Про Художников и о их творчестве.Цитаты. Картины и художники (топик по английскому) Topic каким художник изображает


Талантливый ребенок

25.10.1838 в Париже родился будущий всемирно известный композитор Жорж Бизе.

Он рос в музыкальной семье (отец преподавал вокал, мать была профессиональной пианисткой), поэтому с самого раннего детства Жорж был окружен музыкой.

Родители были его первыми учителями. К четырем годам ребенок уже хорошо знал нотную грамоту, играл на фортепьяно. Родители настойчиво занимались музыкальным образованием мальчика, не оставляя ему времени на игры со сверстниками.

Его успехи были настолько значительными, что даже не достигнув десяти лет, Бизе вступил в столичную консерваторию. Первые музыкальные сочинения появились у юного дарования в 13 лет. Утром мама вела Жоржа в консерваторию, а после уроков забирала домой.

Небольшой перерыв на обед – и снова занятия музыкой в отдельной комнате, где его закрывали и где мальчик играл на фортепьяно до полного изнеможения.

Впрочем, учеба не была для Жоржа особо трудным делом. Окончив консерваторию в 19 лет, он написал кантату «Кловис и Клотильда», за которую получил Большую Римскую премию. В таком юном возрасте, кстати, никто еще такую премию не получал.

Первая любовь и первые невзгоды

В Италии Жорж познакомился с веселой девушкой Джузеппой, влюбился в нее до опьянения. Он думал, что написанием пары комических опер, заработает достаточно, чтобы обеспечить с любимой безбедную жизнь. Но тут пришло известие, что заболела мать.

Жорж, уезжая домой, пообещал девушке вернуться, когда мать выздоровеет. На ее лечение юный композитор изо всех сил пытался заработать денег: он перекладывал партитуры опер других сочинителей для фортепьяно, за что ему исправно платили. Но денег все равно не хватало.

Больная мать, так мечтавшая увидеть своего Жоржа богатым и знаменитым, неустанно повторяла, что он должен написать симфонию, которая его прославит и выведет из нищеты. Он писал, росла кипа черновиков, но времени оставалось все меньше, а долги все росли. Мать угасала. Целый год упорного труда ради спасения матери так и не принес ожидаемого результата. Мать умерла, так и не увидев своего сына знаменитым.

Увлечение театром

Музыкальный театр давно привлекал Бизе. Он много писал для сцены. Но критика не особо благоволила молодому композитору. Он написал комическую оперу «Дон Прокопио», несколько оркестровых пьес, но все это не было оценено. Наконец, в 1863 г. произошел некоторый сдвиг: премьера оперы Бизе «Ловцы жемчуга» была замечена критикой, но без особого восторга.

Всего 18 раз опера прошла на сцене, а потом ее исключили из репертуара. И снова все вернулась на круги своя: упорный и безуспешный труд бессонными ночами, чужие партитуры, жалкие уроки музыки.

Безденежье и отчаяние. Оперная дива – Могадор

Знакомство с оперной певицей Могадор подарило Жоржу Бизе бурную страсть, которая не принесла ни счастья, ни даже продвижения в карьере. Она была знаменитостью в Париже. Ее знали не только как оперную диву мадам Лионель, но и как писательницу Селесту Венар и как светскую львицу графиню де Шабрийан.

Она была прелестной 42-летней вдовой и владелицей столичного музыкального театра. 28-летний Бизе был поглощен их взаимной страстью. Но именно эта женщина принесла много душевных мук Жоржу: она оказалась капризной и вздорной, постоянно устраивала скандалы и жуткмие сцены. Да и любовь юноши ей уже была не нужна.

Однажды в порыве гнева Могадор вылила на Жоржа ушат ледяной воды. Молодой человек вышел на улицу. Была зима. Он простудился. Заболел надолго и всерьез: работал в постели, практически лишился голоса. Его связь с Могадор закончилась, но душевные страдания, как и физические, еще долго отравляли ему жизнь.

Брак

Весной 1869, в доме своего учителя, Жорж встретил его повзрослевшую дочь Женевьеву. Их роман развивался медленно. Неудача с оперой «Пертская красавица» (1866). Болезнь, потеря веры в себя, безденежье – все это опустошало душу композитора. Но все же однажды Жорж решился сделать предложение Женевьеве.

Поначалу юная жена окружила Бизе любовью и заботой, создавая ему комфортные условия для работы. Жорж работал не покладая рук: сочинял музыку и по-прежнему давал уроки. Вскоре Женевьева устала от такой жизни. Однажды муж застал ее дома с любовником.

Опера «Кармен» (1874)

Лебединой песней Жоржа Бизе стала опера «Кармен», где героиня так похожа на страстную Могадор. На премьере в зале Парижской оперы Бизе леденел от ужаса: неужели и в этот раз позорный провал? Публика реагировала вяло. Жорж понял, что его шедевр снова никто не оценил.

Женевьева уже после первого акта покинула театр. Раздавленный очередной неудачей, композитор в порыве отчаяния бросился в Сену. На этот раз его болезнь оказалась смертельной: жар, глухота, паралич рук и ног, сердечный приступ – и смерть 3.06. 1875. Ему было всего 37 лет.

Ему не суждено было увидеть себя и свою «Кармен» в лучах феерического успеха, который пришел через 4 месяца после его смерти в Венской опере. Все когда-то непризнанные произведения Жоржа Бизе, и в первую очередь его «Кармен», навеки вошли в число самых блистательных творений музыкальной классики.


*Русская живопись так же существенно отличается от европейской, как и литература. Точка зрения наших художников - все равно, литераторов или живописцев - на мир тенденциозная по преимуществу. Иван Николаевич Крамской

*Живопись по-своему длится. Мартин Хайдеггер

*Живопись - познание мира, доступное только долгому человеческому опыту. Одновременно мечта и память. И проникновение в науку ласк, которой пренебрегает пыл молодого любовника. Луи Арагон

*В живописи, как и в других жанрах искусства, нет ни единого приема, который можно было бы подогнать под словесную формулировку. Огюст Ренуар

*Человечество всегда дорожило теми художественными произведениями, где с возможной полнотой выражена драма человеческого сердца или просто внутренний характер человека. Часто изображения одного только характера бывает достаточно, чтобы имя художника осталось в истории искусства. Иван Николаевич Крамской
*Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить. Стендаль (Анри-Мари Бейль)

*Мир в конечном счете находится вокруг нас, а не перед нами. Глубина живописного изображения происходит неизвестно откуда, располагаясь, прорастая на полотне. Морис Мерло-Понти

*Последовательные действия не могут, как таковые, стать объектами живописи; она должна довольствоваться одновременными действиями или телами, которые своим положением заставляют предполагать действие. Готхольд Эфраим Лессинг

*Если картина возбуждает толки, и даже оживленные, значит, в ней есть же что-нибудь; стало быть, искусство может исполнять роль несколько более высшего порядка, чем украшение и забава жизни. Иван Николаевич Крамской

*Каждая картина должна быть единственной в своем роде и должна являться новым изображением в ряде представлений человеческого ума о мире. Анри Матисс

*"А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно выставила, чёрным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал"
"Суть исторической картины - угадывание"Василий Иванович Суриков.

