Кто такая апсара. Апсары - девы неземной красоты из индийских преданий - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации


Апсара

Происхождение апсар в разных источниках описывается различно. В «Рамаяне » упоминается, что апсары возникли при пахтании океана богами и асурами, ни те, ни другие не захотели брать их в жёны, и они стали принадлежать всем. По другим легендам наиболее знаменитых апсар (таких как Менака , Урваши , Тилоттама и др.) создал Брахма , а остальные были дочерьми Дакши . Число апсар колеблется по различным данным от нескольких десятков до сотен тысяч. Апсары, находившиеся в непосредственном услужении у богов, часто использовались ими для соблазнения аскетов или святых отшельников, которые путём аскезы могли бы стать равными богам.

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Апсара" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 танцовщица (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    - (букв, движущаяся в водах) класс мифологич. существ, упоминаемых уже в Ведах. В Атхарваведе демонич. духи леса и вод, подобные славянским русалкам, завлекающие и губящие смертных. В послеведийской мифологии небесные нимфы, танцовщицы,… … Словарь индуизма

    - (Санскр.) Ундина или Водяная Нимфа, из Рая, или Небес, и Индры. Апсары в народном веровании являются супругами богов и именуются Суранганами, и менее почетным термином Сумат атмаджами, или дочерями услаждения; ибо рассказывается, что когда… … Религиозные термины

    апсара - (інд.) Небесна танцюристка, дух води, яка подібно німфам і русалкам начебто спокушує людей, доводячи їх до любовного божевілля. На небі вони служать богам, догоджають загиблим воїнам героям. Скульптурні й живописні зображення А. молодих жінок з… … Архітектура і монументальне мистецтво

    АПСАРА - (Санскр.) Ундина или Водяная Нимфа, из Рая, или Небес, и Индры. Апсары в народном веровании являются супругами богов и именуются Суранганами, и менее почетным термином Сумат атмаджами, или дочерями услаждения; ибо рассказывается, что когда они… … Теософский словарь

    Отель Апсара - (Пицунда,Абхазия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Насадза 32, 354000 П … Каталог отелей

    Совокупность мифологических представлений ведийских ариев (вторгшихся во 2 м тыс. до н. э. в северо западную Индию и постепенно расселившихся в восточном и южном направлениях); обычно под В. м. понимают мифологические представления ариев периода… … Энциклопедия мифологии

    Комплекс мифологических представлений, образов и сюжетов различного происхождения, объединённых в религиозной системе индуизма, сменившей к концу 1 тыс. до н. э. в Индии древнюю религию ведийского брахманизма. Оттеснённая в предшествующую эпоху с … Энциклопедия мифологии

    Апсарас (др. инд. apsaras, возможно, «вышедшая из воды»), в ведийской и индуистской мифологии полубожественные женские существа, обитающие преимущественно в небе, но также и на земле (в реках, на горах и т. д.). В качестве женских духов вод (ср.… … Энциклопедия мифологии

    - (др. инд. Sóma, от su , «выжимать»), в древнеиндийской мифологии божественный напиток и божество этого напитка (позже и луны) Сома Павамана («очищающийся»). По числу упоминаний в «Ригведе» С. стоит среди богов на третьем месте (после Индры и… … Энциклопедия мифологии

История любви апсары Шакунталы и царя Душьянты

Шакунтала была дочерью апсары Менаки и риши Вишвамитры. Менака оставила новорожденную Шакунталу в лесу, где ее охраняли птицы "шакунта" . Затем ее нашел и воспитал отшельник Канва. Как-то раз во время охоты в обитель отшельника попал царь Душьянта. Они с Шакунталой безумно полюбили друг друга и сочетались браком гандхарвов. Когда Душьянта должен был возвращаться домой, он оставил Шакунтале свое кольцо в качестве залога любви. Через некоторое время Шакунтала отправилась к Душьянте, но во время омовения в Ганге уронила кольцо в воду. По умыслу обидевшегося на нее риши царь при встрече не узнал Шакунталу и отверг ее, а мать Менака унесла ее на озеро апсар, где Шакунтала родила сына Бхарату. Тем временем слуги Душьянты принесли ему кольцо, оказавшееся в брюхе пойманной рыбы. Царь вспомнил о своей возлюбленной и отправился искать ее. После многолетних поисков он нашел Шакунталу с сыном на небе и возвратился с ними к себе в столицу.

