Как пользоваться масляными красками для начинающих. Как рисовать масляной краской на холсте


Большинство людей в качестве хобби выбирают именно рукоделие или другие варианты художественного творчества. Тем более из-за одинаковых товаров массового производства повышается спрос на вещи, сделанные своими руками. Фотографии или компьютерные изображения распечатываются многократно. Уникальную вещь вы сможете сделать, изучив, как нужно писать картины маслом. Понять эту технику живописи сможет даже новичок.

Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Хост.
  • Разные краски.
  • Кисти.
  • Растворитель и маленькая емкость для него.
  • Специальная палитра для смешивания.

Мастера также применяют мастихины - специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.

Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

По мнению профессионалов, работать на мольберте проще , так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.

Запомните, что краски расходуются быстро , поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом , а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.

Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Галерея: живопись маслом (25 фото)























Создание и выбор основы

Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП . В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.

Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ - применение простого желатина , можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым. Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась. После подготовки основы можно переходить к созданию картины.

Мастер-класс живопись маслом

После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:

  • Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
  • Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
  • Создайте фон и все большие объекты.
  • Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.

Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.

Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

В этом мастер-классе мы будем рисовать море!

Описание рисования поэтапно :

Прежде всего нужно подготовить картину, с которой собираетесь написать море. Поставьте холст на мольберт. Создайте первые мазки на холсте, делая основной фон. Подождите немного до полного высыхания. Если вы будете соблюдать советы мастер-класса, тогда у вас получится нарисовать картину масляными красками с морем. После окончания рисования, нужно определиться с названием, главное, не забудьте оставить на работе свои инициалы. Авторство — это очень важно, ведь это выделяет вашу работу.

Все люди еще с детства пробуют рисовать. У кого-то это получается хорошо и в будущем человек именно с искусством связывает свою жизнь, но у кого-то получается далеко не всё. Каждый хоть раз в жизни бывал в галерее или на выставке картин. И, безусловно, изредка возникало желание взять и нарисовать что-то самому, просто для себя. Сегодня мы расскажем, с чего начать наше творчество.

Для рисования маслом вам понадобится:

1. Натянутый холст;
2. Палитра;
3. Карандаш 2В;
4. Декораторская кисть 25 мм;
5. Кисти для работы маслом;
6. Масляные краски.

Масляные краски продаются, либо в специализированных магазинах, либо в обычных супермаркетах. Они бывают двух типов: набор, в котором представлено несколько разных цветов красок или же они продаются поштучно. Лучше всего покупать масляные краски по отдельности. Во-первых, так можно пополнять свою коллекцию за счет того, что какой-то цвет вы будите использовать чаще, а какой-то реже. Во-вторых, если краска какого-то конкретного цвета у вас закончится, нужно будет просто её докупить, а не приобретать целый набор.

Кисти лучше всего выбирать специальные, для работы с маслом. Наиболее удобными будут кисти из свиной щетины. Они более твердые и отлично подойдут для вашей работы. Лучше не экспериментируйте и не рисуйте пальцами, это может быть опасно, так как масляные краски очень токсичны.

Палитра также может понадобится в работе. Если Вы планируете рисовать постоянно, то тогда стоит купить специальную деревянную палитру. Но в принципе, роль палитры может выполнить стекло или тарелка. Краску на палитру стоит выдавливать постепенно, слева на право. Никогда не стоит сразу смешивать светлые и темные цвета. Середина палитры должна оставаться пустой, там мы будем смешивать наши краски. Также существуют специальные белила, которые можно применять между красками. Обычно расходуются их очень много, поэтому лучше запастись ними заранее.

Техника рисования маслом

Есть несколько видов техники работы с маслом: а-ля прима и многослойная.

А-ля прима — это техника, которая подразумевает быстрое нанесение красок на холст. Такая техника не требует предварительных набросков карандашом. Рисуем пейзаж маслом мы все так же постепенно, но очень быстро. Если Вы не успели доделать свою картину, то сможете закончить ее на следующий день, так как краска, к этому времени, еще не высохнет. В этой технике абсолютно не важно, рисуем небо маслом мы, или рисуем горы маслом, или же рисуем воду маслом, главное — это обильное количество краски.

Многослойная техника подойдет для более длительной работы. Эта техника подразумевает нанесение нескольких слоев краски. Когда мы рисуем природу маслом, нам понадобится, именно такая техника. Так как в одной картине, можно объединить многие изображения и передать их на холсте.
Рисуем пейзаж маслом мы всегда поэтапно. Не стоит хвататься за все сразу. Для начала, нанесите то, что вы хотите на холст карандашом. Это делается для того, что бы в будущем правильно распределить тонна и краски. После, рекомендуется наносить грунт. В принципе, есть холсты уже пропитанные грунтом. Грунт сам по себе способствует тому, что краска лучше сцепляется с холстом.

РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОПРОБОВАТЬ НАРИСОВАТЬ МАСЛОМ:

1. Как рисовать траву маслом.

Это самое простое с чего вам нужно начать. Подготовьте необходимую краску и сделайте несколько оттенков зеленого цвета на палитре. Изначально, если Вы сомневаетесь в своих силах, начертите желаемое карандашом. А после, уже используйте краски. Наносите краску на холст плавно, снизу верх. Внизу используйте более темную краску, сверху наоборот посветлее. Аккуратно работайте кистью, не делайте слишком обильные линии, чтобы они не превратились в кляксу.

2. Как рисовать воду маслом.

Вода- это следующий этап, уже более сложный. Попытайтесь передать оттенками красок мелководье и глубину. Это можно сделать, используя более светлый голубой цвет или же наоборот темный синий. Возьмите холст и приблизительно отметьте на нем карандашом места, где глубоко и там где мелко. Приготовьте на палитре краску. Наносите краску на холст постепенно. Вначале нарисуйте участок, где мелко, используйте для этого светлые тоны краски, после глубину, здесь уже пригодится темно синий цвет. Не забывайте о переходах цвета. Также можно изобразить волны с помощью небольших мазков белой краской.

3. Как рисовать деревья маслом.