*О ходе работы Репина над картиной: "Он точно вдруг осердится, распалится всей душой, схватит палитру и кисти и почнёт писать по холсту словно в ярости какой-то"
"Что такое искусство? или поближе: что такое художники? Часть нации, свободно и по влечению поставившая себе задачею удовлетворение эстетических потребностей своего народа."
"..высшею судебною инстанциею для художника всегда было и будет то впечатление, которое выносят тысячи зрителей от картины".Иван Николаевич Крамской.

*"Каждый ученик летом должен писать этюды и в них со всех сторон изучать то, что он избрал своей специальностью; кроме того, как зимой, так и летом он должен иметь при себе записную книжку и альбом, чтобы приучиться зачерчивать в них все, что остановит на себе его внимание, а не полагаться на свою память и воображение... "
"Пейзаж должен быть не только национальным, но далее местным. Порукой всему сказанному будет мой долголетний опыт и все мое желание послужить родному пейзажу, и надеюсь, что придет время, когда вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянет с холстов русских художников".И. Шишкин

*"Я хочу таким быть - беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу хочу отрадного и буду писать только отрадное"Валентин Александрович Серов.

"Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство, настроения и что в искусстве ничего нельзя объяснить - глядите и любуйтесь. По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очень логично, о нём нужно и можно знать, оно математично. В таком случае его можно и объяснить. Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха "Николай Петрович Крымов

*"Живописец, изучающий разноцветность вещей природы, тем самым постигает их взаимоотношения, определяет нахождение вещи в мире, - т.е. бытие вещи"Кузьма
"Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения".Сергеевич Петров-Водкин

*"Время берет на себя труд заканчивать мои произведения".
"Цвет дополняет живопись украшениями, но она не больше чем придворная дама из свиты"
"Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка".
"В каждой голове первое, что надо сделать, - это заставить говорить глаза".
"Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более".
"Никаких угрызений совести, если вы копируете древних. Их произведения - это общее достояние, откуда каждый может брать то, что ему понравится. Они становятся нашей собственностью, когда мы умеем ими пользоваться, Рафаэль, неустанно подражая им, оставался самим собой".
"Больше решительности в применении красок, больше гибкости в тонах. Больше беспорядка в позах пажей; они слишком рассчитаны. Позолота более светлая в тенях и более нежная. В общем меньше симметрии".
"Никогда внешние контуры не должны углубляться... они выпуклые... Чтобы достичь совершенной формы, не следует прибегать к квадратным и угловатым объемам: надо создавать форму округлой и без выступающих внутренних деталей. Когда всего одна фигура в картине, ее надо моделировать рельефно и таким образом искать живописный эффект".
"Меня упрекали, и, быть может, справедливо, что я слишком часто повторяю свои композиции, вместо того чтобы создавать новые произведения. Вот каковы мои соображения на этот счет: большинство любимых мною по сюжету работ казались мне заслуживающими того, чтобы затратить труд и сделать их еще лучше, повторяя или лучше отделывая их, как это часто случалось с моими первыми картинами и, между прочим, с "Сикстинской капеллой". Когда художник в силу своей любви к искусству и затраченных им усилий имеет право надеяться оставить свое имя будущим поколениям, он неустанно будет стараться сделать свои произведения более прекрасными или хотя бы менее несовершенными. Примером для меня служит великий Пуссен, часто повторявший одни и те же сюжеты".
"Рисунок содержит в себе более трех четвертей того, что представляет собою живопись. Если бы мне надо было поместить вывеску над моей дверью, я написал бы: "Школа рисования", и я уверен, что создал бы живописцев".Энгр

*" Два-три тона взять точно вместе трудно, пять ещё труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, - невероятно трудно. Воспитывай глаз сначала понемногу; потом пошире распускай глаз, а в конце все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник всё видит одновременно, так же как хороший дирижёр слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты"
"Я люблю начинать с самых густых темных мест. Это не позволяет влезать в белёсость. Колорит будет насыщенный, густой."Константин Алексеевич Коровин

*"Использование всего диапазона силы света, предельно допускаемое всей палитрой, и использование всего регистра красок и цветовых оттенков возможно лишь на почве знания различных приемов техники.
Эти оттенки и насыщение цветосилой и светосилой в живописи находятся в большой зависимости от фактурной подготовки на каждом этапе работы.
Живопись, не дышащая в каждом своем цвете тысячью обогащающих его оттенков, есть мертвая живопись.
Энергия красок, так же как и энергия формы и экспрессии, несет в себе и энергию воздействия.
Ученическая, робкая, хотя и искренняя, но протокольная работа есть только азбука искусства. Лишь тогда, когда живописец в результате долгих исканий доходит до двух-трех решительных ударов кисти, просто и четко разрешающих проблему формы и цвета, появляется необходимая степень убедительности. Лаконизм в живописи, как и в речи, часто желателен как кратчайший путь к исчерпывающей ясности: он изгоняет на прямолинейном пути своем все сомнительное, запутывающее и перегружающее".К. Юон

