Запоминаем английские слова легко. Шесть стратегий эффективного обучения


Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Если вы хотите в сжатые сроки освоить язык, но не знаете, как , эта статья для вас. Здесь мы обратим внимание на необычный способ запоминания первых фраз, которые привлекательны тем, что при их заучивании в памяти откладывается сразу 2-3 слова вместо одного. Это очень удобно, да и английский при таком подходе начинает казаться интересным и вполне логичным языком.

Как быстро выучить много английских слов с минимальными усилиями

Переходим к списку слов, который покажет вам, как можно быстро выучить много английских слов в довольно сжатые сроки. Обращаю ваше внимание на то, что это не весь список таких слов. Их насчитывается более ста в социальных сетях нашей онлайн школы, но я приведу самые интересные и легко запоминающиеся экземпляры.

1) cup (чашка) + cake (торт) = cupcake (кекс)

2) master (мастер) + piece (кусочек) = masterpiece (шедевр)

3) tea (чай) + spoon (ложка) = teaspoon (чайная ложка)

4) lip (губа) + stick (палка) = lipstick (губная помада)

5) sun (солнце) + glasses (очки) = sunglasses (солнечные очки)

6) traffic (движение) + jam (варенье) = traffic jam (пробка на дороге)

7) fire (огонь) + place (место) = fireplace (камин)

8) honey (мёд) + moon (луна) = honeymoon (медовый месяц)

9) book (книга) + case (чемодан) = bookcase (книжный шкаф)

10) super (супер) + market (рынок) = supermarket (супермаркет)

11) pan (сковорода) + cake (торт) = pancake (блин)

12) key (ключ) + board (доска) = keyboard (клавиатура)

13) cottage (загородный дом) + cheese (сыр) = cottage cheese (творог)

14) head (голова) + phone (телефон) = headphones (наушники)

15) head (голова) + master (мастер) = headmaster (директор школы)

16) ear (ухо) + ring (кольцо) = ear-ring (серьга)

17) bell (колокольчик) + tower (башня) = belltower (колокольня)

18) water (вода) + melon (дыня) = water melon (арбуз)

19) arm (рука) + chair (стул) = arm-chair (кресло)

20) pig (свинья) + tails (хвосты) = pigtails (косички)

Как можно быстро выучить много английских слов , используя подобный список? Просто старайтесь не зазубривать лексическую единицу, а обращать внимание на состав слова. Очень скоро такая практика перерастёт в привычку, а освоение иностранного языка превратится в приятное времяпровождение, а не скучный процесс.

Как выучить английские слова за 15 минут?

Если вы хотите узнать, как выучить английские слова за 15 минут , то следует помнить о периодичности и повторении. За 15 минут действительно можно запомнить многое, но нет смысла и пытаться, если вы не планируете это делать каждый день. Повторение играет ключевую роль в запоминании слов и правил. Поэтому не стоит о нём забывать.

Как выучить английские слова за 1 час?

Тем, кто настроен серьёзно, могу дать несколько рекомендаций, как выучить английские слова за 1 час .

1) Повторите новое слово или список слов несколько раз вслух

2) Уточните, не является ли оно сложносоставным словом, которое можно разделить на 2 части. Если да, то узнайте перевод всех составляющих.

3) Убедитесь, что слово не играет нескольких ролей в предложении. Например: «paint» можно перевести и «краска», и «красить».

4) Попробуйте придумать ассоциацию для нового слова, которое вы хотите запомнить. Например: «clever» очень похоже на название дерева – «клевер» , но на самом деле переводится «умный».

5) Придумайте собственные предложения с новыми словами, которые вы желаете запомнить. Это поможет в нужный момент быстро воспроизвести подходящую фразу.

Нужны уроки для практики? Обращайтесь в наш скайп – fluentenglish24

Мы не просто расскажем, как быстро выучить много английских слов, но и поможем заговорить на иностранном языке!

  • Назад
  • Вперёд

You have no rights to post comments

Вам нужно быстро запомнить большое количество английских слов. И как вам сказали или вы сами прочли онлайн, что выучить их очень легко. Но как вы не пытались быстро запоминать хотя бы необходимый минимум, у вас ничего не получилось? Возможно, вы выбрали не те методы или техники запоминания? С этим мы сегодня разберемся.

Для начала попытаемся разобраться, почему запоминание английских слов так трудно дается? Дело в том, что новое понятие — это точная информация, перевод и произношение которой нужно знать на 100%. Попробуйте произнести иностранное слово. Носители вас не поймут, поэтому важно, как можно точнее запомнить слово.

Любая новая информация запоминается плохо. Как правило, даже при изнурительной «зубрежке» усваивается лишь 20%. Но если выбрать правильную технику, которая позволит быстро выучить слова, то этот показатель существенно вырастет. Начните учить базовые слова английского языка прямо сейчас!