Нарисуйте сначала дерево на холсте карандашом. Постарайтесь наиболее естественно передать ветви дерева, листву и контуры. Карандаш очень легко стирается и это позволит вам потренироваться перед работой с красками. После беритесь за краски. Для начала изобразите сам ствол, коричневой краской, добавляйте мелкие полоски более темным оттенком, изображая кору дерева. Ветви нарисуйте более светлыми тонами. Листва может быть любого цвета. Если дерево весеннее, то можно «поиграть» с зеленными оттенками, если же осеннее, то отлично подойдут желтые, красные и зеленые краски.

4. Как рисовать виноград маслом.

Рисунок винограда требует особого внимания. Перед работой изучите внимательно либо похожие работы, либо фотографии с изображением этой ягоды. Одним из самых сложных элементов будут листья, которые потребуют особого внимания. Если это для вас это еще очень сложно, нарисуйте просто ягоды. Изобразите грозди винограда карандашом. Старайтесь придерживаться натуральной продолговатой формы. После, красками сначала обведите контуры ягод более темными красками всю остальную ягоду закрасьте краской чуть-чуть светлее. Используйте белую краску или другие светлые тона для того чтобы нарисовать блики.

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">

Техника рисования маслом не только более сложна, чем большинство остальных техник рисования, она еще и более затратная в плане материалов. Использование фактуры и разных техник нанесения позволяют воплотить самые разнообразные фантазии художника. Именно поэтому картины маслом имеют свой, особый шарм, и научится этой технике хотят многие художники и даже те, кто рисует только для себя.

Давайте подробнее разберемся с базовыми вещами, которые нам пригодятся для того чтобы научится искусству работы с маслом.

Итак, как научиться рисовать маслом? Что для этого понадобиться?

  • Маслянные краски;
  • Закрепитель;
  • Палитра;
  • Клей;
  • Плоские кисти (очень желательно из натуральной шерсти);
  • Мольберт (холст, холст на подрамнике);
  • Мастихин;
  • Ластик и простой карандаш для контуров;
  • Калька, копирка и прочие мелочи.

1. Покупаем все необходимое для рисования маслом

После приобретения красок, вторым по значимости является холст, хотя масляная техника вполне применима и на оргалите, фанере или металле, иногда используют и грубую мешковину. Но вернемся к холстам, как наиболее распространенному носителю картин маслом. Они бывают двух видов - хлопковые и льняные. Первые значительно дешевле. Льняные холсты, в свою очередь, делятся на крупно- и мелкозернистые. Крупнозернистые лучше всего подходят для фактурных картин (например, пейзажи или требующие глубокой прорисовки фактуры), мелкозернистый для более детальных техник. Есть холсты, натянутые на картон (размером до 0,5 х 0,7 м) они дешевле, дороже холсты на подрамниках, но они бывают гораздо больших размеров.


Не забываем также о кальке и копирке, они понадобятся нам для того, чтобы перенести изображение с эскиза на сам холст.

2. Подготовка холста или любой другой поверхности для рисования

В первую очередь делаем несколько эскизов и финальный набросок карандашом. До того, как рисовать маслом на холсте, его необходимо подготовить. Для этого проклеиваем его и тщательно грунтуем, так краска будет хорошо ложиться, а содержащиеся в ней активные вещества не будут разрушать волокна холста. Когда все подсохнет можно перенести на холст наш набросок с помощью кальки. Для некоторых многослойных техник набросок можно еще покрыть тонким слоем грунтовки.

3. Выбираем технику рисунка, определяемся с концепцией

Этот материал задумывался прежде всего ответом на вопрос «как рисовать маслом на холсте для начинающих», поэтому для старта лучше всего пользоваться базовой техникой – alla prima. Суть ее в том, чтобы рисовать в один прием (слой), подходов может быть несколько, но закончить надо до высыхания краски (около 3-х суток, в зависимости от толщины мазков). Цвета, полученные непосредственным смешиванием получаются более легкими и естественными.


Многослойная техника более сложна, но она позволяет использовать полностью раскрыть потенциал масляных красок – создавать глубокие и объемные текстуры. Первый, самый тонкий слой, называют «подмалевок», он выполняется сильно разбавленными красками. Этот пробный слой своеобразный тест, помогающий художнику определить дальнейшую тональность, возможности использования света и тени и т.д.

Последующие слои уже начинают прорисовывать детали, передавать тонкости композиции, цвета и фактуры. В каком-то из последних слоев в состав вводят льняное масло – для придания краскам насыщенности (оно также препятствует «выгоранию» цветов). Когда краска полностью высохнет картина покрывается лаком-закрепителем. Обычно это происходит через 6-12 месяцев.

4. Немного технических деталей, которые придется учесть

Завершая эту небольшую статью, которую можно назвать «Как рисовать масляными красками? Пошаговое руководство для начинающих», мы коснемся нескольких неочевидных моментов работы с изображением касающихся именно «масляной техники».

  • Набросок на загрунтованном холсте кроме карандаша можно делать еще углем или разбавленной краской;
  • Объекты тороидальной или шаровидной форм рисуем скрученными и серповидными движениями кистью, а конические треугольными;
  • Для того чтобы получить плавный градиентный цветовой переход лучше использовать очень плоские кисти. Краски можно смешивать как на палитре, так и непосредственно в месте перехода при должном навыке. Движения кистью должны быть перекрестными и близкими к возвратно-поступательным. От более темного участка к более светлому лучше проводить чистой кистью, чтобы цвет распределялся более органично. Завершая мазки следует использовать параллельную технику.


Слои, используемые для затенения, следует укладывать на высохший слой краски. Для получения легкого затеняющего слоя краску разводят специальным растворителем, а наносится она из горизонтального положения колонковой кисточкой. Чтобы скорректировать цвет рисунка при глазировании наносите штрихи в том же векторе что и на обрабатываемом слое.

Вот краткий и довольно общий ответ на вопрос: «как рисовать масляными красками на холсте», для того чтобы разобраться с каждой из техник подробнее придется потратить не один день на чтение и месяцы на практику, а пока пробуйте простейшие способы и рисуйте. Пусть вдохновение всегда будет с вами!

Вам понадобится

  • Масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитра, кисти (желательно плоские и из натуральных материалов), мастихин, мольберт, простой карандаш, ластик, калька, копирка и другие полезные мелочи, приобретаемые художниками для удобства работы.

