Что такое уголь и как им рисовать. Как рисовать углем и что для этого нужно? Исследуйте толстые и тонкие линии


Древесный уголь является одним из самых основных инструментов для рисования. Как и у карандаша, у него есть свой набор преимуществ и недостатков. Чтобы получить максимальную отдачу от материала, вы можете узнать о нескольких основных техниках рисования углем для начинающих, чтобы начать рисовать эскиз с уверенностью.

Как правило, древесный уголь отлично подходит для эскизов. Он поставляется со множеством степеней твердости, которые позволяют вам быстро перемещать вашу руку по бумаге, легко смешивать и переносить мелкие детали, когда это необходимо.

Распространенные техники рисования углем и инструменты

Во-первых, вам нужно несколько видов угля. Древесный уголь имеет две различные формы: древесный и прессованный. Важно знать разницу между ними.

Слева направо: древесный уголь, прессованный черный уголь и прессованный белый уголь

Древесный уголь

Древесный уголь — это мягкая палочка, очень светлая. Он практически ничего не весит и легко перемещается по бумаге. Из-за того, что он светлый, у вас не получится темный черный цвет. Вместо этого вы захотите использовать древесный уголь для рисования и для смешивания.

Прессованный уголь

Прессованный древесный уголь больше похож на карандаш — на самом деле он часто и производится в форме карандаша! Здесь уголь упаковывается очень плотно. Трудно смешивать и трудно стирать. Сжатый древесный уголь лучше всего подходит для тонких деталей и когда вам нужна жирная тень.
Вы также можете найти белый прессованный уголь, который хорошо подходит для бликов и акцентов.

Клячка — ластик для угля



Этот ластик сильно напоминает пластилин — вы можете сформировать его своими пальцами и использовать его в редуктивных рисунках. Чтобы очистить ластик, просто помните его в руках. Вы снова почувствуете себя ребенком!

5 древесных углей, которые вы должны знать

Имея древесный уголь, прессованный уголь и клячку своем арсенале, вы можете начать пробовать три простых метода рисования древесным углем. Затем вы можете объединить их в более интересные композиции. Экспериментируйте на шероховатой бумаге.

Смешивание древесного угля



Древесный уголь отлично подходит как основа для вашего рисунка; вы можете покрыть свою композицию древесным углем и растереть его в бумагу пальцами. Затем вы можете наложить еще древесного угля сверху или растереть его снова.

Рисунок линиями прессованным углем



Прессованный уголь лучше всего оставлять для тонких линий, сложных деталей и достижения жирного черного. Поскольку древесный уголь очень плотный, он не перемещается так же легко, как древесный уголь. Хотя вы можете набросать рисунок и им, но прессованный уголь не идеален для быстрых рисунков, где ваша рука должна двигаться с молниеносной скоростью. Скорее, он лучше всего подходит для работ, где вы прорисовываете линии, тем более, что прессованный уголь трудно стереть.

Рисование клячкой


Вы когда-нибудь пытались рисовать Клячка для рисования идеально подходит! Сначала создайте базовый слой древесным углем, затем используйте кляку, чтобы удалить часть угля, создав изображение с контрастирующими линиями.
Этот инструмент не будет удалять линии так же чисто, как обычный ластик, но он может забрать лишний уголь. Мне нравится вставлять его в наконечник и использовать как стирающий карандаш.

Слои прессованным и древесным углем



Начните с рисования с древесным углем в качестве вашей базы. Разотрите его пальцем. Затем нарисуйте более точные детали с помощью прессованного угля. Для особого акцента используйте белый прессованный уголь.

Комбинирование всех методов в одну композицию

Здесь уголь показывает все свои возможности. Когда вы комбинируете древесный, прессованный уголь и клячку для рисования, вы лучше чувствуете свою картину. Вы можете добиться этого несколькими способами, но начните со смешивания древесного угля на вашей бумаге. Затем, используя клячку, нарисуйте изображение, сняв слой угля. Закончите композицию прессованный углем, добавив тонкие детализирующие линию и блики.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мастерство некоторых художников превосходит все границы. Они рисуют чем угодно: маслом, акриловыми красками, углем, шариковыми ручками или простым карандашом, - но их работы не отличить от фотографий. Немалое упорство и талант авторов делают эти работы чем-то большим чем просто фотокопиями. В них жизнь, видение художника, эмоции и иллюзия мира, в котором мы живем.

