Цветовой круг сочетание цветов презентация. Тема урока «Цветовой круг» - Урок
Урок №1. Тема: Цветовой круг. Цветовые отношения. Дата ______________
Учебно-воспитательные цели и задачи:
Обучающая: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой. Реализация полученных знаний в практическом применении. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью.
Развивающая: Развитие фантазии и художественного вкуса учащихся.
Воспитательная: воспитание творческого вкуса учащихся.
Тип урока: изучение новой темы
Вид урока: декоративное рисование
Методы: рассказ, беседа.
Оборудование, наглядные материалы: таблица цветового круга;
иллюстрации с изображением радуги, акварель.
Структура урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Сообщение нового учебного материала.
физминутка
Практическая работа.
Анализ выполненной работы.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость,общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю
Изучение нового материала.
Классификация цветов
Хроматические цвета
Цветовой круг
Теплые цвета. Холодные цвета.
Абсолютные, контрастные, сближенные цвета.
Отгадайте загадку: Крашеное коромысло над рекой повисло? Конечно же это радуга. А вот еще одна загадка: Разноцветные ворота На луну построил кто -то, Но пройти в них не легко,Те ворота высоко.
Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?Можно их нарисовать?
Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).
Существует классификация цветов: Ахроматические цвета (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα - цвет, то есть бесцветных)Черный, белый и все оттенки серого.Хроматические цвета (Хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет».
Хроматические цвета в свою очередь делятся на основные и составные. Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Можно получить путем смешивания двух или нескольких красок.
Желтый + красный= оранжевый Синий + красный = фиолетовый Желтый + синий= зеленый
Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и трех составных.(назовите их)
Также существуют теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе. И Холодные цвета.Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.
Существуют абсолютные цвета : оранжевый и синий. Контрастные цвета- противоположные. Они подчеркивают и усиливают яркость друг друга. Красный-зеленый, оранжевый-синий, желтый – фиолетовый. Сближенные цвета - те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки
Физминутка.
Практическая работа.
Сегодня вы познакомитесь с новой техникой работы акварелью которая называется лессировка. Лессировка выполняется путем наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя.
Последовательность выполнения упражнения:
Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)
Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.
После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.
Анализ выполненной работы.
В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета.
Подведение итогов урока.
Демонстрация и анализ наиболее удачных работ.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Задание на дом.
Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – заливкой.
Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).
Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).
Педагог дополнительного образования
Зареченская О.А. (МБОУ ДОД "ДЮЦ")
Тема: «Цветовой круг».
Вид занятий: живопись, изучение основ цветоведения.
Цели и задачи : развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей.
Оборудование: акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра.
Литературный ряд: стихи о цветах, о радуге.
Зрительный ряд : методические таблицы: «Цветовой круг», «Тёплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближенные цвета», подборки оттенков разных сочетаний цвета.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2. Беседа. Введение в тему.
Отгадывание загадок и чтение стихотворения.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
Разноцветные ворота
На луне построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота те назвать?
Можно их нарисовать?
(радуга)
Не во сне, а наяву-
Что же здесь такого?-
Я на радуге живу в домике лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев подает роса
В тёмно- синей чаще,
Филин жёлтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озёрам,
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут
Под вишнёвый мостик.
Я на радуге живу,
Приходите в гости.
Т. Белозёрова.
Сколько цветов вы знаете? 5,10,15, 100? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно
столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный. Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше цветов, чем 6.
–А где мы смешиваем? Что может служить палитрой?
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различать человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, люди придумали классификации цветов .
Хроматические и ахроматические цвета.
«Хрома, хроматос» - в переводе с греческого «цвет».
Ахроматические – не цветные, это белый, чёрный, серые.
Хроматические - все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные цвета.
Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Именно за это их назвали основными, так как они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических).
Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых составными .
Смешиваем:
Красный + жёлтый = оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Синий + жёлтый = зелёный
Если вы были внимательны, то, вероятно, заметили, что получившиеся 6 цветов - это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает жёлтый
Знать зелёный
Где голубой
Сидит синий
Фазан фиолетовый
Голубой цвет не является составным, так как получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым. В этом ряду составные цвета чередуются с основными. Для удобства эту полосу можно замкнуть в виде кольца.
3. Практическая часть.
Задание. Возьмём циркуль и начертим на листе бумаги большой круг.
Поделим его на шесть или девять равных частей.
а) б)
Теперь возьмём три основных цвета по очереди и закроем ими часть круга (дольку) через одну (или две) в следующем порядке:
Красный, жёлтый, синий .