Инструкция

Купите холст. Обычно они бывают льняные или хлопковые. Хлопковый холст дешевле и проще в обращении. Льняной бывает мелкозернистый, подходящий для прописывания мелких деталей, и крупнозернистый, на котором хорошо отражать фактуру (например, камни, море). Вместо традиционного для работы с используют также мешковину, фанеру, оргалит, металл. Можно использовать и бумагу, но не будет отличаться прочностью.
Более дешевый холст – тот, что натянут на картон. Он тонкий и удобный в транспортировке, размером не более 0,5х0,7м. Холст на подрамнике более дорогой и тяжелый, но большего размера – до 1,2х1,5м.

Вместе с холстом приобретите все необходимые принадлежности: масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитру, кисти, мастихин, мольберт. Если вы будете делать набросок на бумаге, а затем переводить его на холст, вам понадобятся прозрачная бумага (можно взять кальку) и . В процессе работы может пригодиться что-то ещё, поэтому посоветуйтесь с продавцом.

Проклейте и покройте грунтом холст, а затем дайте ему высохнуть. Это операция делается для того, чтобы краска не разрушала его и хорошо легла на холст.

Далее всё будет зависеть от техники исполнения. Если картина маленькая, и опыт создания еще небольшой, попробуйте технику в один прием (alla prima). Это , что картину следует закончить за один или несколько подходов, но успеть до высыхания красок. Время засыхания масляной краски в среднем около 3-х дней, в зависимости от толщины слоя. На картине получатся те тона и краски, которые вы создадите смешиванием. Дополнительные цвета получатся из-за просвечивания грунта. Сама картина будет более легкая и светлая.

Обычно художники используют многослойную технику: она раскрывает все возможности масляной живописи. Суть ее в том, что автор картины расчленяет свою задачу на несколько подзадач, которые затем реализует в разных слоях. Сначала создается первый тонкий слой, называемый "подмалёвок". Для его выполнения краски разбавляются. Подмалевок помогает определить композицию, тональность, форму, тени и светотени.

Видео по теме

Обратите внимание

Узнайте о законах композиции и смешивании цветов, прежде чем браться за масло.

Поработайте некоторое время с акварелью и гуашью, чтобы приобрести навык. По технике масло ближе к гуаши – картины получаются плотными и непрозрачными.

Более простой путь в освоении искусства рисования – это занятия в группе или индивидуально у опытного мастера.

Полезный совет

Для пробы пера в масляной живописи не покупайте дорогих материалов. Работа в этой технике требует необходимой подготовки, навыков и терпения. Идите от простого к сложному.

Рисунок карандашом по грунту необходимо наносить осторожно, чтобы грунт не растрескался. Можно подстраховаться нанесением ещё одного слоя грунта.

При использовании многослойной техники помните, что каждый слой по толщине должен быть равен предыдущему или быть больше него. Иначе масло потрескается.

Прежде чем приступать к следующему слою, дождитесь, пока высохнет предыдущий.

Если вам не понравился результат, удалите аккуратно непригодный слой, пока он не засох, либо наложите другой слой сверху.

Источники:

  • http://www.kartinanz.narod.ru/info/oil.html
  • рисуем маслом

Рисовать масляными красками непросто. Для этого нужно подготовить холст, кисти, подручные средства. Краска наносится разными мазками в зависимости от формы рисуемых предметов и светотени на них.

Вам понадобится

  • Льняной/ хлопковый холст, картон, дерево или другое полотно с акриловым грунтом; кисточки из натуральной свиной щетины для основной работы и соболиные кисточки для прорисовки деталей; губки; тряпки; палитра для смешивания красок; растворитель/льняное масло для разбавления краски и мытья кисти; лак для защитного покрытия готовой работы

Инструкция

Шаровидные и тороидальные предметы рисуйте серповидными и скрученными кисти, конусоидальные - треугольными мазками, цилиндрические - параллельными мазками. Плоские поверхности выводите также параллельными мазками кисти.

Для плавных цветовых переходов используйте плоские кисти. В этом случае смешивайте на палитре и наносите в предполагаемое место градации. Кисть двигайте по направлению вперед-назад-вперед в перекрестной манере. На заключительном этапе оформления цветового перехода применяйте параллельные мазки. Работайте кистью от более темного цвета к среднему тону, после чего снова чистой кистью от более светлого цвета к среднему оттенку.

Прозрачные глазирующие слои масляной краски, затеняющие рисунок, кладите на высохший слой. Чтобы их получить, используйте для разбавления краски специальную , а смесь наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Если хотите, изменить цвет рисунка, при глазировании делайте направление штрихов аналогично тем, что имеются на основном слое.

Полупрозрачные лессирующие слои также наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Краску разводите в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного .

Обратите внимание

Карандаш для набросков рисунка применяйте с осторожностью, так как его острый кончик может повредить грунтовку холста.

Полезный совет

Смешивайте краски на палитре осторожно и постепенно. Для получения более светлых тонов используйте белый цвет либо лессировку.

Источники:

  • Технология масляной живописи в 2019

Статичную композицию можно превратить во вполне жизнерадостную сценку - стоит лишь внести в нее немного солнца, тепла и вдохновения.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, графитная палочка, кисти, масляные краски.

Инструкция

Напишите небо. Выполняя беспорядочные мазки 25-мм декораторской кистью, нанесите на небо смесь белил и синего кобальта. Когда краска подсохнет, покройте небо вторых слоем краски - на этот раз широкими горизонтальными мазками. Поскольку по мере приближения к горизонту небо становится светлее, более используйте белила.

Изобразите песок. Для того чтобы изобразить песок, вам понадобится теплая смесь белил, желтой охры и небольшого количества черной краски. Окрасьте этой смесью песчаный пляж. Этой же краской наметьте контуры и плавную линию прибоя.

Сделайте подмалевок воды. Напишите кромку воды на мелководье и мокрый песок на неровными, заходящими друг на друга пятнами . Одна из них представляет собой смесь, которой вы писали песок в шаге 3, а вторая - не разведенные белила с небольшим количеством желтой охры и синего кобальта.

