Дэмиен Хёрст в Венеции приглашает полюбоваться роскошными сокровищами «Невероятного. Дэмиен Херст (Великобритания)


Бытует мнение, что художник может быть либо запредельно богатым, либо крайне бедным. Это можно применить к человеку, о котором будет рассказано в этой статье. Его имя - и он является одним из самых богатых живых художников.

Если же верить Sunday Times, то по их оценкам этот художник являлся самым богатым в мире на 2010 год, а его состояние оценивалось в 215 миллионов фунтов стерлингов.

Творчество Дэмиена Херста

В современном искусстве этот человек занимает роль "лица смерти". Отчасти это из-за того, что он использует материалы, которые не привыкли использовать для создания произведений искусства. Среди них стоит отметить картины из мертвых насекомых, части умерших животных в формальдегиде, череп с настоящими зубами и т. д.

Его работы вызывают у людей одновременно шок, отвращение и восторг. За это коллекционеры со всего мира готовы отдать огромнейшие деньги.

Родился художник в 1965 году в городе под названием Бристоль. Его отец был механиком и ушел из семьи, когда его сын пребывал в 12-летнем возрасте. Мать Дэмиана работала в консультационном бюро и была художником-любителем.

Будущее "лицо смерти" в современном искусстве вел асоциальный образ жизни. Его дважды арестовывали за воровство в магазинах. Но несмотря на это, юный творец учился в школе искусств в Лидсе, а после поступил в Лондонский колледж под названием Goldsmith College.

Это заведение было в какой-то степени новаторским. Отличие от других было в том, что остальные школы просто принимали студентов, которым не хватило навыка для того, чтоб поступить в настоящий колледж, а Голдсмитский колледж собрал в себе множество талантливых учеников и преподавателей. У них была своя собственная программа, для которой не нужно было уметь рисовать. В последнее время эта форма обучения только набрала популярность.

В студенческие годы он любил посещать морг и делать там зарисовки. Это место и положило начало для его будущих тем произведений.

С 1990 по 2000 у Дэмиена Херста были проблемы с наркотиками и алкоголем. За это время он успел совершить много различных выходок находясь в нетрезвом состоянии.

Карьерная лестница художника

Заинтересовал публику Херст впервые на выставке под названием "Freeze", которая прошла в 1988 году. На этой выставке, на работы данного художника обратил внимание Чарльз Саатчи. Этот человек являлся знаменитым магнатом, но, кроме того, он был заядлым любителем искусства и коллекционировал его. Коллекционер приобрёл две работы Херста в течение года. После этого Саатчи часто приобретал произведения искусства у Дэмиена. Можно насчитать около 50 работ, которые были куплены этим человеком.

Уже в 1991 году вышеупомянутый художник решил провести и свою собственную выставку, которая называлась In and Out of Love. На этом он не остановился и провел еще несколько выставок, одна из которых была проведена в

В этом же году была произведена самая знаменитая его работа, называлась она "Физическая невозможность смерти в сознании живущего". Созданна она была на средства Саатчи. Работа, которую выполнил Дэмиен Херст, фото её находится немного ниже, представляла собой контейнер с крупной которая погружена в формальдегид.

На фото может показаться, что акула довольно небольшой длины, но на самом деле она составляла 4.3 метра.

Скандалы

В 1994 году, на выставке, которую курировал Демиен Херст, произошел скандал с художником под именем Марк Бриджер. Случился данный инцидент из-за одной из работ, называющейся "Отбилась от стада", представляющей собой овцу, погруженную в формальдегид.

Марк пришел на выставку, где был показ данного произведения искусства и одним движением вылил банку чернил в контейнер и провозгласил новое название этой работы - "Паршивая овца". Дэмиен Херст подал на него в суд за акт вандализма. На суде Марк пытался объяснить присяжным, что он просто хотел дополнить работу Херста, но суд его не понял и признал виновным. Штраф он выплатить не смог, т. к. на то время находился в бедном состоянии, поэтому ему дали лишь 2 года условного срока. Спустя некоторое время он создал собственную "Паршивую овцу".

