Детские рисунки цветными карандашами легкие. Как рисовать цветными карандашами


Как рисовать линиями — знают многие. В этом уроке предлагается изучить методы тонирования и рисования несколькими слоями, что безусловно усложняет рисунок и делает его глубоким и насыщенным.

Цветные карандаши так универсальны и просты в обращении, что позволяют использовать любую технику рисования, отвечающую вашему темпераменту и вашим потребностям. Однако большинство художников использует технику так называемого многослойного тонирования.

Тонирование

При тонировании карандашные штрихи накладываются плотно, образуя сплошные участки цвета.Многослойное - подразумевает наложение друг на друга нескольких полупрозрачных слоев тона.
Например:

Участок А - закрашен тупым карандашом

Участок Б - закрашен острым карандашом, что уменьшило просветы бумаги и увеличило насыщенность тона

Участок В - тон наложен так, чтобы создавалось впечатление неровности поверхности - фактура придает рисунку правдоподобность и жизненность.

Многослойность

Для прокладки цветов несколькими слоями могут быть 4 основные причины:

1. Чтобы приглушить природную яркость или остроту отдельных пигментов

2. Чтобы смешивать и получать новые цвета

3. Чтобы модулировать цвет, варьировать оттенки и с их помощью цветовым участкам объем, сложность и богатство

4. Чтобы создавать и менять фактуру изображаемых поверхностей.

В большинстве случаев эффект выразительности достигается с помощью двух трех слоев.

Чернота кошки на этом тональном рисунке была достигнута не черным карандашом, а последовательной прокладкой трех иных цветов: красного, синего и темно-пурпурного.

Прокладка слоев с сильным нажимом.

Демонстрация методов изображения гладких, лишенных фактуры предметов.

1 метод - традиционный

1.Накладываются различные тона с легким или средним нажимом на карандаш. Белизна бумаги остается весьма заметной.


Вся поверхность рисунка закрашивается белым карандашом с сильным нажимом. Это приглушает ранее нанесенные тона и значительно уменьшает просветы бумаги.

3. На гладко выбеленную поверхность бумаги накладываются новые цветовые слои.


4. Для полировки остатков фактуры бумаги по всей поверхности вновь используется белый карандаш. Теперь поверхность рисунка выглядит как живописная картина.

5. В завершение работы на вощеную поверхность рисунка вновь наносятся цветов, восстанавливающие тональную насыщенность и ликвидирующие последние просветы и шероховатость бумаги.


2 метод - быстрый.

1. Используется мягкая бумага. Плотными слоями с сильным нажимом на карандаш, закрашен фон и поверхность стола. Тона на яблоко наложены более легкими движениями, поскольку им предстоит почти незаметно, соединиться со следующим слоем. Сравните этот метод с методом полировки белым карандашом.


Везде, где нужно, плотно наложены дополнительные цвета. Белый цвет использовался весьма ограничено. Живописный эффект рисунка достигается только за счет сильного нажима на карандаш при смешении цветов. Сами цвета выглядят более насыщенными, так как сглаживания поверхности белым карандашом не требовалось.


Двухслойное тонирование

Верный способ сэкономить время при многослойном тонировании заключается в использовании меньшего количества слоев. Попробуйте применить двухслойный метод. Помните, что основными мотивами использования множества слоев являются приглушение слишком ярких красок, создание новых оттенков, тональные переходы и создание фактуры поверхности.

Наложение друг на друга слоев двух ярких близких цветов приводит к некоторому уменьшению яркости.

2.Нанесенные друг на друга яркие взаимодополняющие цвета создают почти нейтральный тон.

3.При наложении двух малонасыщеных цветов кажется, что смешивалось гораздо большее количество оттенков.

Техника точечного тонирования


Идея этого тонирования состоит в том, чтобы прокладывать цвета небольшими фрагментами или пятнами ради лучшей модуляции цветов и плавности переходов оттенков.

Акцентированное точечное тонирование

Детальный рисунок

Точечное тонирование может быть ярко выраженным, акцентированным, или более тонким, малозаметным, приглушенным - в зависимости от вашего стиля и самого произведения. На этом рисунке стрелиция цвет наложен быстро и смело, что подчеркивает природную выразительность цветка.