*"Живопись - это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умалить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздается каждому по справедливости!"
"Если мы бросим взгляд на окружающую нас обстановку, будь это пейзаж или интерьер, мы заметим, что между вещами, представляющимися нашему взору, существует своеобразная связь, созданная окутывающей их атмосферой и разнообразными отражениями света, которые, так сказать, вовлекают каждый предмет в некую общую гармонию"
"Какое чудо - восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься."
"Живопись - неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство."
"Самый упрямый реалист все же вынужден, передавая природу, прибегать к известным условностям композиции или манеры. Если говорить о композиции, то он не может просто взять отдельный кусок или даже несколько кусков и сделать из этого картину. Надо вложить в нее идею, дабы представить зрителю что-то большее, чем случайное соединение не связанных между собой частей, без этого не было бы искусства. Когда фотограф снимает пейзаж, вы всегда видите лишь одну часть, вырезанную из целого; край картины тут столь же интересен, как центральная часть; вы можете лишь вообразить себе весь пейзаж - видите же вы только кусок, который как будто выбран случайно. Второстепенное здесь притязает на такое же внимание, как и главное; чаще всего это второстепенное прежде всего бросается в глаза и оскорбляет их. Требуется больше снисхождения к несовершенству воспроизведения в фотографическом снимке, нежели к созданию творческого воображения. Фотографии, которые производят наибольшее впечатление, - это те, в которых в силу несовершенства самого способа точной передачи оставлены известные пробелы, места отдыха для глаза, которые позволяют ему сосредоточить внимание лишь на небольшом числе предметов. Если бы глаз обладал силой увеличительного стекла, фотография была бы невыносима: мы замечали бы все листья на дереве, все черепицы на крыше, а на черепицах весь мох, всех насекомых и т. д. А что сказать о неприятных видах, какие порождает реальная перспектива, - менее неприятны они, пожалуй, в пейзаже, где части, выступающие вперед, могут быть увеличены, даже сверх меры, не оскорбляя зрения так, как это получается с человеческими фигурами! Самый упрямый реалист должен исправлять в картине эту негибкость перспективы, искажающую вид предметов именно в силу своей точности."
"Художники, не являющиеся колористами, занимаются раскрашиванием, а не живописью. Живопись, в собственном смысле слова, если речь идет не об одноцветных картинах, содержит в себе идею цвета как одну из необходимых ее основ наряду со светотенью, пропорцией и перспективой".Эжен Делакруа

*"Техника - это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту."Павел Петрович Чистяков

*"Бог - Неизмеримое, и я чувствую Его в себе. Только в него я верю. Я не верю ни в то, что я осязаю, ни в то, что вижу. Мой мозг, мой разум кажутся мне лишь краткой сомнительной реальностью. Только моё внутреннее чувство я считаю вечным и определённым".
"Обратитесь к великим мастерам. Они учат нас не создавать бедного искусства...."
"Цвет должен быть продуман, вдохновлён, вымечтан".
"Вся ценность моих работ состоит в том, что я приоткрыл для них дверь, ведущую к таинству. Я сочинил образы, и теперь они должны развиваться сами"
"Небо сквозь ветки, это - жемчуг и драгоценные камни"
"Живопись - это страстное молчание."Гюстав Моро

*"Весь секрет - в общей светосиле. Свет исходит как бы изнутри самого холста. Посмотри на венецианцев, у них всё залито единым светом, причём как будто художник пишет одной краской. Почему же, всё-таки, внутри единого золотого колорита возникает ощущение красной драпировки или зелёной листвы? Тициан только тень насыщает цветом, а свет на всей картине пишет практически одной краской, одним тоном. Сохраняется одновременно плоскость картины, глубина и игра света!"Николай Михайлович Ромадин

*"Когда пытаешься добросовестно следовать за великими мастерами, видишь, что в определённые моменты все они глубоко погружаются в действительность. Я хочу сказать, что так называемые творения великих мастеров можно увидеть в самой действительности, если смотреть на неё теми же глазами и с теми же чувствами, что они... Действительность - вот извечная основа подлинной поэзии, которую можно найти, если искать упорно и вскапывать почву достаточно глубоко..."Ван Гог

*"Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?"
"Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует."
"Зачем пытаться понять искусство? Вы же не пытаетесь понять, о чем поет птица..."
В студию Пикассо пришла миллионерша. 3аинтересовалась картиной, написанной в кубической манере:
- А что здесь нарисовано?
- Двести тысяч долларов - ответил художник.

Когда у Пикассо спросили, почему он не украшает свой дом
своими же картинами, он ответил: "они мне не по карману!"

Я заканчиваю ваш портрет, - сказал Пикассо человеку, которого рисовал. - А теперь постарайтесь быть похожим на него.

Пикассо водит гостей по своей выставке.
- Это мой автопортрет. А это портрет моей жены.
- Надеюсь, у Вас нет детей?

"Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет"

"Есть художники, превращающие солнце в жёлтое пятно. Но есть и те, кто, используя своё искусство и ум, превращают жёлтое пятно в солнце"

"И среди людей больше копий, чем оригиналов." Пабло Пикассо

"Если бы мой муж когда-нибудь встретил на улице женщину, похожую на женщин с его картин, он бы тут же упал в обморок и потерял сознание."Госпожа Пикассо

*"Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я"
"Написать картину - это либо легко, либо вообще невозможно"
"Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший."С. Дали

*Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: "А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался" Фаворский

*"В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота - это правда, которая становится зримой."О. Роден

*"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве."Р. Г.де ла Серна

*"Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык."А. Матисс

*"Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит человеческое сознание".С.Н. Рерих

*"Рисунок - не форма, но способ видения ее".Дега

*Произведение искусства - туман, изваянный в образ.
*Красота - не потребность, а экстаз. Это не образ, что вам хотелось бы видеть, и не песня, что вам хотелось бы слышать, но образ, который вы видите, даже если сомкнете глаза, и песня, которую вы слышите, даже если закроете уши.Д.Х.Джебран

*Художник – это человек, отвращающийся от действительности, потому что он не в состоянии примириться с требуемым ею отказом от удовлетворения влечений; он открывает простор своим эгоистическим и честолюбивым замыслам в области фантазии. Фрейд Зигмунд

*Хорошие художники создают, великие художники крадут, а настоящие художники – выполняют заказ вовремя... Джобс Стив

*Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пикассо Пабло

*Все имеют право меняться, даже художники. Пикассо Пабло

*Когда же ты поймешь,
Что ты не сын земле,
Но путник по вселенным,
Когда поймешь, что человек рожден,
Чтоб выплавить из мира
Необходимости и разума -
Вселенную Свободы и Любви, -
Тогда лишь Ты станешь Мастером. Максимилиан Волошин

*Художник - лжец, но искусство - правда.Андре Моруа

*Это было не весело и не грустно - это было прекрасно…Винсент Ван Гог

*Художник - это фокус сознания вещей и явлений, отраженных в нем.М.А.Волошин

* Автобиографии художников в тех местах, где рассказывается о том, как они добивались известности, обыкновенно бывают затянуты. Ульрих Эркенбрехт