История любви апсары Урваши и основателя Лунной династии Пурураваса

Другим примером является изложенная в "Ригведе", "Яджурведе", "Падма-пуране" и "Рамаяне" история любви апсары Урваши и основателя Лунной династии индийских правителей Пурураваса.
Урваши раньше жила "на небесах" в божественной роще "Нандана", находившейся в Сварге на склонах горы Меру . Любовью к ней воспылали боги - адитьи Митра и Варуна . Она стала женой Митры, но сердце ее лежало к Варуне. Урваши родила двоих сыновей - великих мудрецов Агастью и Васиштхy, и боги не ведали, кто был их отцом. За это они изгнали ее с небес.
В мире смертных Урваши встретила Пурураваса. Когда она увидела его, то полюбила всем сердцем. И царь Пуруравас полюбил божественную деву, очарованный ее дивной красотою. Они поженились. Но при этом небесная дева поставила два условия, при выполнении которых она останется с земным царем навечно. Одним из них было обязательство царя никогда не появляться перед ней обнаженным.
Они жили счастливо долгие годы, и их любовь друг к другу возрастала с каждым днем. Но вот прошло время, и чтобы вернуть Урваши в стан богов, без которой там было грустно и тоскливо, Вишвавасу, властитель гандхарвов, сделал так, что Пуруравас темной ночью поднялся с постели обнаженным, а сам осветил его при этом блеском молнии. Увидев это, Урваши покинула своего мужа.
Пуруравас стал странствовать по свету в поисках своей возлюбленной. Обойдя многие страны, он пришел на Курукшетру. Там он увидел покрытое лотосами озеро, по которому плавали лебеди. То были апсары в облике лебедей, и среди них была Урваши. Апсары предстали перед ним в своем истинном облике небесных дев. Пуруравас стал молить о том, чтобы Урваши вернулась к нему, но она была непреклонна. Правда, она пообещала ему отдать их ребенка, если он снова придет через год на озеро.
Пуруравас возвратился через год, Урваши встретила его, и предложила стать гандхарвом. Пройдя предложенные гандхарвами испытания, Пуруравас стал одним их них и снова смог соединиться со своей возлюбленной.

Апсары бросали своих детей

Несмотря на то, что апсары довольно часто описывались преданными женами богов , гандхарвов и смертных (что совсем не вяжется с их обликом небесных куртизанок, которые приписывают им некоторые исследователи индийского фольклора), они обычно бросали своих детей. Их воспитывали отшельники или случайные люди. Хотя, как мы видели, бывали и исключения. И, скорее всего, не такие уж редкие, потому что апсары ассоциировались в древней Индии с плодородием.


Предлагаю принять участие в обсуждении тем " " и " " на

© А.В. Колтыпин, 2009

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт

Я люблю вспоминать одну историю из детства. Кто-то подарил маме большую жестяную круглую банку с цейлонским чаем, расписанную красавицами в сари в причудливых позах. Помню, я сидела за уроками, когда мама подошла ко мне и прошептала: "Пойдем на кухню". Мы подкрались к стеклянной двери. И что же? На кухонном столе стояла эта банка, и моя маленькая сестренка, изгибаясь, как обезьянка, пыталась принять такую же позу, при этом постоянно теряя равновесие. В один наиболее комичный момент мы с мамой дружно рассмеялись. Сестричка обернулась и тоже засмеялась. Я пыталась тоже изобразить что-то подобное, но чуть не упала. В те годы мы очень любили индийские фильмы и индийскую музыку.

Прошло много лет. И вот Монреаль – город, в котором проживают все народы мира, в том числе выходцы с полуострова Индостан. Мне нравятся индийские лавочки, полные симпатичных украшений, красивых легчайших шифонов и золотой парчи, подушек и покрывал с орнаментальной вышивкой. Но более всего привлекают замысловатые статуэтки и монументальные тяжелые скульптуры из бронзы.

Как-то раз мы спешили в ресторан на Плато. По пути я заскочила в знакомую индийскую лавочку на улице Сен-Дени. Там всегда было много традиционных буддистских колокольчиков и больших колоколов - неподъемных, с цепями, с изображениями божеств и легендарных существ. Один громадный колокол меня особенно поразил – он был увенчан головой слона: как я узнала, так изображают бога Ганешу. Только одна цепь весила килограмм пять. Я подумала: "И куда его поставить?" Я тогда только начала собирать колокольчики и еще не помышляла ни о чем, подобном музею. Сейчас, может быть, и купила бы его.