Сначала графитовым карандашом создается композиция. Затем закрашивается негативное пространство теплым розовым цветом, штрихи наносятся во всех направлениях. Далее с помощью точечного тонирования на цветок наносится: солнечно-желтый, оранжевый, а также синий на «язычках», и травянисто зеленый на «лодочке». Кончики листьев закрашиваются солнечно-желтым. Поверх розового фона добавляется несколько пятен фиолетового тона.


«Лодочка» растения моделируется оливково-зеленым. Немного лавандового и синего приближают цветок к оригиналу. Синие «язычки» дорабатываются ультрамарином и зеленым. Поверх розового тона накладывается фиолетовый тон, так чтобы кое-где проглядывался розовый. В некоторых местах фона добавляется красный.


«Язычки» дорабатываются перемежающимися пятнышками оранжевого, алого, теплого розового и красного цветов. К «лодочке» и листьям возвращаем первоначальный травянисто-зеленый цвет. Смягчаются края красных пятен в негативном пространстве. Картина готова.


Взаимодействие цветов

Тон, заданный одним цветным карандашом, выглядит «сырым» и простоватым. Можно создать более сложный слой из смыкающихся цветов, которые взаимодействуют друг с другом.

Близкие цвета


Они похожи между собой, это соседние тона на цветовом круге.

Взаимодополняющие цвета

Находятся на цветовом круге напротив друг друга. На рисунке поле окрашено в синий цвет, а цветы изображены разными оттенками оранжевого и желтого цветов.

Все яркие цвета


Сама белизна бумаги участвует в схеме «яркие цвета»

Все тусклые цвета


Речь идет о неярких цветах.

Цвета контрастирующих «температур»


«Температура» одного и того же цвета может меняться в зависимости от окружения.


Использование линий в тональном рисунке

Чисто линейный рисунок - самая быстрая техника работы цветным карандашом, но при рисовании вся выразительность цветов обеспечивается смешением цветов и как правило, одних линий недостаточно.

Некоторые из возможный применений линии в тональном рисунке:


  • А - Небрежная линия, произвольно пересекающая тон
  • Б - Целеустремленная штриховка. Цвет штрихов можно менять по мере необходимости.
  • В - Эксцентричные каллиграфические линии, образующие замысловатый узор.
  • Г - Тон, проложенный поверх линий
  • Д - Линия, созданная двумя отдельными цветами и ограничивающая тональный участок.

Цветы на белом фоне


На этом рисунке линии использовались двояко. Наиболее очевидным способом является линейная прорисовка на лепестках. Цвет здесь задавался простым смыканием близких красных и оранжевых тонов. Добавление линий помогает подчеркнуть контуры и фактуру.

Удаление цвета - два метода


1.Использование маскирующей ленты

Небольшие куски ленты наклеиваются на участки, с которых будет удаляться тон. Ввиду сильной клейкости маскирующей ленты ее нужно накладывать очень осторожно. Притирка в данном случае производится широкой деревянной лопаткой.

Теперь оба куска ленты удаляем, обнажив две очищенные от карандашного пигмента полосы. Но очищены они неодинаково: ровные границы верхнего участка обеспечены основательным притиранием маскирующей ленты до самых краев, на нижнем участке притирка была не столь тщательно. Запомните эту разницу и используйте в зависимости от нужного вам результата.

2.Использование самоклеющейся пленки


Оторвав пленку от защитной основы, чуть переместим ее, прежде чем вновь наклеить на основу, освобождая часть липкой поверхности. Затем клейкой стороной она накладывается на участок, который нужно очистить от пигмента или создать на нем фактуру. Не давите пальцами на пленку во избежание появления нежелательных пятен. Результат этого процесса во многом определяется типом притирочного инструмента. Здесь показан специальный инструмент с полированными металлическими шариками на концах, водя которым поверх пленки можно получать нужные линии и отметины.

Демонстрационный рисунок

Этот, выполненный цветными карандашами рисунок, нуждается в значительных исправлениях. Необходимо придать больше драматизма и пестроты общему колориту, а также исправить слабость и изолированность центральных деталей, шляпы и палочки, окруженных слишком широкими пустыми участками. До появления современных технологий удаления цвета эти проблемы показались бы практически неразрешимыми.