Давайте ознакомимся с лучшими методами запоминания новых английских слов:

Запоминалки английских слов — это удобный и интересный стиль изложения учебного материала в небольших стишках или песенках. Запоминать наизусть слова будет эффективно, если они сами рифмуются или включены в рифмованные структуры. Эта техника также содержит элементы художественной ассоциации:

  • Слива тут и слива там
    Слива по-английски plam
  • Арбуз предпочитаю сливам
    Арбуз — иначе watermelon
  • Цену на дыни пишут мелом
    Дыня по-английски melon
  • Мне во сне сказала фея:
    Груша по-английски pear

Вот такие вот бессмысленные, но очень эффективные строчки.

Мнемотехника

Тот самый способ художественной ассоциации, который позволяет запоминать понятия через создании в голове ярких образов. При чем, чем более нелепый образ создаться, тем лучше слово или фраза запомнится.

Давайте попробуем?!

  • «Spoon» (ложка), представьте, что смешной маленький гномик Спун сладко спит в ложке
  • «chess» (шахматы) — фигурки шахмат оживают на шахматной доске, подбегают друг к другу и начинают чесать спинку друг другу
  • «turnip» (репа) — ухватившись своими листьями за турник, репа крутится на нем как гимнаст
  • «ship» (корабль), представьте корабль с огромными торчащими шипами

Благодаря этой технике, слова запоминаются очень легко.

Карточки

Популярная простая методика запоминать новую лексику. Тонкий картон разрезаете на небольшие прямоугольники. Берете стопку этих карточек и пишите слово или фразу на английском на одной стороне, а его перевод — на другой. Постоянно носите эти шпаргалки с собой и при любом удобном случае повторяете их.

Карточки можно поделить по тематике фраз или по фонетическому звучанию слов. Изучив одну пачку, можно приступить к следующей стопке. После через некоторое время возвращаетесь к пройденному материалу и повторяете его. Вы сможете перевести свой пассивный словарно-фразовый запас в активный, то есть помнить и свободно употреблять речевые конструкции.

Маркировка

Техника предполагает следующее: берется пачка клейких стикеров, на них записываются слова из домашнего или вашего рабочего окружения или обихода. Затем приклеиваете эти бирки к соответствующим предметам, таким образом, маркируя огромное количество вещей. Например, наклейте бирку «Salt» на солонку, «Dining table» — на обеденный стол, «Journal table» — на журнальный столик, «Door in a bathroom» на дверь в ванную и т. д.

Недостаток этой методики в том, что вы можете промаркировать только конкретные понятия, а вот приклеить стикер на такие абстрактные понятия, как любовь (Love), радость (Pleasure), счастье (Happiness) не получится. Поэтому этот лексический состав лучше запоминать другими известными способами.

Полиглот

Эта техника позволит ежедневно легко и быстро запоминать по 100−150 новых слов. Метод представляет собой последовательные мыслительные операции и действия, формирующие собой навыки запоминания.

Схема запоминания по системе «Полиглот»:

  • Перевод слова
  • Подобрать созвучное русское слово к произношению
  • Соединить образ перевода с образом созвучного слова
  • «Сфотографировать» иностранное слово
  • Написать слово
  • Проверить качество запоминания
  • Записать на карточку
  • Смотреть — look
  • «Не могу смотреть когда режут лук»
  • Со всех сторон выделите слово желтыми карточками, так чтобы в центре было только «look». Старайтесь мысленно сфотографировать слово и запомнить графическое изображение, несколько раз читаете вслух
  • Напишите слово
  • Проверить качество запоминания, значит написать слово справа налево… k .ok .ook look
  • Записываете слово на карточку для повторения

Синонимический ряд

Эта техника позволяет быстро запоминать слова, благодаря расширению синонимического ряда. Лучше вести специальную тетрадь, в которую по мере изучения языка нужно вписывать новые слова. Как можно чаще подбирайте новые синонимы и повторяйте уже выученные.

Запоминание лексики, таким образом, позволяет учащемуся точно и богато выражать свои мысли на английском, увеличивает скорость речи.

  • Energy — force — power
  • little — small — tiny
  • pretty — handsome — beautiful

В независимости от того, какой способ вы выберете, запоминать слова лучше по такой схеме: «Написание — произношение — перевод ». Запоминание в этой последовательности именуется «узнаванием».

Ну и напоследок, занятия должны быть регулярными. Лучше каждый день учить по 10 слов, чем раз в неделю 100.

Знаете еще эффективные техники? Отпишитесь в комментариях.