Заслуги Дэмиена

В 1995 году случилась знаменательная дата в жизни художника - он был номинирован на премию Тернера. Работа под названием "разделённые мать и дитя" послужила тому, что лауреатом этой премии стал Дэмиен Херст. Художник совместил в этой работе 2 контейнера. В одном из них была корова в формальдегиде, а во втором телёнок.

Последняя "громкая" работа

Самой последней работой, которая навела шуму, является на который достаточно много денег затратил Дэмиен Херст. Работы, фото которой уже показывает всю её дороговизну, у Дэмиена Херста еще не было.

Название этой инсталляции - "Ради любви к богу". Она представляет собой человеческий череп, который покрыт бриллиантами. На это творение израсходовалось 8601 бриллиантов. Общий размер камней - 1100 карат. Эта скульптура является самой дорогой из всех существующих у художника. Её цена составляет 50 миллионов фунтов стерлингов. После этого он отлил новый череп. На этот раз это был череп младенца, который получил название "Ради Бога". В качестве материала была использована платина и бриллианты.

В 2009 году, после того как Дэмиан Херст провел свою выставку "Реквием", которая вызвала бурную волну недовольств от критиков, он объявил, что завязал с инсталляциями и впредь будет заниматься опять обычной живописью.

Взгляды на жизнь

Исходя из интервью, художник называет себя панком. Он говорит, что боится смерти, ведь настоящая смерть поистине ужасна. С его слов, хорошо продается не смерть, а лишь страх смерти. Взгляды на религию у него скептические.

В галерее Гари Татинцяна открылась выставка Дэмиена Херста, одного из наиболее дорогих и известных современных художников. Херста в Россию привозят не в первый раз: до этого были ретроспектива в Русском музее, небольшая экспозиция в галерее «Триумф», а также коллекция самого художника в МАММ. На этот раз посетителям представят наиболее значимые работы 2008 года, проданные самим художником на персональном аукционе Sotheby"s в том же году. Buro 24/7 рассказывает, почему бабочки, разноцветные круги и таблетки так важны для понимания творчества Херста.

Как Херст стал художником

Дэмиена Херста можно в полной мере считать олицетворением Young British Artists — поколения уже не молодых, но весьма успешных художников, чей пик расцвета пришелся на 90-е годы. Среди них — Трейси Эмин с неоновыми надписями, Джейк и Динос Чепмены с любовью к маленьким фигуркам и десяток других мастеров.

YBA объединяет не только учеба в престижном колледже Голдсмитс, но и первая совместная выставка Freeze, которая прошла в 1988 году в пустом здании администрации в лондонских доках. Куратором выступил сам Херст — он отбирал работы, заказывал каталог и планировал открытие выставки. Freeze привлекла внимание Чарльза Саатчи — рекламного магната, коллекционера и будущего покровителя Young British Artists. Двумя годами позже Саатчи приобрел первую в своей коллекции инсталляцию Херста — работу «Тысяча лет», а также предложил ему спонсирование его будущих творений.

Дэмиен Херст, 1996. Фото: Catherine McGann/Getty Images

Тема смерти, ставшая впоследствии центральной в творчестве Херста, проскальзывает уже в «Тысяче лет». Сутью инсталляции был постоянный круговорот: из яиц личинок появлялись мухи, которые ползли к гниющей коровьей голове и погибали на проводах электронной мухобойки. Год спустя Саатчи одолжил Херсту деньги на создание другого произведения о круговороте жизни — знаменитого чучела акулы, помещенного в формальдегид.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего»

В 1991 году Чарльз Саатчи купил для Херста австралийскую акулу за шесть тысяч фунтов стерлингов. Сегодня акула символизирует собой мыльный пузырь современного искусства. Для газетчиков она превратилась в расхожий штапм (пример — статья Sun под заголовком «£ 50 000 за рыбу без чипсов»), а также стала одной из главных тем книги экономиста Дона Томпсона «Как продать чучело акулы за 12 миллионов: скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах».