сайт собрал 15 художников, глядя на работы которых мы буквально не верим своим глазам.

Диего Фацио

Диего работает как струйный принтер, начиная рисовать с края листа. Рисует простым карандашом и углем. На создание одного портрета у художника уходит по 200 часов работы.

Грегори Тилкер

Грегори Тилкер пишет свои «дождливые» полотна кистью, используя акварель и масляные краски. Просмотр картин Грегори напоминает путешествие на машине в холодный ненастный день.

Руфь Тайсон

Британская художница Руфь Тайсон, как и многие ее коллеги, не имеет художественного образования, однако обладает оригинальной манерой исполнения своих работ. Она рисует графитом и акварельными карандашами, но иногда берется и за краски.

Роберто Бернарди

Сложно поверить, что «сладкие» натюрморты Роберто Бернарди не сняты на камеру. Каждый натюрморт с изумительной точностью передает отражения на глянцевой поверхности стола, сгибы и блики.

Робин Элей

Лондонский художник создает масштабные реалистичные картины маслом. В картинах этой коллекции художник изящно «скрывает» наготу человеческих тел прозрачной пленкой.

Готфрид Хельнвайн

В своих работах Хельнвайн использует преимущественно акварельные краски. Он работает как живописец, чертежник, фотограф, скульптор и артист, раскрывая все стороны своего таланта.

Винсент Фатауззо

Работы известного австралийского художника Винсента Фатауззо выставлены по всему миру. Портрет Хита Леджера был написан за несколько недель до смерти актера.

Камальки Лауреано

Камальки Лауреано - талантливый доминиканский художник. Он применяет технику письма акриловыми красками на холсте. Для него работа - это не просто подражание фотографии, а подражание жизни.

Пол Кэдден

Томас Арвид

Томас не имеет никакого формального образования. Наработав мастерство по собственной системе обучения, художник пришел к своей теме - теме вина. Так и возник «Винный погреб Томаса Арвида» - серия работ с изображениями бутылок, пробок, штопоров и бокалов с искрящимися напитками.

Как материал, уголь используется уже много веков. Его аналогом рисовали еще в Древней Греции. Мастера создавали «уголь», смешивая обугленные ветки ивы, орехи и виноград. История графитного карандаша берет начало в Англии XVI века.

Карандаш и уголь относятся к материалам с разными характеристиками. Первый является твердым инструментом, второй – мягким. Техника рисования данными материалами различается, в первую очередь, из-за данных свойств. Уголь, в отличие от карандаша, не используется для детализированных объектов. Мягкий материал предназначен для набросков, зарисовок, моделирования светотени.

Уголь следует использовать на бумаге с шероховатой поверхностью. В ином случае материал будет плохо держаться на основе и быстро осыплется. Карандашом можно рисовать на самой обычной бумаге.

Начинающим художникам для освоения рисунка рекомендуется использовать графитовые карандаши. Вы сможете легко контролировать линию, стирать неудавшиеся детали, прорисывывая их заново. С углем данные манипуляции не пройдут. Он хорошо поддается коррекции, однако может оставить нелицеприятные темные пятна. Чтобы освоить оба инструмента, следует ознакомиться с основными техниками их использования.

Карандаш: основные техники рисования

Главная техника рисования карандашом – линия. В зависимости от фактуры бумаги и типа инструмента, она может быть четкой, ярко выраженной или чуть заметной. Карандаш позволяет качественно прочувствовать и освоить . Четкость линии также зависит от нажима на инструмент. С помощью одного карандаша вы можете изменять интенсивность контура, выделяя наиболее важные моменты.

Другая техника – штриховка с переходом тональности. Создавая ее карандашом, вам необходимо плавно менять нажим на всей области, выделенной для тонирования. Создать красивую штриховку с первого раза очень трудно, однако постоянная практика и легкость корректировки помогут вам быстро освоить часто используемую графическую технику.