“Мы забываем слова так же, как имена. Словарный запас нужно постоянно удобрять, иначе он погибнет” Ивлин Во, британский писатель

Начиная изучать английский, многие хотят найти самый простой и быстрый путь достичь цели. А поскольку одна из важнейших целей - , возникает вопрос: как легко и быстро учить слова? Слова действительно можно учить легко, можно учить быстро, но придется выбирать - либо быстро, но в поте лица, либо легко, но медленно.

Я называю эти два способа запоминания слов легким и трудным.

  • Трудный способ – это заучивание слов с помощью карточек, упражнений, когда вы берете набор из, скажем, 20 слов и целенаправленно их заучиваете. Я называю этот способ трудным, потому что он требует усилий, направленных на запоминание. По сути, после небольшой практики заучивание слов уже не кажется трудным.
  • Легкий способ – это попутное, подспудное запоминание во время чтения, слушания, общения на английском. Я называю этот способ легким, потому что вы не прилагаете усилий для целенаправленного заучивания, а просто читаете, смотрите и т. д.

Легкий, но медленный способ выучить английские слова

Начнем с легкого, но медленного способа – практики. Наверняка вы слышали, что лучше всего словарный запас, и знание языка вообще, развивается в процессе практики: чтения, слушания, устной и письменной речи.

Действительно, когда вы читаете книги, смотрите , часть слов оседает в памяти. Запоминаются слова, которые часто повторяются или угадываются из контекста. Если попадаются трудные и при этом важные для понимания сюжета слова, приходится искать их значение – такие слова тоже могут запомниться. Когда вы пишете или говорите, приходится активизировать словарный запас, выуживая из памяти слова, выражения, целые . Чем чаще вы пользуетесь словами в речи, тем легче они вспоминаются в следующий раз.

Практика – это легкий способ учить слова . Вы не занимаетесь, не учитесь в обычном смысле слова – с тетрадью, учебником, а просто читаете в свое удовольствие, смотрите сериал или общаетесь. Но, к сожалению, нельзя сказать, что чтение или слушание – это быстрый способ учить слова. Да, слова запоминаются качественно, с привязкой к контексту, но в небольшом количестве.

Быстрый, но трудный способ запоминания английских слов

С другой стороны, существуют быстрый способ, с помощью которого можно выучить около 20, 50, 100 и даже более слов за один заход – это запоминание слов с помощью двухсторонних карточек.

Почему карточки – эффективный способ учить слова самостоятельно?

Карточки эффективны, потому что при работе с ними используется принцип активного припоминания (active recall).

Активное припоминание – это принцип эффективного запоминания информации, основанный на активной стимуляции памяти во время процесса запоминания. Его противоположность – это пассивное повторение (passive review), когда информация не извлекается из памяти, а просто считывается.

К примеру, если вы читаете учебник по истории – это пассивное повторение. Если вы отвечаете на вопрос «Каковы были предпосылки восстания декабристов?» – это активное припоминание.

Информация запоминается лучше, качественнее, если ее не просто считать с носителя (прочитать главу учебника), но еще и «прокачать» с помощью активного припоминания (пересказать главу и ответить на вопросы учителя). Именно поэтом в учебниках часто в конце параграфа приводятся вопросы для самопроверки – ответив на них, вы избежите эффекта «в одно ухо влетело, из другого вылетело».

Самый простой способ применить этот принцип для запоминания слов – это обычные двухсторонние карточки с английским словом (выражением) на одной стороне и русским на другой.

Простейший способ учить слова по карточкам такой:

  • Делаем картонные карточки удобного размера,
  • На одной стороне пишем английское слово, на другой перевод – на этом этапе происходит первоначальное знакомство с «вопросами» и «ответами».
  • Смотрим на одну сторону, угадываем другую.
  • Переворачиваем карточку и проверяем догадку.

Получается, что, посмотрев на карточку, вы получили вопрос , затем идет активное припоминание – попытка вспомнить значение слова. Перевернув карточку, вы проверяете ответ . Ключевой момент – припоминание, именно на этом этапе память активно работает, а информация запоминается.

Если вы составили набор карточек не сами, а взяли готовую, сначала нужно просмотреть их, чтобы произошло первоначальное знакомство, то есть чтобы было, что потом припоминать.

Картонные и электронные карточки

Карточки можно использовать картонные и электронные. Я много пользовался и теми, и другими, расскажу про оба варианта.

