Сочинение на тему новые люди в романе что делать, чернышевский читать бесплатно. «Новые люди» в романе Н


«Что делать?» — «из рассказов о новых людях» — такое определение этого произведения дает подзаголовок романа. Чернышевский не был новатором в изображении «новых людей», он явился продолжателем традиции, но он рисует собственный идеал устройства гармонического общества.

Роман по своему содержанию является утопическим: автор верил в победу идеального, оптимист по натуре, он был убежден, что в конце концов человечество придет к большому всеобщему счастью, к прекрасной жизни. Пока еще в мире царит торжество устоев старого мира, но вера в то, что «новые люди» повернут реку жизни в нужное русло и коренным образом изменят ее, наполняет это произведение верой в светлое будущее.

«Новых людей» отличает не насильственное изменение своих взглядов, для строительства будущей жизни от них требуется лишь стремление к счастью. Они противопоставляются старому миру тем, что для них «главный элемент реальности» — труд. Они сами устраивают свою жизнь, подчиняя себе обстоятельства. Главный жизненный принцип, которым они руководствуются, — «теория расчета выгод».

Чернышевский с иронией описывает людей старого мира, их невежество, лживость и лицемерие. Представителями старого мира в романе являются люди дворянского сословия: Сторешников, «действительная статская советница» Анна Петровна, приятели Сторешникова — Жан и Серж, Жюли, содержанка Сержа. В образе жизни этих героев показаны все пороки старого мира, давно отжившего свое. В удушающей атмосфере этого общества они не могли быть иными, все хорошее, что было в человеке, изначально загублено укладом старого мира.

Серж — «от природы человек и не глупый, и очень хороший», но среда сгубила все его лучшие качества, заставив приспособиться под себя. Ярким примером такого подчинения среде может служить и мать Веры Павловны — Марья Алексеевна, сама признающаяся в своих пороках: «стали жить хорошо, все потому, что стала я нечестная и злая». Она осознает неправильность своих поступков и образа жизни, но не в силах что-либо изменить: «где с таким народом хорошие-то порядки завести! Так станем жить по старым». И здесь же Марья Алексеевна провозглашает «золотое правило»: «старый порядок тот, чтобы обирать да обманывать».

Все представители старого мира неукоснительно следуют этому правилу, руководствуясь в своих поступках лишь низменным утолением потребностей за счет окружающих. Примером такого поведения может служить неудачное сватовство Сторешникова к Вере Павловне, побуждаемого к подобному шагу не чувствами, а «раздраженным самолюбием и сладострастием».

Противоположные позиции занимают по отношению к ним представители «нового мира», строители будущей жизни. Автор изображает идеал социалистического общества и ищет пути, по которым люди могут прийти к этому идеалу. Он находит способ разрешения противоречия между общим и личным, что мешает началу новой жизни. Чернышевский «своими руками» и верой в счастье лепит образ «нового» человека.

Все люди — эгоисты, но следуя принципам «не делай другим того, что не желаешь себе» и «возлюби ближнего своего, как самого себя», можно жить, извлекая выгоду для себя и делая добро окружающим. «Личная польза новых людей совпадает с общею пользой», это и является решением противоречия, возникающего на пути к светлому будущему. «Новыми людьми» в романе руководит «теория расчета выгод». Лопухов и Вера Павловна строят свою семейную жизнь, следуя теории «разумного эгоизма», принципам равенства и взаимоуважения, они закладывают те основы, на которых будет создаваться будущая жизнь.

В семейной жизни с Верой Павловной Лопухов не изменяет этим принципам и, понимая несостоятельность своего брака, уходит со сцены. Он осознает, что их брак не может существовать, основываясь на насилии и подчинении, без равноправия и свободы он становится бессмысленным. Герою «самому жить хочется, любить хочется», и он находит решение семейной драмы во благо себе, Вере Павловне и Кирсанову.

«Новые люди» — Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов, Катя Полозова — изображены в романе как обычные люди, желающие для себя счастья. По-иному представлен «особенный человек» Рахметов, приносящий в жертву идеалу все свои желания и потребности и ведущий «самый суровый образ жизни». Рахметов, человек дворянского происхождения, идет вразрез с нормами морали и убеждений своей среды не в силу обстоятельств, а в силу убеждений. Этот альтруист отказывается от личной жизни и всевозможных благ, жертвуя свое состояние на нужды других.