Добавьте линию прибоя. Смешайте жженую умбру, белила и небольшое количество синего кобальта. Взяв кисть, проведите вдоль края воды зигзаг, обозначающий линию прибоя. Начните с тонкой линии от горизонта, постепенно расширяя ее по мере приближения к переднему краю картины. Добавьте немного оранжевого кадмия, чтобы показать отражение мыса на мелководье.

Нарисуйте дальний берег. Напишите узкую темно-зеленую полоску вдоль горизонта смесью синего кобальта, лимонно-желтой краски и небольшого количества жженой умбры. Чистыми белилами нанесите вдоль ее нижнего края световые блики.

Видео по теме

Обратите внимание

Работая над картиной, не забывайте, что линия горизонта должна быть совершенно ровной. Поскольку в процессе работы на нее могут "наезжать" случайные мазки, подправляйте ее время от времени светлым небесным тоном.

Полезный совет

Праздничную атмосферу летнего пляжа передают яркие масляные краски, нанесенные свободными мазками кисти.

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью , выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.

Инструкция

Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или . Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.

Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.

Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных можете ввести больше контраста и использовать на дополнительный синий цвет.

Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.

Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

Видео по теме

Полезный совет

Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.

Источники:

  • рисование масляной пастелью

Перед тем как начать писать на натянутом е картину, его нужно обработать. Поверхность холста должна быть ровной. Кроме того, масло, на котором приготовлены краски, имеет свойство проникать сквозь ткань. Картинка, написанная на необработанной основе, получится очень недолговечной. Натянутый холст необходимо проклеить, а потом загрунтовать.

Вам понадобится

  • - чистая вода:
  • - желатин:
  • - мерная посуда;
  • - посуда для водяной бани;
  • - посуда для растворения желатина;
  • - плита;
  • - лабораторные весы.
  • - деревянная рейка.

Инструкция

Отмерьте воду и желатин. Соотношение должно быть 15:1. Лучше всего делать это с помощью лабораторной посуды и лабораторных же . Если вы собираетесь постоянно заниматься живописью, купите хотя бы одну кружку с делениями. Если ничего подобного под рукой нет и не предвидится, придется взять приблизительные пропорции. На 1один 200-граммовый стакан чистой воды возьмите столовую ложку желатина. Положите желатин в сосуд и залейте водой. Посуду можно использовать любую, кроме алюминиевой. Дайте желатину набухнуть.

Налейте воды в кастрюльку и нагрейте ее примерно до 70°С. Сосуд с желатином держите на водяной бане и периодически перемешивайте. Желатин ни в коем случае не должен перегреваться, иначе все ваши труды пойдут насмарку. Не стоит рисковать и кипятить воду. Процесс нельзя оставлять без внимания. Перемешивайте желатин до тех пор, пока он весь не растворится.

Полученную массу охладите. Лучше всего делать это при комнатной температуре. В холодильник или за окно ставить нежелательно. Наблюдайте за состоянием вещества. Желатин должен остыть до консистенции не очень жидкого киселя. То есть течь он уже не должен, но нужно, чтобы масса оставалась достаточно подвижной.

Для того дабы обучиться рисовать масляными красками нужно:

  • Приобрести масляные художественные краски.
  • Вам потребуется разбавитель для красок.
  • Теперь дело за колоритной основой – тем, на чем вы будете рисовать. Масляными красками дозволено рисовать на грубой, полужесткой и гибкой основе. Грубая основа - это доски, а также фанера, ДВП и ДСП, металлические доски. Полужесткая основа - картон. Гибкая основа - холст. Холст как колоритная основа имеет наибольшее распространение. Отличнее, если для первых своих навыков вы купите теснее загрунтованный холст, картон либо фанеру.
  • Желательно сразу купить мольберт и этюдник.
  • Для смешивания красок потребуется палитра. Приобретете пластмассовую, либо используйте в качестве палитры белую тарелку, керамическую плитку.
  • Кисти - то, чем вы будете рисовать. Они бывают огромные, средние и мелкие, суровые и мягкие, с плоским и с заостренным концом. Лучшие кисти - из волоса колонка, хорька и белки. На первое время приобретете 3-4 разных по размеру кисти.
  • Вот сейчас у вас есть все, дабы рисовать масляными красками. Финально, отлично еще купить какое-нибудь пособие по живописи, познакомиться с представлением перспективы, композиции, основными свойствами цвета и света. Продумайте тему своей первой работы, композицию, перспективу, цветовую гамму, нанесите рисунок на холст, после этого приступайте к рисованию маслом.

    Способы наложения масляных красок могут быть разными, но ведущими являются два: Многослойный. При этом методе краски наносятся в несколько этапов и процесс работы делится на:

  • подмалевок - первая прописка картины цветом, подготовительный этап. Его исполняют тонким слоем жидкой краски по загрунтованной основе. Подмалевок дозволено исполнять одним тоном, в светотеневом решении, либо многоцветно.
  • прописки. По отменно просохшему подмалевку делаются последующие прописки. Вся прописка должна классно просушиваться.
  • лессировку - по просохшим пропискам наносится завершающий слой тонкими, прозрачными и полупрозрачными мазками.
  • Алла-прима - при этом методе краска кладется по сырой основе в один слой. Данный вид масляной живописи дает вероятность завершить этюд в один сеанс и больше примитивен в техническом отношении. Пока краски не высохли, нужно усердствовать написать как дозволено огромнее. Писать по сырой краске дозволено до тех пор, пока она дозволяет смешивать с собой другие краски.

    Пробуйте, экспериментируйте, копируйте картины ветхих мастеров. Познакомьтесь с пособиями по разным стилям масляной живописи - это поможет вам стремительней достичь триумфов.

    Масляными красками пишут не на бумаге, как в случае с акварелью, а на особом холсте на подрамнике. Краски тоже особые масляные. Палитра для них деревянная. Приготовьте и особые растворители. Много оттенков особых непотребно, возьмите основные цвета и разложите их дальнейшим образом: тёплые цвета с одной стороны, холодные с иной. Кисти для них тоже особые – крупные из естественной щетины.