Рисование с помощью угля

Главная техника рисования углем – работа с тональностью изображения. На ее освоение уйдет значительно меньше времени, чем при работе с карандашом. Однако здесь есть свои хитрости.

Создавая тень или работая с глубиной, не следует рисовать также, как графитовым инструментом – варьировать степень нажима. Начните с самого темного места и, постепенно ослабляя, прорисуйте только 1/3 предполагаемого пространства. Далее с помощью салфетки или пальца растушуйте материал в необходимом направлении.

Решив работать с углем по принципу карандаша, результат вы получите печальный: тонировка быстро потеряет свои свойства и превратится в темное однотонное пятно.

Обратите внимание: уголь практически не используется для прорисовки ровных, плавных линий. С его помощью, в основном, создается тонирование, а также придается глубина рисунку. При этом первоначальный набросок часто делается карандашом (тонкими прерывистыми линиями).

Угольные работы требуют бережного отношения и хранения. Чтобы сохранить изображение без деформации, его следует поместить под стекло. Также вы можете воспользоваться специальным закрепителем или простым лаком для волос.

Растения - неизменный компонент пейзажей и большинства натюрмортов. Сегодня рассмотрим рисование углём ирисов. Следуйте советам самоучителя - от расположения обЪекта на листе до последнего штриха, - и вы сможете мастерски выполнить рисунок цветка

РИСУЕМ УГЛЕМ

Это рисовальное средство имеет много разных форм. На данном снимке снизу вверх представлены: па-лочка натурального рисовального угля цилиндрической формы; палочка натурального рисовального угля прямо-угольной формы; угольный карандаш; еще один вид угольного карандаша — в бумажной оправе, которую вы понемногу отрываете, по мере того как кончик каранда-ша стирается; и цилиндрическая палочка угля в металли-ческой оправе. Натуральный уголь для рисования хоро-шо ложится на бумагу и легко растирается, поэтому им можно добиваться выразительных топовых эффектов; Угольный карандаш способен нанести более четкие ли-пни и штрихи, но они не так легко растираются.

Использование растушевок и мягкой материи.

Для растирания угольных штрихов и нанесения тона в узких местах предназначены растушевки различных размеров. Они делаются из плотно скрученной бумаги, с коничес-кими или острыми кончиками. Конусообразный конец используйте для работы на небольших участках. Ском-канная мягкая материя может применяться для стирания неудачных мест рисунка, выполненного натуральным уг-лем. (Труднее стирается след мелка.) С помощью кусоч-ка мягкой материи вы можете также растереть тон по большому участку рисунка.

Как держать уголь.

Когда паючка натурального угля сломается или сотрется до маленького кусочка, вы може-те купить оправу и поместить в нее оставшийся обломок. Держите уголь за оправу, как будто держите кисть; паль-цы должны располагаться подальше от кончика угольной палочки, таким образом вы получите отчетливые линии. Если вы работаете просто угольной наточкой, без опра-вы, держите ее тем же способом, но пальцы должны нахо-диться ближе к кончику, иначе наточка сломается. Так же держат и угольный карандаш, но вы можете держать его. как обычный карандаш.

Резинки (ластики).

Уголь легко стирается, и при рабо-те с ним художники пользуются пластичной резинкой. В магазине ее можно узнать по квадратной форме. Она раз-минается, как глина или замазка, и принимает какую угодно форму. Вы можете скатать большой шарик для очистки крупных участков рисунка или придать резинке остроконечную форму для работы над мелкими деталя-ми. Прижав и тут же убрав резинку, вы удалите большую часть тонов. Тереть такой резинкой нужно как можно легче и лишь в крайних случаях, поскольку это приводит к истиранию поверхности бумаги.

Нанесение линий и штрихов.

Наиболее простой спо-соб рисования углем — это сочетание тонких линий с бо-лее широкими штрихами на обычной рисовальной бума-ге. На этом фрагменте пейзажа толстым тупым концом угольного карандаша свободными штрихами нанесен тон на стволы трех деревьев. Художник затемняет тона на стволах при помощи более сильного нажима. Затем ост-рым тонким кончиком твердого угольного карандаша он рисует ветви и веточки более четкими линиями.

Бумага, предназначенная для рисования углем.