Картонные карточки

Карточки – простой, но крайне полезный инструмент изучения языка

Выше я привел простейший способ учить слова с помощью картонных карточек: смотрим на одну сторону, вспоминаем другую. Чтобы слова запоминались эффективнее, я рекомендую:

  • Слова нужно прогонять в обе стороны: с английского на русский (проще) и с русского на английский (труднее). Если вы запомнили, что «birch» – это «береза», это еще не значит, что вы вспомните, что «береза» – это «birch».
  • Читайте слова и произносите ответ вслух – помогает запомнить и слово, и правильное произношение, и ответ.
  • С первой попытки вы сможете угадать лишь несколько слов из колоды, со второй – уже больше. Откладывайте угаданные и неугаданные слова в разные стопки и прогоняйте колоду, пока не сможете угадать все слова без запинки.
  • В идеале слова должны вспоминаться мгновенно, автоматически.
  • Малейшую запинку в ответе приравнивайте к неправильному ответу.
  • Если вы заучили слова, но припоминаются они туговато, есть способ довести узнавание до мгновенного: проработайте колоду несколько раз с секундомером, каждый раз стараясь побить предыдущее время.

Подробнее о том, как учить слова по картонным карточкам, вы можете прочитать в статье:

В работе с картонными карточками есть существенный недостаток: их нужно делать и хранить. Я сам много занимался с карточками, и помню, что дольше разрезал картон на восемь частей и подписывал их, чем учил слова.

Электронные карточки

С электронными карточками основной принцип тот же: смотрим слово, вспоминаем перевод, проверяем ответ. Но электронный формат дает много удобств и возможностей:

  • Проще делать карточки, не нужно их хранить.
  • Карточки можно делать с картинками, автоматической озвучкой.
  • Есть режимы, упражнения, невозможные с картонными карточками (например, набрать слово под диктовку).
  • С помощью слова можно всегда брать с собой и повторять в любом месте.
  • Большой выбор программ для запоминания слов.

Последний пункт – это не только плюс, но и проблема. Программ с flash cards так много, что трудно выбрать одну. Мне больше всего нравятся Quizlet и Lingualeo.

  • – сервис для работы с карточками. Если вам нужен электронный аналог бумажных карточек, Quizlet – отличный выбор. В программе шесть режимов изучения слов, включая две игры. Наборы слов создавать очень удобно – как по одной карточке, как и скопировав\вставив список из файла. Слова автоматически озвучиваются.
  • . Изучение лексики – только одна из функций этого многостороннего сервиса. Вручную слова добавлять неудобно, но в Lingualeo очень удобно сохранять и потом учить слова, добавленные во время чтения или просмотра видео (слова можно сохранять в словарик прямо из субтитров). С помощью плагина для браузера “ЛеоПереводчик” (работает только в браузере Chrome) слова можно сохранять в словарь Лингвалео и на других сайтах. К словам автоматически добавляется озвучка, транскрипция, картинка.

Если вы хотите сами составлять наборы слов, удобнее пользоваться Quizlet. Для запоминания слов во время чтения текстов в интернете (на англоязычных сайтах) очень удобен Lingualeo – понадобится установить плагин для браузера ЛеоПереводчик.

В каких случаях есть смысл учить слова по карточкам?

С помощью карточек можно выучить много слов за короткое время, но в этом не всегда есть необходимость. Карточки актуальны в следующих случаях:

  • Вам нужно побыстрее набрать минимум словарного запаса, хотя бы первые 500 слов. Без этого минимума пока не получится читать, слушать, разговаривать.
  • У вас есть базовый словарный запас, но вам необходимо выучить лексику на определенную тему, например, или слова, выписанные во время чтения книги, просмотра фильма.
  • Вы готовитесь к экзамену.

В основном, карточки полезны начинающим, если же у вас уровень, позволяющий читать и слушать хотя бы , смотреть , понимая хотя бы общий смысл, разговаривать с ошибками и активно жестикулируя, то лучше делать упор на практику: больше читать, слушать, общаться.

Как не забыть выученные слова?

Выученная информация быстро и неизбежно забывается, если ей не пользоваться. Даже почти начисто.

Однако забывание можно свести к минимуму:

  • Учите нужные слова . Если вы учите малоупотребительные слова, они, скорее всего, будут очень редко попадаться вам на глаза. В первую очередь нужно учить .
  • Учите слова качественно . С помощью карточек слова лучше учить так, чтобы они узнавались мгновенно, без всяких шевелений извилинами. Если слово «недоучить», потом вы можете его и не узнать.
  • Повторяйте слова. Прежде чем начать новый набор слов, повторите предыдущий – это простое правило значительно увеличит КПД вашей учебы.
  • Практика, практика, практика! Когда вы выучили слово, оно попадает в вашу память, но основательно закрепляется, когда вы встречаете его при чтении, слушании или используете в общении. Без практики в чтении, слушании, письме и разговорной речи все ваши усилия не только тщетны, но и бессмысленны. Зачем учить язык, если вы им не пользуетесь?