    Инструкция

    1. Испробуем нарисовать натюрморт. Начните рисовать с самых основных цветовых отношений. Выделите самые основные цвета. Пишите широкими мазками. Глядите, какие цвета, с чем гармонируют. В рисовании маслом не рекомендуют скрупулезно прорисовывать фрагменты рисунка. Все должно делаться параллельно и фон и предметы. Вначале всецело прорисуйте основные цвета. Тогда получится цельная картина.Обратите внимание на сочетание цвета и тени. Скажем, серая драпировка в тени будет примерно синяя, а на свету – серебристая.Прелесть масляной живописи в том, что мазки дозволено накладывать друг на друга, не дожидаясь, пока они высохнут. Смешивать много цветов не рекомендуется. Используйте 2-3 цвета. Значимо, дабы все детали натюрморта гармонировали друг с ином. Дабы один предмет не выдавался аляповатым пятном. Когда рисуете, не усердствуйте добиться фотографической точности. Чай ваша задача – передать свое чувство, свою точку зрение, свое видение этого натюрморта.

    2. Когда нарисуете основные цвета, приступайте к проработке деталей. Не забывайте о рефлексах. То есть об отражении предметов друг в друге. Не забывайте сразу прокладывать тени, свет и блики. Но тени никогда не делайте чёрной краской. Смешивайте различные цвета для приобретения темного. Обнаружьте цветовые акценты, дабы не было все идентично, все остальные вещи обязаны быть подчинены доминанте.

    Обратите внимание!
    Сохнут масляные краски дюже длинно. Когда они высохнут, натюрморт будет готов.

    Масляная живопись – одна из особенно распространенных техник для рисования картин. Масляные краски обеспечивают картине долговечность. Цвета со временем не портятся, а сама техника предоставляет широкие вероятности и в то же время не является слишком трудной, что разрешает стремительно ей обучиться.

    Вам понадобится

    • Мольберт, кисти, краски, растворитель, палитра, лаки, мастихин, тряпочки, грунтованные поверхности: холст на подрамнике, картон либо холст на картоне

    Инструкция

    1. Для рисования вам потребуется натянутый на подрамник холст либо другая поверхность, пригодная для живописи масляными красками. Также применяются картон либо холст, наклеенный на картон. Все поверхности обязаны быть загрунтованы. Если вы только начинаете рисовать маслом , то отменнее приобрести готовые загрунтованные холсты в магазине.

    2. Мольберт – это то адаптация, на которое ставится подрамник с картиной. Без мольберта рисовать весьма неудобно. Также вам сгодятся и другие инструменты, в том числе мастихин – особая лопаточка, которой комфортно смешивать краски. Есть даже техника рисования мастихином.

    3. Кисти – как водится, начинающие художники приобретают кисти из грубой щетины, но также сгодятся и мягкие кисти. Дозволено рисовать фактически чем желательно, основное – не стоит делать это пальцами, потому что краски и вещества, входящие в их состав дюже токсичны. Они могут проникнуть через кожу в организм и вызвать отравление.

    4. Перед тем, как начать писать маслом , смешайте краски до надобного оттенка на палитре. В этом поможет мастихин. Дабы очистить кисть от краски, используйте растворитель и тряпочки. Отменнее каждого получать оттенок, смешивая не огромнее 3 красок. Обычный материал для палитры – дерево, но стекло также отменно подходит потому что оно не впитывает краски и не реагирует с ними.

    5. В качестве растворителя зачастую применяют скипидар, но он довольно токсичный. Сегодня существуют менее токсичные растворители с больше славными запахами, ими пользоваться славнее.

    6. Позже того как вы завершите писать, кисти необходимо сполоснуть в растворителе, а после этого вымыть в теплой воде, применяя мыло либо шампунь. Кисти рекомендуется не складывать в коробки, а удерживать в стаканчике, дабы они могли высохнуть. Класснее каждого установить в емкость с растворителем для мыться кистей дополнительное дно с дырочками. Так фрагменты краски будут оседать на дне, не мешая споласкивать кисти, а срок службы растворителя дозволено значительно продлить.

    7. Процесс живописи личный. Всякий использует свои приемы и хитрости. Финально, навыки рисунка сгодятся любому, кто решил заняться масляной живописью. Традиционно перед тем как начать стержневой рисунок, на холст наносят подмалевок. Это силуэты, которые пишут дюже крепко разбавленной краской. Они фактически неприметны. После этого теснее начинается само рисование. Масляные краски наносят слоями, со временем все огромнее прорабатывая детали.

    Полезный совет
    Когда картина готова и высохла, ее покрывают лаком. Традиционно ждут приблизительно год, дабы краски всецело высохли. Лаковое покрытие разрешает защитить краски на картине от осыпания и взаимодействия с воздухом. Так картины хранятся значительно дольше.

    Рисование масляными красками доставляет большое наслаждение, а картины, написанные маслом, создают чувство комфорта и спокойствия. Масляная живопись выглядит дюже порядочно и роскошно. В вашей квартире неизменно найдется место, где вы сумеете разместить свой рисунок.

    Вам понадобится

    • краски,
    • кисти,
    • палитра,
    • мольберт,
    • холст.

    Инструкция

    1. Для занятий живописью нужно купить соответствующие материалы. Приобретете масляные краски: белила в крупный тубе, остальные – в тубах среднего размера. Для начинающих класснее приобретать краски для учебных эскизов. Набравшись навыка, вы перейдете к художественным краскам. Бережете краски в деревянном ящичке.

    2. Приобретите полный комплект кистей – по 3 кисти всякого номера. Для рисования маслом применяют щетинные кисти, из коровьего волоса и синтетические.

    3. Следующее, что вам потребуется – это палитра. Пропитайте ее маслом и отлично высушите, напротив палитра будет впитывать масло из красок.

    4. Краски кладите на левый край вверху палитры. Середину оставьте для составления смесей. Вся краска неизменно должна быть в определенном месте палитры. Белила кладут обыкновенно на правом конце.

    5. Вам также потребуются разбавители масляных красок: льняное масло, даммарный лак, очищенный керосин, терпентиновый скипидар.

    6. Масляными красками традиционно пишут на грунтованном холсте. От качества грунта на холсте зависит сохранность рисунка. Отличнее приобрести готовый грунтованный холст.Начинающие могут испробовать порисовать на загрунтованном картоне. Загрунтовать картон дозволено самому. Для этого разведите упаковку магазинного желатина согласно инструкции, остудите и несколько раз покройте картон.