Несмотря на шум, в 2006 году работу купил за восемь миллионов долларов глава хедж-фонда Стив Коэн. Среди заинтересованных покупателей был и Николас Серота, директор галереи Tate Modern, крупнейшего музея совриска наряду с нью-йоркским МоМА и парижским Центром Помпиду. Внимание к инсталляции привлек не только список из ключевых для современного искусства имен, но и время ее существования — 15 лет. За эти годы тело акулы успело протухнуть, и Херсту пришлось ее заменить и натянуть на пластиковый каркас. «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» стала первой работой в серии «Естественная история» — впоследствии Херст также поместил в формальдегид овцу и расчлененные туши коров.

The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living, 1991

Black Sheep, 2007

Love"s Paradox (Surrender or Autonomy, Separateness as a Precondition for Connection.), 2007

The Tranquility of Solitude (for George Dyer), 2006

Вращения и калейдоскопы

Работы Херста можно разделить на несколько жанров. Помимо упомянутых аквариумов с формальдегидом выделяют «вращения» и «пятна» — последние выполняют помощники художника в его студии. Тему жизни и смерти продолжают бабочки. Здесь и калейдоскоп наподобие витража в готическом соборе, и грандиозная инсталляция «Влюбиться или разлюбить» — комнаты, полностью заполненные этими насекомыми. Ради создания последней Херст принес в жертву около девяти тысяч бабочек: в галерею Тейт, где проходила ретроспектива, ежедневно привозили 400 новых насекомых на замену погибшим.

Ретроспектива стала самой посещаемой в истории музея: за пять месяцев ее увидело почти полмиллиона зрителей. Рядом с темой жизни и смерти логично существует и «аптека» — при взгляде на точечные картины художника возникают ассоциации именно с медикаментами. В 1997 году Дэмиен Херст открыл ресторан «Аптека». В 2003 году он закрылся, а продажа предметов декора и интерьера на аукционе принесла поразительные 11,1 миллиона долларов. Тему медицинских препаратов Херст развивал и в более наглядном ключе — отдельная серия художника посвящена шкафчикам с разложенными вручную таблетками. Самой материально успешной работой стала «Весенняя колыбельная» — стеллаж с таблетками принес художнику 19 миллионов долларов.

Дэмиен Херст, Без Названия, 1992; In Search of Nirvana, 2007 (фрагмент инсталляции)

«Ради любви к Богу»

Еще одно известное произведение Херста (и тоже во всех смыслах дорогое) — череп, усыпанный восемью с лишним тысячами бриллиантов. Свое название работа получила из Первого послания Иоанна — «Ибо это и есть любовь к Богу». Это снова отсылает нас к теме бренности жизни, неизбежности смерти и рассуждений о сути бытия. Во лбу черепа располагается бриллиант стоимостью в четыре миллиона фунтов стерлингов. Само изготовление обошлось Херсту в 12 миллионов, а цена за произведение составила в итоге около 50 миллионов фунтов (около 100 миллионов долларов). Череп был показан в Амстердамском государственном музее, а затем продан группе инвесторов через галерею White Cube Джея Джоплинга, еще одного крупного дилера, сотрудничавшего с Херстом.

Дэмиен Херст, «Ибо это и есть любовь к Богу», 2007

Рекорды, подделки и феномен славы

Хотя Херст и не устанавливает абсолютных рекордов, среди ныне живущих художников он считается одним из наиболее дорогих. Рост цен на его работы достиг пика в конце нулевых — с продажей акулы, черепа и других произведений. Отдельным эпизодом можно назвать и аукцион Sotheby"s в разгар экономического кризиса 2008 года: он принес ему 111 миллионов фунтов, что в 10 раз больше предыдущего рекорда — аналогичного аукциона Пикассо в 1993-м. Самым дорогим лотом стал «Золотой телец» — туша быка в формалине, проданная за 10,3 миллиона фунтов.

История становления Херста — пример идеального сценария для любого современного художника, в которой грамотный маркетинг сыграл едва ли не ключевую роль. Даже нелепые истории вроде уборщика галереи Eyestorm, сложившего инсталляцию художника в мусорный пакет, или пастора из Флориды, осужденного за попытку продать подделки Херста в 2014-м, выглядят невразумительно на фоне громких выходок самого художника. Спад интереса к Херсту стал наиболее очевидным в последние пять лет после очередной выставки в White Cube — напор критиков стал более ощутим, изобретательность Херста уже не поражала пресыщенную публику, а аукционные рекорды перешли к другим игрокам — Рихтеру, Кунсу и Капуру. Так или иначе, ореол славы Херста продолжает распространяться на его старые работы, которые сегодня можно посмотреть в галерее Татинцяна. Впереди у Херста и новые проекты — в преддверии Венецианской биеннале художник открывает большую выставку в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Согласно пресс-релизу, они являются «плодом десятилетия работы» — вполне вероятно все снова заговорят о Дэмиене Херсте.

