Какими знаками обозначаются пешеходные переходы. Нерегулируемый пешеходный переход


Обеспечение безопасности движения пешеходов является одной из главных задач водителей. В основном, взаимодействие водителей и пешеходов происходит на пешеходных переходах.

Пешеходные переходы обозначают информационно указательными знаками 5.16.1; 5.16.2 "Пешеходный переход", которые устанавливаются непосредственно на месте перехода, и дорожной разметкой 1.14.1; 1.14.2 типа "Зебра" (см. рис. 32). В отдельных случаях может быть применено одно из этих средств регулирования там, где видимость пешеходного перехода менее 100 м, заранее устанавливают предупреждающие знак 1.20. Если в населенном пункте или на отдельной улице вообще не обозначены пешеходные переходы, то водитель должен помнить, что пешеходам в таких условиях рекомендовано переходить дорогу на перекрестках.

Обозначенные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. На регулируемых пешеходных переходах (т. е. там, где работает светофор трехцветной сигнализации или находится регулировщик) порядок проезда транспортные средств определяется их сигналами. Однако водители должны всегда помнить, что при включении сигнала разрешающего движение транспортных средств, на пешеходном переходе могут еще находиться люди, не успевшие завершить переход. Поэтому трогаться с места следует, только убедившись в безопасности пешеходов. "Правила дорожного движения" требуют от водителя особого внимания, если перед пешеходным переходом находится остановившийся автомобиль. Проезжать пешеходный переход можно, только убедившись, что этот стоящий автомобиль не закрывает видимость находящегося на переходе человека (рис. 32).

Дорожные знаки ГОСТ 1087 - 78.









Следует также помнить, что на дороге могут появиться слепые пешеходы..Там, где они переходят улицу систематически, к знакам 1.20; 5.16.1; 5.16.2 "Пешеходный переход" дополнительно устанавливают табличку 7.15 "Слепые пешеходы". В других местах слепые пешеходы могут также переходить улицу, подавая водителям сигналы белой тростью. Водители обязаны этих людей пропускать беспрепятственно.

Приближаясь к обозначенному пешеходному переходу, водитель должен прежде всего оценить условия видимости, т. е. возможность четко определить, есть ли на переходе или поблизости него люди. Если у водите ля нет уверенности, что он полностью просматривает пространство, где расположен пешеходный переход на достаточном расстоянии, то он должен снизить скорость, чтобы увеличить время на ориентировку и иметь возможность принять меры предосторожности при более позднем обнаружении пешеходов.

Правила требуют от водителя, чтобы он обязательно снизил скорость при подъезде к пешеходному переходу, если на нем находятся люди, или остановился, чтобы пропустить пешеходов, если они не успевают закончить переход до проезда автомобиля. Это относится не только к проезду пешеходных переходов в прямом направлении, но также при повороте направо или налево на перекрестке (рис. 33).


Если переход через дорогу регулирует регулировщик и он вытянул вверх руку, то все пешеходы и водители транспортных средств, независимо от направления их движения, должны остановиться. Водитель должен также помнить, что при возникновении заторов он не должен останавливаться на пешеходном переходе (рис. 34), лишая возможности пешеходов переходить проезжую часть улицы. В таких случаях надо остановиться перед пешеходным переходом.


Остановки общественного транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса) являются обычным местом скопления людей и поэтому при проезде мимо них водители должны быть особенно внимательны. Как правило, непосредственно около остановочных пунктов оборудуют пешеходные переходы, и здесь действуют уже приведенные выше требования и рекомендации. Однако, если возле остановочного пункта не оборудован переход, это не исключает появление людей на проезжей части, вышедших из общественного транспортного средства или намеревающегося совершить посадку.

Правила требуют, чтобы водители автомобилей на остановочных пунктах общественного транспорта попутного направления, расположенных посредине дороги, останавливались, чтобы пропустить пассажиров, идущих на посадку или после высадки (рис. 35).


Приближаясь к остановившемуся на дороге транспортному средству, имеющему опознавательный знак групповой перевозки детей, водитель обязан снизить скорость и даже остановиться, чтобы обеспечить безопасность детей, могущих появиться на проезжей части.

При большой интенсивности движения транспортных средств отъезд автобуса или троллейбуса от остановочного пункта может быть затруднен объезжающими его автомобилями. Поэтому, чтобы снизить возможные задержки пассажирского транспорта, Правила требуют, чтобы в населенных пунктах водители всех остальных транспортных средств, движущихся в попутном направлении, уступали дорогу отъезжающим от обозначенной остановки автобусам и троллейбусам.