* Антиклассическое искусство, если его вообще можно назвать искусством, просто искусство лентяев. Оно - доктрина тех, кто хочет создавать без труда и узнавать без учебы. Французский художник 19 в. Jean Ingres

* Бог - всего лишь другой художник. Он выдумал жирафа, слона, кота. У него нет устоявшегося почерка. Он просто продолжает пытаться создавать вещи. Пабло Пикассо

* В двадцать пять лет каждый может быть талантлив. Вся штука в том, чтобы быть талантливым в пятьдесят. Эдгар Дега, французский художник

* В наш век газеты пытаются заставить публику судить о скульпторе не по его скульптурам, а по тому, как он относится к жене; о художнике - по размеру его доходов, и о поэте - по цвету его галстука. Оскар Уайльд

* Во мне достаточно от художника, чтобы свободно рисовать в моем воображении. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение объемлет мир. А.Эйнштейн

* Всякий социальный слой по-своему любопытен, и художник может с равным интересом изображать манеры королевы и привычки портнихи. М. Пруст

* Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах. Готхольд Лессинг

* Да, мадам, Природа [в картины - Д.Д.] закрадывается. Ответ художника J.A.McNeill Whistler"a, на фразу одной дамы, что некий ландшафт напоминает ей его картины

* Для художника XV века описание смертного ложа было таким же верным средством обрести популярность, как для художника XX века - описание ложа любовного. Олдос Хаксли

* Единственная похвала, которую должны делать художнику - это покупать его работы. Французский художник-импрессионист Пьер Ренуар
* Если внимательнее рассмотреть его работы, то заметно, что они выглядят как тщательно вычерченная траектория полета контуженой мухи. Марина Родна о картинах американского художника-абстракциониста Джексона Поллока

* Если во внешности женщины нет совсем ничего красивого, говорят, что у нее прекрасные глаза. Если художник вызывающе неталантлив - что он искренне предан своему делу. Критик Станислав Зельвенский о фотовыставке Стаса Намина

* Если вы хорошо выглядите и хорошо одеты, цель в жизни вам не нужна. Роберт Пант, американский художник-модельер

* Жажда наживы не создала еще ни одного художника, но погубила многих. Олстон

* Живопись - профессия слепых. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует, то, что значит для него увиденное. Пабло Пикассо

* Заботятся же у нас о творческой неудовлетворенности художников! Станислав Ежи Лец

* ИНТЕЛЛЕКТУАЛ – человек, который говорит сложно о простом; ХУДОЖНИК – человек, который просто говорит о сложном. Чарльз Буковски

* Истинный художник создает следующее произведение потому, что не доволен предыдущим. Дмитрий Шостакович

* Каждый художник, который изображает небо зеленым, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации. Адольф Гитлер

* Когда мне приходится вышучивать природу, первое, что я пытаюсь сделать - это забыть, что видел хоть одну картину. Английский художник-пейзажист Джон Констейбл

* Когда я был ребенком, мама говорила мне: "Станешь солдатом – будешь генералом, станешь монахом – будешь Папой [Римским]". А я вместо этого стал художником и скатился до Пикассо. Пабло Пикассо

* Когда [художник] Диего Ривера протестовал против внесения изменений в свое настенное панно в Центре Рокфеллера, Нельсон Рокфеллер, по слухам, убедил его просто, сказав: "Это моя стена". Юджин МакКарти

* КОЛЛАЖ - хитроумный способ перенесения на холст разнообразных бытовых предметов, изображать которые обычным способом художнику не хочется. Марина Родна

* КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - искусство художников, которым кажется, что они выражают глубокие философские идеи абсолютно во всем, что делают, даже если все остальные не видят в этом вообще никаких идей. Марина Родна

* Лишь в неудаче художник познает свое подлинное отношение к творчеству, только после поражения полководец видит свои ошибки. С. Цвейг

* Любой портрет, нарисованный от души, это портрет художника, а не того, кто ему позировал. Оскар Уайльд

* Любой хороший художник, который стремится к созданию истинных шедевров, сначала должен суметь увести мою жену. Сальвадор Дали

* Мемуары - лучший источник информации. Читать их - одно удовольствие; к тому же вас ожидает приятный сюрприз: оказывается, большой художник не только наделен умелыми руками, но и способен вполне разумно мыслить без подсказки критика. Марина Дана Родна

* Мне всегда были подозрительны художники, достигшие успеха прежде, чем они умерли. Джон Марри Фицгиббон

* Настоящий художник - это камертон, он может брать только одну ноту - свою. Ольга Муравьева

* Настоящий эксперт, желая поддержать свою репутацию, сразу после смерти известного художника старается как можно быстрее издать полный каталог его произведений, после чего цены на них начинают неудержимо расти. Если какая-либо из работ художника не будет включена в этот капитальный документ, то впоследствии будет очень трудно доказать не только подлинность, но и само ее существование. Марина Родна

* Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства - значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире. Одни и те же произведения по-разному отражаются в душе созерцающих. Каждое поколение ищет в созданиях старых мастеров новые эмоции. Самый одаренный зритель - тот, который находит, ценой нескольких удачных лжетолкований, самую нежную и самую сильную эмоцию. Поэтому человечество испытывает страстную привязанность главным образом к таким произведениям искусства и поэзии, в которых содержаться темные места, допускающие возможность различного понимания. А. Франс

* Некоторые становятся критиками, поскольку не способны быть художниками, тем же путем, каким человек становится доносчиком, поскольку не способен быть солдатом. Гюстав Флобер

* Некоторые художники рисуют цветы. Я рисую, что цветы думают. Сильвестр Сталлоне

* Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству. Джордж Мур

* Понимаете, три четверти человечества думает больше о том, что им показывают, чем о том, как это сделано. Английский ладшафтный художник John Sell Cotman

* Почему бы искусству не быть красивым? В мире и без того полно неприятностей. Французский художник-импрессионист Пьер Ренуар

* Правда есть всегда, приходится выдумывать только ложь. Жорж Брак, французский художник

* Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою и благосостоянию. Л.Н. Толстой

* Провел несчастное утро, сравнивая себя с Рафаэлем. Бенджамин Хейдон, английский художник, запись в дневнике

* Рафаэль получил заказ на роспись Ватикана не потому, что был великим художником, а потому, что его дядя был папским архитектором. Лорд Мелбурн, британский премьер-министр

* РЕАЛИЗМ - скрупулезное воспроизведение всех деталей изображаемого объекта. Предпринимается для того, чтобы каждый зритель понял, что именно хотел изобразить художник. Марина Родна

* Сегодня, как вы знаете, я знаменит и очень богат. Но когда я остаюсь наедине с самим собой, мне недостает мужества считать себя художником, в великом, античном смысле этого слова... Я всего лишь массовик-затейник, понимающий потребности своего времени. Пабло Пикассо в 1971 г.