Дэ́мьен Стивен Херст (англ. Damien Hirst; 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) - английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Дэмиен Херст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах.

Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге, он был принят в Колледж Голдсмит (1986-1989). В 1980-х годах Колледж Голдсмит считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа Голдсмит привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всем мире.

Как студент школы, Херст регулярно посещал морг. Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

В июле 1988 года Херст курировал получившую известность выставку Freeze (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение - композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Херста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Херста обратил внимание известный коллекционер и покровитель искусств Чарльз Саатчи. В 1989 году Херст закончил Goldsmiths College.

В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангаре, в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Херста под названием Тысяча лет - наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрел это творение и предложил Херсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Херст был номинирован на получение Премии Тернера, которая была присуждена Гринвиллу Дэйви. Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

Первое международное признание Херста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции. Его работа «Разделенные мать и дитя» представляла собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом. В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».


Последний по времени проекта Херста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант на 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки.

Скульптура называется За любовь Господа и является самой дорогой скульптурой живущего автора - £50 миллионов.

ТВОРЧЕСТВО

Смерть - центральная тема в его работах.

Наиболее известная серия художника - Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа - «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всем мире.

В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от темы смерти, живопись Дэмьена Хёрста на первый взгляд выглядит весёлой, нарядной и жизнеутверждающей. Основными живописными сериями художника являются:

«Пятна» - Spot paintings (1988 - до сегодняшнего дня) - геометрическая абстракция из цветных кружков, как правило одинакового размера, не повторяющихся по цвету и упорядоченных в решётку. На некоторых работах эти правила не соблюдаются. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ: «Aprotinin», «Butyrophenone», «Ceftriaxone», «Diamorphine», «Ergocalciferol», «Minoxidil», «Oxalacetic Acid», «Vitamin C», «Zomepirac» и тому подобные.


«Вращения» - Spin paintings (1992 - до сегодняшнего дня) - живопись в жанре абстрактного экспрессионизма. При производстве этой серии художник или его ассистенты льют или капают краску на вращающийся холст.


«Бабочки» - Butterfly Colour Paintings (1994-2008) - абстрактный ассамбляж. Картины создаются при помощи наклеивания мёртвых бабочек на свежевыкрашенный холст (клей не используется, бабочки липнут к незатвердевшей краске сами). Холст при этом равномерно закрашен одним цветом, а используемые бабочки имеют сложную, яркую окраску.


«Калейдоскопы» - Kaleidoscope Paintings (2001-2008) - здесь при помощи прилепленных близко-близко друг к другу бабочек художник создаёт симметричные узоры, похожие на узоры калейдоскопа.

It’s Great to Be Alive, 2002

Несмотря на то, что живописью с бабочками Дэмьена Хёрста музеи иногда украшают свои детские уголки, бабочки в творчестве художника вполне определённо играют роль символов смерти.

Бабочки - одни из центральных объектов для выражения творчества Херста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходящей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители благотворительного фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жесткой критике.

В сентябре 2008 года Херст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

По оценкам Sunday Times, Херст является самым богатым живущим художником в мире - на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

В 2007 году работа «За любовь Господа» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн. Правда есть сведения о том, что среди так называемой «группы инвесторов» более 70 % активов принадлежит самому Херсту и его компаньонам. Так что была продана эта работа не более чем на треть.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Томкинс К. «Жизнеописания художников». - М.: V-A-C press, 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org ,