В Рахметове заложен большой потенциал «новых людей», он обладает такими качествами, которые должны развиться и у остальных представителей нового мира. Он мотивирует свой образ жизни одной из своих фраз, которая характеризует человека, стремящегося ко всеобщему счастью и благосостоянию: «Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, мы должны своей жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще...».

Также в романе достаточно широко развита идея женской эмансипации. Чернышевский пересматривает положение женщины в обществе: в новом мире должно быть полное равноправие. Женщина приобретает свободу в любви, браке, всячески укрепляет свои позиции в жизни. Жизнь женщины изображается совершенно противоположной тому положению, которое она занимала прежде.

Вера Павловна организует швейную мастерскую, женщины начинают трудиться, вести определенную общественную жизнь. Новая жизнь помогает молодым девушкам вырваться из замкнутого круга старого уклада: швейная мастерская Веры Павловны дает приют девушкам из публичных домов, Настя Крюкова выкупается из кабалы и поступает на работу. Мастерская — это не только способ решения нравственной проблемы, но и проблемы значимости одного человека в обществе и материального благосостояния каждого.

Идеал социальной жизни, который Чернышевский пытается отразить в своем романе, находит образное выражение в четвертом сне Веры Павловны, где воплощены утопические мечты об обществе будущего.

«Труд без знания бесплоден, наше счастье невозможно без счастья других. Просвятимся — и обогатимся; будем счастливы — и будем братья и сестры, — это дело пойдет, — поживем, доживем...». Эта «бойкая и смелая» песенка зовет за собой всех строителей всеобщей счастливой жизни, увлекая чем-то далеким и неизведанным русский народ, вечных мучеников, желающих счастья и надеющихся на то, что когда-нибудь оно все же согреет своим теплом их грешные души. Но когда наступит это «когда-нибудь», не знает никто.

/ / / «Новые люди» в романе Чернышевского «Что делать?»

Отмена крепостного права внесла определенные изменения в развитие общества. Среди серой и однообразной массы, стали появляться «новые люди».

Кем они были? Детьми чиновников и мелких дворян, купцов и священников. Представители этого поколения стремительно путешествовали в столицы, в большие города, такие как Москва и Петербург. Они поступали в учебные заведения, институты и впитывал предложенные знания, как губки. Кроме того, новые люди привносили в окружающее общество свои порядки, взятые из небольших провинциальных городков.

В чем было их предназначение? В формировании новой эпохи, которая наступила в жизни русского человека.

Роман «Что делать?» представляет читателям героев – революционеров, которые мечтали о всеобщем счастье, которые верили в светлое будущее. Автору романа известны не только мысли и эмоции, которые вертятся и крутятся в головах «новых» людей. Он понимает причины их смеха, сострадания, печали. Писатель может с уверенностью рассказывать об отношениях таких людей, об их семейной жизни, о том, как они пытаются помогать друг другу и протягивать руку помощи.

Представителями нового поколения являются Кирсанов, Лопухов и Вера Павловна. Н. Чернышевский называет их обыкновенными, простыми людьми, которые не отличаются от остальных жителей городов и поселений. На протяжении всего романа, автор неоднократно называет своих героев обычными, не выдающимися людьми. И такими могут быть все, без исключения, при наличии желания.

Чтобы создать контраст, Чернышевский включает в текст произведения такую фигуру, как . Его можно назвать особенным человеком, который переживает несчастья остальных людей, который принимает близко к сердцу все, что случается вокруг и всеми усилиями пытается помочь.

Основные герои романа - это студенты, которые корпят над естественными науками и пробивают дорогу в жизнь собственными усилиями. Читатель знакомится со студенческим кружком Кирсанова, в котором ведется пропаганда революционных настроев. Для того чтобы создать особенное общество и стать необычным человеком, необходимо всего себя посвятить работе. И такая идея срабатывает. У членов кружка Кирсанова есть последователи.

Не остается без внимания в романе и образ женщины – «новой», полезной. На примере героини Веры Павловны, читатель видит, как она выходит из тени мещанской жизни, желает стать врачом, чтобы приносить пользу окружающим. Женщина создает свою мастерскую, помогает несчастным девушкам, которые сбились с пути и не могут найти дорогу.