Сначала с помощью самоклеющейся пленки, маскирующей ленты и притирочного инструмента средней ширины удаляются шляпа и часть фона. Кусочки клейкой ленты, на скатерти о фоне, оставлены для возможного повторного использования. Обратите внимание на наметки звезд в левом верхнем углу. Они были нарисованы «негативно» за счет снятия соответствующих участков тона с помощью самоклеющейся пленки и заостренного инструмента.

Обесцвечиваем фон до очень светлого тона, который виден на звездочках и прокладываем новые, более сложные цвета. Перекрашиваем скатерть и трость. С черной шляпы снимем достаточно тона, чтобы ее место мог занять белый кролик.

Введение цвета


Под введением цвета понимается его добавление в предварительно осветленный участок другого тона. Эта техника подобна точечному тонированию, однако она более приспособлена к большим по размерам, не осложненным деталями площадям и нацелена преимущественно на модуляцию цвета, а не формы.

Тонируя большой участок вы специально оставляете небольшие «прорехи», а затем в светлые места вводите другой цвет. Или же аккуратно удаляете нужный участок резинкой не делая острых углов.

Техника подмалевка

Подмалевком в живописи называют предварительную проработку картины сплошным тоном, на который затем наносятся остальные краски.
Наряду с существенной экономией времени, затрачиваемого на тонирование фона, подмалевок имеет и дополнительное преимущество. Этот тон, участвующий во всех последующих смесях, обычно помогает объединить общую цветовую гамму рисунка.

Сначала выполнен подмалевок синим карандашом со средним нажимом. Он может иметь просветы или наноситься достаточно плотно - выбор за вами.

Общий колорит аналогичен выбранному цвету подмалевка. Листья и трава окрашены различными оттенками зеленого тона, кое-где просвечивается подмалевок. Фон оставлен без изменений.

В этом рисунке, сделанном на основе синего подмалевка, теплая цветовая гамма контрастирует с синевой фона. Различные участки подмалевка осветлены пластичной резинкой, и туда методом точечного тонирования введен фиолетовый.

Желаю удачи!

по материалам книги Б. Джонсон

Дорогие друзья! В своей прошлой статье я рассказывала об особенностях работы цветными карандашами, сейчас же пришло время применить этот замечательный художественный материал на практике. В этом поэтапном уроке рисования на примере рисования пионов, мы научимся с вами делать контурный рисунок, узнаем об особенностях работы цветными карандашами, научимся подбирать и смешивать цвета.

Необходимые художественные материалы

✔ Плотный лист А4 формата (я использую ватман, плотностью 200 гр./м); ✔ Линейка, точилка, стирательная резинка; ✔ Простой карандаш HB (мне больше нравится работать автоматическим карандашом); ✔ ; ✔ Набор цветных карандашей Faber-Castell. Для работы над каждым элементом мы будем выбирать 2-3 основных цвета, и несколько цветов, чтобы в финале добавить акценты. Например, чтобы нарисовать листья, нам понадобится три оттенка зелёного: светлый,тёмный и промежуточный. Промежуточный цвет нужен для сглаживания перехода от светлого к тёмному. Я буду использовать следующие цвета карандашей Classic Color Pencils, Faber-Castell: - для лепестков и бутона: 330, 319 и 325, 327 - для листьев: 370, 359 и 357 - для цветовых акцентов: 327, 383, 378, 392 - для тычинок: 309.


Следующий этап работы - это подбор референсов. Если у вас уже есть художественный опыт, то можно рисовать пионы с натуры, но новичкам я бы рекомендовала для начала найти фото в интернете. Так же полезно будет посмотреть, как другие художники изображают цветы. Можно выбрать какую-то одну фотографию и срисовать с неё. Но чтобы рисунок получился интересный и не был точной копией, мы подберём разные фотографии и соберём из этого свою авторскую работу. Не обязательно срисовывать изображение целиком, где-то мы можем подсмотреть красиво загнутый лист или заметить живописный лепесток. Ищите интересные ракурсы и детали.


Шаг 1: Рисуем схематичный набросок пиона карандашом

Начнем рисовать наши пионы карандашом. Берём лист формата А4, с помощью линейки и простого карандаша находим середину листа и чертим вспомогательные линии. Теперь мы точно знаем, где центр нашей будущей композиции. Далее очень схематично намечаем изображение пиона. Я решила нарисовать крупный цветок, с несколькими листьями. Чтобы цветку не было одиноко, добавлю к нему бутон. Такие детали очень важны, за счёт них ваша работа будет смотреться интереснее. Делая набросок, помним, что крупные элементы лучше располагать внизу, а вверху оставить больше воздуха. Именно для этого мы и определяли центр листа.