    7. Для картин маленького размера в первое время вы можете применять подставку для книг, после этого используйте мольберт. Он устойчив и долговечен.

    8. Перед тем как приступить к рисованию, обдумайте, как изобразить задуманное вами.

    9. Вначале на бумаге исполните рисунок, тот, что будете переносить на холст.

    10. На холсте обозначьте тонкими линями изображение. Трудный сюжет проработайте в эскизах.

    11. Исполните подмалевок – 1-й слой живописи. Для подмалевки масляная краска разбавляется растворителем. Он наносится тонким слоем, тот, что стремительно просыхает. Дальше наносите дальнейший слой, прописывая детали, уточняя форму предметов.

    12. Всем слою дайте просохнуть перед тем, как наносить на него новейший.

    13. В заключительных слоях к масляным краскам добавляют льняное масло. Красочный слой картины будет интенсивный и устойчивый.

    14. Готовая картина позже полного высыхания масляной краски покрывается лаком.

    Обратите внимание!
    Завершив работу, палитру нужно вычистить и протереть насухо тряпочкой.

    Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И применять их совместно не рекомендуется. Как видно из наименования масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая конструкция. Безусловно, в сопоставлении с мягкой пастелью , выбор цветов больше лимитирован, градаций света поменьше. Впрочем цветовые диапазоны данного материала понемногу возрастают.

    Инструкция

    1. Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью либо карандашами. Впрочем из-за их маслянистости отслеживается склонность стремительного забивания зерна бумаги. Следственно усердствуйте сразу трудиться масляной пастелью легко, крепко не нажимая на бумагу. Класснее каждого пользоваться лишь кончиком пастельной палки. И усердствуйте удерживать ее ближе к концу – так вы не сумеете крепко на нее давить.

    2. Стирать обыкновенным методом масляную пастель у вас не получится. Но ее дозволено отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит либо скипидар и старательно стирайте цвет. После этого подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.

    3. Давайте испробуем нарисовать маленький натюрморт. Выходит, нарисуйте силуэты апельсина и лимона (скажем) желтой пастелью . А бумагу в таком случае отменнее применять синевато-серую, дабы дозволено было обеспечить контраст между яркими желтыми и оранжевыми оттенками.

    4. Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пускай останутся открытыми, чтобы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. Позже установки основных цветов можете ввести огромнее контраста и применять на апельсине добавочный синий цвет.

    5. Подмешайте к теням на обоих фруктах основной цвет, дабы их нейтрализовать. Для усиления добавочного контраста добавьте вокруг фруктов серый цвет немногим больше темного оттенка, чем у примененной бумаги. Сейчас создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.

    6. Дабы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за фруктами и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это нужно для того, дабы связать фрукты с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

    Видео по теме

    Полезный совет
    Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но результата смешивания дозволено добиться по-иному: накладывайте цвета один на иной, мощно надавливая на палки масляной пастели.

    Картины маслом - это блестящие произведения, способные украсить всякое помещение. Они смотрятся гораздо эффектнее, чем те картины, что написаны, скажем, карандашом. От художника они требуют не только вложения сил, но и немалых средств. Следственно если вы готовы потратиться, тогда храбро приступайте к обучению.

    Инструкция

    1. Вначале запаситесь всеми нужными материалами: красками, холстом, клеем, кисточками, грунтом. Огромнее каждого будут стоить, разумеется, масляные краски. Правда верный выбор больше недорогих предметов будет не менее значим. Исключительно наблюдательно отнеситесь к получению холста. Материал, из которого он изготовлен, напрямую влияет на итог вашей работы. Следственно усердствуйте приобрести холст из льна либо пеньки.

    2. Не начинайте рисовать сразу, следуйте установленному порядку. Заблаговременно вы обязаны проклеить купленный холст, дабы краска не промочила его насквозь, проникнув на изнаночную сторону. Произвести такие манипуляции довольно легко, для этого воспользуйтесь столярным клеем. По заключении процедуры уберите холст в максимально проветриваемую комнату для сушки. Кстати, стоит проверить, успешно ли вы сделали все. Таким показателем станет крепкость клеевого сгиба (он не должен треснуть).

    3. Дальнейший нужный шаг - это грунтовка холста. Без этого вы не сможете начать рисунок. Обратите внимание, что нанесение грунта требует пристального внимания и аккуратности. Если вы проделаете это необдуманно и небрежно, материал не сможет распределиться равномерно и испортит вашу картину.

    4. Сейчас приступайте к выполнению рисунка. Возьмите кисти и краски, начинайте заботливо и не спеша наносить мазки. Не опасайтесь того, что на холсте образуются подтеки (при применении масляных красок это в тезисе исключено, чай они имеют довольно густую консистенцию). Позже создания картины дайте ей время высохнуть.

    Полезный совет
    Не забывайте, что для удачного создания рисунка нужно крепкое натяжение холста. Следственно заблаговременно приобретите еще и отличный подрамник. Если не применять данный инструмент, дозволено получить в результате лишь испорченный трещинами рисунок.

    Масляные краски для рисования дюже ценятся у живописцев, от того что они дозволяют максимально передать всю палитру красок живой природы. С их поддержкой художники достигают вершин мастерства, создавая разные результаты и обычные переходы между цветами. Какие же масляные краски класснее каждого подходят для рисования?

    Состав масляных красок

    В составе масляных красок находятся сухие пигменты и масло – почаще каждого льняное и холодной выжимки. Его применяют, от того что оно владеет прекрасным золотистым цветом и не имеет ощутимого запаха. Для холодных и белых оттенков масляных красок берут маковое масло, которое фактически не имеет цвета, либо масло грецких орехов. Пигменты для масляных красок бывают прозрачными и укрывистыми (лессирующими и покрывными). Прозрачные пигменты придают слою краски глянец и глубину, тогда как непрозрачные укрывистые пигменты пропускают свет, впрочем не дают ощущения глубины.Современные сухие пигменты являются больше яркими и устойчивыми, а также менее токсичными по сопоставлению с пигментами, используемыми в старину.Прозрачные пигменты не склонны утрачивать концентрация в процессе смешивания, тогда как укрывистые при смешивании кардинально различных цветов сереют дюже стремительно. Мастера ветхой школы обычно применяли прозрачные краски – в различие от импрессионистов, выбиравших укрывистые краски (за исключением ультрамарина). В состав наилучших масляных красок входит каждого один, но максимально концентрированный пигмент. Их смешивание исполняют, дабы придать прозрачность слою с укрывистым оригиналом.

