Должностная инструкция инструктора по физической культуре в доу. Ставка инструктора по физкультуре Обязанности инструктора по физвоспитанию в детском саду


УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора по физической культуре

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инструктора по физической культуре [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Инструктор по физической культуре назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность инструктора по физической культуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Инструктор по физической культуре отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Инструктор по физической культуре должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и психологию;
  • возрастную физиологию, анатомию;
  • санитарию и гигиену;
  • методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • методику обучения игровым видам спорта, плаванию;
  • правила поведения на воде;
  • правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Инструктор по физической культуре в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инструктора по физической культуре его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения.

2.2. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

2.3. Организует работу кружков и спортивных секций.

2.4. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

2.5. Организует деятельность физкультурного актива.

2.6. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

2.7. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников.

2.8. Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.

2.9. Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь.

2.10. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений.

2.11. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

2.12. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы.

2.13. Составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении.

2.14. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна.

2.15. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости инструктор по физической культуре может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инструктор по физической культуре имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инструктор по физической культуре несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инструктора по физической культуре осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инструктора по физической культуре является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инструктора по физической культуре определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Инструктору по физической культуре для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора по физической культуре принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:

1) основы педагогики и психологии;

2) основы теории и практики физического воспитания детей;

3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

4) методики физического воспитания, обучения спортивным играм;

5) методики обучения физической культуре на спортивных снарядах и приспособлениях;

6) возрастную физиологию;

7) основы теории и практики физического воспитания детей;

8) нормы физических нагрузок обучающихся, занимающихся;

9) методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

10) типовые программы работы кружков, спортивных секций;

11) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;

12) основы организации здорового образа жизни;

13) методы сбора и обработки информации;

14) методы консультирования;

15) передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

16) правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

17) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;

18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

19) способы оказания доврачебной медицинской помощи;

20) правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

21) Правила внутреннего трудового распорядка;

22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

23) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Инструктор по физической культуре должен уметь:

1) планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

3) определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

4) разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

5) подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

6) обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

7) проводить коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

8) вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся;

9) изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;

10) планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

11) использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций;

12) определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;

13) определять цели и задачи деятельности спортивного актива;

14) осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

15) вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся;

16) контролировать и направлять работу спортивного актива;

17) пользоваться спортивным инвентарем;

18) проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;

19) контролировать физическое состояние обучающихся, занимающихся;

20) уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;

21) изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;

22) владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

23) разъяснять в доступной форме обучающимся, занимающимся правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

24) выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов;

25) реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;

26) оказывать первую доврачебную помощь;

27) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

28) заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;

29) вести отчетность по установленной форме;

30) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Инструктор по физической культуре в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания:

1) организация активного отдыха обучающихся, занимающихся;

2) организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;

3) планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися;

4) методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;

5) проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, занимающимися во время занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор по физической культуре исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации;

3) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации;

4) составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

5) составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

6) обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

7) подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает типовые программы работы кружков, спортивных секций;

2) осуществляет подготовку предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

3) консультирует руководителей кружков, спортивных секций;

4) вовлекает обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;

5) осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

6) проводит отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив;

7) руководит работой спортивного актива.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

3) осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

4) проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;

5) проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

7) обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;

8) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий;

9) оказывает при необходимости доврачебную медицинскую помощь обучающимся, занимающимся;

10) проводит контроль состояния здоровья обучающихся, занимающихся совместно с медицинскими работниками;

11) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;

12) проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;

2) проводит просветительскую работу в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

3) консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся;

4) оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся;

5) осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся;

6) проводит работы в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы;

7) проводит родительские собрания, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой, в части установленных полномочий.

3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области обучения занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

2) осуществляет организацию предварительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по подготовке к занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

3) составляет расписание занятий по физической культуре в спортивном сооружении для каждой группы;

4) проводит беседы, инструктажи с обучающимися, занимающимися, начинающими занятия физической культурой, о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и их выполнении;

5) заполняет журнал с фиксацией содержания занятий;

6) ведет учет освоения обучающимися, занимающимися программы занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

7) осуществляет помощь при переодевании, принятии душа занимающихся, обучающихся младшего возраста;

8) обучает занимающихся, обучающихся младшего возраста соблюдению требований гигиены.