Шаг 2: Прорабатываем детали пиона карандашом

Итак, схематичный рисунок цветка пиона карандашом у нас есть. Теперь мы понимаем, где и что у нас будет располагаться. Следующим шагом нашего поэтапного урока рисования будет более детальная проработка. Для этого внимательно изучаем референсы или натуру. Прорисовываем лепестки, листья, бутон, намечаем стебли. На карандаш стараемся сильно не нажимать, слишком мягкий карандаш тоже не используем, чтобы не разводить грязь на листе. У нас должен получится довольно детальный, но лёгкий эскиз.


Шаг 3: Обводим карандашный набросок пиона линером

Теперь приступим к работе линерами, чтобы получился красивый законченный контурный рисунок. Для начала возьмём линер толщиной 0,3 мм. Не спеша, очень аккуратно обводим наш эскиз по контуру. Стараемся, чтобы линия была ровная. В итоге у нашего рисунка появится чёткий, законченный контур.


Шаг 4: Рисуем детали цветка пиона линером

Нашему рисунку не хватает живости, поэтому сейчас будем добавлять детали. Берём линер толщиной 0,2 мм. Если вы пока не очень уверенны в своих силах, то предварительно можно прорисовать мелкие детали карандашом. Рисуем тычинки нашему цветку. Добавляем прожилки листьям, чтоб рисунок выглядел ещё более интересным. Добавляем немного штрихов на листья и лепестки. Когда всё нарисовали, берём ластик и стираем весь карандаш.


Шаг 5: Закрашиваем лепестки пиона цветными карандашами

Главный принцип такой - сначала кладём светлый оттенок, потом тёмный и делаем плавный переход с помощью промежуточного цвета.

Ксения Осколкова

Теперь мы узнаем, как нарисовать цветок пион цветными карандашами. Начнем с рисования лепестков пиона. На примере одного лепестка я покажу вам, как работать цветными карандашами. Главный принцип такой - сначала кладём светлый оттенок, потом тёмный и делаем плавный переход с помощью промежуточного цвета. Берём самый светлый оттенок, который вы выбрали для раскрашивания лепестков, у меня это карандаш 330. Аккуратно закрашиваем большую часть лепестка, при этом регулируем нажим грифеля. Вверху цвет можем положить плотнее, к низу нажим грифеля стараемся ослабить, за счёт чего цвет ляжет чуть бледнее. Далее берём оттенок, который выбрали для тёмных участков. Берём карандаш 319 и закрашиваем тёмный участок. Не боимся, что один цвет накладывается на другой, так и должно быть. Граница между цветами пока будет жёсткой. Чтобы смягчить границу, снова берём светлый оттенок номер 330, и прокладываем несколько слоёв поверх всего лепестка. Работаем аккуратно, нажим стараемся делать не очень сильный. Наш первый лепесточек готов. Как видите, ничего сложного нет, просто нужно запастись терпением! Руководствуясь тем же принципом, закрашиваем все оставшиеся лепестки, за исключением внутренних, их мы сделаем темнее.


Шаг 6: Рисуем внутренние лепестки пиона цветными карандашами

Теперь в ходе нашего поэтапного урока рисования мы будем рисовать внутренние лепестки цветка пиона. Берём карандаш 319, которым рисовали тёмные места на лепестках. Закрашиваем этим цветом внутреннюю часть лепестка. Далее берём самый тёмный оттенок 327 и прокрашиваем им низ нашего лепесточка. Не забываем, что в самом низу нажим грифеля делаем больше, чем выше поднимаемся, тем нажим грифеля слабее. Чтобы выровнять цвет, берём самый светлый оттенок 330 и прокрашиваем весь лепесток. По такому же принципу работаем со всеми остальными внутренними лепестками.


Шаг 7: Рисуем листья пиона цветными карандашами

С листьями будем действовать немного по-другому. Сначала положим основной цвет, затем выделим светлые и тёмные участки и сделаем плавный переход.