На полочке я заметила статуэтку, напомнившую мне мою танцующую сестричку. Статуэтка стояла на возвышении, похожем на юбку колокольчика. Я протянула руку. Точно – колокольчик! Радовалась, как дитя. Спросила у хозяина, чья эта фигурка.

Апсара, - ответил он.
- Апсара? - времени выяснять, кто это, не было. Я помчалась в ресторан, сжимая в руке пакет с колокольчиком.

Та лавка вскоре, увы, закрылась, а то бы я сейчас купила Ганешу. И лишь колокольчик-апсара напоминает о ней. В прошлом году у меня появилась еще одна апсара. И я заметила - а ведь они разные! У них по-разному изогнуты руки. Тогда мне стало уже по-настоящему интересно. А много ли есть разновидностей? Из какой они страны – Индии, Камбоджи, Таиланда? Я решила побольше узнать об апсарах, и мне открылись завораживающие истории из индийского эпоса.

14 ноября 1913 года Рабиндранат Тагор узнал, что стал лауреатом Нобелевской премии по литературе

Индия всегда была мне интересна – возможно, это влияние многочисленных индийских фильмов с музыкой, танцами, которые так любили показывать в Узбекистане, где прошло мое детство. Я зачитывалась индийскими сказками о прекрасных пери. Позже познакомилась с творчеством Рабиндраната Тагора. В 2013 году исполнилось сто лет со дня получения им Нобелевской премии по литературе.

Памятник Рабиндранату Тагору в Лондоне, Gordon Square

Рабиндранат Тагор - индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Яркая духовная харизматичная личность. На Западе его образ ассоциировался с Тагором-Пророком. Тагор родился в Калькутте, младший из четырнадцати детей в семье индийских браминов. Писать стихи начал рано - в восемь лет, а в шестнадцать уже сочинял первые новеллы и драмы. Он публиковал свои поэтические пробы под псевдонимом "Солнечный Лев". Весьма образный и говорящий за себя псевдоним.

В ноябре 1913 года Тагор получил Нобелевскую премию мира, как человек "сближающий культуры Востока и Запада". Он был также удостоен почетной степени четырех университетов Индии, стал почетным доктором Оксфордского университета. Трудно вместить в небольшой очерк яркую и многогранную жизнь этого выдающегося сына Индии. Да и пишу я, в общем-то, не о нем. Просто я не могла не вспомнить его лирические строки о прелестной апсаре.

Стихи и поэмы Тагора пользовались у простых людей такой популярностью, что воспринимались как народные. Его песни распевали в самых далеких индийских деревнях, а их поэт написал более 3 тысяч, люди читали вслух его стихотворения, приводили его изречения, часто даже не зная, кто их автор.

Тагор любил свою страну и мечтал, чтобы она стала независимой.

Я привожу небольшой фрагмент его стихотворения, в котором он воспевает прекрасную апсару:

О апсара,
Прекрасен твой от взгляда скрытый вид!
Неутомимо пляшешь, танцовщица.
И танца твоего поток струится,
И жизни мира каждую частицу
Водою смерти очищает он
И небо раздвигает синевою.
Поэт, сегодня властвует тобою
Ножных браслетов жизни громкий звон;
И танца беспричинное движенье
Вливает в жилы буйное волненье,
Грудь наполняя звуками сраженья.
Никто не знает, что в груди твоей
Сегодня разошлись морские волны,
Леса дрожат, своим волненьем полны.

Мифы и легенды о прекрасных девах

А теперь немного о том, кто же такие апсары? Греческие нимфы, славянские русалки и водяницы, мусульманские гурии, валькирии - девы-воительницы из скандинавской мифологии, а еще обольстительные венецианские куртизанки – сложите все вместе и перед вами предстанут апсары из древних индийских эпосов. А еще добавьте магию: апсары переносились в пространстве с потрясающей скоростью, меняли свой облик, принимали любые формы и превращались в любые существа, хорошо если в лебедей, а ведь иногда - и в крокодилов.

И все же чаще всего их описывали как прекрасных полуобнаженных девушек, в одеждах из тонких шелковых струящихся тканей, украшенных драгоценностями и цветами. Это были танцующие, пленяющие, соблазняющие девы, способные своей неземной красотой и чарами совратить с пути истинного как божество, так и простого человека и даже самого непоколебимого аскета.

Название "апсара", что на санскрите означает "многоводная", взято из индуистской мифологии. Считается, что изначально апсары были полубогинями. По легенде, совершив ошибку, они были лишены божественности и стали танцовщицами богов. В старинных индийских религиозных текстах, в "Ригведе" и "Атхарваведе", апсары описываются как женские духи вод и жены гандхарвов (полубогов, воинов, возлюбленных).