3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.6. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор по физической культуре привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014

N 630н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения)

размер шрифта

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 14-08-2009 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ... Актуально в 2018 году

Инструктор по физической культуре

Должностные обязанности. Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Организует деятельность физкультурного актива. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение УТВЕРЖДАЮ

«Средняя общеобразовательная школа № 28» Директор школы

«___» ________ 2010 г

Должностная инструкция

инструктора по физической культуре

26.08.2010 г. № 21

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики инструктора по физической культуре, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01г. № 000 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Инструктор по физической культуре должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Инструктор по физической культуре непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. Инструктор по физической культуре должен знать:

    Конвенцию ООН о правах ребенка; законы и иные нормативные правовые акты , регламентирующие образовательную деятельность в общеобразовательном учреждении; приоритетные направления развития образовательной системы РФ; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику воспитательной работы ; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство РФ; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности .

1.6. В своей деятельности инструктор по физической культуре руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации , Правительства Саратовской области, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания обучающихся; правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).


Инструктор по физической культуре соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Инструктор по физической культуре должен обладать следующими компетентностями:

1.7.1..Профессиональной компетентностью:

· эффективно решать профессионально-педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

    владеть современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использовать методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области компетентности и методики преподавания для построения современных занятий с учащимися, осуществления оценочно-ценностной рефлексии.

1.7.2.Коммуникативной компетентностью:

· эффективно конструировать прямую и обратную связь с другим человеком;

    устанавливать контакты с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; уметь вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; уметь убеждать, аргументировать свою позицию; владеть ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

1.7.3. Информационной компетентностью :

· эффективно искать, структурировать информацию, адаптировать её к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

    формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами; квалифицированно работать с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно - методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; регулярно развивать самостоятельную познавательную деятельность , готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; вести школьную документацию на электронных носителях.

1.7.4. Правовой компетентностью

· обеспечивать эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

2. Функции

Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре являются:

2.1. организация активного отдыха обучающихся (воспитанников) школы, проведение мероприятий оздоровительного характера;

2.2. обучение учащихся навыкам и технике выполнения физических упражнений, воспитание у них морально – волевых качеств, привычек здорового образа жизни;

2.3. обеспечение безопасности при проведении физических и спортивных занятий.

3. Должностные обязанности


Инструктор по физической культуре выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует активный отдых обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени школы;

3.2. организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

3.3. организует работу кружков и спортивных секций;

3.4. осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта;

3.5. организует деятельность физкультурного актива;

3.6. осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

3.7. при осуществлении физкультурно – оздоровительной работы с обучающимися в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, организует предварительную работу с родителями (законными представителями) по подготовке обучающихся младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении;

3.8. определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся (воспитанников);

3.9. ведет работу по овладению обучающимися (воспитанниками) навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;

3.10. обеспечивает полную безопасность обучающихся (воспитанников) при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь;

3.11. постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений, сооружений, других объектов, предназначенных для занятий обучающихся школы физкультурой и спортом;

3.12. совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся (воспитанников) и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в школе с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок;

3.13. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проходит бесплатные медицинские обследования;

3.14. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.15. систематически повышает свою профессиональную квалификацию, проходит аттестацию в установленном порядке;

3.16. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой , в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям). школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;


3.17. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.18. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать и использовать формы и методы работы с обучающимися в соответствии с образовательной программой школы;

4.2. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать свою квалификацию;

4.8. аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и локальными актами учреждения.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников).

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, инструктор по физической культуре несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностях обязанностей инструктор по физической культуре несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по физической культуре:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 30-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей физической культуры;

6.2. работает в тесном контакте с органами самоуправления, образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями физкультурно-спортивной направленности;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.4. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Заместитель директора по УВР

ФИО работника,

назначенного на должность

Дата и подпись работника после ознакомления с инструкцией и получения ее копии

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности

Должностная инструкция:

Инструктор по физической культуре

  1. 1. Общие положения.

1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, должен иметь высшее или среднее образование (педагогическое или физкультурное), назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ; подчиняется непосредственно заведующей ДОУ и заместителю заведующей по ВМР.