Ксения Осколкова

Теперь пора нарисовать листьями нашего пиона. С листьями будем действовать немного по-другому. Сначала положим основной цвет, затем выделим светлые и тёмные участки и сделаем плавный переход. Листья я решила делать насыщенного травянистого цвета. Поэтому основным оттенком у меня будет 359. Вы берёте тот цвет, который выбрали как основной. Им прокрашиваем всю поверхность нашего листика. Далее берём светлый оттенок, у меня это 370, им прокрашиваем светлые участки листа. Самым тёмным оттенком прорабатываем тёмные места листа, я использую 357. Видим, что граница получилась довольная чёткая, теперь нам нужно её смягчить, сделать плавный переход. Возвращаемся к основному оттенку, напомню, что у меня это 359, и уже в привычной нам манере, наносим этот цвет по всей поверхности листа. Делаем несколько слоёв, чтобы хорошо сгладить цветовые переходы. Наш красивый листочек готов! В такой же манере закрашиваем остальные листики у пиона.


Шаг 8: Рисуем тычинки и бутон пиона цветными карандашами

Продолжаем детализировать наш пион. Берём жёлтый цвет, я беру 309, и закрашиваем тычинки. Наш цветочек всё больше и больше преображается. Теперь по тем же принципам, которые я описывала выше, прорисовываем бутон у нашего пиона. Берём самый светлый оттенок 330 и закрашиваем им большую часть лепестка. Далее карандашом 319 закрашиваем тёмный участок лепестка около листьев. Светлым оттенком 330 смягчаем границу между цветами. Также поступаем и с листьями. Прокрашиваем всю поверхность листиков карандашом 359. Светлые участки листьев рисуем оттенком 357. Чтобы сделать мягкий переход между цветами возвращаемся к основному оттенку 359. Наносим этот цвет по всей поверхности листа. Наш бутон готов!

Уже нарисовал +115 Хочу нарисовать +115 Спасибо +135

В этом уроке я покажу вам как нарисовать Сашу Брауз, а также как раскрасить получившийся рисунок с помощью несложной техники (от светлого к тёмному). Начните работу с приведения в порядок рабочего места, и заточки карандашей.
Для работы вам понадобится:

  • простой карандаш (НВ)
  • мягкий ластик (желательно Milan треугольный)
  • циркуль
  • гелевая ручка
  • цветные карандаши
  • белая гуашь

Рисуем Сашу Брауз цветными карандашами поэтапно


  • Шаг 1

    Намечаем простым карандашом каркас фигуры девушки. Циркулем рисуем круг для головы, который затем делим пополам, выходящей за его пределы линией. Намечаем нижнюю часть лица.


  • Шаг 2

    Прорисовываем туловище основными геометрическими формами. Глубину талии показываем эллипсами, в дальнейшем это поможет нарисовать пояс. Руки девушки уходят за спину, с ними не возникнет особых проблем. Подготовим основу для прорисовки лица.


  • Шаг 3

    Плавными линиями прорисовываем контуры фигуры. Намечаем черты лица, волосы и одежду. Не забываем о ремнях.


  • Шаг 4

    Схематично набрасываем привод пространственного маневрирования (ППМ), учитывая лишь некоторые, основные детали. Заодно стираем постановочные линии.


  • Шаг 5

    Начинаем детализировать. (ППМ) имеет довольно сложную конструкцию, поэтому начните с него. Старайтесь учесть как можно больше деталей. Правая от нас рука девушки уходит за спину, в ней она сжимает рукоятку со сменным лезвием. Вторая же рукоятка без лезвия и находится за пазухой.


  • Шаг 6

    Вот так смотрится весь рисунок в деталях.


  • Шаг 7

    Обводим гелевой ручкой. Сотрите мягким карандашные линии, оставляя лишь складки на одежде.


  • Шаг 8

    Начинаем красить. На карандаши не давим, сейчас нам необходимо лишь заложить прочную цветовую основу. Волосы красим рыжим, набедренную повязку - темно-коричневым, тени на блузке - нежно-розовым, куртку - светло-коричневым, ремни - обычным коричневым, а привод - серым.


  • Шаг 9

    Теперь пройдитесь по всему рисунку светло-коричневым, но лишь слегка.


  • Шаг 10

    Добавьте серого на весь рисунок.