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

3 апреля 2012, 17:53

Это он придумал инкрустировать человеческие черепа бриллиантами и делать арт-обьекты из трупов коров. Дэмиен Хёрст (Damien Hirst) – британский художник и коллекционер, впервые получивший известность в конце 1980-х годов. Член группы «Молодые британские художники», считается самым дорогим художником в мире и самым богатым в Великобритании по версии газеты The Sunday Times (2010). Его работы входят в коллекции многих музеев и галерей: Tate, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, Центральный музей Ульрехта и др. Дэмиен Хёрст родился 7 июня 1965 года в Бристоле, Великобритания. Большая часть его детства прошла в Лидсе. После развода родителей, когда Дэмиену было 12 лет, он стал вести более свободный образ жизни и дважды был арестован за мелкие кражи. Однако Хёрст с детства увлекался рисованием и окончил художественный колледж в Лидсе, а позже продолжил обучение в колледже Голдсмит Лондонского университета (1986–1989). Некоторые его рисунки были выполнены в морге, тема смерти впоследствии стала основной в творчестве художника. Дэмиен Хёрст состоит в гражданском браке с дизайнером Майей Норман, у пары трое сыновей. Большую часть времени Хёрст с семьёй проводит в своём доме в графстве Девон на севере Англии. Мечта, 2008 Гимн, 2000 В 1988 году Дэмиен Хёрст организовал выставку студентов Голдсмит (Ричард и Саймон Паттерсоны, Сара Лукас, Фиона Рэй, Ангус Фэйрхёрст и др., позже они начали называться «Молодыми британскими художниками») Freeze, которая привлекла внимание общественности. Здесь художников и прежде всего Хёрста заметил известный коллекционер Чарльз Саатчи. Потерянная любовь, 2000 В 1990 году Дэмиен Хёрст принял участие в выставках Modern Medicine и Gambler. Он представил на них свое произведение «Тысяча лет»: стеклянный контейнер с головой коровы, облепленной трупными мухами, эта работа была куплена Саатчи. С этого времени Дэмиен и коллекционер начали тесно сотрудничать до самого 2003 года. «Я умру – и я хочу жить всегда. Я не могу избежать смерти, и я не могу избавиться от желания жить. Мне хочется хотя бы мельком увидеть, что это такое – умереть» В 1991-м состоялась первая персональная выставка Хёрста в Лондоне In and Out of Love, а в 1992-м – выставка «Молодых британских художников» в галерее Саатчи, на которой была представлена работа Херста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего»: тигровая акула в формальдегиде. Это произведение одновременно принесло художнику известность даже среди тех, кто далёк от искусства, и номинацию на премию Тёрнера. В 1993 году Хёрст принял участие в Венецианской биеннале с работой «Разделенные мать и дитя», а спустя год выступил куратором выставки Some Went Mad, Some Ran Away, где он представил свою композицию «Заблудшая овца» (мёртвая овца в формальдегиде), которая была переименована в «Чёрную овцу», когда художник вылил в аквариум чернила. В 1995 году Дэмиен Хёрст получил премию Тернера. Тогда же художник представил инсталляцию Two Fucking and Two Watching, представляющую собой разлагающихся корову и быка. В последующие годы выставки Хёрста прошли в Лондоне, Сеуле, Зальцбурге. В 1997 году была опубликована автобиографическая книга Херста «I Want to Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now». В 2000 году работу «Гимн», показанную на выставке Art Noise, приобрёл Саатчи, скульптура представляла собой анатомическую модель человеческого тела высотой более шести метров. В этом же году прошла выставка «Damien Hirst: Models, Methods, Approaches, Assumptions, Results and Findings», которую посетили около 100 тысяч человек, все скульптуры Хёрста были проданы. Автопортрет: "Убейся, Демиен" В 2004 году одну из самых известных работ Хёрста – «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» – Саатчи продал другому коллекционеру, Стиву Коэну. Её стоимость составила 12 млн долларов. «Очень просто сказать: «Ну, даже я мог такое сделать». Дело в том, что «это» сделал я» В 2007 году Дэмиен Хёрст презентовал работу «Ради любви к богу – человеческий череп, покрытый платиной и усыпанный бриллиантами, натуральными являются лишь зубы. Она была куплена группой акционеров (в их числе и сам Хёрст) за 50 млн фунтов (или 100 млн долларов), тогда как сам художник потратил на её создание 14 млн фунтов. Таким образом, «Ради любви к богу» – самое дорогое произведение искусства ныне живущего художника. "Инвест банкир в формальдегиде" Хёрст занимается и живописью, одни из самых известных его работ – триптихи «Ничего не значащие», выполненные в манере Фрэнсиса Бэкона (некоторые из них были проданы до открытия выставки 2009 года), серии Spots (разноцветные точки на белом фоне, напоминающие о поп-арте), Spins (концентрические круги), Butterflies (полотна с использованием крыльев бабочек).
Дэмиен Хёрст выступает и как дизайнер: в 2009-м он использовал свою картину «Beautiful, Father Time, Hypnotic, Exploding Vortex, The Hours Painting» для оформления обложки альбома «See the Light» британской группы The Hours, а в 2011-м придумал обложку для пластинки Red Hot Сhili Peppers «I’m with You». Также он сотрудничал с марками Levi’s, ICA и Supreme и оформлял обложки для журналов (в их числе Pop, Tar и Garage). Хёрст-коллекционер владеет собранием полотен Джеффа Кунса, Энди Уорхола, Фрэнсиса Бэкона, Трейси Эмин. Обложка Tar Magazine, весна-лето 2009 (дизайн Дэмиена Хёрста, модель Кейт Мосс Обложка Garage Magazine, осень-зима 2011/2012 (фото Эди Слимана, оформление Дэмиена Хёрста, модель Лили Дональдсон) Обложка Pop Magazine, осень-зима 2009/2010 (фото Джейми Моргана, оформление Дэмиена Хёрста, модель Тави Гевинсон) Обложка альбома Red Hot Chili Peppers «I’m with You» (2011) Одежда от Демиена Серия скейтбордов Damien Hirst X Supreme, 2011 Работы * In and Out of Love (1991), инсталляция. * The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991), тигровая акула в аквариуме с формалином. Это была одна из работ наминированных на приз Тернера. * Pharmacy](1992), воспроизведение аптеки в натуральную величину. * Away from the Flock (1994), мертвая овца в формальдегиде. * Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything (1996) инсталляция.
* Mother and Child Divided * "For the Love of God", (2007) Рекорды Д. Хёрста * В 2007 г. работа "Ради любви к Богу" (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею "White Cube" группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн.