Оставляем просветы для составных цветов.
а) б)
Не берём краску слишком густо. Краски должны ложиться ровно, мазками слева направо горизонтальными линиями, лучше кистью № 5-8 с острым кончиком. Краски должно быть столько, чтобы она не высыхала, но и не слишком много, иначе она потечёт вниз. Лишнюю краску убирают кисточкой, предварительно отжав её.
Составные цвета получаем на палитре, используя те основные цвета, с
которыми уже работали.
В круге а) по одному оранжевому, зелёному, фиолетовому цвету, которые получаем смешиванием равного количества основных. Закрашиваем промежутки.
В круге б) по два оттенка составных, с перевесом количества одного основного цвета (красно-оранжевый и желто-оранжевый, сине-зелёный и желто-зелёный, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый). Закрашиваем промежутки.
Если вы будете аккуратны и не будете спешить, у вас получится правильный цветовой круг.
4. Тёплые и холодные цвета.
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые и где холодные цвета.
Тёплыми считают красный, оранжевый, жёлтый и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе.
Холодные цвета синий, фиолетовый и их смеси. Это цвета луны, сумерек, зимы, мороза.
А зелёный цвет особый: если в нем преобладает больше жёлтого – он тёплый, если больше синего– то холодный.
Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. Не случайно они находятся в спектре (круге) друг против друга, как полюса у глобуса.
Контрастные цвета - противоположные, они подчёркивают и усиливают яркость друг друга.
Красный - зелёный
Синий - оранжевый
Жёлтый – фиолетовый
Сближенные цвета – те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки.
Упражнение: раскрась акварельными красками цветовой круг, начиная с основного, красного цвета направо.
Какие составные цвета получаются от смешения красной и жёлтой, жёлтой и синей, красной и синей красок. Полученными новыми цветами раскрась в определённом порядке составные цвета. Раскрась квадраты контрастными цветами с учётом указанных в круге стрелками цветов.
красный синий жёлтый
5. Подведение итогов.
Выбор законченных (лучших) работ.
6. Рефлексия.
«Я узнал…»
Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны между собой цвета видимого спектра. Таких схем в теории цвета существует множество. Первую модель цветового круга предложил еще Исаак Ньютон. Он состоял из семи секторов — как вы догадываетесь, это были 7 цветов радуги. Собственно, Ньютон и выделил эти цвета спектра как основные.
Очень ценной оказалась идея о непрерывности цвета, на цветовом круге можно наглядно видеть, как один цвет плавно переходит в другой.
Как видите, в цветовом круге отсутствуют черный и белый, то есть, ахроматические цвета, которые, строго говоря, цветами не являются. Это модель взаимодействия .
Сейчас чаще всего художники и дизайнеры используют цветовой круг Иттена :
В основе модели лежат 3 основных цвета: красный , желтый и синий . Этих красок достаточно для получения всех остальных цветов спектра. Промежуточными красками будут оранжевый, зеленый и фиолетовый.
12-ступенчатый цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов.
Как подобрать гармоничные цвета с помощью цветового круга:
Сочетания 2-х цветов:
Комплиментарные цвета — расположены на концах диаметра круга.
Предельно удаленная пара.
Сочетания 3-х цветов:
Классическая триада — цвета расположены на вершинах правильного треугольника, вписанного в цветовой круг.
Аналогичная триада — 3 ближайших друг к другу цвета.
Контрастная триада.
Сочетания 4-х цветов:
В этой схеме каждая пара цветов будет комплиментарной.
При использовании этих схем нужно учитывать количество цвета. Самый простой вариант — это взять один цвет за основу, а остальные использовать как дополнительные, в качестве акцентов. Также можно менять — то есть разбавлять исходный цвет белилами. В общем, вариантов достаточно много.
Надо сказать, что круг Иттена будет правильным только в случае физического смешения красок — в живописи, полиграфии или промышленности. При смешивании световых лучей основными цветами будут красный , синий и зеленый (RGB). О различных вариантах смешивания цвета я напишу позже.
Круг — не единственная геометрическая модель спектра. Различные цветовые схемы могут накладываться на треугольники, призмы, даже на звезду. Сейчас нередко используется квадратные схемы — в них объединяются 2 модели получения цвета: CMYK и RGB. То есть, основными цветами будут красный , желтый , зеленый и синий . Сравните:
Ну и напоследок, схемы — это не железное правило, можно их использовать, а можно даже и не знать об их существовании и полагаться только на свой вкус. Все же восприятие цвета — вещь глубоко индивидуальная, и один и тот же цвет может казаться абсолютно разным, в зависимости от того, где и как он использован.