Не стоит учить очень много слов в день, поднимая планку слишком высоко. Многие без проблем запоминают за один заход 10-20 слов. Мне удавалось выучить в один присест около 50 слов, а в течение дня – более 200 слов. Но я заметил, что если двигаться слишком быстро, забывается больше слов, да и вообще в таком темпе долго продержаться трудно.

Как, совместив два способа, учить слова быстро и легко?

  • Читайте текст на английском языке,
  • Выписывайте незнакомые слова,
  • Составляйте наборы карточек с этими словами и заучивайте их.

Несколько советов:

  • Читайте только то, что вам действительно интересно,
  • Выписывайте не все подряд незнакомые слова (так вы быстро потеряете интерес к чтению), а только важные для понимания текста или слова, которые кажутся полезными.
  • Выписывайте не только слова, но и фразы, особенно полезны , вроде формул вежливости, приветствий и т. д.

Лично я делал так: если читал бумажную книгу или на телефоне, выписывал слова ручкой в тетрадь или сохранял в заметки на телефоне, затем создавал наборы карточек и повторял слова. Иногда было лень, и я не делал карточки, а просто просматривал заметки, повторяя выписанные слова – даже такой способ помогает их запоминать. Если читал в браузере, сохранял слова с помощью “ЛеоПереводчика” и потом повторял с помощью карточек на Лингвалео или просто просматривая список.

Также совмещать два способа можно с помощью фильмов, сериалов, телешоу на английском: смотрите фильм, попутно выписывая интересные слова, а потом учите их. Большое неудобство в том, что фильм придется часто ставить на паузу. В этом плане удобен сервис . Достаточно навести курсор на субтитры и фильм ставится на паузу, нажимаем на слово – выскакивает перевод, а слово сохраняется в словарик. Отвлекаться приходится по-минимуму.

Заключение

Слова можно учить быстро, в большом количестве, пользуясь “трудным способом” – с помощью карточек и различных упражнений. В этом есть смысл, если вам необходимо, к примеру, подучить слова на определенную тему или набрать стартовый минимальный словарный запас. Важно понимать, что если вы не будете читать, слушать, общаться на английском, то есть пользоваться иностранным языком по назначению, со временем даже крепко-накрепко заученные слова выветрятся из памяти.

С другой стороны, слова можно учить в процессе практики: читая, слушая, общаясь на английском. Часть слов осядет в памяти просто за счет повторения, понимания их смысла из контекста. Нюанс в том, что необходима постоянная и очень обширная практика, чтобы с помощью этого способа словарный запас пополнялся активно.

Способы можно совмещать – многие так и делают. Читайте на английском, смотрите фильмы без перевода, а если в процессе попадутся полезные слова, записывайте их, чтобы уточнить значение, повторить, выучить. Собственно, это применимо и к родному языку.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности? И как научиться запоминать английские слова быстро и легко? – эти вопросы задают многие, поэтому подробно ответим на каждый из них.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности?

Во-первых, новое английское слово является точной информацией , т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%.

Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово! Вас иностранцы не поймут. Поэтому очень важно английские слова запоминать точно. А любая точная информация запоминается плохо , даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%.

Зная, эту особенность памяти, наши предки 2 тысячи лет назад создали мнемотехнику - искусство запоминания . В наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками и является одной из составляющих «Систем развития памяти».

Во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Обратите внимание, что большинство книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса, составлены в алфавитном порядке, т.е. английские слова следуют в алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов, но не для запоминания.

Запоминание слов в алфавитном порядке приводит к следующим негативным последствиям.

  • Запомненное слово сложно вспомнить, «достать из памяти», т.к. английское слово запоминалось без блока слов, связанных с ним по смыслу, и «хранящихся на одной полке».

    Запомненное в алфавитном порядке слово можно сравнить с книгой, которую вы хотите найти в книжном шкафу, но не помните, на какой полке она стоит и к какой тематике относится. И для того, чтобы отыскать нужную книгу, вам понадобится «перерыть» весь шкаф. А вот если бы вы поставили эту книгу на полку с книгами по той же тематике, то очень быстро нашли бы ее.

  • Когда слова представлены в алфавитном порядке, то рядом находящиеся английские слова начинаются с одной и той же буквы и мало чем отличаются. А, как известно, однородная информация подвержена забыванию, т.е. запоминаясь последовательно, слова вытесняют друг друга из памяти.

    Поэтому очень важно, чтобы соседние английские слова начинались с разных букв.

В-третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста. Кроме того, сложности с запоминанием связаны с многозначностью английских слов.

Процитируем известного психолога А.Н.Леонтьева («Лекции по общей психологии» 2001 г): «Трудность заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, многозначны. Нет соответствия значений. И еще одна крупная неприятность. Вы знаете, что такое статистический словарь, частотный, где частота использования слов в языке указывается просто рядом со словом как коэффициент частотности?