Такие герои романа, как Лопухов, Кирсанов и представляли новое поколение, которое стремилось к светлому будущему и упорно шло к намеченной цели. Их идеи вдохновляли и других людей. Конечно, единомышленников данной теории было еще не много. Однако с каждым днем такая идея завоевывала внимание все большей и большей части населения.

Главные герои романа «Что делать?» вдохнули в устоявшуюся жизнь россиян свежее дыхание, бодрящий воздух, который способен принести изменения. И такие люди обязательно должны появляться в обществе, будоражить застарелые нравы, идеи и превращать их во что-то светлое и дарящее надежду.

КЛАССИКА

Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

“НОВЫЕ ЛЮДИ” В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?”

Добрые и сильные, честные и умеющие, недавно вы начали возникать между нами, но вас уже немало и быстро становится все больше.

Н. Г. Чернышевский

“Новые люди”, о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих люден формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать. Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. “Новые люди” в произведении – разночинцы. Они были решительны, имели цель в жизни, знали, что им следует делать, были объединены общими идеями и стремлениями. “Главное их стремление – чтобы народ был свободен, счастлив, жил в довольстве”. “Новые люди” верили в свой народ, видели его решительным, могучим, способным на борьбу. Но чтобы он добился своей цели, надо научить его, вдохновить и сплотить.

В разночинцах, которые являются героями романа Чернышевского, развито чувство собственного достоинства, гордость, способность постоять за себя. Автор пишет: “Каждый из них – человек отважный, не колеблющийся, не уступающий, умеющий взяться за дело, и если возьмется, то уже крепко хватающийся за него, так что оно не выскользнет из рук. Это одна сторона их свойств; с другой стороны, каждый из них человек безукоризненной честности, такой, что даже не приходит в голову вопрос, можно ли положиться на этого человека во всем, безусловно? Это ясно, как то, что он дышит грудью; пока дышит эта грудь, она горяча и неизменна, смело кладите на нее свою голову…” Чернышевский смог показать их общие, типичные черты, но и особенности каждого из них.

Лопухов и Кирсанов всегда надеялись только на себя, вместе трудились во имя высокой цели – развивать и совершенствовать науку, бескорыстные, помогают тем, кому нужна помощь, кто достоин ее. Они не искали выгоды в лечении больных. Но Дмитрий Сергеевич – более спокойный, Александр Матвеевич – эмоциональная и артистическая натура.

Вере Павловне трудно жилось в собственном доме из-за постоянных притеснений и попреков матери, но она не сломилась под гнетом, не сдалась на милость старым порядкам. Эта

Героиня была сильной по натуре, с раннего возраста имела собственные взгляды на жизнь, ей всегда хотелось свободы и жизни безо лжи. Не в ее привычке было кривить душой перед людьми и, главное, перед самой собой. Она не могла строить свое счастье на несчастье других, не терпела, когда с ней обращались, как с вещью. Вера Павловна пыталась понять разумное устройство общества, поэтому создала швейную мастерскую со справедливыми порядками и условиями. Деньги ее не интересуют, ей хочется увидеть сам процесс. Делая хорошо для себя, делает хорошо и для других. Вера Павловна, создавая мастерскую, задается целью воспитать “новых людей”. Она считает, что хороших людей много, но им надо помочь, а они окажут помощь другим, “новых людей” станет больше. Вера Павловна – иной характер, чем Катерина Полозова.

Рахметов – особенный человек, из всех остальных он самый деятельный. Понимает, что борьба за новый мир будет не на жизнь, а на смерть. Всевозможными средствами готовит себя к ней. Этот герой – “соль соли земли, двигатель двигателей”. Он отрекся от своих личных интересов ради одной цели.’ Обладает огромной энергией, выдержкой, ясностью мыслей и поведения. Как пишет Чернышевский: “Рахметов – натура кипучая, он был мастер вести дело, был великий психолог”.

“И Лопухов, и Кирсанов, и Вера Павловна, и Полозова, и Рахметов – люди сильных страстей, больших переживаний, богатого темперамента. Но в то же время они могут управлять своими чувствами, подчинять их поведение великим задачам общего дела”. “Новые люди” – люди высоких идеалов. Деятельность для них являлась осуществлением этих идеалов. Все “новые люди” жили по “теории разумного эгоизма”. Совершая поступки для себя и во имя себя, они также приносят пользу окружающим. По мнению Чернышевского, “новые люди” во всех ситуациях ведут себя одинаково: остаются людьми при любых обстоятельствах. “Новые люди” – не двуличны. Герои романа Чернышевского уважают любимого человека, делают все, чтобы ему жилось лучше, и относятся на равных друг к другу. Вот почему любовь у них чиста и благородна.