Апсары - небесные танцовщицы царства повелителя богов Индры, возницы летающих колесниц. В "Махабхарате" апсары жили в царстве Индры - в прекрасных рощах на горах. И в чудесном дворце Пушкарамалини они услаждали музыкой и танцами богов и смертных воинов, геройски павших на поле битвы. Их обязанностью также было сопровождение погибших воинов на небеса. Они перевозили их в по небу в летающих колесницах, искусство управления которыми освоили не хуже воинов-мужчин.

Число апсар колеблется от двух-трех десятков до сотен тысяч. В древних книгах упоминаются апсары двух видов: "мирские" (лаукика), соблазнявшие людей, и "божественные" (дайвика). К высшему, "божественному" разряду относились апсары, находящиеся в непосредственном услужении у богов и нередко по их поручению соблазнявшие асуров или аскетов, которые благодаря своим подвигам обретали чрезмерную власть над мировым порядком и становились равными богам. Соблазненные апсарами, они теряли свою силу и становились простыми смертными.

Есть очень много известных апсар, интересны их истории, полные чудес. Из уст в уста многие поколения передавали всевозможнойные подробности жизни этих чаровниц. Так, апсары не только соблазняли богов и смертных. Иногда они влюблялись в них, вступали в законные браки и рожали детей, которые превращались в царей и героев. В "Махабхарате" есть история трогательной любви апсары Шакунталы и царя Душьянты.

Шакунтала была дочерью апсары Менаки, оставившей девочку в лесу под охраной волшебных птиц. Сиротку нашел отшельник, он то ее и вырастил. И она, конечно, превратилась в красавицу (а как же иначе?). Как-то раз в тех лесах охотился царь Душьянта. Он увидел прекрасную деву, влюбился, и они сочетались небесным браком. Царь оставил Шакунтале свое кольцо в качестве залога любви. Вот только однажды девушка уронила подарок в воды Ганга. Узнав о беременности, Шакунтала явилась во дворец, но злой недруг наслал на нее чары и возлюбленный прогнал ее, не узнав.

Мать Менака на сей раз помогла дочери - унесла ее на озеро апсар, где Шакунтала родила сына Бхарату. Тем временем слуги Душьянты принесли ему кольцо, оказавшееся в брюхе пойманной рыбы. Царь вспомнил о своей возлюбленной и отправился искать ее. После многолетних поисков он нашел Шакунталу с сыном на небе и возвратился с ними в столицу. Вот и сказке конец. Индийская версия одновременно "Золушки" и "Маугли".

Люблю истории со счастливым концом. Как вспомню индийские фильмы: наплачешься, переживая по поводу трагических перипетий жизни главных героев, а в конце уже - плачешь от радости.

Апсары в храмах – скульптуры, фрески и барельефы

Апсары вдохновляли художников, скульпторов, зодчих, поэтов, музыкантов. Изящные изваяния, барельефы и фрески апсар до сих пор украшают фасады и интерьеры многих индийских, камбоджийских, индонезийских и китайских буддийских храмов, безмолвно свидетельствуя о красоте и грации этих божественных созданий.

Особенно много статуй и барельефов апсар находится в знаменитом храмовом комплексе Ангкор-Ват в Камбодже. Статуи и барельефы апсар сохранились в древних храмах Каджурахо, в Аласканье, в храмовом комплексе Боробудур на о-ве Ява, в пещерном храме Кайлаш в Эллоре и Куладабаде, в храме в Белуре, в гротах Лонгмен в Лиаянге в Китае. Любопытно, что сохранились даже надписи с именами танцовщиц.

Ни одна из них не похожа на другую: с разным выражением лица, поворотом головы, постановкой рук, с различными изысканными украшениями и одеждой, вернее только нижней ее частью. Именно топлес они и предстают на барельефах Ангкор-Вата и других храмов.

Об Ангкор-Вате нам еще предстоит разговор. В этом году получила королевский подарок. Сын побывал в Камбодже и привез из этого знаменитого храма множество фотографий и колокольчик. Могла ли я себе представить, что у меня будет апсара из самого Ангкор-Вата!