Бумага, предназначенная для рисования углем, но одина-ково пригодная для работы мелом и карандашом, имеет слегка рифленую и очень плотную поверхность. На такой поверхности путем растушевки прекрасно получаются мягкие, живые тона, как вы можете видеть на этом фраг-менте портрета. Вы не испортите бумагу даже частым стиранием, что видно на освещенных участках лица. По-верхность бумаги подходит и для нанесения широких штрихов, какими нарисованы волосы, и для четких ли-ний, какими изображены здесь глаза.

Нанесение линий и тонов.

Для создания мягких, неж-ных тонов художник работает с твердыми и средней твер-дости угольными карандашами, растирая штрихи с по-мощью растушевки. Сначала он наносит более светлые тона на стволы деревьев и растирает штрихи, затем — бо-лее темные и снова растирает. На толстых ветвях штрихи растерты кончиком растушевки, а тонкие веточки нари-сованы угольным карандашом и не растерты. Важно знать, когда следует прекратить растушевку, иначе ваш рисунок будет выглядеть грязным.

Бумага с шероховатой поверхностью.

Бумага с ше-роховатой фактурой, с еще большим количеством так на-зываемых зубчиков, также прекрасно подходит для рисо-вания углем. Благодаря неровной поверхности бумаги, растушеванные участки выглядят более живыми — обра-тите внимание на текстуру тени на коже. Широкие штри-хи, которыми нарисованы волосы, даже более отчетливы на бумаге такого типа. А острые, отточенные линии, ко-торыми изображены ресницы и брови, выглядят неров-ными и живыми.

Координатная сетка поможет вам расположить предметы на бумаге. Сделав набросок, попробуйте рисовать угольным карандашом.

Оглянитесь в своем доме по сторонам - и вы непременно увидите вещи, из которых получится интересная композиция.

Расположение предметов на рисунке
Иногда даже профессиональному художнику бывает сложно правильно определить относительные размеры и пропорции предметов. Решением проблемы может стать координатная сетка, нанесенная на лист бумаги, который помещается позади натюрморта. На другой лист приготовленный для рисунка, также наносится эта сечка. Поскольку координатная сетка, размещенная за натюрмортом, нанесена на белый фон, не только сами предметы будут четкими, но и отбрасываемые ими тени. Однако на этом занятии нас в первую очередь будет интересовать объем предметов, а тенями мы займемся на следующих уроках рисования.

Для урока рисования вам понадобятся :
Лист белого картона размером 43 см в высоту и 1 м или больше в ширину
Большой лист бумаги
Клейкая маскировочная лента
Металлическая линейка
Ластик
Карандаши: 2В и угольный карандаш
Нож или точилка для карандашей

Разметка координатной сетки
Отметьте вертикальные линии, отступив по 20 см от каждого края картона. Обрежьте лист по этим линиям, а затем приклейте отрезанные полоски на место с помощью клейкой ленты. У вас получатся две сгибаемые стороны, с помощью которых можно будет установить этот экран. Теперь возьмите карандаш 2В и начертите в центральной части экрана рамку, расположив ее как можно ближе к нижнему краю картона.

Проведите горизонтальные и вертикальные линии, разбивая рамку на квадраты. В нашем случае получаются квадраты 8×8 см. Теперь установите отобранные для рисунка предметы и позади них- экран с координатной сеткой.

Сглаживание тонов
Уголь имеет порошкообразную структуру, поэтому им лучше всего рисовать на шероховатой, фактурной поверхности, которая будет удерживать крупинки порошка, Когда вы освоите новый материал, попробуйте рисовать углем на бумаге с сильно выраженной фактурой. Крупное зерно такой бумаги придаст вашему рисунку больше выразительности.

Как пользоваться угольным карандашом
Контуры нашего рисунка нанесены карандашом 2В, который легко стирается ластиком, а вот собственные тени сделаны с помощью угольного карандаша, позволяющего проводить жирные темные линии.

