские - сравнительно крупное туловище, руки и ноги ещё довольно короткие, голова большая, лицо повёрнуто в ту сторону, куда девочка метится. Да, это тоже важно – направление взгляда и поворот лица, пожалуйста, только не надо смотреть в камеру!

Нарисуем схему этого движения вид спереди и вид со спины.

Заметьте, это не просто зеркальное отражение. Фигура, повёрнутая к зрителю спиной, так же замахивается правой рукой.

..................................................................................................................................

Ну, и ещё картинка – подростки играют в снежки.

Здесь движения уже намного сложнее, динамики больше. Посмотрите, картинка полезна для понимания, что играя в снежки, люди наклоняются за снегом и чтобы уклониться от попадания снежков.

Выбор редакции
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...

Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...

Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...

У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...
Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...
Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...