(No Ratings Yet)

  1. Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”, который...
  2. “Добрые и сильные” (По роману Н. Г. Чернышевского “Что делать?”) I. Значение подзаголовка романа – “Из рассказов о новых людях”. II. “Человеку можно быть добрым и счастливым…” – лейтмотив романа....
  3. Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” написан в 1863 г. Он стал настольной книгой молодых людей того времени. На нем воспитывалось не одно последующее поколение. Что делать? Как жить дальше?...
  4. Русский социалистический утопизм восходит к французскому Христианскому социализму, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри Сен-Симон. Их цель состояла в том, чтобы создать всеобщее благополучие, причем реформу провести так,...
  5. Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени, Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева “Отцы и дети” и в романе Чернышевского “Что делать?”. Главные герои...
  6. В эпоху, когда жил и творил Чернышевский, изменился характер и тип русской интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. Если в 40-е годы она состояла в основном из дворян, то в...
  7. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕРНЫШЕВСКОГО, НАПИСАННЫЕ В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ Роман “Что делать?” замечателен правдивым воспроизведением общественного конфликта между людьми старого, отживающего мира и людьми новыми, из демократических кругов, сторонниками нового материалистического и...
  8. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне “Новые Хозяева”. Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься,...
  9. НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Ульрих Пленцдорф (Ulrich Plenzdorf) Новые страдания молодого В.(Die neuen Leiden des jungen W.) Повесть (1972) Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо....
  10. КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов И. С. Смирнов Юань Мэй Новые записи Ци Се, или О чем не говорил Конфуций Новеллы (XVIII в.) ДВОРЕЦ НА КРАЮ ЗЕМЛИ Ли Чан-мин, военный чиновник,...
  11. НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828-1889) Выдающийся русский публицист, литературный критик, писатель, один из родоначальников народнического движения в России. Работал в прогрессивно-демократическом журнале “Современник”, был одним из его руководителей. В области литературной...
  12. Как вы думаете, что такое добро? А что такое зло? Вдоль всей своей истории человечество старается ответить на эти вечные вопросы. Давайте посудим вместе. Мне кажется, что добро в первую...
  13. План I. Тема добра и зла. II. Притча о добром самарянине: 1. Случай с иудеем. 2. Моральный выбор прохожих: А) убеждения священника; Б) равнодушие левита; В) помощь самарянина. 3. Равнодушие...
  14. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья...
  15. Что я люблю делать и почему? Я люблю помогать маме. Это, конечно, несовременно. Мои подружки любят танцевать и болтать по телефону. А мне нравится вместе с мамой хозяйничать на кухне...
  16. Правильно делать подарки – это настоящее искусство. В русском языке есть даже такое слово – “даритель”. Оно обозначало человека, который приносит что-то в дар, не требуя ничего взамен. Например, можем...
  17. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья И сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов “Евгений Онегин” Пушкина...
  18. А. Я. ЯШИН СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил – И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда...
  19. Вопросы мироздания интересовали Осипа Мандельштама с самого детства. Он увлекался различными видами точных наук, но очень скоро разочаровался в естествознании, так как не сумел получить ответы на интересующие его вопросы....
  20. Русская литература 2-й половины XIX века “Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). Читая любимые строки русской поэзии. (По произведениям...
  21. Олицетворением всего русского, доброго и круглого называет в романе автор Платона Каратаева. Этот крестьянин, оторванный от своей привычной среды, – образец “естественного” человека, воплощение народной нравственности. Он живет в гармонии...
  22. Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” (1863-1869 гг.). Это ответ писателя сторонникам женской эмансипации. На одном из полюсов художественного исследования находятся многочисленные типы...
  23. Философско-историческому роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” присущи также и черты романа психологического. Страница за страницей раскрываются перед читателем характеры героев Толстого в их похожести и разнообразии, статичности и...
  24. Толстой считал семью основой всего. В ней и любовь, и будущее, и мир, и добро. Из семей состоит общество, нравственные законы которого закладываются и сохраняются в семье. Семья у писателя...Россия в романе И. А. Гончарова “Обыкновенная история” И. А. Гончаров – писатель, который как никто другой понял и принял изменения, произошедшие с Россией, когда в ее размеренный патриархальный уклад стали просачиваться западные веяния. Он очень много путешествовал,...
  25. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ В. Г. Белинский о романе “Герой нашего времени” 1. О композиции “Постепенное проникновение во внутренний мир героя. “Бэла”, заключая в себе интерес отдельной и оконченной повести, в...
  26. Воспевание могучих Сил природы – одна из характерных черт творчества Толстого. Толстой краток изображая мир мертвых вещей, зато очень красочно и детально описывает природный мир, окружающий его героев. Глубокое проникновение...
  27. Главный персонаж романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – Один из противоречивых, но самых понравившихся читателям героев. Многие назвали его человеком современного поколения, реформатором. Так почему же...
“НОВЫЕ ЛЮДИ” В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?”