Пересечение нерегулируемых пешеходных переходов несет опасность и для пешеходов, и для водителей автомобилей. Все мы знаем, что безопасность дорожного движения, в полной мере, зависит от его всех участников. Иногда в ДТП виноваты водители, но не редки случаи, когда виноваты и пешеходы. Как водителям защитить себя и своих близких на дороге от нерадивых пешеходов?

Сначала определимся с понятиями. Водитель – это лицо, которое управляет транспортным средством. К водителям относятся даже погонщики, ведущие стадо животных. Пешеход – это лицо, которое находится на дороге вне транспорта, и которое не производит работу на том или ином транспорте. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без механического привода, тоже относятся к пешеходам, а так же те, кто катит по дороге велосипед, мотоцикл, коляску и т. д.

Нерегулируемый пешеходный переход – самый простой и не дорогой переход. На таких переходах водители транспортных средств должны в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам. Такие переходы, как правило, оборудуются на не больших улицах, где транспортный поток сравнительно не велик.

Все нарушения ПДД пешеходами оцениваются не дорого, и за переход по пешеходному переходу на красный свет, и за переход дороги в неположенном месте гражданин отделаться, сравнительно, небольшим штрафом. Но, если по его вине произойдет ДТП, наказание будет куда существеннее.

Помните, что правила дорожного движения и принципы безопасности необходимо соблюдать и пешеходам, пересекающим нерегулируемые пешеходные переходы. Даже пешеход может попасть в тюрьму за нарушение ПДД.

На нерегулируемых пешеходных переходах правила предельно просты — нужно самому позаботиться о своей безопасности. Во время пересечения нерегулируемого пешеходного перехода пешеход имеет полное преимущество перед любым транспортным средством. Однако правила запрещают прекращать движение и останавливаться посреди проезжей части. Исключения составляют случаи, если это связано с обеспечением безопасности.

Пешеходам, входящим на нерегулируемый пешеходный переход, следует уступать дорогу только . Однако на практике я не рекомендую вам бросаться под колеса обычным автомобилям. Далеко не для всех очевидно, что в ДТП с участием автомобиля, двигающегося со скоростью, хотя бы, 50-60 км/ч шансы выжить не велики.

Напомню всем водителям несколько основополагающих правил, связанных с нерегулируемыми пешеходными переходами и, в частности, пешеходами. Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, когда он поворачивает направо на разрешающий сигнал светофора.

Водитель транспортного средства, при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость, или даже остановиться, чтобы дать возможность пешеходам, ступившим на проезжую част, или только собирающимся это сделать, начать пересечение проезжей части.

Во всех случаях со слепыми пешеходами, собирающимися пересечь нерегулируемый пешеходный переход, водитель обязан уступить им дорогу, а так же лицам, сопровождающим слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Зачастую, в ДТП с наездом на пешехода водитель не виноват, соответственно ему не придется нести наказание. Кстати, у одних и у других участников дорожного движения бытуют противоположные мнения. Одни настаивают, что в ДТП с участием пешеходов виноват водитель, тогда как вторая сторона утверждает обратное.

Любое ДТП с участием пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе будет иметь ряд неприятных последствий для водителя. Во-первых, это огромные потери времени. Даже обычное столкновение двух транспортных средств отнимает на разбор до 80 часов. Во-вторых, это огромный моральный вред.

В соответствии со ст. 1100 Гражданского Кодекса РФ, компенсировать моральный вред потерпевшему пешеходу должен владелец источника повышенной безопасности. Автомобиль является таким источником, и, следовательно, даже если водитель автомобиля не виновен в ДТП, то потерпевший пешеход имеет право требовать возмещение морального вреда в судебном порядке.

А кто возместит водителю ущерб, если вина за ДТП на пешеходном переходе возлагается на пешехода, нарушившего правила пересечения нерегулируемого пешеходного перехода? По ст. 15 ГК РФ водитель, пострадавший по вине пешехода, имеет право требовать в суде возмещения понесенных убытков.

Под убытками следует понимать расходы, которые лицо понесло или должно понести для восстановления чего бы то ни было, т. ч. причиненный ущерб. Кроме того, сюда можно включить и расходы на юриста. Таким образом, если дело дойдет до суда, то водитель может потребовать возмещения ущерба, причиненного автомобилю, а так же моральных ущербов и расходов на юриста.

Похожие статьи:

Что делать, если произошло ДТП на парковке?

Осторожно - "серые дилеры"!