Если хотите узнать о цвете больше, можно почитать:
Искусство цвета | Иоханнес Иттен — эта книга была и остается одной из лучших книг по колористике.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ
Вид занятий : живопись, изучение основ цветоведения.
Цели и задачи : изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей; развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов.
Оборудование : для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра; для учителя – то же, методические таблицы.
Литературный ряд : стихи о цветах (живописных), о радуге.
Зрительный ряд : методические таблицы: «Цветовой круг», «Полный цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближенные цвета». Подборки оттенков разных сочетаний цвета.
Ход урока
I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.
II. Беседа. Введение в тему урока.
– Отгадаем сначала загадки и почитаем стихи.
Крашеное коромысло
над рекой повисло. (Радуга.)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга.)
– А вот маленькая стихотворная сказка:
Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого? –
Я на радуге живу
В домике лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса
В темно-синей чаще,
Филин желтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К розовым озерам,
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут
Под вишневый мостик.
Я на радуге живу,
Приходите в гости.
Т. Белозерова
– Сколько цветов вы знаете? 5, 10, 15, 100? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный. Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.
– А где мы смешиваем? Что может служить палитрой?
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, люди придумали классификации цветов .
Хроматические и ахроматические цвета.
«Хрома, хроматос» – в переводе с греческого «цвет».
Ахроматические – не цветные, это белый, черный и все серые.
Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные цвета.
Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, желтый и синий. Именно за это их назвали основными, так как они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических). Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными .
Смешаем:
красный + желтый = оранжевый
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый
Если ты был внимателен, то, вероятно, заметил, что получившиеся 6 цветов – это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает желтый
Знать, зеленый
Где голубой
Сидит синий
Фазан фиолетовый
Голубой цвет не является составным, так как получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым. В этом ряду составные цвета чередуются с основными. Для удобства эту полосу можно замкнуть в виде кольца.
III. Задание.
Возьмем циркуль и начертим на листе бумаги большой круг. Поделим его на шесть (или 9) равных частей.
а) б)
Теперь возьмем 3 основных цвета (по очереди) и закроем ими часть круга (дольку) через одну (или две) в следующем порядке:
– красный
– желтый
– синий.
Оставляем просветы для составных цветов.
а) б)
Не берем краску слишком густо. Краски должны ложиться ровно, мазками слева направо горизонтальными линиями, лучше кистью № 5–8 с острым кончиком. Краски должно быть столько, чтобы она не высыхала, но и не слишком много, иначе она потечет вниз. Лишнюю краску убирают кисточкой, предварительно отжав ее.
Составные цвета получаем на палитре, используя те основные цвета, с которыми уже работали.
В круге а) по одному оранжевому, зеленому, фиолетовому цвету, которые получаем смешиванием равного количества основных. Закрашиваем промежутки.
В круге б) по 2 оттенка составных, с перевесом количества одного основного цвета (красно-оранжевый и желто-оранжевый, сине-зеленый и желто-зеленый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый). Закрашиваем промежутки. Если вы были аккуратны и не спешили, у вас должен получиться правильный цветовой круг.
а) б)
IV. Теплые и холодные цвета.
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые и где холодные цвета.
Теплыми считают красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе.
Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси.
А зеленый – особый цвет: если в нем больше желтого – он теплый, если синего – холодный.
Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. Не случайно они находятся в спектре (круге) друг против друга, как полюса у глобуса.
Контрастные цвета – противоположные, они подчеркивают и усиливают яркость друг друга.
красный – зеленый
синий – оранжевый
желтый – фиолетовый
Сближенные цвета – те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки.
Упражнение : раскрась акварельными красками цветовой круг, начиная с основного, красного цвета направо.
Подумай, какие составные цвета получаются от смешения красной и желтой, желтой и синей, красной и синей красок. Полученными новыми цветами раскрась в определенном порядке составные цвета. Раскрась квадраты контрастными цветами с учетом указанных в круге стрелками цветов.
V. Подведение итогов.
На классной доске закрепляются законченные (лучшие) работы.
Домашнее задание на усмотрение учителя.
И.В.Курбакова МОУ СОШ №5 г. Нижний Новгород
Изобразительное искусство, 5 класс
Тема урока « Цветовой круг»
Вид занятия: живопись, изучение основ цветоведения
Цели и задачи:
Развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов, изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей.