Сочинение

В романе Г. Н. Чернышевского особое место принадлежит так называемым «новым людям». Они находятся между обычными людьми, погружёнными в свои эгоистические интересы (Марья Алексеевна), и особенным человеком нового времени — Рахметовым.

«Новые люди» Чернышевского уже не принадлежат тёмному старому миру, но они еще не вошли в другой. На этой промежуточной ступени оказались Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, Мерцаловы. Эти герои уже по-иному решают проблемы семейной и общественной жизни. Они постепенно отбрасывают условности старого мира, выбирают свой путь развития. Для того чтобы решиться на такой путь развития, который заключается в чтении, наблюдении над жизнью, «жертв не требуется, лишений не спрашивается…» «Промежуточные» герои предпочитают мирный путь интеллектуального развития, пробуждения рядовой личности, доступный большинству. На той высоте, на которой стоят Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, «должны стоять, могут стоять все люди». И этого можно достичь без жертв и лишений.

Однако Чернышевский знает, что, кроме развития, чтения и наблюдения над жизнью, нужна героическая борьба с тиранией и деспотизмом, социальным неравенством и эксплуатацией. «Исторический путь, — считает Г. Н. Чернышевский, — не тротуар Невского проспекта; он идет целиком через поля, то пыльные, то грязные, то через болота, то через дебри. Кто боится быть покрыт пылью и выпачкать сапоги, тот не принимайся за общественную деятельность».

По мнению автора, к такой борьбе еще не все готовы. Поэтому Чернышевский делит «новых людей» на «обыкновенных» (Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна, Мерцаловы, Полозова) и «особенных» (Рахметов, «дама в трауре», «мужчина лет тридцати»).

Выделение двух этих типов среди положительных персонажей романа имеет свои философские и общественно-исторические причины. Но писатель не противопоставляет «особенных» людей «обыкновенным», руководителей революционного движения рядовым деятелям, а намечает связь между ними. Так, Лопухов спасает Веру Павловну от неравного брака, создаёт с ней семью, основанную на свободе, взаимопонимании, доверии. Сама героиня не желает идти по жизни, подобно своей матери Марье Алексеевне. Она не хочет жить в постоянной лжи, эгоизме, борьбе за существование любыми способами. Поэтому в Лопухове она находит свое спасение.

Герои совершают фиктивный брак. Они по-новому организуют свою хозяйственную деятельность. Вера Павловна заводит швейную мастерскую, нанимает портних, которые живут вместе. Подробно описывая деятельность Веры Павловны в мастерской, Г. Н. Чернышевский подчёркивает новый характер отношений работниц с хозяйкой. Они носят не столько экономический характер, сколько основаны на достижении общей цели, взаимовыручки, доброго отношения друг к другу.

Атмосфера в мастерской напоминает семейную. Писатель подчёркивает, что Вера Павловна таким образом спасла от гибели и нищеты многих своих подопечных (например, Машу, которая впоследствии стала её горничной). Здесь мы видим, какое огромное значение Г. Н. Чернышевский отводит роли труда. По мысли писателя, труд облагораживает человека, поэтому «новые люди» должны стремиться направить свою работу на благо других, этим самым уберечь их от пагубного влияния разрушительных страстей. В сферу деятельности «обыкновенных» людей Чернышевский включил просветительскую работу в воскресных школах (преподавание Кирсанова и Мерцалова в коллективе работниц швейной мастерской), среди передовой части студенчества (Лопухов мог часами вести беседы со студентами), на заводских предприятиях (занятия Лопухова в заводской конторе).

