Краткая биография чарльза айвза. Краткая биография американского композитора Чарльза Айвза (Айвса)


На творчество Айвза сильно повлияла народная музыка, которую он слушал в своем сельском провинциальном детстве - народные песни, духовные и религиозные гимны. Уникальный музыкальный стиль Айвза соединяет в себе элементы фольклора, традиционной бытовой музыки со сложной, острой, диссонансной атональной и политональной гармонией, приёмами звукоизобразительности. Он разработал оригинальную технику серийного письма, использовал средства четвертитоновой системы.

Сочинения

  • Кантата «Небесная страна» (Celestial country, 1899).
  • Для оркестра - 5 симфоний (1898-98 , 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), «Центральный парк в темноте» (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и другие программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симфонического и камерного оркестров, Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театрального оркестра.
  • Струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли, в том числе «Вопрос, оставшийся без ответа » (1906, позднее создана оркестровая версия)
  • 2 фортепианные сонаты (в том числе вторая соната для фортепиано - «Concord», 1909-15).
  • 5 скрипичных сонат (в том числе четвертая соната для скрипки с фортепиано - «Детский день в лагере» - «Children’s day at the camp meeting», 1915).
  • Сочинения для органа.
  • Пьесы для различных инструментов (в том числе «Три четвертитоновые пьесы» - «Three quartertone piano pieces» для двух фортепиано, 1903-24).
  • Сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884-1921).
  • Статьи о четвертитоновой музыке (в том числе «Some quartertone impressions», 1925).

Тексты

  • Memos/ John Kirkpatrick, ed. New York: W. W. Norton, 1972

Память

Текст биографии Айвз, Чарлз взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Айвз, Чарлз , вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Айвз, Чарлз с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Начальное музыкальное образование получил под руководством отца - военного капельмейстера. В 1894-98 учился в Йельском университете, где изучал композицию у X. Паркера и игру на органе у Д. Бака. С 1899 церковный органист в Нью-Йорке и других городах.

В формировании творчества Айвза важную роль сыграла патриархальная обстановка его детских и юношеских лет; в провинции он постоянно слышал народную музыку, был участником сельских музыкальных праздников. Корни его творчества - в народных песнях и религиозных гимнах, в духовой музыке, исполнявшейся деревенскими музыкантами (ранние сочинения Айвза написаны для духового оркестра, в котором он играл на ударных инструментах).

Айвз выработал собственный музыкальный стиль, сочетающий элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой. Для творчества Айвза характерны лиризм и юмор, склонность к философичности содержания наряду с рационализмом музыкального языка.

В ряде сочинений Айвз стремился отразить жизнь родины. Так, в эпизодах из 2-й сонаты для скрипки с фортепиано острые столкновения разнохарактерных интонационно-ритмических элементов воспроизводят картины шумных деревенских празднеств.

Айвз начал писать музыку с 90-х гг. 19 века, но до конца 30-х гг. 20 века его сочинения не были известны. (Лишь в 1947 он был удостоен премии Пулицера за 3-ю симфонию, написанную в 1911.) Настоящее признание Айвз получил посмертно, когда американские музыканты открыли в его художественном наследии черты самобытной творческой индивидуальности ярко национального склада и провозгласили Айвза основоположником новой американской школы.

Наиболее известные сочинения Айвза - 2-я соната для фортепиано («Concord», 1909-15), 3-я и 4-я симфонии, увертюра No 2 - изобилуют острыми приёмами диссонантного атонального и политонального письма. Приёмы звукоизобразительности характерны для стиля 4-й сонаты для скрипки с фортепиано «Детский день в лагере» («Children"s day at the camp meeting», 1915).

В некоторых сочинениях Айвз использовал найденную им своеобразную технику серийного письма, а также средства четвертитоновой системы («Три четвертитоновые пьесы» - «Three quartertone piano pieces» для двух фортепиано, 1903-24). Айвзу принадлежат очерки и статьи о четвертитоновой музыке («Some quartertone impressions», 1925, и др.).

Сочинения: кантата Небесная страна (Celestial country, 1899); для орк. - 5 симфоний (1898-98, 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), Центральный парк в темноте (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и др. программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симф. и камерн. орк., Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театр. орк.; струн. квартет (1896) и др. камерно-инстр. ансамбли; 2 фп. сонаты; 5 скр. сонат; соч. для органа; пьесы для разл. инстр.; соч. для хора, циклы песен на стихи амер. поэтов (114 песен, 1884-1921).

Литература: Рахманова М., Чарльз Айвс, "СМ", 1971, No 6, с. 97-108; Copland A., The Ives case in our new music, N. Y., 1941; Сowell H. and S., Charles Ives and his music, N. Y., 1955; Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн.: Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.