    Выбор масляных красок

    При покупке красок непременно необходимо обратить внимание на срок их годности, производителя и правила применения – при этом информация должна подаваться на русском языке. Чем огромнее сведений о товаре указано на упаковке, тем выше вероятность получения подлинно добротной и неопасной масляной краски. При выборе продукции также значимо оценить ее запах – он не должен быть отталкивающим либо крутым, а краски для детей вообще не обязаны иметь запаха.Данный вид красок класснее каждого приобретать в баночках – так их дозволено больше экономно расходовать, выкладывая на палитру нужное число краски.Не стоит приобретать масляные краски с ядовито-кислотными цветами, от того что при их изготовлении изготовитель мог применять токсичные пигменты. Помимо этого, враждебные оттенки искажают эстетику картины и делают ее противоестественной. Основным показателем добротных масляных красок является однородность их красящего пигмента. Также отличная краска легко наносится на поверхность и легко распределяется кистью. Не стоит приобретать даже слегка пересохшие краски – они будут оставлять на поверхности крупное число песчинок.

    Видео по теме

    Рисовать масляными красками сложно. Для этого надобно подготовить холст, кисти, подручные средства. Краска наносится различными мазками в зависимости от формы рисуемых предметов и светотени на них.

    Вам понадобится

    • Льняной/ хлопковый холст, картон, дерево либо другое полотно с акриловым грунтом; кисточки из естественной свиной щетины для стержневой работы и соболиные кисточки для прорисовки деталей; губки; тряпки; палитра для смешивания красок; растворитель/льняное масло для разбавления краски и мытья кисти; лак для защитного покрытия готовой работы

    Инструкция

    1. Обозначьте на холсте грядущий рисунок с поддержкой примитивных фигур и контурных линий. Используйте для этого разбавленную краску, уголь, карандаш.

    2. Шаровидные и тороидальные предметы рисуйте серповидными и скрученными мазками кисти, конусоидальные - треугольными мазками, цилиндрические – параллельными мазками. Плоские поверхности выводите также параллельными мазками кисти.

    3. Для плавных цветовых переходов используйте плоские кисти. В этом случае краски смешивайте на палитре и наносите в полагаемое место градации. Кисть двигайте по направлению вперед-назад-вперед в перекрестной повадке. На заключительном этапе оформления цветового перехода применяйте параллельные мазки. Работайте чистой кистью от больше темного цвета к среднему тону, позже чего вновь чистой кистью от больше ясного цвета к среднему оттенку.

    4. Прозрачные глазирующие слои масляной краски, затеняющие рисунок, кладите на высохший слой. Дабы их получить, используйте для разбавления краски особую жидкость, а смесь наносите колонковой кисточкой в горизонтальном расположении. Если хотите, изменить цвет рисунка, при глазировании делайте направление штрихов подобно тем, что имеются на основном слое.Полупрозрачные лессирующие слои также наносите колонковой кисточкой в горизонтальном расположении. Краску разводите в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла.

    Обратите внимание!
    Карандаш для очерков рисунка применяйте с осторожностью, потому что его острый кончик может повредить грунтовку холста.

    Полезный совет
    Смешивайте краски на палитре осмотрительно и потихоньку. Для приобретения больше ясных тонов используйте белый цвет либо лессировку.

    Цветы являются одними из самым красивых творений природы и поистине достойны того, дабы художники воспевали их в своих шедеврах. В этом плане розы дозволено считать классикой. Впрочем рисовать розы дозволено не только масляными красками, но и простым графитовым карандашом .

    Вам понадобится

    Инструкция

    1. Для начала следует обозначить тонкими еле приметными линиями силуэт розы. Если надобно подправить силуэты либо видоизменить направление штриха, следует применять ластик. Это поможет не запутаться в бесчисленных черточках. Для упрощения поставленной задачи, следует представить себе розу в виде чашечки, на которой крепятся все лепестки.

    2. Дальше, легкими, со слабым нажимом, штрихами следует набрать легкий тон лепестков. Необходимо постараться как дозволено слабее нажимать на карандаш для создания результата легкости и нежности цветка. При необходимости,графит дозволено немножко растереть, что придаст плавность перетекающих форм. Специальное внимание стоит обращать на разделение света и тени по цветку (самая огромная насыщенность тени распределяется по нижней части чашечки).

    3. Сейчас стоит углубить тени, покрепче нажимая на карандаш при штриховке под закручивающимися лепестками. Таким образом создается еще больше крутой контраст и наивысшее чувство объема.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Не затемняйте сразу каждый цветок. Следует потихоньку набирать тон всего лепестка.

    Полезный совет
    При выполнении штриховки не стоит спешить, потому что тонкая и опрятная штриховка способна подчеркнуть нежность цветка.

    Мастихин – инструмент, разрешающий трудиться с масляными красками в новой технике. В различие от кисти мастихин наносит на полотно огромные мазки краски, делая картину больше объемной и экспрессивной.

    Инструкция

    1. В арсенале художников есть два схожих инструмента: шпатель и мастихин. Если первым смешивают масло на палитре, то вторым наносят либо, напротив, соскабливают краску с холста. Отличить их дозволено по выгнутой ручке, которая дозволяет художнику рисовать мастихином , не прикасаясь рукой к полотну. Шпатель обыкновенно плоский.

    2. Загрунтуйте холст и высушите его. Если нужно, нанесите эскиз грядущей работы грифельным карандашом.

    3. Напишите основные участки картины маслом с подмогой кисти. Если вы пишете натюрморт, испробуйте закрасить фон с подмогой мастихина, применяя его плоскую сторону.

    4. Смешайте на палитре огромное число масляной краски, дабы ее дозволено было наносить объемными мазками, выдающимися на фоне фактуры холста. Если вы делаете стилизацию под жанр импрессионистов, используйте чистый блестящий цвет.