Оборудование: для учащихся – акварель, гуашь, кисти, палитра; для учителя – то же, методические таблицы.
Литературный ряд: стихи о цветах (красках).
Зрительный ряд: методические таблицы : «Цветовой круг», «Полный цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближенные цвета»
. Вид используемого на уроке программного обеспечения:
Презентации (POWER POINT ): «Какой бывает радуга?»
мультимедийный ноутбук, проектор, экран.
тест
Необходимое аппаратное обеспечение: мультимедийный ноутбук , детские ноутбуки
Ход урока
I. Организационный момент:
Проверка готовности класса к уроку;
Объявление темы, целее и задач урока.
II. Вводная беседа
Разноцветные ворота
На луну построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга)
Показ презентации «Какой бывает радуга?»
Вот ещё одна сказка:
Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого? –
Я на радуге живу
В домике лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках, ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса
В темно-синей чаще, филин желтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи
В закоулках бора,
Пробираются ручьи
К Розовым озерам,
Машет белка за кустом
Фиолетовым кустом,
Белорыбицы плывут
Под вишневый мостик.
Я на радуге живу,
Приходите в гости.
Т.Белозерова
Сколько цветов вы знаете? 5, 10, 100? Попробуйте вспомнить и назвать их. Не менее 6 , столько в минимальном наборе красок: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный. Смешивая цвета можно получить намного больше красок, чем, 6 цветов.
Смешивают цвета на палитре (специальной доске)
В природе множество цветов и оттенков, чтобы лучше различать их, существует классификация цветов.
Хроматические и ахроматические цвета .
«Хроматос» - «цвет», в переводе с греческого
Ахроматические цвета – не цветные, это белый и черный, все серые.
Хроматические – все остальные, которые делятся на основные и производные цвета.
Три главных цвета: Желтый, красный, синий. Они лежат в основе остальных цветов. По парное смешение основных цветов дает нам группу цветов, называемыми составными.
Смешиваем: красный + желтый = оранжевый
красный +синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый
Можно заметить, что шесть цветов – это цвета радуги. Есть поговорка, которая поможет запомнить состав и порядок цветов.
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать –
зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый.
Голубой не является составным, но получается при смешивании синего и белого цветов.
III .Задание.
Смешиваем основные цвета, получаем производные.
IV .Теплые и холодные цвета .
Теплыми цветами считаются – красный, желтый, оранжевый и их смеси. Цвет солнца, огня, жары. Все они находятся рядом.
Холодными цветами считаются синий, фиолетовый, и их смеси, они похожи на цвет зимы, холода, луны.
Зеленый – особый цвет, если больше желтого, то он теплый, если больше синего, то он холодный.
Красный и синий цвет абсолютные цвета по холодности и теплу. Они находятся в спектре друг против друга.
Контрастные цвета – противоположные, они подчеркивают яркость друг друга.
Красный – зеленый;
Синий – оранжевый;
Желтый – фиолетовый.
Сближенные цвета – те, что в спектре находятся рядом.
Проводится тест на ноутбуках «Холодные и теплые тона» в виде закрепления материала.
V .Итоги урока.
Закрепление полученных знаний.
Домашнее задание
- Грязная дорога по соннику
- Астрологическая совместимость: мужчина-Дева и женщина-Водолей
- Обезьяна рыбы. Рыбы - обезьяна
- Гарднерелла и уреаплазма
- Коксартроз (артроз тазобедренного сустава)
- Сильная молитва на работе от злых начальников
- Защита от колдунов и ведьм молитва Заговор от злой ведьмы
- Смысл чинопоследования освящения храма (с фото)
- Правила и порядок процедуры увольнения директора ооо по собственному желанию
- Сонник: к чему снится лев
- Шарлотка с яблоками и корицей в духовке — простой и вкусный рецепт Шарлотка с яблоками и корицей рецепт приготовления
- На автомобиле - от государства
- Постный суп-пюре из тыквы — полезное блюдо для детей и взрослых
- Географические координаты
- Если женщина порезала палец — приметы помогут ей узнать будущее
- Потерять или найти крестик: к чему это?
- Настойка прополиса на спирту -применение внутрь, наружное, рецепты, лечебные свойства
- Преподобные жены дивеевские Жены дивеевские александра марфа елена
- Пицца с овощами, фаршем и сулугуни Пицца с сыром сулугуни отзывы
- Как приготовить разные салаты с сыром фета по рецептам Как называется салат с сыром фета