Г. M. Шнеерсон

Charles Edward Ives

Стиль

На творчество Айвза сильно повлияла народная музыка, которую он слушал в своем сельском провинциальном детстве - народные песни, духовные и религиозные гимны. Уникальный музыкальный стиль Айвза соединяет в себе элементы фольклора, традиционной бытовой музыки со сложной, острой, диссонансной атональной и политональной гармонией, приёмами звукоизобразительности. Он разработал оригинальную технику серийного письма, использовал средства четвертитоновой системы.

Сочинения

  • Кантата «Небесная страна» (Celestial country, 1899).
  • Для оркестра - 5 симфоний (1898-98 , 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), «Центральный парк в темноте» (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и другие программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симфонического и камерного оркестров, Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театрального оркестра.
  • Струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли, в том числе «Вопрос, оставшийся без ответа » (1906, позднее создана оркестровая версия)
  • 2 фортепианные сонаты (в том числе вторая соната для фортепиано - «Concord», 1909-15).
  • 5 скрипичных сонат (в том числе четвертая соната для скрипки с фортепиано - «Детский день в лагере» - «Children’s day at the camp meeting», 1915).
  • Сочинения для органа.
  • Пьесы для различных инструментов (в том числе «Три четвертитоновые пьесы» - «Three quartertone piano pieces» для двух фортепиано, 1903-24).
  • Сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884-1921).
  • Статьи о четвертитоновой музыке (в том числе «Some quartertone impressions», 1925).

Тексты

  • Memos/ John Kirkpatrick, ed. New York: W. W. Norton, 1972

Память

Литература о композиторе

  • Ивашкин А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. Москва: Советский композитор, 1991.
  • Шнеерсон Г. M. Айвс Чарлз Эдуард// Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973-1982, Т. 1, с. 74-75.
  • Рахманова М. Чарльз Айвс, «СМ», 1971, № 6, с. 97-108.
  • Cowell H. Cowell S. R. Charles Ives and His Music. New York: Oxford UP, 1955.
  • Rossiter F. R. Charles Ives and his America. New York: Liveright, 1975.
  • Block G. Charles Ives: a bio-bibliography. New York: Greenwood Press, 1988.
  • Burkholder J. P. All Made of Tunes: Charles Ives and the Uses of Musical Borrowing. New Haven: Yale UP, 1995.
  • Charles Ives and His World/ J. Peter Burkholder , ed. Princeton: Princeton UP, 1996.
  • Swafford J. Charles Ives: A Life with Music. New York: W. W. Norton, 1996.
  • Sherwood G. Charles Ives: a guide to research. New York: Routledge, 2002.
  • Copland A. The Ives case in our new music, N. Y., 1941.
  • Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн.: Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Музыканты по алфавиту
  • Родившиеся 20 октября
  • Родившиеся в 1874 году
  • Родившиеся в Данбери
  • Умершие 19 мая
  • Умершие в 1954 году
  • Умершие в Нью-Йорке
  • Композиторы по алфавиту
  • Композиторы США
  • Композиторы XX века
  • Выпускники Йельского университета
  • Органисты США
  • Академические музыканты США
  • Лауреаты Пулитцеровской премии
  • Лауреаты премии «Грэмми»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Айвз, Чарлз" в других словарях:

    Айвс (Ives) (1874 1954), американский композитор. Один из основоположников современной американской композиторской школы. 5 симфоний (1898 1915), камерно инструментальные произведения, песни. * * * АЙВЗ Чарлз АЙВЗ (Ives) Чарлз (1874 1954),… … Энциклопедический словарь

    Айвз, Чарлз - АЙВЗ (Ives) Чарлз (1874 1954), американский композитор. Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему. 5 симфонических, камерно инструментальных произведений, сочетающие философскую трактовку темы с тонким… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (20 X 1874, Данбери, штат Коннектикут 19 V 1954, Нью Йорк) Вероятно, если бы музыканты начала XX в. и кануна первой мировой войны узнали, что в Америке живет композитор Ч. Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к… … Музыкальный словарь

    - (Ives, Charles) ЧАРЛЬЗ АЙВЗ с женой. (1874 1954), американский композитор новатор, наиболее самобытная фигура в истории американской музыки. Айвз страстно любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств… … Энциклопедия Кольера - (1874—1954), один из основоположников современной американской композиторской школы. Создал оригинальный синтез популярной и профессиональной композиторской музыки. Пять симфоний (1898—1915), камерно инструментальные произведения, песни … Большой Энциклопедический словарь

    - (Ives) Чарлз (1874 1954), американский композитор. Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему. 5 симфонических, камерно инструментальных произведений, сочетающие философскую трактовку темы с тонким лиризмом … Современная энциклопедия



План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Сочинения
  • 4 Тексты
  • 5 Литература о композиторе

Введение

Чарлз Эдвард Айвз, 1913

Чарлз Эдвард Айвз (англ. Charles Edward Ives ; 20 октября 1874, Данбери, Коннектикут - 19 мая 1954, Нью-Йорк) - американский композитор.