Видите ли, высокочастотные слова особенно многозначны, а малочастотные, то есть редко встречающиеся в языке, имеют гораздо меньшее число значений, научные термины в идеале вообще не должны иметь многих значений (увы, в идеале, потому что приктически они тоже многозначны). Если мы возьмем очень распространенное слово и будем таким способом усваивать, то ничего не выйдет. Потому что если вы откроете словарь, не совсем маленький, а побольше, тысяч на 20-30, то вы увидите, что против немецкого, английского, французского слова первое, второе, третье значения слова и так далее, я уже не говорю об изменениях значений в идиомах».

В-четвертых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания . Под «последовательностью запоминания» имеется в виду последовательность запоминания составляющих английского слова. А из каких составляющих состоит английское слово?

Возьмем, к примеру, wedding ["wedIN] – свадьба

1. wedding – это написание английского слова
2. ["wedIN] – это произношение английского слова
3. свадьба – это перевод английского слова

Итак, английское слово состоит из трех составляющих: 1) написание, 2) произношение, 3) перевод. И чаще всего, в такой последовательности вы записывали новое английское слово в словарик, и именно в такой последовательности английские слова представлены в многочисленных книгах и словарях.

С чего вы начинали запоминание?
- Конечно, с написания, - скажите вы и вспомните, как много раз записывали на бумаге английское слово.
- А что вы делали потом?
- Потом произносил много раз вслух, т.е. «зубрил»: «["wedIN] – свадьба, ["wedIN] – свадьба...»

Получается следующая последовательность запоминания:

написание – произношение – перевод.

Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все хорошо читаем и переводим английские тексты. Вот почему мы все, выезжая за границу, понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова, т.е. «воспроизвести» его по памяти. Этот процесс так и называется «воспроизведением» и представляет собой следующую последовательность:

перевод - произношение – написание.

Запоминание английского слова в этой последовательности гарантирует высокое качество запоминания и высокую скорость припоминания, но при использовании определенного метода, о котором мы поговорим ниже.

Как научиться запоминать английские слова быстро и легко?

Очевидно, что нужно устранить выше перечисленные сложности и научиться:

  • правильно готовить материал к запоминанию, т.е. а) сгруппировать английские слова по темам и ситуациям употребления; б) расположить английские слова так, чтобы рядом стоящие слова начинались с разных букв;
  • запоминать английское слово в контексте по принципу одно английское слово – один контекст, содержащий один перевод;
  • запоминать в правильной последовательности, т.е. перевод – произношение – написание, используя определенный метод, составной частью которого является мнемотехника.

Все понятно, кроме третьего пункта, - скажите вы, - Что это за «определенный метод»?

Это метод запоминания слов любого иностранного языка, имеющий название «Полиглот». С помощью этого метода вы научитесь запоминать 100 – 200 новых английских слов в день быстро и легко!

Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.

Достаточно самостоятельно запомнить с помощью этого метода всего 500 английских слов, чтобы сформировать навык запоминания. Вы не будете задумываться над тем, как запоминаете, ваш мозг сам будет использовать этот метод, и английские слова станут «запоминаться сами собой». Если вас интересует теоретическая часть и подробности, то с ними вы можете ознакомиться в другой книге «Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка» Е.Е.Васильевой, В.Ю.Васильева, где метод «Полиглот» описан подробнее.

МЕТОД «ПОЛИГЛОТ»
(для самостоятельного запоминания английских слов)

  1. Представить перевод слова.
  2. «Сфотографировать» иностранное слово.
  3. Написать иностранное слово.

Давайте, с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:

борода - beard
бИэд

1. «борода» - это перевод
2. и бИэд – это произношение слова (второй вариант – «русская транскрипция»)
3. beard – это написание английского слова

  1. Представить перевод английского слова.

1) «Представить перевод английского слова» - значит, представить «бороду».
Одни могут «увидеть в воображении» бороду, висящую в воздухе, другие – лицо дедушки с бородой.

Желательно, первое время, помогать себе вопросами:
- Что мне это слово напоминает?
- На что это слово похоже?
- С чем это слово у меня связано?

2) А потом формируем «картинку» на основе образа бороды по принципу: «Место. Герой. Ситуация» , т.е. задаем себе вопросы:
- Где?
- Кто? Что?
- Какая ситуация?

Важно! При формировании «картинки» поместить перевод английского слова в нужный контекст.

В данном случае слово однозначное и слово «борода» вызывает в воображении лицо дедушки с бородой. Далее формируем «картинку», т.е. вспоминаем знакомого дедушку в знакомом месте (Место. Герой), подключаем, как можно больше очущений и чувств.