Дэмиен Херст (англ. Damien Hirst, р. 7 июня 1965) – современный английский художник. Один из наиболее заметных представителей группы Молодые британские художники . Лауреат премии Тернера 1995. По оценкам на 2010 год – самый богатый художник мира .

Биография и творчество

Дэмиен Херст родился в 1965 году в Бристоле (Англия). Рос в городе Лидс. Его отец оставил семью, когда Херсту было 12 лет, а мать оказалась неспособна контролировать сына. В юности он дважды арестовывался за кражи в магазинах.

Учился в художественной школе в Лидсе и затем (после двухлетней паузы) в колледже "Голдсмит" (1986-1989), который на тот момент считался новаторским и предлагал экспериментальную программу обучения, что привлекало туда множество талантливых студентов и преподавателей. В это время очень увлекался творчеством Фрэнсиса Бэкона, что отразилось на его будущих работах. Еще до окончания обучения, в июле 1988 года он курировал выставку «Freeze» , на которой среди прочих были представлены и его собственные инсталляции. Надо отметить, что эта выставка сама по себе во многом была проектом 23-летнего Херста и положила начало как его собственной карьере, так и карьере ряда других художников, многие из которых были также выпускниками Голдсмита. Здесь на Херста впервые обратил внимание миллионер и коллекционер искусства Чарльз Саатчи, на которого творчество художника произвело большое впечатление. Через год, на второй выставки Херста, он купил его работу «Тысяча лет» и предложил финансовую помощь в создании будущих работ.

Инсталляция «Тысяча лет» представляла собой некую систему, иллюстрирующую такие глобальные процессы как жизнь и смерть. Тема смерти – ключевая тема Херста – уже в этой работе занимает доминирующее положение. Инсталляция состояла из контейнера с яйцами мух, гниющей коровьей головы и электрической мухобойки. Из яиц вылуплялись личинки, ползли к еде (коровьей голове), превращались в мух и гибли при соприкосновении с мухобойкой. С течением времени инсталляция видоизменялась – голова становилась все меньше, а трупов мух было все больше и зритель, повторно приходя на выставку, видел весь вышеописанный процесс в динамике, наблюдая не только за жизненным путем мух, но и за результатом этого процесса.