* Ситуация здесь идеальная: банкиры говорят только о картинах, художники - только о деньгах. Неизвестный оценщик о художественных аукционах

* Слишком много пишут только плохие художники. А. Матисс

* Хорошая живопись как хорошая кухня: вкус почувствовать можно, а объяснить его нельзя. Французский художник и писатель Maurice de Vlaminck

* Хорошему художнику не надо называть картину, плохому – обязательно. Польская поговорка

* Хочет или не хочет художник, но все равно яблоко будет падать на землю. Кинорежиссер Андрей Кончаловский

* ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА - место, где молодые девушки коротают время между колледжем и браком. Американский художник Thomas Hart Benton

* ХУДОЖНИК - тот, кто делает ненужные людям вещи. Энди Уорхол
* Художник - это синтез теоретика и практика. Новалис
* ХУДОЖНИК -профессиональный эксгибиционист. Винсент Ван Гог

* Художник даже может подчас с изумлением обнаружить - как случилось с Миро в некой американской галерее - что все выставленные там под его именем работы - подделки. Хуже того, ему пришлось пережить еще большее потрясение, когда его потащили в суд, где он должен был доказывать, что он и есть тот самый Миро. Марина Родна

* Художник должен быть достоин высшего общества, и держаться от него подальше. Джон Раскин

* Художник должен начертить план свой с огнем, но выполнить его с хладнокровием. Иоганн Винкельман

* Художник думает рисунком. С. Дали

* Художник может хоть повесить свои картины, а писатель может только повеситься. Эдуард Дальберг (полное имя Джон Эмерих Эдуард Дальберг-Эктон)

* Художник никогда не бросает искусство, но бывает, что искусство бросает художника. Г. Козинцев

* Художник обязан быть тщеславным, но имеет право на скромность. Карл Краус

* ХУДОЖНИК – существо, ведомое демонами. Уильям Фолкнер

* Художника обидеть может каждый, зато художник - сразу всех! Неизв.

* Художники - это единственные в мире люди, которые живут по-настоящему. Остальным остается лишь надеяться попасть в рай. Американский художник John French Sloan

* Художники обязаны показывать нам, сколь хороша жизнь. Иначе у нас появились бы сомнения. Анатолъ Франс

* Художники поп-арта настойчиво изображают все то, что каждый хорошо знает, постоянно видит, и был бы только рад забыть. Марина Родна

* Художники, тонущие в... потоке словоизлияний по поводу их творчества, в свою очередь начинают придумывать собственные эстетические теории. При этом наблюдается вполне логичная закономерность: чем более философичной и заумной становится их речь, тем более заурядные и плоские произведения они создают. Недаром Матисс говорил, что художник "должен вырезать язык, чтобы выражать себя только с помощью кисти". Марина Родна

* Цель каждого художника – художественными средствами остановить [на картине] течение самой жизни и закрепить его так, что и через сто лет, стоит кому-то бросить взгляд, действие вновь продолжилась бы там, как в жизни. Уильям Фолкнер

* Человек может родиться поэтом, но художником он вынужден делать себя сам. Английский поэт Siegfried Sasson

* Человек открывается в своих трудах. В светском общении он показывает себя таким, каким хочет казаться, и правильно судить о нем вы можете лишь по мелким и бессознательным его поступкам да непроизвольно меняющемуся выражению лица. Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться. Но в своей книге или в своей картине он наг и беззащитен. Его претензии только подчеркивают его пустоту...Никакими потугами на оригинальность не скрыть посредственности. Зоркий ценитель даже в эскизе усматривает сокровенные душевные глубины художника, его создавшего. С. Моэм

* Чем артист отличается от дилетанта? Только болью, которую чувствует. Дилетант же ищет в искусстве лишь удовольствие. Французский художник-символист Redon Odilon

* Чтобы стать фотографом, нужно много воображения. Даже художнику воображения нужно меньше, потому что он может выдумывать. А в фотографии все так обыкновенно; приходится долго вглядываться, прежде чем ты научишься видеть обыкновенное. David Bailey

* Я напишу вас более похожим, чем вы есть. Макс Либерман, немецкий художник

* Я следовала правилам, пока не возненавидела их все. Американская художник-абстрационист Helen Frankenthaler

* Я хожу в студию каждый день, потому что однажды могу встретить там ангела. Что если он придет, а я – нет? Филипп Гастон, американский художник канадского происхождения

* [Микеланджело] Буонаротти высоко оценил их [картины Тициана], сказав, что манера и раскраска того очень ему понравились, но это позор, что [художников] в Венеции с самого начала не учат хорошо рисовать. Джорджио Вазари

* Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь. Микеланджело Буонарроти

* СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ - совершенствование состоит из пустяков, но совершенствование - не пустяк. Микеланджело Буонаротти

* Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный,Однако образ, им запечатленный,Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти

* Я все еще учусь. Микеланджело Буонаротти, любимое высказывание

* Я закончил ту капеллу, которую расписывал. Папа доволен. Микеланджело Буонаротти, в письме отцу о знаменитой Систинской капелле в Ватикане

* Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье. Микеланджело Буонарроти

* Нарисовать хорошую картину не легче, чем найти жемчужину или алмаз. Это трудно и опасно для жизни. Винсент Ван Гог, в письме брату в 1888 г.

* Несмотря на все объяснения, ваши картины производят такой эффект, словно вы угостили нас бензином вместо вина. Жорж Брак, впечатление от первых кубистических картин Пабло Пикассо

* Она старше скал, среди которых сидит; подобно вампиру, она умирала много раз, и знает тайны могил. Уолтер Пейтер о картине "Мона Лиза"

* Рембрандт написал около трехсот картин, из которых почти тысяча находится в Америке.

* Только русский человек, рассматривая красивую картину, может материться от восхищения.