1.2. Инструктор по физической культуре должен знать:

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования и организации образовательного процесса;

базисные образовательные программы и авторские технологии по физическому воспитанию детей в ДОУ;

Основы дошкольной педагогики, психологии, физиологии, гигиены;

Программу воспитания и обучения в детском саду;

Теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста на основе индивидуально-ориентированного подхода;

1.3. Инструктор по физкультуре:

Работает по графику, утверждённому заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 30 часов в неделю;

В соответствии с годовым планом ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующей;

По необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

Получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами под роспись;

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящими в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

Подотчётен заведующей ДОУ и педагогическому совету.

  1. 2. Должностные обязанности.

Инструктор по физкультуре:

2.1. Содействует сохранению и укрепления здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного действа.

2.2. Способствует формированию у детей:

Основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;

Оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;

Валеологической культуры, осознанного освоения программы оздоровления

2.3. Обеспечивает:

Выполнение программы по физическому воспитанию детей с учётом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;

Режим соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;

Совместно с медицинской службой контроль физического развития детей и состояния их здоровья;

Безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями4

Индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий.

2.4. Планирует содержание работы по физическому воспитанию в соответствии с годовым планом работы ДОУ и определяет её виды и формы, исходя их имеющихся в ДОУ условий.

2.5. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.

2.6. Два раза в год проводит диагностическое обследование физического развития и физической подготовки детей.

2.7. Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.

2.8. Соблюдает:

Санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

2.9. Консультирует родителей и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.

2.10. Представляет опыт своей работы в раках ДОУ, на городских соревнованиях, конкурсах, праздниках.

2.11. Участвует в работе педагогического совета и методических объединениях.

2.12. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.

2.13. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

  1. 3. Права.

Инструктор по физкультуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений заведующей ДОУ, касающимися его деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы.

3.3. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.4. Совместно с заместителем заведующей по ВМР определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выбирать приоритетные направления деятельности в определённый период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.

3.5. Повышать свою квалификацию

3.6. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

3.7. На социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами и на иные права, предусмотренные законодательством РФ.

  1. 4. Ответственность.

4.1. Инструктор по ф/к в порядке, установленном законодательством РФ, несёт ответственность за:

Некачественную или не в полном объёме реализацию образовательной программы в соответствии с базисным планом и графиком образовательного процесса;

Жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время образовательного процесса;

Нарушение прав и свобод ребёнка;

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определённых действующим трудовым законодательством;

Совершённые в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим законодательством РФ.

4.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью ребёнка, инструктор по ф/к освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ "Об образовании".

4.3. За нарушении правил техники безопасности при эксплуатации аудио-, видео- и спортивного оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по ф/к привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по ф/к несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. Инструктор по ф/к несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый личности или имуществу гражданина или ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные имущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен(а) ___________ _____________________ ___


Выбор редакции
Грамотно продуманная обстановка влияет на производительность труда сотрудников, внутренний микроклимат в коллективе. Кроме этого...

Новая статья: молитва чтоб соперница отстала от мужа на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось...

Кондратова Зульфия ЗинатулловнаУчебное заведение: Республика Казахстан. город Петропавловск. Дошкольный мини- центр при КГУ при средней...

Выпускник Ленинградского Высшего военно-политического училища ПВО им. Ю.В. Андропова сенатор Сергей Рыбаков сегодня считается знатоком...
Диагностика и оценка состояния нижнего отдела спиныБоль в пояснице слева, нижней части спины с левой стороны возникает из-за раздражения...
Малое предприятие "Пропал без вести" Не так давно автору этих строк довелось услышать от знакомой дивеевчанки Оксаны Сучковой такую...
Наступил сезон созревания тыквы. Раньше у меня каждый год возникал вопрос, что же можно ? Рисовая каша с тыквой? Оладушки или пирог?...
Большая полуось а = 6 378 245 м.Малая полуось b = 6 356 863,019 м.Радиус шара одинакового объема с эллипсоидом Красовского R = 6 371 110...
Всем известно, что пальцы, как и волосы, — это наши «антенны», которые связывают нас с энергией космоса. Поэтому по повреждениям на...