1. Биография

Айвз около 1899

Сын военного капельмейстера, рано приобщившего сына к музыке. Начиная с 13 лет, Айвз многие годы был органистом в церкви. Закончил Йельский университет (1894-1898) по специальности композиция, изучал композицию у X. Паркера и игру на органе у Д. Бака. С 1899 года – церковный органист в Нью-Йорке и других городах. В дальнейшем служил в различных страховых компаниях, организовал собственную фирму, сделал ряд нововведений в области страхования недвижимости. Добился значительного успеха в бизнесе, что позволило ему содержать семью, не занимаясь музыкой профессионально. После 1907 стал испытывать сердечное недомогание, к которому с годами прибавился диабет и другие недуги. С 1926 года практически прекратил сочинять, в 1930-х оставил службу. Дружил со многими известными композиторами США (в том числе с Карлом Раглсом).


2. Творчество

В формировании творчества Айвза важную роль сыграла патриархальная обстановка его детских и юношеских лет; в провинции он постоянно слышал народную музыку, был участником сельских музыкальных праздников. Корни его творчества - в народных песнях и религиозных гимнах, в духовой музыке, исполнявшейся деревенскими музыкантами (ранние сочинения Айвза написаны для духового оркестра, в котором он играл на ударных инструментах). Айвз выработал собственный музыкальный стиль, сочетающий элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой. Для творчества Айвза характерны лиризм и юмор, склонность к философичности содержания наряду с рационализмом музыкального языка. В ряде сочинений Айвз стремился отразить жизнь родины. Так, в эпизодах из 2-й сонаты для скрипки с фортепиано острые столкновения разнохарактерных интонационно-ритмических элементов воспроизводят картины шумных деревенских празднеств.

Айвз начал писать музыку с 90-х годов 19 века, но до конца 30-х годов 20 века его сочинения не были известны. Музыка Айвза, разрабатывавшего американские фольклорные, религиозные и популярные мотивы, но при этом склонного к эксперименту, при его жизни исполнялась редко. Ситуация начала меняться лишь в 1940-х годах, когда Айвз получил высокую оценку Арнольда Шёнберга, стал лауреатом Пулитцеровской премии (1947)за 3-ю симфонию, написанную в 1911 году. Настоящее признание Айвз получил посмертно, когда американские музыканты открыли в его художественном наследии черты самобытной творческой индивидуальности ярко национального склада и провозгласили Айвза основоположником новой американской школы. В 1951 премьерой Второй симфонии Айвза (1907-1909) продирижировал Леонард Бернстайн. В настоящее время Айвз признан одним из наиболее значительных композиторов США.

Наиболее известные сочинения Айвза - 2-я соната для фортепиано ("Concord", 1909-15), 3-я и 4-я симфонии, увертюра № 2 - изобилуют острыми приёмами диссонантного атонального и политонального письма. Приёмы звукоизобразительности характерны для стиля 4-й сонаты для скрипки с фортепиано "Детский день в лагере" ("Children"s day at the camp meeting", 1915). В некоторых сочинениях Айвз использовал найденную им своеобразную технику серийного письма, а также средства четвертитоновой системы ("Три четвертитоновые пьесы" - "Three quartertone piano pieces" для двух фп., 1903-24). Айвзу принадлежат очерки и статьи о четвертитоновой музыке ("Some quartertone impressions", 1925, и др.).

Айвз - автор шести симфоний (шестая, «Всемирная», 1915-1928, не была завершена), кантаты «Небесная страна», двух струнных квартетов, пяти сонат для скрипки и фортепиано, множества камерных сочинений для разных составов, сборника «114 песен» (1922) и др.

В честь Айвза назван кратер на Меркурии.


3. Сочинения

  • Кантата Небесная страна (Celestial country, 1899).
  • Для оркестра - 5 симфоний (1898-98, 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), Центральный парк в темноте (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и другие программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симфонического и камерного оркестров, Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театрального оркестра.
  • Струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли.
  • 2 фортепианные сонаты.
  • 5 скрипичных сонат.
  • Сочинения для органа.
  • Пьесы для различных инструментов.
  • Сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884-1921).