* Хорошая картина среди кричаще плохих становится плохой; плохая среди хороших – хорошей. Пабло Пикассо

* Я хотел копировать природу, но не смог. Но я был доволен, когда понял, что хотя [на картине] невозможно воспроизвести солнце, его сияние можно изобразить цветом [всей картины ]. Paul Cezanne

* Заниматься живописью, не имея врожденного таланта, то же, что бросать семя в волны. Паоло Веронезе

* Изобразить объект - значит овладеть им. Живопись - это акт, который дает более глубокое познание и более полное обладание, чем секс, только сон или смерть могут сравниться с нею. Модильяни

* Рисунок - это лишь необходимое зло, ведь пропорции легко определить. Цвет - вот цель, начало и конец живописи. Немецкий художественный критик Wilhelm Heinse

* Точность еще не правда. Анри Матисс о живописи

Для многих кажется непосильной задачей запомнить художников и их картины. За сотни лет история вписала имена многих художников, имена которых на слуху, в отличии от картин. Как запомнить особенность художника и его стиль? Мы подготовили краткую характеристику для тех, кто хочет разбираться в изобразительном искусстве:

Если на картинах изображены люди с большими задницами, будьте уверены – это Руббенс

Если люди в красивых одеяниях отдыхают на природе – Ватто


Если мужчины похожи на кудрявых женщин, с волоокими глазами – Это Караваджо

Если на картине с темным задним фоном изображен человек с блаженным выражением лица или мученик – Тициан

Если картина содержит многофигурные композиции, множество людей, объектов, христианские и сюрреалистические мотивы – это Босх

Если картина содержит многофигурные композиции и сложные сюжеты, но выглядят они реалистичнее чем картины Босха, будьте уверены – это Брейгель.


Если вы видите портрет человека на темном фоне в тусклом, желтом свете – Рембрант

Библейские и мифологические сюжеты с изображением нескольких пухленьких амуров – Франсуа Буше


Голые, накачанные тела, идеальные формы- Микеланджело

Нарисованы балерины, это – Дега

Контрастное, резкое изображение с изможденными и бородатыми лицами – Эль Греко

Если на картине изображена девушка с монобровью – это Фрида

Быстрые и светлые мазки, яркие краски и изображение природы – Моне


Светлые краски и радующиеся люди – Ренуар


Ярко, цветасто и насыщено – Ван Гог

Смурые цвета, черные контуры и грустные люди – Мане


Задний фон как из фильма “Властелин Колец”, с легким синим туманом. Волнистые волосы и аристократический нос Мадонны – Да Винчи

Если тело изображенное на картине имеет необычную форму – Пикассо


Цветные квадраты, как exel-евский документ – Мондриан

Эти художники удивляют своим талантом и способами, которыми они создают свои гиперреалистичные картины. В это трудно поверить, но это не фото, а настоящие картины, нарисованные карандашом, красками и даже шариковыми ручками. Мы не понимаем, как у них это получается?! Просто наслаждайтесь их творчеством.

Омар Ортиз (Omar Oritz) - художник-гиперреалист из Мексики, бакалавр графического дизайна. Основной сюжет его картин - человеческие фигуры, в основном обнаженные женщины. На картине художник выделяет три элемента: фигуру человека, драпированные ткани, белый цвет. Особенность работ Омара - минималистический стиль, лаконизм в передаче тонких изгибов и линий тела, работа маслом.

Пол Кадден (Paul Cadden) - современный художник мирового уровня из Шотландии. Для своих работ Пол использует лишь белый мел и графит, с помощью которых может воссоздать практически любую фотографию, уделяя внимание незаметным мелким деталям. Как признается сам художник, он не придумывает новых деталей, а лишь подчеркивает их, тем самым создавая иллюзию новой реальности, которую зачастую не видно на оригинальных фотографиях.

Камалки Лауреано (Kamalky Laureano) - художник родился в Доминиканской Республике в 1983 году, в настоящее время живет и работает в Мехико. Камалки окончил школу дизайна и искусств, специализируется на создании гиперреалистичных портретов. Сюжеты сложно отличить от настоящих фото, хотя они написаны акриловыми красками на холсте. Для автора его работы - не просто подражание фотографиям, а целая жизнь, воплощенная на холсте.

Грегори Тилкер (Gregory Thielker) - родился в Нью-Джерси в 1979 году, изучал историю искусств и живопись в Вашингтонском университете. Переезд в Бостон стал отправной точной в его работе над гиперрреалистичными городскими пейзажами, которые сделали его знаменитым на весь мир. Картины Тилкера - это путешествие на машине в холодный дождливый день. Вдохновленный работами художников 70-х, автор создает свои реалистичные картины при помощи акварели и масляных красок.

Ли Прайс (Lee Price) - художница из Нью-Йорка, окончила университет по специальности живопись, занимается фигуративной живописью. Основной сюжет работ Ли - непростое отношении женщин к еде. Зритель словно со стороны наблюдает за женщинами, которые в тайне едят что-то вкусное, но вредное. Сама художница говорит, что в своих работах пытается показать тот факт, что женщины наделяют еду не присущими ей качествами, ищут утешение в неподходящем источнике. На картинах передана абсурдность ситуации, попытка сбежать от реальности, облегчить неприятные ощущения.

Бен Вайнер (Ben Weiner) родился 10 ноября 1980 года в Бёрлингтоне, Вермонт, окончил университет искусств, рисует маслом на холсте. Особенность работ художника - необычный сюжет. Бен рисует краски! Сначала художник наносит краски на рабочую поверхность, фотографирует их, а затем с готового фото пишет картину на холсте .

Родился в 1950 году в Северной Калифорнии, известен своими реалистичными акриловыми изображениями на холсте. В детстве автор делил любовь к рисованию с успехами в спорте, но травма спины определила основной род деятельности Рэя. Как признался художник, рисование отвлекало его от постоянных болей в спине. Мастер еще в юные годы получил широкое признание и множество наград на художественных конкурсах.

Алисса Монкс (Alyssa Monks) живёт и создает свои картины в Бруклине, приобрела широкую известность благодаря своим реалистичным «мокрым» картинам. Художница использует такие фильтры, как вода, стекло или пар для создания абстрактных конструкций. Для работы Алисса часто использует фотографии из личных архивов родных и друзей. Женские лица и фигуры на картинах похожи между собой - художница часто рисует автопортреты, так как утверждает, что ей так «проще» создавать необходимый сюжет.