  • Шаг 11

    Работая темно-коричневым, набираем тон. Повторите Шаг 8 сильнее надавливая на карандаши. На привод добавьте чуть-чуть голубого, для стального блеска.


  • Шаг 12

    Теперь, работая одним лишь черным, придайте рисунку глубины. Усильте тени. Чтобы сделать переливы на ногах, штрихуйте положив грифель карандаша плашмя. В довершение, белой гуашью сделайте блики на глазах. Вот и все, рисунок готов.

Цветные карандаши - универсальный инструмент, которым могут рисовать все. Они не требуют особых навыков и идеальны для первых зарисовок. Выбрали 8 советов из книги «Дневник художника-натуралиста» - попробуйте создать свою первую картину прямо сейчас.

1. Смешивайте цвета штрихованием

Цвета карандашей редко соответствуют нужному оттенку. Огромный набор не выход: его тяжело и неудобно носить, а поиск нужного цвета отнимает много времени. Лучше купите средний набор и научитесь составлять цвета. Основные цвета - небесно-голубой, желтый и маджента. Из них можно получить другие оттенки.


Дневник художника-натуралиста

Обычно цвет карандаша интенсивный и насыщенный. В природе тона более приглушенные. Поэтому еще один плюс смешивания - возможность приглушить чистые цвета до природных оттенков.

2. Как штриховать слоями

Чтобы научиться штриховать слоями, нужно учитывать два момента. Во-первых, выбирайте слегка зернистую бумагу. Не давите на карандаш слишком сильно, иначе бумага отполируется и пигмент не удержится на ней.

Во-вторых, черный карандаш для тени выглядит неестественно - она кажется «приклеенной». Поэтому используйте дополнительные цвета для теней. Их пары лежат на круге друг напротив друга:

  • маджента и зеленый,
  • голубой и оранжево-красный,
  • желтый и фиолетово-синий.

Используйте цветовой круг, чтобы определять цвета для теней

Сочетание цвета объекта с дополнительным дает приглушенную коричневую или серую тень. Вот пример, как использовать оттенки для изображения тени.

1. Начните рисунок оранжевого шара с тени дополнительным цветом - синим.

2. Поверх тени положите слой темно-оранжевого.

3. Добавьте другие цвета: желтые, красные и зеленые. Рисунок будет светиться проблесками разных оттенков.

3. Выбирайте подходящую технику штриха

Именно техника штриха влияет на результат и скорость выполнения рисунка. Выбирайте подходящий вариант для желаемого эффекта.

  • Мелкие, легкие, округлые штрихи идеальны для ровного покрытия и максимального контроля. Грифель меньше крошится, цвета проще смешиваются. Требует усидчивости, но под настроение очень расслабляет.

  • Каракули - быстрая и интересная техника, но не такая точная. Чем мельче каракули, тем точнее результат. Текстура будет видна на законченном рисунке.

  • Линии - серии параллельных линий. Тоже быстрая техника. Линии рисуйте под углом, удобным для руки. Контролируйте нажим и не увеличивайте его в конце штриха, иначе останутся полосы.

  • Перекрестный штрих - серии пересекающихся линий. Чем больше слоев, тем глаже текстура: следующие слои скрывают неровности предыдущих. Перекрестные штрихи можно класть тем же цветом для углубления тона или другим, если хотите изменить оттенок.

4. Как быстро и легко рисовать тени

Тени придают изображению объем и глубину. Не забывайте о них и не оставляйте на потом. Помните, что в конце добавить тени сложнее: жалко перекрывать тщательно смешанные цвета, а бумага уже почти полностью отполирована. Сначала рисуйте тени, затем к ним подбирайте локальный цвет.

  • Оттенок для теней. Большинство теней можно нарисовать карандашом цвета Black Grape. Это приглушенный фиолетовый, он дает убедительные тени в сочетании с большинством других цветов.
  • Жёлтые оттенки. Сложнее всего рисовать тени на желтых объектах. Если в цвете тени есть хоть намек на голубой, она сразу становится зеленой. «Выручалочка» - цвет Greyed Lavender. Его бледный фиолетовый оттенок при смешении с желтым дает приятный нейтральный коричневый или серый.