Апсары - девы неземной красоты из индийских преданий Апсара (санскр.) - в ведийской мифологии - женское полубожество, обитающее в источнике, дереве. В буддийских текстах апсарами именуют небесных красавиц-танцовщиц в царстве Индры на вершине вселенской горы СумЕру. Сонмы этих небесных дев славились непревзойдённым искусством танца, пения, музицирования и... любви. Часто с апсарами сравнивают прекраснейших земных женщин Чаще всего слово "апсара" переводят как "небесная нимфа", что не вполне отражает истинный смысл слова. Нимфы греческой мифологии часто скромны, робки, стыдливы, индийские апсары не отличались такими качествами. Их общее имя буквально означает "движение в воде" или "движущаяся вода", "вышедшая из воды". Обитательницы рая Индры - апсары - воплощенный принцип наслаждения. Этот мифологический образ является индийским представлением об идеальной женственности. Их красота символизирует страсть (скорпион на бедре у апсар), разрушающую царства богов или аскезу мудрецов. Происхождение их спорно. Согласно одной версии легенды, они были созданы праотцом МАну, другие утверждают, что они возникли из вод Молочного океана, который пахтали и боги, и демоны, желая добыть бесценный эликсир бессмертия (Амрита). Их происхождение - океан. Ни боги, ни асуры не пожелали взять их в жены (к тому времени каждый из них уже имел свою шАкти - супругу), поэтому они стали принадлежать всем (метафора: доступность красоты и изящных искусств всем?). Другая гипотеза возникновения апсар - из "воображения" бога БрАхмы, и пригрезилась же ему такая обольстительная красота... В любом случае, они достаточно могущественные существа, способные перемещаться по воздуху, насылать сильное проклятие на неугодных им, менять облик по своему желанию, насылать любовное безумие. Их слабость - чрезмерная любовь к азартным играм (кости) и вину. Апсары способны творить чудеса. Однако, они не обладают силой творить большее благо подобно богам или полубогам - это существенное их отличие от сонмов других божеств. Первоначально их функцией было придать двору Индры своим присутствием и искусством соблазнительную прелесть, вот почему иногда их называют "дочерями наслаждения" (сумАд атмаджА). Они также считаются наградой праведного человека или героя, павшего в сражении, в их последующих существованиях, и (предопределение судьбы!) поэтому добродетели сложно устоять перед апсарами. Апсары сочетаются браком, где пожелают. Хотя они достаточно разумны и хладнокровны в своих страстях, встретив настоящую любовь, апсары становятся идеальными женами. Один из древних текстов сообщает о существовании 35 миллионов апсар, добавляя при этом, что только 1060 из них - апсары по существу, остальные, стало быть, второстепенные. В Индии апсары известны еще одной своей обязанностью, которую они исполняют по повелению Индры. Всякий раз, когда кто-либо на земле начинает усиленно предаваться аскезе (тапАсья), Индра пребывает в страхе за свое могущество и боится быть низложенным со своего трона. К ним и посылают апсар с "боевым заданием" очаровать и соблазнить, уведя тем самым с пути стяжания духовных благ (=магической силы). Соблазн был велик (хороши были апсары!), интенсивен (апсары старались!) и продолжителен (на выполнение "задания" могло уйти много времени). Апсаре по имени Менака потребовалось 3 года, чтобы заставить ВишвамИтру позабыть аскезу и строгую жизнь праведника. Результатом этого союза была их дочь ШакУнтала. Считается, что апсары генетически совместимы со всеми человекоподобными формами жизни и способны дать жизнь ребенку. Мистическая сила, накопленная аскезой (к примеру, в течение нескольких лет!) быстро истощалась в усладах всех чувств. Считалось, что нарушение целомудрия или даже пробуждение любовной страсти лишало подвижника его магической силы, обретенной им в аскезе. Это "задание" могло быть сопряжено с большой опасностью: постоянно присутствовал риск "отметиться" проклятием вспыльчивого аскета. Тот же самый Вишвамитра, придя в чувства, возобновил тапасью даже тогда, когда Индра послал к нему еще более прекрасную апсару по имени Рамбха увлечь его. На этот раз мудрец проклял эту, может быть, наиболее ценную из апсар и превратил её в камень на приличный срок (согласно одному источнику - на 10 000 лет, согласно другому - на 1000 лет... всё равно много...) Как правило, апсары сочетались браком с людьми, героями или сверхъестественными существами, которых они совлекли с пути добродетели. Завораживающе прекрасные апсары, стремящиеся отвлечь созерцающего мудреца, стали частью