Педро Кампос (Pedro Campos) - гиперреалист из Мадрида, начал писать картины маслом лишь в возрасте 30 лет. Свои реалистичные натюрморты художник создает при помощи масляной краски. Кампос работал дизайнером интерьеров, иллюстратором, художественным реставратором мебели, скульптур и картин. Художник считает, что именно работа реставратором помогла ему отточить свое мастерство.

Дирк Дзимирский (Dirk Dzimirsky) - художник из Германии, родился в 1969 году, получил художественное образование, работает в карандашной технике. Художник рисует картины с фотографий, не вдаваясь в мельчайшие подробности, много импровизирует. Дирк говорит, что работая над картиной, он представляет живую модель, поэтому фото он использует лишь для доскональной передачи заранее установленных пропорций. Своей главной задачей автор считает создание ощущения присутствия субъекта на картине.

Томас Арвид (Thomas Arvid) - американский художник-гиперреалист из Нью-Орлеана, который родился и вырос в Детройте, не имеет никакого формального образования, мастер так называемого «негабаритного» натюрморта. Его серия реалистичных картин «Винный погреб» - это пробки, бутылки, бокалы с искрящимися или густо-красными напитками. Авторитетные критики и издания отметили более 70 работ художника. Картины мастера украшают не только стены виноделен и престижных винных салонов, но и частные коллекции и галереи.

Робин Элей (Robin Eley) родился в Британии, вырос и продолжает жить и работать в Австралии, имеет степень бакалавра изобразительных искусств, награжден Национальной портретной премией Doug Moran. Свои гиперреалистичные картины он создает маслом, а основным «коньком» считает сюжет «люди и целофан». Мастер работает над одной картиной примерно 5 недель по 90 часов в неделю, практически каждая картина изображает людей, обёрнутых в целлофан.

Сэмюэль Сильва (Samuel Silva) - португальский художник-любитель без специального образования, который на личном примере доказывает, что создать шедевр можно из чего угодно. При создании картин художник использует палитру из восьми цветов шариковых ручек от фирмы Bic. По профессии Сильва юрист, а свое увлечение рисованием считает не более чем хобби. Сегодня известный во всем мире художник-самоучка осваивает новые техники живописи при помощи красок, мела, цветных карандашей, пастели и др.

Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) - австрийский художник, автор гиперреалистичных картин на социальные, политические и исторические темы, «мастер неожиданного узнавания», как назвал его писатель У. Берроуз. Автор получил образование в Венской академии изобразительных искусств, относится к художникам высокого профессионального уровня. Славу ему принесли в некоторой степени спорные сюжеты, сюрреалистические композиции. Нередко мастер изображал на своих картинах героев комиксов и признается, что «узнал от Дональда Дака больше, чем во всех школах, в которых учился».

Франко Клун (Franco Clun) - итальянский художник-самоучка, который всем другим художественным техникам предпочитает рисунок графитом. Его черно-белые реалистичные картины - это результат самостоятельного изучения Франко различной литературы по технике рисования.

Кельвин Окафор (Kelvin Okafor) - художник-гиперреалист, родился в 1985 году, живет и работает в Лондоне. Кельвин получил образование по специальности изящное искусство в Middlesex University. Свои картины автор создает простым карандашом, основная тематика его работ - портреты знаменитостей.

Эми Робинс (Amy Robins) - британская художница, которая для своих гиперреалистичных работ использует цветные карандаши и плотную бумагу. Художница имеет образование в области искусства и дизайна, степень бакалавра изобразительного искусства, живет и работает в Бристоле. Про молодого автора известно мало, но ее работы уже успели прославиться на весь мир, поражая своей реалистичностью и техникой исполнения.

Роберт Лонго (Robert Longo) - американский художник и скульптор, родился в Бруклине в 1953 году, награжден легендарной премией Goslar Kaiser Ring. Свои трехмерные изображения ядерных взрывов, смерчей, ураганов и акул художник рисует углем на бумаге. Лонго часто называют «художником смерти». Знаменитая картина Untitled (Skull Island) с изображением волны была продана на аукционе Christie’s в Лондоне за $392 тыс.

Диего Фацио (Diego Fazio) - художник-самоучка, родился в 1989 году в Италии, не имеет художественного образования, начинал с разработок эскизов для татуировок, со временем разработал свою технику рисования. Молодой художник был участником многих международных конкурсов, где занимал призовые места, представлялся на выставках по всему миру. Художник работает под псевдонимом DiegoKoi.

Брайан Друри (Bryan Drury) родился в 1980 году в Солт-Лейк-Сити, имеет диплом об окончании Нью-Йоркской Академии Искусств, создает картины в жанре реализма. Свои картины художник пишет при помощи масляных красок. Как признается автор, в своих работах он пытается фокусироваться на органических качествах кожи, ее недостатках.

Стив Миллс (Steve Mills) - американский художник, который в 11 лет продал свою первую картину. Свои картины художник создает масляными красками, акцентируя внимание на мельчайших деталях повседневной жизни, которые мы зачастую не замечаем в вечной спешке. Художник отмечает, что изображает предметы такими, какие они есть в реальной жизни, без изменения и преувеличения их первоначальной формы.

Пол Лунг (Paul Lung) родился в Гонконге, рисует автоматическим карандашом на листах формата А2. Особенность техники создания картин - принципиальный отказ от использования ластика, все работы рисуются начисто. Главные «музы» художника - кошки, хотя он рисует и людей и других животных. На каждую работу у автора уходит не меньше 40 часов.

Роберто Бернарди (Roberto Bernardi) родился в Италии, увлекся гиперреализмом в 19 лет, работал в качестве реставратора в церкви Сан-Франческо. Для создания картин использует масляные краски. Мировую славу художнику принесла серия работ, изображающая предметы, характерные для общества потребления. Картины со сладостями, торговыми автоматами, полками холодильника - визитная карточка художника, хотя в его арсенале есть пейзажи, натюрморты и многое другое.

Хуан Франсиско Касас (Juan Francisco Casas) - испанский художник, который создает свои картины обычной шариковой ручкой марки Bic. Касас был традиционным художником, который решил доказать окружающим, что важен не материал для работы, а способ и техника рисования. Первая же выставка креативного испанца принесла ему мировую славу. В основном на картинах Касаса изображены его друзья.

Тереза Эллиотт (Teresa Elliott) – американская художница, которая до создания реалистичных картин маслом, на протяжении 26 лет успешно работала иллюстратором. Тереза имеет степень бакалавра изящных искусств, вернувшись к классическому искусству, стала знаменита во всем мире благодаря своим правдивым до мельчайших деталей портретам.