Сможем ли мы ездить без прав?

Пешеходные переходы, расположенные вне перекрестков организовывают для движения пешеходов через проезжую часть на участках дорог, которые на большом протяжении не имеют перекрестков.


В зависимости от интенсивности движения на конкретном участке, пешеходные переходы могут оборудоваться светофорами , соответственно, такие переходы будут регулируемыми , а могут быть обозначены только знаками и разметкой – в этом случае пешеходный переход будет нерегулируемым .

Регулируемый пешеходный переход

Движение через пешеходный переход, перед которым установлен светофор, аналогично движению на регулируемом перекрестке. При включении разрешающего сигнала водителям необходимо дождаться пока пешеходы закончат переход, и только после этого можно начать движение.


Водителям, которые только подъезжают к переходу в момент, когда уже загорелся зеленый сигнал, но перед переходом на соседней полосе продолжает стоять какое-нибудь транспортное средство, не следует спешить проехать через пешеходный переход. Лучше сбавить скорость и быть внимательным. Если транспортное средство стоит – возможно, оно пропускает пешеходов, заканчивающих переход проезжей части.

Нерегулируемый пешеходный переход

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода» — пункт 14.1 Правил.


В соответствии с п. 4.5 Правил, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, а точнее не прибегая к экстренному торможению, эти транспортные средства подъедут к месту пересечения уже после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.

Но как происходит на самом деле?

Глазомер у всех людей разный, поэтому правильно определить расстояние до автомобиля и его скорость удается немногим. И очень часто пешеходы полагаются на водителей в том смысле, что водитель их видит и сумеет вовремя или сбавить скорость, или остановиться, чтобы дать возможность перейти дорогу. Водители, в свою очередь, полагаются на пешеходов, думая, что у тех хватит ума не лезть под колеса. Подобные предположения разных сторон нередко приводят к непониманию друг друга.

Как поступать в подобных случаях водителям и пешеходам?

  • Если должен уступить дорогу пешеходу, значит нужно недвусмысленно уступить, вплоть до остановки автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы не заехать на «зебру», чтобы пешеходу было понятно, что его пропускают на переходе. Любой водитель, выходя из машины, становится пешеходом, и ему понятны жесты других водителей. Но далеко не всякий пешеход – водитель, к тому же многие пешеходы не знают Правил вообще.
  • Если вы подъезжаете к пешеходному переходу или остановке и видете стоящий или остановившийся возле них транспорт, то сразу обязаны предположить, что из-за него могут появиться люди и надо принимать меры по снижению скорости.

Под фразой «меры по снижению скорости» следует понимать не просто замедление автомобиля. Еще нужно посмотреть в зеркало заднего вида – за вами наверняка едет кто-то еще и ему должно быть понятно ваше намерение снизить скорость и остановиться. Для этого требуется на педаль тормоза надавить чуть раньше, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы.

  • Начинать переходить проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе нужно только тогда, когда вы будете уверены, что успеете ее пройти до того, как транспортные средства подъедут к переходу. Или же, когда убедитесь, что вас действительно пропускают. Можно стать на проезжую часть рядом с тротуаром и поднять руку вверх, обращаясь лицом к водителям – тем самым дать понять, что собираетесь перейти через дорогу.
  • Если один автомобиль остановился, чтобы пропустить вас, не спешите сломя голову бежать через дорогу. Еще нужно убедиться в том, что едущий следом водитель видит вас на переходе и также готов остановиться. Переходить проезжую часть стараться нужно быстро.

Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны? Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.

Споры, в основном, касаются разборов при определении наказания за «невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам» по статье 12.18 КоАП. В статье указан термин «Уступить дорогу пешеходам», а в пункте 13.1 ПДД – термин «Пропустить пешеходов», которого нет в определениях п.1.2 ПДД. Хоть это, в принципе, одно и то же.

Разъяснение ГИБДД: Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу).

Но это уже юридическая сторона. Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.


Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами Правил дорожного движения или нежелание их выполнять.

Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием. Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …

Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта 14.1 ПДД, который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Вторая причина — это несоблюдение п.13.1 – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы), другие стоят в нерешительности и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу. И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.

Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу. В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию.

Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Для обеспечения безопасности вашего имущества, для предотвращения всевозможной порчи имущества или того же воровства лучше всего подойдет система видеонаблюдения через интернет потому что только таким образом можно спокойно оставить объект наблюдения и отправится в отпуск или еще куда нибудь, система видеонаблюдения все сделает за вас, "увидит и запишет".
Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...