    5. Возьмите довольное число краски кончиком мастихина. Нанесите краску на холст и размажьте ее по поверхности, создавая фон для натюрморта. Работайте мастихином будто шпателем при шпатлевке стен. Таким образом создание фона завершится значительно стремительней, чем если бы вы трудились кистью. Впрочем в этой технике мастихин не дозволит сотворить переливов цвета: фон будет однотонным и однофактурным. Дабы разнообразить его, смешайте оттенки основного цвета фона. Дабы показать складки на драпировке либо переливы цвета и тени, используйте стержневой цвет, добавляя к нему ясные и темные оттенки, разнообразьте его другими сочными цветами.

    6. Отойдите от картины и посмотрите на нее издали. Это дозволит вам осознать, где, с точки зрения композиции, надобно наносить добавочные цвета и делать объемы драпировки. Рисовать складки на ткани с поддержкой мастихина надобно боковыми сторонами. Нанесите сгусток краски на холст кончиком либо ребром мастихина и слегка выровняйте ее плоской стороной инструмента. Создавайте результат изгиба ткани не только цветом, но и выступами при наложении краски.

    7. С подмогой мастихина сделайте объемные акценты на предметах натюрморта. Наносите краску кончиком инструмента, прикладывая его плоской стороной к холсту. При этом края лезвия оставят угловатые фактурные следы, что предмет утонченным и экспрессивным, слегка крутым.

    8. Дабы показать объем, скажем, на шипах розы, наносите краску кончиком мастихина, приподнимая лезвие вверх. Краска будет будто тянуться за вашей рукой, оставляя объемные вытянутые следы.

    9. Поиграйте с фактурой остальных предметов. Наносите краску стремительно, активно двигая рукой. Посмотрите, как мастихин слушает ваши движения, какие затейливые формы оставляет краска на холсте. Если где-то вы нанесли ненужный объем, соскоблите краску ребром мастихина.

    Лето – время зарисовок на природе. Всякий объект на улице может стать не только героем картинки, но и пригодным упражнением. Специфика рисования пчелы дозволит обучиться трудиться с насыщенностью цвета и фактурой. Дозволено сделать очерк с натуры, пока насекомое не улетит, а после этого доработать эскиз дома.

    Вам понадобится

    • – бумага;
    • – примитивный карандаш;
    • – ластик;
    • – комплект масляной пастели.

    Инструкция

    1. Поставленной задаче огромнее каждого соответствует такой материал, как масляная пастель. Она владеет интенсивными оттенками, но в то же время учит трудиться верно и старательно. Помимо того, она дозволит передать мохнатость тела пчелы.

    2. Подберите бумагу для рисунка. Масляная пастель классно ложится как на бумагу для пастели, так и на бумагу либо холст, загрунтованные как для работы масляными красками. Если вы хотите больше детальной проработки рисунка, используйте пастельную бумагу с маленький зернистостью. Если хочется больших колоритных мазков, берите загрунтованную поверхность.

    3. Простым карандашом твердостью 2Т сделайте эскиз. Обозначьте расположение пчелы на листе, оставив пространство вокруг нее. Нарисуйте ось, на которой будут располагаться части тела насекомого. Она представляет собой дугу, которую нужно разбить на три части – по четверти от каждой длины дуги займут голова пчелы и верхний секция тела, две четверти уйдет на ее брюшко.

    4. Части рисунка постройте как геометрические фигуры: тело пчелы представляет собой шар и цилиндр, а голова – конус. Для всей фигуры проведите центральную ось, а на ней расположите окружности, создающие форму. Несколькими дюже легкими штрихами обозначьте очертания крыльев только для того, дабы не «утратить» их при работе с цветом. Форму лапок и усиков дозволено нарисовать примерно, без скрупулезного выстраивания.

    5. Когда каркас будет построен, подберите мелки, подходящие по цвету. Возьмите несколько оттенков желтого, сепию, травяной и умбру, а также темно-синий и белый.

    6. От того что исправлять рисунок масляной пастелью дюже трудно, постарайтесь быть максимально точны при нанесении цвета. Дабы добиться смешения оттенков, накладывайте их слоями, но не сплошной заливкой, а сеткой. Ясно-желтой сеткой покройте боковую сторону брюшка пчелы, ту часть его, которое находится вблизи лапки, затемните дюже легкими штрихами ясной сепии.

    7. Спинку насекомого по каждой площади покройте интенсивным медовым цветом. Ближе к месту соединения со вторым сегментом тела добавьте теплой коричневатой тени. Этим же каштановым обозначьте полоски, крепче нажимая на мелок. После этого синим цветом нарисуйте блик на всякой из полосок приблизительно на одном ярусе – это сделает иллюзию объема.

    8. Темно-каштановые оттенки потребуются вам для заливки лапок пчелы, головы, глаз и круглой части тела. После этого всякую из этих деталей доработайте легкими штрихами, наложенными поверх основного цвета – на лапках это будет кирпичный и синий в местах блика, на глазах – белый блик и легкая синева вокруг него, на голове ближе к «носу» – травяной.

    9. Ворсинки на теле выделите легкими ясно-желтыми штрихами. Для этого вам потребуется крепкий острый мелок. Если он затупился и размяк от теплоты рук, разместите его на 10 минут в холодильник, а после этого заточите канцелярским ножиком. Тонкие штрихи нанесите также на голову и нижнюю часть брюшка пчелы.

    10. Прожилки на крыльях нарисуйте отчетливым каштановым силуэтом, а на поверхности крыльев сделайте растушевку холодного коричневатого и белого цветов.

    11. Фон вокруг пчелы рисуйте огромными диагональными штрихами, сверху перекройте их линиями под острым углом к первому слою. В тени добавьте рефлексы теплыми оттенками пастели (чуть больше темными, чем тельце пчелы).

    12. В процессе комплекта интенсивного цвета может оказаться, что слой получился излишне тяжелым, плотным. Удалить его дозволено с поддержкой мастихина, соскоблив излишки.

    Видео по теме

    Видео по теме

    Выбор редакции
    Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...

    Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...

    Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...

    Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...
    Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...
    Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
    Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
    Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
    Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...