5. Как перейти к черному

Если рисовать тени или фон только черным, картина выглядит плоской. Оживите тени дополнительными цветами, а черные области рисунка - темными карандашами. Какими? Синий индиго (Indigo Blue), темный зеленый (Dark Green) и тосканский красный (Tuscan Red) в сочетании дают насыщенный черный с проблесками изначальных цветов. Можно начать со слоя черным карандашом и добавить один или несколько из этих цветов.

6. Зачем нужно тиснение бумаги

Итак, вы рисуете зеленый лист, и вам нужно получить тонкие светлые линии на темном фоне. Как это сделать?

  • Белые линии. Продавите бумагу тонким тупым инструментом (его можно сделать самим из тонкой шариковой ручки с высохшими чернилами) - и линии останутся белыми на фоне слоя цветного карандаша. Он должен быть тупым, чтобы грифель не задевал тиснение.
  • Цветные линии. Если хотите получить тонкие цветные линии, сначала нанесите цвет, потом сделайте тиснение и сверху положите другой цвет.

7. Используйте растворитель без запаха для растушевки

Чаще всего на рисунках видны мелкие участки бумаги. Избавиться от них, растушевать штрихи и сделать цвет ярче поможет растворитель без запаха (уайт-спирит). Это обычный бензиновый растворитель, из которого удалили вредные летучие вещества.

Нанесите его поверх однородных, близких штрихов. Для удобства залейте в кисть с резервуаром и размазывайте по рисунку ватной палочкой/диском или растушевкой. Когда бумага высохнет, можно продолжать рисовать: фактура полностью сохраняется. Растворитель без запаха можно применять в сочетании с бесцветным карандашом - блендером.

8. Бесцветный блендер - тоже для растушевки

Еще один хороший инструмент для растушевки - блендер. Как его использовать? Круговыми движениями потрите рисунок. Цвета смешаются, пробелы исчезнут, бумага отполируется. Цветной слой станет однородным и ярким. Но он подходит только для штрихов, которые расположены близко.

Для урока как рисовать дерево поэтапно цветными карандашами, нам понадобятся три цветных и один простой карандаш. Цветные карандаши – это коричневый и два карандаша зеленого цвета (один темнее другой светлее). Набросок сделаем простым карандашом маркировки 3В или 4В.

Как рисовать дерево поэтапно

Начинаем урок как рисовать дерево поэтапно с наброска простым карандашом «3В» или «4В». Линии простым карандашом можно всегда исправить ластиком поэтому, не смотря на то, что рисунок будет цветными карандашами, набросок лучше сделать простым карандашом.

Рисуем ствол дерева и обозначаем примерную форму кроны.

Берем коричневый карандаш и прорисовываем ствол дерева. Обратите внимание, что я стараюсь придать стволу разные оттенки коричневого цвета. Для этого нужно просто менять силу нажима на карандаш. Когда ствол дерева готов, переходим на крону – это следующий этап урока как рисовать дерево.

Для того чтобы красиво нарисовать крону дерева, нужны два карандаша зеленого цвета – один светлее, другой темнее. Если у вас нет двух оттенков зеленого цвета, можно использовать один карандаш. Опять же, меняя силу нажима на карандаш, вы сможете рисовать и одним карандашом зеленого цвета.

Итак, ластиком стираем часть наброска и рисуем уже цветным карандашом. Как видите на рисунке ниже, в середине оттенок светлее, а вокруг оттенок темнее. Я рисую маленькими штрихами в разные стороны.

Поэтапно стирайте набросок и рисуйте крону дерева двумя оттенками зеленого цвета.

Если вы используете один карандаш зеленого цвета – слабее или сильнее давите на него.

Таким образом, в уроке как рисовать дерево мы поэтапно нарисовали крону.

Но есть еще одно действие, которое поможет сделать крону дерева красивее.

Возьмите простой карандаш «3В» или «4В» и затемните им некоторые участки кроны. Можно взять не простой, а черный карандаш. Какой карандаш у вас есть под рукой – тем и затемняйте.

Все, рисунок готов. Осталось только подправить мелкие детали, и вытереть ластиком лишние линии.

Таким образом, мы в несколько этапов нарисовали дерево цветными карандашами.

Буду благодарен за ваше мнение в комментариях к этому уроку.

Смотрите следующий урок — , а урок как рисовать дерево поэтапно цветными карандашами, закончен.

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...