Paintings and painters

Art has always been a way of understanding the world and expressing feelings and emotions. There are many different forms of art and painting is only one of them.
Horace said that a «picture is a poem without words» and indeed it is so. Throughout centuries many techniques have developed to allow artists to transform their feelings into images on canvas.
Russian painters represent Russian art which is in many ways unique and has always impressed people around the world. It originates from the world-known icon-painters, the most renowned of whom is Andrey Rublyov.
Many Russian painters praise the beauty of the Russian nature in their works. Ivan Shishkin is especially famous with his canvases representing Russian forest (e.g. «Morning in the Pine Forest») while Isaac Levitan derived inspiration from the Russian autumn.
The Peredvizhniki included artists of the XIX century. One of them was Ilya Repin who is an artist celebrated for his large canvases like «Ivan the Terrible and his Son Ivan» or «Barge Haulers on the Volga». Victor Vasnetsov chose the folk Russian style for his «Bogatyrs» and Mikhail Vrubel is noted for originality of thought. His «Demon» is the fruit of his fantastic imagination.
Ivan Aivazovsky gained a world-wide fame by his romantic paintings representing sea. «The Ninth Wave» is a masterpiece revealing the beauty of the mighty sea on a stormy day.
Russian Art is exhibited in The State Russian Museum in Saint-Petersburg. And in the department of English Art in the Hermitage you can enjoy some of the masterpieces of the British painters.
One of the most famous of them is John Constable - an English Romantic painter who is principally known for his landscape paintings of Dedham Vale, an area near his house in Suffolk which is now known as «Constable Country».
William Turner was a landscape artist whose style can be said to have laid the foundation for Impressionism.
William Hogarth is renowned not only for his portraits but also for the series of paintings with satiric details characterizing English high society, in the 1740s.
Thomas Gainsborough is one of the most famous portrait and landscape painters of XVIII century Britain. In the National Gallery, London, you can see colorful painting «Mr. and Mrs. Andrews» which is a combination of family portrait and landscape, and dark portrait of «Mr and Mrs William Hal-lett» that exemplifies Gainsborough"s mature style.
William Blake is an English poet and painter. Largely unrecognized during his lifetime today, his works considered significant in the history of both poetry and the visual arts. His paintings may seem very unusual and fantastic. For example, he depicted Isaac Newton as a divine geometer.

Картины и художники

Искусство всегда было способом понимания мира и выражения чувств и эмоций. Существует много форм искусства, и живопись только одна из них.
Гораций говорил, что «картина - это стих, только без слов» и это на самом деле так. С веками получили развитие разные техники, позволяющие художникам превращать свои чувства в образы на холсте.
Русский художники представляют русское искусство, которое во многом уникально и которое всегда поражало людей во всем мире. Оно ведет свое начало от всемирно известных иконописцев, самый знаменитый из которых это Андрей Рублев.
Многие русские художники воспевают красоту русской природы в своих работах. Иван Шишкин особенно известен своими полотнами с изображением русского леса, как например «Утро в сосновом лесу», в то время как Исаак Левитан черпал вдохновение в русской осени.
Передвижники включали в себя художников XIX века. Одним из них был Илья Репин - художник знаменитый своими большими полотнами, такими как «Иван Грозный и сын его Иван» или «Бурлаки на Волге». Виктор Васнецов выбрал русско-народный стиль для своих «Богатырей». Михаил Врубель известен оригинальностью мысли. Его «Демон» - это плод фантастического воображения.
Иван Айвазовский получил мировую славу благодаря своему романтическому изображению моря. «Девятый вал» - это шедевр, открывающий красоту морской мощи в шторм.
Русское искусство представлено в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. А в отделе Английского искусства в Эрмитаже вы можете насладиться некоторыми шедеврами британских художников.
Один из самых знаменитых из них является Джон Констебль - английский живописец-романтик, известный, главным образом, своими пейзажами долины Дедхэм Вэйл - местности вблизи его дома в Саффол-ке, которая сегодня известна как Земля Констебля.
Вильям Тернер был пейзажистом, можно сказать, что его стиль положил начало импрессионизму.
Вильям Хогарт известен не только своими портретами, но также серией картин с сатирическими деталями, характеризующими английское высшее общество в 1740-е.
Томас Гейнсборо - один из самых известных портретистов и пейзажистов в Британии XVIII века. В Национальной Галерее в Лондоне вы можете увидеть красочную картину «Мистер и Миссис Эндрюс», которая является комбинацией семейного портрета и пейзажа, и темный портрет «Мистра и Миссис Уильям Халлетт», который служит примером более зрелого стиля Гейнсборо.
Уильям Блейк - английский поэт и художник. Непризнанные при жизни, сегодня его работы считаются важными в истории и поэзии, и изобразительного искусства. Его картины могут показаться необычными и фантастическими. Например, он изобразил Исаака Ньютона в виде божественного геометра.


Vocabulary:

canvas - полотно, холст
celebrated - знаменитый
depict - изображать
derive inspiration - получать вдохновение
divine - божественный
evoke - вызывать, пробуждать (чувства)
exemplify - служить примером
folk - народный
fruit of imagination - плод воображения
Horace - Гораций
landscape - пейзаж
landscape artist - пейзажист
lay foundation (for) - положить основу, начало
masterpiece - шедевр
mature - зрелый
mighty - мощный, могучий
noted - заметный, знаменитый
originate - брать начало
praise - восхвалять
predominate - преобладать
renowned - прославленный
reveal - открывать, обнажать
unrecognized - непризнанный
visual art - изобразительное искусство
world-known - всемирно известный

Answer the questions
l.What did Horace say about paintings? How do you understand his words?
2. Who is Andrey Rublyov? What is he famous for?
3. What Russian artists praised the beauty of nature?
4. What artists are called The Peredvizhniki?
5. What paintings by Ilya Repin do you know?
6. What is Ivan Aivazovsky renowned for?
7. In what museums can you see paintings by Russian artists?
8. In what museums can you see paintings by British artists?
9. What is "Constable Country"? Why is it called so?
10. Whose style has laid the foundation for Impressionism?
11. Which painter was also famous for satirical portraying of high society?
12. What is Thomas Gainsborough famous for?
13. What do you know about William Blake?
14. What are your favorite artists and why?

Выбор редакции
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...