потока творческого вдохновения. "В сравнении с этими розовоногими небесными девами [апсарами] девушка из рода Шакья, красивейшая на земле, подобна обезображенной обезьяне, у которой отрезали уши и нос. Она не имеет никаких преимуществ, даже частично она не может равняться с ними, здесь и сравнивать нельзя. Эти пятьсот розовоногих апсар намного красивее, намного прекраснее, намного очаровательнее" (Сутра о Нанде). Апсары часто сопоставляют с греческими нимфами, мусульманскими гуриями, славянскими русалками и водяницами. Апсары описываются в "Ригведе" и "Атхарваведе" как женские духи вод и жены гандхарвов. В "Ригведе" упоминается только одна Апсара, а в "Ахтарваведе" их уже множество. Апсары - небесные танцовщицы царства Индры. Пилоты летающих колесниц В эпосе и, прежде всего в "Махабхарате", а также многих пуранах апсары, оставаясь женами гандхарвов, стали выполнять функции небесных танцовщиц. Они жили вместе с гандхарвами в царстве Индры Сварге (Гиперборее) - в прекрасных рощах на горах Меру, Мандара и в столице Амаравати. Там, во дворце Пушкарамалини (и здесь) они услаждали богов и смертных воинов, павших героями на поле битвы, музыкой и танцами. Их обязанностью также было сопровождать погибших воинов на "небо". Причем они перевозили их в небесных экипажах, сами управляя конями. Основным средством передвижения апсар по небу были летающие колесницы, искусство управления которыми они освоили не хуже гандхарвов. Апсары участвовали в войнах богов и асуров, подавая воинам прохладительные напитки или принимая участие в боевых действиях как пилоты летающих колесниц ("Махабхарата", "Сканда-пурана" и др.). В буддийских текстах апсары изображались небесными танцовщицами царства Шакры (Индры). апсары принадлежали к белой расе. Но апсара - это слуга. В Индии до сих пор танец считается одним из видов йоги, т.е. служения Богу. Апсара - обладательница мистической красоты. Что значит мистическая красота? Это значит, что одного взгляда, слова или движения достаточно, чтобы влюбить в себя. Много ли смертному надо, чтобы сойти с ума? "Небесная танцовщица" - это особая ступень духовного развития, поэтому использовать свой мистический дар можно только для блага (даже если это благо кому-то причиняет муки) и стимула к духовному росту. А не для корысти и использования мужчин в качестве источника дохода. Танцовщицами не рождались. Небесными танцовщицами становились путём долгого труда над собой. Чтобы исполнить танец на поверхности земли, нужны годы тренировок, а чтобы исполнить танец над поверхностью земли, нужна очень серьёзная духовная школа. Вы знаете что такое танец над землёй? Танцовщица умела распределять и накапливать "разнополярную" энергию в своём теле, тем самым увеличивая или уменьшая свой вес. "+" и "-" - это гравитация, "+" и "+" - это левитация. Направляя энергию с "плюсом" в ноги, можно добиться эффекта зависания в воздухе. Чем меньше разница в значениях показателей плюсов, тем больше высота зависания. У зрителя создаётся впечатление полёта. Вы знакомы с "Поэтикой" Аристотеля? Он вводит там понятие "катарсис". Катарсис - это очищение божественным огнём. Простой человек, видя театральное зрелище, плакал от переполнявших его чувств и тем самым очищал свою душу от скверны бытия. Представьте, какие чувства испытывали простые смертные, видя парящих в воздухе девушек. И по сей день они - тема самых разных жанров мирового искусства. Вот такие они, апсары!

Выбор редакции
Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый,...

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным...

Типа 22, в штормовую погоду Проект 22 имеет необходимую для ближней противовоздушной обороны и противоракетная оборона зенитно-ракетных...

По праву лазанью можно считать коронным итальянским блюдом, которое не уступает многим другим изыскам этой страны. В наше время лазанью...
В 606 году до н. э Навуходоносор завоевал Иерусалим, где и проживал будущий великий пророк. Даниил в возрасте 15 лет вместе с другими...
перловая крупа 250 г огурцы свежие 1 кг 500 г лук репчатый 500 г морковь 500 г томатная паста 50 г масло подсолнечное рафинированное 35...
1. Какое строение имеет клетка простейших? Почему она является самостоятельным организмом? Клетка простейших выполняет все функции...
С давних времен люди придавали снам большое мистическое значение. Считалось, что они несут в себе послание от высших сил. Современная...
Я учила английский в школе, университете, даже заканчивала курсы американского английского, но язык ушел в пассив!Методика школы...