Давайте представим знакомого дедушку с бородой , сидящим на лавочке в парке, услышим веселые детские голоса, почувствуем запах цветов, ощутим теплые солнечные лучи...

Обратите внимание, что ситуация, это какое-то взаимодействие героев, а у нас есть только один герой. Оставим пока в покое «недостроенную картинку» и переходим к другому пункту.

  1. К произношению подобрать созвучное русское слово.

Произношение – это
бИэд

Подберем к произношению созвучное русское слово, т.е. слово, у которого совпадают первые звуки. В данном случае по звучанию подходит слово «БИДон». Обратите внимание, что совпадающую созвучную часть мы выделяем большими буквами. Желательно, чтобы русское созвучное слово обозначало предмет или человека.

  1. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.

Образ перевода – это знакомый дедушка с бородой, сидящий на лавочке в парке.
«Соединить образ перевода с образом созвучного русского слова» - значит

- «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон, в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода» и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду в БИДон с молоком»;

Удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно произносим вслух 2-3 раза: бИэд

  1. «Сфотографировать» английское слово.

Английское слово – это слово «beard».
«Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2-3 раза.

  1. Написать английское слово.

Написать английское слово, т.е. написать слово «beard» на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз – проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно, чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали! Достаточно записать слово 3-5 раз.

  1. Проверить качество зрительного запоминания.

«Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.
Например: ....d
...rd
..ard
.eard
beard

Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить, вы запомнили правописание английского слова на 100%!

  1. Записать на карточку для дальнейшего повторения.

С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода» , а с другой стороны запишите английское слово «beard».

Важно сделать два повторения:
- повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки,
- повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.

Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5, 6 пункты с этим же списком слов.

Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному, а списками, сгруппированными по темам!

Чтобы самостоятельно запоминать английские слова методом «Полиглот», сначала нужно развить определенные способности и сформировать некоторые навыки с помощью более простой технологии. Такой технологией, позволяющей запоминать за 1 занятие 200 – 500 английских слов является технология « ENGLISH – память». Эта технология содержит «легкий для усвоения» материал в виде «ключей – фраз», и вам остается только прочитать «ключ – фразу» и представить!

Международный специалист в системах Дизайна Человека и Генных Ключей, автор книги «Дизайн Безоблачной Жизни», учитель медитаций. Живет между Россией и Индией, консультирует, проводит сессии, семинары и ретриты, работает с клиентами со всего мира. Пишет исцеляющие сказки на английском и русском языках. Иногда консультирует в Международном Медитационном Курорте Ошо в Пуне (Индия).

  • humandesignyou.com/ru
  • instagram.com/amara24marina
  • Я не начинала учить английский язык с пеленок. Поскольку моя сестра учила немецкий и очень в нем преуспела, я еще в садике решила, что это и мой путь. Мне во всем хотелось подражать сестре: это благодаря ей я научилась читать в 4 года, так что с выбором немецкого тоже было все просто. Итак, несколько лет мы с сестрой самостоятельно штудировали Deutsch, и это было занятно. А потом пришел пятый класс, и меня не спросили, чего я, деточка, хочу, и записали в английскую группу. Ведь чувствовали, что это моя судьба:)

    Сегодня мне хочется рассказать о способах учить иностранные слова. Они прошли множество испытаний, были испробованы на мне и моих студентах, некоторые способы были усовершенствованы, другие отметены за ненадобностью. Итак, делюсь тем, что работало лично для меня и моих любимых учеников.

    1. Мнемотехника или просто ассоциации.

    Честно говоря, я и не знала, что этот метод называется таким мудреным словом. Я пользовалась им еще в школе самостоятельно, и со временем стала изощряться:) Сейчас объясню.

    Все очень просто: берем слово, к слову прикрепляем образ. Метод хорошо работает у визуалов. Я еще часто вместе со словом и образом представляю рядышком то, как это слово пишется. Особенно полезна эта техника для абстрактных слов. Например: жара - пустыня, любовь - купидон со стрелой, открывать - рука, открывающая бутылку лимонада или пива. У всех у нас свои ассоциации, и даже если они кому-то покажутся очень странными, а для вас это работает, давайте будем странными:)

    Следующий этап - закрепление этого образа, слова и связи между ними в мозгу, т. е. повторять снова и снова, пока не отложится. Не стоит относится к этому как к тяжелой и нудной работе. Я за то, чтобы любой процесс проходил легко и игриво. Я пользуюсь мнемотехникой с особо сложными словами, которые ну никак не хотят сразу запоминаться.

    2. Делаем карточки для слов.