С именем Кирсанова связаны сюжет столкновения врача-разночинца с «тузами» петербургской частной практики — в эпизоде лечения Кати Полозовой, а также тема научной деятельности. Его опыты над искусственным производством белковины приветствует Лопухов как «полный переворот всего вопроса о пище, всей жизни человечества».

В этих сценах нашли своё отражение социалистические взгляды писателя. Хотя время показало, что во многом они оказались утопичными, наивными. Сам же автор романа глубоко верил в их прогрессивную роль. В тот период среди прогрессивной молодёжи было распространено открытие воскресных школ, читален, больниц для малоимущих.

Таким образом, Г. Н. Чернышевский точно подметил и отразил новые положительные тенденции эпохи на примере мастерской Веры Павловны. «Новые люди» в его романе иначе решают свои личные, внутрисемейные конфликты. Хотя внешне их семья кажется благополучной, дружной, вполне успешной, в действительности всё обстоит по-другому. Вера Павловна очень уважала своего мужа, но никогда не испытывала к нему ничего большего. Неожиданно для себя героиня поняла это, когда встретила лучшего друга своего мужа — Кирсанова. Вместе они заботились о Лопухове во время его болезни.

К Кирсанову Вера Павловна испытывает совершенно иные чувства. К ней приходит настоящая любовь, которая повергает её в абсолютную растерянность. Но в этом эпизоде ключевую роль играет не любовная история между Кирсановым и Верой Павловной, а поступок Лопухова. Он не желает препятствовать счастью жены, не может строить семью на лжи. Поэтому он, как истинный человек нового времени, самоустраняется, инсценирует самоубийство.

Лопухов совершает столь смелый поступок, потому что не хочет причинять жене несчастье, быть причиной её нравственных терзаний. Вера Павловна долго была неутешна. К жизни её возродить удалось лишь Рахметову. Препятствий на пути развитию любви к Кирсанову не осталось. В итоге, герои Чернышевского создают настоящую семью, основанную не только на взаимном уважении, но и на глубоком чувстве.

Жизнь нового человека, по утверждению Г. Н. Чернышевского, должна быть гармонична в социальном и личном плане. Поэтому Лопухов тоже не остаётся в одиночестве. Он спасает от гибели Мерцалову, женится на ней. И в этом браке обретает заслуженное счастье. Более того, Г. Н. Чернышевский идёт дальше, изображая идеальные отношения между людьми, без взаимной вражды, злости, ненависти. В конце романа мы видим две счастливые семьи: Кирсановых и Лопуховых, которые дружат между собой.

Описывая жизнь «новых людей», писатель акцентирует наше внимание на экономической и личной стороне жизни героев. С их помощью он доказывает, что несправедливые, бесчеловечные принципы жизни старого мира устарели, и в обществе возникло желание обновления, новых отношений между людьми.