Возьмите угольный карандаш и поводите ИМ по бумаге, чтобы посмотреть, какие линии он оставляет. Сначала не нажимайте на карандаш, затем немного нажмите и сравните проведенные линии. Попробуйте штриховать угольным карандашом в разных направлениях, проследите, как меняется фактура штриха. Скоро вы освоите штриховку угольным карандашом и начнете пользоваться им так же, как и графитовым

1 Начертим координатную сетку на листе бумаги

Возьмите карандаш 2В и начертите еще одну координатную сетку на листе бумаги. Вам нужно разбить лист на такое же количество квадратов, как и на экране с координатной сеткой. Только квадраты на листе будут меньше - в нашем случае 6×6 см.

2 Начнем рисунок с бутылки

Поскольку бутылка - самый высокий предмет в нашей композиции, то начнем рисунок именно с нее. Используйте карандаш 2В. Хорошо рассмотрите, в каких местах и как пересекаются контуры бутылки с квадратами стоящей позади координатной сетки. Проверяйте правильность каждой линии, нанося ее на лист бумаги.

3 Соотносим рисунок с натюрмортом

Продолжайте рисовать бутылку - не забудьте про ее откидную пробку, - постоянно сверяясь с координатной сеткой. Рисуйте контур мелкими штрихами, а не одной сплошной линией, чтобы не ошибиться.

Добавляем остальные предметы
Наметив расположение на бумаге первою предмета - в нашем случае это бутылка, - вы можете теперь добавить другие, стоящие рядом предметы. Продолжайте рисовать контуры, используя координатную сетку, и тогда вам удастся сохранить правильные пропорции всех предметов.

4 Рисуем стакан

Наметьте контур стакана, по-прежнему сверяясь с координатной сеткой. Стакан стоит перед бутылкой, то есть ближе к вам, поэтому на бумаге его донышко будет расположено чуть ниже донышка бутылки.

5 Намечаем кофейник

Следуя, как и прежде, координатной сетке, набросайте контур кофейника. Внимательно изучите его форму и сделайте линии более четкими в тех местах, где легла тень. Исправляя ластиком контур кофейника, вы могли случайно стереть и линии координатной сетки - не забудьте восстановить их.

6 Заканчиваем набросок карандашом

Нарисуйте детали кофейника. Теперь у вас готов предварительный набросок, группа предметов с правильными пропорциями, а значит, можно перейти к угольному карандашу.

Работа водорастворимым карандашом
Если вы хотите добавить в свой рисунок цвет, можно сделать это с помощью водорастворимого карандаша. Готовый рисунок в этом случае будет напоминать акварель. Когда бумага высохнет, вернитесь к водорастворимому карандашу и добавьте новые штрихи

7 Наносим тени на бутылку

Посмотрите, с какой стороны падает свет на ваш натюрморт. Затем возьмите остро заточенный угольный карандаш и нанесите на бутылку несколько легких толстых штрихов, не трогая те части, где должны быть блики (о том, как распределять светлые и темные тона, рассказывалось в выпуске № 1 нашего журнала).

8 Придаем объем стакану

Вначале прорисуйте острым кончиком карандаша откидную пробку бутылки, затем перейдите к стакану. Частыми линиями заштрихуйте тень на правой стороне стакана и на его нижней части. Остальную поверхность покройте более легкими штрихами. Не закрашивайте те участки, на которые падает свет.

9 Вырисовываем кофейник

Прикройте законченную половину рисунка листом бумаги, чтобы не смазать его. Затем начните заштриховывать кофейник, оставляя белыми вертикальные полосы бликов.

10 Усиливаем тени на кофейнике

Постепенно усиливайте тени на кофейнике. Легкими штрихами покройте белые полосы - у вас должны выделяться только узкие сверкающие блики.


А Координатная сетка
Координатная сетка помогает расположить предметы именно так, как они расположены в действительности, и сохранить их пропорции. Когда рисунок готов, координатную сетку на листе бумаги можно удалить ластиком.

Б Уголь
Контуры, проведенные карандашом 2В, полностью скрыты под штриховкой, нанесенной угольным карандашом. Тени, сделанные углем, глубже и интенсивнее теней, сделанных графитовым карандашом.

В Объемность
Набросав предметы, художник на следующем этапе работы старается придать им объем и подчеркнуть округлую форму, выпуклую поверхность предметов. Это достигается за счет сочетания теней, полутонов и бликов.

Категории: 22 августа 2011
Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...