    Старый добрый способ, с помощью которого я готовилась к страшнейшему экзамену GRE, который нужен для поступления в американский вуз. На одной стороне пишем русский вариант, на другой английский. Важно: не пишите все значения этого слова, первых двух всегда достаточно для начала, если только не имеется в виду специфический термин. Карточки можно делать в телефоне, или на бумаге. Их удобно с собой таскать и проверять себя же в свободное время.

    3. Обклеить предметы стикерами.

    Это у нас зарезервировано для креативных и начинающих. Слово лучше всего запоминается, когда вместо его перевода у вас перед глазами картинка.

    4. Видение в контексте.

    Английский язык - контекстный. Когда меня спрашивают, как сказать «идти», я всегда отвечаю: «смотря куда, смотря зачем, и смотря как надолго». Пока мы не увидим новое слово в контексте, с ним мало что можно сделать. Чтобы слово не осталось мертвым грузом, составим со словом или выражением письменно предложения, а лучше целых три, затем читаем их вслух.

    5. Надиктовать на аудио.

    Слово (выражение) важно не только узнавать, когда мы его видим, но и узнавать, когда мы его слышим. Для этого надо его многократно произносить. Хороший способ - надиктовать себя на диктофон, а затем прослушивать. Конечно же, сначала важно узнать, как правильно произносится это самое слово, чтобы не последовать печальному примеру Виталия Мутко и его речи в ФИФА под забойным названием «Фром зе ботом ов май харт» :) Через 30 минут слово следует повторить. Говорят, повторение перед сном - самое лучшее время для запоминания, поскольку это наиболее лучшее время для работы с подсознанием.

    6. Интеллектуальные карты.

    Берем одну тему и делаем мозговой штурм. Например, фрукты - это melon, pear, apple, plum, grape, и т.д.. Можно этот метод соединить с «карточным». И еще помните, что чем больше времени мы тратим на одно слово, тем быстрее оно откладывается в пассивный словарь и тем быстрее выйдет в активный.

    Про активный и пассивный словарик. Когда мы учим/видим новое слово, оно для начала откладывается в пассивный внутренний словарик. Это первый важный этап. То есть вы начинаете это слово узнавать, когда видите, особенно в контексте. Только после этого у этого слова есть шанс «уйти» в активный словарь, т. е. вы сможете извлекать его из памяти и употреблять его в речи.

    7. Найти сообщника.

    Наверняка в вашей жизни есть кто-то, кто хотел бы изучать иностранный язык вместе с вами. Это стимулирует. Особенно весело составлять ассоциативный ряд вместе с товарищем - это очень весело:). В свое время сообщника у меня не было, и я изучала английский сама. Но это правило использую я в других случаях, оно всегда работает! Как-нибудь расскажу.

    8. Использовать эмоции.

    При запоминании слова очень важны эмоции, которые вы вкладываете в новое слово. Если вы свяжете его с какими-то живыми картинками, вызывающими эмоции, желательно положительными, но не обязательно:), слово отложится как минимум в пассивный словарик. Можно привязать к личным воспоминаниям, что тоже очень эффективно. Можно вызывать запахи, вкус, наполнять картинку цветом, или соединять ее с любимой музыкой. Этот метод хорошо подходит для запоминания определенных понятий, которые сложно привязать к чему-то конкретному.

    9. Правописание.

    Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать. Для этого берем лист бумаги и пишем его много раз. Понятие «спеллинг» - очень важное в английском языке. Если у вас есть подруга Эшли, чье имя пишется Ashly, а не Ashleigh, то не дай вам бог написать ее имя неправильно. Без обид не обойдется:)

    10. Связка понятий.

    Когда вы изучаете отдельные слова, это одно дело, а когда связываете их между собой, становится еще более эффективно. Можно, например, выбрать 10-20 слов и написать связный рассказ, состоящий из этих слов. Он может быть глупым, смешным, серьезным - не важно, have fun with it! Лично я нахожу этот метод очень занимательным.

    11. Противоположности.

    Выбираем те слова, у которых есть антонимы, и запоминаем их сначала отдельно, потом в паре. Например, good - bad, awful - awesome. Можно то же самое делать с синонимами (nice - fine - good), с профессиями (to teach - teacher, etc.), используя словообразования. Об этом - в следующем пункте.

    12. Словообразование.

    Здесь можно изучить суффиксы и приставки, с помощью которых образуются новые слова. Например, believe (верить) - believable (вероятный) - unbelievable (невероятный) - believing (веруя) - belief (вера) - disbelief (неверие).

    13. Сочетание всех методов.

    Это самый лучший способ. Все вышеперечисленные способы друг друга дополняют и помогают.

    Теперь осталось только начать:) В следующий раз расскажу про ресурсы, с помощью которых изучение и совершенствование английского может стать мощным инструментом для саморазвития!

    Выбор редакции
    Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

    Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

    По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

    Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
    Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
    1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
    Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
    Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
    Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...