Другие сочинения по этому произведению

«Без великодушных идей человечество жить не может». Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Н. Г. Чернышевский. «Что делать?».) "Величайшие истины - самые простые" Л.Н.Толстой (По одному из произведений русской литературы - Н.Г.Чернышевский "Что делать?") Новые люди" в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать? "Новые люди" Чернышевского Особенный человек Рахметов Пошлые люди" в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать? "Разумные эгоисты" Н. Г. Чернышевского Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?» Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа «Что делать?» Мое мнение о романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?" Н.Г.Чернышевский "Что делать?" Новые люди (по роману "Что делать?") Новые люди в «Что делать?» Образ Рахметова Образ Рахметова в романе Н.Г.Чернышевского "Что делать?" От Рахметова до Павла Власова Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?" Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Рахметов - "особенный" герой романа Н. Чернышевского "Что делать?" Рахметов в ряду героев русской литературы XIX века Рахметов и путь в светлое будущее (роман Н.Г. Чернышевского "Что делать") Рахметов как «особенный человек» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать» о человеческих отношениях Сны Веры Павловны (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?" Теория «разумного эгоизма» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?» Философские взгляды в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?" Художественное своеобразие романа «Что делать?» Художественные особенности и композиционное своеобразие романа Н. Чернышевского "Что делать?" Черты утопии в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?" Что значит быть «особенным» человеком? (По роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») Эпоха царствования Александра II и появление "новых людей", описанных в романе Н. Чернышевского "Что делать?" Ответ автора на вопрос в заглавии Система образов в романе «Что делать» Роман «Что делать?» Анализ эволюции литературных героев на примере образа Рахметова Роман Чернышевского «Что делать» Композиция романа Чернышевского «Что делать?» Главная тема романа «Что делать?» Творческая история романа “Что делать?” Вера Павловна и француженка Жюли в романе «Что делать?» Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Новое отношение к женщине в романе «Что делать?» Роман «что делать?». Эволюция замысла. Проблема жанра Характеристика образа Мерцалова Алексея Петровича О человеческих отношениях Какие ответы дает роман «Что делать?» «Реальная грязь». Что же имеет в виду Чернышевский, употребляя этот термин Чернышевский Николай Гаврилович, прозаик, философ Черты утопии в романе Николая Чернышевского "Что делать?" ОБРАЗ РАХМЕТОВА В РОМАНЕ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО "ЧТО ДЕЛАТЬ?" Чем близки мне нравственные идеалы "новых людей" (по роману Чернышевского "Что делать?") Рахметов «особенный человек», «высшая натура», человек «другой породы» Николай Гаврилович Чернышевский Рахметов и новые люди в романе «Что делать?» Что привлекает меня в образе Рахметова Герой романа «Что делать?» Рахметов Реалистический роман в Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Кирсанов и Вера Павловна в романе «Что делать?» Характеристика образа Марьи Алексеевны в романе «Что делать?» Русский утопический социализм в романе Чернышевского «Что делать?» Сюжетное построение романа «Что делать?» Чернышевский Н. Г. "Что делать?" Есть ли истина в романе Чернышевского «Что делать?» Отражение гуманистической идеи автора в героях романа «Что делать?» Любовь в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?" Мои замечания о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать»

Новые люди

Роман «Что делать?» был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд «новых» личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией сюжета считалась тема любви. Уже через год текст распространился по всей стране. Однако, со временем, стало понятно, что автор хотел ознакомить читателей с «новыми людьми» своего романа. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, который давно изжил себя, но продолжал господствовать.

Так, например, мать главной героини - Марья Алексеевна интересуется исключительно вопросами выгоды и наживы. Эта ростовщица мечтает выдать свою дочь за богатого господина и велит ей быть обходительной с сыном хозяина. Вера Павловна - полная противоположность своей матери. Это разумная, здравомыслящая и зрелая духом девушка, которая прекрасно понимает, чего добивается этот богатый ловелас. Со временем пребывание в родном доме для Веры становится совсем невыносимым и ей берется помогать юный студент медицинской академии - Дмитрий Лопухов . Он хоть и сын помещика, но свой путь всегда прокладывал сам. Так, постепенно, вокруг Веры Павловны и Лопухова формируется новый круг людей.

Эти люди молоды, энергичны, интересны, полны сил и новых идей. Они часто бывают в доме Лопуховых, заключивших фиктивный брак ради спасения Веры. Это и интеллигентный Кирсанов , и отчаянный Рахметов , и другие молодые студенты петербуржских и заграничных учебных заведений. Решившись открыть швейную мастерскую, Вера Павловна приглашает туда на работу девушек, оказавшихся в таком же затруднительном положении, в котором когда-то была и она. Эти девушки работают теперь не по найму, а на равных правах с Верой Павловной. Они вместе не только работают, но и отдыхают в свободное время, устраивая пикники, чаепития и светские беседы. Всех разночинцев, задействованных в романе, объединяет обостренное чувство долга и достоинства.

«Новые люли» Чернышевского полны надежд на светлое будущее. Для них на первом месте честность и порядочность. Они точно знают, что на несчастье другого личного счастья не построить. Не последнее место в романе занимает самоанализ и психология поведения каждой отдельно взятой личности. Самый большой резонанс в обществе был вызван главой «Особенный человек» про неординарного студента Рахметова, в котором автор видел идеального революционера. Пожалуй, это самый деятельный человек из всех «новых людей». Он борется за «новый мир» не на жизнь, а на смерть и ради этого готов прибегнуть к всевозможным средствам. Этот молодой человек закалял в себе силу характера через физический труд и материальные лишения. Именно таким виделся автору «новый человек», способный внести коренные изменения в общество и развить его.

Выбор редакции
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...

Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...

Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...

Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...
Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...
Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...