4. Тексты

  • Memos/ John Kirkpatrick, ed. New York: W. W. Norton, 1972

5. Литература о композиторе

  • Ивашкин А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. Москва: Советский композитор, 1991.
  • Шнеерсон Г. M. Айвс Чарлз Эдуард// Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973 - 1982, Т. 1, с. 74-75.
  • Рахманова М. Чарльз Айвс, "СМ", 1971, № 6, с. 97-108.
  • Cowell H. Cowell S. R. Charles Ives and His Music. New York: Oxford UP, 1955.
  • Rossiter F. R. Charles Ives and his America. New York: Liveright, 1975.
  • Block G. Charles Ives: a bio-bibliography. New York: Greenwood Press, 1988.
  • Burkholder J. P. All Made of Tunes: Charles Ives and the Uses of Musical Borrowing. New Haven: Yale UP, 1995.
  • Charles Ives and His World/ J. Peter Burkholder , ed. Princeton: Princeton UP, 1996.
  • Swafford J. Charles Ives: A Life with Music. New York: W. W. Norton, 1996.
  • Sherwood G. Charles Ives: a guide to research. New York: Routledge, 2002.
  • Copland A. The Ives case in our new music, N. Y., 1941.
  • Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн.: Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.

Айвз - сын военного капельмейстера, который стал его первым учителем музыки. С 1887 года (с 13-ти лет) работал органистом в церкви. Закончил Йельский университет (1894-1898), где изучал композицию (класс X. Паркера) и игру на органе (класс Д. Бака). Начал сочинять музыку с 90-х годов 19 века. С 1899 года – церковный органист в Нью-Йорке и других городах. Работал в различных страховых компаниях, открыл собственный бизнес, ввел ряд новшеств в страховании недвижимости. Добился значительного успеха в страховом деле, что позволило ему содержать семью, занимаясь музыкой как хобби. После 1907 года начались проблемы с сердцем, к этому со временем добавились диабет и другие болезни. С 1926 года практически перестал сочинять, в 1930-х оставил службу.

До начала 40-х годов его сочинения редко исполнялись и практически не были известны. Айвза по-настоещему признали только после смерти, когда его объявили одним из наиболее значительных американских композиторов. Первое признание пришло в 1940-х годах, когда творчество Айвза высоко оценил Арнольд Шёнберг . Айвз был награджен Пулитцеровской премией (1947) за 3-ю симфонию (1911). В 1951 году премьерой Второй симфонии Айвза (1907-1909) продирижировал Леонард Бернстайн.

C 1970 Американская академия искусства и литературы присуждает молодым композиторам ежегодную премию Чарлза Айвза. В честь Айвза назван кратер на Меркурии.

Стиль

На творчество Айвза сильно повлияла народная музыка, которую он слушал в своем сельском провинциальном детстве - народные песни, духовные и религиозные гимны. Уникальный музыкальный стиль Айвза соединяет в себе элементы фольклора, традиционной бытовой музыки со сложной, острой, диссонансной атональной и политональной гармонией, приёмами звукоизобразительности. Он разработал оригинальную технику серийного письма, использовал средства четвертитоновой системы.

Сочинения

  • Кантата Небесная страна (Celestial country, 1899).
  • Для оркестра - 5 симфоний (1898-98, 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), Центральный парк в темноте (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и другие программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симфонического и камерного оркестров, Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театрального оркестра.
  • Струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли.
  • 2 фортепианные сонаты (в т. ч. вторая соната для фортепиано - "Concord", 1909-15).
  • 5 скрипичных сонат (в т. ч. четвертая соната для скрипки с фортепиано - "Детский день в лагере" - "Children"s day at the camp meeting", 1915).
  • Сочинения для органа.
  • Пьесы для различных инструментов (в т. ч. "Три четвертитоновые пьесы" - "Three quartertone piano pieces" для двух фортепиано, 1903-24).
  • Сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884-1921).
  • Статьи о четвертитоновой музыке (в т. ч. "Some quartertone impressions", 1925).

Тексты

  • Memos/ John Kirkpatrick, ed. New York: W. W. Norton, 1972

Литература о композиторе

  • Ивашкин А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. Москва: Советский композитор, 1991.
  • Шнеерсон Г. M. Айвс Чарлз Эдуард// Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973 - 1982, Т. 1, с. 74-75.
  • Рахманова М. Чарльз Айвс, "СМ", 1971, № 6, с. 97-108.
  • Cowell H. Cowell S. R. Charles Ives and His Music. New York: Oxford UP, 1955.
  • Rossiter F. R. Charles Ives and his America. New York: Liveright, 1975.
  • Block G. Charles Ives: a bio-bibliography. New York: Greenwood Press, 1988.
  • Burkholder J. P. All Made of Tunes: Charles Ives and the Uses of Musical Borrowing. New Haven: Yale UP, 1995.
  • Charles Ives and His World/ J. Peter Burkholder, ed. Princeton: Princeton UP, 1996.
  • Swafford J. Charles Ives: A Life with Music. New York: W. W. Norton, 1996.
  • Sherwood G. Charles Ives: a guide to research. New York: Routledge, 2002.
  • Copland A. The Ives case in our new music, N. Y., 1941.
  • Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн.: Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.
Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...