На деньги Саатчи Херст создал работу под название «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» . Эта работа представляла собой мертвую четырехметровую акулу в формальдегиде. Она положила начало целому ряду аналогичных инсталляций, одна из которых - «Разделенные мать и дитя» (дословно с англ. «Мать и дитя. Разделенные» ) – была представлена на венецианском биеннале и принесла Херсту международную славу. Здесь зритель видит «застывшие в смерти» существа, нечто пугающее и отталкивающее, нечто, что уже не является живым, но все еще сохраняет свой легкоузнаваемый облик. Так, например, перед условным зрителем инсталляции «Физическая невозможность…» нет акулы, она уже умерла и осталось только её оболочка. Но «мертвое» зрителем воспринимается только как «неживое». Он видит «бывшее живое», интерпретируя новый объект через призму того, чем он был когда-то, а не руководствуясь тем, что это такое сейчас.

Тематика смерти, которая иногда превращается в тему мимолетности жизни, проходит красной нитью сквозь все творчество Дэмиена Херста. В 2007 году он создает работу под названием «За любовь Господа!» , которую иногда называют «Бриллиантовый череп Демиена Херста» и которая получила известность как самое дорогое произведение искусства ныне живущего автора. Само это произведение представляет собой копию черепа европейца 35 лет, сделанную из платины и полностью инкрустированную бриллиантами. В центре лба черепа расположен розовый алмаз. Создание данной работы обошлось Херсту в 14 миллионов фунтов стерлингов.

Несмотря на концептуальные основы произведений Херста, трудно отрицать нарочито скандальный характер многих работ данного художника. Вслед за мертвыми животными в формальдегиде и самым дорогим произведением искусства в мире следует упомянуть инсталляцию «In and Out of Love» («Влюбиться и разлюбить» или в данном случае «Внутри и вне любви» ). К холстам на стенах были прикреплены куколки, из которых появлялись бабочки. Входя в помещение, зрители оказывались среди этих насекомых, которые летали вокруг них, садясь как на самих зрителей, так и на емкости с фруктами, размещенные в этом же помещении. Выставка проходила в галереи «Тейт Модерн» и длилась 5 месяцев. За это время она привлекла более 460000 посетителей и стала самой посещаемой персональной выставкой в истории галереи. Позже появилась информация, что 9000 бабочек за время проведения выставки погибли и это вызвало протесты со стороны ряда природозащитных организаций.

Живопись Дэмиена Херста может быть отнесена к геометрическому абстракционизму (пример: серия «Пятна» (Spot paintings) ) и (пример: серия «Вращения» (Spin paintings )). Серия «Пятна» состоит из картин, на которых изображены одинаковые по размеру, но разные по цвету кружки (цвет никогда не повторяется), расположенные в форме решетки. Серия «Вращения» состоит из картин, которые были созданы путем выливания краски на вращающийся холст. Также Херст является автором ряда картин, которые возвращают нас к теме бабочек: серия Butterfly Colour Paintings состоит из работ, где на еще не высохшую краску крепятся мертвые бабочки, которые и становятся основой композиции.

Выбор редакции
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....

Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...

Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...

Хрустящие палочки и завитушки, вкус которых многим знаком с детства, способны конкурировать с попкорном, кукурузными палочками, чипсами и...
Предлагаю приготовить вкуснейшую армянскую бастурму. Это отличная мясная закуска к любому праздничному застолью и не только. Перечитав...
Грамотно продуманная обстановка влияет на производительность труда сотрудников, внутренний микроклимат в коллективе. Кроме этого...
Новая статья: молитва чтоб соперница отстала от мужа на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось...
Кондратова Зульфия ЗинатулловнаУчебное заведение: Республика Казахстан. город Петропавловск. Дошкольный мини- центр при КГУ при средней...
Выпускник Ленинградского Высшего военно-политического училища ПВО им. Ю.В. Андропова сенатор Сергей Рыбаков сегодня считается знатоком...